Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Рекомендации методические изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол»

 

             

Рекомендации методические изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол»

Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол».

Методические рекомендации изучения темы «Ароматические углеводороды. Бензол» с

использование ЦОРов Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего образования.

Новый материал данной темы изучается два академических часа (профильный класс). К моменту изучения данного материала учащиеся владеют знаниями о строении органических соединений ранее изученных классов, свойствах двойной и одинарной связи, изомерии, номенклатуре, типах химических реакций, поэтому на данном уроке формируются и совершенствуются знания.

Цель: формирование знаний учащихся об аренах как о классе ароматических углеводородов, развитие знаний об аренах при знакомстве с химическими свойствами, способами получения и применением аренов, с применением Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР).

Задачи:

Образовательные: с формировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении (с использованием ЦОРов Единой коллекции), Развить полученные ранее теоретические представления об изомерии и умения называть органические соединения по систематической номенклатуре, умения составлять уравнения химических реакций с участием ароматических углеводородов.

Развивающие: развивать наблюдательность, память (при изучении строения, изомерии, свойств, получении и применение аренов); развивать умение сравнивать (например, сравнение свойств аренов и алканов и алкенов), анализировать, обобщать, устанавливать взаимосвязь строения и свойств веществ.

Воспитательные: продолжить формирование естественной картины мира.

Тип урока

Урок формирования и совершенствования знаний

Методы обучения – словесные: беседа, постановка и решение учебных проблем, сравнение, объяснение, рассказ и др.

Средства обучения – мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент с актуализацией изучаемой на уроке темы.

2. Этап повторения знаний . Опрос беседа. Организация повторения по ранее изученным темам: алканы, алкены, алкины; состав, общая формула, строение, тип гибридизации атомных орбиталей, физико – химические свойства, получение и применение. Выявить взаимосвязь между строением и химическими свойствами углеводородов.

3. Этап формирования новых знаний.

Формирование новых знаний успешно осуществляется с использованием ЦОРов:

Общие сведения об ароматических углеводородах - ароматические углеводороды (N 132065),

Электронное строение бензола изучается с применением ЦОРов - sp2-гибридизация атомных орбиталей углерода (N 132025 ), единая электронная система в молекуле бензола (№ 132066);

Изомерия и номенклатура «Аренов» - ЦОРы - бензол( N 103814), метилбензол толуол (№103960), 1,2 – диметилбензол (о-ксилол)(N 103896), 1,3 – диметилбензол (м-ксиол) (N 103844 ), 1,4-диметилбензол(n-ксиол) (N 104059), 1,2,3-триметилбензол (N 104072), 1,2,4-триметилбензол (N 103922), 1,3,5-триметилбензол (N 103953), номенклатура гомологов бензола (N 132068).

Физические свойства бензола – видеофрагмент изучение физических свойств бензола (N 33720).

И нтерактивное задание на закрепление физических свойств бензола - физические свойства бензола (N 132070).

Химические свойства бензола – видеофрагменты: изучение отношения бензола к бромной воде и раствору перманганата калия (N 33721), нитрование бензола (N 33651 ), хлорирование бензола (получение гексахлорана) (N 33723), горение бензола (N 33649 ).

Интерактивные задание на закрепление химических свойств бензола и его гомологов: уравнения реакций, иллюстрирующие химические свойства бензола (N 132072), химические свойства гомологов бензола (N 132073).

Получение бензола и его гомологов – интерактивное задание - способы получения гомологов бензола гомологов бензола (N 132071).

Применение бензола и его гомологов - п рименение бензола (N 132074), применение толуола: тол (N 132077), применение бензола: анилин (N 132076), применение бензола: полистирол (N 132075).

4. Этап закрепления полученных знаний, отработка сформированных умений и навыков.

Закрепление материала можно осуществлять сразу после изучения конкретного вопроса, выполняя интерактивные задания или после изучения всей темы (номера ЦОРов указаны ранее).

При закреплении также можно использовать следующие ЦОРы: структура молекулы бензола (№375973),ароматическая пи-система бензола (№97654), ароматическая пи-система бензола(№97677), ближайшие гомологи бензола(97619), омологический ряд аренов(№95337) и др.( все номера ЦОР представлены в презентации).

При закреплении используются ЦОРы с учетом учебных возможностей учащихся и времени.

5. Подведение этапов урока и домашняя работа. Учебник под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой: параграф 18, 19.

Интернет http://school-collection.edu.ru/ Решить задачи: (№97391),(№67983),(№6737).