Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по планированию работы органов территориального общественного самоуправления

 

             

Рекомендации методические по планированию работы органов территориального общественного самоуправления

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Комитет по местному самоуправлению

Информационно-аналитический отдел

территориальное общественное самоуправление

(методические рекомендации и

документационное обеспечение)

г.Барнаул,

декабрь, 2007 г.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

О совершенствовании взаимодействия администрации муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления …………………………………

5

Методические рекомендации по планированию работы органов территориального общественного самоуправления…………………………………………………...

10

Примерный план работы Совета ТОС на год……………………

14

Примерный план работы Совета ТОС на квартал………………

17

Примерная тематика заседаний Совета ТОС……………………

19

Образец протокола отчетно-выборного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления……………………………………………………

20

Образец журнала учета обращений граждан в орган ТОС……..

23

Положение о конкурсе социально значимых проектов органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций на соискание грантов органов городского самоуправления г. Иркутска………………………...

24

Постановление администрации города Кемерово от 03.05.2006 № 37 «О проведении смотра-конкурса «Пункт охраны общественного порядка - 2006» ………………………...

29

Положение о старшем подъезда многоквартирного жилого дома территориального общественного самоуправления в городе Дубне ………………............................................................

34

Номенклатура дел выборного органа (Совета, комитета) ТОС…………………………………………………………………

38


Уважаемые коллеги!

В прошлом году по просьбе органов ТОС комитет по местному самоуправлению подготовил материалы в помощь активу территориального общественного самоуправления (далее ТОС). Но интерес к этой теме настолько велик, что мы приняли решение выпустить дополнительное издание, которое поможет эффективно построить работу органов ТОС.

Принимая решение о самоорганизации граждан, многие задаются вопросом о том, какие «плюсы» существуют у такого объединения. Они, безусловно, есть. Причем в создании ТОС заинтересованы не только сами жители, потому что у них появляется возможность самореализации и улучшения условий жизни за счет привлечения дополнительных средств, но и органы местного самоуправления, так как они получают реальную возможность решать значимые для муниципального образования вопросы с помощью жителей.

Заинтересованность в создании и развитии территориального общественного самоуправления есть и у государственных органов власти. Это связано, в первую очередь, с пониманием того, что такая самоорганизация граждан позволяет выявить и использовать внутренние резервы муниципальных образований, а также тот факт, что для решения местных проблем мобилизуются собственные и привлекаются дополнительные ресурсы территорий.

Таким образом, преимущества создания органов территориального общественного самоуправления очевидны, но многое зависит от того, насколько эффективно будут решаться задачи, поставленные перед органами территориального общественного самоуправления.

Заместитель председателя комитета АКСНД

по местному самоуправлению Е.А. Абрамова


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА __________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №

«____»_____________ г. № ______ г. _________

О совершенствовании взаимо-действия администрации муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления *

В целях дальнейшего развития и совершенствования взаимодействия структурных подразделений администрации города с органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании

1. Утвердить основные направления взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления (приложение).

2. Ответственность за исполнение постановления возложить на Управление по взаимодействию с общественностью муниципального образования.

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города Ф.И.О


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города ___________

от _______________№ ______

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования с органами территориального

общественного самоуправления

1. Управление по взаимодействию с общественностью

1.1. Оказание помощи инициативным группам граждан в организации территориального общественного самоуправления, проведении учредительных конференций (собраний) граждан.

1.2. Ведение реестра органов территориального общественного самоуправления.

1.3. Ведение приема представителей органов территориального общественного самоуправления в соответствии с регламентом работы.

1.4. Подготовка проектов правовых актов главы муниципального образования, способствующих развитию территориального общественного самоуправления.

1.5. Определение по предложению органов территориального общественного самоуправления сфер совместной деятельности, направленных на развитие соответствующей территории.

1.6. Оказание организационной и методической помощи, направленной на развитие территориального общественного самоуправления.

1.7. Разработка программы обучения актива территориального общественного самоуправления.

1.8. Оказание информационной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления.

1.9. Направление в пределах компетенции в структурные подразделения администрации муниципального образования информации, полученной от органов территориального общественного самоуправления, для принятия необходимых мер и информирования представителей территориального общественного самоуправления о результатах. Контроль за своевременным принятием мер по полученной информации.

1.10. Проведение встреч, опросов граждан, проживающих на соответствующей территории, в целях изучения общественного мнения по вопросам организации работы ТОС и принятия необходимых мер.

1.11. Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления в оборудовании и обустройстве помещений для работы.

1.12. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (в том числе - по их инициативе):

к участию в профилактических мероприятиях по обеспечению общественной безопасности граждан на территориях ТОС;

к проведению разъяснительной работы с гражданами с участием участковых уполномоченных милиции.

1.13. Оказание помощи органам территориального общественного самоуправления в организации и проведении по их инициативе культурных, спортивных, досуговых и других мероприятий по месту жительства.

1.14. Привлечение органов ТОС к участию в аукционах и конкурсах на размещение муниципального социального заказа, муниципальных грантов.

1.15. Организация работы по наделению органов ТОС отдельными полномочиями органов городского самоуправления с передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов.

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

2.1. Оказание помощи органам территориального общественного самоуправления в проведении мероприятий, связанных с благоустройством соответствующей территории.

2.2. Обеспечение взаимодействия жилищных организаций с органами территориального общественного самоуправления по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства и озеленения территорий, организации общественных работ.

2.3. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления по их участию с целью общественного контроля в комиссиях и мероприятиях:

по осмотру домов, подъездов, улиц и объектов благоустройства на прилегающей территории для совместного определения видов работ по текущему ремонту;

по оценке готовности подъездов (домов) к эксплуатации в зимний период, определению необходимости производства текущего или капитального ремонта зданий;

по освещению подъездов и лестничных клеток, утеплению фрамуг, входных дверей в подъезды;

по оборудованию подвальных помещений, чердаков и других помещений.

2.4. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (с их согласия) к разработке и реализации планов капитального и текущего ремонтов жилищного фонда, благоустройства соответствующей территории.

2.5. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления об улучшении содержания подъездов, подвалов, балконов, лоджий, придомовой территории, мест для отдыха жителей, малых архитектурных форм, площадок для выгула собак.

