Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические для глав администраций муниципальных образований Республики Башкортостан по организации деятельности в чрезвычайных ситуациях

 

             

Рекомендации методические для глав администраций муниципальных образований Республики Башкортостан по организации деятельности в чрезвычайных ситуациях



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для глав администраций муниципальных образований

Республики Башкортостан

по организации деятельности в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера

Уфа

2007 г


В сборнике представлены методические рекомендации для глав администраций муниципальных образований Республики Башкортостан по организации деятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Сроки и формы представления оперативной и текущей информации о прогнозируемой и произошедшей ЧС, последовательность действий органов управления и сил РСЧС при угрозе ЧС, положение о порядке формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства РБ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I

Общие положение

4

II

Режимы функционирования органов управления

7

III Действия руководителя органа местного самоуправления и органов управления и сил БТП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС

7

IV Действия руководителя органа местного самоуправления и органов управления и сил БТП РСЧС при получении неблагоприятных гидрометеорологических прогнозов: штормового предупреждения

10

V

Сроки и формы представления оперативной и текущей информации о прогнозируемой и произошедшей ЧС

12

VI Последовательность действий органов управления и сил РСЧС
при угрозе ЧС

12

VII Последовательность действий органов управления и сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в режиме ЧС

13

VIII

Положение о порядке формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства РБ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

15

IX

Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

19

Приложения:

1

Распоряжение администрации муниципального района РБ «О введении на территории муниципального района РБ режима «Повышенной готовности»(чрезвычайной ситуации)»

21

2

Решение председателя КЧС ОПБ Муниципального района РБ при угрозе (возникновении)ЧС связанных с неблагоприятными природными явлениями

22

3

Донесения по Формам 1-4 ЧС

28

4

Инструкция о порядке использования денежных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

47

I Общие положения

1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций

3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера , в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей ;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера , в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей , а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера , в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей ;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера , в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек , но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн . рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера , в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек , но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей , но не более 500 млн. рублей ;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера , в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей .

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.Ликвидация чрезвычайной ситуации локального характера осуществляется силами и средствами организации.Ликвидация чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям. Проводить рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).Главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Подготовка территории муниципального образования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляется заблаговременно, на основании постановления (решения) главы местной администрации. Ответственными за организацию подготовительных работ являются органы управления по делам ГОЧС (управления, отделы, назначенные лица).В режиме повседневной деятельности территориальной подсистемы РСЧС обеспечивается постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются, исходя из необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае ЧС являются:- прогноз обстановки, которая может сложиться на территории субъекта в результате ЧС;- прогнозируемая численность населения, которое может пострадать (его состав, среднемесячная численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях населенных пунктов);- прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;- потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае ЧС;- продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения.Прогнозы обстановки на территории муниципального образования, ожидаемой численности пострадавшего населения, численности и структуры санитарных потерь, возможного состояния жилого фонда, зданий и сооружений различного назначения, сетей водо-, газо-, электро- и теплоснабжения, дорожных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.п.) разрабатываются органами управления по делам ГОЧС. К разработке прогнозов привлекаются специалисты инженерной инфраструктуры.Подготовленные органами управления по делам ГОЧС прогнозные данные передаются руководителям служб жизнеобеспечения для проведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции или услугах этих служб. Определения необходимой численности специалистов для организации жизнеобеспечения, количества необходимых технических средств (полевых кухонь, пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных электростанций, простейших печек или электрообогревательных приборов, автоцистерн и емкостей для воды, полевых водоводов, авторефрижераторов и т.п.) и их материально-технического обеспечения в период эксплуатации, суточных объемов перевозок в период развертывания в районах отселения и в последующие дни.Согласно Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16. 10. 2002 г. № 307 в целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, решением глав администраций муниципальных образований создаются пункты временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР) и пункты длительного проживания (ПДП). Они могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов ЧС), так и в полевых условиях.Пункты предназначены для сбора, регистрации, размещения в местах временного и длительного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения.Решением руководителя органа местного самоуправления определяются формирователь, места развертывания ПВР, назначаются начальник пункта и его заместитель. Остальная администрация пункта назначается приказом начальника объекта, на который возложено его развертывание.Основными задачами администрации полевого ПВР являются: - развертывание полевого пункта, подготовка к приему и размещению населения;- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;- проверка прибытия на пункт эвакуированного населения (согласно спискам);- установление связи с органами ГОЧС муниципального образования, комиссией по ЧС и ОПБ, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями;- организация первоочередного жизнеобеспечения населения;- доведение до эвакуированного населения информации об обстановке.

II Режимы функционирования органов управления

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности .

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (вводится распоряжением главы органа местного самоуправления, Приложение 1 ):

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (отменяется так же распоряжением главы органа местного самоуправления) и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

