Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Положение Редакция Рекомендации методические по выполнению и организации защиты выпускной работы по программе мва утверждаю

 

             

Положение Редакция Рекомендации методические по выполнению и организации защиты выпускной работы по программе мва утверждаю

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

Московского Государственного

Университета Экономики, Статистики

и Информатики

______________________ Н.В. Тихомирова

«________»_________________2010 г.

Положение вступает в силу с

«________»_________________2010 г.

Методические рекомендации

по выполнению и организации защиты выпускной работы по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Мастер делового администрирования»

Согласовано

«________»_______________2010 г.

© Является интеллектуальной собственностью МЭСИ

Перепечатка и/или дальнейшая передача третьим лицам запрещается.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Основные положения........................................................................................................... 3

1.1. Цель и задачи выполнения выпускной работы (проекта)........................................ 3

1.2. Выбор темы выпускной работы (проекта) и ее утверждение.................................. 3

1.3. Основные требования к содержанию, структуре и оформлению выпускной работы (проекту). 4

1.4. Подробное описание оформления выпускной работы........................................... 7

1.5. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ..................................... 13

1.6. ВНЕШНЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ............................... 14

1.7. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ........................................ 15

1.8. ПРЕДЗАЩИТА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА).................. 15

2. Приложения......................................................................................................................... 18


1. Основные положения

1.1. Цель и задачи выполнения выпускной работы (проекта).

В соответствии с требованиями к специалистам, обучающимся по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования» каждый слушатель должен написать выпускную работу (проект) и защитить ее на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Подготовка и защита выпускной работы (проекта) является одним из заключительных контрольных мероприятий по аттестации слушателей МВА.

Целью выпускной работы является закрепление и углубление теоретических и практических навыков основных функциональных областей менеджмента, а именно бухучет, финансы, маркетинг, продажи, управления операциями, информационными системами, право, управления человеческими ресурсами.

1.2. Выбор темы выпускной работы (проекта) и ее утверждение.

Подготовка выпускной работы состоит из нескольких этапов:

1. Выбор темы.

2. Обоснование актуальности избранной темы.

3. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме выпускной работы.

4. Сбор материала в финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, в рыночных структурах и других организациях.

5. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов финансового и хозяйственного анализа.

6. Формулировка выводов и разработка рекомендаций.

7. Оформление выпускной работы в соответствии с установленными требованиями.

В работе должно быть:

- логическая последовательность и гибкость изложения материала;

- краткость и точность формулировок;

- убедительная аргументация;

- конкретность изложения материала и результатов.

При выборе темы следует руководствоваться интересом к проблеме, ее актуальностью, возможностью получения конкретных экономических данных, наличием специальной научной литературы. Слушатель имеет право выбрать тему из предлагаемого списка рекомендуемых тем (см. Приложение 1) или предложить свою тему.

После написания заявления о выборе темы на имя директора Института магистерской подготовки (приложение 2), она утверждается приказом ректора по МЭСИ.

Руководитель выдает студенту задание на выполнение выпускной работы по установленной форме (приложение 3).

По согласованию с руководителем слушатель составляет план работы, определяя ее структуру, содержание, названия глав и параграфов; подбирает специальную литературу и исходные данные; согласовывает и утверждает календарный план подготовки работы и представления ее руководителю.

1.3. Основные требования к содержанию, структуре и оформлению выпускной работы (проекту).

В согласованные с научным руководителем сроки слушатель отчитывается перед ним. Руководитель определяет степень готовности работы.

Выпускная работа состоит из введения, двух или трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений и последнего листа. Объем выпускной работы не должен превышать 70 страниц рукописного или 50-60 страниц машинописного текста (14 шрифт, 1,5 межстрочный интервал), включая таблицы и рисунки.

Объем приложений не ограничивается.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, объект исследования, предмет исследования, научно-методологическая база, практическая значимость, источники информации и краткая структура работы. Объем введения составляет от 3 до 5 страниц.

Выпускная работа должна состоять не менее чем из двух глав.

