Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

«Первоуральский Новотрубный завод»

 

             

«Первоуральский Новотрубный завод»

ФГАОУ высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого

Президента России Б.Н.Ельцина»

Кафедра обработки металлов давлением

Оценка работы

______________

Члены комиссии

______________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине «Оборудование цехов ОМД»

на тему: «Проект волочильного стана»

Руководитель Богатов А.А.

Студент гр. МтВ-37081 Канашова В.А.

Первоуральск 2010


В данной работе рассмотрено совершенствование технологии производства труб на ТПА 30-102 цеха №8 ОАО «Первоуральский Новотрубный завод» путем оптимального распределения деформации между непрерывным и редукционно-растяжным станами, произведен анализ стойкости инструмента прошивного стана, произведен расчет силовых параметров непрерывного стана, калибровка валков, а также рассчитана таблица прокатки согласно проектируемой технологии; предложен ожидаемый экономический эффект от внедрения в производство проектных решений.

Рис.17, табл.23, библ. список 37 наим.

Содержание


Перечень графических документов ................................................................

Введение …..………………………………………………………………...…...

1. Обоснование проектных решений ……………………………………

2. Описание конструкции стана ZTAL -50Т (Венгрия) …………..……

3. Прочностные расчеты ……………………………………………………...

3.1. Расчёт цепной передачи………………………………………………….

3.2.Расчет напряжений на валу звездочки……………………………………

3.3.Расчет подшипников на валу звёздочки……………………………….....

3.4 Расчет доски волок………………………………………………………...

4.Эксплуатация стана ………………………………………………………….

4.1.Настройка волочильного стана…………………………………………...

4.2.Смазка………………………………………………………………………

4.3.Организация ремонтов…………………………………………………….

4.4.Безопасное обслуживание стана…………………………………………....

Заключение………………………………………………………...……………..

Библиографический список…………………………………………...………..

Перечень графических документов

Чертёж 1

Общий вид волочильного стана ZTAL-50Т

Чертёж 2

Вал в сборе

Чертёж 3

Цепь привода волочильной тележки

Чертёж 4

Доска волок

Введение

В отечественной и зарубежной практике (США, Япония, Германия и др.) трубного производства волочением получают трубы из углеродистых и легированных сталей и сплавов диаметром от 0,1 до 480 мм и толщиной стенки от 0,01 до 40 мм различного профиля.

Холоднотянутые трубы обладают высоким качеством с точки зрения точности геометрических размеров, чистоты поверхности и механических свойств. Кроме этого, одним из преимуществ холодного волочения является возможность получения труб малых размеров. Волочение обеспечивает высокое качество труб при использовании сравнительно недорогого инструмента и оборудования простых конструкций. Недостатками этого процесса является многоцикличность (максимальная деформация за один проход редко превышает 50 %), большое число трудоемких вспомогательных операций и высокий расходный коэффициент металла.

В практике трубного производства применяют следующие основные способы волочения: волочение без оправки , волочение на неподвижной короткой оправке, волочение на длинной (подвижной , плавающей) оправке, волочение на плавающей (самоустанавливающейся) оправке, волочение раздачей.

Трубоволочильные станы подразделяют по величине тягового усилия: до 150кН; 150-300кН; 300-750кН; свыше750кН. По характеру и циклу работы можно разделить на линейные, барабанные, периодические, полунепрерывные и непрерывные станы.

По схеме приложения тягового усилия к трубе станы прямолинейного волочения можно разделить на станы , у которых тяговое усилие совпадает и не совпадает с осью волоки. Известны следующие типы приводов: цепной (одно-, двухцепной), реечный, гидравлический, канатный.

Горизонтальное расположение ниток наиболее широко распространено в современных конструкциях волочильных станов. С целью интенсификации процесса большинство станов являются многониточными (трёхниточными и более). Здесь применяется волочение труб без оправки, на короткой (или плавающей оправке), на длинной подвижной оправке. Процесс волочения в этом случае осуществляется аналогично применяемому на обычных однониточных станах.

