Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Указания методические для студентов по проведению самостоятельных работ для специальности

 

             

Указания методические для студентов по проведению самостоятельных работ для специальности

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________________Л.Р. Туктарова

«___»___________________200__г

Методическая разработка

для студентов по проведению

самостоятельных работ

(по написанию ов)

для специальности__080501 «Менеджмент»; 080504 «Государственное и муниципальное управление»; 210404 «Многоканальные телекоммуникационные системы»; 210406 «Сети связи и системы коммутации»; 210501 «Почтовая связь»; 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»; 090801 «Информационная безопасность»; 280104 «Пожарная безопасность»;

(№ специальности и ее наименование ) _____________________________________________________________________________________________________________________ «Менеджмент» _______________________________________

(наименование дисциплины по примерному учебному плану)

Рассмотрено

Согласовано На заседании кафедры экономических

Методист УГКР и правовых дисциплин

_______________Т.Н.Горцева (наименование кафедры)

Протокол №____ от _______________

Зав. кафедрой ______Гурьева Л.К. __

Разработал преподаватель _ 1

_________ Артамонова О.А. _______________

(Ф.И.О)

Уфа 2008

Методические указания для студентов по проведению самостоятельных работ для специальности

080501 «Мененджмент»

(№ специальности и ее наименование)

«Мененджмент»

(наименование дисциплины)

Составитель: Артамонова О.А. _ ___Преподаватель УГКР __ ___________

(Фамилия И.О.) (Занимаемая должность и место работы)

Рецензенты: _Аристархова М.К. ___Профессор, д.э.н.,зав.кафедрой«Налогов и

(Фамилия И.О.) налогооблажения» УГАТУ .

(Занимаемая должность и место работы)

Рецензия

на методическую разработку для студентов

по выполнению ов

Методическая разработка для студентов по выполнению ов, разработанная преподавателем Артамоновой О.А., содержит:

- введение, где определено, что должен знать и уметь студент в результате изучения дисциплины «Менеджмент»;

- цели выполнения а;

- общие положения написания а, где определяется его структура;

- согласование темы а с преподавателем;

- подбор и изучение литературы;

- представление а и его защита;

- правила оформления ов;

В приложениях представлена примерная тематика ивных работ и титульный лист а.

Завершает разработку список используемой литературы.

В целом, методическая разработка дает возможность освоить основные этапы подготовки и написания а по дисциплине «Менеджмент» и рекомендует правильно его оформить.

Рецензент: Аристархова М.К. – профессор, д.э.н., зав.кафедрой «Налогов и

налогообложения» УГАТУ

Введение

В соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования каждый студент колледжа обязан пройти курс «Менеджмента», по завершению которого он должен:

иметь представление:

- о роли и месте менеджмента в области экономики и технологии.

знать:

- теоретические основы управленческой деятельности;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- формы делового и управленческого общения в коллективе;

- методы управления конфликтами;

- элементы самоменеджмента;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- применять эффективные решения.

В методической разработке представлены основные этапы подготовки и написания а по менеджменту, а также даны рекомендации по его правильному оформлению.

Цели выполнения а

Целями выполнения а для студента являются:

- овладение начальными навыками исследовательской деятельности,

- формирование умений обобщать и систематизировать научный текст,

- развитие умений анализировать изученный материал,

- повышение самооценки своего интеллектуального труда,

- выработка уверенности в достижении поставленных задач.

Выполнение а поможет студенту, обратившемуся к пройденному материалу, глубже осознать его, привести в соответствие теоретические знания курса, определить область активного применения результатов проведенного исследования.

Определив цели выполнения а, далее необходимо выстроить его структуру.