2.6. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (по их инициативе) к осмотру санитарного содержания жилых помещений и дворовых территорий, мероприятиям по соблюдению пожарной безопасности.

3. Управление образования администрации муниципального

образования, отдел по делам молодежи администрации

муниципального образования, комитет по физической культуре

и спорту администрации муниципального образования

3.1. Обеспечение поддержки органов территориального общественного самоуправления в организации работы с детьми и подростками по месту жительства, предоставлении необходимых помещений для проведения мероприятий.

3.2. Учет при планировании своей работы предложений органов территориального общественного самоуправления о занятости детей и подростков, организации досуга молодежи, спортивно-массовой работы с населением, развитии народного творчества.

3.3. Привлечение органов территориального общественного самоуправления (по их инициативе) к работе по предупреждению безнадзорности, антиобщественного поведения детей и подростков, безответственного отношения родителей к воспитанию детей, воспитательной работе с неблагополучными семьями и подростками.

3.4. Подготовка совместно с органами территориального общественного самоуправления предложений об организации и функционировании клубов по интересам, кружков, спортивных секций, оборудовании спортивных площадок на соответствующей территории.

4. Комитет по управлению имуществом

администрации муниципального образования,

Управление архитектуры и градостроительства

4.1. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления о формировании функциональных зон и объектов, использовании природных ресурсов, охране историко-культурного наследия и другим вопросам, находящимся в компетенции управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования.

4.2. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления при принятии решения о размещении торговых точек на соответствующей территории, их профилю и режиму работы.

4.3. Рассмотрение предложений органов территориального общественного самоуправления по вопросам размещения временных сооружений на их территории.

4.4. Контроль в пределах компетенции за использованием муниципального имущества, переданного органам территориального общественного самоуправления, по целевому назначению и расходованием средств бюджета города.

5. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов

Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (по их инициативе) в организации и проведении мероприятий по вопросам охраны окружающей среды.

6. Комитет социальной защиты населения

6.1. Обеспечение органов территориального общественного самоуправления информацией о видах социальной помощи населению.

6.2. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления об оказании адресной социальной помощи малоимущим категориям граждан, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям лиц, оказании помощи одиноким и престарелым гражданам, многодетным семьям, детям, оставшимся без попечения родителей, другим социально незащищенным категориям граждан.

6.3. Привлечение органов территориального общественного самоуправления к формированию базы данных социально незащищенных слоев населения.

7. Управление здравоохранения

7.1. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления о проведении профилактических, противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы среди населения.

7.2. Учет предложений органов территориального общественного самоуправления об организации и повышении качества первичной медико-социальной помощи на соответствующей территории, закреплении жителей за территориальными поликлиниками.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по планированию работы органов

территориального общественного самоуправления

1. Планирование работы органов территориального общественного самоуправления (органов ТОС) является ключевым моментом организации деятельности территориального общественного самоуправления. Основными принципами планирования являются:

- конкретизация и упорядочение деятельности органов ТОС,

- определенность и персональная ответственность в работе органов ТОС,

- уставная функциональность - соответствие принятому уставу ТОС,

- гласность работы органов ТОС (гласность формирования и открытость для текущего контроля любых планов для членов ТОС),

- участие рядовых членов ТОС в формировании основных направлений деятельности ТОС,

- сочетание гражданской инициативы с общими задачами развития города,

- конкретизация и упорядочение отчетности органов ТОС о своей работе.

2. Планы работы органов ТОС конкретной внутригородской территории должны, во-первых, быть дифференцированы по уровню и статусу принимающих их органов ТОС и, во-вторых, - представлять единую встроенную систему мероприятий, обеспечивающую целевое функционирование ТОС конкретной территории.

3. Основным (базовым) периодом планирования работы органов ТОС рекомендуется принять календарный год.

4. Рекомендуемый перечень планов работы ТОС приведен в таблице 1.

5. Конкретное содержание планов работы органов ТОС определяется:

- волей, желанием и инициативой жителей-членов ТОС, членов Совета ТОС, руководителей органов ТОС;

- компетенцией и полномочиями органов ТОС, закрепленной в уставе ТОС;

- уровнем взаимодействия органов ТОС с органами городского самоуправления.

6. Примерная структура различных видов планов работы ТОС приведена в таблице 2.


Таблица 1

ВИДЫ ПЛАНОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ ТОС

пп

Наименование плана

Какой орган принимает

Кто контролирует

Кто и где отчитывается

1

План основных мероприятий ТОС в целом на год

Собрание (конференция) членов ТОС

Совет ТОС, председатель Совета ТОС, ревкомиссия

Председатель от лица Совета ТОС на собрании (конференции) ТОС

2

План работы Совета ТОС на год

Собрание (конференция) ТОС либо Совет ТОС

Совет ТОС, председатель Совета ТОС, ревкомиссия

Председатель Совета ТОС на собрании (конференции) ТОС

3

Текущий план работы Совета ТОС на квартал

Совет ТОС

Председатель, члены Совета ТОС, ревкомиссия

Председатель, члены Совета ТОС на Совете ТОС

4

План работы ревизионной комиссии (бухгалтера) на год

Ревкомиссия (бухгалтер)

Председатель ревкомиссии (бухгалтер)

Председатель ревкомиссии (бухгалтер) на собрании (конференции) ТОС

5

План работы постоянной, временной комиссии, рабочей группы (срок устанавливается при утверждении плана)

Комиссия, рабочая группа, утверждает Совет ТОС

Руководитель комиссии, рабочий группы, Совет ТОС, ревкомиссия

Руководитель комиссии, раб.группы

на Совете ТОС

6

План реализации переданных полномочий органов городского самоуправления (может включаться отдельным разделом в планы ТОС, Совета ТОС)

Совет ТОС с последующим утверждением собранием (конференцией) членов ТОС

Совет ТОС, председатель Совета ТОС, ревкомиссия, уполномоченный орган администрации города

Председатель Совета ТОС

на Совете ТОС, на собрании (конференции) ТОС,

в администрации города

7

План мероприятий по участию ТОС в реализации государственных, муниципальных, ведомственных и иных проектов, программ
(может включаться отдельным разделом в планы ТОС, Совета ТОС)

Совет ТОС с последующим утверждением собранием (конференцией) членов ТОС

Совет ТОС, председатель Совета ТОС,

ревкомиссия, уполномоченный орган администрации города

Председатель Совета ТОС

на Совете ТОС, на собрании (конференции) ТОС,

в администрации города

Примечание . Все планы органов ТОС после принятия в обязательном порядке обнародуются для членов ТОС.

