Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми I. Общие положения

 

             

Рекомендации методические по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми I. Общие положения

Утверждены

приказом

Управления государственной

гражданской службы Республики Коми

от 16.04.2009 г. № 13-од

(приложение № 1)

Методические рекомендации по разработке индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми


I. Общие положения

1. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Коми (далее – индивидуальный план) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.

2. Разработка индивидуальных планов осуществляется в соответствии с положениями ст. 60, 62, 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», а также Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 10-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми».

3. Индивидуальные планы являются основанием для разработки Программ государственных органов Республики Коми по профессиональному развитию гражданских служащих.

4. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем сроком на 3 года. Разработка планов базируется на прогнозе развития государственного органа Республики Коми, административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, итогах аттестации и квалификационного экзамена, должностном регламенте , плане работы с кадровым резервом.

5. Индивидуальный план согласовывается непосредственным руководителем гражданского служащего, руководителем кадровой службы государственного органа Республики Коми и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя либо уполномоченным им лицом (акт государственного органа Республики Коми, устанавливающий порядок разработки и утверждения индивидуального плана).

6. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах, один передается гражданскому служащему, другой - приобщается к личному делу гражданского служащего.

7. Индивидуальный план гражданского служащего, впервые назначенного на должность в государственный орган, разрабатывается и представляется на утверждение после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность гражданской службы, но не позднее трех месяцев после назначения на должность гражданской службы. В случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в государственном органе необходимость внесения изменений в индивидуальный план определяется непосредственным руководителем гражданского служащего.

8. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют индивидуальный план, в том числе по окончании первого года планового периода дополняют планируют мероприятия на следующий за окончанием планового периода год (например, по окончании 2009 года индивидуальный план дополняется мероприятиями на 2012 год; по окончании 2010 года – на 2013 год и т.д.).

II. Примерная структура индивидуального плана

В индивидуальном плане могут формироваться следующие разделы:

1. Направления профессионального развития (графа 2 приложения 1)

Направления профессионального развития базируются на принципах и приоритетных направлениях формирования кадрового состава гражданской службы, установленных статьей 60 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основой для определения направлений профессионального развития являются:

квалификационные требования к уровню профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы;

объективные потребности государственного органа Республики Коми в уровне и содержании профессиональной квалификации специалиста (требования должностного регламента), а также перспективные потребности, учитывающие развитие организации (уточнение функций, наделение дополнительными полномочиями);

потребности самого специалиста в профессиональном развитии на основе объективной оценки его профессионального уровня с помощью современных кадровых технологий.

2. Цели профессионального развития (графа 4 приложения 1)

Цели профессионального развития вытекают из оснований и формулируются как в общем, так и в частном виде:

• в общем виде - на основании требований нормативных документов к уровню профессионального развития специалиста (квалификационные требования);

• в частном виде - на основании требований должностного регламента, административных регламентов предоставления государственных услуг, итогов оценки органа государственной власти, а также самооценки уровня профессионального развития государственного гражданского служащего.

Формулировка целей профессионального развития является самым важным этапом процесса разработки плана, поскольку целевые установки служат основанием для определения конкретного перечня мероприятий, сроков их реализации и ожидаемого результата.

3. Мероприятия и форма профессионального развития (графы 3, 6 приложения 1)

Мероприятия профессионального развития определяются исходя из поставленных целей с учётом результатов квалификационного экзамена или аттестации, итогов конкурса и плана работы с кадровым резервом.

Мероприятия включают:

1) дополнительное профессиональное образование (основные положения определены в приложении 2).

2) иные мероприятия индивидуального плана, которыми планируется самостоятельная работа гражданского служащего, например:

• временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника – рекомендуется для гражданских служащих, включенных в кадровый резерв;

• освоение и развитие навыков коммуникаций;

• участие в прикладных исследованиях, написание статей, отчетов, обзоров и т.п., изучение, обобщение опыта работы в различных направлениях профессиональной деятельности и внедрение его в практику;

• участие в совершенствовании технологий профессиональной деятельности; освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

• подготовка к аттестации и квалификационному экзамену;

• развитие организаторских способностей;

• приобретение и развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);

• освоение технических средств, используемых в работе;

• самостоятельное изучение проблем профессиональной деятельности;

• другие мероприятия профессионального развития, учитывающие специфику профессиональной деятельности гражданского служащего.

При определении мероприятий профессионального развития учитывается специфика деятельности государственного органа, уровень иерархии (подчиненности по вертикали), особенности взаимодействия с другими государственными органами и органами местного самоуправления, а также другие особенности профессиональной деятельности.

4. Ожидаемая результативность профессионального развития (графа 8 приложения 1)

Ожидаемая результативность выполнения мероприятий профессионального развития определяется поставленными целями. Результатом достижения цели являются конкретные изменения количественного и качественного характера. Иначе говоря, ожидаемый результат есть не что иное, как изменение, прогнозируемое на основе достижения поставленной цели.

В качестве ожидаемой результативности выполнения мероприятий профессионального развития в индивидуальном плане могут быть указаны:

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв;

- назначение гражданского служащего на иную должность в порядке должностного роста;

- освоение новых профессиональных знаний и умений для успешной сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;

- достижение более высоких измеряемых показателей деятельности;

- получение способности выполнять должностные обязанности в новой сфере или в новой должности.