В современных двухцепных станах ось волочения совмещена с осью симметрии стана и плоскостью расположения приводных цепей тележки. При этом тележка стана наглухо соединена с двумя приводными цепями, между которыми проваливается труба на наклонные стеллажи по окончании волочения. Верхние и нижние балки станины снабжены дополнительными полками, выполняющими роль направляющих движения цепи. Такая конструкция устраняет влияние вибрации цепи на качество труб.

1. Обоснование проектных решений

В трубоэлектросварочном цехе № 15 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» с 1997 года совершенствуется технология изготовления холоднодеформированных труб для амортизаторов автомобилей, в том числе и для газонаполненных амортизато­ров из электросварной заготовки.

Основными потребителями труб для амортизаторов являются ОАО "Скопинский автоагрегатный завод" (Рязанская область), РУП «Гродненский завод автомобильных агрегатов», ОАО « Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Ижмотозавод», ЗАО «Плаза».

Прецизионные холоднодеформированные трубы для амортизаторов отличаются повышенными требованиями к качеству труб по геометрическим размерам и шероховатости поверхности. Предельные отклонения по внутреннему диаметру от ± 0,025 до ± 0,150 мм; по толщине стенки от ± 0,075 до ± 0,18 мм; шероховатость внутренней поверхности по параметру Rа 0,4 ¸ 0,63 мкм.

Производство таких труб возможно на трехниточном волочильном стане ZTAL-50Т (Венгрия) периодического действия, прямолинейного волочения на короткой, закрепленной оправке. Стан работает в автоматическом режиме, что в значительной степени повышает производительность и эффективность его работы, а также может работать посредством ручного управления с пульта. Возможность плавного регулирования скоростей волочения, регулировка кривизны готовой трубы в совокупности с применением точного твердосплавного инструмента позволяют получать трубу с высокоточными геометрическими параметрами.

Двухцепной трубоволочильный стан ZTAL-50Т, выпускаемый венгерским предприятием «Чепель», является высокомеханизированным. Приёмно-разборочные устройства выполнены в виде бункеров переменной ёмкости с подъёмным узлом и цепным приводом. Устройства для передачи труб и оправок сконструированы в виде барабанов с индивидуальными толкателями на каждую оправку. Трубы-заготовки надеваются на оправки приводными трайброликами. Расположение позиции загрузки над плоскостью волочения уменьшает габариты стана по ширине. Кроме того, оператор имеет доступ к узлу поштучного деления приемно-разборочного устройства и к механизму надевания труб на оправки.

Рабочая станина изготовлена секционной. Каждая секция состоит из Г-образных стоек, соединённых балками коробчатого сечения, на которых смонтированы направляющие под цепи и катки тележки.

Контур «цепи-тележка» в рабочей линии стана ZTAL-50Т, в отличие от других станов, не является бесконечным. Цепи соединены с тележкой только со стороны привода и помещены в специальные закрытые направляющие. Это устраняет поперечные биения цепей и позволяет использовать их для возврата тележки. Во время движения тележки к стойке волок цепи становятся жестким толкающим звеном. Ось волочения и ведущие звездочки спроектированы так, что удалось разгрузить балки рабочего стола от изгибающего момента и тем самым облегчить стол. Такая система цепного контура исключает необходимость в холостых натяжных звездочках.

В корпус редуктора главного привода встроены ведущие звездочки и муфты быстроходного вала. Привод отличается компактностью, уменьшенной металлоемкостью, а также эстетичностью форм.

2. Описание конструкции стана

2.1 Техническая характеристика стана ZTAL -50 T

Максимальное усилие волочения_____________________________500 кН при двухниточном волочении______________________________2*250 кН

при трёхниточном волочении______________________________ 3*166кН

Число ниток волочения__________________________________________3

Диапазон плавного регулирования скоростей волочения______0-60м/мин.

Время разгона при волочении________________________________1-4сек.

Ускорение регулируемое плавное_______________________0,3-0,5 м/сек.2

Скорость волочения при усилии 500 кН_____________________60 м/мин.

Скорость возврата тележки :

быстрая________________________________________________138м/мин.

медленная_______________________________________________14м/мин.

ползучая_________________________________________________5м/мин.