Таблица 2

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНОВ РАБОТЫ ТОС

пп

Наименование плана

Основные разделы плана

Мероприятия плана

1

План основных мероприятий ТОС в целом на год

- исключительная компетенция собрания (конференции) ТОС

- мероприятия ТОС в целом,

- участие в совместных проектах, программах

- отчеты и выборы, изменение устава, структуры, программы развития, сметы расходов,

- основные меропр. из годового плана Совета ТОС

2

План работы Совета ТОС на год

Осн.направления деятельн. ТОС:

-организация работы ТОС, Совета,

- защита прав и интересов гражд.,

- охрана общественного порядка,

- работа с детьми и семьями,

- содержание террит. и жилфонда,

- общественный контроль

- взаимодействие с орг. власти

- хозяйственная и финанс. работа

- участие в совместных проектах, программах

- конкретные мероприятия по основным направлениям деятельности ТОС,

- конкретные мероприятия по участию в совместных

программах, проектах,

- другие актуальные текущие мероприятия,

3

Текущий план работы Совета ТОС на квартал

То же - на квартал

То же - на квартал

4

План работы ревизионной комиссии (бухгалтера) на год

- плановые проверки,

- контроль уставной

деятельности

5

План работы постоянной, временной комиссии, рабочей группы (срок устанавливается при утверждении плана)

- организация работы,

- основные мероприятия,

- итоги и отчеты

- конкретные мероприятия из

из плана работы Совета ТОС по целевому назначению комиссии, рабочей группы

6

План реализации переданных полномочий органов городского самоуправления (может включаться отдельным разделом в планы ТОС, Совета ТОС)

- в соответствии с переданными полномочиями и материально-финансовыми ресурсами

- в соответствии с переданными полномочиями и материально-финансовыми ресурсами

7

План мероприятий по участию ТОС в реализации государственных, муниципальных, ведомственных и иных проектов, программ
(может включаться отдельным разделом в планы ТОС, Совета ТОС)

- в соответствии с конкретными направлениями участия и материально-финансовыми ресурсами

- в соответствии с конкретными направлениями участия и материально-финансовыми ресурсами

Примечание . Предложенная выше структура планов органов ТОС носит методический (примерный, модельный) характер; конкретные планы конкретных органов ТОС формируются, исходя из обстановки, интересов, возможностей и текущих задач ТОС

7. Техническая структура плана должна включать:

пп

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Материально-

финансовое

обеспечение

Отметка о выполнении


ОБРАЗЕЦ

УТВЕРЖДЕН

на заседании Совета ТОС

от «___»_________ 200__г.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ТОС

НА 200___ Г.

Наименование затрат

Срок выполнения

1. Комиссия по ЖКХ и благоустройству

1

Участие в работе по вопросам снижения нормативов по потреблению воды, газа и т.д., оправданности повышения платы за коммунальные услуги, представление в Думу необходимых документов. Информирование жителей о работе Совета, ст. по домам по контролю качества услуг предоставляемых управляющими компаниями

I-IV кв.

2

Проведение мероприятий по улучшению уличного освещения посёлка (приобретение светильников, лампочек и т.д.)

I-III кв.

3

Организация и проведение мероприятий по:

· подготовке жилищного фонда поселка к осенне-зимнему сезону

· обращениям жителей в части качества предоставляемых коммунальных услуг.

I-IV кв.

4

Проведение косметического ремонта в помещении Совета ТОС.

I-II кв.

5

Проведение мероприятий по улучшению возможностей вывоза мусора (изготовление и установка контейнеров, заключение и контроль выполнения договора между управляющей компанией и САХ)

I-III кв.

6

Проведение организационных мероприятий по благоустройству (экологические акции, конкурсы, строительные работы, ремонтные работы, выбраковка деревьев и т.п.).

I-IV кв.

7

Курирование работ по капитальному и текущему ремонтам жилищного фонда.

I-IV кв.

8

Оказание помощи в организации и проведение ремонтных работ школы N .

II-III кв.

9

Ремонт детских площадок.

II-III кв.

10

Курирование проведения работ по благоустройству муниципальными организациями.

II-III кв.

11

Организационные мероприятия к Новому году: приобретение елки, ремонт эл. гирлянды, помощь подростковому клубу.

IV кв.

12

Организация работ по изготовлению доп. оборудования к хоккейному корту и его сезонная эксплуатация.

I-IV кв.

2. Комиссия по защите прав потребителей.

1

Организация консультаций для жителей юристом общественной приемной Совета ТОС.

I-IV кв.

2

Проведение необходимых действий по передаче Совету ТОС здания ______________________ и прилегающей территории.

I-IV кв.

3

Проведение контрольных рейдов по соблюдению правил торговли, правил общественного порядка на торговых рядах Совета.

I-IV кв.

4

Заключение договоров на поставку продукции ЗАО "Калининский", проведение работ по электрооборудованию ларьков.

I-IV кв.

5

Подготовка необходимых материалов к искам о недополученных услугах жителями (согласно нормативной документации).

I-IV кв.

6

Проведение работ по текущему ремонту торгового оборудования, аренда оборудования торговых рядов.

II-III кв.

7

Курирование деятельности организаций, ответственных за телефонизацию на территории

I-IV кв.

8

Поиск альтернативных источников финансирования Совета (гранты, премии и.т.д)

I-IV кв.

3. Комиссия по работе с населением.

1

Участие в проведении собраний жителей по выборам старших по домам и делегатов Конференции жителей.

2

Подготовка и проведение отчетной Конференции жителей.

апрель

3

Проведение мероприятий, посвященных юбилею _______:

· спортивный праздник-встреча физкультурников всех времён;

· выставка картин художников-жителей _____________;

· выставка цветов, других даров осени;

· фотогалерея "Наш общий дом";

· концерт детских самодеятельных коллективов;

· вечер "От всей души:" о замечательных людях;

· заключительный концерт профессиональных артистов города

сентябрь

4

Оказание содействия в становлении филиала Центра социальной поддержки пожилых людей.

