Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Тема Политическая карта мира и типология государств

 

             

Тема Политическая карта мира и типология государств

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема 1. Политическая карта мира и типология государств.

Цель: Овладение знаниями о формировании современной ПКМ, выявление особенностей процесса по географическим регионам. Формирование умений работы с ПКМ.

Задание: Подготовить на тему «Этапы формирования политической карты крупных регионов мира»: Европа, Африка, Латинская Америка, Северная Америка, Австралия и Океания, Азия. Выявить несамоуправляемые территории на современной ПКМ. Выучить политико-географическую номенклатуру мира.

Источники : 4,6,7,10,13,14,15,18,20,25,29,30

Методические указания: выполняется по одной из предложенных тем. Систематизацию несамоуправляемых территорий представить в таблице.

Таблица Политически несамостоятельные страны и территории мира

Территория

Статус, владение страны

Площадь, тыс.кв.км.

Население тыс.чел.

Тема 2. Экономическая оценка природных условий и ресурсов мира.

Цель: Формирование знаний о географии природных ресурсов мира, о их роли в социально-экономическом развитии стран и регионов. Изучение географии полезных ископаемых мира и формирование умений работы с картой.

Задание : Ответить на вопросы:

Понятия о природных условиях и ресурсах, их классификация. Природные факторы развития общества. Значение природных условий и ресурсов, для развития и специализации стран и регионов мира. Использование, охрана и воспроизводство природных ресурсов в странах и регионах мира. География важнейших видов природных ресурсов. Составить картосхему «Полезные ископаемые мира». Выучить номенклатуру.

Источники : 1,2,4,6,7, 13,18,22,23,27, 29

Методические указания: Конспект по теме выполняется в рабочей тетради. Номенклатура полезных ископаемых в источнике 29 (Приложение А).

Тема 3. География населения мира

Цель: Усвоение знаний об особенностях демографической ситуации регионов мира, размещении населения. Выявление влияния мировых религий на общественное развитие стран мира.

Задание : Ответить на вопросы: Современная демографическая ситуация в регионах мира. Национальная демографическая политика. Размещение населения. Мировые религии и общественное развитие государств.

Источники : 1,2,4,6,7, 13,18,22,23,27, 29,31

Методические указания: Работа выполняется в письменной форме. Современную демографическую ситуацию следует рассмотреть сравнительно по регионам.

Тема 4. География отраслей мирового хозяйства. Мировая

промышленность.

Цель: Усвоение знаний о центрах мировой экономики, их роли в мировом сообществе. Изучение структуры мирового хозяйства и определение в ней места третичного сектора. Формирование знаний об уровне развития, тенденциях и перспективах ведущих отраслей мирового хозяйства, выявление их отраслевой и территориальной структуры.

Задание : Составить картосхему «Географическая модель мирового хозяйства». Выявить место регионов и отдельных стран в мировой экономике. Выявить особенности развития третичного сектора экономики. Составить экономико-географическую характеристику мировой энергетики, металлургии, машиностроения, химической промышленности.

Источники : 1,2,3,5,6,7, 9,12,13,19,26,28,29

Методические указания: Для составления картосхемы использовать источник 29 и 5,6. Для характеристике отраслей промышленности дополнительно использовать ЭУР по дисциплине (портал ВКГУ).

Тема 5. География мирового сельского хозяйства.

Цель: Формирование знаний о географии основных отраслей сельского хозяйства.

Задание : Составить экономико-географическую характеристику основных отраслей сельского хозяйства. Составить картодиаграммы «Мировое земледелие», «Мировое животноводство».

Источники : 1,2,3,4,6,7, 9,11,12,13,19,26,28,29

Методические указания: При составлении картодиаграмм используется статистический материал, представленный в источниках 6,7,29

Тема 6. География мирового транспорта

Цель: Усвоение знаний об особенностях регионального развития транспортных систем и географии основных видов транспорта.

Задание : Составить сравнительную экономико-географическую характеристику транспортных систем мира. Составить экономико-географическую характеристику основных видов транспорта.

Источники : 1,2,3,4,6,7, 9,12,13,19,26,27,28,29

Методические указания: Экономико-географическую характеристику транспортных систем представить в таблице.

Таблица Сравнительная экономико-географическая характеристика

транспортных систем мира

Показатель

Европа

Азия

Северная Америка

Латинская Америка

Африка

Австралия

Тема 7. Международное сотрудничество и международные экономические связи.

Цель: Изучение особенностей развития мировой торговли. Изучение типов международных организаций и региональных союзов государств. Выявление их роли в мировой экономике и политике.

Задание : Проследить динамику мировой торговли, рассмотреть особенности отраслевой и товарной структуры регионов мира, групп стран. Объяснить причины различий. Выполнить на тему «Международные организации и региональные союзы государств».

Источники : 1,2,3,4,6,7, 9,13,26,27,28,29

Методические указания: При выполнении первой части задания использовать статданные в источниках 6,7 и ЭУР по курсу. написать по выбору одной международной экономической организации.

Тема 8. Страны Европы.

