Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Указания методические по подготовке, выполнению и защите курсовых работ для студентов специальности 080503. 65 «антикризисное управление»

 

             

Указания методические по подготовке, выполнению и защите курсовых работ для студентов специальности 080503. 65 «антикризисное управление»

негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский ИНСТИТУТ экономики и права»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «ЭКОНОМИКА И организация предприятия»

менеджмент

Методические указания

по подготовке, выполнению и защите курсовых работ для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080503.65 –

«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

КЕМЕРОВО 2008

Менеджмент : методические указания по подготовке, выполнению и защите курсовых работ / сост. К.А. Васильев; Кузбасский институт экономики и права. – Кемерово, 2008. – 18 с.

студентов специальности 080503.65 «Антикризисное управление» является обязательным компонентом учебного плана и осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 351000 (080503.65) «Антикризисное управление» (утв. Министерством образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г., номер государственной регистрации 71 мжд/сп).

Методические указания включают этапы работы по подготовке, выполнению, оформлению, структуре, содержанию и защите курсовой работы.

Утверждены на заседании кафедры «Экономика и организация

предприятия»

Протокол №____ от «___»____________ 200_ г.

Зав. кафедрой к.э.н., проф. _____________А.И. Щербаков

Рекомендованы для издания учебно-методической комиссией института

Протокол № ______ от «_____»_______________ 200___ г.

Методист комиссии ___________________О.Ю. Сиялко

Утверждаю

Проректор по учебной работе

«__» _________ 200____ г.

______________________ Г.А. Мартынов

Зарегистрированы в методкабинете «_____» ________________ 200___ г.

регистрационный номер ____

СОДЕРЖАНИЕ

введение.. 4

1. Выбор темы курсовой работы... 5

2. Подготовка и выполнение курсовой работы... 5

3. Оформление курсовой работы... 6

4. Структура и содержание курсовой работы... 7

5. Защита курсовой работы... 10

6. Примерная тематика курсовых работ.. 11

7. Список нормативно-правовых актов и литературы... 16

введение

является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. является одной из форм самостоятельной работы студентов, которая является завершающей стадией изучения дисциплины «Менеджмент». Она способствует более глубокому изучению науки, теории и практики, позволяет укрепить опыт работы со специальной экономической литературой, помогает овладеть методологией и инструментами финансово-экономического анализа.

Выполнение курсовой работы основывается на теоретических знаниях, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по дисциплине «Менеджмент», объем и содержание которой соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов по специальности 080503.65 «Антикризисное управление». – это первичная основа студенческого научного исследования.

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам в организации этой работы. В курсовой работе студент должен показать навыки свободного владения экономической терминологией, знания теоретических основ дисциплины, умения ставить задачи исследования, решать их, формулировать выводы и делать предложения.

строится на основе критического рассмотрения литературы по исследуемой проблеме, анализа и обобщения опыта российских и зарубежных предприятий.

Задачами курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по курсу, применение их при решении конкретных задач в области менеджмента;

- развитие навыков самостоятельной работы в проведении научных исследований по теме;

- углубление знаний в изучении и применении положений законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, рассматриваемым в курсовой работе;

- четкое понимание теории и применение ее к решению проблем исследуемой темы, выработка критических подходов к анализу литературных источников и различных взглядов ученых, а также формирование собственной точки зрения на исследуемые проблемы.

1 Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из предложенных в п. 6 тем курсовых работ.

По согласованию между студентом и кафедрой могут выполняться курсовые работы по индивидуальным темам, предложенным студентами и представляющим научный интерес, актуальность, соответствующим учебным программам кафедры по данной дисциплине.

2 Подготовка и выполнение курсовой работы

После выбора темы работа начинается с подбора литературы и составления плана. Изучение литературы способствует формированию научных знаний студентов. Из нее студенты узнают о дискуссионных вопросах по теме исследования, знакомятся со взглядами на них различных экономистов и возможными путями их решения.

Подбор литературы по избранным темам студент осуществляет самостоятельно, а если возникают определенные трудности, обращается к работникам библиотеки института или кафедры, которые окажут помощь в подборе источников. По каталогу библиотеки студент составляет ориентировочный список работ, соответствующих названию темы или близко с ней соприкасающихся. После беглого просмотра всех работ по названию глав, параграфов, таблиц отбираются те из них, которые имеют непосредственное отношение к теме исследования.