I-IV кв.

5

Организация заседаний Совета ТОС со старшими по домам, представителями управляющими компаниями

не менее 1 раз в кв.

6

Восстановление информационной доски Совета и постоянное информирование жителей о повестках заседаний Совета и принятых решениях.

I-IV кв.

7

Организация поддержки деятельности общественных формирований с оказанием благотворительной помощи (Совет ветеранов, Союз пенсионеров, Общество инвалидов, Литературная гостиная и т.д.).

I-IV кв.

8

Работа по заявлению жителей об оказании материальной помощи в случае чрезвычайных обстоятельств.

I-IV кв.

9

Проведение совместных мероприятий с подростковым клубом.

I-IV кв.

10

Организация и проведение социальных мероприятий (Проводы русской зимы, 23февраля, День победы, День защиты детей, День пожилого человека, Декада инвалидов.

I-IV кв.

11

Оказание шефской помощи (______________________________).

I-IV кв.

12

Участие в выборной компании по избирательному округу.

III-IV кв.

13

Поддержка деятельности по охране правопорядка (проведение совместных рейдов с отделением милиции, выделение средств на ГСМ и др.)

I-IV кв.

Комиссия по делам детей и молодежи.

1

Организация совместной деятельности Совет ТОС - школа - детские сады с целью проведения детских праздников, конкурсов, выставок.

I-IV кв.

2

Финансирование бесплатных кружков детского творчества

I-IV кв.

3

Организация оказания помощи детям из неблагополучных и малообеспеченных семей поселка (отдых детей в каникулы, приобретение наборов к учебному году, подарков к Новому году).

I-IV кв.

4

Оказание помощи в проведении спортивных мероприятияй команд поселка.

I-IV кв.

5

Создание штаба по охране порядка на дискотеках с привлечением подростков. Совместная работа Совета ТОС и РОВД с "трудными" подростками

I-IV кв.

6

Поддержка учреждения __________________ в связи с аттестацией и юбилеем.

III кв.

ОБРАЗЕЦ

Утвержден на заседании

комитета ТОС

от "____"_______ 200___ г.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ТОС

НА I КВАРТАЛ 200___Г.*

№ п.п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответствен­ный

Отметка о выполнении

I. Общие собрания, конференции жителей микрорайона

1.

О полномочиях домовых комитетов (старших домов) и их взаимодействии со службами жилищно-коммунального хозяйства

15 января

2.

О вопросах социальной защиты населения

15 марта

II. Заседания комитета ТОС

3.

1. Обсуждение и утверждение плана работы комитета ТОС на I квартал

5 января

председатель КТОС.

4.

1. О работе домового комитета дом № ____ по ул. ________ .

2. О санитарном состоянии дома № ____ по ул. ________.

26 января

председатель КТОС.

5.

1. О создании организации по охране общественного порядка.

2. О согласовании интересов жителей дома № ___ по ул. ______ при строительстве _________

27 февраля

председатель КТОС.

6.

О подведении итогов работы комитета за I квартал. О плане мероприятий на II квартал.

28 марта

III. Мероприятия

7.

Прием жителей микрорайона

еженедельно

Члены комитета

8.

Оформление и вручение удостоверений старшим домов

председатель КТОС

9.

Оказание индивидуальной помощи инвалидам, проживающим в микрорайоне.

март

член комитета ______

10.

Проведение праздника двора во дворе дома № ___ по улице ______

март

Председатель Совета ТОС __________________ ______________________

(подпись) (ФИО)

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ТОС*

Заседания по направлениям деятельности Совета ТОС

Торжественные

По содержанию жилого фонда и благоустройству

По охране общественного порядка и обеспечению безопасности

По защите прав граждан при реализации градостроительных решений и землеотведений

по проблемам социальной защиты населения

Официальные

представители и приглашенные

- директор управляющей компании;

- мастера;

- представители ГТИ, жилищные инспекции.

- руководство УВД;

- участковый УВД

- члены ОООП;

- представители ГИБДД;

- члены районной КДН.

- представители градостроительных организаций (застройщики), проектировщики;

- городской архитекторы;

- представители Администрации;

- депутаты.

- руководство и сотрудники Комитета по защите населения;

- спонсоры.


ОБРАЗЕЦ

ПРОТОКОЛ №________
отчетно-выборного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления (название, адрес)_________________________________________

от "___"______ 200__г.

Общая численность членов ТОС ____________ человек

Присутствовало членов ТОС (делегатов) ______ человек

(регистрационный лист и протоколы выборных собраний делегатов прилагаются)

Приглашённые:

(представители органов городского самоуправления, других предприятий и организаций - перечислить ФИО, должности)

Всего _________ чел.

Председатель собрания ______________ (ФИО)

Секретарь собрания __________________(ФИО)

Президиум собрания __________________(ФИО)

__________________(ФИО)

__________________(ФИО)

(при необходимости указать, как голосовали участники собрания, конференции)

.

Избрана мандатная комиссия (при необходимости ):

__________________________ (ФИО)

__________________________(ФИО)

__________________________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

Избрана редакционная комиссия:

__________________________ (ФИО)

__________________________(ФИО)

__________________________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

Избрана счётная комиссия:

__________________________ (ФИО)

__________________________(ФИО)

__________________________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Отчет Совета ТОС о работе за … гг.

2. Отчет председателя ревизионной комиссии (ревизора);

3. Выборы членов Совета ТОС

4. Выборы председателя Совета ТОС;

5. Выборы заместителя председателя Совета ТОС;

6. Выборы ревизионной комиссии (ревизора);

7. О внесении изменений в устав ТОС.

По повестке голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

Предложен РЕГЛАМЕНТ собрания (конференции)

По регламенту голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

Слушали:

1. Отчётный доклад Совета ТОС. Докладчик председатель Совета ТОС _________________________ (ФИО) (доклад прилагается).

2. Доклад председателя ревизионной комиссии. Докладчик ______________ (ФИО) (доклад прилагается).

Выступили:

1. __________________ (ФИО) (Краткое изложение выступления).

2. __________________ (ФИО) (Краткое изложение выступления).

3. __________________ (ФИО) (Краткое изложение выступления).