Общие положения написания а

Известно, что образованный, интеллигентный человек должен знать обо всём понемногу и всё о немногом. Это, конечно, формула условная, образно отражающая соотношение широты общего кругозора человека и глубины его профессиональных знаний. Поэтому со студенческой скамьи необходимо усваивать фундаментальные сведения о том «немногом» (относительно общих знаний), что составляет профессиональную компетентность любого специалиста. И одновременно будущие юристы, экономисты, студенты других факультетов должны хорошо овладеть знаниями всех дисциплин, преподаваемых в соответствии с учебным планом. Именно эта цель и ставится перед студентами при прохождении курса «Основы экономики» вообще и написании соответствующего а в частности.

разрабатывается с целью углубления и расширения теоретических знаний и формирования практических умений и навыков по самостоятельному анализу и обобщению библиографии, эмпирических данных, опыта (пусть даже небольшого) своей управленческой деятельности при изучении различных проблемных вопросов истории, теории, методики и развития управления.

пишется в течении семестра. Основные этапы подготовки, написания и защиты а позволяют правильно и последовательно выполнять необходимую работу в следующем порядке:

  • Согласование темы а с преподавателем
  • Составление плана по согласованной теме.
  • Подбор и изучение литературы и других библиографических источников
  • Систематизация собранного материала, его анализ и обобщение.
  • Оформление а.
  • Представление а ведущему преподавателю и его защита.

Согласование темы а

Студент имеет возможность предложить в качестве темы своей ивной работы любой вопрос, связанный с историей, теорией, методикой дисциплины «Менеджмент». Тема может быть сформулирована самим студентом, либо выбрана из примерной тематики рефе ративных работ по менеджменту преподавателем.


Подбор и изучение литературы

Библиографические изыскания помогают исследователю определить степень разработанности конкретной темы, определённого направления или отдельного вопроса. Неоценимую помощь в этой работе могут оказать библиотечные каталоги.

Важную роль в подборе необходимой литературы играет соответствующий список, который, как правило, приводится в конце книги или другого библиографического источника.

Для того чтобы найти книгу (любой библиографический источник) по библиографическому указателю достаточно краткой формы её (его) описания, которое состоит только из обязательных элементов:

  • фамилия и инициалы автора (авторов);
  • название работы (книги, статьи, и т.п.);
  • сведения об отличиях данного издания от других изданий того же труда, книги, сборника (если это не первое издание);
  • место издания (С-Пб - Санкт-Петербург; М - Москва; К - Киев; Мн - Минск; остальные города - без сокращения);
  • дата издания (ставится год издания, указанный в книге, причём без слова «год» и буквы «г»);
  • объём (фактическое число страниц в книге, например: - 246 с.; или границы страниц, которое содержит статья, раздел в сборнике, например: - С. 31 - 39.).

В конце а студент обязательно должен привести список литературы, которая была им использована при подготовке и написании работы. Кроме того, в самом е отдельные положения должны быть подкреплены ссылками на соответствующие источники, например:

«По данным последних лет (Иванов И.И., 2001, Петров П.П., 2002), состояние здоровья студенческой молодежи России...»

Список литературы должен быть оформлен по правилам библиографического описания.

Представление а и его защита

Основная работа по написанию а должна быть закончена в течении аттестационного периода. Преподаватель оценивает и делает соответствующее заключение по выполненной работе.

Студент оформляет свой труд в чистовом варианте и представляет его преподавателю не позднее, чем за 10 дней до дня зачёта по дисциплине «Менеджмент»..

Каждая ивная работа рецензируется преподавателем не позднее, чем в 3-х дневный срок с момента её сдачи студентом. После получения отрицательной рецензии (в устном или письменном виде) автор устраняет указанные недостатки и не позднее, чем за 3 дня до зачёта сдаёт её преподавателю .

Если получена положительная рецензия, студент устраняет в работе отдельные замечания (при наличии таковых) и готовится к её защите во время зачета .

Защита ов проводится следующим образом:

  • сообщение студента об основных положениях и результатах работы (тема, задачи, используемые методы, основные результаты, выводы и практические предложения) - до 5 минут.
  • Ответы на вопросы преподавателя и присутствующих, обсуждение а - до 5 минут.
  • Подведение итогов и выставление соответствующей оценки

Если получена оценка «неудовлетворительно», то студенту даются конкретные замечания, устранив которые он допускается к повторной защите а.

Правила оформления ов

В изначальном смысле - это краткое изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями. Роль первичного документа выполняет какое-либо научное издание, монография, статья. Второе значение этого понятия на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, далее будем называть это вид работы "-доклад". Обычно студент сталкивается и с той, и с другой формой а. Перед началом выполнения задания следует уточнить его специфику у своего преподавателя. Заглавие реферата может определять следующими параметрами:

  1. заданной темой а-доклада;
  2. названием реферируемого документа, если реферируется только один источник и полностью;
  3. названием части реферируемого документа, если составляется на часть источника.

составляется по следующему примерному плану:

  1. тема, предмет изучения, цель реферируемой работы;
  2. методы проведения исследования в реферируемой работе. Если они новы, то их следует описать, если широко известны, то их следует только назвать;
  3. существо работы, конкретные результаты работы. Приводятся основные теоретические, описательные результаты,
  4. выводы (оценки, приложения), принятые и отвергнутые гипотезы, описанные в реферируемом источнике.

Если же выполняется по нескольким источникам (-доклад), необходимо написать вводную часть, раскрывающую общие подходы к рассматриваемой проблеме, и показать те особенности темы, которые вы собираетесь раскрыть, основываясь на реферируемых источниках, в конце работы сделать обобщающие выводы и заключения. Также необходимо в реферате-докладе оформлять ссылки на каждый реферируемый источник. Наиболее удобный способ оформления ссылок при выполнении всех видов письменных работ - после цитаты или упоминания в квадратных скобках указать номер источника по списку литературы, приведенному в конце работы, а через точку после номера указать цитируемые или реферируемые страницы. Например: [2. С. 24-25]. ( См. подробнее: в подпунктах "Затекстовые примечания" и "Алфавитный способ построения списка использованных источников и литературы" в теме 7).

Обычно в е избегают вводных, общих фраз (например, "автор статьи рассматривает"), излагают материал кратко и точно. Умение отделять основную информацию от второстепенной - одно из основных требований к реферирующему. Хорошие результаты в выработке умения выделять основную информацию дает известный прием, названный условно фильтрацией и сжатием текста, который включает в себя две операции:

  1. разбивку текста на части по смыслу;
  2. нахождение в каждой части текста одного слова, краткой фразы или обобщающей формулировки, выражающих основу содержания (ключевое понятие) этой части.

Основное отличие а от реферируемого текста - отсутствие избыточного материала, то есть удаление отдельных слов или частей текста, не несущих значимой информации, а также замена развернутых оборотов текста более лаконичными сочетаниями (свертывание).

При выполнении а по источнику на иностранном языке фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена в тексте а приводят на языке оригинала.

Обычно объем а как учебной работы - от 5 до 25 машинописных страниц. Разделение текста на подразделы и его оглавление при выполнении а по одному источнику не обязательно, при выполнении реферата-доклада желательно структурировать текст и предварить его оглавлением, которое расположить вслед за титульным листом. Титульный лист реферата должен отражать название учебного заведения, название дисциплины, название темы реферата, фамилию и группу выполнившего, фамилию проверяющего. После текста реферата следует привести список реферируемых источников с указанием их полных библиографических данных.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4(210x297). Выполнение а осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5-2 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman C с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman C с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице.

Текст а следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

При выполнении а необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов а и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Приложение 1

Примерная тематика ивных работ по дисциплине «Менеджмента»

1. Понятие, предмет психологии менеджмента.

2. Предыстория науки управления.

3. Основные школы науки управления.

4. Современное состояние теории управления, сформировавшееся к концу XX века.

5. Сложившиеся к концу XX века основные принципы управления.

6. Принципиальные изменения кадровой политики в новых экономических условиях.

7. Отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента ( на первый план выдвигается проблема гибкости и адоптации к постоянным изменениям внешней среды).

