Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Рекомендации методические и темы ов для студентов всех специальностей и форм обучения Бийск

 

             

Рекомендации методические и темы ов для студентов всех специальностей и форм обучения Бийск

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Бийский технологический институт (филиал)

Е.В. Разгоняева

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Методические рекомендации и темы ов для

студентов всех специальностей и форм обучения

Бийск

2006


УДК 15

Р 64

Разгоняева, Е.В. Психология и педагогика: методические рекомендации и темы ов для студентов всех специальностей и форм обучения / Е.В. Разгоняева.

Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск.

Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2006. – 41 с.

Предлагаемое пособие направлено на оказание помощи при работе над ом по психологии и содержит методические указания
к написанию и оформлению а, темы рефератов с рекомендуемым списком литературы.

Предназначено для студентов всех специальностей и может быть использовано при написании ов по другим дисциплинам.

Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

гуманитарных наук.

Протокол №19 от 11.05.2006 г.

Рецензент:

Ю.В. Клюева, к.псх.н., доцент кафедры иностранных языков
БТИ АлтГТУ

© БТИ АлтГТУ, 2006

© Разгоняева Е.В., 2006


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях, когда к подготовке студентов технических вузов предъявляются все более высокие требования, возрастает значение научно-исследовательской работы студентов, в том числе и в области гуманитарных наук. Участие в ней способствует выработке самостоятельного подхода к деятельности, развитию творческого мышления и умения легко ориентироваться во все увеличивающемся потоке информации.

Наиболее распространенной формой научно-исследовательской работы для студентов технических вузов по гуманитарным наукам является написание а.

представляет собой одну из основных форм самостоятельной работы студентов, что способствует:

─ формированию у студентов навыков самостоятельного творческого труда, умения решать профессиональные задачи;

─ формированию потребности к непрерывному самообразованию, совершенствованию знаний и умений, расширению кругозора;

─ приобретению опыта планирования и организации рабочего времени.

Данное пособие нацелено на оказание методической помощи при написании а по психологии. Студентам предлагаются темы ов с рекомендуемым списком литературы, а также методические указания к оформлению реферата, которые могут быть использованы при написании рефератов по другим дисциплинам.


1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ А

(от лат. refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменном виде результатов изучения научной темы, включающее обзор соответствующих литературных источников. Как правило, имеет научно-информационное назначение.

В настоящее время предъявляют следующие требования к у: точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов содержания, доступность восприятия текста как по содержанию, так и по форме.

В е студент должен показать умение самостоятельно работать с книгой, творчески обрабатывать и оценивать изучаемый материал, а также сжато, логично и аргументированно излагать мысли с использованием общенаучной и специальной терминологии.

Работа над ом принесет пользу его автору, а сам вызовет интерес других лиц, если студент отнесется к его подготовке серьезно, соблюдая все необходимые требования.

В написании а выделяют три этапа:

─ подготовительный;

─ исполнительный;

─ заключительный.

Подготовительный этап начинается с выбора темы, близкой интересам студента. Необходимо наметить основные контуры темы. Это может быть достигнуто путем предварительного составления плана а. Опыт показывает, что студенты приступают к написанию а без заранее подготовленного плана. Вследствие этого материал излагается бессистемно, с повторениями и противоречиями.

Предварительно составленный план служит организующим началом, обеспечивающим структуру а и последовательность изложения накопленного материала. Составленный план целесообразно согласовать с научным руководителем. В процессе работы план может изменяться в связи с уточнением и более полным освоением материала.

Следующий момент в процессе работы над ом – подбор литературных источников в соответствии с рассматриваемой темой
и рекомендуемым списком литературы. Поиск информации следует начинать с библиотечных систематических и алфавитных каталогов.
В алфавитном каталоге можно установить, имеется ли в библиотеке книга определенного автора, какие произведения того или иного автора представлены в фонде библиотеки. К систематическому каталогу

обращаются, если нужно подобрать литературу по определенному вопросу. В нем библиографические записи располагаются по отраслям знаний.

В первую очередь, следует обратиться к основным книгам выбранной проблемы и литературе по тематике, близкой к содержанию работы. В них можно найти составленную авторами прикнижную библиографию. Студенту следует также использовать библиографические сноски, ссылки и указания в учебниках, монографиях и др. трудах по теме а. Кроме того, нужно изучить научную, периодическую литературу и отобрать материал по теме а. Журнальную статью можно отыскать сравнительно быстро по указателю статей, помещенных в конце последнего номера журнала за каждый год издания.

Исполнительный этап включает в себя изучение литературы по выбранной теме и написание собственно а.

Используя различные источники, опираясь на собственные выписки, тезисы, конспекты, необходимо систематизировать и обобщить тот богатый материал, который собран по выбранной теме. Систематизировать полученный материал – значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному вами у.

При написании а следует обращать внимание на следующие моменты:

─ актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубину и полноту анализа материала;

─ информационную насыщенность, новизну, оригинальность изложения вопросов;

─ простоту и доходчивость изложения;

─ структурную организованность, логичность, грамматическую правильность и стилистическую выразительность;

─ убедительность, аргументированность, практическую значимость и теоретическая обоснованность выводов, сделанных в е.

Заключительный этап предполагает окончательную проверку а.

После того, как написан или отпечатан, необходимо внимательно прочитать его, проверить точность применения слов и правильность построения оборотов речи.

