Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 12

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по организации и проведению аттестации муниципальных служащих в Республике Коми

 

             

Рекомендации методические по организации и проведению аттестации муниципальных служащих в Республике Коми

Утверждены приказом Управления

государственной гражданской

службы Республики Коми

от 13.11.2010 г. № 81-од

(приложение)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению аттестации

муниципальных служащих в Республике Коми

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и включают в себя характеристику основных этапов аттестации, описание некоторых методов проведения аттестации муниципальных служащих в Республике Коми (далее – муниципальные служащие), а также образцы документов, необходимых для подготовки и проведения оценочных процедур.

Аттестация представляет собой обязанность муниципальных служащих проходить периодическую проверку своего профессионального уровня, организуемую органом местного самоуправления и осуществляемую аттестационной комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестацию проходят муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, заключивший срочный трудовой договор (контракт), не подлежит аттестации.

Кроме того, аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года, достигшие возраста 60 лет, беременные женщины. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска).

Аттестация проводится аттестационной комиссией органа местного самоуправления (далее - комиссия).

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии определяется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Аттестационная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В случае отсутствия председателя заседание аттестационной комиссии ведет его заместитель.

В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются заместитель представителя нанимателя органа местного самоуправления, специалисты кадровой и юридической служб, представители подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.

В состав комиссии могут быть включены также руководители и специалисты муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные служащие и другие специалисты.

В администрации муниципального образования муниципального района, муниципального образования городского округа в состав аттестационной комиссии могут быть привлечены независимые эксперты.

Организационное обеспечение деятельности комиссии, координацию работы структурных подразделений по подготовке и проведению аттестации осуществляет подразделение органа местного самоуправления по вопросам кадров (далее – отдел кадров).

Форма муниципального правового акта о создании комиссии приведена в приложении № 2 методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в Республике Коми, утвержденных приказом Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 28 июня 2010 года № 47-од (далее – методические рекомендации по проведению квалэкзамена).

2. Подготовительный этап организации аттестации

Проведение аттестации требует определенной организации. Можно выделить три этапа оценочной процедуры: подготовительный, непосредственно аттестацию, заключительный этап.

Подготовка к проведению аттестации начинается с того, что отдел кадров органа местного самоуправления, или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу, составляет список муниципальных служащих, которые подлежат аттестации, вносит их главе (руководителю) органа местного самоуправления (или представителю нанимателя) для принятия решения о проведении аттестации. Примерная форма списка дана в Приложении № 1.

Для проведения аттестации по решению главы (руководителя) органа местного самоуправления (представителя нанимателя) издается муниципальный правовой акт (распоряжение, приказ), в котором утверждаются график, дата и время аттестации и указываются документы, необходимые для ее проведения. Типовые формы муниципального правового акта и графика проведения аттестации даны в Приложении № 2.

Рекомендуется график проведения аттестации утверждать заблаговременно (на предстоящий календарный год), для того, чтобы у непосредственных руководителей было достаточно времени на составление объективного и полного отзыва на муниципальных служащих.

Решение о предстоящем проведении аттестации доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до ее проведения.

В аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подготовленный и подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Типовая форма отзыва дана в Приложении №3.

Нормативной основой оценки деятельности муниципального служащего за истекший период службы (с момента предыдущей аттестации; с даты назначения на должность) являются документы, регламентирующие его деятельность: должностная инструкция, положение о структурном подразделении, годовой отчет о профессиональной деятельности муниципального служащего.

В структуре отзыва можно выделить три блока:

1. Анкетные данные: ФИО муниципального служащего; дата рождения; замещаемая должность и дата назначения на должность; сведения о профессиональном образовании; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке; имеющийся классный чин и дата его присвоения.

2. Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня), деловых и личностных качеств муниципального служащего.

3. Заключительная часть.

Рекомендации по составлению отзыва изложены в методических рекомендациях по проведению квалэкзамена.

В составлении оценочной части отзыва рекомендуется использовать Словарь деловых характеристик, представленный в Приложении № 6 методических рекомендаций по проведению квалэкзамена.

Оценка профессионального уровня муниципального служащего завершается рекомендациями его руководителя, определяющими основные моменты, на которые следует обратить внимание в дальнейшей профессиональной деятельности.

Заключительная часть отзыва включает мнение руководителя о соответствии или не соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации.

Муниципальный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом. Форма заявления муниципального служащего о несогласии с представленным отзывом дана в Приложении № 7 методических рекомендаций по проведению квалэкзамена.

3. Проведение аттестации

Аттестация проводится с приглашением муниципального служащего и его непосредственного руководителя на заседание комиссии (личное присутствие муниципального служащего является обязательным условием проведения аттестации).