III Действия руководителя органа местного самоуправления и органов управления и сил БТП РСЧС при угрозе и возникновении ЧС Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) при угрозе ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения на сбор и организацию работы органов управления (комиссий по ЧС и ОПБ), приведение в готовность необходимых сил и средств и проведение экстренных мероприятий по защите населения.По указанию руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) начальник органа управления ГОЧС отдает распоряжения:- об оповещении и о сборе комиссии по ЧС и ОПБ, органов управления ГОЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;- о переводе органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на непрерывный режим работы и об установлении в них круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц;- о проведении оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информировании их об обстановке, режимах поведения;- о приведении в готовность сил и средств, порядке их развертывания, организации разведки и ее задачах;- о подготовке и эвакуации населения, вывозе материальных и других ценностей из района опасности;- о доведении информации о сложившейся обстановке до подчиненных органов управления, других взаимодействующих органов;- об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;- о высылке оперативных групп в район ЧС, об организации с ними связи и управления этими группами;- о подготовке расчетов и предложений руководителю органа местного самоуправления (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) для принятия решения;- о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами; - о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов и своевременном доведении задач до подчиненных;- об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач.Непосредственную ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий (вторичные факторы) на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации и объекты экономики.Силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные для экстренных действий, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки убывают в район предполагаемой ЧС.Остальные силы с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) перед принятием решения обязан:- уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;- привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ, оперативную группу, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;- информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ, начальников органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;- поставить задачу по организации управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения, сроки прибытия и развертывания;- доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящим организациям, по линии оперативно дежурных служб согласно Табелю срочных донесений МЧС России и информировать взаимодействующие и соседние органы управления; - поставить задачи перед комиссией по ЧС и ОПБ, органами управления ГОЧС, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;- отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля;- поставить задачи перед подчиненными.Выработка решения руководителем органа местного самоуправления (председателем комиссии по ЧС и ОПБ) производится в определенной типовой последовательности.В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет:- замысел действий;- задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям;- основные вопросы взаимодействия;- организацию управления;- задачи по видам обеспечения.Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий.После уяснения задачи руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ), с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушиванием, приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения. IV Действия руководителя органа местного самоуправления и органов управления и сил БТП РСЧС при получении неблагоприятных гидрометеорологических прогнозов: штормового предупреждения При штормовом предупреждении рассматривает:- обстановку в зоне бедствия, возможное ее развитие и ожидаемые последствия;- состав, размещение и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность;- готовность наиболее важных объектов экономики (районов бедствия), по смягчению последствий ЧС, необходимость сосредоточения основных усилий по ликвидации ЧС;- возможную обстановку при действии вторичных факторов (разрушение потенциально опасных объектов);- первоочередные мероприятия по защите населения.Действия определяются одновременно с оценкой обстановки и необходимыми мероприятиями по устранению последствий ЧС, при этом:- делаются выводы на основе оценки характера ЧС (сильные дожди с выпадением града и т.д.), возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС;- определяется цель предстоящих действий;- создается оперативный штаб ликвидации последствий ЧС, который обрабатывает информацию предоставляемую оперативной группой работающей в зоне ЧС, координирует действия по сосредоточению основных усилий по ликвидации ЧС.- определяются способы проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;- определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения.В решении руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) указываются:- краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;- объем и характер предстоящих задач;- последовательность и сроки выполнения задач;- состав сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;- порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.Образец решения председателя комиссии по ЧС и ОПБ и протокола заседания комиссии по ЧС и ОПБ представлен в Приложении 2 .
Порядок действий руководителя органа местного самоуправления при угрозе и возникновении ЧС



V Сроки и формы представления оперативной и текущей информации о прогнозируемой и произошедшей ЧС

Оперативная и текущая информация по линии оперативно-дежурных служб представляется оперативному дежурному Главного Управления МЧС России по Республике Башкортостан по формам донесений установленным Табелем срочных донесений - формы 1, 2, 3 и 4 ЧС (Приложение 3) . Дополнительно в комплект документов о ходе развития обстановки в районе ЧС представляются фотоматериалы, схемы места ЧС, хронология развития ЧС, контактные телефоны руководителей АСДНР, состав оперативной группы убывшей к месту ЧС (телефон руководителя). Ответственность за проведение работ по сбору и передаче оперативной информации на главу органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) или лицо им назначенное.Исключить задержку и сокрытие первичной информации о факте ЧС, поступившую информацию докладывать оперативному дежурному Главного Управления МЧС России по Республике Башкортостан немедленно по любому из имеющихся средств связи.

К срочной относится информация, содержащая сведения, сроки и очередность которых заранее установлена табелем срочных донесений или представляется по отдельным распоряжениям.

К текущей информации относятся постоянно или периодически поступающие, запланированные к получению сведения. Обычно они докладываются по требованию или по мере накопления. Сроки их представления не устанавливаются.

К чрезвычайной относится та информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решения, она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления немедленно.

VI Последовательность действий органов управления и сил РСЧС при угрозе ЧС При угрозе возникновения ЧС алгоритм действий выглядит следующим образом:- оценка сложившейся обстановки;- прогнозирование возможного развития обстановки;- подготовка данных для принятия решения руководителем органа местного самоуправления;- принятие решения о проведении комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.Органы управления и силы РСЧС частично или полностью приводятся в готовность и выполняют мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования.Органы управления:- оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении ЧС, прогнозируют ее развитие;- уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;- проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных для экстренных действий, отдают необходимые распоряжения;- при необходимости высылают оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;- уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность, возможные пункты дислокации, объекты, районы предстоящих действий;- готовят предложения по созданию группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мер обеспечения;- разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;- организуют работу по достижению слаженности действий (при наличии времени) органов управления и сил, привлекаемых к решению предстоящих задач, путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;- докладывают вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.Последовательность и сроки проведения мероприятий определяет руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) в своем решении.Комиссия по ЧС и ОПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает руководителю органа местного самоуправления (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) предложения по решению, которые включают в себя:- краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;- объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;- состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;- задачи для создаваемых группировок сил по направлениям их действий и объектам работ;- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;- порядок организации взаимодействия и управления. VII Последовательность действий органов управления и сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в режиме ЧС С прибытием в район ЧС начальник органа управления ГОЧС (оперативной группы):- развертывает работу, устанавливает связь с органами управления, действующими в районе ЧС, и вышестоящим органом (комиссией по ЧС и ОПБ);- осуществляет сбор начальников подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в районе ЧС, уточняет обстановку, состав сил, план действий, заслушивает доклады и предложения по ликвидации ЧС;- обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления;- организует постоянный информационный обмен по обстановке, принимаемым мерам.К исходу первого и каждого последующего дня проведения работ начальник органа управления организует сбор и обобщение данных об обстановке. Уточняет объем выполненных аварийно-спасательных и других неотложных работ, готовит предложения руководителю органа местного самоуправления (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) для принятия решения по действию на следующие сутки, представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений.Комиссия по ЧС и ОПБ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, а также с соседними муниципальными образованьями;- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;- осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;- вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;- обеспечивает повседневную деятельность руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) по организации и руководству проводимыми работами;- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

· резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

· резервный фонд Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

· запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

· резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

· резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

VIII ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 июня 2001 г. N 118)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд). (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

1.2. Резервный фонд образуется для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Республики Башкортостан.

1.3. Резервный фонд формируется в расходной части республиканского бюджета.

1.4. Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Республики Башкортостан, в котором указываются общий размер ассигнований и сумма финансирования отдельных мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

2. Формирование и структура резервного фонда

2.1. Размер резервного фонда определяется Законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий год.

2.2. В состав резервного фонда входит оперативный резерв, направляемый по решениям Правительства Республики Башкортостан для финансирования неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, формируемый в размере не менее 5% установленного в республиканском бюджете объема резервного фонда, который формируется и постоянно поддерживается на специальном счете Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 г. N 94)

2.3. Пополнение резервного фонда может осуществляться за счет:

средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных на финансирование мероприятий на территории Республики Башкортостан;

добровольных пожертвований юридических и физических лиц на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

3. Порядок выделения средств резервного фонда

3.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти Республики Башкортостан и местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств органы государственной власти Республики Башкортостан и местного самоуправления, организации (далее - заявители) могут обратиться в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий территориального уровня в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средствах заявителей, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у заявителей резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, не рассматривается.

Финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, приводящих к гибели сельскохозяйственных культур, осуществляется через систему страхования урожая. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

3.2. По поручению Правительства Республики Башкортостан Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан совместно с заявителями рассматривают вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда и вносят в установленном порядке предложения в Правительство Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

3.3. Для рассмотрения указанного вопроса заявители представляют в Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан документы, обосновывающие размер финансовой помощи. Перечень и содержание документов определяются инструкцией, утверждаемой Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94). Абзац второй исключен. - Постановление Правительства РБ от 24.05.2005 N 94.

3.4. Вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается:

в случае непредставления необходимых документов в течение 30 дней со дня подписания поручения Правительства Республики Башкортостан; (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

если на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий не выделялись средства из собственных резервов заявителей.

3.5. Средства из резервного фонда перечисляются на бюджетный счет заявителей для последующего финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

3.6. В целях повышения оперативности проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан использует по решению Правительства Республики Башкортостан оперативный резерв финансовых средств резервного фонда для финансирования неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

3.7. Выделение средств для оказания единовременной материальной помощи и гуманитарной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

3.8. Заявители, которым выделены денежные средства, ведут учет и отчитываются за их целевое и эффективное использование в соответствии с инструкцией о порядке использования денежных средств, выделяемых из резервного фонда (Приложение 4).

3.9. Заявители осуществляют эффективное использование средств в соответствии с ФЗ №94 от 21 июля 2005 г. при размещении заказа на приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденным перечнем.

4. Основные направления расходования средств резервного фонда

4.1. Средства резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

1) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

3) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

4) финансирование расходов по эвакуации населения, размещению эвакуируемого населения и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

5) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавшего населения в течение необходимого срока, но не более месяца;

6) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

7) оказание гуманитарной помощи.

Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.

4.2. Погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации.

4.3. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан направляет оперативный резерв финансовых средств на осуществление следующих мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

1) проведение неотложных поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

2) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в республиканском резервном фонде материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) развертывание и содержание временных пунктов проживания, питания и медицинской помощи для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

4) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и экспертных работ по оперативной оценке размеров необходимой помощи.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94)

Использование средств оперативного резерва на другие цели запрещается.

4.4. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств местных бюджетов, страховых фондов и других источников.

IX Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(Глава 5 ФЗ №94 ФЗ от 21 июля 2005 г., статья 48)

1. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и или с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказания услуг (далее также – предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок.

2. Перечень поставщиков, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.

(Это плановая подготовка к чрезвычайной ситуации. Список поставщиков может определяться например, УЧС РБ или другим заказчиком (муниципальным). Такая схема применима только до момента чрезвычайной ситуации)

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством РФ (распоряжение № 261-р от 27.02.2006 г.). В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещения заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

4. Предварительный отбор проводится в порядке, установленном настоящей главой. При отсутствии в котировочной заявке требуемых заказчиком сведений о количестве товаров, объеме работ, услуг, а также в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

В случае, если победитель в проведении запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет размещение заказа также у участника размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме и по цене, которые предложены в такой котировочной заявке.

В случае, если после заключения контракта количество товаров, объем работ, услуг по такому контракту меньше количества товаров, объема работ, услуг, требуемых заказчику, заказчик вправе осуществить размещение заказа на поставки недостающей части товаров, объема работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

То есть из положений закона следует, что такой предварительный отбор проводить необходимо. При этом список поставщиков должен обновляться 1 раз в год. Если же предварительный отбор администрацией муниципального образования (заявителем на получение средств резервного фонда) не проводился, и возникшие обстоятельства в результате чрезвычайной ситуации требуют срочной ликвидации ее последствий, то заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.


Приложение 1

(Образец)

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН

ХАКИМИ"ТЕ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ____________ РАЙОН

БОЙОРОК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
« » 200 г.
« » 200 г.

«О введении на территории муниципального района _______________ район РБ режима «Повышенной готовности» («Чрезвычайной ситуации»)

В связи с неблагоприятными метеорологическими прогнозами ______________________________________________(шквалистый ветер до 25 м/сек, ливневые дожди с выпадением града и т.д.) в результате которых району может быть нанесен значительный материальный ущерб, а также в целях оперативной ликвидации последствий стихийного бедствия:

Ввести с _____ час. _____ мин. «____» __________ 200___ года на территории муниципального района _______________ район режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» («ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ»).

1. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, главам администраций сельских поселений района принять необходимые меры по предупреждению возможных последствий чрезвычайной ситуации (устранению последствий).

2. Перевести органы управления, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на непрерывный режим работы, установить в них круглосуточный режим дежурства ответственных должностных лиц;3. Провести оповещение населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информировать их об обстановке, режимах поведения;

4. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, главам администраций сельских поселений района привести в режим _______________________________ и по первому требованию председателя комиссии района по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности немедленно выделять необходимые силы и средства, автомобильную и специальную технику для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объектах жизнеобеспечения населения.

5. Председателю комиссии района по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности через каждые _____ часов докладывать главе администрации муниципального района ______________ район о принятых мерах по предупреждению (ходе ликвидации последствий) чрезвычайной ситуации.

Глава администрации

муниципального района

________________ район Ф.И.О.


Приложение 2

(Образец)

РЕШЕНИЕ

Председателя комиссии

по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района _______________ район РБ

при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций связанных

с неблагоприятными природными явлениями (шквалистыми ветрами, ливневыми дождями с выпадением града)

«___» _____________200__ г. № ______

В результате

______________________________________________________________________

(причины и выводы из обстановки)

На территории (районе) ______________________________________________________________________

по состоянию на ______часов _______ минут «___» _____________200__г.

Возможно нарушение (нарушено) автомобильного сообщения на дорогах __________________________________ протяженностью _________________ км.

В вероятную зону ЧС попадают (попали) населенные пункты ______________________________________________________________________

с населением __________ человек.

Возможен выход (выведено) из строя ________ ЛЭП, ________ путепроводов, _________ мостов, _____________________ сельскохозяйственных посевов, _____________________.

В целях предупреждения (ликвидации последствий) угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на ______________________________________ и защиты населения в зоне возможных разрушений

РЕШИЛ:

С _____ час. ____ мин. «____»______________200__г. провести следующие мероприятия.

1. Начальнику (уполномоченному сотруднику) органа управления по делам ГОЧС муниципального района ______________ район __________________:

привести в готовность (отправить) оперативную группу к выезду в _________________________________;

уточнить планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на __________________________________________________ ;

уточнить силы и средства привлекаемые для выполнения работ связанных с предупреждением (ликвидацией) ЧС, произвести расчет их достаточности.

Докладывать о ходе выполнения работ каждые ______ час, при осложнении обстановки немедленно мне лично.

2. Начальнику РОВД ___________________ организовать комендантскую службу на маршрутах выдвижения сил и средств в район ЧС _______________________________________________.

3. Руководителю ___________________ (дорожно-эксплуатационного участка и т.д.) ____________________ уточнить план paбот бригад инженерной и дорожной техники на автомобильных дорогах (приступить к выполнению работ) ______________________________.

4. Руководителю ____________________ (энергосетевого участка и т.д.)

______________ привести в готовность ремонтно - монтажные группы для восстановления нарушенной линии электропередачи, а также предусмотреть ввод резервных источников электроэнергии.

5. Председателю эвакуационной комиссии района ________________ создать рабочую группу по расселению эвакуируемого населения из зон разрушений.

__________________ организовать обеспечение населения попавшего в зону ЧС товарами первой необходимости и продуктами питания.

6. Руководителю ________________ (медицинской службы, районной больницы и т.д.) обеспечить постоянную готовность сил и средств к оказанию медицинской помощи. Проверить запасы медицинского имущества и лекарственных средств оказания первой медицинской помощи населению в зоне ЧС.

7. Штаб руководства по предупреждению угрозы возникновения ЧС (ликвидации последствий ЧС) в районе ___________ возглавить ______________ .

8. О выполненных мероприятиях докладывать в оперативный штаб руководства каждые _________ час. _____ .

Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района __________ район

_______________________________________

.

(Образец)

Протокол № ____

заседания комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности

муниципального района ___________ район

Дата проведения: __ ______ 200__ года ____ час. __ мин. местного времени.

Присутствовали:

- председатель и члены комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности в составе: _______________________________________________________________;

- руководители организаций райцентра: _____________________________

Глава администрации муниципального района _________ район информировал членов комиссии по ЧС о случившемся факте чрезвычайной ситуации.

Заслушаны:

1. Директор____________ коммунального хозяйства ___________.

Доклад о ситуации в коммунальном хозяйстве, возникшем в результате ЧС.

- Частично разрушены _________________________ жилых зданий, магазинов, ____________школ, пострадали более ______ жилых построек;

- В данный момент бригада ГКХ занимается выяснением характера и размеров повреждений линий электропередачи;

- Выведены из строя _______ трансформаторные подстанции;

- Техника работает по расчистке дорог от поваленных деревьев и мусора;

- Электрики работают по восстановлению электричества на ___________;

- Продолжается разведка и оценка обстановки.

