Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

«Теория и практика проведения pr-кампаний»

 

             

«Теория и практика проведения pr-кампаний»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА проведения PR -кампаний»

Для студентов пятого курса очной формы обучения

специальности 350400

«Связи с общественностью»

ТВЕРЬ 2007

Автор кандидат исторических наук, доцент И.Н. Алешина

Методические рекомендации к написанию курсовой работы по дисциплине «Теория и практика проведения PR-кампаний» составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350400 «Связи с общественностью». Данные рекомендации помогут студентам V курса при самостоятельной работе логически правильно структурировать курсовую работу, выделять и формулировать проблему и создать полноценный PR-проект, наглядно демонстрирующий уровень их профессиональной квалификации.

Введение

– одна из форм работы студента, позволяющая не только лучше усвоить изучаемый материал, но и осмыслить его, углубив знания по интересующему направлению. Чем раньше студент начнет творчески переосмысливать и оценивать полученные знания, тем больше гарантии в том, что из стен ВУЗа выйдет действительно знающий специалист, способный к анализу и творческому мышлению.

не только стимулирует учащегося углубленно изучать теоретический материал, но и должна быть самостоятельным научно-практическим исследованием, закрепляющим и систематизирующим знания, полученные в период обучения.

Курсовые работы ориентированы на то, чтобы выполнять задачи:

1. Закрепить учебный материал, полученный в результате изучения курса, ознакомления с учебными пособиями и дополнительной литературой.

2. Развить творческие возможности студента, необходимые ему в будущей профессиональной деятельности.

3. Сформировать способности применять полученные знания при анализе конкретных явлений.

4. Повысить профессиональный уровень будущего специалиста.

5. Повысить уровень объективности оценки знаний студента преподавателем по данному курсу.

Данная ─ завершающий этап подготовки PR-специалиста, который должен свести усвоенные и освоенные ранее навыки в единое целое. Результатом курсовой работы должен стать консалтинговый или PR-проект, ориентированный на конкретного заказчика и для конкретной ситуации.

Только последовательное освоение студентами этапов создания PR-проекта, сумеет, дополнить теоретические знания и создать у студентов практические, профессиональные навыки, позволяющие ориентироваться в реальной рабочей ситуации, трезво оценивать свои ресурсы и возможности, правильно налаживать контакты с разными категориями людей - от журналистов до бизнесменов, что значительно повысит качество подготовки PR-специалиста.

является важным элементом учебного процесса подготовки высококвалифицированного специалиста. Она должна быть самостоятельным научно-практическим исследованием студента, имеющим целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения. Курсовые работы ориентированы на то, чтобы выполнять задачи:

1. Закрепить учебный материал, полученный в результате изучения курса, ознакомления с учебными пособиями и дополнительной литературой.

2. Развить творческие возможности студента, необходимые ему в будущей профессиональной деятельности.

3. Сформировать способности применять полученные знания при анализе конкретных явлений.

4. Повысить профессиональный уровень будущего специалиста.

5. Повысить уровень объективности оценки знаний студента преподавателем по данному курсу.

Но на данный момент для специальности кафедры принятые нормы и требования, которые согласно академической практике применяются в ВУЗе к курсовым работам, для подготовки PR-специалиста явно не достаточны.

Во-первых, студент в ходе выполнения курсовой работы должен получать не только теоретические, но и практические знания, т.к. изучаемая им наука носит прикладной характер.

Во-вторых, усложнение заданий на старших курсах требует от студента умений, которые могли бы найти отражение в практике организации.

Поэтому курсовой проект на 5-ом курсе должен выполняться в виде PR-проекта. Допустимы вариации, когда специфика практики студента требует от него иной формы. Такие нюансы оговариваются непосредственно с научным руководителем и с ведущим преподавателем. Например, допустимо вместо создания PR-проекта провести подробный анализ уже реализованной кампании.

1. Тема может быть рекомендована преподавателем или выбрана самим студентом с учетом собственных интересов и опыта. Главное требование – организация, для которой составляется проект, должна реально существовать и студент должен быть с ней знаком ; проблемы, которые решает предложенный студентом проект, должны реально присутствовать; практическую оценку PR-проекта, помимо научного руководителя, должен дать представитель руководства данной организации. Желательно, чтобы студент смог принять участие в реализации разработанного им проекта (данное положение существует только в форме рекомендации и не является обязательным).

2. При создании курсовой работы – PR-проекта, необходимо учитывать, что новая форма курсовой работы не меняет сути самого понятия «». Поэтому работа должна состоять из введения, заключения, не менее чем из 2-х глав, списка использованных источников и литературы.

3. Процесс работы над проектом

Во введении студент излагает значимость, актуальность и суть поставленной проблемы через описание организации и анализ ее положения. Здесь же обосновывается выбор направления проведения (принадлежность к определенному виду кампании зависит от формулируемой цели) и разъясняется суть планируемой кампании. Особо выделяются те методы и этапы кампании, которые становятся приоритетными для автора.

