Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

1. Информационная справка о школе

 

             

1. Информационная справка о школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №102»

Ленинского района г. Саратова

Публичный доклад

За 2007/2008 учебный год

2007-2008 учебный год


Содержание:

Введение

1. Информационная справка о школе

2. Характеристика контингента учащихся . Результаты образовательной деятельности.

3. Управление школой

4. Образовательные услуги

5. Условия осуществления образовательного процесса

6. Педагогический коллектив школы

7. Воспитательная работа

8. Материально-техническая база школы

9. Перспективы развития школы


Введение

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве Саратовской области.

1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» Ленинского района г.Саратова функционирует на основании Лицензии серия А №177353 от 14.07.2006 г.; Устава школы, принятого в 2006 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – отделом образования администрации Ленинского района г.Саратова. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство серия АА № 060752 регистрационный № 746 от 17.01.2002 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102» была открыта в 1961 году.

Расположена в Ленинском районе г. Саратова, по адресу: 410044, улица Шехурдина 56 А.

Школа размещена в типовом здании мощностью на 800 посадочных мест, общей площадью 3610,2 кв.м.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 27 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал, площадью 180 кв.м., актовый зал, на 300 посадочных мест, столовый зал, библиотека с книжным фондом в 10492 экземпляра, в том числе современных учебников 4700 экземпляров, медицинский кабинет, спортивная площадка с нестандартным оборудованием, пришкольный участок общей площадью 1,2 га.

Анализ актов готовности школы к новому учебному году показывает, что школа ежегодно принималась комиссией с учётом выполненных работ в соответствии с финансированием.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» реализует Программу развития на 2007-2010 годы, цель которой – направление своей деятельности на создание системы специализированной подготовки (предпрофильное и профильное обучение), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

По предлагаемой программе задача нашей школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции - с учетом их склонностей и способностей.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 102» – является базовой школой для организации профильного обучения в классах старшей ступени

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом «Об образовании Саратовской области», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями органов управления Саратовской области, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисных учебных планов 1998 г. и 2004г. и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение основного и среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Реализуемые программы

Образовательные

- Начальное образование

- Основное общее образование

- Среднее (полное) общее образование

Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.

Школа ведет экспериментальную и инновационную работу по направлениям:

- Совершенствования структуры и содержания общего образования

- Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках реализации БУП с 2004 года

- Создание здоровьесберегающей среды

Педагогическим коллективом реализуются инновационные образовательные программы:

- Система Занкова Л.В.

- «Экокраеведение»;

- Занимательная Экономика

- Право

- Речь и культура общения;

Школа с 2006 года начала работу по созданию профильной школы, в настоящее время профильное обучение представлено пока одним направлением: социально-экономическим. В 2008/2009 учебном году планируется открыть социально – экономический и социально – гуманитарный профили.

В образовательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.


2.Характеристика контингента учащихся

Всего на 25.05.2008г. в школе обучалось 25 классах - комплектов

класс

вид класса

кол-во учащихся

Общеобразовательный

28

Общеобразовательный

26

Общеобразовательный

26

Общеобразовательный

20

Общеобразовательный

22

Общеобразовательный

19

Общеобразовательный

21

Общеобразовательный

23

Общеобразовательный

25

Общеобразовательный

26

Общеобразовательный

26

Общеобразовательный

23

Общеобразовательный

22

Общеобразовательный

23

Общеобразовательный

23

Общеобразовательный

20

Общеобразовательный

26

Общеобразовательный

19

Общеобразовательный

16

Предпрофильный

28

Предпрофильный

28

10а

Профильный (социально-экономический)

24

10б

Общеобразовательный

18

11а

Общеобразовательный

20

11б

Общеобразовательный

19

Социальный состав учащихся

Статус (2008/2009 учебный год)

количество семей

в них детей

полные семьи

226

453

неполные семьи

83

121

семьи "группы риска"

3

6

малообеспеченные

8

9

многодетные

13

40

опека

5

5

дети-инвалиды

4

4

надомное обучение

4

4

внтришкольный учет

3

4

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

3

4

Анализ социальнго статуса семей в 2007/2008 учебном году

статус

процент от общего числа

рабочие

45%

служащие

50,70%

предприниматели

3,90%

безработные

0,40%

Результаты образовательной деятельности

результат

количество учащихся

% от обещго числа учащихся

отличников

35

6%

на "4 и 5"

189

33%

на "3 и 4"

319

56%

с одной 3

48

8,30%

имею "2"

2

0,30%

Из 35 отличников - 3 учащихся выпускники 11 классов - претенденты на серебряную медаль. 11 учащихся награждены похвальными листами.