В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок. Уважительной причиной неявки муниципального служащего на заседание комиссии могут являться: болезнь муниципального служащего, подлежащего аттестации, или членов его семьи, подтвержденная больничным листом; командировка муниципального служащего; ежегодный отпуск и иные причины, которые аттестационная комиссия посчитает уважительными.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Цель аттестации - определение соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной деятельности за аттестационный период.

Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается по следующим основаниям:

· соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;

· степень участия муниципального служащего в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач;

· уровень сложности выполняемой им работы;

· эффективность и результативность деятельности служащего.

При этом должны учитываться исполнение муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

Выбор формы проведения аттестации является полномочием представителя нанимателя, который определяет ее в правовом акте о проведении аттестации и графике проведения аттестации.

Заседание комиссии начинается с представления членов комиссии и утверждения повестки дня. При этом члены комиссии должны быть ознакомлены с формой проведения аттестации. Секретарь ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксируются ее решения и результаты голосования.

Перед заседанием комиссии отдел кадров или муниципальный служащий, ответственный за проведение аттестации, готовит для членов комиссии раздаточный материал - сведения о муниципальных служащих, подлежащих аттестации (Приложение № 4 ). Кроме того, в открытом доступе для членов комиссии должны быть отзыв на муниципального служащего, должностная инструкция, положение о структурном подразделении.

Наиболее распространенные методы оценки профессионального уровня муниципальных служащих, такие как собеседование, тестирование, устный экзамен, письменные задания (, эссе, экспертное заключение, практическое задание) изложены в методических рекомендациях по проведению квалэкзамена. Примерный перечень вопросов, задаваемых муниципальным служащим, при проведении аттестации в форме собеседования приведен в Приложении № 5.

Помимо перечисленных методов применяются методы анкетирования и самооценки.

Традиционно анкеты используются при приеме на работу, однако анкетирование можно использовать при оценке профессиональных качеств муниципальных служащих.

Немаловажным моментом в оценке персонала является собственное отношение сотрудника к своей работе и обязанностям, поэтому на первом этапе аттестации служащему может быть предложено сформулировать свое видение целей и задач работы (Приложение № 6 ).

В анкете служащему предлагается прокомментировать свои достижения за истекший период (с момента предыдущей аттестации) и обозначить собственный план дальнейшего профессионального роста, определить ближайшие цели, пути их достижения. Муниципальный служащий указывает на основные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться в процессе своей деятельности, начиная от проблем в профессиональной сфере до вопросов взаимодействия с руководителями и коллегами.

Предложенная анкета является общей и может использоваться для всех должностей муниципальной службы.

Для оценки уровня сложности работы, выполняемой муниципальным служащим, рекомендуется использовать оценочную таблицу, заполняемую по методу 360 градусов: непосредственным руководителем, коллегой муниципального служащего и самим муниципальным служащим (Приложение № 7).

Каждому признаку сложности выполняемой работы (характер работ, составляющих содержание труда; новизна работ; разнообразие и комплексность работ и др.) соответствует своя шкала оценки (1-я степень; 2- я степень и т.д.).

Муниципальные служащие, замещающие должности заместителей руководителя органа МСУ, руководителей управлений, отделов, секторов и т.п., оцениваются по 1-8 признаку сложности. Максимальное количество баллов составляет 50, минимальное – 8.

Муниципальные служащие, замещающие иные должности муниципальной службы, оцениваются по 1-5 признаку сложности. Максимальное количество набранных баллов составляет 35, минимальное – 5 (1-я степень- 1 балл, 2-я степень – 2 балла и т.д.)

Цель анкетирования - получение интегрированной оценки уровня сложности работы, выполняемой муниципальным служащим.

Количество баллов, выставленных непосредственным руководителем, коллегой и самим служащим, должны приблизительно совпадать. Допустимая разница может составлять 5-10 баллов. В случае явных расхождений, необходимо выяснить, по каким конкретно факторам оценки они образовались.

В соответствии с принципом системности методы могут применяться в различных вариантах и сочетаниях (анкетирование и собеседование; решение практических задач и собеседование и т.д.).

4. Заключительный этап аттестации

Комиссия на основании проведения аттестационных процедур принимает решение о результатах аттестации.

Решение принимается в отсутствии муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (непосредственный руководитель участвует в обсуждении оценки профессиональной компетенции своего подчиненного). При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период проведения аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство приостанавливается.