Автор может привести пример реализации на практике проведения подобной кампании, проанализировав ее результаты, выделяя достоинства и недостатки.

В первой главе необходимо обосновать методику проводимых исследований, служащих для определения проблемы. Затем определяется и формулируется сама проблема.

Чем точнее удалось выявить имеющиеся тенденции, тем вернее окажется «фокус» предлагаемой кампании. Формулировка проблемы служит для того, чтобы определить предполагаемые результаты, которые планируются достигнуть. Проблема решается так, как она сформулирована. Правильная формулировка — это восемьдесят процентов успеха.

Последующим действием должно стать выявление имеющихся ресурсов. Определение ресурсов не должно сводиться к простому перечислению имеющихся возможностей. Каждый пункт должен быть описан с максимально возможной точностью, с демонстрацией перспектив его использования.

Следующим этапом должно стать обоснование необходимости проведение именно выбранного вида PR-кампании, исходя из определенной автором проекта проблемы.

Задачи и результаты той или иной кампании могут реализоваться по таким параметрам, которые рассматриваются как константы:

1) фокус уровня поставленной цели, которая имеет три основных фокуса: информирование, убеждение и изменение поведения;

2) фокус искомого изменения поведенческого стереотипа: глубина воздействия определяется уровнем цели изменения поведения;

3) фокус выгоды (пользы), полученной в результате кампании - кто получает выгоду от результатов кампании).

При обосновании выбранного вида кампании, студент должен привести примеры проводимых кампаний такого плана.

Кампания может быть:

По охвату:

· национальной (охватывать всю или почти всю страну),

· межрегиональной (охватывать несколько областей, краев),

· региональной (на одну область, край),

· районной (на один район области или края),

· городской (на столицу области/края, другой город, или райцентр),

· районной/сельской (на отдельный район города или отдельное село),

· школьной, межвузовской и пр.

По проблемам:

· репутационные

· антикризисные

· персональные

· продвижения

· информационные

По содержанию:

· позитивные (имиджевые)

· негативные (антиимиджевые)

· негативно-позитивные (косвенно антиимиджевые)

По планируемости

· плановые

· внеплановые

· антикризисные

По времени:

продолжительность кампании зависит от решаемых в ее ходе проблем и поставленных целей.

· краткосрочные (до 1 мес)

· среднесрочные (от 1 до 3)

· долгосрочные (до 1 года)

· сверхдолгосрочные (до 5 лет)

· стратегические (свыше 5 лет)

По целям:

· информационной

· агитационной (убеждающей)

· модульной (изменение поведения)

Во второй главе

Приступая к созданию проекта, студент должен иметь четкие представления о том, что из себя представляет PR-кампания.

Кампания - это система мероприятий, объединенных общей стратегической целью и проводимых в определенный, ограниченный период времени.

Кампания - это комплексная система мер воздействия на определенные группы населения (так называемые целевые группы) с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования с целью побуждения к принятию новых моделей поведения.

Кампании должно включать четыре характерных признака

1) быть целенаправленной

2) ориентироваться на большую аудиторию

3) иметь относительно ограниченные временные рамки

4) должна включать организованный комплекс коммуникационных действий

Обязательные характеристики кампании:

· Кампания ограничена по времени;

· Критерии результатов закладываются при постановке целей;

· цели кампании должны быть реальными, достижимыми, а привлекаемые ресурсы должны быть достаточными для эффективного воздействия на выбранную целевую группу.

· использование различных средств и каналов передачи сообщения;

· если кампания состоит из нескольких направлений, то они должны быть связаны одной общей целью кампании;

· все материалы, используемые в ходе кампании (видеоролики, брошюры, плакаты и т.п.) должны иметь единое дизайнерское решение и звуковое сопровождение;

· Кампания состоит из комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые выполняются в определенной последовательности и усиливают друг друга.

· Кампания должна вызвать эмоциональный отклик со стороны целевых аудиторий.

· Необходимо четко выделять целевые группы, на которые направлена кампания.

· Механизмы воздействие на каждую целевую группу определяются отдельно, исходя из индивидуальных характеристик, но они не должны противоречить общей цели кампании

· Общий настрой и основные послания кампании должны быть изложены в позитивном ключе, даже если это негативная кампания.

· Приоритетные информационные каналы определяются, исходя из их доступности и степени доверия к ним целевых групп.

· Целевые сообщения должны быть своевременными и соответствовать потребностям целевой группы.

· Мониторинг и оценка эффективности кампании должны регулярно осуществляться в процессе ее реализации.

Общий план PR -кампании включает в себя:

1. Анализ исходной ситуации

2. Определение проблемы

3. Оценка проблемной ситуации.