Выпускников 9-х классов - 56, в том числе: допущены к итоговой аттестации - 54; не допущены до экзаменов - 2; награждены грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов - 3. Выпускников 11-х классов - 39, в том числе допущены к итоговой аттестации 39; награждены грамотой за особые успехи за изучение отдельных предметов - 4.

Уровень обученности учащихся по предметам

Параллель

% качества

% успеваемости

2 классы

69%

100%

3 классы

63%

100%

4 классы

43%

100%

5 классы

53%

100%

6 классы

32%

100%

7классы

21%

100%

8 классы

25%

100%

9 классы

19%

96%

10 классы

23%

100%

11 классы

48%

100%


3. Управление школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Саратовской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Попечительский совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).

Организационная структура
программно-целевого управления учреждением

Схема 1

В настоящее время идет подготовка нормативных и правовых документов для создания государственно-общественного управления школой. В апреле 2008 года прошли выборы в школьный управляющий совет.

Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, победители профессиональных конкурсов, педагоги-новаторы. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обученности школьников;

- поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

- организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

- анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- использование новых технологий в управлении.


4.Образовательные услуги

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и ведет подготовку детей к обучению в 1-ом классе в соответствии с лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы.

На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля. Наряду с традиционными программами обучения введена развивающая программа Занкова, которую реализует учитель Кириллова Елена Анатольевна.

Учебный план школы на 2007/2008 учебный год был составлен на основе:

1. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом № 1089 от 06.12.04 г. Министерства образования и науки Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» для 1, 2, 5, 7э, 9, 10-х классов.

2. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, составленного на основании Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом № 332 от 09.02.98 г. для 3-4, 6, 8,11 классов.

В учебном плане МОУ «СОШ №102» инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена в полном объеме. Вариативная часть регионального и школьного компонентов используется на усиление предметов и введение новых предметов:

во 2 – х классах - речи и культуры общения , занимательной математики;

в 3А классе- на иностранный язык , физической культуры , ОЗОЖ;

в 3Б.В-классах – на усиление математики, русского языка , физической культуры;

в 4-х классах –на иностранный язык , физической культуры;

На второй ступени обучения основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.

С 5–го класса начинается ранняя профилизация социально-экономического и социально- гумитарного профилей: ведутся такие предметы, как: в 5А и 5В – речь и культура общения , основы права ; в 5Б и – занимательная экономика , элементы теории множеств.

в 6–х используется школьный компонент: в 6А и 6Б –занимательная экономика, экокраеведение; в 6В – элементы комбинаторики, занимательная грамматика ;

в 7 Э - используется школьный компонент: занимательная экономика , экокраеведение , основы права ;

в 8-х классах - используется школьный компонент развитие речи ;

в 9-х классах – школьный компонент используется на ориентационный курс, курсы психолого-педагогического сопровождения, информационный курс, предметные элективные курсы ;

На третьей ступени обучения продолжается развитие самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, профильной ориентации, формированию личностного самоопределения.

В 10А классе социально-экономического профиля вариативнвая часть на профильном уровне выделена на алгебру и начала анализа, геометрию, обществознание, экономику. право, географию; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения ;

в10Б классе универсального обучения школьный компонент используется на элективные курсы по алгебре и началам анализа, геометрии, русскому языку, химии, географии, биологии ;

в 11– х классах – школьный компонент идет на усиление русского языка, иностранного языка, химии, физики, алгебры и начала анализа, геометрии, основ безопасности жизнедеятельности;

Региональный компонент ОЗОЖ изучался со 2 по 9 класс и в 11-х классах, экология с 5 по 9 класс и в 11-х классах.

Уроки ОБЖ во 3 – 4 –х классах интегрированы с физической культурой, в 5-х ведутся за счет школьного компонента, в6,8-х, 10-х – за счет школьного регионального компонента, в 9-х классах на базовом уровне, в, в 11-х классах на базовом уровне и за счет школьного компонента.

Уроки физкультуры во всех классах , кроме 3,4-х, проводятся по 2-х часовой программе.