3. Доклад председателя мандатной комиссии - при необходимости (ФИО) (доклад прилагается).

4. Доклад председателя редакционной комиссии по проекту решения. (ФИО) (Текст проекта решения отчётно-выборной конференции по отчётному докладу печатается полностью ).

Постановили : работу Совета ТОС за отчетный период признать УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ.

(другие предложения, если они были)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

5. О выборах Совета ТОС

Выступили:

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

Постановили: избрать Совет ТОС в количестве _________ чел.

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

Постановили: Избрать членами Совета ТОС

______________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

______________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

______________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

6. О кандидатуре председателя Совета ТОС.

Выступили:

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

Постановили: Избрать председателем Совета ТОС _____________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

7. О кандидатуре заместителя председателя Совета ТОС.

Выступили:

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

Постановили: Избрать заместителем председателя Совета ТОС _______________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

8. О выборах ревизионной комиссии (ревизора)

Выступили:

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

Постановили: Избрать членами ревизионной комиссии (ревизором)

_________________________________________________________(ФИО)

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

9. О внесении изменений в устав ТОС

Выступили:

__________________ (ФИО)

__________________ (ФИО)

Постановили: Внести поправки в устав ТОС. (Прилагаются поправки, внесённые в устав ТОС).

Голосовали: "ЗА"___, "ПРОТИВ" ___, "ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ___

10. Информация, справки, объявления

Председатель собрания ____________________ (Подпись)

Секретарь собрания _________________________ (Подпись)


ОБРАЗЕЦ

ЖУРНАЛ УЧЕТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАН ТОС

№ п.п.

Дата

Фамилия, имя, отчество,

обратившегося

Домашний адрес, телефон

Содержание обращения

Намеченные меры и срок исполнения,

Ф.и.о. принявшего обращение

Отметка об исполнении

Прием граждан и журнал учета обращений граждан в орган ТОС ведется членами выборного органа ТОС (уполномоченным лицом ТОС), (либо другими членами ТОС, уполномоченными специальным решением органа ТОС) по установленному и объявленному графику.


Журнал учета обращений граждан может проверяться:

- председателем органа ТОС (уполномоченным лицом ТОС),

- секретарем органа ТОС,

- членами выборного органа ТОС,

- членами (председателем) ревизионной комиссии ТОС.

Анализ результатов приема граждан, принятых мер и ведения журнала учета обращений включается в годовой отчет председателя выборного органа ТОС (уполномоченного лица ТОС) собранию (конференции) членов ТОС, в отчеты по результатам ревизий деятельности органа ТОС

Приложение 1

к решению Думы города Иркутска

от 05/07/05 №004-20-140151/5

Положение

о конкурсе социально значимых проектов органов территориального

общественного самоуправления, общественных организаций на соискание грантов органов городского самоуправления г. Иркутска*

I. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе социально значимых проектов органов территориального общественного самоуправления и общественных организаций на соискание грантов органов городского самоуправления г. Иркутска (далее - конкурс) определяет условия и порядок проведения конкурса указанных проектов, функции экспертной комиссии конкурса (далее - экспертная комиссия), порядок подведения итогов и награждения победителей конкурса.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Грант органов городского самоуправления г. Иркутска - безвозмездная, безвозвратная передача бюджетных средств общественным организациям и органам территориального общественного самоуправления на конкурсной основе для выполнения отдельных социально значимых проектов.

Грантодатель - органы городского самоуправления г. Иркутска в лице уполномоченных ими органов и должностных лиц.

Грантополучатели - общественные организации и органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные и действующие на территории г. Иркутска, признанные победителями конкурса на предоставление грантов органов городского самоуправления г. Иркутска.

Соискатели гранта - общественные организации и органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные и действующие на территории г. Иркутска, подавшие заявки на участие в конкурсе.

Социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий по решению вопросов местного значения и иных вопросов, указанных в п. 2 ст.16 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 06.10.03 г. №131-ФЗ (далее - вопросы местного значения).

Заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в отдел по связям с общественностью комитета по международному сотрудничеству и связям с общественностью администрации г. Иркутска (далее - отдел по связям с общественностью) и включающий социально значимый проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим Положением.

1.3. Гранты органов городского самоуправления г. Иркутска предоставляются в целях привлечения общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления к решению вопросов местного значения и поддержке их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан.

1.4. Основными принципами предоставления грантов органов городского самоуправления г. Иркутска являются:

- Решение проектами, выдвигаемыми на получение гранта, вопросов местного значения;

- равенство прав соискателей грантов органов городского самоуправления г. Иркутска;

- открытость информационного сообщения о конкурсе (сроки, условия проведения конкурса, сумма бюджетных средств, предусмотренных на выделение грантов органов городского самоуправления г. Иркутска, а также информация о победителях конкурса с краткой аннотацией проектов публикуются в средствах массовой информации);

- состязательность (конкурсная основа предоставления гранта).

1.5. Представленные на конкурс проекты должны соответствовать федеральному и областному законодательству, правовым актам органов городского самоуправления г. Иркутска и предусматривать свою реализацию на территории г. Иркутска.

1.6. Основными критериями оценки социально значимых проектов являются:

- эффективность проекта;

- устойчивость проекта (возможность продолжения деятельности после окончания гранта);

- наличие собственного или привлечённого вклада в организацию заявленной деятельности;

- конкретность ожидаемых результатов;

- актуальность и значимость проекта;

- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работ в сфере деятельности, заявленной в проекте.

II. Условия и порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится по следующим основным направлениям:

- благоустройство придомовых территорий;

- социальная поддержка населения;

- молодёжная политика, культура, спорт, защита материнства и детства;

- иные направления, в рамках решения вопросов местного значения.

2.2. Конкурс проводится ежегодно. Сроки представления документов на конкурс, персональный состав экспертной комиссии, количество и размер грантов, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса определяются постановлением мэра г. Иркутска не позднее, чем за 30 дней до его проведения.

Информационно-аналитическое управление администрации г. Иркутска обеспечивает информационную поддержку конкурса в средствах массовой информации г. Иркутска.

Отдел по связям с общественностью обеспечивает издание методических материалов по участию в конкурсе.