Максимальный диаметр трубной заготовки:

при одинарном волочении____________________________________124мм

при двойном, тройном волочении______________________________90мм

Минимальный диаметр трубной заготовки_______________________26мм

Максимальный диаметр трубы после волочения :

при одинарном волочении____________________________________115мм

при двойном, тройном волочении______________________________85мм

Минимальный диаметр готовой трубы__________________________19мм

Допуск по наружному диаметру______________________________+/-0,5%

Максимальная длина заготовки__________________________________9м

Максимальная длина готовой трубы_____________________________12м

Скорость надевания трубы на оправку___________________108-126м/мин

Главный привод:

Мощность________________________________________________550 кВт

Максимальное число оборотов при волочении______________1200 об/мин

Максимальное число оборотов при обратном ходе___________940 об/мин

Потребление электроэнергии______________________________1000 кВ/ч

Рабочее давление управления__________________________________5атм

Количество потребляемого воздуха__________________________30л/мин

Количество циклов в час в полностью автоматизированном

режиме при максимальной скорости волочения (в зависимости

от марки стали труб и технологии)____________________________60ц/час

2.2 Описание конструкции стана .

Волочильный стан ZTAL-50T предназначен для холодного волочения прямых труб. Возможна одновременная протяжка максимум трёх труб в полностью автоматизированном режиме.

Перед началом волочения трубные заготовки укладывают краном в загрузочный карман (..), состоящий из шести поворотных дугообразных рычагов с гидравлическим приводом. При подъёме рычагов несколько заготовок попадают на находящийся перед дозатором стеллаж (..). Заготовки поштучно передаются дозатором в желоба , находящиеся в позиции загрузки (над позицией волочения). Роликами трайб-аппарата трубные заготовки надеваются на оправки расположенные в каналах загрузочного барабана. После поворота барабана на 180˚ надетые на оправки трубные заготовки попадают в позицию волочения. Происходит волочение трубы через доску волок (..) с установленной в ней твердосплавной волокой. Головка трубы захватывается волочильной тележкой (..), которая движется по рабочему столу(..) посредством главного привода(..). Пока происходит волочение одной или нескольких труб, на другой ряд стержней с оправками в барабане надеваются следующие трубы.

Протянутая труба по склизу рабочего стола скатывается в карман готовой продукции (..).Трубы из кармана убираются краном.

2.2.1 Привод. В качестве привода служит электродвигатель постоянного тока мощностью 550кВт. Двигатель связывает с редуктором зубчатая муфта (..). Корпус редуктора сварной. В корпус редуктора встроены звездочки и муфта быстроходного вала. Редуктор является реверсивным. Реверс осуществляется при помощи двух гидромуфт ORTLINGHAUS c гидравлическим управлением(..). Все валы установлены в подшипниках качения, за исключением оси звездочек, вращающейся в подшипниках скольжения. Конструкция редуктора позволяет легко монтировать и демонтировать все валы.

Предохранительная муфта (..) отрегулирована так, что при усилии волочения равном 625кН она начинает проскальзывать. Если усилие волочения продолжит расти вал звездочки остановится. Тогда контролирующий движение датчик отключит привод. Давление масла в муфте можно настроить на клапане – регуляторе давления, расположенном в блоке управления гидростанции. Проскальзывание муфты волочения контролируется датчиком вращения. При волочении без перегрузки муфта перестает проскальзывать через 2,5 секунды.

2.2.2 Рабочий стол. На рабочем столе размещены основные тяговые органы стана: цепь и волочильная тележка. Контур «цепи-тележка» в рабочей линии стана ZTAL-50Т, в отличие от других станов, не является бесконечным. Цепи соединены с тележкой только со стороны привода и помещены в специальные закрытые направляющие. Это устраняет поперечные биения цепей и позволяет использовать их для возврата тележки. Во время движения тележки к стойке волок цепи становятся жестким толкающим звеном.

Рабочая станина изготовлена секционной. Каждая секция состоит из Г-образных стоек, соединённых балками коробчатого сечения, на которых смонтированы направляющие под цепи и катки тележки.

Контроль за сбросом готовых труб осуществляется посредством перемещения в поперечном направлении под дорожкой волочильной тележки двух стальных проволок, приводимых в движение пневматикой. К проволокам подведен ток низкого напряжения. При замыкании с застрявшей трубой система сигнализации отключает быстрый возврат тележки к стойке волок. Двигающие обе проволоки пневмоцилиндры смонтированы в редукторе и стойке волок.