В школе продолжается эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования на базе 7Э класса, предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и началось профильное обучение обучающихся 10-х классов: социально-экономический профиль и универсальный.

В 2008-2009 учебном году продолжится ранняя профилизация предметов и планируется открыть 10-е профильные классы: социально-экономический профиль, социально-гуманитарный профиль и биолого-географический профиль.

Право выбора профиля обучения представлено обучающимся и их родителям.

Педагогический коллектив школы гарантирует высокое качество образования, развитие творческого потенциала, коммуникативных и практических навыков обучающихся.


5. Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с уставом школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе с 8.10 до 18.00. Во второй половине дня работают 2 группы продленного дня, кружки и секции, организованы занятия по дополнительному образованию.

Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано трёхразовое питание.

Охват: завтрак – 30 % обучающихся;

Обед – 1-5 классы – 60%,

6-11 классы – 48%;

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного подхода. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, проучившимся в первом классе одну четверть, и его родителями, для выявления интересов, способностей и склонностей. С целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант с первого класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность. Администрация, психолог и педагоги помогают ребенку найти себя.

По окончании начальной школы вновь проводится диагностика детей, которая позволяет выявить склонности и способности ученика к определенным областям знаний, раскрыть творческий потенциал и создать условия для самореализации обучающегося на второй ступени образования.

Мониторинг развития ребенка ведется на протяжении всех лет его обучения в школе, но отправными моментами являются 1, 5, 8, 9,10 классы.

При комплектовании профильных классов учитывается желание учащихся и их родителей.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Имеется кнопка экстренного вызова охраны. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.


6.Педагогический коллектив школы

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова работает 49 педагогов, среди которых:

5 – управленческий персонал

1 – социальный педагог

1 - воспитатель ГПД

По совместительству работает психолог.

Из 49 педагогов 48 имеют квалификационную категорию, что составляет 98%.

Анализ категорийности учителей на 2007-2008 уч. год

  • высшая – 17чел. ( 35%)
  • первая - 29 чел. ( 59%)
  • вторая - 3 чел ( 6%)

Анализ педагогического коллектива по образованию

2007 - 2008 уч. год

* Высшее образование – 47 человек;

* Среднее специальное - 2 человека.

Анализ педагогического коллектива по возрастному составу

2007 – 2008 уч. год

До 35 лет – 5 человек (10%)

35 – 55 лет – 35 человек (71%)

Пенсионеры – 9 человек (19%)

Пол ( количественно и в % отношении)

Мужчин – 3 (6%)

Женщин – 46 (94%)

Награждение учителей

  1. Директор школы Кожевникова Наталья Юрьевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  2. Заместитель директора по УР Наталюткина Валентина Андреевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  3. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Покровская Нина Алексеевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  4. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Васильева Галина Константиновна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  5. Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории Комарова Галина Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  6. Учитель географии высшей квалификационной категории Гришечко Алла Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  7. Неличева Нина Ивановна зав. библиотекой награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
  8. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Петроченкова Ирина Сергеевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  9. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Ахмерова Светлана Григорьевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  10. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Егорова Светлана Николаевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  11. Учитель математики первой квалификационной категории Юденкова Татьяна Николаевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»
  12. Учитель химии высшей квалификационной категории Марусич Лидия Федоровна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

Почетной грамотой Министерства образования РФ награждена заместитель директора по ВР Баранникова Алла Викторовна.

Одним из серьезных направлений работы МО и администрации школы является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.

Результаты прохождения курсов повышения квалификации за з года

(2005-2008)

2005-2006 - 13

2006-2007- 9

2007-2008- 4

В 2008-2009 уч. году планируется повышение квалификации 9 учителей.

24 учителя прошли обучение на курсах «Интернет-технологии» при Сар ИПКиПРО. Наличие компьютерного класса, компьютеров и интерактивных досок в кабинете географии и начальной школы позволяет педагогам широко использовать современные технологии в образовательном процессе.

В течение многих лет в педагогическом коллективе действует методический совет и семь методических объединений, деятельность которых направлена на реализацию цели работы школы «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования». Работа МС и МО проводится по различным направлениям:

- организационное обеспечение УВП;

- технологическое обеспечение УВП;

- контроль, диагностика, анализ результативности;

- информационное обеспечение и т.д.