2. Начальник ___________ ДРСУ _____________.

- Инженерно- технические работники выехали для изучения обстановки в северную и южную зоны района;

- Крупных заторов на дорогах не выявлено.

3. Главный врач ______________ ЦРБ ______________.

- Частично разрушена _________________________ ЦРБ, вынесено ___ оконных рам, выбиты стекла в _______ оконных проемах;

- Центральный вход завален;

- Территория по периметру завалена битым кирпичом и железным покрытием крыши;

- Больных из палаты ______ эвакуировали в _______________ ;

- Тяжелобольных ___ человек - эвакуировали в _________;

- Находящиеся на стационарном лечении ___ человек будут отправлены по домам;

ПРЕДЛАГАЮ: создать в _________ экстренное хирургическое отделение.

4. Начальник РОВД __________________.

- Все силы привлечены для обеспечения правопорядка и охраны объектов торговли, ЦРБ и других организаций и учреждений, где произошли разрушения или из-за повреждения электрических линий не работает охранная сигнализация;

- Все объекты будут взяты под охрану.

5. Начальник пожарной части ________________.

- От населения получили ____ звонков о повреждении жилых построек.

- Очагов пожара на территории района не зафиксировано.

- ПЧ – ____ готова на выезды.

6. Начальник газового участка __________________.

- В двух домах в н.п. ________________ был отключен газ из-за аварийной ситуации (повреждение труб подачи газа в дом)

- Других проблем нет.

Глава администрации _____________ район _______________.

Подвел итоги и поставил задачи:

- Выработать РЕШЕНИЕ председателя комиссии по ЧС и ОПБ на ликвидацию последствий ЧС;

- Для координации действий по ликвидации ЧС создать оперативный штаб ликвидации ЧС, руководителем назначить - Заместителя главы администрации ________________________. Укомплектовать штаб специалистами по направлениям ______________________________.

- Для сбора информации в районе, создать оперативную группу руководителем назначить ____________________;

- Основные усилия по ликвидации последствий ЧС сосредоточить на:

- Помочь ЦРБ разобрать завалы;

- Подсчитать сколько необходимо техники для вывоза мусора.

- Обеспечить население хлебом, завезенным из ___________.

Начальнику ТФУ ______________:

– Посчитать убытки по нанесенному материальному ущербу, подготовить материалы.

Руководителю оперативного штаба ___________:

- Организовать группу совместно с ГКХ по оценке последствий ЧС;

- Привлечь лесхоз, ДРСУ, ГКХ для определения объема задач по ликвидации последствий ЧС.

- Оценить состояние объектов соцкультбыта.

- Руководителям организаций, предприятий, учреждений, главам администраций сельских поселений оценить обстановку на местах, представить донесения по установленной форме по фактам и основным параметрам ЧС в оперативный штаб ликвидации ЧС, наметить планы мероприятий по ликвидации последствий ЧС.

- Начальнику штаба по делам ГО ЧС (уполномоченному работнику) составить сводную информацию (донесение) по форме 2 ЧС, 3 ЧС, 4 ЧС в соответствии с табелем срочных донесений и представить в Главное Управление МЧС России по Республике Башкортостан в установленные сроки.

- Начальнику ТФУ _______________ представить предварительную финансовую оценку нанесенного материального ущерба.

- Начальнику отдела по работе с кадрами и населением района ________________, главам администраций сельских поселений организовать работу по оказанию помощи населению района.

Следующее заседание комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования _______________ район в _____ часов ___ ______ 200__ года.

Председатель комиссии

по предупреждению

и ликвидации последствий ЧС

и обеспечению пожарной безопасности Ф.И.О.

Секретарь комиссии Ф.И.О.

Приложение 3

Форма 1/ЧС

Донесение

об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

по состоянию на __________________

(время, дата)

Код

Показатели

Содержание донесения

1.

Наименование предполагаемой ЧС

2.

Предполагаемый район (объект) ЧС:

2.1.

Федеральный округ (региональный центр)

2.2.

Субъект Российской Федерации

2.3.

Муниципальное образование

2.4.

Населенный(е) пункт (ы)

2.5.

Объект (наименование)

2.6.

Форма собственности

2.7.

Принадлежность*

3.

Прогноз времени возникновения предполагаемой ЧС:

3.1.

Дата

3.2.

Время московское (час, мин)

3.3.

Время местное (час, мин)

4.

Прогноз масштабов предполагаемой ЧС:

4.1.

Количество населения, которое может пострадать (чел.)

4.2.

Количество населенных пунктов

4.3.

Количество жилых домов

4.4.

Количество административных зданий и зданий социально-бытового назначения

4.5.

Количество объектов первоочередного жизнеобеспечения**

4.6.

Площадь территории, которая может подвергнуться воздействию поражающих факторов (кв. км)

4.7.

Другие данные

5.

Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза

6.

Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возмож­ных последствий и ущерба)

7.

Потребность в оказании дополнительной помощи (субъекта РФ, федерального органа исполнительной власти. Правительства Российской федерации и какой именно)

8.

Метеоусловия:

8.1.

Температура (воздуха, почвы, зоны в град.)

8.2.

Атмосферное давление (мм. рт. ст.)

8.3.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

8.4.

Влажность (%)

8.5.

Осадки: вид, количество (мм, см, м)

8.6.

Состояние приземного слоя атмосферы

3.7.

Видимость (м)

8.8.

Ледовая обстановка

8.9.

Толщина снежного покрова (м)

9.