По результатам аттестации в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

а) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Кроме того, аттестационная комиссия может (но не обязана) давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

Основным документом, содержащим информацию о ходе и результа­тах аттестации, является протокол заседания комиссии. В протоколе необходимо отразить состав комиссии, повестку дня, ход аттестации, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов аттестуемого, результаты голосования: количество голосов «за» и «против», а также рекомендации комиссии. Надлежаще оформленный протокол подписывают председатель, его заместитель, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствующие на заседании. После их подписи в протокол уже нельзя внести ни дополнения, ни изменения. Форма протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации представлена в Приложении № 8. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего (Приложение № 9).

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) хранятся в личном деле муниципального служащего.

Результаты аттестации направляются главе (руководителю) органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после его проведения. На основании результатов аттестации глава (руководитель) органа местного самоуправления принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

Форма правового акта о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе по результатам аттестации представлена в Приложении № 10.

Кроме того, в органе МСУ издается правовой акт о результатах аттестации, отражающий сведения о признании муниципального служащего соответствующим замещаемой должности (Приложение № 11).

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Приложение № 1

Примерная форма списка муниципальных служащих,

подлежащих аттестации

Главе (руководителю)

администрации муниципального района «Н-ский»

(наименование органа местного самоуправления)

Иванову И.И.

.

Представляю список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, и прошу принять решение о ее проведении.

Приложение: на ____л.

Заведующий отделом правовой

и кадровой работы Петров Ф.И.

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________

(дата)

Список

муниципальных служащих, подлежащих аттестации

п/п

Фамилия, имя,

отчество

Замещаемая должность на момент проведения аттестации, дата назначения

Дата предыдущей аттестации

Причины непроведения аттестации в установленные сроки

1.

Федоров

Олег

Степанович

Заведующий отделом экономики,

18 апреля 2006 г.

25 июня 2007 г.

-

2.

Томова

Антонина

Викторовна

Главный специалист отдела культуры,

1 августа 1999 г.

14 мая 2001 года

Находилась в отпуске по уходу за ребенком, дата выхода из отпуска – 15 апреля 2009 г.

Итого: 2 человека

Приложение № 2

Типовая форма муниципального правового акта о проведении аттестации и графика проведения аттестации

«Н-ский»

муниципальнöй районса

администрация

Администрация муниципального района

«Н-ский»

ТШÖКТÖМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _________________20___ года

№ ____

(Республика Коми, Н-ский район, с.______________)

О проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального района «Н-ский»

1. Провести 01 марта 2011 года (указать дату) аттестацию муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района «Н-ский » (наименование органа местного самоуправления) (далее – муниципальные служащие).

2. Утвердить график проведения аттестации муниципальных служащих (далее - график) согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Утвердить перечень документов, необходимых для проведения аттестации:

отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего, представляемые непосредственным руководителем муниципального служащего;

должностная инструкция муниципального служащего;

годовой отчет о профессиональной деятельности муниципального служащего.

4. Непосредственным руководителям муниципальных служащих в установленные графиком сроки представить в отдел правовой и кадровой работы администрации муниципального района «Н-ский» (наименование структурного подразделения, осуществляющего подготовку и проведение аттестации) отзывы об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципальных служащих.

5. Отделу правовой и кадровой работы администрации муниципального района «Н-ский» ( наименование структурного подразделения, осуществляющего подготовку и проведение аттестации) :

ознакомить муниципальных служащих с графиком, утвержденным настоящим распоряжением, не позднее, чем за месяц до даты аттестации;

ознакомить муниципальных служащих с отзывом непосредственного руководителя не позднее, чем за неделю до даты аттестации.

Основание:

1) Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

2) Закон Республики Коми от 21 декабря 2007 года № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».

Глава (руководитель) И.И. Иванов

С распоряжением ознакомлены:

(подписи муниципальных служащих, подлежащих аттестации)

Дата ознакомления


Приложение к распоряжению администрации

муниципального района «Н-ский»

от __________________ 20____г. № ____

ГРАФИК

аттестации муниципальных служащих, замещающих

должности муниципальной службы

в администрации муниципального района «Н-ский»

(наименование органа местного самоуправления)

п/п

ФИО муниципального служащего, подлежащего аттестации

Замещаемая

должность

Форма проведения аттестации

Дата, время и место проведения аттестации

Ответствен-ный за подготовку и представле-ние отзыва

Дата представле-ния отзыва

1.

Федоров

Олег

Степанович

Заведующий отделом экономики,

18 апреля 2006 г.

тестирование, индивидуаль-ное собеседование

01.03.2011 г.

14.00-

тестирование,

15.20- собеседование, каб. 45

Алексеев И.А.

15.02.2011 г.

2.

Томова

Антонина

Викторовна

Главный специалист отдела культуры,

1 августа 1999 г.

тестирование, индивидуаль-ное собеседование

01.03.2011 г.

