Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Анализ учебно-методической работы за 2010-2011 учебный год

 

             

Анализ учебно-методической работы за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2010-2011 учебный год

1.

Цель и задачи методической работы в 2010-2011 учебном году: основные принципы деятельности

2.

Системное развитие школы

3.

Педагогические советы методического содержания

4.

Деятельность методического совета и методических объединений учителей

5.

Внеурочная деятельность по предметам в школе

6.

Обобщение результативного педагогического опыта учителей МОУ СОШ № 19

7.

Профессиональные конкурсы учителей

8.

Курсовая переподготовка учителей

9.

Аттестация учителей

10.

Цель и задачи методической работы на 2011-2012учебный год

Заместитель директора

по учебно-методической работе

И.В.Грицкова

1. Цель и задачи методической работы в 2010-2011 учебном году:

основные принципы деятельности школы

В течение 2010-2011 учебного года целью деятельности методической службы МОУ СОШ № 19 являлось повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

В связи с поставленной проблемой выделялись следующие задачи:

  1. Совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педтехнологий.
  2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение продуктивных педтехнологий
  3. Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения продуктивных педтехнологий.

1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам современных педтехнологий.

Современные требования к организации образовательного процесса предполагают активное применение продуктивных педтехнологий с целью активизации познавательной активности учащихся, формирования метапредметных компетенций.

2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время в связи проведением ЕГЭ в штатном режиме существует проблема своевременного мониторинга степени подготовленности учащихся к ЕГЭ на всех этапах обучения. Первым шагом к решению данной проблемы является создание банка качественных контрольно-измерительных материалов для всех ступеней обучения по всем разделам программы и разработка системы мониторинга обученности и качества знаний учащихся.

3. Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения информационно-коммуникационных технологий.

В связи с уточнением требований к оценке квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности учителей при аттестации на первую и высшую категории возросло значение технологий обобщения результативного педагогического опыта в деятельности учителя. Знание терминологии и содержания современных педтехнологий, применение информационно-коммуникационных технологий является залогом успешного обобщения опыта на любом уровне и оптимального использования трудовых и временных ресурсов учителя.

2. Педагогические советы методического содержания

1. В прошедшем учебном году было проведено 4 педагогических совета, что соответствует составленному плану методической работы школы. В марте 2010 г. состоялся педагогический совет « Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , запланированный в рамках работы над методической темой года (основной докладчик – директор МОУ СОШ № 19 В.И.Пилипенко).

Основные вопросы, изученные на педсовете:

- Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ;

- пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- реализация президентской инициативы в МОУ СОШ № 19.

Педсоветы методического содержания способствуют распространению в коллективе знаний о современных тенденциях развития образования и образовательных технологиях, совершенствованию педагогического мастерства учителей и их компетентности в области преподаваемых дисциплин; привлекают педагогов к анализу результатов учебной деятельности школы, что ведет к повышению качества учебных занятий.

В 2011-2012 учебном году запланировать педагогический совет «Инновационная деятельность как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса»

3. Деятельность методического совета

и методических объединений учителей

В течение учебного года в школе прошло 8 заседаний методического совета. Рассмотрено в общей сложности 20 вопросов.

Основные группы изученных проблем:

1. Основные направления методической работы школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

2. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся.

3. Создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса.

4. Изучение и внедрение в педагогический процесс продуктивных педтехнологий с целью повышения качества знаний учащихся.

5. Организация подготовки к ГИА.

6. Обобщение результативного педагогического опыта и аттестация учителей.

№ п/п

Выводы

Задачи на 2011-2012

учебный год

1.

Изучаемые на МС проблемы деятельности школы носят системный характер, связаны с основными тенденциями развития образования.

Составить план работы МС на 2011-2012 учебный год в соответствии с основными задачами, определенными методической темой школы, выделив в качестве приоритетной задачу внедрения в практику учителей школы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование мастерства учителя.

2.

Деятельность МС соответствует целям и задачам Программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 годы как в целом, так и на каждом из этапов реализации программы.

3.

На заседаниях МС в течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения, регулярно подводились итоги работы учителей-предметников по предупреждению неуспеваемости, повышению качества знаний учащихся.

4.