Дополнительная текстовая информация

Примечание:

* принадлежность федеральному органу исполнительной власти, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организаций

**теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, канализационно-насосные станции, хлебозаводы и т.д.

____________________

(должность)

____________________

(звание (если есть), подпись должностного лица, фамилия, инициалы)


Форма 2/ЧС

Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

по состоянию на (время, дата)

Код

Показатели

Содержание донесения

1. Содержание данных

1.1.

Тип чрезвычайной ситуации

1.2.

Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год

1.3.

Время московское, (час, мин.)

1.4.

Время местное, (час, мин.)

1.5.

Место: Федеральный округ (региональный центр)

1.6.

Субъект РФ

1.7.

Муниципальное образование

1.8.

Населенный пункт (городской округ, район)

1.9.

Объект (наименование)

1.9.1.

Форма собственности

1.9.2.

Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, субъекту Россий­ской Федерации, муниципальному образованию, организации)

1.10.

Причины возникновения ЧС

1.11.

Ущерб в денежном выражении (предварительный)

1.12.

Дополнительная текстовая информация, краткая характеристика ЧС

1.13.

Графические приложения (карта района (зоны) ЧС, схема места ЧС, фото и видео материалы с места ЧС и т.д.)

2. Пострадало

2.1

Всего (чел.)

2.1.1.

в том числе дети (чел.)

2.2.

Безвозвратные потери (погибло) (чел.)

2.2.1.

в том числе дети (чел.)

2.3.

При авариях, катастрофах на транспорте (чел.)

2.3.1.

экипаж (чел.)

232.

пассажиров (чел^)

2.3.3.

в том числе дети (чел.)

2.4.

Пропало без вести (чел.)

2.4.1.

в том числе дети (чел.) t

2.5.

Дополнительная текстовая информация (указывать количество фрагментов тел, неопознанных тел, в том числе детских, и другую информацию)

3. Метеоданные

3.1.

Температура воздуха почвы, воды (град.)

3.2.

Атмосферное давление (мм. рт. ст.)

3.3.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

3.4.

Влажность (%)

3.5.

Осадки: вид, количество (мм, см, м)

3.6.

Состояние приземного слоя атмосферы

3.7.

Видимость (м)

3.8.

Ледовая обстановка

3.9.

Толщина снежного покрова (м)

Основные параметры чрезвычайной ситуации

4. Землетрясение

4.1.

Магнитуда в эпицентре (балл)

4.2.

Глубина от поверхности земли (км)

4 3.

Координаты: широта (град., мин., сек.), долгота (град., мин, сек.)

4.4.

Интенсивность землетрясения в населенных пунктах (балл)

4.5.

Дополнительная текстовая информация

5. Наводнение (затопление, подтопление)

5.1.

Причины наводнения (затопления, подтопления)

5.2.1.

Уровень подъема воды от нормы (фактический уровень, критический уровень) (м)

5.3.

Продолжительность затопления (час)

5.4.

Скорость подъема воды (м/час)

5.5.

Площадь затопления (подтопления) (кв.км, га)

5.6.

Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных Объектов эко­номики (час)

5.7.

Размер прорыва в плотине, дамбе (кв.м)

5.8.

Дополнительная текстовая информация (характер разрушения, дорог, мостов и т.д.)

6. Пожары (природные)

6.1.

Количество очагов пожара (ед.) (в том числе крупных очагов пожаров)

6.2.

Площадь пожаров (кв.м, га) (в том числе крупных очагов пожаров)

6.3.

Направление распространения огня (град.) (по каждому крупному очагу пожара)

6.4.

Скорость распространения огня (км/ч) (по каждому крупному очагу пожара)

6.5.

Площадь задымления (кв.км) (по каждому населенному пункту)

6.6.

Обеспеченность водой (%)

6.7.

Уничтожено (повреждено) огнем

6.7.1.

объектов экономики (ед.)

6.7.2.

объектов социально-бытового назначения (ед.)

6.7.3.

лесной территории (га)

6.7.4.

сельхозугодий (га)

6.7.5.

торфополей (га)

6.10.

Дополнительная текстовая информация (расстояние очага от ближайшего насе­ленного пункта и т.д.)

7. Биологическое заражение

7.1.

Форма проявления бактериального заражения (эпидемия, эпизоотия, эпифитотия)

12.

Источник бактериального загрязнения (реквизиты, географические координаты, топологическая привязка)

7.3.

Вид биологического средства

7.4.

Дополнительная текстовая информация

8. Химическое загрязнение

8.1.

Источник химического загрязнения, объект химического загрязнения (открытая производственная площадка, производственное помещение, подземное сооруже­ние, коммуникация, транспортное средство) (реквизиты, географические коорди­наты, топографическая привязка источника химического заражения)

8.2.

Наименование АХОВ (агрегатное состояние, условия хранения)

8.3.

Количество АХОВ, выброшенного в атмосферу (кг, т)

(количество АХОВ в аварийной емкости)

8.4.

Количество АХОВ всего в емкостях хранилища (кг, т)

8.5.

Площадь разлива (кв.м)

8.6.

Высота поддона (обваловки) (м)

8.7.

Дополнительная текстовая информация

9. Радиоактивное загрязнение

9.1.

Источник радиоактивного загрязнения (указать радионуклидный состав)

9.2.

Уровень радиоактивного загрязнения (Бк/м*) и уровень мощности дозы вблизи ис­точника (мкЗв/ч, мЗв /ч.)

9.2.1.

Указать расстояние от источника р/а загрязнения (м)

9.3.

Удаленность внешней границы: а) зоны экстренных мероприятий (м) б) зоны профилактических мероприятий (м) в) зоны ограничений (м)

9.4.