При работе над текстом курсовой работы следует придерживаться некоторых рекомендаций:

- в тексте работы необходимо давать собственные мнения и комментарии взглядам того или иного автора;

- в конце каждой главы (параграфа) желательно делать свои выводы. Это проясняет собственную позицию и помогает в дальнейшем сделать заключение в работе.

В ходе написания курсовой работы следует периодически консультироваться с руководителем. По согласованию с ним работа может просматриваться (проверяться) по отдельным частям. Однако желательно сдавать работу на проверку тогда, когда она будет закончена полностью.

3 Оформление курсовой работы

должна быть разборчиво написана от руки либо напечатана на компьютере через полуторный интервал на бумаге со стандартным форматом листа А 4 (210*297 мм).

Средний объем курсовой работы составляет 25-35 страниц машинописного текста или 30-40 страниц рукописного текста.

Текст печатается с одной стороны в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 пт., абзацный отступ 1-1,5 см. Размер левого поля – 30 мм, правого – не менее 10 мм, верхнего – не менее 15 мм, нижнего – не менее 20 мм.

В работе используется общая нумерация страниц, включая список литературы. Первая страница – титульный лист, вторая – содержание и т.д. Введение, каждая глава, заключение, список литературы, каждое приложение начинаются с новой страницы. Номер страницы проставляется арабскими цифрами внизу по центру. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами.

Разделы в пределах всей курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и Заключение не нумеруются. Подразделы нумеру­ются по порядку в пределах каждого раздела. Номер подраз­дела состоит из номера раздела и номера подраздела, разде­ленных точкой. В конце подраздела тоже должна быть точка, например «2.3.», т.е. третий подраздел второго раздела.

Текстовое содержание работы сопровождается схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д. Они должны размещаться после ссылки на них в тексте работы в пределах одной страницы. Под рисунком, схемой, диаграммой, графиком и т.д. размещается пояснительная надпись в одну строку с номером. Формулы, рисунки и схемы, используемые в тексте, нумеруются по порядку.

Цифровой материал в работе следует оформлять в виде таблиц. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием номера, без значка № перед цифрой и без точки после нее.

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. Таблицы должны иметь заголовки и сквозную нумерацию по всей работе.

Ссылки на использованную литературу необходимо оформлять в квадратных скобках, с указанием в них номера из списка литературы и страниц. Например: [7, c. 87-88].

должна быть подписана студентом на последней странице списка литературы.

4 Структура и содержание курсовой работы

по дисциплине – самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться типовой структуры курсовой работы, которая включает в себя следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основной часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

В титульном листе указываются: название вуза, факультета, кафедры; тема курсовой работы; фамилия, имя, отчество студента с указанием группы; фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание научного руководителя; дата сдачи курсовой работы, дата защиты, оценка, место и год написания.

Краткое содержание составных частей курсовой работы.

Содержание является планом курсовой работы и желательно, чтобы оно помещалось на одной странице. Текст курсовой работы должен соответствовать содержанию. Введение, отдельные главы, заключение и список литературы всегда начинаются с новой страницы.

Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы менеджмента, анализируется существующее состояние проблемы, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются программная цель, приоритетные цели и задачи работы; дается характеристика исходной информационной базы. Объем введения не должен превышать 5-10% от общего объема курсовой работы (не более 3 машинописных страниц).

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы

Независимо от темы курсовой работы целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования, описать рабочую гипотезу – основание исследования. Сделать небольшой анализ изученности исследуемой проблемы в западной и отечественной специальной литературе; обязательно провести критический анализ концепций и парадигм и высказать собственную точку зрения по проблеме. В первой главе обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предпри­ятии, фирме). В качестве объекта исследования может быть выбрана учебная группа учебного заведения. Разработка методической части курсовой работы предполагает также подготовку форм сбора первичной информации: анкет, листов экспертной оценки, вопросников для интервьюиро­вания, статистических таблиц, а кроме того, методики их обработки и анализа.

Глава 2. Анализ состояния вопроса на производстве

В этой части студент анализирует результаты проводи­мых исследований по изучаемой проблеме в какой-либо от­расли народного хозяйства; проводит сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по родственной тематике. На основе методики анализа – адаптированной или разработанной самостоятельно (под контролем руково­дителя выполнения курсовой работы) – рассматривается состояние проблемы на конкретном объекте исследования.