Методическое сопровождение подготовки к ГИА в 2010-2011 учебном году организовано недостаточно эффективно. В школе отсутствуют учащиеся, не преодолевшие порог успешности на ЕГЭ по русскому языку и математике. Однако средний балл по русскому 63,5 (на 0,7 баллов выше, чем по краю); по математике – 40,1 (на 4,8 баллов ниже, чем по краю)

Средний балл на экзаменах по выбору, кроме химии и обществознания, ниже показателей по краю и по округу.

Учащиеся 9-х классов тоже успешно сдали экзамены по русскому языку и математике, заметно повысился показатель качества знаний (по математике - 67%, по русскому языку – 56%). Средний балл на экзамене по русскому языку и математике составил 3,7, что соответствует показателям по краю.

На заседаниях МО проанализировать причины низких результатов ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору. Методической службе откорректировать систему методического сопровождения подготовки к ГИА.

В 2010-2011 учебном году в школе работало 5 методических объединений учителей:

1. МО «Филология» (председатель – учитель русского языка и литературы Кривчик С.В.);

2. МО «Естествознание и математика» (председатель – учитель химии Нахаева Т.П.);

3. МО «Обществознаниеи искусство» (председатель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.);

4. МО «Физическая культура, технология и ОБЖ» (председатель – учитель физической культуры Самойленко С.С.);

5. МО учителей начальных классов (председатель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.)

Основные группы изученных в 2010-2011 учебном году проблем:

1. Учебные программы, календарно-тематическое планирование, учебная и учебно-методическая литература по предметам;

2. Технологии подготовки к ГИА, нормативная база ГИА;

3. Современные образовательные технологии и повышение методического мастерства учителей;

4. Применение ИКТ в образовательном процессе;

5. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся;

6. Организация работы с неуспевающими;

7. Организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, научно-практические конференции, викторины, деятельность школьного НИО «Эврика»);

8. Обобщение результативного педагогического опыта.

Одной из основных задач, поставленных перед МО учителей в прошедшем учебном году, была задача активного использования в педагогической практике продуктивных образовательных технологий как средства формирования положительной динамики качества знаний.

Основные направления работы:

1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам продуктивных педтехнологий как средства формирования положительной динамики качества знаний.

2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, основанных на ИКТ.

3. Обобщение учителями МО результативного опыта применения продуктивных педтехнологий на различных уровнях.

4. Завершение создания банка контрольно-измерительных материалов для мониторинга обученности и качества знаний учащихся на всех этапах обучения.

5. Положительная динамика участия учителей МО в профессиональных конкурсах.

№ п/п

Выводы

Задачи на 2011-2012

учебный год

1.

МО учителей работали над реализацией программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 гг. и над методической проблемой года, соответствующие вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях МО.

Но, несмотря на знание современных педтехнологий , имеющееся в школе оборудование, не все учителя используют в своей деятельности ИКТ, интерактивные педтехнологии, дифференциацию обучения, дают возможность учащимся реализовать свой личностный потенциал.

Ввести в планы работы МО на 2011-20112 учебный год вопросы использования продуктивных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности по предметам с целью повышения эффективности проведения всех видов занятий.

2.

МО учителей систематически работают над совершенствованием технологии подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, о чем свидетельствуют дидактические, контрольно-измерительные материалы, собранные учителями.

Рассмотреть на заседаниях МО вопросы:

· организация работы по повышению учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

· активное применение новых педтехнологий при проведении различных видов занятий;

· организация мониторинга обученности и качества знаний учащихся;

· обобщение результативного опыта учителей, активно использующих ИКТ, проектную, исследовательскую деятельность в процессе обучения.

3.

Система работы МО с низкомотивированными, слабоуспевающими учащимися дала свои результаты: в этом учебном году удалось добиться 100% успеваемости.

4.

МО учителей всех образовательных областей продолжают работу над совершенствованием системы предпрофильной подготовки в школе

Рассмотреть на заседаниях МО вопросы об эффективности преподавания элективных учебных предметов как основы самоопределения учащихся в выборе профессии.

5.

Работа МО по обмену опытом, обобщению результативного опыта проводится по-прежнему малоактивно (за исключением учителей начальной школы), редко проводятся взаимопосещения уроков учителями МО, учителя старшего и среднего звена не проявляют активности в проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Рассмотреть и утвердить на заседаниях МО график взаимопосещений, график проведения открытых уроков.