4. Определение целей и задач PR-кампании

5. Сегментация и анализ групп ЦА

6. Определение критериев результативности кампании

7. Характеристику имеющихся ресурсов кампании

8. Определение стратегии и тактики кампании

9. Определение основных каналов воздействия

10. Определение этапов кампании

11. Определение тактики кампании на каждом этапе

12. Планирование каждого этапа по общему принципу построения PR-кампаний (проблема, цели и задачи, критерии результативности, ЦА – характеристики, группы, стереотипы и т.д., – ресурсы, тактика, каналы, мероприятия и материалы для ЦА, медиаплан, хронографик, результат)

13. Медиа-план

14. План мероприятий

15. Хроно-график

16. Формулировку прогнозируемого эффекта

17. Критерии и этапы контроля.

Автор проекта не обязательно должен строго следовать предложенной схеме, учитывая цели планируемой кампании, уровень развития субъекта и ориентируясь на специфику ситуации.

4. Основные этапы формирования PR -проекта

I. Анализ исходной ситуации

Анализ может проводиться по следующим схемам:

Анализ ситуации в сфере коммуникаций

Проведение SWOT – анализа коммуникативной сферы организации

Возможности

Угрозы

1.

2.

1.

2.

Сильные стороны

I

IV

1.

2.

Слабые стороны

II

III

1.

2.

I. Ключевые проблемы (проспективные проблемы).

II. Проблемы, которые ведут к нетривиальным решениям.

III. Ретроспективные проблемы (проблемы-ловушки).

IV. Проблемы для «подчиненных» («заместителей»).

Матрица возможных угроз


Матрица актуальности открывающихся возможностей


II. Определение проблемы

Проблема решается так, как она поставлена. Правильная формулировка — это восемьдесят процентов успеха.

Алгоритм постановки задачи

1. Сформулировать проблему в произвольном виде.

2. Задавшись вопросом: «Что конкретно, какие результаты мы будем иметь, если проблема не будет решена?» — перечислить полученные результаты (что плохо).

3. Задавшись вопросом: «Что конкретно, какие результаты будем иметь в случае полного получения желаемого?» (если проблема абстрактна ), или: «Как конкретно будет выглядеть исходная система, какие будут результаты в случае полного и наилучшего решения проблемы?» (если проблема конкретна ), — перечислить полученные результаты (что хорошо).

4. Получить набор конкретных целей, объединив соответствующие результаты пункта 2 и пункта 3.

5. Отобрать главную цель (цели) и сформулировать задачу (задачи), которую Вы будете решать. Формулировка должна содержать ответ на вопрос «Что надо сделать?».

III. Оценка проблемной ситуации

По проведенным исследованиям и SWOT-анализу формулируем степень значимости проблемы для организации (прогнозируем тяжесть последствий ситуации неопределенности, которую обозначает проблема).

IV. Определение целей и задач PR-кампании

Т.к. PR-кампания проводится только в информационном поле и в качестве инструментов использует информационные ресурсы, то цели самостоятельной кампании могут быть сведены к трем положениям:

1. Информирование;

2. Изменение отношения;

3. Изменение поведения.

Для достижения выбранной цели необходимо определить задачи, посредством которых данная цель будет достигнута. В данном случае задачи выступают в виде трех векторов деятельности, приоритетность которых устанавливается автором проекта, исходя из цели.

- Задачи входа

- Задачи выхода

- Задачи влияния (формирование установок и стереотипов)

Опасность: при управлении коммуникациями происходит изменение не только у объекта, так и субъекта воздействия.

V. Сегментация и анализ групп ЦА

Целевая группа - группа людей с выделением специфических признаков, на которую направлено целевое воздействие

Сегментирование целевой аудитории можно проводить по признакам и критериям, которые определяют заказчики PR-кампании

При выделения ЦА необходимо дальнейшую работу разбить на две части: определить методы исследования, обосновав их выбор, и, после подведения итогов по результатам исследования, составить портрет ЦА. Для каждой целевой группы портрет составляется индивидуально. Портрет может включать: название и основные характеристики - Пол: Возраст: Семейное положение: Дети: Образование: Социальное окружение: Источники дохода: и т.д.

Определяются мотивы и стереотипы, которые могут быть использованы в ходе кампании.

Определение установок/стереотипов и доминант целевой аудитории

Сегмент ЦА

Положительные

стереотипы

Способ усиления

Канал

Ожидаемый эффект изменения поведения

Полученный результат

Сегмент ЦА

Отрицательные

стереотипы

Способ корректировки

Канал

Ожидаемый эффект изменения поведения

Полученный результат

Социальные установки - устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориенти­рованному на социально значимый объект.

Структура социальной установки включает в себя осознание объекта, его эмоциональную оценку, готовность действовать в отношении объекта.

Говоря о социальных установках применительно к PR-кампании, надо учитывать, что может существовать одновременно иерархия социальных установок . Чем более важное значение имеет установка для субъекта, тем труднее ее заменить.

Кроме того, в конкретной ситуации может происходить конфликт между социальной установкой на объект и социальной установки на ситуа­цию , Одновременно, в зависимости от ситуации, может доминировать один из компонентов структуры социальной установки.