2.3. Для участия в конкурсе соискатель направляет в отдел по связям с общественностью заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);

- копию Устава;

- копию последнего бухгалтерского баланса, заверенную налоговым органом, либо справку налогового органа об отсутствии финансово-экономической деятельности;

- справку кредитной организации о наличии банковского счёта;

- заверенное печатью решение уполномоченного в соответствии с Уставом органа общественной организации, территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе;

- социально значимый проект в отпечатанном виде в трех экземплярах (может сопровождаться электронным вариантом на дискете или лазерном компакт-диске, методическими, фото- и видеоматериалами), на осуществление которого подаётся заявка на получение гранта органов городского самоуправления г. Иркутска, с указанием целей и задач, механизма решения вопроса (-ов), содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика исполнения работ, планируемых результатов, объёмов финансирования (смета расходов), участников проекта - физических и юридических лиц. Для территориального общественного самоуправления проект должен быть согласован с председателем комитета по управлению соответствующим округом администрации г. Иркутска;

- краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности;

- для проектов общественных организаций, связанных с решением вопросов, касающихся непосредственно территории проживания граждан (благоустройство и иные вопросы), необходимо согласование с председателем комитета по управлению соответствующим округом администрации г. Иркутска.

2.4. Документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения, подлежат дальнейшей передаче для прохождения экспертизы в экспертную комиссию.

Отдел по связям с общественностью при подготовке документов для экспертной комиссии выборочно осуществляет проверку представленных документов. В необходимых случаях у соискателей запрашивается дополнительная информация.

Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.

III. Экспертная комиссия

3.1. Персональный состав экспертной комиссии устанавливается постановлением мэра г. Иркутска.

3.2. Экспертная комиссия состоит из председателя и членов.

3.3. В состав экспертной комиссии входят:

- представители комитета по международному сотрудничеству и связям с общественностью администрации г. Иркутска;

- представители комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска;

- представители юридических служб администрации г. Иркутска;

- представители отраслевых структурных подразделений администрации г. Иркутска;

- депутаты городской Думы г. Иркутска (по согласованию);

- учёные (по согласованию);

- представители общественности (по согласованию).

3.4. Экспертная комиссия:

- проводит анализ проектов;

- освещает ход проведения и результаты конкурса в средствах массовой информации;

- информирует мэра г. Иркутска о ходе проведения конкурса;

- направляет мэру г. Иркутска заключение с мотивированными рекомендациями по итогам экспертизы представленных на конкурс проектов.

3.5. Председатель экспертной комиссии назначает даты проведения заседаний, организует работу и ведет заседания экспертной комиссии.

3.6. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее половины членов экспертной комиссии и оформляются протоколом. В случае равенства голосов при принятии решения экспертной комиссии голос председателя экспертной комиссии является решающим.

3.7. На основании решения экспертной комиссии отдел по связям с общественностью готовит проект постановления мэра о победителях конкурса.


IV. Порядок подведения итогов и награждения победителей

4.1. Решение о предоставлении гранта органов городского самоуправления г. Иркутска принимается мэром г. Иркутска на основании решения экспертной комиссии и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

4.2. Для поощрения оригинальных проектов по рекомендации экспертной комиссии по решению мэра могут присваиваться звания лауреата конкурса без предоставления гранта.

V. Заключительные положения

5.1. Решение о предоставлении гранта органов городского самоуправления г. Иркутска направляется победителю конкурса.

5.2. Средства гранта могут быть использованы только на цели, указанные в проекте. Передача гранта оформляется договором, заключаемым от имени администрации г. Иркутска, в котором предусматривается порядок передачи бюджетных средств грантополучателю, предоставления отчётов об их расходовании в администрацию г. Иркутска и иные условия. Неотъемлемым приложением к договору является смета на расходование гранта. Грантополучатель не вправе перераспределять средства по строкам сметы после ее утверждения без письменного согласия администрации г. Иркутска.

5.3. Грантополучатель представляет в администрацию г. Иркутска за две недели до истечения финансового года отчет об использовании средств гранта.

5.4. Нецелевое использование денежных средств гранта влечет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

5.5. Документы, представленные на конкурс, хранятся в отделе по связям с общественностью.


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.05.2006 № 37 г.Кемерово

«О проведении смотра-конкурса «Пункт охраны общественного порядка - 2006» *

В целях обеспечения эффективности деятельности пунктов охраны общественного порядка (ПООП) как центров по работе с населением, совершенствования форм и методов работы с населением, расширения взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, муниципальными, правоохранительными и общественными организациями по работе с населением

1. Провести в течение 2006 года смотр-конкурс "Пункт охраны общественного порядка - 2006".

2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе "Пункт охраны общественного порядка - 2006" согласно приложению 1.

3. Утвердить состав городского организационного комитета по проведению смотра-конкурса "Пункт охраны общественного порядка - 2006" согласно приложению 2.

4. Финансовому управлению (О.П.Тышкевич) перечислить 300000 (триста тысяч) рублей отделу бюджетного учета администрации города (В.А.Кузнецова) для проведения смотра-конкурса в соответствии с графиком финансирования согласно приложению 3.

Источник финансирования - текущий бюджет (смета администрации города).

5. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать данное постановление в газете "Кемерово".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Г.Г.Перекрёстова.

Глава города В.В.Михайлов


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению

администрации города Кемерово

от 03.05. 2006 № 37

П О Л О Ж Е Н И Е

о смотре-конкурсе "Пункт охраны общественного порядка - 2006"

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс "Пункт охраны общественного порядка - 2006" (далее смотр-конкурс) проводится среди пунктов охраны общественного порядка (ПООП).

1.2. Цель смотра-конкурса:

а) работа пунктов охраны общественного порядка в условиях реформирования местного самоуправления, реализации вопросов местного значения;

б) совместная работа пунктов охраны общественного порядка с территориальным общественным самоуправлением, общественными и другими организациями по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, антиобщественных действий населения.

1.3. Задачи смотра-конкурса:

а) обновление и совершенствование содержания и форм работы пунктов охраны общественного порядка с населением;

б) обобщение и распространение передового опыта работы ПООП;

в) улучшение материально-технической базы ПООП;

г) организация деятельности горожан по самостоятельному решению социально значимых вопросов.

