Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Рекомендации методические Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

             

Рекомендации методические Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом

Роспотребнадзора

от 10.10.2008 № 368

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование

Российской Федерации

_____________________________________________________________

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Примерные нормативы деятельности
органов и организаций
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного
на результат

Методические рекомендации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерные нормативы деятельности
органов и организаций
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного
на результат

Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н. В. Шестопалов, Л. М. Симкалова, О. В. Митрохин, С. А. Тебиев); Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (А. С. Сбоев, Л. Н. Акимова, В. А. Хорошавин); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (И. А. Муц); Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И. А. Кузнецова); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (Б. В. Лимин); Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (С. И. Савельев); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (В. А. Бондарев); Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (М. И. Чубирко); ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (Ю. И. Степкин); Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (В. Н. Михеев), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области (Л. К. Иванова).

1. Утверждены приказом Роспотребнадзора от 2008 г. № .

2. Введены в действие с « «_______________2008 .

Содержание

1. Область применения.............................................................................................. 7

2. Нормативные ссылки............................................................................................. 7

3. Общие положения.................................................................................................. 9

4. Нормативы (стандарты) и регламенты деятельности.......................................... 12

4.1. Организация и обеспечение деятельности…………………………………12

4.2. Организация и ведение производства по делам об административных правонарушениях 13

4.3. Организация и проведение мероприятий по контролю.............................. 13

4.4. Организация и проведение лабораторных исследований,

испытаний...................................................................................................... 15

4.5. Структура деятельности................................................................................ 16

5. Расчет стоимости единицы рабочего времени специалиста.............................. 18

6. Расчет стоимости единицы лабораторных исследований, испытаний.............. 19

7. Расчет затрат на осуществление деятельности................................................... 21

Приложение 1. Нормативы рабочего времени на выполнение
мероприятий по организации и обеспечению
деятельности.................................................................................... 22

Приложение 2. Нормативы рабочего времени на ведение производства

по делам об административных правонарушениях...................... 31

Прилож'.ение 3. Нормативы деятельности при проведении мероприятий

по контролю за питанием населения............................................. 35

Приложение 4. Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю за средой обитания и условиями
проживания населения.................................................................... 52

Приложение 5. Нормативы деятельности при проведении мероприятий

по контролю за условиями труда.................................................. 75

Приложение 6. Нормативы деятельности при проведении мероприятий

по контролю за радиационной безопасностью............................. 80

Приложение 7. Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю транспортных средств, объектов транспорта и санитарной охране территории 87

Приложение 8. Нормативы деятельности при проведении мероприятий

по эпидемиологическому контролю…………………………….102

Приложение 9. Нормативы деятельности при проведении мероприятий

по контролю за условиями воспитания и обучения……………111

Приложение 10. Нормативы деятельности при проведении мероприятий

по контролю в сфере защиты прав потребителей....................... 128

Приложение П. Нормативы деятельности по контролю соблюдения

лицензиатом лицензионных требований и условий.................... 130

Приложение 12. Нормативы рабочего времени на выполнение основных видов деятельности по разделу лабораторного обеспечения…………133

Приложение 13. Критерии оценки категории сложности мероприятия по контролю……………………………………………………………………………200

Приложение 14 .Ранжирование объектов санитарно-гигиенического надзора по степени гигиенической значимости 205

Приложение 15. Алгоритм действий должностного лица при

осуществлении мероприятия по контролю по разделу

эпидемиология (на примере учреждений, осуществляющие

медицинскую деятельность)........................................................ 209

Приложение 16. Алгоритм действий должностного лица при

осуществлении мероприятия по контролю по разделу
гигиена (на напримере предприятий пищевой промышленности,
предприятие общественного питания, торговли
продуктами питания).................................................................... 215

Перечень принятых сокращений………………………………………………….221


5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Примерные нормативы деятельности
органов и организаций Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат

Методические рекомендации

1. Область применения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее – рекомендации) применяются для целей организации и осуществления деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по реализации ведомственных целевых программ в условиях бюджетирования, ориентированного на результат:

планирование системы программных мероприятий;

расчет и обоснование финансовых расходов;

оценка направлений, структуры и непосредственных результатов деятельности;

экономическая оценка результативности бюджетных расходов.

1.2. Рекомендации содержат требования к перечню, количеству, временным затратам на выполнение мероприятий по основным видам деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, определяют порядок действий специалистов при проведении мероприятий по контролю.

1.3. Рекомендации предназначены для органов и организаций Роспотребнадзора.

2. Нормативные ссылки

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007—2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г. Г. Онищенко 12 января 2007 г.

Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «Об утверждении Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».

Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей».

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпиде­миологическом благополучии населения».

Федеральный закон от 11.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 № 893 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 655 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения

Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10. 2007 г. № 658 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и благополучия человека, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг».

3. Общие положения

3.1. Основные термины и определения.

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – современный метод повышения эффективности бюджетных расходов, при котором выделение бюджетных ресурсов в обязательном порядке подразумевает достижение конкретных непосредственных и конечных результатов.

Непосредственный результат – показатель, характеризующий количество и качество выполнения государственных функций. Целевые индикаторы: показатели, отражающие статистические, социологические, и иные данные по объему и качеству бюджетных услуг, масштабу деятельности учреждений и организаций.

Конечный результат – показатель, характеризующий состояние целевых групп. Целевые индикаторы указывают на состояние или изменение объекта оказания услуги (целевой или клиентской группы, процесса, объекта и др.). Показателю конечного результата может соответствовать несколько (от трех до десяти) показателей непосредственного результата.

Ведомственная целевая программа (ВЦП) – утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов).

Регламент – совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций.

Стандарт государственной функции – критерий, «лекало», по которому должна осуществляться государственная функция на основе требований, установленных законодательством.

Санитарно-эпидемиологическая значимость объекта контроля (надзора) – критерий, определяющий потенциальный риск неблагоприятного воздействия объекта на среду обитания и здоровье населения при несоблюдении санитарного законодательства.

Категория сложности мероприятия – критерий, определяющий требования к квалификации должностного лица при исполнении государственных функций.

Мероприятие по контролю – совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Плановые мероприятия по контролю проводятся органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 8.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Объект контроля (надзора) – деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

3.2. Регламентация, стандартизация деятельности государственных органов, учреждений, организаций имеет своей целью оптимизацию административных процедур и обеспечение антикоррупционной экспертизы, в том числе:

устранение избыточных государственных функций;

упрощение административных процедур, включая уменьшение сроков их исполнения;

предоставление информации об исполнении государственных функций гражданам и организациям;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за несоблюдение требований регламентов.

Разработка и внедрение регламентов и стандартов деятельности является одним из ключевых направлений административной реформы.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предписывал осуществлять разработку должностных регламентов государственных гражданских служащих на основе административных регламентов.

Дальнейшим развитием системы регламентации и стандартизации стало принятие постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 закреплена структура административного регламента федерального органа исполнительной власти.

Регламенты и стандарты определяют:

сроки и последовательность действий (административные процедуры) федерального органа исполнительной власти;

порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами;

порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

3.3. Использование регламентов и стандартов в органах и организациях Роспотребнадзора позволит:

обеспечить единообразие деятельности по объему, перечню и структуре государственных услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей;

внедрить единую систему планирования и оценки показателей непосредственного и конечного результата деятельности;

стандартизировать бюджетные услуги на основе единообразия структуры, перечня и объемов деятельности;

сформировать стоимость бюджетной услуги на основе единых временных затрат;

создать основу для финансового планирования;

осуществлять дифференцированное и оптимальное финансирование;

планировать и прогнозировать ресурсное обеспечение.

4. Нормативы (стандарты) и регламенты деятельности

На переходный период до принятия федеральных законов «Об административных регламентах» и «О стандартах государственных услуг» могут быть приняты временные регламенты и стандарты деятельности, обеспечивающие:

осуществление функций органов и организаций Роспотребнадзора;

эффективную работу структурных подразделений;

реализацию прав граждан при осуществлении государственных функций в установленной сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

Нормирование основных видов деятельности проведено на основе статистической обработки данных пяти пилотных территорий, участвующих в проекте по внедрению БОР в деятельность органов и организаций Роспотребнадзора – Вологодская, Воронежская, Липецкая, Новосибирская области, Пермский край, путем вычисления средних значений и их ошибок, хронометража и экспертных оценок.

4.1. Организация и обеспечение деятельности

Мероприятия, относящиеся к данной сфере деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, являются важной составляющей системы управления и, как следствие, достижения непосредственного результата.

Необходимость нормирования мероприятий по организации и обеспечению деятельности обусловлена тем, что в определение «организационно-методическая работа» зачастую вкладывается различный смысл, вследствие чего затраты на ее осуществление носят субъективный характер и, как показывает практика, значительно варьируют.

Рекомендуемые нормативы содержат:

затраты рабочего времени на организацию и проведение комплекса мероприятий по исполнению установленных функций, планирования и анализа деятельности, координации и межведомственного взаимодействия, статистического наблюдения, социально-гигиенического мониторинга, информационно-программного обеспечения, рассмотрения запросов, обращений, заявлений, являющихся неотъемлемой составляющей непосредственного и конечного результата;

перечень отчетных документов;

периодичность проведения мероприятий.

Временные и стоимостные затраты на мероприятия, относящиеся к кадровому, финансово-экономическому, материально-техническому, документационному обеспечению деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, в качестве накладных расходов отнесены к стоимости единицы рабочего времени специалистов.

4.2. Организация и ведение производства по делам
об административных правонарушениях

Регламентация производства по делам об административных правонарушениях имеет своей целью:

организацию и осуществление деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повышение качества и эффективности реализации полномочий территориальных органов Роспотребнадзора при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей;

координацию деятельности должностных лиц и структурных подразделений органов Роспотребнадзора при производстве по делам об административных правонарушениях;

обеспечение законности при производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе в части соблюдения процессуальных сроков;

контроль за своевременным исполнением постановлений о привлечении к административной ответственности;

качество и оперативность подготовки и представления отчетности по делам об административных правонарушениях.

Рекомендуемые нормативы содержат: перечень юридических процедур, порядок действий специалиста, затраты рабочего времени и отчетный документ по их исполнению.

4.3. Организация и проведение мероприятий по контролю

Нормирование деятельности при проведении мероприятий
по контролю регламентирует критерии действий должностного лица по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных актов Российской федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Рекомендуемые нормативы деятельности дифференцированы по направлениям надзора, степени гигиенической значимости объекта, категории сложности мероприятия по контролю.

Критерий гигиенической значимости объекта является одним из оценочных показателей непосредственного результата деятельности органа и организации Роспотребнадзора. В структуре плановых мероприятий по контролю гигиенически значимые объекты – высокой и средней степени, должны составлять 100%. Осуществление в плановом порядке контрольно - надзорных мероприятий на объектах низкой гигиенической значимости - не определяющих уровень санитарно-эпидемиологического благополучия, свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на малозначимые действия. Соответственно показатель охвата объектов надзора плановыми мероприятиями по контролю, рассчитывается относительно объектов высокой и средней гигиенической значимости (в сумме), состоящих на учете в органе Роспотребнадзора в субъекте РФ.

Критерий сложности контрольно-надзорного мероприятия, также относящийся к числу оценочных показателей, регулирует замещение сложных мероприятий мероприятиями малой сложности, как правило, малорезультативными.

Мероприятия высокой сложности при равных суммарных затратах времени требуют более высокой квалификации специалистов, осуществляющих государственный надзор, и должны оцениваться более высоко в финансовом отношении в соответствии с установленными коэффициентами сложности:

1 категория – мероприятия высокой сложности (коэффициент 1,2);

2 категория – мероприятия средней сложности (коэффициент 1,1);

3 категория – мероприятия малой сложности (коэффициент 1,0).

Данный показатель по мере внедрения БОР и переходу на реальные оценки непосредственного и конечного результата может быть скорректирован или отменен.

Затраты рабочего времени специалистов органа Роспотребнадзора в субъекте РФ (один или группа специалистов, уполномоченных на проведение мероприятия) включают процедуры исполнения контрольно-надзорной функции в отношении объекта проверки, установленные соответствующим Административным регламентом:

ведение делопроизводства - вынесение распоряжения о проведении мероприятия по контролю, подготовка акта по результатам мероприятия, составление протоколов об административном правонарушении, вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

визуальный осмотр;

работа с документацией;

участие в рассмотрении административных дел.

При планировании мероприятия по надзору в отношении хозяйствующего субъекта, имеющего в своем составе в качестве структурных подразделений, различные объекты надзора, объектовые затраты рабочего времени, виды и количество лабораторных исследований и испытаний суммируются. Например: промышленное предприятие, как хозяйствующий субъект, оценивается в комплексе как объект надзора за условиями труда, объект надзора за средой обитания, объект надзора за питанием населения, объект эпидемиологического надзора и т.д..

Затраты рабочего времени специалистов Центра гигиены и эпидемиологии представлены по функциям обеспечения государственного надзора, осуществляемого органом Роспотребнадзора в субъекте РФ, установленным уставом федерального государственного учреждения здравоохранения – это проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз и санитарно– эпидемиологических обследований (отбор проб является частью деятельности по лабораторному обеспечению).

4.4. Организация и проведение лабораторных исследований, испытаний

Проведение лабораторных исследований, испытаний и оценок является наиболее затратной частью в финансовых расходах на реализацию ВЦП.

Расчет объема лабораторных исследований, испытаний и их структура осуществляется на основе нормативов деятельности при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Расчет стоимости объема лабораторных исследований, испытаний проводится на основе рассчитанной стоимости одного лабораторного исследования. При этом в качестве одного из основных показателей используются затраты времени на проведение лабораторных исследований, определенные соответствующими методическими указаниями.

Фактические затраты времени на проведение лабораторных исследований в значительной степени зависят от используемого оборудования, методик, загруженности лабораторий и уровня организации лабораторного производственного процесса. Проведенный анализ свидетельствует, что указанные затраты времени в разных лабораториях даже на территории одного субъекта могут отличаться очень значительно.

Процедура определения стоимости исследований для каждой лаборатории и каждого вида исследования очень трудоемкая.

Для планирования ВЦП целесообразно использование методики определения средней стоимости лабораторного исследования на основе фактических данных по итогам года. Определяется средняя стоимость исследований микробиологических, санитарно-химических и физических факторов.

Расчетная стоимость согласовывается с органом Роспотребнадзора в субъекте РФ и используется для определения необходимых объемов финансирования лабораторных исследований в рамках ВЦП.

4.5. Структура деятельности

Структура деятельности является необходимым оценочным показателем, используемым на этапе внедрения БОР, регулирующим значительное и необоснованное превалирование одного вида деятельности над другими.

При развитии системы БОР и переходе на реальные оценки непосредственных и конечных результатов значимость этого нормативного показателя снизится.

Таблица 1

Рекомендуемая структура затрат рабочего времени по видам деятельности органа Роспотребнадзора в субъекте РФ*

Виды деятельности

Удельный вес (%)

Проведение плановых мероприятий по контролю

до 45,0

Проведение внеплановых мероприятий по контролю

до 10,0

Санитарно-карантинный контроль (надзор)

до 2,0

Лицензирование отдельных видов деятельности

до 2,0

Государственная регистрация продукции, веществ и препаратов

до 1,0

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

до 10,0

Прием и рассмотрение обращений, заявлений, жалоб

до 10,0

Организационно-методическая деятельность**

до 20,0

* в структуре представлены собственно временные затраты органа Роспотребнадзора в субъекте РФ по видам деятельности;

** координация и межведомственное взаимодействие по вопросам надзора, организация социально-гигиенического, статистического наблюдения, собственной деятельности.

Таблица 2

Рекомендуемая структура затрат рабочего времени по видам
деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ»*

Виды деятельности

Удельный вес (%)

Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз (обследований, расследований, исследований, оценок)

до 30,0

Проведение лабораторных исследований, испытаний

до 45,0

Обеспечение проведения расследований случаев инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей

до 10,0

Информационно-аналитическое обеспечение**

до 15,0

* в структуре представлены собственно временные затраты Центра гигиены и эпидемиологии по видам деятельности;

** ведение социально-гигиенического мониторинга, ведение статистического наблюдения, информационно-аналитическая деятельность, информационно-программное обеспечение

Таблица 3

Рекомендуемая структура лабораторно-инструментальных методов
контроля при осуществлении мероприятий по контролю

Виды исследований

Удельный вес (%)

Микробиологические

до 35,0

Санитарно-химические

до 35,0

Физических факторов

до 30,0

5. Расчет стоимости единицы рабочего времени специалиста

Применяется в качестве унифицированного метода расчета затрат при формировании и обосновании бюджетных расходов органов и организаций Роспотребнадзора по достижению непосредственных и конечных результатов ВЦП.

Стоимость рабочего часа специалиста состоит из прямых затрат (фонд оплаты труда специалистов, которые непосредственно выполняют мероприятия ВЦП, начисления на него) и косвенных затрат (услуги коммунальные, связи, по содержанию имущества, текущий ремонт, транспортные, прочие услуги, расходы командировочные, на приобретение предметов снабжения, амортизация основных средств; фонд оплаты труда специалистов, не являющихся непосредственными исполнителями ВЦП, и начисления на него и др.).

5.1. Алгоритм расчета стоимости 1 ч работы специалиста управления.

Определение количества специалистов, непосредственно занятых выполнением ВЦП.

Определение месячного фонда заработной платы (ФОТмес ) соответствующих специалистов на основании штатного расписания (руб.).

Определение величины начислений на фонд оплаты труда:

НФОТ = (ФОТмес × 26,2 %), (руб.).

Определение величины накладных расходов:

НР = (ФОТмес × % НР ), (руб.)

% НР = Σ НР /ФОТосн × 100 %, где

Σ НР – сумма накладных расходов, определенная по смете на планируемый год;

ФОТосн – годовой фонд оплаты труда работников, непосредственно занятых выполнением ВЦП.

Определение итоговых затрат:

Затраты = (ФОТмес + НФОТ + НР ), (руб.).

Определение стоимости часа работы специалиста:

1 рабочий час специалиста = (затраты/количество специалистов): месячный фонд рабочего времени в соответствии с производственным календарем
на текущий год.

5.2. Алгоритм расчета стоимости 1 ч работы специалиста центра гигиены и эпидемиологии.

Определение количества специалистов, обеспечивающих выполнение ВЦП.

Определение месячного фонда заработной платы (ФОТмес ) соответствующих специалистов согласно ЕТС с учетом всех выплат (надбавки за стаж, секретность, доплаты за вредные условия труда, районный коэффициент, дополнительная заработная плата).

Определение величины начислений на фонд оплаты труда:

НФОТ = (ФОТмес × 26,2 %), (руб.).

Определение величины накладных расходов:

НР = (ФОТмес × % НР ), (руб.)

% НР = Σ НР /ФОТосн × 100 %, где

Σ НР – сумма накладных расходов, определенная по смете на планируемый год;

ФОТосн – годовой фонд оплаты труда работников, непосредственно занятых выполнением ВЦП.

Определение итоговых затрат:

Затраты = (ФОТмес + НФОТ + НР ), (руб.).

Определение стоимости часа работы специалиста:

1 рабочий час специалиста = (затраты/количество специалистов) : месячный фонд рабочего времени в соответствии с производственным календарем
на текущий год.

6. Расчет стоимости единицы лабораторных исследований, испытаний

За основу расчета стоимости одного лабораторного исследования приняты методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.11.2006 № 0100/12121-06-32 «О формировании цен на выполняемые работы и оказываемые услуги учреждениями Роспотребнадзора»

Затраты, включаемые в себестоимость лабораторного исследования, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные с выполнением работ: затраты на оплату труда, материальные затраты, отчисления в государственные внебюджетные фонды и др. К косвенным (накладным) расходам относятся расходы, включаемые в себестоимость пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ.

К основной заработной плате (Зо ) относится заработная плата работников, занятых непосредственно выполнением данного вида работы, исходя из среднечасовой ставки с учетом надбавок, доплат в соответствии со временем, затраченным на ее выполнение:

Зо = Зч × t , где

Зч – часовая тарифная ставка;

t – время выполнения работ.

К дополнительной заработной плате (Зд ) относятся выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде: оплата основных и дополнительных отпусков и др.

Нормативы дополнительной заработной платы рассчитываются как отношение суммы дополнительных выплат к основному фонду заработной платы в целом по учреждению.

Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются по нормам от суммы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ:

Нз = (Зо + Зд ) × Нв , где

Нв – норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды.

К материальным затратам (Мз ) относятся затраты на приобретение и доставку питательных сред, реактивов, бакпрепаратов, лабораторных животных, дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта и других материалов в соответствии с нормами расхода, а при их отсутствии – путем прямой выборки расходов, производимых на каждый вид работ (услуг).

К накладным расходам (Нр ) относятся управленческие и общехозяйственные, т. е. расходы, не связанные непосредственно с выполнением конкретных работ (услуг): основная и дополнительная заработная плата административно-хозяйственного персонала с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на приобретение предметов снабжения и материалов, амортизация, командировочные расходы, служебные разъезды, оплата транспортных услуг, услуг связи, расходы на оплату коммунальных услуг, на текущий ремонт и т. д.

Стоимость 1 лабораторного исследования = Зо + Зд + Нз + Мз + Нр .

По каждому разделу лабораторных исследований (санитарно-химические, микробиологические, физические факторы и др.) определяется средняя стоимость 1 исследования:

Средняя стоимость одного исследования = общая стоимость
исследований по разделу/количество исследований.

7. Расчет затрат на осуществление деятельности

Нормативы деятельности и стоимость единицы рабочего времени специалиста и лабораторных исследований, испытаний являются основными исходными данными для расчета и обоснования финансовых затрат на осуществление планируемых видов и объемов деятельности по достижению непосредственных и конечных и результатов ВЦП в рамках бюджетирования, ориентированного на результат.

Использование ограниченного количества исходных данных позволяет организовать и исполнить данную процедуру единообразно в короткие сроки без привлечения значительных кадровых ресурсов.

Основные этапы:

Определение целей, направлений и тактических задач ВЦП.

Формирование системы мероприятий ВЦП в соответствии с тактическими задачами на основе анализа показателей непосредственного результата деятельности за предыдущий период.

Расчет суммарных затрат рабочего времени по видам мероприятий, видам деятельности, тактическим задачам ВЦП:

= количество мероприятий × затраты рабочего времени на 1 мероприятие.

Расчет суммарной стоимости по видам мероприятий, видам деятельности, тактическим задачам ВЦП:

= суммарные затраты рабочего времени × стоимость единицы рабочего времени;

= количество лабораторных исследований, испытаний × стоимость
1 лабораторного исследования.

Расчет показателей по обоснованию затрат на осуществление ВЦП:

¨ затраты, приведенные к единице населения, объектов контроля (надзора), численности специалистов;

¨ структура затрат по ВЦП;

¨ структура затрат по видам деятельности;

¨ структура затрат по видам мероприятий;

¨ стоимость 1 мероприятия;

¨ стоимость лабораторных исследований, испытаний на
1 контрольно-надзорное мероприятие.


Приложение 1

Нормативы рабочего времени на выполнение мероприятий
по организации и обеспечению деятельности


п/п

Наименование
мероприятий

Периодичность

Затраты рабочего времени (ч)

Итоговый
документ

Управление

Подразделение
Управления

Центр гигиены
и
эпидемиологии

Подразделение Центра гигиены и эпидемиологии

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Планирования деятельности.

1.1

Формирование сводного плана

план

годовой план

1

240

160

160

80

квартальный план

4

40

24

40

24

месячный план

12

24

16

24

16

2

Анализ деятельности

2.1

Анализ выполнения плана основных показателей деятельности:

справка

месяц

12

40

24

40

24

квартал

4

40

24

40

24

год

1

24

16

24

16

2.2

Анализ деятельности по применению административных мер

месяц

12

40

24

год

1

24

16

2.3

Анализ работы с обращениями и заявлениями граждан

месяц

12

16

8

квартал

4

16

8

год

1

8

8

2.4

Проверка деятельности территориальных подразделений

комплексная

320—350

300

тематическая

24—40

24—40

3

Проведение статистического наблюдения

3.1

Подготовка статистических форм (на 1 форму)

отчетная форма

годовая

1

24

24

24

24

квартальная

4

16

16

16

16

месячная

12

8

8

8

8

недельная

52

4

4

4

4

3.2

Прием годовых статистических форм
(на 1 форму)

1

1

1

1

1

Продолжение приложения 1

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Обеспечение координации и межведомственного взаимодействия по вопросам
деятельности

4.1

Подготовка предложений в законопроект

80

40

оформленные материалы

4.2

Подготовка предложений в целевую комплексную программу

40

30

40

30

4.3

Подготовка проекта распо­рядительного акта органов исполнительной власти, органов местного самоуправления

30

24

проект документа

4.4

Подготовка проекта Согла­шения о взаимодействии

24

16

24

16

документ

4.5

Подготовка организационно-распоряди­тельного доку­мента – постановление, при­каз, указание (на 1 документ)

16

8

16

8

документ

4.6

Разработка методических документов

40

40

методичес­кое письмо, методические рекомендации, ме­тодические указания

4.7

Организация и проведение меж­ведомственных совещаний, се­минаров, конференций (на
1 мероприятие)

24

24

24

24

справка, решение, протокол

5

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности

5.1

Подготовка государственного доклада «О санитарно-эпидемиологичес­кой обстановке»

госдоклад

в субъекте РФ

150

40

200

80

на административной территории

40

80

5.2

Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки по данным статистического наблюдения, результатам социально-гигиенического мониторинга

5.2.1

ретроспективный (на 1 документ)

1

80

40

80

40

справка, информационный бюллетень, обзор

5.2.2

оперативный (на 1 документ)

24

8

24

8

справка, информационный бюллетень, обзор

5.3.

Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения «О санитарно-эпидемиологической обстановке», «О проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях» в соответствии с Административным регламентом

5.3.1

Подготовка материалов

(1 документ)

в соответствии с регламентом

24

16

16

8

справка

5.4.

Подготовка материалов для освещения в средствах массовой ин­формации (на 1 мероприятие)

8

8

8

8

6

Информационно-программное обеспечение деятельности

6.1

Сопровождение установленного программного обеспечения (день)

260

0,5

0,5

0,5

0,5

6.2

Анализ, выбор операционных сетевых и компьютерных систем, офисных, антивирус­ных, прикладных программ, их инсталляция, обновление версий и сопровождение (на 1 ПК в год)

1

2

2

2

2

6.3

Развитие локальной вычис­лительной сети (на 1 ПК в год)

1

3

3

3

3

6.4

Администриро­вание локальной вычислительной сети (на 1 ПК в год)

1

2

2

2

2

6.5

Архивация, обслуживание серверов (на
1 сервер в день)

260

1,5

1,5

1,5

1,5

6.6

Ведение Web-сайта: обновле­ние текущей ин­формации; вве­дение «оперативной инфор­мации» (ежедневно)

260

3

3

3

6.7

Разработка тех­нического про­екта программного обеспечения (на 1 систему)

780

780

6.8

Разработка ра­бочего проекта программного обеспечения (на 1 систему)

1 300

1 300

6.9

Участие в опытной эксплуатации программного обеспечения (на 1 систему)

120

120

6.10

Доработка программного обеспечения по результатам опытной эксплуатации (на 1 систему)

70

70

6.11

Разработка соп­роводительной документации и файлов текстовой помощи к программному обеспечению (на 1 систему)

50

50

6.12

Внедрение программного обеспечения в рабочую эксплуатацию (на 1 систему)

150

150

150

150

6.13

Функционирование компьютерной связи – электронная почта, интернет (ежедневно)

260

2

2

2

2

7

Проведение социально-гигиенического мониторинга

7.1

Подготовка программы мо­ниторинговых наблюдений среды обитания (по 1 адми­нистративной территории на 1 объект среды обитания)

1

4

2

4

4

программа лабораторных исследований, испытаний объектов среды

7.2.

Формирование федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ)

7.2.1

Сбор показателей, заполнение шаблона ФИФ СГМ (на 1 админис­тративную территорию),
в т. ч.:

1

340

98

электронный отчет о показателях СГМ

среда обитания

48

24

здоровье населения

48

24

социально-эко­номические показатели

10

10

показатели безопасности пищевых продуктов (на 1 показатель)

2

2

показатели радиационной безопасности объектов окру­жающей среды

16

8

условия труда и профессиональная заболеваемость

16

8

7.2.2

Координация деятельности по сбору показателей ФИФ СГМ, формирование запросов и контроль данных

1

40

20

80

электронный отчет о показателях СГМ по субъекту и административным территориям

7.2.3

Формирование баз данных ФИФ СГМ (на 1 административную территорию):

1

88

22

электронная база данных

среда обитания

16

4

здоровье населения

16

4

социально-экономические показатели

8

2

показатели безопасности пищевых продуктов

16

4

показатели радиационной безопасности объектов окру­жающей среды

16

4

условия труда и профессиональная заболеваемость

16

4

7.3.

Формирование баз данных регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ), в т.ч. в программном средстве АИС «СГМ» (по 1 административной территории)

1

40

40

40

электронная база данных

7.4

Мониторинг инфекционной и профессиональной заболеваемости

7.4.1

регистрация
1 случая заболевания

0,2

0,2

журнал регистрации

7.4.2

ввод информации в АИС (ежедневно)

260

1

база
данных

7.5

Мониторинг от­равлений хими­ческой этиологии (по 1 административной территории ежемесячно)

12

база
данных

7.5.1

Регистрация 1 случая отравлений, в т.ч. формирование базы данных в АИС

0,2

0,2

База

Данных

7.5.2

Координация деятельности по сбору информации и контроль данных

4

8

8

7.6.

Организация проведения работ по оценке риска для здоровья и др. научных гигиенических исследований (на 1 работу)

480

480

7.7.

Подготовка констатационных карт для наглядного отображения факторов среды обитания, воздействующих на здоровье населения

320

320

7.8.

Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения

7.8.1

Подготовка Главы «Здоровье человека и среда обитания» Доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации

90

90

7.8.2

Подготовка Главы «Здоровье человека и среда обитания» Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в субъекте Российской Федерации

90

90

7.8.3

Подготовка информационных бюллетеней:

240

240

Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения субъекта Российской Федерации

80

80

Анализ динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходом

80

80

Анализ динамики наркоманией, хронического алкоголизма и алкогольных психозов

80

80

8

Прием, рассмотрение запросов, обращений, заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан

8.1

Подготовка от­ветов на запросы, обращения, заявления, жалобы

16

16

16

16

Ответ


Приложение 2

Нормативы рабочего времени на ведение производства
по делам об административных правонарушениях

№ п/п

Юридическая процедура

Действие
специалиста

Отчетный документ

Затраты рабочего времени (ч)

1

2

3

4

5

Производство по делам об административных правонарушениях

1

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Анализ поступивших материалов с точки зрения правильности их оформления и достаточности для рассмотрения

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела

0,5

Определение о возврате ма­териалов без рассмотрения

1,0

Определение о передаче дела по подведомственности (мировые, районные суды и Арбитражный суд)

1,5

Определение об отложении рассмотрения дела, о принудительном приводе лица

0,5

2

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Выполнение действий в порядке статьи 29.7 КоАП РФ, в том числе ведение протокола рассмотрения дела

Принятие решения по результатам рассмотрения дела

0,5

3

Подготовка постановления по делу об административном правонарушении

Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу

Постановление о наложении административного штрафа или предупреждения/пред­ставление об устранении при­чин и условий, способствую­щих совершению административного правонарушения

1,7

Постановление о прекращении производства по делу

Определение о передаче дела в суд для решения вопроса о назначении наказания иного вида

4.

Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Истребование материалов дела у специалистов структурных и территориальных под­разделений, анализ поступивших материалов с точки зрения соблюдения заявителем сроков обжалования и соблюдения им формальных требований к подаче жалобы на постановления

Определение о назначении времени и места рассмотрения жалобы

1,0

Продолжение приложения 2

1

2

3

4

5

5

Рассмотрение жалобы на постановление

Выполнение действий в порядке статьи 30.6 КоАП РФ

Принятие решения по результатам рассмотрения жалобы

0,5

6

Подготовка проекта решения по результатам рассмотрения жалобы

Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу, отзыва лица, рассмотревшего дело

Решение об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения

2,5

Решение об отмене постановления и прекращения производства по делу

Решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение

Решение об изменении постановления

7

Подготовка отзыва на жалобу, направленную в суд

Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка доводов жалобы, направление материалов административного дела в суд

Отзыв на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

3,0

8

Участие в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление по делу

Использование полномочий, установлен­ных АПК РФ, КоАП РФ, в т. ч. дача объяснений, направление ходатайств и т. д.

4,0

9

Участие в судебном заседании при рассмотрении су­дом дела об административном пра­вонарушении, воз­бужденном должностными лицами Управления

Использование полномочий, установленных АПК РФ, КоАП РФ, в т. ч. дача объяснений, направление ходатайств и т. д.

3,0,
в т. ч.
затраты
на дорогу

10

Подготовка апелля­ционной, кассационной жалобы на постановление (ре­шение) Арбитражного суда 1 инстан­ции, апелляцион­ной инстанции, заявления на принесение протеста

Изучение материалов дела в полном объеме, анализ нормативных документов, оценка принятого постановления (решения), доводов жалобы

Апелляционная жалоба, заявление на принесение протеста в суд вышестоящей инстанции

4,0

11

Участие в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, кассационной инстанции

Использование полномочий, предусмотренных действующим законодательством РФ

4 -10
в зависимости от места нахождения инстанции

12

Исполнительное производство

Предъявление исполнительного документа к принудительному взысканию

Сопроводительное письмо в ССП с приложением исполнительного документа

0,25
на 1 испол­нительный документ

13

Подготовка искового заявления в защиту неопределенного круга потребителей

Анализ материалов дел об административных правонарушениях, жалоб на действие (бездействие) продавца (изготовителя, исполнителя), поступивших и рассмотренных Управлением, действующего законодательства РФ

Исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей

24,0
на 1 исковое заявление

14

Подготовка заключения в защиту прав потребителей в суд

Анализ материалов гражданского дела, действующего законодательства о защите прав потребителей

Заключение по гражданскому делу в защиту прав потребителей

5,0

15

Участие в судебном заседании по гражданским делам, связанным с защитой прав потребителей

Реализация полномочий, установленных ГПК РФ

3,0
на 1 судебное заседание

16

Составление протоколов об административном правонарушении по статье 20.25 КоАП РФ

Анализ информации по исполненным и неисполненным постановлениям по делам об административных правонарушениях, уведомление лица о месте и времени составления в отношении него протокола

Протокол об административном правонарушении по статье 20.25 КоАП РФ

3,0
на 1 протокол

17

Анализ практики соблюдения действующего законодательства РФ в сфере ЗПП и СЭБН

Анализ материалов, форм отчетности, обращений, заявлений, жалоб граждан, судебной практики

Итоговый документ, изданный в форме справки, обзора, письма, доклада и т. д.

8,0 оперативный анализ

24-40 ретроспективный анализ в зависимости от объема анализируемого материала

18

Направление материалов дел в правоохр. органы для проведения проверки либо решения вопроса о возбуждении уголовных дел

Анализ материалов мероприятий по контролю, проводимых должностными лицами Управления, изучение нормативной документации

Мотивированное обращение в правоохранительные органы

8,0


Приложение 3

Нормативы деятельности при проведении мероприятий
по контролю за питанием населения

Наименование объекта

Гигиеническая значимость объекта

Вид
мероприятия

Категория сложности мероприятия

Управление

Центр гигиены и эпидемиологии

затраты рабочего времени (ч)

отчетный документ

затраты рабочего времени
(ч)

вид и объем лаборатор­но-инстру­ментальных методов контроля (проб, замеров)

отчетный документ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Предприя­тия по про­изводству молочных, мясных, рыбных, птицепродуктов, кондитерских кремовых изделий, продуктов детского питания

высокая

плановая проверка

1, 2

крупные – 250, средние – 200, малые – 150

акт по резуль­татам мероприя­тий по контролю

крупные предприя­тия: ППМБ – 15 проб; ППСХ – 8; ПССХ – 4; ВПМБ – 4; ВПСХ – 1; СМБГКП – 20; СМСТФ – 10; СМСЛМ – 10; СМПЗ – 20; ВЗПМБ – 4;
средние предприя­тия: ППМБ – 8 проб; ППСХ – 5; ПССХ – 2; ВПМБ – 3; ВПСХ – 1; СМБГКП – 15; СМСТФ – 10; СМСЛМ – 8; СМПЗ – 10; ВЗПМБ –2;

малые предприя¬тия: ППМБ – 5; ППСХ – 3; ВПМБ – 1; ВПСХ – 1; СМБГКП – 10; СМСТФ – 10; СМСЛМ – 5; СМПЗ – 10.

акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания

 

 

 

Продолжение приложения 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

внеплановая проверка по обращению, заявлению

2

60

в соответствии с основанием для проведения проверки

внеплановая провер­ка по конт­ролю вы­полнения предписания должностного лица

2

внеплановая провер­ка при воз­никновении угрозы здоровью и жизни граждан

1

санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью выдачи санитарно-эпидемиологических заключений

- на производство новых видов продукции

1

40

санэпид. заключение

36

ВПМБ – 1; ВПСХ – 1

ППМБ-3;

ППСХ-2.

экспертное заключение, акт отбора проб, про­токол ла­бораторного ис­следования, ис­пытания

- на проектную документацию

- на новые виды продукции

1

36

в соответствии с основанием для проведения экспертизы

санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора

предписание на проведение обследования

20

в соответствии с предписанием

акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания

Предприятия по производству напитков, хлебобулочных, макаронных, кондитерских не кремовых изделий, плодоовощной консервации, жировых и жировых растительных продуктов, фабрики-кухни, другие

средняя – предприятия по производству напитков, хлебобулочных изделий, плодоовощной консервации, жировых и растительных продуктов, фабрики-кухни; низкая – другие

плановая проверка

1, 2

крупные – 200, средние – 120, малые – 100

акт по резуль­татам мероприятий по контролю

крупные предприя­тия: ППМБ – 15 проб; ППСХ – 8; ПССХ – 4; ВПМБ – 4; ВПСХ – 1; СМБГКП – 20; СМСТФ – 10; СМСЛМ – 10; СМПЗ – 20; ВЗПМБ – 4;
средние предприя­тия: ППМБ – 8 проб; ППСХ – 5; ПССХ – 2; ВПМБ – 3; ВПСХ – 1; СМБГКП – 15; СМСТФ – 10; СМСЛМ – 8; СМПЗ – 10; ВЗПМБ – 2

акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания

малые предприя­тия: ППМБ – 5; ППСХ – 3; ВПМБ – 1; ВПСХ – 1; СМБГКП – 10; СМСТФ – 10; СМСЛМ – 5; СМПЗ – 10;

внеплановая провер­ка по обра­щению, заявлению

2

35

в соответствии с основанием для проведения проверки

внеплановая проверка по контролю выполнения предписания должностного лица

3

35

санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью выдачи санитарно-эпидемиологических заключений

- на производство новых видов продукции

2

40

санэпид. заключение

36

ВПМБ – 1; ВПСХ – 1; ППМБ-2;

ППСХ-2

экспертное заклю­чение, акт отбора проб, про­токол лабораторного исследования, испытания

- на проектную документацию

- на продукцию

в соответствии с основанием для проведения экспертизы

санитарно-эпидемиологическое обследование по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора

предписание на проведение обследования

20

соответствии с предписанием

акт санэпидобследования, акт отбора проб, протокол лабораторного исследования, испытания