14.00-

тестирование,

15.00- собеседование, каб. 45

Вяткина М.Б.

15.02.2011 г.

Приложение № 3

Типовая форма отзыва

Отзыв

на муниципального служащего,

подлежащего аттестации

Фамилия, имя, отчество

Федоров Олег Степанович

Число, месяц и год рождения

09 января 1966 г.

Замещаемая должность и дата назначения

Заведующий отделом экономики администрации муниципального района «Н-ский» с 18 апреля 2006 года

Сведения о профессиональном образовании

Высшее

Сыктывкарский государственный университет, 1990 г., специальность «финансы и кредит», квалификация «экономист»

Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке

2009 г.- Коми республиканская академия государственной службы и управления, ««Современные подходы к управлению развитием муниципального образования», 72 часа

(рекомендуется указывать сведения за последние 5 лет)

Классный чин, дата присвоения

Муниципальный советник 3 класса, 01 октября 2009 г.

Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие

За отчетный период (________) отделом разработано _____нормативных правовых актов, _____ методических рекомендаций. Организовано и проведено ____(мероприятий проверок, семинаров и т.д.)

Уровень знаний, навыков и умений (профессиональный уровень)

Обладает всесторонним уровнем знаний основ государственного управления и местного самоуправления, прохождения муниципальной службы, имеет целостное представление об их системе. По многим вопросам реализации основных направлений деятельности отдела может дать исчерпывающую информацию.

Профессиональная деятельность ориентирована на результат – своевременное, оперативное и высокое качество выполнения задач сотрудниками отдела.

Обладает стратегическим мышлением, умением проходить через частности к выявлению ключевых проблем и разработке практических решений. Умеет ориентироваться в областях, смежных со своей основной деятельностью.

Обладает способностью эффективно изыскивать ресурсы, в т.ч. мобилизовать других людей для решения масштабных задач, что наиболее ярко проявилось в организации проведения ярмарок «выходного дня».

Имеет четкую программу профессионального развития. Ориентирован на передачу собственных знаний, умений и навыков: в течение 2010 г. для специалистов структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений проведено 2 обучающих семинара по вопросам реализации законодательства о муниципальном заказе.

Проявляет высокую работоспособность, умение спокойно и адекватно вести себя в любых ситуациях, включая стрессовые (конфликтные). Обладает навыками ведения переговоров, умением убеждать в своей точке зрения и выслушать мнение других.

Способен видеть в ошибках подчиненных, прежде всего свои личные ошибки как руководителя. Инициатива подчиненных (в том числе других руководителей отделов) всячески приветствуется, что проявилось в организации совещания с главами сельских поселений по вопросам реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Коми.

Фактов нарушения запретов и несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой нет.

Рекомендации

- обратить внимание на самообразование специалистов отдела

Мнение руководителя о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы

Федоров О.С. соответствует замещаемой должности муниципальной службы – заведующий отделом экономики администрации муниципального района.

Непосредственный руководитель ________________

(подпись)

«_____» _______________ 20___ г.

С отзывом ознакомлен _________________

(подпись)

«____» ________________ 20___г.

Приложение № 4

Сведения о муниципальных служащих, подлежащих аттестации

п./п.

ФИО муниципаль-ного служащего, сдающего экзамен

Дата рожде-ния

Замещаемая

должность, дата назначения

Образование

Повышение квалификации, профессиональ-ная переподготовка, стажировка

Стаж муници-пальной службы

Имеющийся классный чин муниципаль-ной службы, дата присвоения

1.

Федоров

Олег

Степанович

09 января 1966 г.

Заведующий отделом экономики,

18 апреля 2006 г.

Высшее, Сыктывкарский государствен-ный университет, 1990, «Финансы и кредит», экономист

2009 г.- Коми республиканская академия государственной службы и управления, «Современные подходы к управлению развитием муниципального образования», 72 часа

15 лет

Муниципаль-ный советник 3 класса, 01 октября 2009 г.

2.

Томова

Антонина

Викторовна

15 апреля 1976 г.

Главный специалист отдела культуры,

1 августа 1999 г.

Высшее, Коми государствен-ный пединститут, 1998, «Русский язык и литература, учитель

11 лет

Референт муниципальной службы 3 класса, 1 октября 2009 г.

Приложение № 5

Примерный перечень вопросов, задаваемых муниципальным служащим, при проведении аттестации в форме собеседования

1. Назовите общие исходные принципы организации местного самоуправления.

2. Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами в различных организационных формах. Назовите их.

3. Раскройте содержание понятия «местный референдум». Каким образом принимается решение о назначении местного референдума?