Цель: Формирование знаний о субрегионах и умений составления ЭГ характеристики. Овладение знаниями о современной ПК региона, выявление особенностей и географии размещения основных полезных ископаемых. Выявление особенностей развития регионов.

Задание : Составить картосхему «Минерально-сырьевая база региона». Составить сравнительную экономико-географическую характеристику регионов Европы: Страны Северной, Средней, Южной, Восточной Европы

Источники : 2,4,5,6,7, 10,20,24,28,29

Методические указания: Картосхема составляется на основе номенклатуры полезных ископаемых в источнике 29. сравнительную характеристику регионов Европы систематизировать в таблице.

Тема 9. Экономико-географическая характеристика Великобритании, Чехии, Польши, стран Бенилюкс

Цель: Формирование знаний и умений составления ЭГ характеристики страны. Выявление особенностей развития стран.

Задание : Составить экономико-географическую характеристику Великобритании, Чехии, Польши, стран Бенилюкс. Составить картосхему «Промышленность и сельское хозяйство». Объяснить особенности территориальной организации отраслей. Выявить современные тенденции развития ведущих отраслей экономики в странах.

Источники : 2,4,5,6,7, 10,20,24,28

Методические указания: Для выявления современных тенденций отраслей необходимо обратиться ресурсам Интернет.

Тема 10. Страны Азии

Цель: Формирование знаний и умений составления ЭГ характеристики региона. Выявление особенностей развития регионов. Овладение знаниями о современной ПК региона, выявление особенностей размещения основных полезных ископаемых, выявление роли и места ПР и ПУ в социально –экономическом развитии региона.

Задание : Изучить политико-географическую номенклатуру. Повторить номенклатуру полезных ископаемых. Изучить особенности структуры, размещения и использования природно-ресурсного потенциала Составить сравнительную экономико-географическую характеристику субрегионов: Юго-Западная, Южная, Юго-Восточная, Восточная Азия.

Источники : 2,4,5,6,7, 10,16,17,20,21,24,28,31

Методические указания: Экономико-географическую характеристику субрегионов Азии представить в таблице. В качестве показателей рассмотреть разделы ЭГХ.

Таблица Сравнительная экономико-географическая характеристика

субрегионов Азии

Показатель

Юго-Западная Азия

Южная

Азия

Юго-Восточная

Азия

Восточная Азия

Тема 11. Экономико-географическая характеристика НИС Азии, Японии, КНДР, Индии, Турции

Цель: Формирование знаний и умений составления ЭГ характеристики страны. Выявление особенностей развития стран.

Задание : Составить экономико-географическую характеристику НИС Азии, Японии, Индии, Турции.

Источники : 2,4,5,6,7, 10,16,17,20,21,24,28,31

Методические указания: Работу выполнить в ивной форме сопровождая картосхемами, графикой.

Тема 12. Страны Африки

Цель: Формирование знаний и умений составления ЭГ характеристики региона. Выявление особенностей развития регионов. Овладение знаниями о современной ПК региона, выявление особенностей размещения основных полезных ископаемых, выявление роли и места ПР и ПУ в социально –экономическом развитии региона.

Задание : Изучить политико-географическую номенклатуру. Повторить номенклатуру полезных ископаемых.

Выявите особенности динамики, воспроизводства, национального состава и размещения населения. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику субрегионов: Западная, Восточная, Экваториальная, Северная, Южная Африка.

Источники : 2,4,5,6,7, 10,20,24,28,29

Методические указания: Для изучения политико-географической номенклатуры и номенклатуры полезных ископаемых использовать приложения источника 29 (Приложения А, В). Экономико-географическую характеристику субрегионов Африки представить в таблице. В качестве показателей рассмотреть разделы ЭГХ.

Таблица Сравнительная экономико-географическая характеристика

субрегионов Азии

Показатель

Западная Африка

Южная

Африка

Восточная

Африка

Северная Африка

Экваториальная Африка

Тема 13. Страны Латинской Америки

Цель: Формирование знаний и умений составления ЭГ характеристики страны. Выявление особенностей развития стран. Овладение знаниями о современной ПК региона, выявление особенностей размещения основных полезных ископаемых, выявление роли и места ПР и ПУ в социально –экономическом развитии региона.

Задание : Изучить политико-географическую номенклатуру. Повторить номенклатуру полезных ископаемых.

Выявите особенности национального состава и размещения населения. Подберите сведения, отражающие темпы и уровень урбанизации. Установите связь урбанизации с социально-экономическим развитием. Составить экономико-географическую характеристику Мексики, Центральной Америки и Вест–Индии.

Источники : 4,5,6,7,10,13,20,25,28,31

Методические указания: Для выполнения первой части задания обратитесь к ресурсам Интернет.

Тема 14. Австралия и Океания

Цель: Анализ политико-географических факторов в развитии региона.

Задание : Изучите особенности формирования территории региона. Выявить особенности политико-экономического развития региона. Показать различия в уровне экономического развития. Определить место Австралии в мировой экономике.

Источники : 2,4,5,6,7, 10,20,24,28,29,31

Методические указания: