Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 11
Методические рекомендации по преподаванию
учебного предмета «Информатика и ИКТ» в Костромской области в 2010-2011 учебном году Преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2010-2011 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами. · Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г., (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21917 )
· Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), 2004г. (http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21913 , http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ )
· Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень), 2004г. ( http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21914 )
· Стандарт начального общего образования по технологии, 2004 г., (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/ )
· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, 2004 г. (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.doc )
· Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ )
· Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
) · Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/)
· Примерная программа начального общего образования по технологии (труд). · Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г., Москва «
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
(http://www.school.edu.ru/dok_min.asp?ob_no=70395 ) · Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области. Приказ Департамента образования и науки Костромской области от 30.08.2010 г. № 1629 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области» (http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/school_standart/Lists/Announcements/DispForm.aspx?ID=3&Source=http%3A%2F%2Fwww%2Ekoipkro%2Ekostroma%2Eru%2Fkoiro%2Fschool%5Fstandart%2Fdefault%2Easpx). · Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
(далее – ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. В федеральном компоненте ФБУП определено количество учебных часов на преподавание учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В связи с введением единого государственного экзамена в ХI классах по информатике и ИКТ, преподавание данного учебного предмета должно осуществляться в соответствии с требованиями, содержащимися в названных документах. Для их реализации, учителям необходимо внести соответствующие коррективы в учебно-тематические планы, отвести необходимое количество учебных занятий для повторения, обобщения, систематизации учебного материала и ознакомления учащихся с новыми технологиями проверки уровня знаний по информатике и ИКТ тестовыми формами аттестации. Целесообразно спланировать и провести репетиционные пробные работы с соблюдением процедуры предстоящей государственной (итоговой) аттестации. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. При компьютерной поддержке обучения информатике необходимо соблюдать требования к оборудованию кабинета вычислительной техники, санитарные нормы организации труда детей за компьютером (см. Сан ПиН 2.2.2.542-96). Работу за компьютером следует заканчивать профилактическими упражнениями для зрения и осанки. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся начальной школы должна быть не более 15 минут, для учеников 7-8 классов 15-20 минут, для старшеклассников 20-30 минут. Учебный предмет «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» при составлении учебных планов и заполнении аттестационных документов не допускается разделять на два предмета. Региональный базисный учебный план
является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения учебных планов общеобразовательных учреждений Костромской области. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологи (ИКТ)»
введен на ступени основного общего образования в объеме 0,5 часа в 5 классе, по 1 часу в 6 – 7 классах с целью формирования умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Распределение часов на изучение учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологи (ИКТ)»,
предусмотренное региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Костромской области на 2010-2011 учебный год показано в таблице. Ступень обучения
Федеральный компонент
Региональный компонент
Компонент образовательного учреждения
Всего
2 класс 3 класс 1*
34 34 4 класс 1*
34 34 Итого:
68
5 класс 0,5 17 0,5 17 6 класс 1 35 1 35 7 класс 1 35 1 35 8 класс 1 35 1 35 9 класс 2 70 2 70 Итого:
193
Информатика и ИКТ (базовый уровень) 1/1 70 70 Информатика и ИКТ (профильный уровень) (4/4) 280 280 В концепции государственного стандарта нового поколения в качестве ведущего образовательного подхода провозглашается деятельностный подход. Это означает, что УМК по учебным предметам в большинстве своем должны соответствовать данному подходу. По учебному предмету «Информатика и ИКТ» имеется пять УМК с завершенными предметными линиями. Это программы И.Г.Семакина (базовый уровень), Н.Д.Угриновича (базовый и профильный уровни), А.Г.Гейна (базовый и профильный уровни), Н.В.Макаровой (базовый уровень), Быкадорова Ю.А (базовый уровень). Список учебников по информатике и ИКТ представлен в федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год. Необходимо подчеркнуть, что следует использовать УМК (программу, учебники, методические рекомендации и т.д.) одного автора или авторского коллектива, так как только в этом случае полностью осуществляются заложенные в них идеи. Учебники с незавершенной предметной линией могут быть также полноправно использованы в учебном процессе. Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведется в рамках предмета «Технология» в 3-4 классах, с целью овладения учащимися первоначальными умениями поиска, преобразования, хранения, передачи информации, использования компьютера. Программа изучения предмета, в свою очередь, учитывает программы по основным предметам и становится полезной и ученику, и учителю. Ученику «Информатика и ИКТ» помогает изучать основные дисциплины, учителю - разнообразить примеры и задания по изучаемой теме, вести контроль знаний. Поскольку «Информатика и ИКТ» является модулем предмета «Технология», его следует оценивать, опираясь на нормы оценивания предмета «Технология». В некоторых авторских программах и учебно-методических комплектах (например, в УМК «Школа 2100») предложены общие рекомендации и подходы к оцениванию. Школы имеет право придерживаться этих рекомендаций в том случае, если они доработаны и утверждены в качестве нормы педагогическим советом школы. В преподавании курса «Информатики и ИКТ» в начальной школе рекомендуем использовать: № п/п
