Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»

 

             

Рекомендации методические по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»

Украина. Министерство образования и науки

Автономной республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»

Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности 5.091711

«Технология питания»

Разработала:

Преподаватель Гурьянова З.Ф.

2006 г.


Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности

5.091711 «Технология питания»

Часть первая. Общие вопросы психологии.

Тема 1. При изучении темы «Состояние, структура и методы современной психологии» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:

1. Развитие психики и сознания.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.5-93

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990с.14-19

· Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.38-52

2. Принципы и структура современной психологии (отрасли)

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.47-53

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.9-14

3. Психология в капиталистических странах.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.43-47

· Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.31-34

Должны знать: современные направления буржуазной психологии и их особенности, в чем состоит биологизаторство в трактовке развития психики человека в фрейдизме.

Должны уметь: составлять конспект изученной темы, определить ошибочность бихевиористского подхода к изучению психики в современных направлениях буржуазной психологии.

Формы контроля: конспект или доклады


Часть вторая. Личность в деятельности и общении.

Тема 2. При изучении темы «Личность» для самостоятельной работы предлагаются вопросы:

1. Самосознание личности.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 215-225.

2. Формирование личности.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 225-229.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.47-50.

3. Психология деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 23-127.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.68-86.

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.111-113

Должны знать: общественную природу личности, какие факторы влияют на формирование личности и роль коллектива в развитии личности.

Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив сложную взаимосвязь личности и общества.

Форма контроля: конспект.


Тема 3. При изучении темы «Психология межличностных отношений» на самостоятельную работу предлагается вопрос:

1. Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 157-191.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.67-68.

· Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.93-96

Должны знать: психологию межличностных отношений, социально-психологические явления: общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание и их роль в межличностных отношениях работников питания.

Должны уметь: составлять конспект, отразив социально-психологический аспект научной организации труда в общественном питании, социально-психологические основы соревнования, наставничество, престиж профессий в общественном питании.

Форма контроля: конспект, доклады.


Часть третья. Психические (познавательные) процессы личности.

Тема 4. При изучении темы «Восприятие. Ощущения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:

1. Основные особенности восприятия.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 274-290.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.104-107.

2. Роль восприятия в повышении культуры труда повара.

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.40-42

3. Роль ощущений в работе повара.

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.25-34

Должны знать: высшие психические процессы, способы активизации, совершенствования, формирующиеся на их основе свойства.

Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, отразив механизмы внимания целостного образа при восприятии.

Форма контроля: конспект.


Тема 5. При изучении темы «Память» на самостоятельную работу выносится вопрос:

1. Забывание и борьба с ним.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 317-320.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.127-128.

Должны знать: сущность памяти как проявление личности, механизм памяти на ее ассоциативно-рефлекторном уровне.

Должны уметь: составлять конспект, отразив тему памяти как психического явления; основные способы борьбы с забыванием.

Форма контроля: конспект или доклад.


Тема 6. При изучении темы «Мышление и речь» на самостоятельную работу предлагается вопрос:

1. Индивидуальные особенности мышления человека (качества ума).

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 345-346.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.144-146.

Должны знать: общую характеристику познавательной деятельности человека, место и роль каждой ступени познания в умственной деятельности человека, взаимосвязь речи и мышления.

Должны уметь: составлять конспект, отразив в нем индивидуальные различия в мыслительной деятельности, взаимосвязь мышления и единство с речью и языком.

Форма контроля: конспект.


Тема 7. При изучении темы «Воображение» на самостоятельную работу выносится вопрос:

1. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 359-365.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.160-161.

Должны знать: процесс воображения, особенности творческого воображения, способы создания образов воображения.

Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, определять роль фантазии и мечты в художественном и научном творчестве.

Форма контроля: конспект или доклад.


Часть четвертая. Эмоционально-волевая сфера личности.

Тема 8. При изучении темы «Эмоции и чувства» на самостоятельную работу предлагается вопрос:

1. Виды чувств и их формирование.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 381-384.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.170-172.