1.4. Общее руководство смотром-конкурсом осуществляет городской организационный комитет, утвержденный постановлением Главы города.

В территориальных управлениях для организации смотра-конкурса создаются районные организационные комитеты.

1.5. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа. На I этапе итоги подводятся ежемесячно, на II этапе - ежеквартально.

2. Проведение I этапа смотра-конкурса

2.1. Первый этап смотра-конкурса проводится в районах, жилых районах в течение каждого квартала по одному из основных направлений работы:

I квартал - "Выбираем городской Совет народных депутатов",

II квартал - "Чистый город - хорошее настроение",

III квартал - "Каникулы",

IV квартал - "Информация - населению".

2.2. Для участия в смотре-конкурсе пункты охраны общественного порядка ежемесячно подают заявки в районный организационный комитет.

2.3. Районный организационный комитет ежемесячно подводит итоги I этапа смотра-конкурса по следующим критериям:

2.3.1. "Выбираем Кемеровский городской Совет народных депутатов" (I квартал):

- Организационная работа:

анализ ситуации (опросы, социологические исследования, анкетирование) с целью изучения отношения населения территории, закрепленной за ПООП, к выборной кампании.

- Планирование работы с населением совместно с организационными комитетами, штабами по проведению выборов, активом территориального общественного самоуправления;

- Организация работы с различными категориями населения:

молодыми избирателями, пенсионерами, жителями общежитий, "обиженными" гражданами и др.

- Информационная работа:

объявления, листовки, растяжки, стенды, плакаты, баннеры, информационные сообщения о выборах и кандидатах в депутаты горСовета, встречи, беседы, клубы, агитпробеги и др.

- Работа общественных приёмных.

- Работа с наказами избирателей.

- Подведение итогов выборов.

- Анализ "узких" мест в организации выборной кампании, перспективы работы по решению проблем.

2.3.2. "Чистый город - хорошее настроение" (II квартал):

- Взаимодействие ПООП с органами территориального общественного самоуправления, жилищно-эксплуатационными организациями, расположенными на территории, закрепленной за ПООП, по благоустройству, озеленению, наведению порядка.

- Привлечение жителей к благоустройству, озеленению территории, закрепленной за ПООП, прилегающих домовых территорий, территорий детских игровых и спортивных площадок, скверов.

- Организация субботников, воскресников, акций и других мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния территории, на которой работает опорный пункт.

- Участие жителей в ремонте и сохранности детских игровых и

спортивных площадок, малых архитектурных форм, спортивных сооружений, клумб, газонов, мини-скверов и т.п.

- Содержание жителями балконов и лоджий в чистоте и порядке, озеленение балконов и лоджий.

- Озеленение дворовой и внутриквартальной, уличной территорий, содержание и своевременный уход за зелеными насаждениями; наличие скамеек, мест отдыха.

- Участие жителей в смотрах-конкурсах по благоустройству.

2.3.3. "Каникулы" (III квартал).

Участие в реализации городского проекта "Каникулы":

- Материально-техническая база ПООП для организации досуга и занятости детей.

- Документальное сопровождение организации летних каникул на ПООП (распоряжение Главы города от 14.03.2006 № 862 "Об организации летней оздоровительной кампании в 2006 году"; планирование работы; списки детей, чей досуг и занятость организуют ПООП, с указанием категорий детей и т.п.).

- Подготовка кадров для реализации летней оздоровительной кампании.

- Формы организации детей и подростков, организации семейного отдыха и работы по формированию здорового образа жизни.

- Система работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, поставленных на учет в ПООП, её результативность.

- Участие ПООП в межведомственной операции "Подросток".

- Отчетность ПООП по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков.

2.3.4. "Информация - населению" (IV квартал)

- Информационный банк ПООП (распорядительные документы, информационные материалы, печатные материалы СМИ, видео-, аудиоматериалы и др.).

- Информационные каналы: стенды, объявления, плакаты, буклеты, листовки, фотолетописи и др.

- Система информирования населения по важнейшим проблемам жизни района, города:

информационные дни,

консультационные дни,

встречи руководителей, специалистов территориальных управлений районов, жилых районов с населением,

встречи населения со специалистами других структур.

- Работа общественной приёмной на базе ПООП.

- Разъяснение жителям важнейших распорядительных документов.

- Организация работы кружков, клубов, спортивных и культурных мероприятий для содержательного досуга граждан.

- Проведение социально значимых проектов, акций, конкурсов, смотров и других мероприятий.

2.4. По итогам каждого месяца районный организационный комитет определяет пункты охраны общественного порядка, занявшие 1, 2, 3 место.

Пунктам охраны общественного порядка - победителям выплачивается денежное поощрение на премирование работников ПООП:

за 1 место - 2000 (две тысячи) рублей,

за 2 место - 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей,

за 3 место - 1000 (одна тысяча) рублей.

2.5. До 1 числа месяца, следующего за каждым кварталом, районный организационный комитет подаёт заявку на участие ПООП во II этапе смотра-конкурса в городской организационный комитет.

3. Проведение II этапа смотра-конкурса

3.1. К участию во II этапе допускаются пункты охраны общественного порядка, занявшие не менее 2 раз 1 место в 1 этапе смотра-конкурса.

3.2. Районный организационный комитет направляет в городской организационный комитет:

- заявку на участие во II этапе смотра-конкурса ПООП - победителя I этапа,

- протокол заседания об итогах I этапа смотра-конкурса,

- письменную информацию о работе ПООП - победителя с приложением видеоматериалов, фотографий.

3.3. Городской организационный комитет после изучения работы ПООП, представленных для участия во II этапе смотра-конкурса, подводит итоги до 10 числа первого месяца каждого квартала.

3.4. Победителям смотра-конкурса вручается специальный Диплом и денежный приз

за 1 место - 30000 (тридцать тысяч) рублей,

за 2 место - 25000 (двадцать пять тысяч) рублей,

за 3 место - 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Денежные средства могут быть истрачены на улучшение материальной базы ПООП и премирование сотрудников.

Денежные средства могут быть заменены специальным призом (компьютером, видеотехникой и т.п.).


Приложение

к Решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Дубна"

Московской области

от 27 мая 2004 г. N РС-6-59/20

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАРШЕМ ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО

ДОМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом города Дубны, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Дубне.