Планируя целенаправленное изменение социальных установок, при выборе механизмов и инструментов воздействия на ЦА надо помнить об опасностях, которые могут сопровождать неверный расчет авторов кампании. Ими могут стать:

· Бумеранг – получение противоположного результата

· Резонанс – формирование более сильной установки, чем предполагалось, или нескольких установок, активизирующие действия ЦА в другом направлении.

· Нефокус – появление нейтральной установки, которая не несет смысловой нагрузки для кампании, или сохранение прежней установки.

Стереоти п – упрощенный образ субъекта, предмета или явления, как правило, эмоционально окрашенный.

С. систематически формируются и закрепляются в социокультурном опыте. Следование С. избавляет индивида от ситуации выбора и принятия ответственности, минимизирует риск принятия неверного решения, облегчает распознавание каждой новой ситуации, преподнося ее как привычную.

С. статичны. С. не могут изменяться – они либо принимаются, либо не принимаются сознанием субъекта. С. невозможно «сломать» или «подкорректировать». Его можно только заменить другим С., формирование которого - длительный процесс. Первоначально формируется установка, которая - возможно! - в последствии перерастет в С. Исторически сложившиеся С. со временем становятся частью национальной ментальности .

Доминанта – превалирующая на данный момент потребность, проявляющаяся через поведение субъекта

Характеристики:

· Устойчивость

· Неосознанность (не всегда)

· Продолжительность превалирования зависит от интенсивности воздействия внешних раздражителей

· В данный момент времени у субъекта может лидировать только одна доминанта

Информационное воздействие на целевую аудиторию

а/ коррекция произведенного постороннего воздействия

Сегмент ЦА

Цель коммуникатора

Враждебный стереотип

способ коррекции

Канал

Новый

стереотип

Ожидаемый эффект изменения поведения

Полученный результат

b/ алгоритм собственного воздействия

Цель

Коммуникатора

Сегмент ЦА

Вводимый стереотип

канал

Ожидаемый эффект

Полученный результат

VI. Определение критериев результативности кампании

Выбор результативности зависит от поставленных целей и от выбора модели воздействия на ЦА.

Если цель кампании избрана модель изменения стереотипа – то измерением результативности станет изменение поведения ЦА в определенных ситуациях

Если цель кампании избрана модель изменения отношения – то критерием становится создание нового имиджа, принятого ЦА, либо переориентация ЦА на новую модель действий

Если цель кампании избрана модель позиционирования – то результат может планироваться в количественных и качественных показателях: количественный – опубликованные материалы, качественный – увеличение узнаваемости и т.д.

VII. Характеристику имеющихся ресурсов кампании

информационный аудит:

· Ширина коммуникативных потоков

· характеристики входящих и исходящих информационных потоков

· Равномерность коммуникативной нагрузки

· Определение источников информации и их характеристика

· возможность расширения числа источников

· Эффективность работы с отдельными каналами СМИ

· Выявление противоречий внутренней коммуникации

· Выявление скрытых каналов, через которые может происходить утечка информации

· Наличие обратной связи с ЦА

· Информационная активность субъекта

· Выявление реального имиджа (если не присутствует, то сложившегося образа) субъекта у ЦА

· Выявление мнения сотрудников о наличии целостного имиджа

· наличие «фирменного стиля» и корпоративной культуры

Направление ИП

Основные характеристики

Адресаты

Ключевые фигуры

Информационная наполнение

Барьеры восприятия

Параллельные потоки

Точки пересечения (узловые коммуникационные центры)

Потери

Способы преодоления потерь

Ресурсы, на которые может ориентироваться PR -кампании:

1. Команда

2. Объект (что именно)

3. Имидж объекта

4. Имидж руководства

5. PR-средства

6. Каналы ЦА

7. Конкуренты

8. Финансовые возможности

9. Связи

10. Наличие административного ресурса

Имиджи оцениваются по следующим параметрам:

a) Дактилоскопия имиджа объекта - реально существующего и ожидаемого (каждый из них предусматривает собственную таблицу)

Целевая

аудитория

образ

Степень доверия

Барьеры доверия

Способ преодоления

звуковой

зрительный

Общее ощущения

b) Оценка имиджа руководства производится по следующим параметрам:

ЦА

Общее впечатление

Выигрышные черты

Отрицательные черты

Соотношение с ожиданиями ЦА

соответствие имиджу объекта

направления корректуры

c) Угрозы существующему и планируемому имиджу

субъект угрозы

Предполагаемые действия

Степень возможного вреда

Последствия реализации угрозы

Способ предотвращения

VIII. Определение стратегии и тактики кампании

Виды стратегий:

· Информирование (позиционирование)

· Снижение имиджа

· Возвышение имиджа

· Контрреклама имиджа

· Отстройка от конкурента

· Коррекция имиджа

По ритму:

· Пульсирующая

· Стратегия рывка

· Стратегия «большого события»

· Крейсерная

По активности:

· Наступательная

· Оборонительная

· Партизанская атака

· Стратегия Охвата

Выбор модели информационного воздействия

· Интенсивная – max воздействие за min время – смысл – массированная информационная атака для формирование нужного отношения - «оглушение» новой информацией

· Экстенсивная – глубинное изменение менталитета через изменение стереотипов, установок, картины мира

IX. Определение основных каналов воздействия

СМИ

· Составление и поддержание базы данных по СМИ.