Должны знать: физиологические механизмы эмоций и чувств, закономерности динамики эмоциональной жизни; высшие чувства человека.

Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, раскрыть природу чувства как психологического явления.

Форма контроля: конспект или доклад.


Тема 9. При изучении темы «Воля» на самостоятельную работу предлагается вопрос:

1. Волевые качества личности и их формирование.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 396-400.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.180-184.

Должны знать: природу воли и волевые свойства личности; каковы важнейшие пути и условия воспитания воли.

Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, раскрыть внутреннюю связь волевых качеств с важнейшими моральными принципами.

Форма контроля: конспект или сообщение.


Часть четвертая.

Индивидуально-психологические особенности личности.

Тема 10. При изучении темы «Темперамент» на самостоятельную работу предлагается вопрос:

1. Темперамент и проблемы воспитания.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 415-418.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.194-196.

Должны знать: место и назначение темперамента как индивидуально-психологической особенности личности, особенности воспитания с учетом свойств темперамента.

Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, определять типы темпераментов по свойствам и психологической характеристике типов темперамента.

Форма контроля: конспект или доклад.


Тема 11. При изучении темы «Характер» на самостоятельную работу предлагается вопрос:

1. Формирование характера и пути его воспитания.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.203-206.

Должны знать: структуру характера, черты характера и его отличие от темперамента, как формируется характер человека и каковы пути воспитания характера.

Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, отразив в нем соотношение характера с темпераментом; физиологический механизм формирования характера.

Форма контроля: конспект или доклад.


Тема 12. При изучении темы «Способности» на самостоятельную работу предлагаются следующие вопросы:

1. Талант, его происхождение и структура.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 450-454.

2. Природные предпосылки способностей и таланта.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 454-458.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.209-212.

3. Формирование способностей.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 460-462.

· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.216-218.

Должны знать: общие условия формирования и развития способностей, какова роль задатков в развитии способностей; структуру таланта.

Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, определять особенности способностей, таланта, задатков как природных предпосылок способностей.

Форма контроля: конспект или доклады.


Тема 13. При изучении темы «Психология общения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:

1. Культура общения.

· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.72-76

· Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983

2. Тренинг и выработка навыков делового общения.

· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.129-159.

Должны знать: культуру общения и ее роль в нравственном становлении личности как субъекта познания, общения и труда.

Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем особенности общения и его культуру.

Форма контроля: конспект, доклад.


Тема 14. При изучении темы «Психологические основы управленческой деятельности в общественном питании» на самостоятельную работу предлагается вопрос:

1. Непосредственные и опосредованные конфликты.

· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 143-146.

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.175-187

Должны знать: психологию общения личности и коллектива, причины возникновения конфликтов среди работников трудового коллектива; основные принципы преодоления конфликтов; основные приемы и методы самовоспитания эмоций.

Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем динамику развития конфликтов и конфликтной ситуации и определять роль социально-психологического микроклимата в проявлении и предотвращении конфликтов.

Форма контроля: конспект, доклады.


Тема 15. При изучении темы «Служебный этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:

1. Внешний вид человека.

· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.85-88.

2. Этика деловой женщины (одежда).

· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.88-90.

Должны знать: особенности служебного этикета и внешнего облика делового человека; этику женщины-бизнесмена.

Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив особенности внешнего вида делового человека.

Форма контроля: конспект, доклады.


Тема 16. При изучении темы «Приемы. Столовый этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:

1. Сервировка стола.

· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.151-152.

2. Правила пользования приборами

· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.

· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.104-144, 153-154.

Должны знать: что такое этикет и в чем его отличие от этики; основные правила поведения за столом; этикет и протокол; внешний вид делового человека, идущего на прием.

Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем различные виды приемов типа «Бокал шампанского», «Бокал вина», чай, типа «Фуршет», «Коктейль, «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин; убранство стола, правила поведения за столом».

Форма контроля: конспект, доклады.