В прошедшем 2007-2008 уч. году на базе школы проходили районные семинары по физике и ОБЖ:

ОБЖ – «Действия педагогов и учащихся школы по сигналу «Пожар!» и проведение учебной эвакуации»

Школьные олимпиады, научно-практические конференции, тематические декады и единые методические дни стали неотъемлемой частью методической работы школы и позволили добиться значительных результатов. Из 39 выпускников 11-х классов трое претендуют на получение медалей «За особые успехи в обучении». На городской олимпиаде по географии ученица 11а класса Матвеева Яна заняля 2 место, на районной - 1 место, ученица 11а класса Васильева Екатерина заняла по немецкому языку 3 место в городе и 1 место в районе, Левшунов Михаил, ученик 4а класса, занял 3 место в городе и районе по математике, Крашенинников Роман, ученик 3в класса, занял 1 место в конкурсе чтецов в городе и районе, Ястребкова Анастасия стала победителем в областном литературном празднике в номинации «Юные поэты». Матвеева Яна удостоена премии главы администрации города Саратова.

В районных олимпиадах обучающиеся нашей школы получили 9 призовых мест.


7.Результаты образовательной деятельности

2007/2008 учебный год педагогический коллектив школы завершил, имея следующие показатели учебной деятельности:

Таблица № 3 Итоги окончания 2007/2008 учебного года

Аттестовано

«5»

«4»-«5»

с 1 «4»

«3»

с 1 «3»

% усп-ти

% кач-ва

2-4 кл.

159

21

74

8

64

21

100%

59%

5-9 кл.

305

8

92

10

203

18

99,6%

32%

10-11 кл.

81

6

23

3

52

9

100%

35%

всего

545*

35

189

21

319

48

99,6%

41%

* учащиеся 1 класса (28 человек) не аттестовывались.

Из 573 учащихся на все пятерки окончили 35 человек, что составляет 6 % от общего числа учащихся в школе. На «4» и «5» - 189 учащихся, это 33 % от общего числа учащихся.

В диаграмме № 1 отражается динамика количества отличников и ударников по годам

Диаграмма № 1 Сравнительная динамика по количеству отличников и ударников по годам

Учитывая, что процентная разница составляет 2-3%, можно говорить об относительной стабильности качества образования школы, которое является важнейшим показателем успешной работы педагогического коллектива.

В сравнении с прошлыми учебными годами показатели качества ЗУН, успеваемость, количество медалистов и учащихся, получивших справку по окончании выпускных классов представлены в следующей таблице и диаграмме.

Таблица № 4 Сравнительная динамика уровня обученности и качества знаний по школе

Содержание

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1.

Всего учащихся

792

712

573

2.

Успеваемость

99,90%

99,10%

99,60%

3.

Качество знаний

40,30%

39,90%

41%

4.

Медалисты

- золото

1

3

0

- серебро

4

5

3

6.

Повторный год

1

0

0

7.

Справка по окончанию

- 9 классов

1

2

2

- 11 классов

0

1

0

Диаграмма № 2 Сравнительная динамика уровня обученности и качества знаний

Из приведенных показателей можно сделать следующие выводы:

1. На 0,5% повысилась успеваемость;

2. Качество знаний по школе повысилось на 1,1%;

3. На 2% сократилось количество учащихся, обучающихся на «отлично» в том числе отмечается и сокращение выпускников медалистов;

4. Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации (имеют справку по окончании) в течение 3-х лет стабильно;

5. Относительно высоким является показатель по учащимся, закончивших учебный год с одной «3»

Уровень обученности и качества ЗУН по параллелям отслеживается в следующей таблице и диаграмме

Таблица № 5 Уровень обученности и качества ЗУН по параллелям

Параллель

% качества ЗУН

% успеваемости

2 классы

69%

100%

3 классы

65%

100%

4 классы

43%

100%

5 классы

53%

100%

6 классы

32%

100%

7 классы

21%

100%

8 классы

25%

100%

9 классы

19%

96%

10 классы

23%

100%

11 классы

48%

100%

Диаграмма № 3 Сравнительная динамика качества ЗУН по параллелям

В диаграмме наблюдается высокое качество ЗУН в начальном звене, которое снижается в параллелях среднего звена и 10 классах. В выпускных 11 классах качество ЗУН резко повышается. Подобные изменение характерны для всех образовательных учреждений и объясняются возрастными и психологическими особенностями учащихся школьного возраста.