· Мониторинг СМИ: отслеживание и анализ материалов по субъекту и его конкурентам, отбор материалов по смежной тематике (в форме отчета).

· Разработка базовой пресс-подборки материалов о субъекте (медиа-образ)

· Регулярное распространение информации по намеченным коммуникационным каналам (прямое предъявление информации или материалов, через информационные агентства и ведущие СМИ (рассылка пресс-релизов, бюллетеней, иных материалов).

· Формирование журналистского пула в соответствии со спецификой кампании и информационная поддержка его работы

· Формирование и регулярное адресное распространение тематического пресс-сборника.

· Формирование экспертного пула и его вовлечение в создание информационного фона (дискуссии в СМИ и т.п.).

· Подготовка и размещение публикаций по календарному плану в массовых и специальных СМИ по согласованному списку

· Подготовка и проведение мероприятий для СМИ и с участием их представителей (брифинги, пресс-конференции, семинары, пресс-туры и т.п.).

События

· Планирование и проведение мероприятий или блоков мероприятий для привлечения внимания СМИ и вовлечения ЦА в ритм жизненного цикла субъекта

Лобби-каналы

a) Оценка имеющихся личностных связей в управляющих структурах, через которые возможно лоббировать интересы субъекта

b) Оценка официальных контактов с гос.структурами и их реальные возможности

c) Неформальные каналы

d) Возможность задействовать с гарантированной эффективностью неформальные каналы для реализации целей кампании

1. Определение направлений – в зависимости от поставленных задач и интересов ЦА

Для каждой ЦА рассматривается отдельный блок в общем плане кампании. Лучше, если на каждое направление выделен «куратор». Для того, чтобы не «распыляться», и для большего эффекта рекомендуется ограничиться 1-2 основными ЦА, на которые обращать основное внимание на каждом конкретном мероприятии.

X. Определение этапов кампании

В зависимости от времени и от определенной первоначально стратегии кампания делится на несколько этапов, в каждом из которых решается конкретная задача с четкими критериями эффективности, определенной целевой аудиторией и комплексом мероприятий, проводимых в рамках реализации общего плана кампании.

Каждый этап планируется отдельно, по общему принципу планирования кампаний, но несколько сокращенному сценарию, т.к. основные цели и перспективы уже определены. В ходе планирования этапов основное внимание уделяется конкретизации задач и их реализации.

a) Критерием оценки мероприятий для СМИ могут быть

мероприятие

Количество и тональность вопросов

Публикации по итогам

Ссылки на мероприятие

Обращение за комментариями

b) Значимость мероприятий для самого PR-специалиста определяется по параметрам:

o количество публикаций

o расширение личных знакомств

o серийность новостей

o изменение лояльности в публикациях

o устранение кризисных тенденций

o коррекция информационного потока

o степень удовлетворения субъекта кампании

c) Мероприятия для ЦА планируются по следующей схеме:

a) Определение PR-проблемы

b) определение целевых аудиторий

c) постановка целей

d) определение критериев

e) разработка концепции (идея и образ, мотивы ЦА, определение основных стереотипов и ожиданий, создание ключевого сообщения)

f) календарный план

g) перспективы освещения в СМИ (список приглашения журналистов)

h) технический план проведения мероприятия

i) эффективность

Количество участников

Полнота реализации плана

Реакция СМИ (информационная насыщенность)

Эмоциональное воздействие

убедительность

Изменение поведения ЦА

XI. Определение тактики кампании на каждом этапе

Каждый этап предусматривает собственную тактику, которая выстраивается в зависимости от общей стратегии кампании. Однако в ходе реализации возможна ее (тактики) коррекция со стороны PR-специалиста в зависимости от изменения внешней среды, ЦА.

Выбор PR приемов

Средства PR (распределенные по периодам) для воздействия на конкретную целевую группу и обоснование выбранных средств.

Этап PR-кампании

Средства PR

Обоснование выбранных средств

1.

XII. Медиа-план

Карточка издания:

a. Название

b. Тип издания

c. Тираж (объем ЦА)

d. Каналы распространения

e. Периодичность

f. Dead line

g. Адрес редакции, телефон, факс, e-mail редакции

h. Учредители

i. Имя, телефон, e-mail ведущих журналистов

План график мероприятий для СМИ и сроки публикации намеченных PR-материалов

Статья/передача

мероприятие

Издание/канал

ЦА

цель

дата

автор

XIII. План-график проведения мероприятий

Мероприятие

ЦА

цель

ответственный

Место/время

XIV. Сводный хроно-график кампании

Мероприятие

Событие

Публикация

Участники

автор

Дата

Место

СМИ

Ответственный

Предварительная договоренность

1.