4. Дайте определение понятию «органы местного самоуправления». Какова их роль в демократической системе управления обществом и государством?

5. В чем выражается самостоятельность органов местного самоуправления?

6. Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Означает ли это, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства. Аргументируйте свой ответ.

7. Перечислите нормативные правовые акты, составляющие правовую основу местного самоуправления.

8. Определите полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.

9. Определите полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

10. Возможно ли осуществление контроля органов государственной власти за органами местного самоуправления? Аргументируйте свой ответ.

11. Дайте определение понятию «муниципальный правовой акт» и определите его место в системе правовых актов Российской Федерации.

12. Определите круг вопросов местного значения муниципального района.

13. Перечислите показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Каким нормативным правовым актом они утверждены?

14. Дайте определение понятию «территориальное общественное самоуправление».

15. Кто может выступить с инициативой проведения публичных слушаний?

16. Какие вопросы в обязательном порядке выносятся на публичные слушания?

17. Каким нормативным правовым актом определяется порядок и сроки обращения граждан в органы местного самоуправления?

18. Раскройте понятие «структура органов местного самоуправления».

19. Назовите способы формирования представительного органа муниципального района.

20. Что находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального района?

21. Определите статус главы муниципального образования.

22. Что означает принцип единоначалия в деятельности руководителя местной администрации?

23. В каких случаях досрочно прекращаются полномочия руководителя местной администрации, осуществляемые на основе контракта?

24. С какой целью образуется контрольный орган муниципального образования?

25. Дайте определение понятия «муниципальная служба».

26. Назовите запреты (ограничения), связанные с муниципальной службой.

27. Назовите виды муниципальных правовых актов.

28. Какие существуют способы принятия муниципального правового акта?

29. Какие вопросы регулирует Устав муниципального образования?

30. Каким органом местного самоуправления принимается Устав муниципального района?

31. В какие периодических изданиях публикуются муниципальные правовые акты муниципального района?

32. Дайте определение понятию «консолидированный бюджет муниципального района».

33. Согласны ли Вы с утверждением, что муниципальный заказ является одним из действенных инструментов повышения эффективности расходования средств местных бюджетов? Аргументируйте свой ответ.

34. Назовите источники формирования доходов местных бюджетов.

35. Назовите общие принципы законодательного регулирования государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации.

36. В каком нормативном правовом акте устанавливается наименование муниципальных должностей?

37. Дайте определение понятиям «муниципальная услуга (работа)», «муниципальное задание».

38. Каким муниципальным правовым актом принимается проект бюджета муниципального района?

39. Назовите основные принципы (требования), которые должны быть положены в основу работы над проектами муниципальных правовых актов.

40. Перечислите вопросы местного значения муниципального района в сфере здравоохранения (образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства …).

41. Какими нормативными правовыми актами регулируются вопросы муниципальной службы в Республике Коми?

42. Из чего складывается денежное содержание муниципального служащего?

43. Каков порядок присвоения первого классного чина муниципальному служащему?

44. Что представляет собой реестр должностей муниципальной службы? Каким нормативным правовым актом он утвержден?

45. Определите государственный статус Республики Коми.

46. Республика Коми состоит из административно-территориальных образований. Назовите их.

47. Какому органу принадлежит законодательная власть в Республике Коми? Его состав и сроки полномочия?

48. Каким органом государственной власти Республики Коми принимается Конституция Республики Коми?

49. Кем осуществляется исполнительная власть в Республике Коми?

50. Может ли муниципальный район может иметь герб (другую символику)?

51. Каким нормативным правовым актом определяется порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления?

52. Какие вопросы относятся к ведению исполнительно-распорядительного органа муниципального образования?

53. Что включает в себя понятие «муниципальная антикоррупционная программа»?

54. Какие мероприятия по противодействию коррупции проводятся в Вашем муниципальном образовании (районе)?

55. Назовите признаки коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов.

56. Назовите срок полномочий главы муниципального района.

57. Назовите способ избрания главы муниципального района.

58. Полномочия какого должностного лица исполняет глава муниципального района?

59. Назовите число депутатов совета муниципального района.

60. Назовите срок полномочий совета муниципального района.

61. Какие вопросы относятся к исключительной компетенции совета муниципального района?

62. Какие муниципальные правовые акты принимает совет муниципального района?

63. Какие муниципальные правовые акты принимает глава муниципального района?