Уровни радиоактивного загрязнения (Бк/м2 ) и уровни мощности и дозы по зонам (мкЗв/ч, мЗв /ч.) а) зоны экстренных мероприятий (м) б) зоны профилактических мероприятий (м) В) зоны ограничений (м)

9.5.

Радионуклидный состав источника загрязнения (получаемый путем экспресс ана­лиза)

9.6.

Дополнительная текстовая информация

10. Чрезвычайные ситуации на акваториях

10.1.

Акватория

10.1.1.

Волнение моря (баллы)

10.12.

Наименование судна, водоизмещение судна, характеристика судна, характер груза

10.13.

Судовладелец, порт приписки

10.2.

Характер повреждения судна

10.3.

Количество людей, нуждающихся в помощи, в том числе детей

10.4.

Наличие и состояние индивидуальных и коллективных средств спасения

10.5.

Запрашиваемая помощь с судна

10.6.

Принятые меры

10.7.

Причины разлива нефтепродуктов

10.8.

Количество и марка нефтепродуктов

10.9.

Количество пятен и их площадь загрязнений (кв.м, кв.км)

10.10.

Скорость распространения и направление дрейфа пятна (пятен) нефтепродуктов

10.11.

Вероятность загрязнения береговой черты

10.12.

Дополнительная текстовая информация

11. Состояние зданий и сооружений

11.1.

Всего в зоне ЧС зданий и сооружений

11.2.

Разрушено всего (ед.):

11.2.1.

Жилых домов (ед.), количество жильцов, в том числе детей

а) из них муниципальных (ед.)

б) из них ведомственных (с указанием принадлежности) (ед.)

в) из них честных (ед.)

11.2.2.

Лечебно-профилактические учреждения (ед.)

а) из них больницы (ед.), количество больных, в том числе детей

б) из них поликлиники (ед.)

в) из них санатории (профилактории) (ед.)

11.2.3.

Домов интернатов (ед.)

а) из них детских (ед.), количество человек, в том числе детей

б) из них для престарелых (ед.), количество человек

11.2.4.

Образовательных учреждений (ед.)

а) из них дошкольных (детские сады, ясли) (ед.)

б) из них начального образования (ед.)

в) из них среднего образования (ед.)

г) из них высшего образования (ед.)

11.2.5.

Объектов экономики (всего)

в том числе объектов первоочередного обеспечения (всего)

а) электростанций (ед.)

б) котельных (ед.)

в) объектов водоснабжения (ед.)

г) канализационно-насосных станций (объектов аэрации) (ед.)

д) хлебозаводов (ед.)

е) других объектов первоочередного жизнеобеспечения

11.2.6.

Потенциально опасные объекты

11.2.7

Другие здания и сооружения (ед.) (в т.ч. социально-бытового назначения и адми­нистративные)

11.3.

Дополнительная текстовая информация

11.4.

Повреждено всего (ед.):

11.4.1.

Жилых домов (ед.), количество жильцов, в том числе детей

а) из них муниципальных (ед.)

6) из них ведомственных (с указанием принадлежности) (ед.)

в) из них частных (ед.)

11.4.2.

Лечебно-профилактические учреждения (ед.)

а) из них больницы (ед.), количество больных, в том числе детей

б) из них поликлиники (ед.)

в) из них санатории (профилактории) (ед.)

11.4.3.

Домов интернатов (ед.)

а) из них детских (ед.), количество человек, в том числе детей

б) из них для престарелых (ед.), количество человек

11.4.4.

Образовательных учреждений (ед.)

а) из них дошкольных (детские сады, ясли) (ед.)

б) из них начального образования (ед.)

в) из них среднего образования (ед.)

г) из них высшего образования (ед.)

11.4.5.

Объектов экономики (всего)

в том числе объектов первоочередного обеспечения (всего.)

а) электростанций (ед.)

б) котельных (ед.)

в) объектов водоснабжения (ед.)

г) канализацинно-насосных станций (объектов аэрации) (ед.)

д) хлебозаводов (ед.)

е) других объектов первоочередного жизнеобеспечения

11.4.6.

Другие здания и сооружения (ед.)

11.5.

Дополнительная текстовая информация

12. Состояние коммуникаций и энергосетей

12.1.

вышло из строя в населенных пунктах:

12.1.1

ЛЭП (распределительные сети):

а) мощность (кВ)

б) протяженность (км)

в) количество опор (шт.)

г) количество трансформаторных подстанций (ед.)

12.1.2.

линий связи:

а) протяженность (км)

б) характеристика линий связи

12.1.3.

автодорог:

а) наименование автодороги

б) административная классификация автодороги

в) протяженность (км.)

г) участок (км + - км +)

д) тип покрытия (материал)

е) техническая категория

12.1.4.

искусственные сооружения на дорогах (мосты, путепроводы, тоннели, водопропускные трубы);

а) наименование сооружения

б) количество (ед.)

в) местоположение (наименование автодороги, административная классификация автодороги (км +)

г) длина сооружения (м)

д) грузоподъемность (т)

е) материал пролетных строений

12.1.5.

водопроводов:

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.6.

газопроводов:

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.7.

теплотрасс:

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.8.

канализационных сетей:

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм)

г) давление

12.1.9.

сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные стан­ции, бойлерные, котельные и т.д.)

12.2.

Вышло из строя магистральных:

112.1.

ЛЭП:

а) мощность (кВ)

б) протяженность (км)

в) количество опор (шт.)

г) количество трансформаторных подстанций (ед.)

12.2.2.

линий связи:

а) протяженность (км)

б) характеристика линий связи

12.2.3.