XV. Прогнозируемый эффект

Определение эффективности до и после проведения кампании, а также на промежуточных этапах

критерии

адресаты

ЦА

СМИ

партнеры

Органы власти

Информированность

Отношение

Поведение

XVI. Критерии и этапы контроля

Критериями общей эффективности кампании могут быть следующие параметры:

- соотнесение с критериями, определенными при постановке проблемы

- проведение исследований и сравнение результатов с первоначальными и промежуточными

- изменение отношения (поведения) ЦА

- количество задействованных в кампании + ЦА

- стоимость кампании на 1 человека

- количество публикаций и материалов

- голосование

- прогноз дальнейшего развития событий

Контроль производится на каждом этапе проводимой кампании для коррекции действий и уточнения целей и задач.

В заключении

Студент излагает выводы, которые включают в себя обобщение по теоретическим вопросам, затронутым в ходе выполнения курсовой работы; коротко излагает суть предлагаемого им проекта с целями и предположительными результатами; обозначает критерии эффективности; и формулирует планируемый эффект.

6. Правила оформления работы.

6.1. Содержание работы.

В работе присутствуют следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. План работы.

3. Тексты введения, главы, выводов и заключения.

4. Список использованных источников и литературы.

6.2. Работа выполняется на стандартных листах писчей бумаги на одной стороне с полями.

6.3. Титульный лист оформляется на отдельном листе в соответствии со стандартами (Приложение 1).

6.4. Части работы должны быть отделены друг от друга. Каждый раздел выделяется с указанием его названия.

6.5. Оформление ссылок на литературу и источники.

В случае упоминания в тексте источников, используемых автором в ходе работы, цитат из них, отсылок к научным концепциям, изложенным в исследовательской литературе, или прямой отсыл к ним, оформляется ссылка.

Ссылка может быть указана в виде цифр, заключенных в квадратные скобки, с указанием порядкового номера источника в списке литературы и цитируемой страницы.

Например : [7, с. 89].

6.6. Список источников и литературы оформляется в алфавитном порядке и состоит из трех частей.

В первой части указываются источники, которыми пользовался автор. Источниками являются документы, периодическая печать, содержащая фактический материал, данные эмпирических исследований и т.д.

Во второй части называются монографии и специальная литература, которая была использована автором в процессе написания работы.

В третьей – статьи периодических изданий, содержащие аналитический материал, а также статьи из Интернета с обязательным указанием адреса.

Допустимо оформление списка литературы в едином алфавитном порядке.

В списке литературы указывается фамилия автора, название сочинения, место и год издания.

Например:Ворошилов В.В. Журналистика (Учебник). М., 2000.

В сборниках указывается название, а также под чьей редакцией он издавался.

Например: Имидж лидера: Психол. пособие для политиков / Е.Абашкина и др.; Отв. ред. Е.В.Егорова-Гантман. М.: О-во «Знание», 1994.

Для статей периодической печати или научных изданий указываются полное наименование издания, номер, дата выхода, а также страницы, на которых расположена указанная статья.

Например:

Бондаренко И. О государственной поддержке // Журналист. 2000. №5. С.18-24.

Кагарлицкий Б.Ю. Рождение гражданского общества // Общественные самодеятельные движения: проблемы и перспективы. М., 1990. С. 276-291.

Для материалов Интернета указываются автор (если он есть), название материала и адрес.

Например: Трубников Г. Почему и как я занимался политикой. -

Каждому литературному источнику списка литературы в каждой части присваивается свой номер.

6.7. Страницы курсовой работы имеют сквозную нумерацию.

7. Порядок представления и защиты курсовой работы.

7.1. должна быть написана в течение изучения курса до сдачи итогового экзамена (зачета) по данному курсу.

7.2. Для качественного написания курсовой работы и ее успешной защиты назначается научный руководитель. С научным руководителем студент определяет график подготовки представления курсового сочинения к защите. На защиту текст выносится в окончательном чистовом варианте, согласованном с научным руководителем и оформленном согласно правилам.

7.3. Чистовой вариант работы должен быть представлен на кафедру для регистрации не позднее, чем за две недели до начала сессии. Научный руководитель дает рецензию на представленную работу и назначает дату защиты до окончания зачетной недели перед началом сессии. В рецензии указывается: допущена ли к защите, какие замечания следует учесть студенту при подготовке к защите, какими достоинствами обладает .

7.4. При непредставлении курсовой работы в срок или же при ее неудовлетворительной оценке на защите студент не допускается к экзамену.

7.5. Процедура защиты включает:

- доклад студента о содержании работы;

- вопросы к нему;

- оглашение отзыва научного руководителя или его выступление;

- ответы студента на вопросы лиц, присутствующих на защите;

- заключительное слово студента;

- решение комиссии об оценке работы.

Вступительное слово необходимо подготовить заранее в форме выступления, в котором целесообразно осветить такие важные вопросы, как обоснование актуальности темы исследования; цель, задача, объект, предмет исследования, содержание работы, ее наиболее существенные и интересные выводы. В выступлении должны содержаться также ответы на основные замечания научного руководителя. Доклад студента не должен превышать 10-15 минут.