Первая глава, как правило, носит теоретический характер. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. При написании выпускной работы рекомендуется использовать аналитические статьи и материалы из периодической литературы.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Кроме того, в первой главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики. По объему первая глава не должна превышать 30% всей работы.

Содержание второй главы (и последующих) носит практический характер. Это самостоятельный экономический, финансовый и статистический анализ собранного материала.

В тексте выпускной работы не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной литературе. При этом ссылка на использованную литературу обязательна.

Все расчеты, выполненные с применением пакета прикладных программ, следует выносить в приложение.

Объем этой части выпускной работы - 50-60% общего объема.

В заключении формулируются выводы и рекомендации. Его объем 5-10% от общего объема работы. Заключение должно подвести итог решения тех задач, которые были поставлены в выпускной работе.

После заключения дается список использованной литературы. Приложения помещаются после списка литературы.

Требования к оформлению выпускной работы (проекта).

Выпускная работа (проект) должна быть выполнена на ПЭВМ с использованием одного из текстовых редакторов, например, LEXICON, WORD для WINDOWS, и отпечатана на принтере через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14, с полями слева (35 мм), справа – не менее 8 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.. Выпускная работа печатается на листах бумаги стандартного формата (А4, 210х297 мм) на одной стороне листа. В работе не допускаются дополнительные интервалы для разделения абзацев.

Выпускная работа (проект) должна иметь титульный лист установленной формы (см. Приложение 4). На титульном листе проставляются подписи автора и научного руководителя выпускной работы.

Все страницы в работе должны быть пронумерованы, начиная со стр. 5 - Введение. На титульном листе и содержании работы номера страниц не ставятся. В содержании работы по каждой подглаве должны быть указаны номера страниц. Все таблицы и рисунки должны быть последовательно пронумерованы. Нумерация сквозная. Для нумерации используются арабские цифры (1, 2, 3 …)

В выпускной работе допускаются общепринятые сокращения слов там, где речь идет об официальной аббревиатуре, например, Российская Федерация (РФ) и т.п.

Название каждой главы и подглавы следует печатать более крупным шрифтом, чем остальной текст или выделять шрифтом. Названия и нумерация страниц, глав и подглав в тексте должны точно соответствовать их перечню в оглавлении.

Новая глава начинается с новой страницы. Название главы отделяют от текста двукратным интервалом. Название подглавы отделяют от текста сверху и снизу двукратными интервалами. Остальные выделения по тексту выпускной работы не допускаются.

В тексте не допускаются внутренние подзаголовки внутри подглав.

К защите выпускная работа (проект) представляется в скоросшивателе с жесткой пластиковой обложкой. Последовательность брошюровки материала: обложка, заявление о теме выпускной работы, задание на выполнение выпускной работы, титульный лист, содержание, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложения, последний лист.

В выпускную работу должны быть вложены (не сброшюрованы) отзыв руководителя, рецензия.

1.4. Подробное описание оформления выпускной работы.

Примерный вариант содержания выпускной работы на тему «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………....

5

Глава 1. МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ………....

10

1.1 Понятие маркетинга и роль маркетинга в организации ……………………….…….

10

1.2. Организационные структуры маркетинга ……………………………………………

19

1.3. Составляющие маркетинговой деятельности…………………………………….......

25

Глава 2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ
……………………..........................

30

2.1 Общая характеристика организации ……………………………………………..…...

30

2.2 Ценовая, сбытовая и товарная политики………………………………………………

45

2.3. Основные цели и задачи организации маркетинговой деятельности………………………………………………………………...........................

55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...………

65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………...

70

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………..….….

71

Представление табличного материала

Все таблицы в работе должны быть пронумерованы. Нумерация сквозная (арабскими цифрами 1, 2, 3…), т.е. через всю работу. В приложении своя нумерация.

Слово «таблица» и ее порядковый номер пишется сверху таблицы с правой стороны, затем по центру дается ее название. При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице.

Таблица 1.

Анализ сезонности потребительского спроса

Показатели

Значение показателей по месяцам 2001 г.

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

Сумма выручки (тыс. руб.)

3758

8232

11764

18470

20660

4429

Количество заказов (шт.)

1262

1900

2151

2600

3289

1021

Стоимость среднего заказа (тыс. руб.)

2,98

4,33

5,47

7,10

6,28

4,34

Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

На таблицу необходимо сослаться в тексте, например: «В таблице 1 представлен анализ сезонности потребительского спроса».

После таблицы обязательно делается вывод о приведенных в таблице значениях, например: «По результатам анализа таблицы 1 можно сделать следующие выводы. Наблюдается сезонность спроса на производимую продукцию. С февраля по июнь происходит увеличение суммы выручки в 5,49 раза. Однако в июле сумма выручки уменьшается по сравнению с июнем в 4,66 раза…»

В таблице недопустимы пустые прографки. Если сведения отсутствуют, то ставится знак тире.

Количественные значения показателей должны иметь одинаковую размерность после запятой.

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «продолжение таблицы 5». Если шапка громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Представление иллюстративного материала.

Все рисунки (фотографии, схемы, графики, диаграммы, рисунки) в работе должны быть пронумерованы. Нумерация сквозная, т.е. через всю работу. В приложении своя нумерация.

Каждый рисунок необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самому рисунку.

Подпись под рисунком обычно имеет три основных элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.__»;

- порядковый номер рисунка, который указывается без знака номера арабскими цифрами (1, 2, 3. 4…);

- тематический заголовок рисунка, содержащий текст с характеристикой изображаемого в наиболее краткой форме;


Пример:

Рис. 1. Секторная диаграмма долей рынка почтовых агентств.

В тексте на рисунок делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми рисунки помещены в работе.

Например: «...как это видно на рис.1» или «...как это видно из рис.1».

Если рисунок занимает более 75% размера страницы – он помещается в приложение.

Если рисунок не умещается из-за текста на странице, то он переносится на следующую страницу и на него делается соответствующая ссылка в тексте. Образовавшееся пустое пространство заполняется текстом, который был расположен в первоначальном варианте после рисунка.

Общие правила представления формул.

Формулы располагают отдельными строками посередине листа. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Нумерация сквозная.

Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Место номера, не умещающегося в строке формулы, располагают в следующей строке ниже формулы.

После формулы приводится экспликация. Экспликация — это объяснение символов, входящих в формулу. Экспликация должна отвечать следующим требованиям.

1. Размещаться только после формулы, от которой отделяется запятой.

2. Начинаться со слова «где».

3. Символы надо располагать в порядке упоминания в формуле. В формулах с дробями сначала поясняют числитель, а затем — знаменатель.

4. Должна включать все символы из формулы или группы формул, после которых экспликация расположена.

Знаки препинания расставляются в экспликации следующим образом:

1. Между символом в расшифровке ставят тире.

2. Внутри расшифровки единицы измерений отделяют от текста запятой.

3. После расшифровки перед следующим символом ставят точку с запятой.

4. В конце последней расшифровки ставят точку, например:

S

v = -------------, где (1)

t

v – скорость, м/сек;

S — путь, м;

t — время, сек.

При невозможности напечатать формулы на принтере их следует вписать черными чернилами (тушью или пастой).

Использование и оформление цитат

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник следует приводить цитаты.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами) следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания, например:

Еще Г.В.Плеханов в свое время отмечал: «Все изменение отношений производства есть изменение отношений, существующих между людьми». [5]

С.И.Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг». [9]

М.Горький писал, что «в простоте слова — самая великая мудрость: пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги». [31]

В конце цитаты осуществляется ссылка на литературный источник из списка литературы.

Очень важно:

В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования выпускная работа (проект) не допускается к защите.

Оформление списка литературы

Список литературы в выпускной работе — это ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Кроме того, он в определенной мере есть выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему можно судить о степени осведомленности выпускника в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Список литературы представлен библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа» и с учетом кратких правил «Составление библиографического описания» (2-ое изд., доп. — М.: Изд-во Кн. палата, 1991).

В выпускных работах в список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы выпускником.

Список литературы приводится в алфавитном порядке - по алфавиту фамилий авторов или заглавий.

Записи рекомендуется располагать: 1) при совпадении первых слов — по алфавиту вторых и т.д.; 2) при нескольких работах одного автора — по алфавиту заглавий; 3) при авторах-однофамильцах — по идентифицирую­щим признакам (младший, старший, отец, сын — от старших к младшим); 4) при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими, — по алфавиту фамилий соавторов.

Список нумеруют. Форма связи записей с основным текстом — по номерам записей в списке. Такие номера обычно заключают в квадратные скобки после цитаты. Цифры в них показывают, под каким номером следует в списке литературы искать нужный источник.

Например:

В тексте:

В.И.Свинцов утверждает: «Основным риском инвестиций в акции является низкая ликвидность ценных бумаг». [8]

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

Государственные стандарты и сборники документов.

Сборники типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. — М.: Лесная промышленность, 1989. — 471 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов.

Рузавин Г.И. Научная теория: Логико-методол. анализ.— М: Мысль, 1978. — 237 с.

Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. — М.: Мысль, 1984. — 268 с.

Планирование, организация и управление транспортным строительством / А.М.Коротеев, Т.А.Беляев и др.; под ред. А.М.Коротеева. — М.: Транспорт, 1989.— 286 с.

Сборник одного автора.

Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т.Моска­ленко. — М.: Политиздат, 1979. — 295 с.

Сборник с коллективным автором.

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования / Отв. ред. Н.Н.Нечаев. — М.: НИИВО, 1995. - 156 с.

Материалы конференций.

Проблемы вузовского учебника: Тез. докл. Третья всесоюз. науч. конф. — М.: МИСИ, 1988. — 156 с.

Статья из газеты и журнала.

Райцын Н. В окопах торговых войн // Деловой мир. — 1993. — 7 окт.

Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. — 1992. — № 6. — С. 14-15.

Статья из продолжающегося издания.

Сафронов Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. — 1981. — Вып. 8. — С. 3-16.

Статья из ежегодника.

Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. — М., 1986. — С. 241-255.

Статья из энциклопедии и словаря.

Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. — М., 1974. — Т. 16. - С. 393-395.

1.5. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО ОБЯЗАННОСТИ.

В целях оказания выпускнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной работы, назначается научный руководитель, который утверждается приказом ректора института.

Выпускнику следует периодически (по обоюдной договоренности) информировать научного руководителя о ходе подготовки выпускной работы и консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения теоретическим и практическим вопросам.

Выпускнику следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной работы, и слушатель не должен рассчитывать на то, что руководитель поправит имеющиеся в выпускной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

На различных стадиях подготовки и выполнения выпускной работы задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки выпускной работы научный руководитель темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы.

В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая выпускнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить.

К рекомендациям и замечаниям научного руководителя выпускник должен относиться критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, т.к. теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления выпускной работы целиком и полностью лежат на ответственности выпускника.

Законченная выпускная работа, подписанная слушателем, представляется выпускником руководителю, не позднее, чем за 20 дней до защиты, который подписывает ее.

После получения окончательного варианта выпускной работы научный руководитель является экспертом и составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество выпускной работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся отмеченные ранее недостатки, не устраненные выпускником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления выпускной работы в ГАК. В заключении отзыва руководитель выпускной работы определяет степень соответствия выпускной работы требованиям ГАК и допускает или не допускает ее к защите в ГАК. При этом руководитель не выставляет оценку выпускной работы.

1.6. ВНЕШНЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ.

С целью получения дополнительной объективной оценки труда слушателя от специалистов в соответствующей области, проводится внешнее рецензирование выпускной работы.

Состав рецензентов утверждается директором ИМП. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, сферы бизнеса, производства и НИИ, а также профессора и преподаватели других вузов или МЭСИ.

Оформленная выпускная работа вместе с отзывом руководителя предоставляется выпускником рецензенту не позднее, чем за 7 дней до защиты.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно выпускник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела выпускной работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне выпускной работы и выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК.

Подписанная рецензентом рецензия представляется в деканат ИМП вместе с выпускной работой в установленные сроки.

В случае, если директор ИМП исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента не считает возможным допустить слушателя к защите выпускной работы в ГАК, этот вопрос рассматривается с участием руководителя и автора выпускной работы.

1.7. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

Выпускник программы МВА представляет на защиту полностью оформленную выпускную работу, содержащую:

  • заявление на утверждение темы выпускной работы (см. Приложение 2)
  • заполненный бланк задания по выпускной работе (см. Приложение 3);
  • стандартный титульный лист, подписанный выпускником, руководителем и рецензентом (см. Приложение 4);
  • текст выпускной работы с оглавлением, приложениями и списком использованной литературы;
  • последний лист (см. Приложение 5);
  • отзыв руководителя вкладывается в работу ;
  • рецензия вкладывается в работу .

1.8. ПРЕДЗАЩИТА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА).

Предзащита выпускной работы проводится не позднее, чем за две недели до защиты выпускной работы. Цели проведения предзащиты:

- проверить соответствие выпускной работы правилам, предъявляемым к выпускным работам.

- проверить наличие комплекта всех необходимых к защите документов (кроме отзыва рецензента).

- подготовить выпускника к публичному выступлению на защите.

Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к новому виду профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю выпуска соответствующей квалификации. Поэтому задачей выпускника при защите является не показ того, как работали отрасли или предприятия, а что сделано им самим при изучении проблемы. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.

Выпускник, получив положительный отзыв о выпускной работе от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и допуск к защите, должен подготовить доклад (до 10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения выпускной работы, при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проектирующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем. Можно также подготовить раздаточный материал для председателя и членов ГАК.

Подготовка к защите выпускной работы должна проходить основательно и серьезно. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично выпускником. Чем он руководствовался при исследовании темы. Что является предметом изучения. Какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы. Какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется выпускником совместно с научным руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада выпускнику задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме выпускной работы, специального курса или экономической теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме выпускной работы. Вопросы выпускник в случае необходимости записывает и готовит ответы, при этом ему разрешается пользоваться своей выпускной работой. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора выпускника, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

После ответов выпускника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия. Затем предоставляется заключительное слово выпускнику.

Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты выпускной работы производится на закрытом заседании ГАК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК.

Директор ИМП

Э. К. Минасян

2. Приложения

Приложение 1.

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

1. Особенности оперативного и стратегического управления фирмой

2. Проблемы стратегического управления (на примере…)

3. Стратегическое управление на основе взаимосвязанных управленческих процессов

4. Выбор стратегии поведения как вариант стратегического решения

5. Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии фирмы

6. Оценка и контроль реализации стратегии

7. Определение миссии и целей организации (на примере…)

8. Обеспечение баланса между внутренней и внешней средой организации

9. Особенности ситуационного анализа (на примере)

10. Факторы, оказывающие влияние на определение миссии

11. Требования, предъявляемые к стратегии и целям организации при их формировании

12. Стратегия лидерства в минимизации издержек производства

13. Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса

14. Основные действия и шаги при выборе стратегии фирмы

15. Методы реализации стратегии организации

16. Корректировка организационной структуры в процессе реализации стратегии

17. Влияние организационной культуры на реализацию стратегии фирмы

18. Стратегия позиционирования фирмы на рынке

19. Корпоративная стратегия: факторы влияющие на ее формирование

20. Рост фирмы на основе маркетинговой политики

21. Стратегический контроль маркетинговой деятельности

22. Особенности стратегии роста малых фирм

23. Особенности стратегии роста средних фирм

24. Особенности стратегии роста крупных фирм

25. Стратегия разработки новых товаров и ее реализация (на примере…)

26. Основные направления анализа конкурентов

27. Стратегия как единство миссии и иерархии целей фирмы

28. Стратегическое решение как сфера риск-менеджмента

29. Прогнозирование стратегических последствий принимаемых решений

30. Реактивные и проактивные факторы приятия решений

31. Принятие решений на базе результатов диагностики компании (на примере…)

32. Риск, связанный с реализацией стратегии дифференциации

33. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности

34. Стратегические недостатки вертикальной интеграции

35. Многофункциональная и глобальная конкуренция

36. Стратегия следования за лидером

37. Личностные основы поведения человека в организационном окружении

38. Концепция продукта в стратегическом управлении

39. Рыночное маневрирование фирмы: стратегия и тактика

40. Шесть типов выхода фирмы на международный уровень

41. Формирование потребительских предпочтений

42. Функции стратегического контроллинга

43. Мотивация персонала в процессе стратегических изменений

44. Стратегическое направление деятельности компании (на примере…)

45. Программа реализации стратегии предприятия (на примере…)

46. Разработка стратегии предприятия на рынке производства и продажи продукции (на примере…)

47. Формирование управленческой команды в процессе разработки стратегии

48. Стратегическое управление человеческими ресурсами в коммерческом банке

49. Формирование стратегии развития группы компаний на основе результатов SWOT-анализа

50. Выбор стратегии и обоснование экономического поведения организации в конкретной хозяйственной ситуации (на примере…)

51. Разработка системы принятия решений (на примере…)

52. Корректировка стратегии организации (на примере…)

53. Внутрифирменное планирование в процессе реализации стратегии

54. Стратегическое управление развитием предприятия

55. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности

56. Прогнозирование стратегических последствий принимаемых решений на примере компании

57. Инструменты разработки стратегии организации

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Исследование денежных потоков предприятия

2. Финансовый анализ компании (на примере…) и разработка мероприятий по его улучшению

3. Совершенствование организационной структуры управления финансами

4. Стратегическое прогнозирование финансового развития предприятия

5. Анализ инвестиционной привлекательности российского предприятия

6. Управление дебиторской задолженностью предприятия

7. Экспресс оценка финансового состояния предприятия и пути ее методического совершенствования

8. Управление затратами производства

9. Анализ движения основных средств на предприятии

10. Управление оборотным капиталом предприятия

11. Финансовое планирование как важнейшая функция управления

12. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

13. Анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

14. Анализ финансовых результатов и использование прибыли

15. Формирование механизма финансовой стабилизации при угрозе банкротства

16. Обоснование экономической эффективности реализации инвестиционного проекта

17. Проблемы управления денежным потоком фирмы и его влияние на стоимость компании

18. Проблемные вопросы в оценочной деятельности

19. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости несостоятельного предприятия

20. Анализ эффективности использования основных средств на предприятии

21. Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления

22. Анализ платежеспособности предприятия

23. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости несостоятельного предприятия

24. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта

25. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии

26. Лизинг как метод финансирования капитальных вложение предприятия

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ"

1. Использование методов активного обучения для повышения эффективности деятельности компании

2. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации

3. Практика управление человеческими ресурсами в организации …

4. Внутрифирменное развитие человеческих ресурсов как инструмент реализации стратегии бизнеса. Формирование эффективной команды с целью … (на примере …)

5. Определяющая роль управленческой команды в выполнении стратегии организации

6. Формирование корпоративной культуры в организации с целью достижения бизнес-целей организации

7. Мотивация деятельности коллектива (на примере …)

8. Диагностика кадрового потенциала компании с целью оптимизации деятельности (организации / подразделения / бизнес-процесса)

9. Технология развития человеческих ресурсов как подход к повышению эффективности деятельности организации (на примере …)

10. Совершенствование кадровой политики предприятия …

11. Использование анализа работы персонала для оптимизации структуры управления персоналом

12. Оптимизация процесса подбора, отбора и найма персонала

13. Совершенствование системы оценки персонала

14. Система мотивации персонала как инструмент реализации стратегии предприятия

15. Совершенствование мотивационного механизма на примере …

16. Применение экономически обоснованной системы стимулирования персонала как ключевой фактор стратегии управления человеческими ресурсами организации и роста производительности труда сотрудников

17. Организационная культура как средство успешной реализации стратегических целей компании

18. Система обучения персонала как инструмент реализации стратегии организации

19. Центр оценки и развития как инструмент стратегического развития человеческих ресурсов в …

20. Разработка и реализация стратегии HR подразделения на примере …

21. Системный подход к управлению человеческими ресурсами на примере

22. Оценка эффективности деятельности HR подразделения …

23. Ключевые факторы успешности внедрения информационных систем управления персоналом в …

24. Реорганизация системы управления персоналом в …

25. Взаимосвязь стратегии управления человеческими ресурсами и стратегии развития организации …

26. Компетенция персонала как объект стратегического управления (на примере ...)

27. Роль менеджмента организации в процессе управления человеческими ресурсами организации

28. Применение инновационных бизнес-технологий в сфере HR в …

29. Технологии оценки эффективности обучения в рамках системного подхода (на примере …)

30. Оценка эффективности затрат на персонал в …

31. Дистанционное обучение как фактор повышения профессионализма сотрудников организации

32. Процесс подготовки резерва на руководящие должности в …

33. Управление обучением (на примере …)

34. Применение персонал-технологий (по конкретному направлению работы с персоналом) на примере

35. Построение системы подготовки персонала в организации

36. Определение и выбор современных технологий и методов обучения и развития персонала в зависимости от …

37. Создание и управление HR стратегией и политикой на примере…

38. Управление комплектованием и движением персонала в организации (на примере ..)

39. Управление качеством персонала и кадровым потенциалом организации (на примере …)

40. Управление мотивацией персонала (на примере …)

41. Управление эффективностью персонала (на примере …)

42. Управление знаниями, усовершенствованиями и изменениями в организации (на примере …)

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ "МАРКЕТИНГ"

1. Создание сильных брендов малыми и средними предприятиями (на примере ….)

2. Исследование степени удовлетворенности и лояльности клиентов (на примере ….)

3. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ….)

4. Разработка маркетинговой стратегии организации (на примере ….)

5. Анализ и совершенствование организационной структуры службы маркетинга (на примере ….)

6. Маркетинговой аудит и особенности его проведения в практике современных организаций (на примере ….)

7. Особенности маркетинговой деятельности организации на финансовых рынках (на примере ….)

8. Развитие маркетинговой деятельности организации на основе использования технологий прямого маркетинга (на примере ….)

9. Развитие маркетинговой деятельности организации на основе BTL технологий (на примере ….)

10. Особенности управления маркетинговой деятельности на основе CRM технологий (на примере ….)

11. Разработка программы внедрения системы CRM на предприятии, в организации (на примере ….)

12. Анализ и совершенствование организации маркетинговой деятельности некоммерческой организации (на примере ….)

13. Разработка стратегии сегментирования рынка (на примере рынка потребительских товаров и услуг, продукции производственного назначения….)

14. Исследование конъюнктуры рынка, выпускаемой продукции/услуг (на примере рынка)

15. Совершенствование и планирование маркетинговых исследований на предприятии, в организации (на примере ….)

16. Разработка и совершенствование маркетинговых исследований в организации (на примере ….)

17. Исследование роли маркетинговой деятельности в стратегическом управлении фирмой (на примере….)

18. Разработка механизмов контроля маркетинговой деятельности в процессе реализации конкурентной стратегии (на примере….)

19. Разработка принципов и инструментов товарного маркетинга компании (на примере)

20. Разработка принципов и инструментов ценового маркетинга компании (на примере)

21. Разработка принципов и инструментов сбытового маркетинга компании (на примере)

22. Разработка принципов и инструментов маркетинговых коммуникаций в компании (на примере)

23. Организация и проведение маркетингового исследования на рынке (на примере)

24. Развитие методологии маркетинга в предпринимательстве (на примере)

25. Реализация концепции управления в маркетинге (на примере)

26. Управление процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга (на примере)

27. Маркетинговые аспекты управления продуктом и ассортиментом (на примере)

28. Исследование роли маркетинговой деятельности в стратегическом управлении фирмой (на примере….)

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
"УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ"

1. Создание эффективных проектных команд (примере ...)

2. Инвестиционный проект и источники его финансирования

3. Методы оценки стоимости капитала инвестиционного проекта

4. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов

5. Управление рисками проекта на (примере ...)

6. Управление проектами с использованием информационных технологий

7. Управление ресурсами проекта (примере ...)

8. Управление стоимостью проекта (примере ...)

9. Управление качеством проектирования

10. Процессное видение проекта

11. Проектное управление изменениями

12. Выбор стратегии и построение системы проектов

13. Организация управления проектом

14. Управление предпроектной фазой проекта (на примере...)

15. Контроль и регулирование выполнения проекта

16. Управление предпроектной фазой проекта (на примере ...)

17. Разработка проекта реструктуризации компании

18. Разработка плана проекта антикризисного управления фирмой

19. Разработка проекта слияния (поглощения) компаний

20. Разработка плана проекта повышения квалификации персонала фирмы

21. Разработка программы внутрифирменных учебных тренингов для работников

22. фирмы

23. Разработка проекта стратегии и программы снижения издержек

24. Разработка проекта бизнес-плана основной деятельности фирмы

25. Разработка проекта рекламной кампании для продвижения продукта на рынок

26. Разработка проекта технико-экономического обоснования реконструкции предприятия

27. Разработка проекта пакета страховых услуг

28. Разработка проекта диверсификации бизнеса

29. Разработка проекта объединения компаний

30. Разработка плана повышения экономической эффективности производства

31. Разработка проекта реализации антикризисного плана

32. Разработка проекта мероприятий по снижению затрат в компании

33. Разработка проекта рекламной компании

34. Разработка проекта инвестиционной программы

35. Разработка проекта инновационной программы

36. Разработка проекта мероприятий по управлению затратами

37. Разработка проекта управления качеством продукции в компании

38. Проектирование коммуникационных процессов в компании

39. Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления

40. Разработка проекта обоснования целесообразности создания предпринимательской фирмы

41. Разработка проекта производственной программы деятельности фирмы

42. Разработка плана маркетинга и сбыта фирмы

43. Разработка программы мер по повышению экономической эффективности деятельности фирмы

44. Разработка программы мер по экономии ресурсов в компании

45. Разработка программы мероприятий по использованию и наращиванию конкурентных преимуществ фирмы

46. Разработка проекта совершенствования организационной структуры фирмы

47. Разработка проекта совершенствования сбытовой деятельности фирмы

48. Разработка проекта по снижению коммерческих рисков

49. Разработка программы антикризисных мер в деятельности фирмы

50. Разработка инновационной программы деятельности фирмы

51. Разработка проекта бизнес-инкубатора создания инновационных компаний.

52. Разработка проекта проведения ремонтных работ на промышленном предприятии.

53. Разработка проекта комплексного плана выставки.

54. Разработка проекта планирования и проведения маркетингового мероприятия.

55. Разработка проекта оценки стратегического слияния и поглощения.

56. Разработка проекта обработки страховых рисков.

57. Разработка проекта предоставления банком новой услуги по кредитованию.

58. Внедрение системы управления проектами на базе «MS Project»

59. Разработка проекта расширения отдела обслуживания клиентов

60. Разработка проекта планирования и проведения маркетингового мероприятия

61. Разработка проекта запуска нового продукта

62. Разработка проекта планирования обслуживания клиентов

63. Разработка проекта планирования разработки продукта

64. Разработка проекта планирования и проведения выставок

65. Разработка проекта открытия магазина

66. Разработка проекта открытия регионального филиала