Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н. Н. Коваленко, учитель начальных классов/ Умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок

 

             

Рекомендации методические по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н. Н. Коваленко, учитель начальных классов/ Умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок

Речевая готовность к школе:

/из материалов ГОУ Психолого-медико-педагогического центра РК «Сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии, обучении и поведении. Часть I.

Методические рекомендации по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н.Н. Коваленко, учитель начальных классов/

-Умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок.

-Правильное построение предложений.

-Умение различать гласные и согласные звуки.

-Умение разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.

-Умение определять количество и последовательность звуков в словах типа “мак”, “дом”, “сани”.

-Умение составлять слова из последовательно заданных звуков.

-Правильное звукопроизношение и произношение слов различной слоговой структуры.

-Словарный запас и грамматический строй речи соответствуют возрасту.

Критерии оценки результатов.

· 3 балла (высокий уровень) полностью и правильно выполнено задание.

· 2 балла (средний уровень) – задание выполнено не полностью, имеются незначительные ошибки.

· 1 балл (низкий уровень) – множественные ошибки или задание не выполнено.

· 0 баллов – отсутствие ответа.

Критерии оценки составления рассказа.

· 3 балла (высокий уровень) рассказ полностью соответствует изображенной ситуации. Имеются основные смысловые звенья, которые воспроизводятся в правильной последовательности. Допускаются частичные пропуски ситуации.

· 2 балла (средний уровень) – рассказ в значительной степени соответствует изображенной ситуации, однако искажены отдельные смысловые звенья; имеются основные смысловые звенья, но нарушена последовательность отдельных событий.

· 1 балл (низкий уровень) – рассказ лишь частично соответствует изображенной ситуации, имеются искажения смысла, пропущено более 2-3 смысловых звеньев. Имеется лишь воспроизведение отдельных фрагментов ситуации без определения их взаимоотношений.

Критерии оценки звукопроизношения.

· 3 балла (высокий уровень) – правильное произношение всех звуков. Слоговая структура слов не нарушена.

· 2 балла (средний уровень) – нарушение произношения одного или двух звуков. Незначительное искажение слоговой структуры.

· 1 балл (низкий уровень) – значительные нарушения произношения нескольких звуков. Слоговая структура слов искажена.