Приложение № 6

Анкета

1.Опишите ваши функциональные обязанности. Ранжируйте их по приоритету______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сформулируйте основные цели и задачи вашей служебной деятельности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Опишите основные трудности и проблемы, с которыми Вам приходится сталкиваться в ходе своей профессиональной деятельности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что, с вашей точки зрения, могло бы улучшить вашу работу, работу вашего подразделения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что Вас привлекает в вашей служебной деятельности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Укажите ваши сильные и слабые стороны, проявившиеся в ходе вашей профессиональной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие знания и в какой области Вы хотели бы расширить

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Укажите Ваш вклад в решение задач, стоящих перед структурным подразделением (органом местного самоуправления)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____» _______________ 20_ г. Подпись____________

Приложение № 7

Оценочная таблица

сложности работы муниципального служащего

Признаки сложности

Оценка уровня сложности (V)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Характер работ, составляющих содержание труда

2. Новизна работ

Х

Х

Х

Х

3. Разнообразие и комплексность работ

Х

Х

Х

Х

Х

4. Самостоятельность выполнения работ

Х

Х

Х

Х

Х

5. Дополнительная ответственность

Х

6. Умение контролировать работу

Х

Х

Х

Х

Х

7. Умение управлять людьми

Х

Х

Х

Х

Х

8. Умение управлять в критических ситуациях

Х

Х

Х

Х

Х

Признаки сложности :

1. Характер работ, составляющих содержание труда

Оценка значимости:

Информационно-технические работы

1-я степень: работы носят часто повторяющийся характер, письменное и графическое оформление, размножение, хранение, обработка корреспонденции, техническое обслуживание

2-я степень: учетно-контрольные работы, выполняемые в соответствии с инструкциями, требующие знания определенных правил учета, различных видов учета и составления отчетности

3-я степень: работы, связанные с восприятием, фиксацией, передачей информации и ее преобразованием, а также выполнением задач по управлению персоналом

Функционально-технологические работы

4-я степень: составление регламентов, порядков, положений

5-я степень: разработка методических рекомендаций по выполнению функций

Аналитико-конструкторские работы

6-я степень: работы по кадровому обеспечению, мониторингу муниципальной службы

7-я степень: работы по текущему и оперативному планированию, составлению календарных графиков, контролю за их исполнением

8-я степень: анализ показателей деятельности органа местного самоуправления, составление аналитических справок, бюллетеней и отчетов, подготовка договоров, актов, протоколов

9-я степень: подготовка проектов нормативных правовых актов

10-я степень: осуществление законодательной инициативы, анализ действующего законодательства и подготовка проектов поправок в действующие законы, разработка проектов новых законов.

2. Новизна работ

1-я степень: анализ реализации комплексной программы развития подведомственной сферы

2-я степень: контроль реализации комплексной программы развития подведомственной сферы

3-я степень: разработка и обоснование комплексной целевой программы

4-я степень: экспертиза нового проекта программы

5-я степень: разработка технико-экономического обоснования программы с расчетами показателей социально-экономических последствий реализации программы

6-я степень: разработка концепции программы

3. Разнообразие и комплексность работ

1-я степень: однообразные, простые, постоянно повторяющиеся работы

2-я степень: простые разнообразные работы, связанные с оформлением и передачей документов в пределах узкоспециализированной сферы деятельности

3-я степень: комплексные работы, связанные с многообразием задач, решаемых в пределах определенной сферы деятельности, требующие согласования со смежными структурными подразделениями

4-я степень: комплексные работы, охватывающие весь круг вопросов, относящихся к определенной функции управления

5-я степень: комплексные работы, охватывающие круг вопросов, связанных с иными органами местного самоуправления и органами исполнительной власти.

4. Самостоятельность выполнения работ

1-я степень : муниципальный служащий ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений

2-я степень : в большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений, самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов

3-я степень : может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет

4-я степень : любые вопросы, касающиеся его работы, старается решать самостоятельно, не боится обратиться за советом

5-я степень : в своей сфере ответственности принимает решения по вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно

5. Дополнительная ответственность

Материальная ответственность

1-я степень: работы, связанные с возможностью материального ущерба, аварий, поломок оборудования, его простоев, порчи сырья

Моральная ответственность

2-я степень: работы по руководству работниками, занятыми в условиях повышенной опасности

Административная ответственность

3-я степень: руководство работниками с большим объемом разнохарактерных сложных работ

Дисциплинарная ответственность

4-я степень: работы, направленные на своевременное исполнение распоряжений (приказов) вышестоящих руководителей в порядке подчиненности

5-я степень: работы, связанные с обеспечением своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления

Социальная ответственность

6-я степень: работы, связанные с обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и их защитой

7-я степень: работы, при выполнении которых возникает возможность использования служебного положения, информационно-технических, материальных, финансовых средств в личных целях

Уголовная ответственность

8-я степень: работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну

9-я степень: работы, связанные с риском для жизни других людей

6. Умение контролировать работу

1-я степень : муниципальный служащий упускает из виду вопросы, требующие постоянного контроля

2-я степень : не всегда способен осуществлять контроль над ходом дел, часто разбрасывается и упускает главное

3-я степень : способен контролировать ход дел на основе регламентов и инструкций без особых отклонений

4-я степень : обычно держит под контролем только основные вопросы, пренебрегая тем, что считает мелочью

5-я степень : способен держать под контролем массу дел и деталей, вовремя реагировать на любое отклонение.