Материалами для анализа могут быть организации, их служебная документация и результаты социологического мониторинга и т.д. Вся собранная информация позволит студенту описать состояние дел на производстве, вскрыть резервы и наметить пути их использования; выявить не­достатки в работе и разработать предложения либо по их полному или частичному устранению, либо по сокращению их отрицательных последствий. В целях большей достовер­ности полученной информации целесообразно произвести обработку информации не менее чем за два последних отчетных года (если организация уже существовала в дан­ный период времени). Анализ и обработку информации необходимо произвести с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.

Желательно использовать возможности выбранной организации и вуза для компьютерной обработки и набора информации по проблеме.

Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы

Опираясь на выводы по результатам проведенного анализа, которые обязательно завершают часть 2, необхо­димо обосновать рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы на предприятии (в организации) – объекте исследования.

При подготовке этой части курсовой работы студент должен изучить типовые теоретические рекомендации по решению проблемы, широко представленные в специальной литературе, но на других объектах исследования: другой отрасли народного хозяйства, формы собственности орга­низации, организационно-правовой формы и т.д., если не сможет найти материалов, касающихся выбранного объекта исследования. С помощью руководителя курсовой работы и куратора проблемы от организации студент должен по­пытаться адаптировать типовые рекомендации к изменив­шимся условиям работы базовой организации, содержанию деятельности аппарата управления и методам решения адми­нистрацией управленческих задач. Для получения отличной оценки необходимо разработать практические мероприятия по решению конкретной проблемы менеджмента на произ­водстве, а для хорошей оценки будет достаточно описания условных теоретических рекомендаций.

По отдельным темам возможна точная экономическая оценка внедрения разработанных студентами практических мероприятий по решению проблемы на производстве; по остальным следует только описать социальный эффект и перспективы его роста при расширении объемов внедрения разработанных мероприятий.

Выводы и предложения. В заключении курсовой работы необходимо сформулировать выводы, описать наиболее перспективные направления исследования по проблеме на более или менее длительный период времени; назвать отличительные особенности данной курсовой работы: ее положительные места и слабые стороны. Объем заключе­ния (не более 3 машинописных страниц) должен составлять не менее 5-10% от общего объема курсовой работы.

Список литературы. В список литературы включают все использованные источники в следующем порядке. В начале списка – нормативные акты, которые располагаются в следующей последовательности: Конституция РФ, законы РФ, указы Президента РФ, акты Правительства РФ, акты министерств и ведомств и другие. В списке литературы должны быть указаны полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник. Нормативные акты располагаются в хронологической последовательности, а затем все остальные источники в алфавитном порядке.

Каждая книга должна быть описана соответствующим образом. В описание должны входить: фамилия и инициалы автора, полное название книги, место издания, издательство и год издания.

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, название издания (журнала), год выпуска, номер издания (журнала), страницы на которых помещена статья.

Приложения. В качестве основных приложений студентам рекоменду­ется подготовить глоссарий – словарь основных терминов и понятий (не более 20). Кроме того, может быть приведен перечень табу для менеджера, типичных ошибок менеджера при управлении процессом или применении теорий на прак­тике, а также набор практических советов по устранению наиболее типичных ошибок в его работе и т.д.

В качестве возможных приложений к курсовой работе рекомендуются: психологические тесты по проблеме; ан­кета по изучению проблемы на производстве; вопросник по интервьюированию респондентов; листок экспертной оценки параметров; таблицы статистической отчетности и т.д. В качестве основных регламентирующих, инструк­тивных и нормативных документов в приложение могут быть включены следующие документы по организации – объекту исследования: коллективный договор; трудовой договор найма на работу; положение об отделе; должнос­тные инструкции; положение о стимулировании труда; матричные классификаторы функции; нормативы кадровой деятельности; положение об организационно-функциональ­ной структуре управления; положение трудового кодекса и некоторые другие материалы.

В приложения входят схемы, таблицы, графики и т.п. От основной работы приложения отделяют отдельным листом с надписью «Приложения» (в общий объем работы приложение не входит).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Нумеруют приложения последовательно арабскими цифрами (без знака №).

5 Защита курсовой работы

Законченная представляется студентом на кафедру «Антикризисное управление» до начала зачетной сессии. Если работа отвечает предъявленным требованиям, то студент допускается к защите. После ее проверки и заключения преподавателя кафедры «Антикризисное управление» работа возвращается студенту для подготовки к ее защите.