2. Старший подъезда является выборным лицом общественного самоуправления жителей подъезда многоквартирного жилого дома.

3. Старший подъезда осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы жителей подъезда многоквартирного жилого дома в государственных, муниципальных и общественных организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления г. Дубны, субъектах территориального общественного самоуправления.

4. Старший подъезда осуществляет свои полномочия с момента его регистрации уполномоченным органом местного самоуправления г. Дубны.

II. Порядок избрания старшего подъезда

и организация его работы

5. Старший подъезда избирается на собрании (сходе) жителей подъезда соответствующего жилого дома открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием (сходом).

6. О дате и месте проведения собрания (схода) по выборам старшего подъезда граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.

7. На собрании (сходе) могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных в районе жилого дома, органов внутренних дел.

8. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 18-летнего возраста и проживающих в соответствующем подъезде многоквартирного жилого дома.

9. Старшим подъезда может быть избран гражданин не моложе 18-летнего возраста, постоянно проживающий на территории деятельности органа ТОС.

Избранным старшим подъезда считается гражданин, получивший большинство голосов жителей, участвующих в собрании (сходе).

10. Старший подъезда может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией города.

11. Старший подъезда самостоятельно определяет периодичность собраний (сходов), порядок их проведения, определяет круг вопросов, решение по которым старший подъезда принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном собрании (сходе).

12. Старший подъезда заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного собрания (схода) и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.

13. Собрания (сходы) являются открытыми и правомочными при наличии более половины их состава. Решения принимаются простым большинством голосов жителей подъезда, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются старшим подъезда.

Решения собрания (схода) доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации города.

14. Администрация города, органы ТОС содействуют в организации работы старших подъездов, способствуют выполнению решений собраний (сходов), а также решений старших подъезда, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

III. Полномочия старшего подъезда

15. Старший подъезда имеет право:

15.1. Созывать собрания (сходы) жителей подъезда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

15.2. Обращаться в администрацию г. Дубны, органы ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей подъезда.

15.3. Запрашивать полную информацию по платежам за техническое обслуживание подъезда (дома), по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов подъезда.

15.4. Участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении планов работ, связанных с эксплуатацией подъезда (дома).

15.5. Получать информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт подъезда, осуществлять контроль за использованием мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по назначению без ущемления жилищных и иных прав граждан.

15.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъезда, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных.

15.7. Предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил благоустройства, гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности.

15.8. Участвовать в приемке работ, произведенных в подъезде.

15.9. Кооперировать по решению собрания личные средства жителей подъезда с целью удовлетворения потребностей ТОС.

16. Старший подъезда:

16.1. Организует жителей на проведение работ по благоустройству подъезда (дома) и прилегающей территории.

16.2. Осуществляет общественный контроль за содержанием жилого фонда.

16.3. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей подъезда и доводит их до сведения администрации города.

16.4. Оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния подъезда (дома).

16.5. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан.

16.6. Оказывает помощь правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

17. Старший подъезда обязан:

17.1. Не реже одного раза в год отчитываться перед собранием (сходом) жителей подъезда о своей деятельности и о расходовании кооперированных средств.

17.2. Организовывать выполнение решений собраний (сходов) жителей подъезда.

IV. Заключительные положения

18. Старший подъезда в своей деятельности подотчетен собранию (сходу) жителей подъезда.

19. Отчеты старшего подъезда заслушиваются на собрании (сходе) не реже одного раза в год.

20. По решению собрания (схода) граждан старший подъезда может быть досрочно переизбран. Внеочередные выборы старшего подъезда производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

21. Старший подъезда несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых им решений.

22. Полномочия старшего подъезда могут быть прекращены по решению собрания (схода) жителей подъезда.


Утверждена на заседании Совета

(комитета) ТОС

Протокол № ____ от ___________ 20__

Номенклатура дел

выборного органа (Совета, комитета) ТОС

1. Правовые акты, регулирующие деятельность ТОС на территории муниципального образования

2. Методические материалы, инструкции (собственные, органов местного самоуправления и др.)

3. Описание границ территории ТОС, схемы и карты, выкопировки коммунальных

сетей и землеотведений и др.

4. Списки жителей – членов ТОС

5. Сведения о владельцах жилого и нежилого фонда, субъектах

предпринимательской деятельности на территории ТОС

6. Устав ТОС

7. Сведения о выборном активе и руководителях органов ТОС

8. Протоколы конференций, общих собраний, сходов, опросов.

9. Протоколы заседаний комитетов ТОС.

10. Планы работы органов ТОС и отчеты о работе.

11. Переписка (письма, запросы, обращения) органов ТОС с организациями.

12. Письма, заявления жителей ТОС.

13. Журнал учета обращений жителей.

14. Материалы по подготовке и проведению массовых мероприятий.

15. Документы по оказанию адресной социальной помощи.

16. Работа с правоохранительными органами и ОООП.

17. Документы ревизионной комиссии (ревизора).

18. Акты о передаче дел.


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (методические рекомендации и документационное обеспечение) / Подготовлено комитетом по местному самоуправлению Алтайского краевого Совета народных депутатов при участии информационно-аналитического отдела Алтайского краевого Совета народных депутатов, 2007. - 38 с.

Ответственный за выпуск:

Троцковский А.Я. - начальник информационно-аналитического отдела Алтайского краевого Совета народных депутатов.

Материал подготовила:

Абрамова Е.А. - заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Алтайского краевого Совета народных депутатов.

Подготовка оригинал-макета:

Сидорова А.А. - главный специалист информационно-аналитического отдела Алтайского краевого Совета народных депутатов.

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии Администрации Алтайского края

656099, г.Барнаул, Папанинцев 106. тел. 36-77-41

36-77-40

Тираж: экз.


* В основу проекта положено Постановление администрации города Новосибирска от 31.01.2005 № 100

* Документ разработан в помощь организаторам ТОС г.Череповеца, апреле 2006 г.

* Из информационных банков АСДГ тел. (383) 227-11-16 E-mail admin@asdg.ru; www.asdg.ru

* Из информационных банков АСДГ тел. (383) 227-11-16 E-mail admin@asdg.ru; www.asdg.ru