Запланировать в ноябре 2011 проведение методической недели «Уроки мастертва» с целью совершенствования педагогического мастерства учителей и обмена опытом .

4. Внеурочная деятельность по предметам в школе

Основные направления внеурочной деятельности по предметам:

1. Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках научно-исследовательского общества учащихся «Эврика».

2. Подготовка и участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников на различных уровнях.

3. Предметные декады (викторины, конкурсы, дискуссионные клубы, посещения музеев, выставок и т.д.).

4. Участие в конкурсах муниципального, краевого, международного уровня, объявляемых различными организациями в течение учебного года.

1. НИО «Эврика»

В школе работает созданное в 2007-2008 учебном году научно-исследовательское общество учащихся «Эврика», в рамках которого действовали 3 секции для учащихся 2-11 классов .

· «Кубановедение» (руководитель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.),

· «Юный географ» (руководитель – учитель географии Чайникова Е.Г.)

· «Родничок» (руководитель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.).

Не удалось добиться ситематической работы секций «Словесник», «Естественно-научной», «Информатика» из-за отсутствия руководителей.

В мае состоялась четвертая научно-практическая конференция НИО «Эврика», в которой приняли участие 10 учащихся 4-11 классов. Победителями стали Медведева Сабина 5А, Гасанов Артем 5А, Акопов Эдгар 5А ( руководитель Ермоленко И.Л.)

К сожалению, на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не было представлено ни одной работы, так как работы учащихся 1-8 классов были не готовы к моменту подачи заявок (в ноябре 2010г.).

№ п/п

Выводы

Задачи на 2011-2012

учебный год

1.

Повышение результативности поисковой деятельности учащихся, запланированное в прошлом учебном году, не достигнуто. Руководителям секций среднего и старшего звена следует активизировать работу по привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности, обратить внимание на качество представленных работ и актуальность тем, выбираемых учащимися.

Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности (особенно в среднем звене) за счет подбора и предложения интересных тем для исследования.

Увеличение числа учащихся, принимающих участие в школьных научно-практических конференциях.

Представление на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не менее одной работы от каждой секции школьного НИО «Эврика»

2. Всероссийская олимпиада школьников

Массовость и результативность участия в школьном и окружном турах

№ п/п

Предмет

Учитель

Кол-во

участников школьного тура

Кол-во

победителей и призеров

Кол-во участниковмуниципального тура

Кол-во

победителей

и призеров муниципаль

ного тура

1.

История

Пилипенко В.И.,Степанова Е.М., Давыденко В.В.

34

3

-

-

2.

Обществознание

Пилипенко В.И., Степанова Е.М., Давыденко В.В.

26

7

2

-

3.

Математика

Перекотий Г.А., Хачатурян Р.Е., Евдокимова Л.Н.

28

4

1

-

4.

Английский

язык

Андреева Н.Г.,Семенова А.И., Добровольская С.Л.

24

10

-

-

5.

Химия

Нахаева Т.П.

6

-

-

-

6.

География

Чайникова Е.Г.

19

7

-

-

7.

Русский язык

Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г.

41

4

-

-

8.

Физика

Зайцев В.Н.

5

2

2

-

9.

Биология

Давыдова С.Ф.

14

2

-

-

10.

Литература

Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г.

8

-

-

-

11.

Кубановедение

Степанова Е.М., Давыденко В.В., Пилипенко В.И.

10

5

-

-

12.

Информатика

Шумейко А.В.

8

-

-

-

13.

Право

Пилипенко В.И.

8

4

4

1

ИТОГО

231

44

9

1

Динамика количества участников школьного этапа

за последние 3 года

Призеры муниципального тура олимпиады

№ п/п

Ф.И. призера

Класс

Предмет

Рейтинг

Учитель

1.

Осипов Михаил

11А

право

призер

Пилипенко В.И.

№ п/п

Выводы

Задачи на 2010-2011 учебный год

Массовость

1.

Количество участников школьного тура олимпиады увеличилось по сравнению с прошлым годом на 14 человек.

Продолжить работу по привлечению учащихся к активному участию в школьном туре олимпиады.