Диаграмма № 4 Сравнительная динамика качества образования учащихся по классам за 2006/2007 и 2007/2008 учебные годы

В диаграмме № 4 отмечается снижение качества ЗУН по классам как начальной школы, так и среднего звена. Стабильным данный показатель остаются в 10-х классах. В параллели 11-х классов наблюдается повышение качества образования, что связано с повышением мотивации к обучению у учащихся выпускных классов. Так же из данной диаграммы можно сделать вывод, что повышение качества образования по школе на 1, 1 % по школе (см. табл. № 4) произошло за счет высокого качества образования в параллели 2-х классов начального звена и повышения качества в 11-х выпускных классах.

Наивысший показатель качества знаний отмечается в следующих классах

Таблица № 6 Высший показатель качества знаний

Ступень обучения

Класс

% качества знаний

Классный руководитель

2006/2007

2007/2008

2006/2007

2007/2008

2006/2007

2007/2008

1-я ступень

78,3 %

78%

Павлова Н. Ю.

Куфаева Г. В.

2-я ступень

50 %

65%

Максеева В. А.

Круглова В. Г.

3-я ступень

11а

11а

61,5 %

55%

Старкова В. Р.

Гришечко А. В.

Высокие показатели качества в данных классах объясняются хорошим уровнем подготовки учащихся и четко спланированной работой классных руководителей и учителей предметников.


8.Воспитательная работа

В 2007/2008 учебном году главной целью воспитательной деятельности школы было формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую нравственную позицию, исполненной достоинства и самоуважения.

Только такая личность сможет найти свое место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью.

Наша главная задача – объединить все усилия семьи и школы для оказания помощи ребенку. Коллектив школы отлично понимает, что многое зависит от того, как ребенок чувствует себя в стенах школы. Будет ли он пользоваться уважением товарищей, принимать активное участие в жизни коллектива, будет ли он чувствовать себя здесь защищенным, найдет ли себе дело по душе. И наша школа всеми средствами старается помочь пробиться к каждому ребенку.

Наша главная воспитательная задача – создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, его совершенствования в условиях школьного образовательного процесса.

И кем бы ученик ни был в учебе – отличником или троечником – он яркая индивидуальная школьная личность, и здесь, в школе, его место для самовыражения и самореализации.

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Начальные Средние Старшие Родители и

классы классы классы общественность

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ

1. Уровень воспитанности учащихся

2. Сформированность качеств личности

3. Уровень педагогической культуры

4. Уровень педагогического мастерства воспитателя

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВА В

ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ

· Директор

· Заместитель директора по ВР

· Руководители кружков Личность

· Классные руководители

· Библиотекарь

Важным направлением в воспитательной системе является – «Воспитание гражданственности и патриотизма» В этом направлении много было сделано в этом учебном году: классные часы, конкурсы рисунков, газет, поделок, участие в районных и городских мероприятиях ко Дню города, ко Дню района, конкурсы плакатов и рисунков ко Дню Защитника отечества, классные часы с приглашением офицеров в/ч 21965 пограничного управления по Самарской и Саратовской области, лекторий «История развития вертолетной авиации» с участием капитана, летчика-инструктора Буханова В.С., проведена экскурсия на границу международного аэропорта города Саратова, конкурс рисунков, Уроки Мужества, презентация «Битва за Москву», посвященные Дню Победы, районный смотр строевой песни и многое другое. Основная заслуга в подготовке этих мероприятий принадлежит учителю ОБЖ Грищенко В.Ф. Кроме того, в подготовке к данным мероприятиям, необходимо отметить и работу Петроченковой И.С. и Гусевой Н.В.