железных дорог:

а) протяженность (км)

б) тип

в) пропускная способность

г) контактных сетей (км)

д) опор контактных сетей (шт.)

е) трансформаторных подстанций (ед.)

12.2.4.

автодорог:

а) наименование

б) административная классификация автодороги

в) протяженность (км)

г) участок (км + - км +)

д) тип покрытия (материал)

е) техническая категория

12.2.5.

искусственных сооружений на дорогах (мосты, путепроводы, тоннели, водопропускные трубы):

а) наименование сооружения

б) количество (ед.) в) местоположение (наименование автодороги, железной дороги, административ­ная классификация автодороги (км +)

г) длина сооружения (м)

д) грузоподъемность

с) материал пролетных строений

12.2.6.

газопроводов (количество веток трубопровода и по каждой ветке):

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм, шт.)

г) давление

12.2.7.

нефтепроводов (количество веток трубопровода и по каждой ветке):

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм, шт.)

г) давление

12.2.8.

продуктопроводов (количество веток трубопровода и по каждой ветке):

а) протяженность (м)

б) тип

в) диаметр трубы (мм, шт.)

г) давление

12.3.

Дополнительная текстовая информация

13. Сельскохозяйственные животные

13.1.

Источник заболевания

13.2.

Всего по учету (тыс. голов)

13.2.1

в том числе: по видам (тыс. голов)

13.3.

Потери всего (тыс. голов)

13.3.1

в том числе: по видам (тыс. голов)

13.4.

Дополнительная текстовая информация

14. Сельскохозяйственные угодья

14.1.

Всего по учету (га)

14.1.1.

в том числе по видам (га)

14.2

Поражено (всего га)

14.2.1.

в том числе по видам (га)

14.4.

Дополнительная текстовая информация

15. Транспортные аварии

15.1.

тип аварии

152.

вид(ы) и характеристика транспорта

15.3.

принадлежность (собственность)

15.4.

количество транспортных средств

15.5.

наличие и количество опасных грузов

15.6.

состояние опасных грузов и площадь возможного поражения

15.7.

Дополнительная текстовая информация

16. Сели, лавины, оползни

16.1.

протяженность фронта (м)

162.

глубина (м)

16.3.

площадь поражения (кв. км)

16.4.

Дополнительная текстовая информация

17. Цунами, ураганы, смерчи

17.1.

скорость (км/ч)

17.2.

протяженность фронта (км)

17.3.

площадь поражения (кв. км, га)

17.4.

Дополнительная текстовая информация

18. Взрывы

1.8.1.

взрывчатое вещество (наименование)

18.1.1.

тротиловый эквивалент

18.1.2.

площадь поражения (кв. м)

18.2.

взрывное устройство (тип)

18.2.1.

тротиловый эквивалент

18.22.

площадь поражения (м)

18.3.

бытовой газ (наименование)

18.3.1.

тротиловый эквивалент

18.3.2.

площадь поражения (кв. м)

18.4.

нефтепродукты (марка)

18.4.1.

тротиловый эквивалент

18.4.2.

площадь поражения (кв. м)

18.5.

иное взрывоопасное вещество

18.5.1.

тротиловый эквивалент

18.5.2.

площадь поражения (кв. м)

18.6.

Дополнительная текстовая информация

____________________

(должность)

____________________

(звание (если есть), подпись должностного лица, фамилия, инициалы)

Примечания;

1.К числу пострадавших относятся люди оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации и понесшие ущерб (в т.ч. косвенный), получившие травмы различной степени тяжести, а также погибшие и пропавшие без вести.

2.При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах, название (проект судна) и принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район ЧС.

3.Типы чрезвычайной ситуации на акваториях:

"Море-1" - авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного зара­жения);

"Море-2" - авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление - угроза жизни экипажа);

"Море-3" - навигационная авария корабля, судна (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни эки­пажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ);

"Море-4" - авария (повреждение) гидротехнических сооружений на море, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (нефтяные вышки, гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое борудование);

"Море-5" - аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата;

"Море-6" - попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую их жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении).


Форма 3/ЧС

Донесение

о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

 

 

 

Код

Показатели

Содержание

донесения

1.

Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС

2.

Общая площадь зоны ЧС (кв.км)

Население

3.

Всего в зоне ЧС (чел)

3.1.

В том числе: взрослые (чел.)

3.2.

В том числе: дети (чел.)

Проведенные работы

4.

Спасено (чел.).

4.1.

в том числе дети (чел.)

7.

Оказана доврачебная помощь (чел.)

8.

Оказана первая врачебная помощь в зоне ЧС (чел.).

9.

Оказана квалифицированная (специализированная) медицинская помощь (чел.).

10.

Госпитализировано (чел.)

П.

Проведено прививок (наименование) (чел.)

12.

Выдано препаратов (наименование) (шт.)

13.

Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств за­щиты органов дыхания (наименование) (ед.)

14.

Проведена санитарная обработка (чел.)

15.

Извлечено из-под завалов (чел.)

16.

Эвакуировано из зон ЧС (чел.)

16.1.

в том числе: женщин, детей (чел.)

17.

Время начала эвакуации (дата)

18.

Время окончания эвакуации (дата)

19.

Количество маршрутов (ед.)

20.

Железнодорожных вагонов (ед.)

21.

-Автомобильного транспорта (ед)

22.

Рсчяого (морского) транспорта (ед.)

23.

Авиационного транспорта (ед.)

24.

Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование)

25.

Размещено у родственников (всего семей, человек, в том числе детей)

26.

Размещено в административных зданиях, гостиницах (всего семей, человек, в том числе детей)