На рабочем столе со стороны стойки волок расположено гидравлическое устройство, запирающее плашки клещей тележки. Устройство представляет собой находящиеся в общем блоке три гидроцилиндра, свободные концы которых имеют форму языка. Языки протягиваются в волочильную тележку и через храповой механизм тележки запираются плашки клещей. Поршни этого запорного устройства получают давление масла от блока питания гидравлики привода стана.

На рабочем столе расположены также датчики положения, служащие для изменения скорости тележки.

2.2.3 Стойка волок, трайб-аппарат . Этот узел служит для автоматического надевания трубных заготовок на оправки и закрепления волок. У трайб-аппарата первый нижний ролик и оба верхних ролика имеют отдельные приводы, второй нижний ролик двойной. Положение этих роликов по высоте можно регулировать в зависимости от диаметра трубы, надеваемой на оправку. С целью удобства задачи трубной заготовки тянущие ролики установлены на консольных валах. Поддерживающие ролики подпружинины; натяжение пружины можно регулировать отжимными болтами.

По обеим сторонам стойки волок установлены фотоэлементы. Фотоэлемент, находящийся перед стойкой волок отслеживает миновала труба волоку или нет. В случае обрыва трубы он выключает автоматику и не позволяет барабану начать поворачиваться.

Фотоэлемент, находящийся за стойкой волок не запускает поворот барабана до тех пор, пока его затеняет оправка. Если оправка прибыла в исходное заднее положение – может начинаться поворот барабана.

Остатки технологической смазки собираются в сборнике в корпусе стойки волок.

2.2.4 Доска волок. Для установки волочильного инструмента (волок) применяют доску волок, изготовленную в виде массивной стальной плиты. Доска устанавливается в пазы стойки волок. Для быстрой и безопасной смены инструмента доска волок перемещается в левое крайнее положение, относительно оси волочения с помощью гидроцилиндра.

Конструкция волокодержателя представлена на рис(..). Волока(..) устанавливается в опорный стакан(..), помещенный в сферическую обойму(..). Волока запирается от выпадения кольцом(..). В сферическую обойму ввинчены 4 винта(..), с помощью которых регулируется и фиксируется сферическая обойма с волокой. По кривизне первой протянутой трубы от партии судят о необходимости дальнейшей регулировки. После регулировки сферическая обойма фиксируется.

2.2.5 Волочильная тележка с помощью коромысла крепится к тяговым цепям, перемещающим тележку. Встроенные в тележку клещи служат для захвата головок трубных заготовок. Тележка под клещами открытая, что позволяет свободно падать готовой трубе.

Челюсти клещей держит в открытом положении сила пружины. Замыкание клещей может производиться вручную при помощи рычага или в автоматическом режиме посредством смонтированного на рабочем столе гидравлического захвата. В случае смены челюстей необходимо отвинтить болт, сбоку тележки повернуть рычаг, затем вынуть из клещей храповики. Тогда челюсти можно свободно вынуть. После того, как будут вставлены новые челюсти, следует обратно повернуть рычаг и плотно застопорить болтом.

В момент окончания процесса волочения по отношению к резко остановившейся тележке готовая труба движется вперед. Поэтому за клещами установлено по одному буферу, затормаживающему трубу. Данный буфер работает по принципу дросселирования воздуха, его держит в открытом положении сила пружины. Степень демпфирования можно отрегулировать встроенным клапаном.

Система смазки тележки централизованная, смазка подается шприцем 2.2.5 Загрузочный барабан служит для передачи труб и оправок с позиции загрузки в позицию волочения и обратно. Барабан снабжен шестью стержнями с оправками, по три в позиции. В нижнем положении, в позиции волочения, ползун толкает оправки вперед, вследствие чего головка трубной заготовки подается в волоку и попадает в клещи волочильной тележки. После окончания волочения оправки находящиеся до тех пор вверху (с надетыми на них трубными заготовками), попадают в нижнее положение, и ползун снова вступает в действие. На оправки, находившиеся ранее внизу, надеваются трубные заготовки.