Одним из направлений воспитательной работы школы является воспитание здорового образа жизни. В прошедшем учебном году учащиеся школы принимали активное участие в районных спортивных мероприятиях, посвященных Дню города и Дню района: футбол ( 2-е место в районе), легкоатлетические соревнования (1-е место – Сучкова А. 9а кл.), веселые старты и перетягивание каната, легкоатлетический кросс среди 6-х классов (3-е место – Садчикова К. 6а кл.). Также учащиеся школы приняли активное участие во «Всероссийском кроссе наций», каждый участник которого получил памятную майку, в районных соревнованиях по ОФП, баскетболу (6-е место), стали участниками «Лыжни России» и получили памятные шапочки и номера, участвовали в лыжных гонках (10-е место), соревнованиях по конькам (3-е место общекомандное, в личном первенстве – 1-е место заняли Безъязычная К. и Богатов В.), по настольному теннису (3-е место общекомандное и в личном первенстве Ряскова Е – 3 место, Зданович М. – 3 место), по волейболу (6-е место), футболу среди девушек (2-е место). В этом учебном году учащиеся нашей школы достойно выступили на игре «Зарница» (1-е место в эстафете и 2-е место в силовой подготовке). Хочется также отметить участие в легкоатлетической эстафете в честь Дня Победы и городском легкоатлетическом кроссе в честь Дня Космонавтики. Основная заслуга в подготовке учащихся к данным мероприятиям принадлежит учителям физкультуры Фесенко Т.А., Егорову А.П. и Холодовой М.А. Но к сожалению в прошедшем учебном году ни разу не объявлялись Дни Здоровья, что необходимо учесть в будущем учебном году.

Много сил и энергии было вложено классными руководителями и администрацией, а также социальной и психологической службой школы в процесс профилактики пропусков уроков, неуспеваемости, преступлений и правонарушений среди учащихся: советы профилактики асоциального поведения проводились регулярно, административные планерки, Единые дни профилактики, Единая неделя профилактики, кинолекторий по профилактике наркомании с участием представителя службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области, посещение детей, состоящих на учете и детей «группы риска» по месту жительства, индивидуальная работа.

На 01.10.07г на учете в ПДН РУВД состояло 4 человека , а на ВШУ 5 человек. В течении 2007-2008 учебного года на учет в ПДН РУВД были поставлены 6 учащихся, а на ВШУ – 8 человек . На каждого учащегося, состоящего на учете имеются акты обследования жилищно-бытовых условий, характеристики, ведутся журналы (тетради), где отражается успеваемость, посещаемость, работа с подростком. На учащихся, состоящих на учете в ПДН, составлены планы реабилитации, ведутся тетради классными руководителями, где отражена работа с детьми именно классных руководителей. Однако не все журналы заполняются своевременно. А потому сделаны замечания Покровской Н.А., Колотовой Н.М., Зубковой Е.А., Юденковой Т.Н. Ученик 6 в класса (Аржанухин С.) прошел через ЦВИНП. Много пропусков уроков было в 4б,6в,7, 9а,10а классах. В результате реабилитационной профилактической работы в целом с детьми, состоящими на учете, 7 человек сняты с ВШУ. Т.О на 01.07.08 на профилактическом учете в школе состоят 6 человек.

В 2007-2008 учебном году в школе работали 5 кружков и 5 спортивных секции:

1. военно-патриотческий «Мы патриоты России – Родины своей», руководитель Грищенко В.Ф.

2. музыкально-поэтическая композиция «Акварель», руководитель Петроченкова И.С.

3. драматический кружок «Радуга», руководитель Петроченкова И.С.

4. кружок «Веселые нотки», руководитель Гусева Н.В.

5. кружок «В ритме танца», руководитель Безрукавнова С.А.

6. футбол-хокей, руководитель Егоров А.П.

7. баскетбол, руководитель Фесенко Т.А.

8. Карате-До, руководитель Котеняткин М.Е.

9. волейбол, руководитель Гурьянов В.М.

10. шахматный клуб, руководитель Комаров Ю.П.

Наполняемость кружков:

1. военно-патриотический -44 человека

2. музыкально-драматический кружок – 19 человек

3. веселые нотки – 16 человек

4. в ритме танца – 15 человек

5. в спортивных секциях занимаются 55 человек.

В кружковой работе и в работе спортивных секций принимают участие и дети из «группы риска», состоящие на учете в ПДН РУВД и на ВШУ.

В этом учебном году силами кружковцев «Веселые нотки» и музыкально-драматического кружка были подготовлены и проведены на высоком уровне праздничные концерты и мероприятия, посвященные Дню учителя «Вам, дорогие учителя!», Дню матери, новогоднее представление «Маленькая баба яга», «Шаги в бессмертие», посвященное годовщине со дня гибели Героя Советского Союза Зои Космодемьянской, «Бабушкин сундук» и «В кругу семьи», посвященные году семьи. Учащиеся кружка «Веселые нотки» выступив на районном фестивале «Шире круг», посвященного 70-ти летию Э.Успенского, заняли первое место и стали лауреатами городского фестиваля.