2.

Наиболее массовым было участие в школьных олимпиадах по истории, обществознанию, математике, английскому и русскому языкам.

3.

Количество участников олимпиады по физике, химии, литературе было низким, что отчасти объясняется сложностью предлагаемых заданий, а также низким уровнем организации работы с одаренными детьми по этим предметам.

Результативность школьного уровня

1.

С 2008-2009 учебного года нововведением школьной олимпиады стал порог успешности, установленный оргкомитетом муниципального тура. Далеко не все участники преодолели порог успешности и могли конкурировать за места в следующем туре. Диаграмма результативности школьного этапа показывает, что по многим предметам идет снижение количества победителей и призеров.

На заседаниях МО рассмотреть вопросы об организации работы по развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся, своевременной подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Методической службе школы поставить на внутришкольный контроль работу с одаренными детьми.

2.

Наиболее успешно учащиеся выступили по английскому языку и географии, где процент победителей и призеров выше, чем в прошлом году. Повышение результативности по кубановедению и физике произошло за счет снижения количества участников.

3.

Наименее результативными оказались химия, литература,история.

4.

Некоторые учащиеся, ставшие победителями и призерами школьной олимпиады, не смогли участвовать в муниципальном туре, т.к. не прошли по муниципальному рейтингу баллов.

Результативность муниципального уровня

5.

Количество призеров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников остается на уровне прошлого годоа - 0,4% от общего числа учащихся (в 2008/09уч.г. - 11,1%), что свидетельствует о существенных недостатках в работе с одаренными учащимися.

Методической службе школы проанализировать и откорректировать систему работы с одаренными детьми, организовать изучение результативного педагогического опыта на уровне МО и школы.

В рамках работы секций НИО «Эврика» активизировать подготовку к муниципальному туру всероссийской олимпиады школьников.

3. Предметные декады были проведены в школе в соответствии с графиком.

№ п/п

Выводы

Задачи на 2010-2011 учебный год

1.

В 2010-2011 учебном году при организации предметных декад учителями выдерживалась связь с основной методической темой года: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных педтехнологий».

В ходе предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения занятий.

Организовать предметные декады с применением современных педтехнологий в соответствии с методической темой школы в новом учебном году: «Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках перехода на ФГОС 2 поколения»

Председателям МО взять под контроль подготовку и проведение предметной декады, своевременно информировать учащихся о готовящихся мероприятиях, предоставлять творческие отчеты на информационных стендах школы.

2.

Учителями-предметниками были организованы викторины, дискуссионные клубы, турниры юных исследователей, брейн-ринги, конкурсы и выставки газет, рисунков, сочинений и других творческих работ учащихся. Мероприятия проводились на различных уровнях: на класс, на параллель, с разновозрастными группами учащихся.

На высоком методическом уровне были проведены уроки и внеклассные занятия учителями английского языка под руководством Андреевой Н.Г., был представлен содержательный фотоотчет о проведенных мероприятиях. Интересные занятия с учащимися провели учителя Кривчик С.В.,Перекотий Г.А., Нахаева Т.П.

В рамках предметной декады в начальной школе прошли малые олимпиады, конкурсы. В День открытых дверей для родителей и коллег учителя начальной школы давали открытые уроки с использованием ИКТ.

3.

Не все МО ответственно отнеслись к проведению предметной декады: недостаточно продуманно спланировали подготовку и проведение мероприятий, не предоставили творческих отчетов о проделанной работе (МО «и искусство», «Физическая культура, технология и ОБЖ», «Обществознание и искусство»).

2. Обобщение результативного педагогического опыта учителей

Динамика количества учителей, обобщивших опыт на муниципальном уровне

Динамика участия методических объединений учителей в Краснодарском педагогическом марафоне за четыре последних года (кол-во учителей)

Динамика количества учителей, обобщивших опыт на региональном уровне

Учителя, обобщившие результативный педагогический опыт на региональном уровне

№ п/п

Дата

Ф.И.О.

Предмет

1.

2010-2011

Степанова Е.М.

История и обществознание

2.

2010-2011

Пилипенко В.И.

История и обществознание

Динамика количества участников федерального конкурса «Лучший учитель»

Участники конкурса «Лучший учитель»

№ п/п

Дата

Ф.И.О.