Каждая по отдельности оправка может регулироваться при помощи своего редуктора CYCLO. Электродвигатели малой регулировки приводятся в действие находящимися на пульте управления выключателями. Регулировка в пределах 60мм.

Два диска барабана соединены между собой трубчатыми направляющими. В них располагаются оправки. Диски барабана вращаются на роликах, установленных в стойке волоки и на барабане. Вращение осуществляется приводной цепью, проведенной через звездочку, которую вращает один редуктор CYCLO. Поворот на 180˚ фиксируют конечные выключатели.

2.2.6 Бункер состоит из вертикальных стоек, дугообразных рычагов (1), шарнирно укрепленных на передних стойках. На верхних стойках расположены звездочки (2), соединенные общим валом. Через звездочки перекинуты цепи (3), которые, опускаясь вниз, увеличивают емкость кармана, а при подъеме цепей вверх заготовки поступают на наклонный стеллаж.

4 Эксплуатация стана

Современные волочильные станы являются сложными, высокомеханизированными агрегатами, состоящими из комплекса механического, пневмогидравлического и электрического оборудования. Станы насыщены средствами автоматики и контрольно - измерительными приборами.

Четкая и бесперебойная работа всех механизмов и устройств стана, обеспечивающая получение наибольшей производительности, высокое качество тянутых изделий и других важнейших технико-экономических показателей зависит от качества изготовленного оборудования станов, правильной эксплуатации и его налаженной системы ремонта.

Перед пуском в эксплуатацию стана, а также периодически в период работы (во время остановок), стан подвергается общему осмотру с целью выявления всех дефектов сборки и предварительной наладки. При осмотре проверяется затяжка крепёжных деталей.

В период ревизии механизмов стана проверяются все внутренние полости редукторов, коробок зубчатых передач, узлы подшипников качения, трущиеся пары; контролируется их частота и возможность попадания посторонних предметов, а также наличия достаточного количества смазки во всех местах, подверженных трению. Число смазываемых точек, вид смазки и сорт масел должен полностью отвечать требованиям карт смазки. Проверяются уплотнения и прокладки, предусмотренные чертежами. Контролируется действие всех ручных механизмов и регулирующих устройств.

Уход и надзор за оборудованием станов в сменах должны проводиться согласно инструкции по эксплуатации.

4.1 Настройка волочильного стана

Настройка волочильного стана и контроль параметров протягиваемых труб осуществляется по технологической инструкции ТИ 159-ТР.ТС-15-04, согласно которой: максимальная прямолинейность протягиваемых труб достигается с помощью устройства регулировки доски волок. С помощью четырёх регулировочных болтов на доске волок положение волоки настраивается в четырёх плоскостях. Трубы должны быть прямыми «на глаз», только после этого осуществляется контроль размеров. Контроль размеров и качество внутренней поверхности производится на образцах длиной 100-150 мм, отрезанных от заднего конца труб, протянутых на каждой из установленных оправок. Контроль размеров производится на образцах, остывших до температуры окружающей среды. В случае, если величина измеряемых параметров не соответствует требованиям нормативной документации, необходимо заменить оправку (волоку), на которой была протянута труба. Операции настройки повторить. В случае налипания металла на оправку (навара)для устранения необходимо снизить скорость волочения. Если налипание не прекращается пакет труб снимается со стана и отправляется на повторную обработку в травильное отделение. Контроль качества наружной поверхности труб осуществляет волочильщик визуально в процессе волочения.

Изношенный волочильный инструмент при снятии со стана обычно загрязнен технологической смазкой, часто на его рабочей поверхности имеются частицы налипшего металла и т.п. Для удаления остатков смазки производится промывка волок и оправок в обезжиривающем составе и протирка чистыми тряпками. Частицы налипшего металла удаляются при помощи наждачной бумаги.

4.2 Смазка

Современные волочильные станы являются сложными высокомеханизированными агрегатами, состоящими из комплекса механического, пневмогидравлического и электрического оборудования. Станы насыщены средствами автоматики и контрольно-измерительными приборами.

Чёткая и бесперебойная работа всех устройств и механизмов стана, зависит от качества изготовленного оборудования, правильной его эксплуатации и налаженной системы ремонта.