7.6. Во время защиты курсовой работы от студента требуются:

- хорошее знание материала исследования;

- умение убедительно доказать свою позицию по данной проблеме;

- способность грамотно ответить на замечания и вопросы в ходе защиты.

7.7. По решению кафедры защита курсовой работы может проходить как только перед научным руководителем, так и перед специальной комиссией, созданной для защиты курсовых работ по дисциплине.

7.8. считается защищенной, если в ходе защиты она получает оценку не ниже «удовлетворительно».

8. Типичные ошибки при написании и оформлении курсовой работы

1. Содержание работы не отвечает плану курсовой (дипломной, магистерской) работы или не раскрывает тему полностью.

2. Формулировка глав (подпунктов) сделана неудачно и не отражает реальную проблемную ситуацию, состояние объекта.

3. Цель исследования не связана с проблемой, сформулирована абстрактно и не отражает специфику объекта и предмета исследования.

4. Работа выполнена несамостоятельно.

5. Не сделан глубокий и всесторонний анализ современных официальных и нормативных документов, новой специальной литературы по теме исследования.

6. Аналитический обзор отечественных и зарубежных публикаций по теме работы имеет форму аннотированного списка и не отражает уровня исследования проблемы.

7. Не раскрыты содержание и организация экспериментального исследования (его сущность, продолжительность, место проведения, количество обследуемых, их характеристики), поверхностно освещены практические вопросы.

8. Конечный результат не отвечает цели исследования, а выводы - поставленной задаче.

9. В работе нет ссылок на первоисточники или указаны не те, из которых заимствован материал.

10. Библиографическое описание источников в списке использованной литературы приведено произвольно, без соблюдения требований государственного стандарта.

11. Объем и оформление работы не отвечают требованиям, она выполнена неаккуратно, с ошибками.

Литература по курсу:

1. Анатомия политрекламы // Советник. 1999. №8-10.

2. Артемьев М., Гафт В. Петропавловский Н., Ситников А. Самый короткий путь к власти. Таганрог, 1995.

3. Бадовский Д. Проблема моделирования и прогнозирования результатов региональных выборов // Вест.МУ. 2000. №4. сер.12.

4. Балашов А. Технология избирательной кампании в западной политической науке // Вест. МУ 2000. № 2. сер.18.

5. Березкина О. Социально-психологические технологии создания политического имиджа. СПб., 1997.

6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы PR. СПб., 2003.

7. Викентьев И. Приемы рекламы и PR. СПб., 1995

8. Владыкина И., Плесовских С. Феномен доверия и политическая реклама // Вест МГУ. 2000. №1 сер.18.

9. Гавров Д. Общественное мнение как социологическая категория и социологический институт. СПб., 1995.

10. Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. М., 1996

11. Горичева А. Политический менеджмент постсоветской России. М., 2003.

12. Горкина М., Мамонов А., Манн И. PR на все 100%. М., 2003.

13. Горохов В.М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в организациях государственной службы. М., 1996.

14. Григорьев М. Контрпропаганда и противодействие ей в избирательных кампаниях // Советник. 1998. № 10.

15. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. - М.,1995.

16. Джабасов А. Политические технологии избирательных кампаний // Вест. МУ. 2000. № 2. сер.18.

17. Дубинин Б., Толстых А. Слухи как социально-психологический феномен // Вопросы психологии. 1993. №3.

18. Душин И. и др. Выборы: технологии избирательных кампаний. Харьк., 1998.

19. Егорова-Гантман Е. Имидж лидера. М., 1994.

20. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999.

21. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995.

22. Засурский И.И. СМИ и власть. Россия 90-х // СМИ постсоветской России. М., 2002.

23. Зимичев А. Психология политической борьбы. СПб., 1993.

24. Золотоносов М. Coup d’Epat (age) // PR-диалог. 1999. №1(6).

25. Зотова З. Партии и общественные организации в политической жизни и управлении обществом. М.,1993.

26. Избирател. камп. Лебедь – Зубов // Советник.1998. №7.

27. Информационное манипулирование -

http://psyfactor.by.ru/infmanipulat.htm

28. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2001.

29. И.В. Киреева. Этические регуляторы американских СМИ: проблемы конфликта и консенсуса. История и современность. – http://www.medialaw.ru/selfregulation/6/n17.htm

30. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995.

31. Комелюк М. Выборы – конфликт управляемый // Советник. 1998. №1.

32. Королько В. Основы PR. М., 2000.

33. Кошмаров А. Новые выборы – новые технологии // Советник. 1998. №7.

34. Лебедева Т. Искусство обольщения: паблик рилейшнз по-французски. М., 1996.

35. Лебедева Т. Корпоративные и политические PR. М., 1999.

36. Лобанов, О. Принципы регулирования предвыборной агитации на телевидении Европы и США. –

http://www.lawportal.ru/doc/document.asp?docID=1114879

37. Лубянская Е. «Черный PR» как объективная реальность // Советник. 2000. №8.