Изложение текстовой части должно быть стилистически правильным. В затруднительных случаях следует обращаться к словарям и справочникам русского языка.

После окончательной проверки листы а скрепляются или оформляются в папку.

Помните, что , который студент представляет преподавателю, должен удовлетворять не только научным требованиям, но и требованиям высокой культуры оформления. По представленной работе преподаватель оценивает возможности и способности студента, судит об его успеваемости.

2 общие Методические указания
к оформлению а

, как и другие виды научно-исследовательской работы, оформляется в соответствии с определенными требованиями стандартов.

Средний объем а составляет 10–15 страниц печатного текста, оформленного на бумаге формата А4 (размер 210х297). Текст а набирается в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный. Лист заполняется с одной стороны и предусматривает поля следующих размеров: левое поле – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 10 мм. Шрифт должен быть четким, черного цвета. Вписывать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки допускается от руки чертежным шрифтом.

может быть написан от руки. Объем а, оформленного рукописным способом – 25–30 страниц на бумаге формата А4 с соблюдением полей, указанных выше. Особенность письма от руки, схожесть ряда рукописных букв (например, Т и Ш, И и П и др.)
и своеобразие почерка требуют выполнять аккуратно, четким почерком. Четкость и внешняя привлекательность почерка – это то, что прежде всего замечает преподаватель, проверяющий работу студента.

Текстовая часть а должна включать следующие составляющие в указанной ниже последовательности:

─ титульный лист;

─ содержание;

─ введение;

─ разделы основной части;

─ заключение;

─ список использованной литературы;

─ приложения.

2.1 Титульный лист

Титульный лист – первая страница а, которая должна содержать основные сведения о работе и ее авторе.

Титульный лист а включает в себя следующие реквизиты:

─ наименование министерства (ведомства, агентства);

─ название высшего учебного заведения (полное и сокращенное);

─ название кафедры, на которой выполняется ;

─ название темы а;

─ вид работы и название дисциплины, по которой написан ;

─ должность, ученую степень, ученое звание и фамилию преподавателя;

─ шифр и номер группы, фамилию студента;

─ город и год выполнения работы.

К числу основных требований при оформлении титульного листа входят выбор и соподчиненность размеров шрифта для написания реквизитов, симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа, удачное размещение реквизитов по вертикали. Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений, за исключением сокращенного названия учебного заведения (аббревиатуры), которое размещают в скобках после полного наименования.

Пример оформления титульного листа см. в Приложении А.

2.2 Содержание

Содержание – путеводитель по у студента. Его помещают после титульного листа.

Содержание предоставляет сведения о структуре и составе работы как целого и выполняет две функции – дает представление о тематическом содержании а и его структуре, а также помогает быстро найти нужное место в тексте.

Содержание служит стержнем, вокруг которого концентрируется материал, поэтому составлять его целесообразно до того, как студент приступит к работе над ом, так как это исключает ошибки
в построении работы, возможные повторения. Разделы а нужно перечислять в том же порядке и формулировать точно так же, как
в тексте, проставляя соответствующие страницы, c которых они начинаются.

Содержание может состоять из разделов и подразделов. Все разделы содержания оформляют прописными буквами без точки на конце, а подразделы – строчными. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы.

Разделы и подразделы содержания нумеруются арабскими цифрами, разделенными точкой. Если имеются более дробные деления, они дописываются к подразделу справа и разделяются точкой (например, 1.1; 1.1.1; 1.1.2 и т.д.), но в содержание не включаются.

Слово "СОДЕРЖАНИЕ" пишется прописными буквами и располагается на отдельной строке посередине без точки в конце.

Пример оформления содержания см. в Приложении Б.

2.3 Введение

Введение – это вступительная часть а, помещаемая перед основным текстом. В нем обосновывается выбор темы, ее актуальность и обычно кратко освещается современное состояние рассматриваемой проблемы. В том, как студент подойдет к обоснованию темы, проявляется его научная и профессиональная зрелость.

Введение обычно содержит следующие элементы:

─ краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен ;

─ общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в е;

─ цель данной работы;

─ принципы, положенные в основу работы.

Объем введения при стандартном объеме а (10–15 станиц) составляет 1–2 страницы.

Слово "ВВЕДЕНИЕ" пишется прописными буквами и располагается на отдельной строке посередине без точки в конце.

2.4 Основная часть

В основной части студент излагает материал, накопленный и систематизированный им по данной теме.

Содержание основной части определяется темой и служит ее исчерпывающим раскрытием. Изложение должно быть аргументированным, взвешенным, продуманным. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания а заявленной теме – один из критериев его оценки. Поскольку как форма

научно-исследовательской работы практически не содержит никаких элементов новизны, то основная задача студента состоит в том, чтобы с максимальной пользой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла, понять позицию автора и передать ее в своей работе.

Основной текст обычно делят на несколько соподчиненных разделов, каждый из которых имеет заголовок, в котором раскрывается содержание данного раздела. В тексте заголовки нумеруются арабскими цифрами, и далее следует словесное выражение заглавия.

В пределах каждого раздела могут быть выделены подразделы, также нумеруемые арабскими цифрами. В данном случае нумерация должна состоять из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Заголовки разделов печатают прописными буквами, а подразделов – строчными (кроме первой буквы – прописной). Точка в конце заголовка не ставится. Подчеркивать и переносить слова в заголовках не допускается.