Предмет

Результат

1.

2007

Ермоленко И.Л.

Начальные классы

Победитель

2.

2007

Степанова Е.М.

История, обществознание

Победитель

3.

2008

Кондрашина Н.И.

Русский язык и литература

Участник

4.

2009

Дивеева О.А.

Начальные классы

Участник

5.

2010

Халявка А.А.

Физическая культура и ОБЖ

Участник

№ п/п

Выводы

Задачи на 2011-2012 учебный год

1.

В 2010-2011 учебном году в VIII Краснодарском педагогическом марафоне приняли участие 7 учителей МОУ СОШ № 19:Кривчик С.В., Войтенко О.Г., Грицкова И.В., Семенова А.И., Добровольская С.Л., Степанова Е.М., Пилипенко В.И.

Обобщили результативный опыт на муниципальном уровне учителя МО «Филологии» и

«Обществознания», остальные МО не использовали представившуюся возможность.

Методическим объединениям «Естествознание и математика», «Физическая культура и ОБЖ», «Начальные классы» обеспечить участие в IX Краснодарском педагогическом марафоне (обобщение опыта на муниципальном уровне) не менее одного представителя.

2.

В муниципальном конкурсе «Учитель года Краснодара 2011» приняла участие учитель русского языка и литературы Кривчик С.В.

В федеральном конкурсе «Лучший учитель» на соискание денежного поощрения Президента РФ

учителя школы не принимали участия.

Методической службе обеспечить в новом учебном году участие учителей школы в конкурсе «Лучший учитель», а также организовать подготовку 2-3 педагогов к конкурсу «Учитель года – 2012.

3.

Динамика количества учителей, обобщивших результативный педагогический опыт на муниципальном и региональном уровне – положительная.

Организацию деятельности методической службы по обобщению опыта учителей можно считать эффективной.

В связи с повышением требований к профессиональной компетентности учителей, аттестующихся на первую и высшую категории, необходимо активизировать работу по обобщению и представлению результативного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.

Методической службе школы осуществлять методическое сопровождение обобщения результативного педагогического опыта на различных уровнях с целью обеспечить желающим учителям возможность аттестоваться на первую и высшую категории.

3. Профессиональные конкурсы учителей

Участие в профессиональных конкурсах стимулирует обобщение результативного педагогического опыта. В этой связи для развития школы важен не только достигнутый результат, но и сам факт участия учителей в конкурсе. Учителя школы ежегодно принимают участие в конкурсах различного уровня и, следовательно, в школе проводится работа по обобщению и обмену педагогическим опытом.

№ п/п

Название конкурса

Статус

конкурса

ФИО участника

Результат

1.

«Учитель года города Краснодара 2011»

Краевой

Кривчик С.В,

учитель русского языка и литературы

участник

2.

«Вместе с наставником»

Всероссий

ский

Сидоренко Г.Н., учитель начальных классов

победитель

3.

«Вместе с наставником»

Всероссий

ский

Климова К.С., учитель начальных классов

победитель

4.

«Лучший блогер»

Муниципальный

ВойтенкоО.Г., учитель русского языка и литературы

участник

5.

Конкурс методических разработок Сирень 45-го года»

Муниципальный

Кривчик С.В,

учитель русского языка и литературы

победитель

ИТОГО УЧАСТНИКОВ

5

Количество участников профессиональных конкурсов (чел.)

Количество участников профессиональных конкурсов

(% от общего числа учителей данной категории в МОУ СОШ № 19)

№ п/п

Выводы

Задачи на 2011-2012 учебный год

1.

Общее количество участников профессиональных конкурсов осталось на прежнем уровне.

Методической службе обеспечить своевременное участие в профессиональных конкурсах аттестующихся учителей в соответствии с графиком аттестации и заявками.

· Сохранить традицию ежегодного участия представителя школы в конкурсе «Учитель года Краснодара», направив на конкурс в 2010-2011 учебном году не менее одного участника.

· Возобновить традицию ежегодного участия представителя школы в конкурсе «Лучший учитель» (на получение премии Президента РФ, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), направив на конкурс в 2010-2011 учебном году не менее одного участника;

· Привлечь к участию в профессиональных конкурсах учителей основной и старщей школы в рамках подготовки к аттестации на первую и высшую категорию.