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же по заключе­нию рецензента является неудовлетворительной и подлежит пере­работке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным приложением первой рецензии.

защищается публично, в присутствии студен­тов. Преподаватель определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляе­мым к ней требованиям.

В отдельных случаях может создаваться комиссия по защите курсовых работ в составе двух-трех преподавателей, один из ко­торых является руководителем курсовой работы. Состав комиссии утверждается соответствующей кафедрой, как правило, за 10-15 дней до защиты.

должна быть защищена до сдачи экзамена.

При подготовке к защите студент готовит аннотацию к работе в объеме не более двух машинописных страниц и устное выступле­ние продолжительностью не более 10 минут.

Аннотация представляется на кафедру (преподавателю) вместе с курсовой работой; она должна отражать основной замысел и со­держание работы.

Выступление в ходе защиты должно:

- быть четким и лаконичным;

- содержать основные направления курсовой работы;

- освещать выводы и результаты проведенного исследования (эксперимента);

- сопровождаться наглядным иллюстрированным материалом (схемы, таблицы и графики и др.).

После защиты студенту необходимо дать исчерпывающие отве­ты на замечания рецензента и вопросы членов комиссии.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется комисси­ей (преподавателем) по итогам защиты и качеству выполненной работы.

Работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетвори­тельно» в зависимости от степени соответствия перечисленным требованиям.

В случае неудовлетворительной оценки воз­вращается студенту на доработку с условием последующей защи­ты в течение установленного руководителем срока.

Работа, выполненная студентом в научном кружке (обществе) и дополненная на его заседании, засчитывается как курсовая.

6 Примерная тематика курсовых работ

Тема 1. Теория и практика мотивации труд

1. Понятия «мотив» и «мотивация».

2. Основные содержательные теории мотивации труда (А. Маслоу, Ф. Герцберг и др.).

3. Основные процессуальные теории мотивации труда (теории ожиданий, равенства и справедливости).

4. Парадоксы и пути повышения эффективности моти­вации труда.

Тема 2. Традиционные системы стимулирования труда

1. Сущность процесса и виды традиционных мер сти­мулирования труда.

2. Описание, классификация и ранжирование рабочих мест. Анализ рынка труда и определение цены рабочего места.

3. Повременная система заработной платы. Управление системой льгот и выплат на производстве.

4. Парадоксы и пути повышения эффективности тра­диционной системы.

Тема 3. Нетрадиционные системы стимулирования труда на производстве

1. Сущность процесса и виды нетрадиционных мер стимулирования труда.

2. Сдельная система заработной платы.

3. Плата за компетенции и комиссионные с продаж. Участие работников в собственности и прибыли фир­мы.

4. Парадоксы и пути повышения эффективности нетра­диционных систем.

Тема 4. Управление по результатам

1. Понятие «результат труда». Ключевые результаты коммерческой, функциональной и поддерживающей де­ятельности фирмы.

2. Сущность управления по результатам.

3. Факторы успеха менеджера при управлении фирмой по результатам.

4. Пути повышения конкурентоспособности фирмы при управлении по результатам.

Тема 5. Стратегическое управление

1. Понятие и сущность стратегии организации.

2. Выбор стратегии организации.

3. Эффективность выбора стратегии организации и методика ее повышения.

Тема 6. Развитие организационной культуры и ее вли­яние на эффективность деятельности фирмы

1. Концепции организационной культуры: исторический ракурс.

2. Развитие организационной культуры.

3. Влияние организационной культуры на конкурентные преимущества фирмы.

Тема 7. Повышение конкурентоспособности фирмы вследствие активизации процессов «власти и влияния»

1. Основные понятия «власть», «влияние», «лидерство». Баланс власти руководителей и подчиненных.

2. Организационные (позиционные) и личностные (персональные) источники власти.

3. Взаимосвязь источников власти менеджера в процес­се его влияния на персонал.

4. Парадоксы и повышение эффективности власти и влияния.

Тема 8. Основные подходы к управлению

1. Понятие подхода (процессного, системного, ситуационного, количественного) к управлению. Сферы применения основных подходов.

2. Общее и отличия в подходах к управлению. Досто­инства и недостатки подходов.

3. Типичные ошибки менеджера в применении основ­ных подходов.

4. Практические советы менеджерам по применению основных подходов к управлению.

Тема 9. Принципы управления организацией и персо­налом

1. Общие принципы управления.

2. Частные (локальные) принципы управления.