Авторы, название учебника
класс
Издательство
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3 Академкнига/Учебник Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4 Академкнига/Учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3 Баласс Горячев А.В. Информатика и ИКТ 4 Баласс Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика 3 Баласс Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика 4 Баласс Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 3 БИНОМ Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 4 БИНОМ Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ (допущен) 3 БИНОМ УМК «Информатика и ИКТ», 3-4 классы, авторы Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Состав УМК:
УМК «Информатика и ИКТ», 3-4 классы, автор Горячев А.В.
Состав УМК:
УМК «Информатика и ИКТ», 3-4 классы, автор Н.В. Матвеева и др.
Состав УМК:
Электронное сопровождение УМК:
УМК «Информатика и ИКТ», 3 - 4 класс, автор Плаксин М.А. и др. Учебник для 3 класса «Информатика и ИКТ» (авторы Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л.), включённый в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, является частью УМК для 3–4 классов. Состав УМК:
· учебник для 3 класса · учебник для 4 класса (передан на экспертизу); · рабочие тетради к компьютерному практикуму, 3 и 4 классы; · электронное приложение к рабочим тетрадям на компакт-диске c шаблонами обучающих заданий из текста параграфа и заданий из рабочей тетради, в двух частях (для 3 и 4 класса); · методическое пособие к УМК · дополнительное учебное пособие «Интеллектуальный практикум» в двух частях для решения исследовательских задач: · «Задачник в картинках»; · «Задачник-тренажер». Электронное сопровождение УМК:
В рамках реализации практической составляющей курса информатики на основе данного УМК в соответствии с разделом «Технология» Государственного образовательного стандарта учащимся предлагается система «учебник – компьютерный практикум» с перекрестными ссылками. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса возможно изучение предмета по УМК Босовой Л.Л. или Макаровой Н.В. за счет регионального компонента как пропедевтика курса информатики в рамках федерального компонента ФБУП в 8-9 классах. При этом курс информатики в 5-7 классах рекомендован к изучению по двум ступеням: введение в информатику и ИКТ 5-6 классы и практикум по основам информатики в 7 классе. Такое построение позволит всем школам перейти на стандарты 2 поколения с точкой входа в изучение курса в 7 классе. Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Информатика и ИКТ» представлен с 8 класса по 1 часу в неделю, в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов. Возможно увеличение количества часов на изучение предмета за счет компонента образовательного учреждения, а также путем дополнительных часов за счет использования модулей ИКТ в предмет «Технология». В преподавании курса «Информатики и ИКТ» в основной школе рекомендуем использовать: № п/п
Авторы, название учебника
класс
Издательство
Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 8 Дрофа Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ 9 Дрофа Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии 8 Просвещение Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии 9 Просвещение Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика 8-9 Питер Пресс Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8 БИНОМ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 БИНОМ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 БИНОМ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 БИНОМ Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 БИНОМ Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 6 БИНОМ Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 7 БИНОМ Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Начальный уровень 5-6 Питер Пресс УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.
Состав УМК:
· Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса · Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса · Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса · Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса · Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса · Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса · Занимательные задачи по информатике · Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Комплект плакатов и методическое пособие. 12 плакатов. · Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие + CD · Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов Электронное сопровождение УМК:
· Авторская мастерская Л.Л. Босовой http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ · Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=teacher&class%5b%5d=43&class%5b%5d=48&subject%5b%5d=19 · ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class=49&subject=19 ) · Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (zip-архив, 143 Мб) УМК «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов, автор Макарова Н.В.
