Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 13
Текстовые работы
Компьютерные
Визуальные
Конструкторские
Презентации
Видеофильм, слайды
Действующая модель или макет с текстовым сопровождением
Доклад
– это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему.
Научный доклад
– это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно – конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.
Требования к докладу:
Данная форма доклада принята в современной международной практике
как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях, выставках и других мероприятиях.
Для каждой исследовательской работы предоставляется специальный стенд. Материалы, предназначенные для стендового доклада могут быть предварительно оформлены на листе ватмана.В верхней части стенда крепится название работы (840 ×100 мм, шрифт не менее 48), под ним указываются фамилия автора и научного руководителя (шрифт 36), название учреждения, города. В левом углу указывается номер стенда, выделенный при регистрации.
Требования к стендовому докладу
Структура стендового доклада
Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.
Литературный обзор
– краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников, с указанием направлений исследований, которые ведут различные ученые.
Порядок работы над литературным обзором
В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования
по нескольким источникам и способен ставить перед собой исследовательскую задачу.
Подготовка литературного обзора
- обязательный этап исследовательской работы, ориентированный на глубокое овладение материалом и обеспечение научной достоверности и обоснованности суждений.
Научная статья
– своеобразный литературный жанр. Цель написания научной статьи – обозначение какой – либо научной проблемы и известных способов её решения.
Структурные компоненты научной статьи
Научный отчет
– документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно – исследовательской или опытно – экспериментальной работы.
Цель
научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по её завершении или за определенный промежуток времени.
Структура научного отчета
Рецензия
(от лат.
recensio
– рассмотрение) – критический разбор и оценка нового художественного произведения или научной работы.
Рецензия может быть представлена в различных жанрах: критической статьи, эссе, отзыва.
Этапы работы над рецензией
Интерпретация авторского замысла «исходного» («первичного») текста. Формирование авторского замысла рецензента. Продумывание личностной позиции рецензента: Выбор композиционного решения рецензии 3 части (вступление, основная часть, заключение), их размер, смена микротем в каждой из них. Целостность композиции. Написание рецензии Проверка её тематической и композиционной целостности, связности, выразительности, адресности, убедительности авторской позиции
(от лат.
referre
– докладывать, сообщать) – 1) краткое устное сообщение или изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, проблемы, результатов научного исследования и т.п.; 2) доклад на какую – либо тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников.
Это вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитической переработки
.
NB
!
Учитель должен помнить, что не является конспектом литературных источников. Жанр этой работы требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов. Принципы организации работы над ом
Структура а
- Обоснование выбора темы, формулирование проблемы, её актуальность. - Цели и задачи работы. - Предмет и объект исследования, гипотеза (если это исследовательского характера). - Краткое представление первоисточников (кто разрабатывал эту проблему, в каких статьях, какие точки зрения по указанной проблеме существуют, какие тенденции в трактовке проблемы сложились и т. д.). Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы.
- Структурирование материала по разделам в соответствии с ключевыми понятиями темы, на основе которых раскрывается проблема. - Выстраивание каждого раздела (главы) по типу рассуждения (тезис – аргументы). - Описание сути понятия или проблемы, система аргументации (примеры). - Обязательная расшифровка используемой информации (оформление сносок, комментариев). - Каждый раздел основной части а завершается логическим выводом, вытекающим из содержания реферируемых источников, собственной оценкой материала. - Подведение итогов работы, формулирование выводов на основе проанализированных источников. - Подтверждение актуальности заявленной темы (проблемы), её практическая значимость (где можно использовать полученные результаты и т.д.). - Формулирование своей позиции (обобщение). - Обозначение перспектив решения заявленной проблемы ( в т. ч. выход на новые проблемы, сформировавшиеся в ходе исследования). Объем заключения не должен превышать1 – 3 страницы.
- Оформляется в соответствии с ГОСТом: в алфавитном порядке, указываются все библиографические данные: фамилия и инициалы автора, название книги, год и место издания, раздел, глава, страница и т.д. - Может содержать не только литературные источники, такие как книги, журналы, газеты, но и сведения, почерпнутые из сети Internet, информацию из теле- и радиопередач, а также частные сообщения каких – либо специалистов, высказанные в личных беседах с автором а. Оценка а
При оценивании а необходимо учитывать следующие компоненты
работы: - Содержательная часть
(доминирующая) : · глубина и полнота раскрытия темы, · неординарность ( свежесть, новизна) темы, · актуальность темы, · научная доказательность (адекватность передачи информации), · структура работы (композиционная целостность), · единство стиля изложения и т. п. - Оформление:
· соответствие стандарту оформления (А -4, шрифт 12 кегель, интервал 1,5; поля не менее 2 см., нумерация страниц в правом верхнем углу, начиная с 3-ей страницы) , · эстетика иллюстративного материала. - Представление на процедуре защиты
(в соответствии с требованиями к процедуре защиты) Рецензия
пишется руководителем в соответствии с требованиями к оформлению рецензии и на основе указанных компонентов работы. Выставляется предварительная оценка. Проект
( от лат.
projectus
– брошенный вперед ) –1) замысел, план; 2) разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса; 3) предварительный текст какого – либо документа.
Проектирование представляет собой процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта или состояния. Виды проекта
Работа над проектом
№
п/п
Этапы
работы над
проектом
Содержание работы
на данном этапе
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
1. Подготовка Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся. 2. Планиро – вание а) Определение источников информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды. Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обобсновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за деятельностью учащихся. 3. Исследова- ние Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. 4. Формулиро-вание результатов и (или) выводов Анализ информации. Формулирование выводов. Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. Консультирует учащихся. +5. Защита проекта Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет (в т.ч. с демонстрацией материалов), письменный отчет. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов ( успехов, неудач ) и их причин. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета. Составитель: зам. директора по УВР Алаева М.А.
Требования к у разработаны Алаевой М.А.
|