Волочильный стан ZTAL-50Т предусматривает большое количество механизмов, подлежащих непрерывной смазке. К ним относятся главный редуктор стана, тяговая цепь, редукторы вспомогательных механизмов.

Зацепление главного редуктора и подшипники смазываются минеральным маслом при помощи непрерывно действующего шестерёнчатого насоса. Смазочная установка состоит из бака для масла, регулятора давления, двигателя насоса и маслопроводов.

Тяговая цепь смазывается окунанием её в масляную ванну. Таким образом, цепь непрерывно смазывается, что в значительной мере уменьшает её износ.

Зацепления редукторов вспомогательных механизмов стана, работающих по кратковременному режиму, смазываются окунанием. В корпусы редукторов заливают требуемый объём масла, обеспечивающий смазывание зубцов и попадание масла к подшипникам. К механизмам относятся устройства: надевания труб на оправки, подъём бункера с трубами, привод ворошителя, механизм передачи стержней и т.д. Другие узлы стана смазываются густой смазкой типа «Солидол». Число смазываемых точек, вид смазки, сорт масла и периодичность смазки определено картой смазки волочильного стана. Точки смазки, система, периодичность и применяемые масла показаны в табл.4.2.1

Таблица4.2.1 .

Точки смазки, система, периодичность и применяемые масла

Точки смазки

Система смазки

Периодичность смазки

Кол-во смазки,

грамм

Марка смазочного материала

долив

полная

1

2

3

4

5

6

Механизм надевания труб на оправку

Редуктор привода задающей тележки

Заливается в редуктор

Через месяц

Через 3 мес.

Цилиндровое-52

ГОСТ 6411-76

Подшипник вала звездочки приводной

Шприцем

Через 5 сут.

-

10

Литол 24

ГОСТ 21151-75

Цепь привода задающей тележки

Погружением в масло

Через 1 мес.

-

1000

Индустриальное И-52

ГОСТ 20799-75

Опоры задающей тележки

Шприцем

Через 1 мес.

-

40

Литол 24

ГОСТ 21151-75

Втулки толкателя задающей тележки

Ручная

1 раз в смену

-

20

Литол 24

ГОСТ 21151-75

Механизм передачи труб и оправок

Редуктор привода механизма

Заливается в редуктор

Один раз в месяц

1000 часов

-

Цилиндровое-52

ГОСТ 6411-76

Муфты приводных валов

Заливается в муфту

Через 15дней

6 мес.

-

Цилиндровое 24

ОСТ 38.01.85-75

Холостые звездочки цепного привода

Шприцем

Через 5 сут.

-

80

Литол 24

ГОСТ 21151-75

Подшипниковые опоры кареток

Шприцем

Через 5 сут.

-

32

Литол 24

ГОСТ 21151-75

Главный привод

Быстроходная муфта

Заливка

Через 15дней

Через

6 мес.

450

Цилиндровое 24

ОСТ 38.01.85-75

1

2

3

4

5

6

Тихоходная муфта

Заливка

Через 15дней

Через

6 мес.

900

Цилиндровое 24

ОСТ 38.01.85-75

Редуктор главного привода

Установка смазки по черт.

-

Через

6 мес.

-

Индустриальное

ИГП-114

ТУ 38.101.413-78

Цепь тяговая

Установка смазки по черт.

Через 15дней

Через

3 мес.

3000

Индустриальное

ИГП-30

ТУ 38.101.413-78

Опоры звездочек стойки волок

Шприцем

1 раз в сут.

-

40

Литол 24

ГОСТ 21151-75

4.3 Организация ремонтов

Применение системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования является важнейшим условием задачи как при наименьших затратах времени, труда и средств обеспечить эффективную работу оборудования. Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования двух видов: текущие и капитальные.

Основным видом является текущий ремонт. Систематически проводимые плановые текущие ремонты оборудования станов при современном и качественном их выполнении обеспечивают безотказную и высокопроизводительную работу станов на протяжении всего межремонтного периода и позволяют длительное время не прибегать к дорогостоящему капитальному ремонту.

Текущие ремонты характеризуются выполнением работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов стана; выверке отдельных узлов; очистке, промывке и ревизии механизмов; смене масла в системах смазки; проверке креплений и вышедших из строя крепёжных деталей.