3. Общее и отличия в принципах управления.

4. Взаимозависимость и эффективность принципов управления.

Тема 10. Функции менеджмента в рыночной организации

1. Понятие и классификация функций управления.

2. Особенности функций предварительного, оператив­ного и заключительного управления.

3. Комплексность и связующие процессы в управлен­ческой работе.

4. Взаимозависимость и эффективность функций уп­равления.

Тема 11. Выбор рациональных и адекватных методов управления в сложившейся ситуации в условия рыночных отношений

1. Понятие «метод управления».

2. Классификация ситуаций и методов управления.

3. Сущность, применимость и эффективность методов управления.

4. Типичные ошибки менеджера; практические советы по выбору и применению методов управления.

Тема 12. Целевой подход в управлении

1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним.

2. Сущность и особенности целевого подхода.

3. Преимущества и недостатки целевого подхода.

4. Сферы применения и эффективность целевого подхода.

Тема 13. Организационные и индивидуальные цели в управлении

1. Типы организационных и индивидуальных целей.

2. Установление и согласование организационных и индивидуальных целей.

3. Барьеры (преграды) и пути реализации организационных и индивидуальных целей и рекомендации по преодолению преград.

Тема 14. Управление по целям (УПЦ) как метод интенсификации участия в управлении

1. Сущность, теория и практика УПЦ. Примеры применения УПЦ в западном и отечественном менеджменте.

2. Модель УПЦ для индивида, группы и организации.

3. Процедура обратной связи в УПЦ.

4. Типичные ошибки менеджера в процессе УПЦ и практические рекомендации по их устранению.

Тема 15. Коммуникации в управлении

1. Общие понятия и положения.

2. Коммуникационные сети и стили.

3. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

4. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций.

Тема 16. Организационные и межличностные комму­никации в управлении

1. Коммуникации между организацией и ее внешней средой.

2. Коммуникации между уровнями управления и под­разделениями.

3. Преграды в организационных и межличностных коммуникациях.

4. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организациях и в межличностных отношениях.

Тема 17. История развития техники управления

1. Понятие техники управления.

2. Механизация производства и управления.

3. Автоматизация производства и управления.

4. Проблемы и перспективы развития техники управ­ления в XXI в.

Тема 18. Роль техники управления (ТУ) в развитии системы управления

1. Классификация технических средств.

2. Развитие технической грамотности менеджера и персонала.

3. Использование потенциала техники управления.

4. Пути повышения роли ТУ в развитии системы уп­равления.

Тема 19. Современные этапы развития техники управ­ления

1. Внедрение информационной системы управления (ИСУ) на производстве.

2. Внедрение автоматизированной системы управления (АСУ) на производстве.

3. Создание и функционирование автоматизированных рабочих мест (АРМ) в офисах.

4. Пути повышения эффективности автоматизации производства и управления.

Тема 20. Эффективность управленческого труда

1. Сущность управленческой деятельности.

2. Факторы успеха менеджера.

3. Составляющие успеха организации.

4. Пути повышения эффективности управленческого труда.

Тема 21. Место и роль системного подхода в управле­нии

1. Понятие и сущность системного подхода.

2. Эволюция системного подхода: исторический ра­курс.

3. Организация с позиции системного подхода к уп­равлению.

4. Применимость и эффективность системного подхо­да.

Тема 22. Процесс управления с позиции ситуационного подхода

1. Понятие и сущность ситуационного подхода.

2. Эволюция ситуационного подхода: исторический ракурс.

3. Общие и конкретные, внешние и внутренние факторы ситуации. Ситуационное творчество менеджера.

4. Применимость и эффективность ситуационного подхода.

Тема 23. Моделирование процессов в управлении

1. Понятия «модель» и «моделирование», «критерии оп­тимальности», «критерии пригодности модели» и «критерии разрешимости задачи доступными средствами». Процесс и этапы моделирования.

2. Общие проблемы моделирования. Достоинства и недостатки процесса.

3. Обзор основных моделей управления.

4. Применимость и эффективность моделирования в управлении производством и персоналом.

Тема 24. Принятие управленческого решения (УР) как организационный процесс

1. Понятия и классификация управленческих решений. Этапы поиска решений (алгоритм).

2. Формальные и неформальные методы принятия решения.

3. Ошибки при принятии управленческих решений и практические советы руководителю по их устранению.

4. Пути оптимизации управленческих решений.