7. Умение управлять людьми

1-я степень : не может справиться с вопросами координации без особых столкновений и отклонений, действует малоэффективно

2-я степень : не всегда способен координировать действия других людей

3-я степень : в вопросах координации действий стремится опираться на официальные документы, запросы, избегая контактов с коллегами

4-я степень : в вопросах координации стремится действовать в основном через высшее руководство, избегая контактов с исполнителем

5-я степень : легко устанавливает необходимые контакты, координирует действия людей или подразделений, умело согласовывает их интересы

8. Умение управлять в критических ситуациях

1-я степень : старается всячески уклониться от участия или ответственности в сложной ситуации

2-я степень : вряд ли рискнет брать ответственность и решительно действовать в напряженной сложной ситуации

3-я степень : не всегда способен к эффективным действиям в напряженной сложной ситуации, хотя ответственности не избегает

4-я степень : способен отвечать и действовать по необходимости в напряженной, сложной ситуации

5-я степень : способен быстро сориентироваться в напряженной обстановке, сложной ситуации, принять необходимое решение и взять ответственность на себя. Применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций.

Приложение № 8

Форма протокола заседания аттестационной комиссии

ПРОТОКОЛ № 1

заседания аттестационной комиссии

по проведению аттестации

муниципальных служащих

администрации муниципального района «Н-ский»

(наименование органа местного самоуправления)

г. (с.)________________ 01 марта 2011 г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Матвеев И.С.-

заместитель главы (руководителя) администрации муниципального района «Н-ский» (председатель комиссии)

Мухина В.В.-

руководитель аппарата администрации муниципального района «Н-ский» (заместитель председателя комиссии)

Антонова Т.А.-

ведущий специалист отдела правовой и кадровой работы администрации муниципального района «Н-ский» (секретарь комиссии)

Члены комиссии:

Алексеев И.А. -

заместитель главы (руководителя) администрации муниципального района «Н-ский»

Вяткина М.Б.-

заведующий отделом культуры администрации муниципального района «Н-ский»

Карпова О.В. -

заместитель начальника Финансового управления администрации муниципального района «Н-ский»

Петров Ф.И. -

заведующий отделом правовой и кадровой работы администрации муниципального района «Н-ский»

Вершинина Т.П. -

главный специалист-эксперт отдела правовой работы Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (независимый эксперт)

Огнева Е.Н.-

консультант Управления государственной гражданской службы Республики Коми (независимый эксперт)

На заседании аттестационной комиссии присутствуют 9 членов комиссии (отсутствует – Сидоров А.А.).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Проведение аттестации для решения вопроса о соответствии муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района «Н-ский» (наименование органа местного самоуправления Республики Коми), замещаемым должностям муниципальной службы:

Федорова О.С. – заведующего отделом экономики;

Томовой А.В. – главного специалиста отдела культуры.

СЛУШАЛИ:

Для сдачи аттестации приглашается муниципальный служащий Федоров О.С. – заведующий отделом экономики.

Алексеев И.А. – непосредственный руководитель муниципального служащего, зачитывает отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Антонова Т.А. (секретарь комиссии) доложила членам комиссии результаты тестирования ( указываются результаты).

При собеседовании членами комиссии были заданы следующие вопросы:

Петров Ф.И.: содержание вопроса.

Ответ - краткое содержание ответа.

Карпова О.В. - содержание вопроса .

Ответ - краткое содержание ответа.

Матвеев И.С. - содержание вопроса.

Ответ - краткое содержание ответа.

В отсутствии муниципального служащего Федорова О.С. и его непосредственного руководителя Алексеева И.А. председателем комиссии выносится на голосование следующее решение:

- муниципальный служащий Федоров О.С. соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестационная комиссия рекомендует о поощрении Федорова О.С. за достигнутые им успехи в работе.

Голосование:

«за»- 8

«против»- 0

РЕШИЛИ: муниципальный служащий Федоров О.С. соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Аттестационная комиссия рекомендует о поощрении Федорова О.С. за достигнутые им успехи в работе.

СЛУШАЛИ:

Для сдачи аттестации приглашается муниципальный служащий Томова А.В., главный специалист отдела культуры.