Планово-предупредительный ремонт является профилактической мерой для обеспечения бесперебойной работы стана, увеличения его долговечности и должен производиться 1 раз в месяц.

Осмотр редукторов со снятием крышек производится не реже одного раза в месяц, независимо от планово-предупредительного ремонта. В редукторах производится осмотр зацеплений, подшипников и смена масла в соответствии с картой смазки.

Капитальный ремонт оборудования стана является восстановительным, при котором должны быть восстановлены первоначальные качественные характеристики оборудования; скорость волочения и возврата, производительность и др. К капитальным ремонтам обычно приурочивают работы по модернизации и совершенствованию механизмов стана. При капитальном ремонте выполняются: полная разборка, очистка и промывка оборудования; ремонт и частичная замена базовых деталей (звёздочек, тяговых цепей, тележек, направляющих дорожек столов и др.), полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка.

В трубных цехах завода периодичность капитальных ремонтов составляет 6 – 7 лет при их продолжительности 7 -10 суток.

4.4 Безопасное обслуживание стана

Условия безопасной работы на волочильном стане заключаются в следующем:

1) люнеты волочильного стана оборудованы вытяжными вентиляционными установками с нижним отсосом газов и пыли;

2) на волочильном стане предусмотрены ограждения опасных зон.

3) на выходной стороне столов волочильного стана установлены у люнетов предохранительные щитки для защиты волочильщика во время обрыва трубы;

4) не допускается подвергать волочению трубы с большой кривизной;

5) во время волочения нельзя находиться с выходной стороны у люнета, а также воспрещается поддерживать трубу рукой;

6) подача оправки со стержнем в трубу должна быть механизирована;

7) станина волочильного стана оборудована упорами, исключающими соскакивание волочильной тележки на пол;

8) на случай аварии волочильный стан имеет аварийную кнопку выключения на пульте управления.

Немаловажной составляющей безопасного обслуживание и работы стана является выполнение требований мер безопасности.

Конструкция стана обеспечивает при условии выполнения всех требований безопасность персонала при эксплуатации. При работе на стане необходимо выполнять требования техники безопасности, предъявляемые при работе на металлорежущих станках и прокатном оборудовании.

На самостоятельную работу в качестве оператора механизированного стана допускаются лица, имеющие опыт работы на волочильных станах, прошедшие инструктаж по технике безопасности и изучившие инструкцию о мерах безопасности.

Перед началом работы на стане необходимо:

- проверить наличие и исправность заграждений и предохранительных устройств

- проверить чистоту стана и рабочего места, отсутствие посторонних предметов на стане.

- убедиться в отсутствии кого-либо в опасных зонах стана и вблизи него.

Категорически запрещается:

- присутствие на работающем стане посторонних людей

- оставлять без присмотра работающий стан

- касаться движущихся частей стана

- производить смазку механизмов на ходу

- возвращать волочильную тележку с не выпавшей трубой

- извлекать сброшенную трубу из волоки усилием электропривода каретки подвижного упора

- производить загрузку заготовок и выгрузку готовых изделий при работающем стане

- производить замеры трубы на холостом ходу стана

- работать при открытых электрошкафах управления

- заходить внутрь ограждения работающего стана

Во избежание случайного включения стана посторонними людьми на пульте управления предусмотрен «ключ запрета».

Перед техническим осмотром или ремонтом стана все привода и аппаратура должны быть обесточены, а в пневмосистеме должно быть снято давление.

Управление станом и все работы, связанные с электрическими установками, должны осуществляться с соблюдением очерёдности включения и выключения механизмов и правил техники безопасности.

Библиографический список

1. ТИ 159-ТР.ТС-15-04

2. ТУ 14-159-292-2005

3. Паспорт волочильного стана ZTAL-50Т (Венгрия)

4. Когос А.М. Механическое оборудование волочильных и лентопрокатных цехов. - М.: «Металлургия», 1980. - 312с.

5. Перциков З.И. Волочильные станы. - М.: «Металлургия», 1986.

6. Савин Г.А. Волочение труб. - М.: «Металлургия», 1993