Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Рекомендации методические срс по дисциплине «Гендерная психология»

 

             

Рекомендации методические срс по дисциплине «Гендерная психология»

Методические рекомендации СРС

По дисциплине «Гендерная психология»

Обучения курса «Гендерная психология» предназначена для студентов 3 курса по специальности «Психология». Нацелено на ознакомление студентов с основами гендерной психологии и методологии гендера. Формирование современного подхода в понимании проблемы гендера, в формировании творческого мышления студентов. Усвоение основ гендерной психологии должно оказать влияние на формирование мировоззрения, иерархии ценности у обучающихся, умение и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности в качестве практиков исследователей. Выработать у студентов знания на основе знакомство с современными моделями гендера. Определение влияния биологических различии между женщиной и мужчиной, психоментальных факторов на процессе культурной маргинализации.

Рекомендуема литература для подготовки к занятиям

Основная литература:

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

2. Антология гендерной теории / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмано-вой. Минск, 2000.

3. Бендас Т. В. Гендерная психология лидерства. Оренбург, 2000.

4. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.

Дополнительная литература:

5. Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. М., 1992.

6. Введение в гендерные исследования. Харьков; СПб., 2001.

7. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб., 2002.

8. Калинина Е. И. Женщина и управление: Формула успеха. СПб., 2000.

9. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1999.

10. Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е. Г. Луковицкая. Новгород Великий, 2002.

11. Ожигова Л. Н. Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии. Краснодар, 2000.

12. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1. СПб., 2003.

13. Ходырева Н. В. Женщины в менеджменте // Психология менеджмента. СПб., 1997.

14. Хорни К. Женская психология. СПб., 1993.

Тема 1. Введение в предмет «Гендерная психология».

1. Структура и задачи курса

2. Предмет и объект исследования.

Рекомендации:

Ознакомьтесь с введением, структурой и задачами исследования гендерной психологии. Тщательно ознакомьтесь с литературой, и основоположниками гендерной психологии.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – устный опрос.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,4

Вид контроля – устный опрос.

Сроки сдачи задания – 2 неделя.

Тема 2. История развития гендерной психологии.

  1. Основоположники гендерной психологии.
  2. Вопрос гендера в античности.

Рекомендации:

Ознакомьтесь с историей развития гендерной психологии в опубликованных специальных издательских журналах. При выполнения задания рассмотрите вопрос гендера в античности.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – .

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,4

Вид контроля – защита а.

Сроки сдачи задания – 2 неделя.

Тема 3. Стратификация полов в различных культурах.

  1. Проблема стратификации полов.
  2. Стратификация полов в исламских культурах.

Рекомендации:

Ознакомьтесь со стратификацией полов в различных культурах, стереотипов по поводу взаимотношении полов. А также рассмотрите различные культуры и составьте краткий обзор по проблеме.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – . Объем не более – 10-15 страниц.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,4

Вид контроля – защита а.

Сроки сдачи задания – 2 неделя.

Тема 4. Психофизиологические особенности полового развития.

  1. Различие в физиологическом развитии.
  2. Различие в познавательных процессах.

Рекомендации:

Ознакомьтесь с психофизиологией полов и составлению психологического исследования.

Обратите внимание на вопросы: Гендерная демография. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – доклад. Объем не более – 7-10 страниц.

Трудоемкость – 6 часа.

Литература: 3,5,6

Вид контроля – зачтение доклада.

Сроки сдачи задания – 3 неделя.

Тема 5. Проблемы гендерной социализации личности.

  1. Гендерная социализация личности.

Рекомендации:

Рассмотрите проблемы социализации личности и учесть психологическую работу в Казахстане. Ознакомьтесь с проблемами социализации и социальным поведением.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – доклад. Объем не более – 7-10 страниц.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 3,4

Вид контроля – зачтение доклада.

Сроки сдачи задания – 3 неделя.

Тема 6. Перспективы гендерного равенства.

  1. Маргинальность мужчин.
  2. Равенства мужчин и женщин.

Рекомендации:

Рассмотрите перспективы гедерного равенства. Подготовьте отзыв на законопроект с последующим обсуждением. Ознакомьтесь с мотивацией власти и доминантности.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – . Объем не более – 10-15 страниц.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,3,4

Вид контроля – защита .

Сроки сдачи задания – 4 неделя.

Тема 7. Гендерные особенности профессиональной мотивации личности.

  1. Особенности в мотивации трудовой деятельности.
  2. Женщина - руководитель.

Рекомендации:

Рассмотрите особенности профессиональной мотивации и составить обзор по наиболее характерным проблемам. Ознакомьтесь со сходством и различиями мужчин и женщин в деловом мире.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – презентация. Работа выполняется в свободной форме.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,3,4

Вид контроля – презентация домашних задании.