Состав УМК:
· Информатика и ИКТ: Учебник. Начальный уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Учебник. 8–9 класс. / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Практикум. 8–9 класс. Базовый уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию[1]
. 9–11 класс. Базовый уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: Программа для базового уровня (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. Электронное сопровождение УМК:
· Диск «DVD приложение к учебно-методическому комплекту Н.В. Макаровой» · http://makarova.piter.com - сайт взаимодействия профессора Н.В. Макаровой с учителями информатики, работающими по учебно-методическому комплекту «Информатика и ИКТ» УМК «Информатика и ИКТ», основная школа, 8-9 классы, автор Н.Д. Угринович
Состав УМК:
· учебник «Информатика и ИКТ», 8 класс · учебник «Информатика и ИКТ», 9 класс · Практикум по информатике и информационным технологиям, 8-11 классы · Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы · И.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. «Информатика в схемах» · «Информатика и ИКТ. Основная школа», комплект плакатов · Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» · Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (Угринович Н.Д.). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. · Экзамен по информатике в основной школе / Н.Н. Самылкина – М. БИНОМ. Лаборатория знаний. Электронное сопровождение УМК:
· Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ ) · ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class=49&subject=19 ) · ЭОР на CD и DVD (комплект из 4-х дисков) к методическому пособию Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы. Состав комплекта на компакт-дисках:
· учебник «Информатика и ИКТ», 8 класс · учебник «Информатика и ИКТ», 9 класс · Задачник – практикум «Информатика и ИКТ» в двух томах, 8-11классы · Методическое пособие для учителя «Преподавание базового курса информатики в средней школе» · Комплект плакатов · Методическое пособие к комплекту плакатов, основная школа · «Информатика и ИКТ. Основная школа», комплект плакатов · Методические рекомендации по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» · Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 · Экзамен по информатике в основной школе / Н.Н. Самылкина – М. БИНОМ. Лаборатория знаний. · Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Электронное сопровождение УМК:
· ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ», 8 класс и 9 класс (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 ) · ЭОР клавиатурный тренажер «Руки солиста» (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 ) · Авторская мастерская И.Г. Семакина (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ ) УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа, автор Быкадоров Ю.А.
Состав УМК:
· Быкадоров Ю.А. «Информатика и ИКТ. 8-9 классы. Программа» · Быкадоров Ю.А. «Информатика и ИКТ». Учебник 8 класс · Быкадоров Ю.А. «Информатика и ИКТ». Учебник 9 класс Электронное сопровождение УМК:
· ЭОР на CD в комплекте к учебникам УМК «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, основная школа, авторы Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А.
Состав УМК:
· Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-9 кл. · Гейн А.Г. и др. Информатика и информационные технологии. Книги для учителя. 8,9 кл. · Гейн А.Г.Информатика и информационные технологии. Задачник-практикум. 8-9 кл. · Гейн. А.Г. и др. Информатика и информационные технологии. Рабочая тетрадь. 8 кл. · Гейн. А.Г. и др. Информатика и информационные технологии. Тематические тесты. 8 кл. Рекомендуется ведение элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» в рамках предпрофильного обучения в 9 классе. При разработке и организации курсов по выбору в составе предпрофильной подготовки 9-классников надо иметь в виду следующее: · Курсы по выбору предпрофильной подготовки можно разделить на два основных вида: предметно – ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентированные). · Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы. Продолжительность одного такого курса может быть четверть или полугодие. · Программы межпредметных курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Оптимальная продолжительность одного такого курса – одна четверть. В настоящее время в рамках экспериментальной работы по апробации предпрофильной подготовки 9-классников разработаны программы элективных курсов по информатике и информационным технологиям. Экзамен по «Информатике и ИКТ» является экзаменом по выбору учащегося, поэтому предполагается, что содержание, форма и процедура проведения будут скорректированы в конкретном образовательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Для подготовки итоговой аттестации учащихся основной школы учителя могут воспользоваться следующим пособием: Экзамен по информатике в основной школе / Н.Н. Самылкина – М. БИНОМ. Лаборатория знаний. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» (по выбору образовательного учреждения) может быть представлен в старшей школе двумя уровнями изучения: базовым или профильным. · Базовый уровень
преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации. · Профильный уровень
выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Предусмотренный концепцией модернизации российского образования переход к профильному обучению привёл к появлению элективных курсов (курсов по выбору). В настоящее время разработаны программы элективных курсов по информатике и информационным технологиям. На основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования составлена примерная программа по информатике и ИКТ.