5. Сроки выполнения мероприятий плана индивидуального развития (графа 7 приложения 1)

Сроки исполнения мероприятий плана определяются нормативными требованиями, требованиями государственного органа Республики Коми и объективными условиями и возможностями их реализации, в том числе, индивидуальными познавательными способностями и психологическими особенностями государственного гражданского служащего.

По получению дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано обучение, по иным мероприятиям профессионального развития могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного календарного года или всего периода.

6. Фактический результат выполнения индивидуального плана (графа 9 приложения 1)

Наличие этого раздела в плане обусловлено необходимостью контроля исполнения мероприятий и оценки достижения прогнозируемых результатов. На основе записей и отметок в данном разделе проводится количественный и качественный анализ всего цикла индивидуального профессионального развития гражданского служащего.

Сведения из этого раздела включаются в годовой отчет о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, учитываются при проведении аттестации гражданского служащего, сдаче им квалификационного экзамена, принятии решения о включении в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности.

III. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих разрабатывается на основе индивидуальных планов гражданских служащих и утверждается его руководителем по согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.

2. В программе, рассчитанной на три года:

а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений.

Пример:

Повышение квалификации: «Управление государственными заказами».

Продолжительность – от 73 до 144 часов, с отрывом от службы

Цель обучения - систематизировать знания по вопросам размещения государ­ственного заказа и практики его приме­нения

Категория обучающихся – гражданские служащие, должностные обязанности которых связаны с организацией размещения и исполнением государственного заказа

Требования к содержанию программы:

привлечение специалистов Министерства финансов Республики Коми для обучения работе в программе «АЦК-Госзаказ»

изучение арбитражной практики

представление раздаточных материалов (инструкций, методических рекомендаций)

представление результатов итоговой аттестации

Категории должностей государственной гражданской службы Республики Коми

Группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми

Количество лиц, планируемых к направлению на обучение

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Руководители

высшая

1

Помощники (советники), специалисты

высшая

Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты

главная, ведущая

1

2

3

Специалисты, обеспечивающие специалисты

старшая

2

3

3

б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих (например, отсутствие замечаний органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа, уменьшение количества обращений в суд об обжаловании результатов проведенных конкурсов, аукционов ).

3. При планировании тем обучения необходимо исходить из их актуальности, целесообразности обучения по ним. Например, по «общим» темам (основы законодательства о государственной гражданской службе, основы государственного и муниципального управления, актуальные проблемы современного российского законодательства и т.п.) целесообразно обучать гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу, обучать по теме «Управление персоналом» целесообразно лиц, замещающих должности категории «руководители» и работников кадровых служб.

Предлагается более активно использовать право государственного заказчика по формулированию тем обучения и установлению требований к содержанию образовательных программ, в связи с чем при заявлении темы необходимо указать, какие именно вопросы необходимо изучить в рамках образовательной программы и в каком объеме.

4. Корректировка, уточнение, актуализация программ по профессиональному развитию производится ежегодно. По окончании первого года планового периода программа на следующий за окончанием планового периода год (например, по окончании 2009 года – на 2012 год; по окончании 2010 года – на 2013 год и т.д.).

Внесение изменений и дополнений в программу по профессиональному развитию оформляется в порядке, установленном для утверждения программы: программа утверждается актом государственного органа и согласовывается с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми.

5. На основании программ по профессиональному развитию государственный орган Республики Коми в установленные Указом Главы Республики Коми от 18 августа 2005 г. № 108 «О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Коми» заявку для формирования государственного заказа на следующий календарный год.

После размещения в установленном порядке государственного заказа по запросу Управления государственной гражданской службы Республики Коми государственные органы Республики Коми направляют списки гражданских служащих, подлежащих направлению на обучение по каждой образовательной программе.


Приложение 1

к Методическим рекомендациям

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________

наименование замещаемой должности

__________________ /_____________/

Подпись Ф.И.О.

«____» _________________2009 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

консультанта отдела государственной службы

Управления государственной гражданской службы Республики Коми

на 2009-2011 гг.

№ п/п

Направления профессио­нального развития

Мероприятия профессионального развития

Цель профессиональ­ного развития

Форма профессио­нального развития

Продолжительность

Сроки (год)

Ожидаемая результативность профессионального развития

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная кадро­вая политика и меха­низмы её реализации

Дистанционное обучение

Освоить основные принципы и содержа­ние государственной кадровой политики

Без отрыва от госу­дарственной граж­данской службы (ГГС)

10 ч

2009

Развить умения комплексного анализа кадровой ситуации и разработки перспективных планов работы с кадровым со­ставом

2

Кадровые технологии в органах государственной власти: организация и методика проведения

Стажировка

Совершенствовать знания и умения в вопросах использова­ния кадровых техно­логий

С частичным отры­вом от ГГС

70 ч (два этапа по 35ч.)