Вяткина М.Б. - непосредственный руководитель муниципального служащего, зачитывает отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Антонова Т.А. (секретарь комиссии) доложила членам комиссии результаты тестирования (указываются результаты).

При собеседовании членами комиссии были заданы следующие вопросы:

Мухина В.В. - содержание вопроса.

Ответ - краткое содержание ответа.

Петров Ф.И. - содержание вопроса .

Ответ - краткое содержание ответа.

Огнева Е.Н. - содержание вопроса.

Ответ - краткое содержание ответа.

В отсутствии муниципального служащего Томовой А.В. и его непосредственного руководителя Вяткиной М.Б. председателем комиссии выносится на голосование следующее решение:

- муниципальный служащий Томова А.В. соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Голосование:

«за»- 4

«против»- 4

РЕШИЛИ: муниципальный служащий Томова А.В. соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

Председатель комиссии Матвеев И.С.

Заместитель председателя

комиссии Мухина В.В.

Секретарь комиссии Антонова Т.А.

Члены комиссии: Алексеев И.А.

Вяткина М.Б.

Карпова О.В.

Петров Ф.И.

Независимые эксперты: Вершинина Т.П.

Огнева Е.Н.

Приложение № 9

Форма аттестационного листа муниципального служащего

Аттестационный лист муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество Федоров Олег Степанович

Иванов

2. Год, число и месяц рождения 09 января 1966 года________________________________________

3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке

Сыктывкарский государственный университет, 1990, «Финансы и кредит», экономист

(когда и какое учебное заведение окончил,

специальность и квалификация по образованию,

2009 г .- Коми республиканская академия государственной службы и управления, ««Современные подходы к управлению развитием муниципального образования», 72 часа

документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, квалификационный разряд (классный чин) при наличии, дата их присвоения)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность

Заведующий отделом экономики, 18 апреля 2006 года

5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы) 19 лет _____________________

6. Основные вопросы, заданные муниципальному служащему

изложены в протоколе заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих № 1 от 01.03.2011 г._____________________________________

7. Предложения, высказанные муниципальным служащим нет________________________________

8. Оценка по результатам очередной аттестации

Федоров О.С. соответствует замещаемой должности муниципальной службы_________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

Поощрить Федорова О.С. за достигнутые им успехи в работе _____________________________________________________________________________________

10. Замечания и предложения аттестационной комиссии аттестуемому

Нет_________________________________________________________________________________

11 Состав аттестационной (конкурсной) комиссии 10 человек________________

На заседании присутствовало

9

членов аттестационной комиссии

Количество голосов за

8

, против

0

12. Примечания

Алексеев И.А. не участвует в голосовании

Председатель
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной
комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены аттестационной

комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Независимые эксперты

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации

01 марта 2011 года

С экзаменационным листом ознакомился

(подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа местного самоуправления)

Приложение № 10

Типовая форма муниципального правового акта о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе по результатам аттестации

«Н-ский»

муниципальнöй районса

администрация

Администрация муниципального района

«Н-ский»

ТШÖКТÖМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _________________20___ года

№ ____

(Республика Коми, _______________район, с.______________)

О поощрении Федорова О.С.

Объявить Федорову Олегу Степановичу, заведующему отделом экономики администрации муниципального района «Н-ский», благодарность с выплатой единовременного поощрения.

Основание:

1) решение Совета муниципального района «Н-ский» от ___ № ___ «Об утверждении порядка и размеров выплаты муниципальному служащему единовременного поощрения, установление иных видов поощрения муниципального служащего, порядка их применения»;

2) протокол аттестационной комиссии администрации муниципального района «Н-ский» от 01 марта 2011 года № 1.

Глава (руководитель) И.И. Иванов

С распоряжением ознакомлен:

(подпись муниципального служащего)

Дата

Приложение № 11

Типовая форма муниципального правового акта о результатах аттестации муниципальных служащих

«Н-ский»

муниципальнöй районса

администрация

Администрация муниципального района

«Н-ский»

ТШÖКТÖМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _________________20___ года

№ ____

(Республика Коми, _______________район, с.______________)

О результатах аттестации муниципальных служащих администрации муниципального района «Н-ский»

Считать Федорова Олега Степановича, заведующего отделом экономики администрации муниципального района «Н-ский», и Томову Антонину Викторовну, главного специалиста отдела культуры администрации муниципального района «Н-ский», соответствующими замещаемой должности муниципальной службы.

Основание: протокол аттестационной комиссии администрации муниципального района «Н-ский» от 01 марта 2011 года № 1.

Глава (руководитель) И.И. Иванов

С распоряжением ознакомлены:

(подписи муниципальных служащих)