Помимо членения основного текста на разделы и подразделы, имеющие заголовки и нумерацию, существует и более дробное деление текста на логически завершенные отрывки текста – абзацы. Такое структурное дробление текста позволяет сделать излагаемые мысли более рельефными, что облегчает восприятие и понимание текста.

Слова "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в е не пишутся, а оформляются заголовки разделов, которые начинаются с новой станицы и располагаются на отдельной строке посередине. Расстояние между заголовками разделов и текстом при выполнении работы печатным способом составляет два межстрочных интервала.

При написании а необходимо употреблять библиографические ссылки, которые представляют собой совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы источнике, из которого заимствован материал. Ссылки допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников.

Страницы а должны быть пронумерованы. Нумерация осуществляется последовательно от титульного листа до последней страницы арабскими цифрами без каких-либо дополнительных знаков и располагается посередине верхнего поля. Первой страницей является титульный лист, второй – содержание. На титульном листе номер страницы не ставят. Нумерация страниц должна совпадать с нумерацией, указанной в содержании.

2.5 Заключение

Заключение выполнят важнейшую функцию, так как в нем подводится итог проделанной работы. Несмотря на то, что все уже сказано и подробно изложено в основной части а, следует снова кратко воспроизвести логику изложения материала и четко сформулировать и последовательно изложить выводы. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются.

Написание заключения – очень ответственный этап работы, так как в нем необходимо изложить все важное в минимальном объеме (5 – 10 % от текста в целом). В заключении студент описывает реально достигнутое в результате проделанной работы, что для преподавателя выступает одним из критериев оценки степени и качества выполнения а. Заключение может содержать предложения по дальнейшей научной разработке вопроса.

Заглавием данной части является слово "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", напечатанное на отдельной строке прописными буквами посередине.

2.6 Список использованной литературы

Список литературы, использованной студентом при написании а, помещается в конце работы после заключения и предполагает библиографическое описание источника.

Библиографическое описание содержит библиографические сведения об источнике, приведенные по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначенные для идентификации и общей характеристики документа.

Сведения об источнике в библиографическом описании следует приводить в строго установленной последовательности, используя специальные разделительные знаки (предписанная пунктуация), не связанные с нормами русского языка, в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003.

В зависимости от структуры библиографического описания различают:

а) описание документа в целом (книги, журнала, газеты, продолжающегося издания, электронного ресурса);

б) аналитическое описание – описание составной части документа (главы из книги, статьи из сборника, журнала, газеты, продолжающегося издания).

Существуют несколько способов оформления литературы, но применительно к у можно рекомендовать – алфавитный. При

этом способе в алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, книги, статьи из журналов, монографии, энциклопедии и пр., и каждому присваивается порядковый номер.

По списку использованных источников можно судить о глубине
и обширности изучения студентом темы, а по качеству и уровню его оформления – о его научной зрелости.

В качестве заглавия этого раздела выступает "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ", оформленный прописными буквами на отдельной строке посередине. Запрещается применять
в качестве заглавия списка слова "Библиография" или "Литература".

Пример оформления списка использованной литературы см.
в Приложении В.

2.7 Приложения

Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

Приложения приводятся в конце а, после списка использованной литературы и включают вспомогательный материал, не являющийся важным для понимания основного содержания работы (графики, иллюстрации, методики и т.п.). Объем приложения не регламентируется.

Приложения располагают в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием посередине строки слова "Приложение", напечатанного прописными буквами; ниже располагается наименование приложения. При наличии в работе более одного приложения их нумеруют последовательно прописными буквами русского алфавита (например, Приложение А). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать нумерацию основного текста.

Подводя итог, следует отметить, что хорошее и грамотное написание и оформление а дается нелегко, однако, по качеству написанной работы преподаватель будет судить об уровне профессиональной и общекультурной подготовки студента. Поэтому важным является не только то, как вы раскроете тему, но и язык, стиль, культура подачи материала. В подтверждение можно привести слова выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Он писал: "Кто берется сообщать публике содержание новых сочинений, предпринимает труд весьма сложный, цель которого не в том, чтобы передавать вещи

известные и истины общие, но чтобы уметь ухватить новое и существенное в сочинениях, принадлежащим иногда людям гениальным".

Пусть написанный Вами не будет иметь особого значения для науки, но работа над ним будет важна для Вас. Вы не только узнаете нечто новое, но научитесь работать с литературой и ориентироваться в потоке информации. Такое умение является важным показателем подготовки современного специалиста.

3 ТЕМЫ ОВ С РЕКОМЕНДУЕМЫМ
СПИСКОМ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Историческое преобразование предмета психологии.

1. Гальперин, П.Я. История психологии: ХХ век / П.Я. Гальперин П.Я., А.Н. Ждан. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

3. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т.1. – М.: Мир, 1996.

4. Психология / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.

5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

6. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии / Е.Е. Соколова. – М., Смысл, 2003.

7. Ярошевский, М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский. – М.: Мысль, 1985.

2. Современная российская психология: ее задачи и место в системе наук.

1. Асмолов, А.Г. XXI век: психология в век психологии /
А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 1999. – № 1.

2. Гальперин, П.Я. История психологии: ХХ век / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

3. Петровский, А.В. Психология в России: ХХ век / А.В. Петровский. – М.: Изд-во УРАО, 2000.

4. Психология XXI века: пророчества и прогнозы // Вопросы психологии. – 2000. – № 1 – 2.

5. Соколов, Е.Н. Новые тенденции в развитии психологии /
Е.Н. Соколов // Вопросы психологии. – 2004. – № 6.

6. Хомская, Е.Д. О методологических проблемах современной психологии / Е.Д. Хомская // Вопросы психологии. – 1993 – № 3.

3. Мозг и психика.

1. Барретт, С. Тайны мозга. Как развить свои умственные способности / С. Баррет. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

2. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – В 2-х т. –
Т. 2. – М.: Мир, 1996.

3. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

4. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: СОЮЗ, 2000.

5. Основы психофизиологии / отв. ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Психология / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.

4. Высшие психические функции и их развитие.

1. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

3. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

4. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

5. Леонтьев, А.Н. Развитие психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1981.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

5. Сознание – высшая ступень развития психики.

1. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

3. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т.1. – М.: Мир, 1996.

4. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2004.

6. Основы психофизиологии / отв. ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М, 1997.

7. Психология / под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998.

8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

9. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998.

6. Бессознательное в структуре психики.

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

2. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

3. Основы психофизиологии / отв. ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М, 1997.

4. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии / Е.Е. Соколова. – М., 1995.

5. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа / З. Фрейд. – СПб.: Алетейя, 1998.

6. Юнг, К.Г. Психология бессознательного / К.Г. Юнг. – М.: Канон, 1994.

7. Юнг, К.Г. Сознание и бессознательное / К.Г. Юнг. – СПб.: Университетская книга, 1997.

7. Проблема личности в современной психологии.

1. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001.

2. Капрара, Д. Психология личности / Д. Капрара, Д. Сервон. – СПб: Питер, 2003.

3. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2004.

4. Мадди, С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди. – СПб.: Речь, 2002.

5. Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.

6. Психология личности. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – В 2-х т. – Самара: БАХРАХ, 1999.

7. Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000.

8. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2000.

9. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997.

8. Личность как социальный феномен.

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001.

2. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001.

3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

4. Петровский, А.В. Психология в России. ХХ век / А.В. Петровский. – М.: Изд-во УРАО, 2000.

5. Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.

6. Психология личности. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – В 2-х тт. – Т. 2. - Самара: БАХРАХ, 1999.

7. Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000.

9. Проблема формирования и развития личности.

1. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001.

2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

3. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2004.

4. Мадди, С. Теории личности: сравнительный анализ / С. Мадди. – СПб.: Речь, 2002.

5. Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.

6. Психология личности. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – В 2-х т. – Самара: БАХРАХ, 1999.

7. Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000.

8. Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2000.

9. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997.

10. Темперамент и его проявления.

1. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

3. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2004.

4. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха / сост. Р.Р. Кашапов. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996.

5. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: СОЮЗ, 2000.

6. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

11. Характер и его формирование в онтогенезе.

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

2. Делакур, Ж.Б. Большой словарь характеров / Ж.Б. Делакур. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1997.

3. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

4. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: СОЮЗ, 2000.

5. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

12. Способности и эффективность деятельности.

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

3. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2004.

4. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

5. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

7. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 1996.

13. Эмоциональная жизнь человека.

1. Василюк, Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984.

2. Вилюнас, В. Психология эмоций / В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2004.

3. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

4. Изард, К.Е. Эмоции человека / К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 2000.

5. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / К.Е. Ильин. – СПб.: Питер, 2001.

6. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

14. Эмоции и человеческое поведение.

1. Вилюнас, В. Психология эмоций / В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2004.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

3. Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинин. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

4. Изард, К.Е. Эмоции человека / К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 2000.

5. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

15. Стресс и борьба с ним.

1. Брайт, Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт,
Ф. Джонс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

2. Василюк, Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984.

3. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

4. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2001.

5. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

6. Самоукина, Н. Карьера без стресса / Н. Самоукина. – СПб.: Питер, 2003.

7. Самоукина, Н. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н. Самоукина. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2000.

8. Шульц, Д. Психология и работа / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Питер, 2003.

16. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. О природе человеческой воли / Ю.Б. Гиппенрейтер // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3.

2. Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинин. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2004.

4. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

6. Смирнов, Б.Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии / Б.Н. Смирнов // Вопросы психологии. – 2004. – № 3.

7. Станкин, М.И. Психология управления / М.И. Станкин. – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

17. Специфика человеческой деятельности.

1. Гиппенрейтер, Ю.В. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

2. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004.

3. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

4. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М..: Смысл, 2004.

5. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: СОЮЗ, 2000.

6. Платонов, К.К. Психология / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М.: Высшая школа, 1977.

7. Психология / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.

8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

9. Семиченко, В.А. Психология деятельности / В.А. Семиченко. – Киев: Издатель Эшке А.Н., 2002.

10. Суворова, Г.А. Психология деятельности / Г.А. Суворова. – М.: ПЕРСЭ, 2003.

11. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 1996.

18. Структура и основные параметры мотивационной сферы.

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию /
Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996.

2. Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т. 1. – М.: Мир, 1996.

3. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.

4. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – Спб.: СОЮЗ, 2000.

5. Психология / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

6. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002.

19. Мотивация поведения и деятельности.

1. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.

2. Петрушин, В.И. Психология менеджмента / В.И. Петрушин. – М.: Ин-т практической психологии, 1996.

3. Реан, А.А. Социальная, педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 1999.

4. Сартан, Г.Н. Новые технологии управления персоналом /
Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Подхватилин,
М.Р. Алешунас. – СПб.: Речь, 2003.

5. Хеккаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хеккакузен. – СПб.: Речь, 2001.

6. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 1996.

7. Шульц, Д. Психология и работа / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Питер, 2003.

20. Виды ощущений и их роль в жизни человека.

1. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

2. Основы психофизиологии / отв. ред. Ю.Н. Александров. – М.: ИНФРА-М, 1997.

3. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова и М.Б. Михалевской. – М.: ЧеРо, 1999.

4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

5. Шиффман, Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман. – СПб.: Питер, 2003.

21. Сущность и качества восприятия.

1. Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т. 1. – М.: Мир, 1996.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

3. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

4. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова и М.Б. Михалевской. – М. ЧеРо, 1999.

5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

6. Шиффман, Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман. – СПб.: Питер, 2003.

22. Законы и загадки зрительного восприятия.

1. Абрамова, Г.С. Общая психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект. – 2002.

2. Грачев, Н.Н. Психология инженерного труда / Н.Н. Грачев. – М.: Высшая школа, 1998.

3. Коул, М. Культура и мышление / М. Коул, С. Скрибнер. – М.: Прогресс, 1977.

4. Психология ощущений и восприятия / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова и М.Б. Михалевской. – М.: ЧеРо, 1999.

5. Шиффман, Х.Р. Ощущение и восприятие / Х.Р. Шиффман. – СПб.: Питер, 2003.

23. Феномен внимания.

1. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. – В 2 т. –
Т. 1. – М.: Мир, 1996.

3. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

4. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев,
В.Я. Романов. – М.: Тривола, 1999.

5. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

6. Михайлюк, Е.Б. Психология влияния / Е.Б. Михалюк. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.

7. Психология внимания / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2001.

8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

9. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – М.: Тривола, 1996.

24. Значение различных видов памяти для человека.

1. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

3. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (ум мнемониста) / А.Р. Лурия. – М.: Эйдос, 1994.

4. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000.

5. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – М.: Тривола, 1996.

25. Пути, приемы и средства улучшения памяти у человека.

1. Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения (для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития пространственного воображения, повышения скорости мышления, расширения творческого потенциала) / Т. Вьжек. – М.: Эксмо, 2003.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

3. Лезер, Ф. Тренировка памяти / Ф. Лезер. – М., 1979.

4. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000.

5. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – М.: Тривола, 1996.

6. Эренберг, М. Развитие возможностей интеллекта / М. Эренберг, О. Эренберг. – Минск: ООО "Попурри", 1996.

26. Мышление как сложная форма психического отражения.

1. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т.1. – М.: Мир, 1996.

3. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

4. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

6. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: Смысл, 2004.

7. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.

27. Проблемы и пути развития творческого мышления.

1. Барретт, С. Тайны мозга. Как развить свои умственные способности / С. Баррет. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

2. Боно, Э. Латеральное мышление / Э. Боно. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

3. Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т. 1. – М.: Мир, 1996.

4. Коссов, Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность / Б.Б. Коссов. – М.: Изд-во "Ин-т практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997.

5. Лук, А.К. Мышление и творчество / А.К. Лук. – М.: Политиздат, 1976.

6. Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – М.: Тривола, 1996.

7. Эренберг, М. Развитие возможностей интеллекта / М. Эренберг, О. Эренберг. – Минск: ООО "Попурри", 1996.

28. Влияние ЭВМ на человека.

1. Арестова, О.Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский // Вестник МГУ. Серия психология. – 1996. – № 4.

2. Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. – № 1.

3. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. – 2002. – № 3.

4. Васильева, И.А. Психологические факторы компьютерной тревожности / И.А. Васильева, Е.И. Пащенко, Н.Н. Петрова, Е.М. Осипова // Вопросы психологии. – 2004. – № 5.

5. Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – № 1.

6. Прохоров, А.О. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного обучения /
А.О. Прохоров, А.Е. Сережкина // Вопросы психологии. – 1995. – № 5.

7. Чайнова, Л.Д. Компьютеры для детей: проблемы безопасности и комфорта / Л.Д. Чайнова, Ю.М. Горвиц // Психологический журнал. – 1994. – Т.14. – № 4.

29. Природа интеллекта.

1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази,
С. Урбина. – СПб.: Питер, 2003.

2. Барретт, С. Тайны мозга. Как развить свои умственные способности / С. Баррет. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

3. Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т. 1. – М.: Мир, 1996.

4. Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинин. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999.

6. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.Н. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.

7. Психология / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

8. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная. – СПб.: Питер, 2002.

9. Эренберг, М. Развитие возможностей интеллекта / М. Эренберг, О. Эренберг. – Минск: ООО "Попурри", 1996.

30. Тесты и коэффициент интеллекта.

1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази,
С. Урбина. – СПб.: Питер, 2003.

2. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999.

3. Талызина, Н.Ф. Новые подходы к психодиагностике интеллекта / Н.Ф. Талызина // Вестник МГУ. Серия Психология. – 1998. – № 2.

4. Эренберг, М. Развитие возможностей интеллекта / М. Эренберг, О. Эренберг. – Минск: ООО "Попурри", 1996.

31. Развитие речи и мышления.

1. Видинеев, Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н.В. Виденеев. – М.: Мысль, 1989.

2. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

3. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

5. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.В. Петухова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.

32. Творческое воображение и личность.

1. Грачев, Н.Н. Психология инженерного труда / Н.Н. Грачев. – М.: Высшая школа, 1998.

2. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. – М.: АГАР, 1997.

3. Лук, А.К. Мышление и творчество / А.К. Лук. – М.: Политиздат, 1976.

4. Петрушин, В.И. Психология менеджмента / В.И. Петрушин. – М.: Ин-т практической психологии, 1996.

5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / под ред.
В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

33. Психические состояния человека.

1. Василюк, Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984.

2. Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А.Б. Леонова. – М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1984.

3. Платонов, К.К. Психология / К.К. Платонов, Г.Г. Голубев. – М.: Высшая школа, 1977.

4. Психические состояния. Хрестоматия / под ред. А.О. Прохорова. – М.: ПЕРСЭ; СПб.: Речь, 2004.

5. Психология / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

6. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. – М.: ЧеРо, 2002.

7. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

34. Социально-психологические явления в малой группе.

1. Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон. – М.: Аспект-Пресс, 1999.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

4. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 1997.

5. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998.

35. Руководство и лидерство в группе.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

2. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. – М.: Академия, 2001.

3. Бардиер, Г.Л. Бизнес-психология / Г.Л. Бардиер. – М.: Генезис, 2002.

4. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

5. Большакова, А.Н. Социальная психология для менеджеров / А.Н. Большакова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004.

6. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2004.

7. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М.: Гардарика, 1999.

8. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

9. Социальная психология. Хрестоматия / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект-Пресс, 1999.

10. Шульц, Д. Психология и работа / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Питер, 2003.

36. Личность в группе.

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2001.

2. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

3. Большакова, А.Н. Социальная психология для менеджеров / А.Н. Большакова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004.

4. Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т. 2. – М.: Мир, 1996.

5. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 1997.

6. Психология / под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998.

7. Рейд, М. Как развивать навыки успешного общения / М. Рейд, Р. Хэммерсли. – М.: ЭКСМО, 2003.

8. Социальная психология. Хрестоматия / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект-Пресс, 1999.

37. Психология принятия решений.

1. Бардиер, Г.Л. Бизнес-психология / Г.Л. Бардиер. – М.: Генезис, 2002.

2. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

3. Большакова, А.Н. Социальная психология для менеджеров / А.Н. Большакова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004.

4. Грачев, Н.Н. Психология инженерного труда / Н.Н. Грачев. – М.: Высшая школа, 1998.

5. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М.: Гардарика, 1999.

6. Карпов, А.В. Психология принятия управленческих решений / А.В. Карпов. – М.: Гардарика,, 1998.

7. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха / сост. Р.Р.Кашапов. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996.

8. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: СОЮЗ, 2000.

9. Психология. Учебник для экономических вузов / под ред.
В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

10. Рейд, М. Как развивать навыки успешного общения / М. Рейд, Р. Хэммерсли. – М: ЭКСМО, 2003.

38. Социально-психологический климат в группе.

1. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. – М.: Мысль, 1983.

2. Большакова, А.Н. Социальная психология для менеджеров / А.Н. Большакова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004.

3. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология /
Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2000.

4. Сартан, Г.Н. Новые технологии управления персоналом /
Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Подхватилин,
М.Р. Алешунас. – СПб.: Речь, 2003.

5. Шуванов, В.И. Социальная психология менеджмента /
В.И. Шуванов. – М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.

39. Речь как средство общения.

1. Видинеев, Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н.В. Виденеев. – М.: Мысль, 1989.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии /
Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2003.

3. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

4. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха / В.И. Курбатов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

5. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999.

7. Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций / М.И. Станкин. – М.: Изд-во "Московский психолого-социальный институт"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000.

40. Невербальное общение.

1. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Вилсон, Г. Язык жестов – путь к успеху / Г. Вилсон. – СПб.: Питер, 2000.

3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов,
Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2002.

4. Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А. Кузин. – М.: Ось – 89, 2000.

5. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

6. Курс практической психологии или как научиться работать с людьми / под ред. Р.Р. Кашапова. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996.

7. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / В.А. Лабунская. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.

8. Морозов, А.В. Психология влияния / А.В. Морозов. – СПб.: Питер, 2000.

9. Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций. – М.: Изд-во "Московский психолого-социальный институт"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000.

10. Язык жестов / сост. А.А. Мельник. – М.: РИПОЛ Классик, 2003.

41. Трудности и барьеры общения.

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. – М.: Академия, 2001.

2. Видинеев, Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н.В. Видинеев. – М.: Мысль, 1989.

3. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

4. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха / В.И. Курбатов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

5. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.

6. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е.В. Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.

7. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Дону: Феникс, 1995.

42. Коммуникативные возможности человека.

1. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

2. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

3. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.

4. Рейд, М. Как развивать навыки успешного общения / М. Рейд, Р. Хэммерсли. – М.: ЭКСМО, 2003.

5. Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера / Е.В. Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.

6. Руденский, Е.В. Социальная психология / Е.В. Руденский. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.

7. Хрестоматия по социальной психологии / под ред. Т. Кутасова. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

8. Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций / М.И. Станкин. – М.: Изд-во "Московский психолого-социальный институт"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000.

43. Социальная перцепция и ее роль в общении.

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. – М.: Академия, 2001.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

6. Морозов, А.В. Психология влияния / А.В. Морозов. – СПб.: Питер, 2000.

7. Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций / М.И. Станкин. – М.: Изд-во "Московский психолого-социальный институт", Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000.

8. Хрестоматия по социальной психологии / под ред. Т. Кутасова – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

44. Психологические механизмы восприятия человека
человеком.

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. – М.: Академия, 2001.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

3. Годфруа, Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа. – В 2-х т. – Т. 1. – М.: Мир,1996.

4. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

5. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / В.А. Лабунская. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.

6. Социальная психология. Краткий очерк / под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. – М.: Политиздат, 1975.

45. Взаимодействие в процессе общения.

1. Андреева, Г.М Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

2. Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. – М.: Академия, 2001.

3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М: ЭКСМО-Пресс, 2001.

4. Большакова, А.Н. Социальная психология для менеджеров / А.Н. Большакова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2004.

5. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

6. Морозов, А.В. Психология влияния / А.В. Морозов. – СПб.: Питер, 2000.

7. Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций. – М.: Изд-во "Московский психолого-социальный институт"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000.

46. Источники и динамика конфликта.

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2000.

3. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха / В.И. Курбатов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

4. Линчевский, Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах / Э.Э. Линчевский. – СПб.: Речь, 2002.

5. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: СОЮЗ, 2000.

6. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология /
Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2000.

7. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

8. Самоукина, Н. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2000.

9. Хрестоматия по социальной психологии / под ред. Т. Кутасова – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

47. Конфликты и пути их разрешения.

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2000.

3. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха / В.И. Курбатов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

4. Линчевский, Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах / Э.Э. Линчевский. – СПб.: Речь, 2002.

5. Самоукина, Н. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2000.

6. Урбанович, А.А. Психология управления / А.А. Урбанович. – Минск: Харвест, 2002.

7. Хрестоматия по социальной психологии / под ред. Т. Кутасова – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

48. Личностный профиль профессии руководителя.

1. Журавлев, АА. Психология управленческого взаимодействия / А.А. Журавлев. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004.

2. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М.: Гардарика, 1999.

3. Линчевский, Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах / Э.Э. Линчевский. – СПб.: Речь, 2002.

4. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология /
Л.Г. Почебут, В.А.Чикер. – СПб.: Речь, 2000.

5. Станкин, М.И. Психология управления. Практическое пособие / М.И. Станкин. – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

6. Урбанович, А.А. Психология управления / А.А. Урбанович. – Минск: Харвест, 2002.

7. Шуванов, В.И. Социальная психология менеджмента /
В.И. Шуванов. – М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.

8. Шульц, Д. Психология и работа / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Питер, 2003.

49. Специфика организации делового общения.

1. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов,
Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2002.

3. Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А. Кузин. – М.: Ось – 89, 2000.

4. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха / Ф.А. Курбатов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.

5. Мальханова, И.А. Деловое общение / И.А. Мальханова. – М.: Академический проект, 2002.

6. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: СОЮЗ, 2000.

7. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.

8. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

9. Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н.В. Самоукина. – М: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2000.

50. Психология в рекламе.

1. Грошев, И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе / И.В. Грошев // Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. – № 3.

2. Гребенкин, Ю. Психотехнологии в рекламе / Ю. Гребенкин. – Новосибирск: Изд. дом "Риф-плюс", 2000.

3. Краско, Т.И. Психология в рекламе / Т.И. Краско. – Харьков: Студцентр, 2002.

4. Лебедев, А.Н. Динамика отношения российских потребителей к рекламе / А.Н. Лебедев // Психологический журнал. – 1996. – Т. 17. – № 6.

5. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – М.: Питер, 2002.

6. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

7. Психология и психоанализ рекламы / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: БАХРАХ, 2001.


4 ОБЩИЙ СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТЕМ ОВ

1. Историческое преобразование предмета психологии.

2. Современное российская психология: ее задачи и место в системе наук.

3. Мозг и психика.

4. Высшие психические функции и их развитие.

5. Сознание – высшая ступень развития психики.

6. Бессознательное в структуре психики.

7. Проблема личности в современной психологии.

8. Личность как социальный феномен.

9. Проблема формирования и развития личности в психологии.

10. Темперамент и его проявления.

11. Характер и его формирование в онтогенезе.

12. Способности и эффективность деятельности.

13. Эмоциональная жизнь человека.

14. Эмоции и человеческое поведение.

15. Стресс и борьба с ним.

16. Понятие, признаки и проявления воли у человека.

17. Специфика человеческой деятельности.

18. Структура и основные параметры мотивационной сферы.

19. Мотивация поведения и деятельности человека.

20. Виды ощущений и их роль в жизни человека.

21. Сущность и качества восприятия.

22. Законы и загадки зрительного восприятия.

23. Феномен внимания.

24. Значение различных видов памяти для человека.

25. Пути, приемы и средства улучшения памяти у человека.

26. Мышление как сложная форма отражения действительности.

27. Проблемы и пути развития творческого мышления.

28. Влияние ЭВМ на человека.

29. Природа интеллекта.

30. Тесты и коэффициент интеллекта.

31. Развитие речи и мышления.

32. Творческое воображение и личность.

33. Психические состояния человека.

34. Социально-психологические явления в малой группе.

35. Руководство и лидерство в группе.

36. Личность в группе.

37. Психология принятия решений.

38. Социально-психологический климат в группе.

39. Речь как средство общения.

40. Невербальное общение.

41. Трудности и барьеры общения.

42. Коммуникативные возможности человека.

43. Социальная перцепция и ее роль в общении.

44. Психологические механизмы восприятия человека человеком.

45. Взаимодействие в процессе общения.

46. Источники и динамика конфликта.

47. Конфликты и пути их разрешения.

48. Личностный профиль профессии руководителя.

49. Специфика организации делового общения.

50. Психология в рекламе.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА А

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

Бийский технологический институт (филиал)

Кафедра гуманитарных наук

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

по психологии

Проверил: Иванова И.И.

Выполнил

ст. гр. ЭУП - 51: Смирнов В.И.

Бийск 2006


Приложение Б

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.………………………………………….…………………….3
1 Общее представление о методах исследования
в психологии………….…....................................................................5

2 Основные методы психологического
исследования……………………………….………………...….…...9

2.1 Наблюдение и его разновидности.…………….……….... 10

2.2 Экспериментальный метод в психологии…………….…..13

3 Применение дополнительных методов в психологическом исследовании.………………………... 15

3.1 Метод опроса.…………………….……….…………….….17

3.2 Психологическое тестирование……………..…………….18

3.3 Моделирование в психологии………..…………………....20

3.4 Анализ продуктов деятельности..………….……………...22

Заключение….……………………………………..…………………23

Список использованной литературы…...………………. 25

ПриложениЯ….…………………………………………………….... 26


Приложение В

Примеры библиографического описания некоторых документов

В.1 Библиографическое описание отдельно изданного

документа

Общая схема библиографического описания

Заголовок описания (фамилия автора, инициалы). Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: издатель, дата издания. – Объем.

Книга одного автора

Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А. Кузин. – М.: Ось – 89, 2000.

Станкин, М.И. Психология общения: курс лекций. – М.: Изд-во "Московский психолого-социальный институт"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000.

Книга двух авторов

Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология / Л.Г. Почебут, В.А.Чикер. – СПб.: Речь, 2000.

Книга трех авторов

Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2002.

Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.

Книга, изданная авторским коллективом

(более трех авторов)

Курс практической психологии или как научиться работать с людьми / под ред. Р.Р. Кашапова. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996.

Основы психофизиологии / отв. ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М., 1997.

Сартан, Г.Н. Новые технологии управления персоналом /
Г.Н. Сартан [и др.]. – СПб.: Речь, 2003.

Электронные ресурсы

Князева, Е.Н. Синергетика и новые подходы к процессу обучения / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов – Электрон. данные. – Режим доступа: http:www.uni-dubna.ru/kafedr/mazny/sinergy/politika.htm

В.2 Аналитическое библиографическое описание документа

Общая схема библиографического описания публикации в газете, журнале, периодическом или продолжающемся издании

Заголовок (фамилия, инициалы автора статьи). Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию статьи / Сведения об ответственности, относящиеся к статье // Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию издания / сведения об ответственности, относящиеся к изданию. – Дата выхода (год выхода). – Номер издания. – Объем (страницы, на которых размещена статья).

Статья из журнала

Асмолов, А.Г. XXI век: психология в век психологии / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 1999. – № 1. – С. 3 – 12.

Гиппенрейтер, Ю.Б. О природе человеческой воли / Ю.Б. Гиппенрейтер // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 3. – С. 15 – 24.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3

1 Общие методические РЕКОМЕНДАЦИИ к написанию рЕферата……..……….……...…………………….... 4

2 общие Методические указания к оформлению а……………………………...……………………………….... 6

2.1. Титульный лист.………………………………….………… 7

2.2. Содержание..…...………………………………………........ 7

2.3. Введение….…………………………………………………. 8

2.4. Основная часть..……………………………………………. 8

2.5. Заключение.……………………………………………….. 10

2.6. Список использованной литературы....……………….…. 10

2.7. Приложения..……………………………………………… 11

3 ТЕМЫ ОВ С РЕКОМЕНДУЕМЫМ СПИСКОМ ЛИТЕРАТУРЫ……………...…………..………………………………... 12

4 Общий список предлагаемых тем ов..… 34

Приложение А. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА А….………………………………………...….…… 36

Приложение Б. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРжАНИЯ…... 37

Приложение В. Примеры библиографического описания некоторых документов……………………...... 38

РАЗГОНЯЕВА Екатерина Васильевна

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Методические рекомендации и темы ов для студентов всех специальностей и форм обучения

Редактор Идт Л.И.

Технический редактор Малыгина Ю.Н.

Корректор Малыгина И.В.

Подписано в печать 25.11.06. Формат 60х84 1/16.

Усл. п. л. 2,38. Уч.-изд. л. 2,56.

Печать – ризография, множительно-копировальный

аппарат «RISO TR -1510»

Тираж 50 экз. Заказ 2006-63.

Издательство Алтайского государственного

технического университета,

656038, г. Барнаул, пр.-т Ленина, 46

Оригинал-макет подготовлен ИИО БТИ АлтГТУ.

Отпечатано в ИИО БТИ АлтГТУ.

659305, г. Бийск, ул. Трофимова, 29