2009

Организовать и самостоятельно провести во втором полугодии 2009г. конкурсы на замещение вакантной должности

3

Кадровый мониторинг и аудит

Самообразование

Приобрести знания по вопросам органи­зации и проведения мониторинга и аудита кадровых процессов

Без отрыва от ГГС

20 ч

2010

Провести в ноябре-декабре 2010г. аудит соответствия спе­циалистов квалификационным требованиям в соответствии с должностными регламентами

4

Профессиональные ком­муникации

Самообразование (с элементами консультаций с преподавателями образовательных учреждений)

Закрепить умения профессионального общения с ГГС, гра­жданами по кадровым вопросам, вопросам государственной службы

Без отрыва от ГГС

10 ч

2011

Повысить уровень профессио­нализма деловых встреч и бесед с сотрудниками, гражданами при обсуждении вопросов по­ступления и прохождения ГГС, не допустить проявлений не­компетентности в ходе обще­ния с ними

5

Управление государст­венными и муниципаль­ными заказами

Курсы повыше­ния квалифика­ции

Систематизировать знания по вопросам размещения государ­ственного и муници­пального заказа и практики его приме­нения

С отрывом от ГГС

150 ч

2009

Организовать и самостоятельно провести не менее 2-х запросов котировок на право заключения государственных контрактов на поставку офисной мебели и на поставку электронно-вычисли­тельной техники. Обновить знания по вопросам размеще­ния гос.заказа для решения соответствующих профессио­нальных задач.

6

Управление персоналом

Профессиональ­ная переподго­товка

Получение дополни­тельных знаний для выполнения профес­сиональной деятель­ности, получение дополнительной ква­лификации

С отрывом от ГГС

1000 ч

2010

Повышение профессионального уровня исполнения граждан­ским служащим должностного регламента и оказываемых государственных услуг.

7

Подготовка к аттестации

Самостоятельно

Освоение новых профессиональных знаний, навыков и умений для успешного прохождения аттестации

Без отрыва от ГГС

2010

Успешное прохождение аттестации

8

Подготовка к квалификационному экзамену

Самостоятельно

Освоение новых профессиональных знаний, навыков и умений для успешной сдачи квалификационного экзамена

Без отрыва от ГГС

2009

Успешная сдача квалификационного экзамена

9

Участие в конкурсе на включение в кадровый резерв на вышестоящую должность государствен­ной гражданской службы в порядке должностного роста

Самостоятельно

Выполнение профес­сиональных задач и функций более высо­кого уровня

2009-2011 (при объяв­лении кон­курса на включение в кадровый резерв)

Выиграть конкурс

10

Участие в конкурсе на замещение вышестоящей вакантной должности государственной граж­данской службы

Самостоятельно

Выполнение профес­сиональных задач и функций более высо­кого уровня

2009-2011 (при появ­лении ва­кантной должности)

Выиграть конкурс

Исполнитель __________________ /________________/

Подпись Ф.И.О.

«____» _________________2009 г.

Согласовано:

Непосредственный руководитель

государственного гражданского служащего

__________________ /________________/

Подпись Ф.И.О.

Руководитель кадровой службы

__________________ /________________/

Подпись Ф.И.О.


Приложение 2

к Методическим рекомендациям

Общие положения

о дополнительном профессиональном образовании

государственных гражданских служащих Российской Федерации

1. Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.

2. Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе являются:

а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв;

в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы:

а) категория «руководители» высшей группы - с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

б) категория «помощники (советники)» или «специалисты» высшей группы, категория «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей группы – с отрывом или с частичным отрывом от службы;

в) иные должности – с отрывом от службы.

Стажировка осуществляется с отрывом от гражданской службы.

4. Освоение гражданскими служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

Гражданским служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.

Требования к профессиональной переподготовке

гражданских служащих

5. Профессиональной переподготовкой является приобретение дополнительных знаний и навыков , необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.

6. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:

а) совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

б) получения дополнительной квалификации .

7. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

Гражданский служащий, назначенный на должность категории «руководители» в порядке должностного роста с должности, относящейся к иной категории, обязательно направляется на профессиональную переподготовку.

8. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

а) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов ;

б) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов .

9. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен .

10. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца :

а) диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;

б) диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

11. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля .

Требования к повышению квалификации

гражданских служащих

12. Повышением квалификации является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

На повышение квалификации обязательно направляется гражданский служащий:

- впервые принятый на должность гражданской службы – по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу;

- назначенный в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы.

13. Повышение квалификации осуществляется в целях:

а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

б) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов .

14. Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией , предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:

а) по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования ;

б) по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы .

15. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;

свидетельство о повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

Требования к стажировке

16. Стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

17. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования , - от 2 до 4 месяцев.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации , определяется учебным планом соответствующих программ.

18. Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу .

19. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки .

V. Особенности организации дополнительного

профессионального образования гражданских служащих

за пределами территории Российской Федерации

20. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

21. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями.

22. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:

а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;

б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

23. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.

24. Государственный орган по управлению государственной службой:

а) утверждает ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;

б) формирует и утверждает состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;

в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

г) согласовывает учебные планы обучения за рубежом.

25. Представитель нанимателя утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению, в соответствии с образовательными программами обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.

26. Образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку гражданских служащих.

27. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).

28. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.

Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием