Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по выполнению курсовых работ / Сост. Р. Ф. Мингалина, Н. Ф. Нурмухаметова. 2008-23с. Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело»

 

             

Рекомендации методические по выполнению курсовых работ / Сост. Р. Ф. Мингалина, Н. Ф. Нурмухаметова. 2008-23с. Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Татарстан «Набережночелнинский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации

по выполнению курсовых работ

для студентов

по специальности

060101 «Лечебное дело»

г. Набережные Челны

2010 г.

Составители: методист Мингалина Р.Ф.

заведующая учебным отделением №1

Нурмухаметова Н.Ф.

Рецензенты: заместитель директора по учебной работе

Кутузова Р.А.

проректор по НМР ИНПО г.Наб.Челны

Мустафина Р.Г.

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ / Сост. Р.Ф. Мингалина, Н.Ф. Нурмухаметова. 2008–23с.

Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело».


Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………4

2. ВЫБОР ТЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………5

3. СТРУКТУРА И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ……………………………………………………………7

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ……………………..12

5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………..12

6. СПИСОК ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ………………………14

3

ВВЕДЕНИЕ.

Существенную часть процесса обучения в медицинском колледже занимает самостоятельная работа. Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной деятельности студентов.

в процессе обучения студента рассматривается как один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи и консультации преподавателя – руководителя курсовой работы. В процессе выполнения курсовой работы студент проводит исследования, связанные с отбором экспериментального материала, изучением и анализом литературы по теме курсовой, представлением и обсуждением полученных результатов, подготовкой выводов и рекомендаций.

Совместное научно-исследовательское творчество преподавателей и студентов – это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания инициативы, потребности и навыков постоянного самообразования. дает ему возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной программы, приобрести навыки исследования и обработки нужной информации. Она учит студента кратко и системно излагать материал, а также работать с литературой по теме, справочным и библиографическим указателем, формирует научное мировоззрение.

Цели курсовой работы:

1. Научить студентов самостоятельно проводить научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты, выдвигать и защищать собственные суждения.

2. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам специальности 060101 «Лечебное дело», их применение при решении поставленных задач.

3. Приобретение навыков самостоятельной работы по применению теоретических знаний на практике.

4. Владение методикой исследования в различных областях науки.

4

Важной особенностью курсовой работы является комплексный, всесторонний подход к повышению уровня и качества подготовки специалистов-медиков, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику здравоохранения. Подобная деятельность является хорошей основой для подготовки в ВУЗы.

1. Выбор темы и основные этапы выполнения КУРСОВОЙ работы

Тематика курсовых работ разрабатывается цикловыми методическими комиссиями и базируется на программах изучаемых дисциплин, взаимосвязанных с ними знаниями из других областей знаний и предоставляется студентам для ознакомления и выбора не позднее, чем за 4 (четыре) месяца до защиты.

Темы курсовых работ составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения студент показал уровень своих знаний по профилирующим предметам, смог провести теоретические и практические исследования по теме выбранной курсовой работы с использованием статистических, математических, графических и описательных методов.

При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью, новизной, своим интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием научной и учебной литературы, близостью к будущей практической деятельности.

После выбора темы студенту назначают руководителя курсовой работы. В процессе написания курсовой работы студент должен показать умение использовать общетеоретические, методологические и специальные знания по выбранной проблематике. Успешность курсовой работы во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования.

Первый этап – подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:

- выбор темы курсовой работы и утверждение ее руководителя;

- изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;

- составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем. План составляется на основе анализа имеющихся материалов;

- составление библиографии по теме курсовой работы;

5

- формулировка гипотезы исследования;определение методов исследования (анкетный опрос, интервью, анализ архивных документов, собственные практические исследования, наблюдения и др.), базы исследования.

Второй этап – включает в себя:

- изучение методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы)

- изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

При работе с литературой рекомендуется следующий порядок: прочитать титульный лист и оглавление, затем ознакомиться с предисловием, введением, заключением книги. В оглавлении важно отметить те разделы и параграфы, которые представляют интерес для раскрытия темы. В предисловии можно найти ответы на такие вопросы, как цель написания книги, основные направления исследования, общий характер работы.

Целесообразно при ознакомлении делать выписки, обращая внимание на внешние признаки в тексте. Рекомендуется основные источники прочитать дважды. Первое чтение должно быть более глубоким, сплошным, а повторное – просмотровым, выборочным. Читая монографии, необходимо проводить анализ и синтез прочитанного, сопоставлять ранее известное с новыми данными. Затем необходимо выразить свое критическое отношение к изучаемому материалу. Важным этапом написания курсовой работы является правильное конспектирование. Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы, конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект. Конспектировать лучше на отдельных листах, озаглавленных для каждого вопроса курсовой работы. Запись ведется таким образом, чтобы часть правой стороны листа оставалась свободной для заметок, которые вносятся при последующей проработке источника литературы, и для изложения собственных мыслей и критических замечаний.

Различают три вида конспектов: систематический, свободный и тематический, или сводный конспект.

6

Систематическим называется такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности книги. В свободном конспекте запись делается по плану курсовой работы. В тематическом конспекте обобщается содержание нескольких источников. Самым продуктивным и сложным является тематический конспект. После того, как работа с источниками завершена, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал.

Третий этап – основной – включает:

  • написание обзора литературы;
  • определение методов исследования;
  • проведение собственных исследований;
  • систематизация и первичная обработка материала;
  • обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;
  • сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;
  • подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.

Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:

- предварительное обсуждение курсовой работы;

- проверка правильности гипотезы исследования;

- окончательное оформление курсовой работы;

- рецензирование курсовой работы с внесением поправок после рецензирования;

- защита курсовой работы.

2. СТРУКТУРА И ПРАВИЛА написания

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

включает следующие разделы:

- титульный лист;

- оглавление;

- список сокращений;

- введение;

- литературный обзор;

- материалы и методы исследования;

- результаты и их обсуждение;

7

- выводы;

- рекомендации;

- список использованной литературы и материалов интернет-сайтов,;

- приложения.

Правила оформления титульного листа:

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

ГАОУ СПО РТ «Набережночелнинский медицинский колледж»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

ЦМК клинических дисциплин

Личностные качества медицинской сестры и

эффективность сестринского процесса

ФИО авторов -

Научный руководитель –

г. Набережные Челны

2009 г.

Правила оформления раздела «Оглавление»:

- оглавление является следующим листом после титульного;

- первой строкой оглавления является «Список сокращений»;

- нумерация листов начинается с титульного листа, но цифры, указывающие страницы, проставляются со «Списка сокращений»;

- оглавление печатается на отдельном листе;

- в оглавлении против каждого названия раздела печатается номер страницы;

- лист «Оглавление» печатается последним, когда работа полностью напечатана.

Правила оформления раздела «Список сокращений»:

- печатается на отдельном листе;

- с этого листа проставляются цифры, указывающие нумерацию страниц;

8

- в разделе приводят полное название и аббревиатуру понятий, которые будут часто использоваться в тексте;

Правила оформления раздела «Введение»:

- объем этого раздела должен быть не более 1,5 страниц;

- в введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, проблемы;

- в краткой форме описать состояние изученности проблемы согласно литературным данным;

- показать пробелы в изучении данной темы;

- обозначить цель курсовой работы (цель определяется ее названием), гипотезу исследования;

- указать задачи, которые решались в работе для выполнения поставленной цели.

Правила оформления раздела «Литературный обзор»:

- для грамотного и качественного выполнения курсовой работы необходимо знать литературные данные о состоянии изученности проблемы как отечественных, так и зарубежных исследователями;

- особо внимательно необходимо изучить работы по теме последних 5-ти лет;

- в литературном обзоре необходимо отметить общие выводы и разницу взглядов авторов литературных источников, а также методы, которые были использованы в их работах;

- обзор литературы может состоять из нескольких глав;

- в разделе не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций или использовать материалы Интернета без ссылки на автора или источник информации;

- материал обзора литературы необходимо излагать в логической последовательности;

- в конце цитируемого предложения или абзаца обязательно указываются фамилия автора (авторов) и года опубликования работы (Андреев В.В., 2005);

- если авторов цитируемой работы не более трех, то указываются все фамилии авторов, а если больше трех, то указвается только фамилия первого автора (Андреев В.В. с соав., 2005);

- каждый абзац в тексте должен начинаться с красной строки;

- объем раздела «Литературный обзор» должен быть не более 1/3 объма всей работы;

9

- при обсуждении результатов выполненных исследований необходимо также делать ссылки на литературные данные.

Правила оформления раздела «Материалы и методы исследования»:

Раздел должен содержать:

- сведения о методах исследования, достаточные для их воспроизведения, но не следует подробно описывать методы, опубликованные ранее (в этом случае достаточно дать ссылку на соответствующий источник литературы);

- при описании методов исследования указать авторов литературы, из которых были взяты методы;

- в разделе должны быть подробно описаны объекты исследования по количеству, качеству и др.

Правила оформления раздела «Результаты и их обсуждение»:

- в этом разделе необходимо показать полученные результаты и обсудить их с использованием данных литературы;

- изложение материала необходимо проводить согласно поставленным задачам;

- составленные таблицы должны быть построены наглядно, иметь заголовки (расположенные верху таблицы), содержание граф должно быть конкретным и понятным. Сокращения в таблицах не допускаются. В графах не должно быть пустот или не поясненных прочерков. Все цифры, итоги и проценты должны быть тщательно выверены авторами и соответствовать цифрам в тексте;

- данные таблицы необходимо описать и обсудить, сделать какой-то вывод и попытаться объяснить его,

- если таблица в работе одна, то ее не нужно нумеровать, а если – несколько, то необходимо пронумеровать;

- если полученные в работе результаты оказались схожими с данными литературы, то пишется: « полученные данные согласуются с данными литературы (Иванов Р.А., 2006)»;

- если полученные данные одинаковы с данными литературы, то необходимо написать: «Полученные данные подтверждаются данными литературы (Иванов Р.А., 2006)»;

- Графики и диаграммы должны быть четкими, иметь названия (расположенные сверху), пронумерованными, на них следует делать как можно меньше надписей. После каждого из них должен быть вывод с обоснованием;

10

- Раздел «Результаты и их обсуждение» должен составлять 2/3 объема работы, то есть быть самым большим в работе, по нему судят о качестве выполненной работы.

Правила оформления разделов «Выводы» и «Рекомендации»:

- в раздел «Выводы» выносятся все основные выводы, полученные в ходе выполненной курсовой работы;

- выводы должны соответствовать поставленным задачам, допускается несколько выводов на одну задачу;

- количество выводов не должно быть меньше поставленных задач;

- выводы должны быть четкими, ясными, отражать полученные результаты;

- по сделанным выводам необходимо сделать рекомендации с возможностью их применения на практике.

Правила оформления раздела «Список литературы»:

- список литературы печатается на отдельном листе и составляется в алфавитном порядке (сначала отечественные авторы, затем зарубежные);

- в список литературы вносятся только те источники, на которые делались ссылки по тексту курсовой работы;

- список литературы следует составлять в следующем порядке по приведенным образцам:

1. Ссылки на книги (Захарова И.Я., Косенко Л.В. Методы изучения микробных полисахаридов. – Киев: Наук. Думка, 1982-201 с.).

2. Ссылки на статьи (Козлов И.А., Андренюк Е.И. Распространение тионовых бактерий в палеоген-неогенных отложениях // Микробиологический журнал-1978.-40, № 5.- С. 549-554).

3. Ссылки на сообщения, доклады, тезисы докладов .

4. Ссылки на стандарты.

5. Ссылки на нормативные издания или издания, не имеющие индивидуального автора ( Гражданский кодекс РФ. М., 1995. Ч. 1; 1996. Ч. 2.)

6. Ссылки на патентные документы.

7. Ссылки на автоы диссертаций.

8. Ссылки на интернет-сайты.

11

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. должна быть выполнена в компьютерном наборе и сброшюрована в мягкую обложку.

2. Требования к бумаге: листы формата А4 (210 х 297 мм).

3. Объем курсовой должен составлять не менее 25 – 30 страниц печатного текста и распределяться по разделам, указанным выше.

4. В списке использованной литературы должно быть не менее 10 источников.

5. При компьютерном наборе рекомендуется задавать следующие параметры :

- Поля – верхнее – 2,0 см, нижнее – 2 см, левое 2,5 см, правое – 1,5 см

- Шрифт – Times New Roman

- Размер шрифта - 12

- Размер между строками – полуторный.

6. Заголовки следует располагать посередине строки без точки в конце и печатать большими прописными буквами.

7. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу, без точки. На страницах 1 и 2 (титульный лист и оглавление номер страницы не ставится).

8. Все таблицы, графики, диаграммы, имеющиеся в курсовой работе, включаются в общую нумерацию (отдельно – все таблицы, все графики, все диаграммы).

9. Все иллюстрации, фотографии, рисунки – не нумеруются, по возможности должны иметь названия, можно вынести их в приложения.

5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная подписывается студентом (на титульном листе и на последней странице, т. е. после выводов и рекомендаций) и представляется научному руководителю, который письменно представляет отзыв о курсовой работе . В отзыве необходимо отметить ее актуальность, научное и практическое значение, оригинальность идей и степень самостоятельности выполнения работы. В случае, если работа особой ценности не представляет, это следует также указать. Желательно отметить теоретическую и практическую подготовленность студента, знание научной литературы и статистических материалов по теме. После отзыва студент исправляет полученные замечания и окончательно оформляет выполненную работу.

12

В установленные приказом директора колледжа сроки, студент вместе с научным руководителем представляет надлежащим образом оформленную и допущенную к защите курсовую работу и отзыв заместителю директора по учебной работе для рецензирования. Каждый из представленных документов регистрируется в журнале регистрации сданных курсовых работ.

Защита курсовой работы осуществляется публично по заранее составленному руководством графику в установленные учебным планом сроки.Для защиты работы студенту предоставляется слово для доклада (не более 7 минут). В течение этого времени студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание в докладе необходимо уделить выводам и предложенным в работе рекомендациям. Желательно, чтобы письменное содержание своей работы студент излагал свободно, не читая письменного текста. Доклад иллюстрируется и дополняется заранее подготовленными материалами и техническими средствами (компьютерной презентацией, таблицами, графиками, схемами, и т.д.). О необходимости использования специальной аппаратуры студент заранее информирует учебный отдел.

После доклада студенту задаются вопросы по проблематике проведенного им исследования.

Ответы студента на вопросы и критические высказывания преподавателя должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими данными, полученными в результате выполнения курсовой работы.

При оценке курсовой работы учитываются:

- актуальность темы, собственный научно-исследовательский или практический вклад студента в развитие избранной темы;

- теоретический уровень и суждения автора;

- связь вопросов теории с практикой;

- качество источников, использованных при написании работы, документов, первичной цифровой информации; использование в работе новейшей литературы и зарубежного опыта и т. д.

- самостоятельность в постановке вопросов, их трактовке;

- оригинальность мысли;

- обобщение фактов;

- наличие рекомендаций, предложений;

- оформление работы.

13

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Основы сестринского дела»

  1. Управление рабочим временем в работе медсестры-менеджера.
  2. Изучение и анализ работы сестринских служб в лечебно-профилактических учреждениях г. Набережные Челны.
  3. Управление качеством сестринской помощи – сравнительный анализ зарубежного и российского опыта.
  4. Особенности управления качеством сестринских услуг.
  5. Инновации в сестринском деле.
  6. Внутрибольничные инфекции. Роль медсестры в осуществлении инфекционного контроля.
  7. Профилактика внутрибольничных инфекций. Инфекционная безопасность медицинского персонала.
  8. Сестринская педагогика как составная часть сестринского процесса.
  9. Обучение пациента как форма независимого сестринского вмешательства.
  10. Общение как эффективное средство помощи пациентам в адаптации к из­менениям в жизни и в связи с имеющимся заболеванием.
  11. Внешний вид медсестры как элемент культуры в сестринском деле.
  12. Психологические особенности сестринского процесса.
  13. Дезинфектанты и стерилянты нового поколения.
  14. Лечебно-охранительный режим и его значение для пациента.
  15. Профилактика постинъекционных осложнений.
  16. Особенности ухода за пациентами различных возрастных групп.
  17. Значение качества подготовки пациентов к лабораторным и инструмен­тальным методам исследования.
  18. Анализ гемодинамических изменений у пациентов, находящихся на дли­тельном постельном режиме.
  19. Значение внедрения сестринского процесса в практическое здравоохране­ние.

14

20. Особенности инсулинотерапии у пациентов, страдающих сахарным диабе­том

21. Качество жизни и психическое здоровье медицинского работника в терапевтической (хирургической, гинекологической, инфекционной и др.) клинике.

22. Качество жизни и психическое здоровье пациентов различных нозологических групп (ИБС, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертоническая болезнь, нейродермит, остеохондроз и др.)

23. Качество жизни и психическое здоровье преподавателей (студентов) медицинского колледжа.

24. Организация сестринского дела у стомированных пациентов.

25. Педагогическая деятельность среднего медицинского работника.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Химия»

1. Биохимическая диагностика процессов утомления.

2. Одноатомные спирты и их влияние на организм человека.

3. Химические вещества нашего организма.

4. Химический состав чая и кофе и их нетрадиционное использование.

5. Химический состав яблок и их влияние на организм.

6. Химический состав меда и его влияние на организм.

7. Химия и регулярность рождаемости.

8. Роль химии в асептике и антисептике.

9. Анализ пищевых продуктов.

10. Химические элементы в организме человека.

11. Роль химии в анестезиологии.

12. Реклама и действительность.

13. Сладкая жизнь.

14. Аромотерапия в педиатрии.

15. Химия в косметологии.

15

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Педиатрия»

1. Перинатальная педагогика «Сонатал» и ее влияние на психомоторное развитие детей.

2. Эффективность диспансеризации в детском возрасте.

3. Распространенность аллергических заболеваний у детей различных возрастных групп и их структура.

4. Состояние здоровья подростков в современных условиях.

5. Распространенность и структура заболеваний желудочно-кишечного тракта в подростковом возрасте г. Набережные Челны.

6. Распространенность и структура заболеваний мочевой системы у детей.

7. Железодефицитные состояния у детей, их распространенность и структура.

8. Нерациональное питание и его влияние на развитие различной патологии в детском возрасте.

9. Влияние факторов внешней среды на состояние здоровья детей.

10. Роль медицинских работников в сохранении здоровья детского населения

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Микробиология»

1. Оценка степени осведомленности людей о вакцинопрофилактике.

2. Оценка статистических данных о больных с наследственными заболеваниями в г. Набережные Челны.

3. Роль окружающей среды на будущее потомство.

4. Методы изучения наследственности человека в г. Набережные Челны.

5. Оценка степени осведомленности молодого поколения о методах здорового зачатия.

16

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Терапия»

1. Изучение влияния алкоголя на возникновение заболеваний желудочно-кишечного тракта.

2. Сахарный диабет – изучение и анализ распространенности в различных возрастных группах.

3. Современная терапия язвенной болезни.

4. Влияние факторов внешней среды на развитие гипертонической болезни.

5. Остеопороз – социальная проблема ХХI века.

6. Эффективность современных антимикробных средств при лечении острого и хронического пиелонефрита.

7. Анализ гемодинамических изменений у пациентов, находящихся на длительном постельном режиме.

8. Табак курить – здоровью вредить.

9. Факторы, способствующие формированию ХОБЛ.

10. Заболеваемость сахарным диабетом в городе Набережные Челны.

11. Некоторые аспекты язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

12. Анализ осложнений гипертонической болезни.

13. Современные инструментальные методы исследования, применяемые в лечебных учреждениях г. Наб. Челны.

14. Анализ вызовов скорой помощи больным терапевтического профиля.

15. Методы функциональной диагностики, применяемые в лечебных учреждениях г. Набережные Челны.

16. Деонтологические аспекты в работе фельдшера.

17. Эффективность работы фельдшера в зависимости от его личностных качеств (типа нервной деятельности).

18. Биоэтические проблемы современности.

17

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Реаниматология»

1. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации в детском и пожилом возрасте.

2. Статистические показатели по инфаркту миокарда по г. Набережные Челны.

3. Соблюдение диеты и изменения образа жизни – основные принципы борьбы с артериальной гипертонией.

4. Этико-деонтологические проблемы в работе реанимационно-анестезиологических отделений.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Гигиена и экология жизни человека»

1. Пищевые отравления среди взрослого населения в г. Набережные Челны за 2007 год.

  1. Заболеваемость медицинских работников городской больницы № 5 г. Набережные Челны за 2007-2008 годы.
  2. Анализ производственного травматизма на литейном заводе КамАЗа в г. Набережные челны в 2007-2008 гг.
  3. Сравнительная характеристика динамики состояния здоровья детей детских дошкольных учреждений в г. Набережные Челны за 5 лет.
  4. Характеристика адекватности питания студентов в НЧМК в течение 2008-2009 уч. года.
  5. Анализ заболеваемости туберкулезом среди взрослого населения в г. Набережные Челны в 2007-2008 годы.
  6. Заболеваемость среди работников по благоустройству города (дворники) в г. Набережные Челны.
  7. Акселерация и ее влияние на здоровье подростков по данным медицинских кабинетов школ г. Набережные Челны.
  8. Уровень инфекционных болезней, передаваемых животными переносчиками на территории г. Набережные Челны за 2007 год.
  9. Негативные влияния компьютера на здоровье оператора.

18

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Инфекционные болезни»

1. Изучение и анализ заболеваемости СПИДом в г. Набережные Челны и Закамском регионе.

2. Роль фельдшера в ранней профилактике инфекционных заболеваний.

3. Роль фельдшера в профилактике детских инфекций.

4. Анализ эффективности антибактериальной терапии внебольничных пневмоний.

5. Эффективность применения противогрипозной вакцины.

6. Анализ эффективности ухода и лечения за больными вирусным гепатитом.

7. Современная медикаментозная терапия ВИЧ – инфекции и ее эффективность.

8. Значение применения патогенетической терапии при инфекционных болезнях.

9. Роль дезинтоксикационной терапии при восстановлении нарушенных функций желудочно-кишечного тракта.

10. Лечебно-охранительный режим и его значение для пациента.

11. Анализ лабораторно-инструментального обследования с целью выявления вида и причины желтухи.

19

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Хирургия»

2. Нарушения транспортной иммобилизации пострадавших с травмами и возможные осложнения.

3. Сестринский уход за больными, испытывающими боль.

4. Риск профессиональных заражений, их профилактика в отделениях хирургического профиля.

5. Кровь – как высокоинформативная биологическая жидкость.

6. Факторы риска возникновения опухолей.

7. Правильное, рациональное питание - залог здоровья.

8. Влияние стресса на здоровье человека.

9. Организация ухода за пациентом в ожоговом отделении.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Медицина катастроф»

  1. Изучение и анализ ожогов по данным больницы скорой медицинской помощи г. Набережные Челны.
  2. Анализ заболеваемости среди студентов медицинских образовательных учреждений.
  3. Влияние стрессов на эффективность заживления ожоговых ран.
  4. Изучение и анализ ожогов у детей.
  5. Изучение развития ожоговой болезни.
  6. Особенности ухода за пациентами с ожогами.
  7. Анализ гемодинамических изменений у пациентов с ожогами.
  8. Профилактика осложнений у ожоговых больных.
  9. Анализ лабораторных данных у ожоговых больных.

20

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Кожно-венерические болезни»

1. Анализ заболеваемости кожными болезнями среди студентов медицинского колледжа.

2. Изучение и анализ состояния региона по грибковым болезням.

3. Влияние профессии на возникновение грибковых болезней.

4. Современная медикаментозная терапия грибковых заболеваний.

5. Анализ осложнений микоза стоп онихомикозом.

6. Анализ информированности населения в вопросах профилактики грибковых заболеваний.

7. Анализ информированности населения в вопросах по профилактике венерических заболеваний.

8. Анализ заболеваемости аллергозами среди студентов медицинского колледжа.

  1. Влияние стрессов на возникновение кожных заболеваний.
  2. Псориаз и наследственность.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Акушерство и гинекология»

1. Использование лечебной физкультуры в гинекологии.

2. Влияние системы дородовой педагогики «Сонатал» на здоровье женщин и детей.

3. Физиопрофилактика во время беременности.

4. Использование физических упражнений как средства подготовки к родам.

5. Беременность и психоэмоциональное здоровье.

6. Актуальность проблемы аборта (медицинская и социальная значимость).

7. Проблемы репродуктивного здоровья подрастающего поколения.

8. Факторы риска заболеваний шейки матки.

9. Использование контрацептивных средств в подростковом периоде.

10. Преимущества грудного вскармливания.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине

«Гериатрия»

  1. Демографическое постарение и проблемы гериатрической помощи.
  2. Долгожители: состояния здоровья и способность к самообслуживанию.
  3. Деменция у лиц пожилого и старческого возраста.
  4. Возрастные изменения слуха и вестибулярной функции.
  5. Особенности памяти в пожилом возрасте.
  1. Оценка способности к самообслуживанию лиц пожилого и старческого возраста.
  2. Долговременная медико-социальная помощь на дому лицам пожилого возраста.
  3. Особенности фитотерапии в пожилом и старческом возрасте.
  4. Нарушение функции равновесия у пожилых людей.

Пожилой больной в практике фельдшера ФАП.