В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, дано примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Примерная программа является ориентиром
для составления рабочих учебных программ, тематического планирования курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также методических путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся, составляя модифицированные и авторские программы по предмету. В преподавании курса «Информатики и ИКТ» в старшей школе рекомендуем использовать: № п/п
Авторы, название учебника
класс
Издательство
1.
Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 10 Просвещение 2.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 11 Просвещение 3.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 Питер Пресс 4.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. / Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 Питер Пресс 5.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10-11 БИНОМ 6.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10 БИНОМ 7.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11 БИНОМ 8.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10 БИНОМ 9.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11 БИНОМ 10.
Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10-11 Дрофа УМК «Информатика и ИКТ», 10-11 классы, старшая школа (базовый уровень), Состав УМК:
· Информатика и ИКТ: Учебник.10 класс. Базовый уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2009. Элективные курсы (10-11 кл.)
· Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ» / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2009. · Информатика и ИКТ: Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009. · Макарова Н. В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство. Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.:Питер, 2009 УМК «Информатика и ИКТ», 10-11 классы, старшая школа (базовый уровень), Состав УМК:
· учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10 класс · учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 11 класс · Практикум по информатике и информационным технологиям, 8-11 классы · Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы · Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для старшей школы (10-11 классы) (Угринович Н.Д.). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 · Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей. Элективный курс», учебное пособие и ЭОР на Компакт-диске Электронное сопровождение УМК:
· Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/) · ЭОР на CD и DVD (комплект из 4-х дисков) к методическому пособию Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы. Состав комплекта на компакт-дисках:
УМК «Информатика и ИКТ», 10-11 классы, старшая школа (профильный уровень), автор Н.Д. Угринович
Состав УМК:
· учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 10 класс · учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 11 класс · Практикум по информатике и информационным технологиям, 8-11 классы · Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы · Программа курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для старшей школы (10-11 классы) (Угринович Н.Д.). // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 · Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина «Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс», учебное пособие Электронное сопровождение УМК:
· Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ ) · ЭОР на CD и DVD (комплект из 4-х дисков) к методическому пособию Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 8 – 11 классы. Состав комплекта на компакт-дисках:
УМК «Информатика и ИКТ», 10-11 классы, старшая школа (базовый уровень), Состав УМК:
· учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы · практикум «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы · задачник – практикум «Информатика» в двух томах, 8-11классы · Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие», 10-11 кл · И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационнные системы и модели. Элективный курс», учебное пособие, · И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», практикум · И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», методическое пособие, Электронное сопровождение УМК:
· Авторская мастерская И.Г. Семакина (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ ) · Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ (http://webpractice.cm.ru/ ) Все темы учебника поддержаны упражнениями и тестами из ресурса с открытым доступом в Интернете «Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ» (http://webpractice.cm.ru/ )
УМК Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и информационные технологии (базовый и профильный уровни)
Состав УМК:
· Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и информационные технологии (базовый и профильный уровни). Учебник 10-11 класс. · Гейн А.Г. и др. Книга для учителя 10,11 кл. · Кирюхин В.М. Информатика: всероссийские олимпиады. Выпуск 1, 2. · Казиев В.М. Информатика. Задачи и тесты. Профильная школа. · Коиев В.М. Информатика в примерах и задачах. Профильная школа. УМК Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ
Состав УМК:
· Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Под ред. Кузнецова А.А.Информатика и ИКТ. 10-11 классы. В 2-х ч · Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Программа · Анеликова Л.А. Информатика и ИКТ. Тесты. 8-11 классы. · Боршуляк М.П. «Flash 5». 10-11 классы. Практикум. Элективный курс · Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология создания сайтов. 10-11 классы. Учебное пособие к элективному курсу · Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология создания сайтов. 10-11 классы. Методические рекомендации к элективному курсу · Дронов В.П., Вальциферов Ю.В. Информатика и ИКТ. Математические основы информатики. Серия «Выпускной/вступительный экзамен» · Паранджанов В.Д. Занимательная информатика. Электронное сопровождение УМК:
· К учебникам приложены диски с заданиями, дополнительным материалом, видеоуроками. Элективные курсы по информатике и ИКТ
Элективные курсы являются компонентом вариативной части содержания образования в старших классах и направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. прямо связаны с выбором каждым школьником того содержания образования, которое отражает его интересы, связано с последующими жизненными планами. Элективные курсы, таким образом, дополняют и развивают возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников. Элективные курсы по информатике и ИКТ в старшей школе
Андреева Е. В. , Л,Л. Босова, И.Н. Фалина «Математические основы информатики. Элективный курс», учебное пособие Андреева Е. В. , Л,Л. Босова, И.Н. Фалина «Математические основы информатики.», методическое пособие и ЭОР на Компакт-диске Н.Д. Угринович «Исследование информационных моделей. Элективный курс», учебное пособие и ЭОР на Компакт-диске Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина «Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс», учебное пособие И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационнные системы и модели. Элективный курс», учебное пособие, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», практикум И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информационные системы и модели. Элективный курс», методическое пособие, М.Ю. Монахов «Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс», учебное пособие и ЭОР на Компакт-диске М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова «Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс», практикум и ЭОР на Компакт-диске Л.А. Залогова «Компьютерная графика Элективный курс», учебное пособие Л.А. Залогова «Компьютерная графика Элективный курс», практикум Р.В. Колбин «Гобальные и локальные сети: создание, настройка, использование. Элективный курс», учебное пособие и ЭОР на Компакт-диске Р.В. Колбин «Гобальные и локальные сети: создание, настройка, использование. Элективный курс», методическое пособие для учителя Э.В. Танова «Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Элективный курс», учебное пособие Э.В. Танова «Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Элективный курс», методическое пособие для учителя Элективные курсы Microsoft серии "Партнерство в образовании"
Профильный уровень (10-11 классы)
«Основы программирования на примере Visual Basic ®
. NET», учебное пособие. «Основы программирования на примере Visual Basic ®
. NET», методическое пособие для учителя и ЭОР на Компакт-диске. «Основы компьютерных сетей», учебное пособие «Основы компьютерных сетей», методическое пособие для учителя и ЭОР на Компакт-диске. «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка», учебное пособие «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка», методическое пособие для учителя и ЭОР на Компакт-диске. Базовый уровень (10-11 классы) и предпрофильное обучение (8-9 классы)
«Учебные проекты с использованием Microsoft Office», учебное пособие «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», методическое пособие для учителя и ЭОР на Компакт-диске
Итоговая аттестация выпускников 11 классов по информатике и ИКТ
Для подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по информатике в общеобразовательном учреждении возможно организация элективного курса в старшей школе «Готовимся к ЕГЭ по информатике». Для курса разработан учебно-методический комплект: Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с. Данная книга представляет собой универсальное пособие для учителя и учащихся, совмещающее справочный материал для учителя и практикум для учащегося. Предлагается четыре варианта изучения курса. 1 и 2 предназначены для изучающих предмет на базовом уровне и желающих сдавать ЕГЭ по информатике. 3 и 4 варианты предназначены для изучающих предмет на профильном уровне. В учебном пособии предложена программа, курса, тематическое планирование, основные подходы к разработке КИМов ЕГЭ по информатике, рассмотрены тематические блоки и тренинги по проверяемым темам ЕГЭ. Учителям в обязательном порядке необходимо знакомить учащихся с демонстрационными вариантами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике. Возможно проведение пробного экзамена, который организует и проводит самостоятельно общеобразовательное учреждение, используя новинку издательства «Бином» тетрадь-тренажер «ЕГЭ. Информатика. Пробный экзамен»/Самылкина Н.Н., 2010. Тематическая литература для подготовки к ЕГЭ по информатике
· Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. : Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004. · Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. · Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. · Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. · Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006. · Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. · Семакин И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Практикум/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. · Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. · Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. 4-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. · Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. · Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. *
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (Труд).
|