Тема 25. Современные западные теории менеджмента

1. Современные доктрины человеческих отношений: их влияние на развитие менеджмента.

2. Модели личности: типы «X», «У», «Z» и комплексные.

3. Направления и перспективы развития западного менеджмента в XXI веке.

Тема 26. Развитие теории и практики управления в России

1. Зарождение и развитие менеджмента в России.

2. Тектология и систематология в отечественной теории управления.

3. Теория научной организации труда в отечественном менеджменте.

4. Российский менеджмент в XXI в.: проблемы и пер­спективы развития,

Тема 27. Анализ внешней среды организации

1. Понятие и сущность внешней среды.

2. Состояние неопределенности и подвижности внешней среды организации.

3. Анализ внешней среды организации.

Тема 28. Анализ внутренней среды организации.

1. Понятие и сущность внутренней среды.

2. Составляющие внутренней среды организации.

3. Анализ внутренней среды организации.

Тема 29. «Жизненный цикл» организации

1. Понятие и сущность «жизненного цикла» организации.

2. Общая оценка организации.

3. Перспективы развития организации.

Тема 30. Организационные структуры управления организаци­ей и их эффективность

1. Понятие и сущность организационной структуры организации.

2. Анализ действующей организационной структуры организации.

3. Проектирование организационной структуры.

Тема 31. Организационная культура организаци­и

1. Понятие и сущность организационной культуры организации.

2. Анализ сложившейся организационной культуры.

3. Улучшение стиля и действенности руководства, преобразования организационной культуры

7 Список нормативнЫХ правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2008.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации : офиц. текст. Ч. 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 30.06.2008 г.) . – М. : Приор, 2008.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации : офиц. текст. Ч. 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 13.08.2000 г.) . – М. : Приор, 2008.

4. Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций : приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. №16 // Вестник ФСФО РФ . – 2001. - № 2.

Основная литература

5. Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М. : ЭЛИТ, 2004. – 560 с.

6. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с.

7. Виханский, О. С. Практикум по курсу «Менеджмент» / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Гардарика, 1998. – 288 с.

8. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 511 с.

9. Герчикова, И. Н. Менеджмент. Практикум : учеб. пособие для вузов / И. Н. Герчикова. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 335 с.

10. Левина, С. Ш. Практикум по курсу «Менеджмент» / С. Ш Левина. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 320 с.

11. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2003. – 702 с.

Дополнительная литература

12. Басаков, М. И. Менеджмент : пособие для подготовки к экзаменам / М. И. Басаков. – М. : Дашков и К , 2006. – 144 с.

13. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова. - М. : ИНФРА-М, 2002. – 215 с.

14. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2000.

15. Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учебное пособие / Е. Е. Вершигора. – М. : ИНФРА-М, 2005.

16. Касьянов, В. В. Менеджмент : экзаменационные ответы / В. В. Касьянов. - Ростов н/Д : Феникс, 2004 – 288 с.

17. Кравченко, А. И. История менеджмента : учебное пособие для студентов вузов / А. И. Кравченко. – М. : 2002. – 560 с.

18. Маркарьян, А. П. Финансовый анализ / А. П. Маркарьян, Л. А. Герасименко. – М. : ДИС, 1997.

19. Переверзев, М. П. Менеджмент : учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

20. Полукарпов, В. Л. Основы менеджмента : учебное пособие / В. Л. Полукарпов. – М. : КНОРУС, 2007. – 244 с.

21. Уткин, Э. А. История менеджмента / Э. А. Уткин. - М. : ЭКНОС, 1997.

22. Финансовый менеджмент : теория и практика : учебник / под ред. Е. С. Стояновой. – М. : Перспектива, 2002. – 656 с.

23. Скамай, Л. Г.Экономический анализ деятельности предприятий / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина . – М. : ИНФРА-М, 2004. – 296 с.

24. Тренев, Н. Н. Стратегическое управление : учебное пособие для вузов / Н.Н. Тренев. – М. : ПРИОР, 2002. – 288 с.

25. Управление организацией : учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 669 с.

Оригинал-макет учебно-методического комплекса дисциплины

НОУ ВПО КузИЭП

Подписано в печать АКТ № « » 200 г.

Формат 60 х 90/16

Объем - п.л. Тираж экз.

Стоимость руб.

Бумага многофункциональная офисная

Отпечатано в копировально-множительном отделе.

Кузбасского института экономики и права