38. Лукашев А., Пониделко А. «Черный PR». СПб., 2001.

39. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт. М., 1999.

40. Маленина М. Некоторые аспекты политической рекламы // Советник. 1996. №4.

41. Малькевич А. Игры по правилам или цинизм профессии // PR-диалог. 1999. №1(6).

42. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2002.

43. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы. М., 2003

44. Морозова Е. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999.

45. Москвичи С. Век толп. М.,1996.

46. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. СПб., 2003.

47. Наумов А. «Чистых» технологий в политике не бывает // Советник. 1999. №5.

48. Он же. Самая «грязная» избирательная технология // Советник. 1999. №7.

49. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. М.,1996.

50. Ольшанский Д. Массовые настроения в политике. М.,1995.

51. Ольшанский Д. Политический PR. СПб. 2003.

52. Ольшевский А. Антикризисные PR и консалтинг. СПб., 2002.

53. Паршев А. Почему Россиия не Америка. М., 2000.

54. Пашенцев Е. PR: от бизнеса до политики. М., 2000.

55. Политическое манипулирование и пути его ограничения - http://orags.narod.ru/manuals/politupr/24.html

56. Политическая психология / под ред. А.Дергача. М., 2001.

57. Полуэктов В. От двери к двери: полевые технологии в избирательных кампаниях. М., 2002.

58. Поляков Л. Основы политического консультирования. М., 2004.

59. Почепцов Г. PR или как успешно управлять общественным мнением. М.,1998.

60. Почепцов Г. Информационно-политические технологии. М., 2003.

61. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М., 2001.

62. Почепцов Г. Профессия имиджмейкер. Киев, 1998.

63. Почепцов Г. Имидж и выборы. Киев, 1997.

64. Почепцов Г. Как становятся президентами: избирательные технологии ХХ в. Киев. 1999.

65. Пощева Т. «Затрудненное общение» (Барьеры в восприятии образов политиков) // Полис. 2002. №5.

66. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М., 2002.

67. Пызин В. Объективный компромат как элемент иммунной системы общества // Советник. 1999. №3.

68. Растянников П. Я тебе пофальсифицирую // Советник. 1999. №2.

69. Римский В. Мокрому дождь не страшен // Советник. 1998. №1.

70. И.Сазонова Связи с общественностью в кризисных ситуациях - http://vitos-mf.narod.ru/libruary/pr3.htm

71. Селиванова О. Предвыборная борьба и политический маркетинг // Политика. 1991. №10.

72. Ситников А., Гундарин В. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: Конс.гр. Имидж-контакт», 2003.

73. Смолякова В. Имидж политического лидера в структуре коммуникаций // Вест МГУ. 2000. №2.

74. Теория управления / под общ.ред. А.Л. Гопоненко, А.П. Панкрухина. М., 2003.

75. Тимофеев М. Как «продать» политика // Выборы. 2000. №9-10.

76. Тучков С. Особенности применения технологии паблик рилейшнз в региональной избирательной кампании // Вест.МУ 2000. № 4. сер.18.

77. Управление общественными отношениями / под общ.ред. В.С.Комаровского. М., 2003.

78. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М., 2000.

79. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М.,1999.

80. Черепанова И. Заговор народа. М., 2002.

81. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2003.

82. Шепель В. Имежделогия: секреты личного обаяния. М.,1994.

83. Шульц Д. Стратегические рекламные кампании. М., 1997.

Специализированные профессиональные информационные сайты в Интернете:

www.rupr.ru

www.gazeta.ru

www.СМИ.ru

www.lenta.ru

www.prinfo.ru

www.pressclub. host.ru

www.raso.ru
www.newimige.ru:8101/flechversion/pablication


Специализированные профессиональные СМИ:

журнал “Советник” - www.SOVETNIK.ru

журнал PR-Week - www.prwekuk.com

журнал «Со-общение» – www.soob.ru

журнал “Триз-шанс” – www.triz-chance.spb.ru

информационный сайт «Все о рекламе» – www.rwr.ru

http://www.klerk.ru/boss/ журнал Клерк. Ru

http://www.sf-online.ru/ - журнал Секрет фирмы

http://www.iicas.org/articles/publ_10_02_01.htm - Международный евразийский институт экономических и политических исследований

http://pubs.msps.ru/specvyp/specvyp7p0.html - Московская школа политических исследований

Профессиональные организации в области связей с общественностью:

Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA):

www.ipranet.ru
Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС):

www.akos.newmail.ru
Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO):

www.marrtex.co.uk/prca
Международный клуб PR-управленцев Prофессионал –

www.pr-professional.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

на тему:

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА В PR-КАМПАНИИ на примере ЗАО «ХЛЕБ»

(по дисциплине «Теория и практика проведения PR-кампаний»)

Выполнена студентом V курса

Кафедры «Связи с общественностью»

И.И. Ивановым

Научный руководитель

канд. ист. наук, доцент

В.П. Петров

Тверь 2007