Участники спортивных секций приняли участие в спортивных мероприятиях, посвященных Дню города и Дню района, участвовали в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу, шахматам, лыжным гонкам и конькам.

За плодотворную и кропотливую работу хочется отметить и поблагодарить руководителей кружков и спортивных секций: Петроченкову И.С., Гусеву Н.В., Грищенко В.Ф., Фесенко Т.А., Егорова А.П.

Традиционные мероприятия: линейка Первого звонка, праздники Последнего звонка в 11, 9, 4, Выпускной вечер, прошли красиво, тщательно подготовленные. Большой вклад в этот успех вложили классные руководители Гришечко А.В., Летучева М.А., Культяева Л.В., Покровская Н.А., Егорова С.Н. и Васильева Г.К.

В связи с модернизацией образования и придания школе статуса «Ресурсный центр» необходимо направить работу классных руководителей на совершенствование воспитательной работы, соответствующей требованиям концепции образования. Уже в этом учебном году в школе была создана инициативная группа из числа учителей начального, среднего и старшего звена, которая запланировала внеклассные мероприятия на 2008-2009 учебный год, позволяющие более полно раскрыть творческий потенциал детей, создать дополнительные возможности для успешной социализации учащихся, привлечь родителей к воспитательному процессу. И вторым немаловажным моментом было решение о создании «Портфолио» обучающихся с 3 по 11 класс, в котором будут фиксироваться и накапливаться индивидуальные образовательные достижения обучающихся и приводится оценка компетентностного уровня школьников.

Воспитательная работа в 2007-2008 учебном году проходила неравномерно. По одним направлениям (Воспитание гражданственности и патриотизма, Воспитание здорового образа жизни, Духовно-нравственное воспитание, Воспитание конкурентно-свободной личности) постоянно, с прекрасно подготовленными классными и школьными мероприятиями. По другим (Воспитание личности, способной к саморазвитию, самоопределению, Воспитание будущего семьянина) – велась не должном уровне.


9.Материально-техническая база школы

В школе оборудован компьютерный класс с семью рабочими местами и локальной сетью. Для осуществления доступа в Интернет в школе используется АDSL каналы. В предметных кабинетах (географии, математики, кабинет начального класса, библиотеки) используются компьютеры. Кабинеты литературы и русского языка, ОБЖ, истории оснащены телевизорами и DVD-плеерами, В кабинете географии и начального класса функционируют интерактивные доски, что является прекрасным подспорьем для учителей. Кабинет музыки оборудован пианино, аккордеоном и музыкальным центром. В кабинете биологии имеется наглядное пособие для обучения детей. В кабинете домоводства для девочек есть швейные машинки, утюг, газовая плита.

В нашей школе прекрасно оборудованы и оформлены предметные кабинеты. За последние три года приобретена новая мебель, наглядные пособия с помощью бюджета и спонсоров. Спортивная площадка оснащена оборудованием, имеется хоккейная коробка. В 2007г. был произведен капитальный ремонт отопительной системы, сан. узлов, системы водоснабжения и частичный ремонт кровли.

Библиотека и библиотечный фонд (количество экземпляров)

· Общий фонд 9027

· Учебная литература 4700

· Художественная литература 3118

· Методическая литература 1209

Специальные кабинеты (оснащенность в % от нормы)

· Физика 80%

· Химия 80%

· Информатика (наличие компьютерной базы) 80%

· Мастерские 70%

· География 90%

· Математика 80%

· История 70%

· Русский язык и литература 90%

· Начальные классы 90%

· Кабинет иностранных языков 70%

В спортивный зал имеются футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи; волейбольные сетки, козел, канат, перекладины, спортивные скамейки, скакалки -80%


10.Перспективы развития школы

Для того чтобы сохранить имеющийся инновационный уровень, иметь адаптивную многоступенчатую школу с многопрофильным изучением предметов, необходимо продолжить работу общеобразовательного учреждения в режиме развития, а также:

- Повышение доступности качественного образования.

- Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной траектории.

- Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа.

- Сохранение здоровья участников образовательного процесса.

- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

- Расширение инновационной и экспериментальной деятельности.

- Участие в реализации ПНПО.

- Участие в реализации направлений Комплексного проекта. Модернизации общего образования: (НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, мониторинг, СОКО, обучение кадров).