8. Вся организация внутри предприятия, учреждения – ответ на различные воздействия вне.

9. Ориентация на новую социальную группу в организациях – когнитариат ( интеллектуальное ядро: кобэ, мониторинг и т д.)

10. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты; подбор, рост, ответственность персонала; нововведения, сервис, контроль ресурсов; перспективно-целостное видение организации; методы работы с людьми, качество работы менеджера.

11. Знание психологии персонала как фактор личностного успеха менеджера.

12. Оценка работника как личности (мотивационной сферы, характера, темперамента, способности).

13. Практические методы изучения личности ( бесконтактные, контактные).

14. Приемы выявления некоторых индивидуально- психологических качеств для составления психологического портрета.

15. Психология перспективного планирования менеджером потребности в кадрах.

16. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

17. Этапы планирования кадровых ресурсов.

18. Оценка наличных трудовых ресурсов в организации.

19. Оценка будущих потребностей в кадрах, исходя из перспективного развития организации.

20. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей в кадрах.

21. Анализ содержания работы персонала менеджером.

22. Оптимизация функциональных обязанностей сотрудников как основной элемент управления персоналом, контроля за его деятельностью.

23. Оценка (основной подход и критерии деятельности персонала).

24. Нормативные документы, регламентирующие деятельность подразделений, отдельных сотрудников организации.

25. Конкурсный профотбор в работе менеджера.

26. Формирование резерва кадров на выдвижение.

27. Методы изучения личности кандидата на должность.

28. Наиболее эффективные факторы использования контрактной системы (трудового соглашения).

29. Аттестация персонала (современные методы оценки деловых качеств сотрудников).

30. Сущность аттестации персонала (отдельного сотрудника, службы) плановая, внеплановая.

31. Особенности процедуры аттестации.

32. Методы проведения аттестации в зависимости от целей аттестации.

33. Специфика использования экспертных автоматизированных систем аттестации: социометрических, обобщения независимых характеристик при аттестации.

34. Этапы карьеры менеджера (специалиста).

35. Адаптация к организации как фактор профессионального и должностного роста менеджера (специалиста).

36. Управление деловой карьерой в организации.

37. Система, показатели служебно- профессионального продвижения менеджера (специалиста ).


Приложение 2

Титульный лист а

Министерство образования и науки РФ

Уфимский государственный колледж радиоэлектроники

по дисциплине: ________________

тема: _________________________

Выполнил:

Студен группы____________________

_________________________________

Проверил: _______________________

Уфа ________

Использованная и рекомендуемая литература

1. Уткин Э.А. Профессия менеджер. М. Экономика, 2001.

2. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена.- М. : Ось – 89, 2001

3. Бизнес и менеджер. _ М. Азимут-центр, 2000. Вудкокк М., Френсис Д. 4. Раскрепощенный менеджер.- М.: Дело, 2000.

4. Грейсон Д.К., Делл О.К. Американский менеджмент на пороге 21 в.- М.: Экономика 2001.

5. Гечикова И.Н. Менеджмент.- Учебник.. – М.: Банки и биржи, 2001.

6. Зигорт В., Ланг л. Руководитель без конфликтов.- М.: Экономика, 2002.

7.Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель.- М.: Дело ,2001.

8. Емельянова М. Как стать предприимчивым и богатым. – М.: Молодая гвардия, 2000.

9. Фаткин л.ф., Петросян Д.С. Этика и психология управления. –М.: изд- во Рос. экон. акад., 2001.

10. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера.- М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедууори Ф. Основы менеджмента. М., 2000.

12. Вершигора Е.Е. Менеджмнт. М., 2002.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2002.

14. Швальбе Х., Швальбе Б. Личность, карьера, успех. М.,2001.

15. Алексеев А., Пигалов В.Деловое администрирование на практике. М., 2000.

16. Бенвенисте Г., Овладение политикой планирования М.,2002.

17. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах . М., 2000.