2.

Снизилась активность участия в профессиональных конкурсах учителей начальной школы.

3.

Активность учителей основной и старшей школы осталась такой же : в конкурсах участвуют 1-2 человека в год, что при современных требованиях к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности резко суживает возможности аттестации на категорию.

Курсовая переподготовка учителей

Количество педагогических и руководящих работников,

прошедших курсовую переподготовку (чел.)

Количество педагогических и руководящих работников,

прошедших курсовую переподготовку (% от общего числа учителей)

№ п/п

Выводы

Задачи на 2011-2012 учебный год

1.

В рамках подготовки к прохождению аттестации на первую и высшую категории, а также вследствие перехода на ФГОС второго поколения в этом учебном году прошли курсовую переподготовку 11 учителей и администрация школы.

Обеспечить курсовую переподготовку учителей в соответствии с графиком аттестации

4. Аттестация педагогических работников

Педагогические работники, аттестованные в 2010-2011 учебном году

№ п/п

ФИО

Должность/предмет

Категория

Имелась

Присвоена

1.

Акименко В.С.

Учитель начальных классов

вторая

первая

2.

Сидоренко Г.Н.

Учитель начальных классов

высшая

первая

ИТОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2 ( 5% педколлектива)

Динамика количества аттестованных учителей (чел.)

Динамика количества аттестованных учителей (% от общего числа учителей)

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию 5 учителей школы. Учитель физической культуры Халявка А.А. подтвердила имевшуюся высшую категорию, учителям начальных классов Лышенко Л.Н., Акименко В.С., учителю физической культуры Ломака Г.А. из-за повышения требований к аттестации педработников присвоена вторая категория; учитель информатики Шумейко А.В. аттестован на вторую категорию.

Динамика квалификации педколлектива

Учебный год

Кол-во человек

Всего

педагогических работников

Без

категории

Вторая

Первая

Высшая

Всего с категорией

2006-2007

38

5

6

10

19

35

2007-2008

35

2

4

8

21

33

2008-2009

35

3

4

6

22

32

2009-2010

35

8

8

5

14

27

Динамика

0

+ 5

+4

- 1

-8

- 5

Динамика квалификации педколлектива

Учебный год

% от педколлектива

Всего

педагогических работников

Без

категории

Вторая

Первая

Высшая

Всего с категорией

2006-2007

38

12,5

15

25

47,5

87,5

2007-2008

35

5,7

11,4

23

60

94,3

2008-2009

35

8,6

11,4

17,1

62,9

91,4

2009-2010

35

22,8

22,8

14

40

77,2

Динамика

0

+ 14.2

+11,4

- 3,1

-22,9

- 14,2

Динамика квалификации педколлектива (% от педколлектива)

№ п/п

Выводы

Задачи на 2011-2012 учебный год

1.

Количество учителей, имеющих категорию первую и высшую категории сократилось на % за счет увеличения количества молодых и вновь прибывших учителей, не имеющих категории.

Оказать методическую поддержку

молодым и вновь прибывшим учителям в обобщении результативного педагогического опыта и подготовке к аттестации

2.

Всего учителя без категории составляют 22,8% коллектива.

3.

Количество учителей с первой и высшей категорией снизилось из-за возросших требований к профессиональной компетентности аттестующихся учителей.

Методической службе школы продолжить работу по обобщению результативного педагогического опыта на различных уровнях, активизировать участие учителей в профессиональных конкурсах для приведения портфолио учителей в соответствие с современными требованиями к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности при аттестации на первую и высшую категории.

10. Цель и задачи учебно-методической работы на 2011-2012 учебный год

Обобщая выводы, полученные на основе анализа методической работы, учитывая цели и задачи Программы развития школы на 2011-2016 гг. и ситуацию на современном рынке образовательных услуг на 2011-2012 учебный год можно сформулировать следующие цель и задачи:

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в рамках перехода на ФГОС второго поколения

Задачи:

· Методическое сопровождение совершенствования образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педтехнологий;

· Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий и качества обучения школьников;

· Создание оптимальных условий для реализации личностного потенциала учащихся, развития их творческих способностей;

· Методическое сопровождение совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.