Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по организации рубежного контроля по дисциплине математические методы в бизнесе и управлении

 

             

Рекомендации методические по организации рубежного контроля по дисциплине математические методы в бизнесе и управлении

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный лингвистический университет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Математические методы в бизнесе и управлении

(наименование учебной дисциплины по учебному плану)

ДН-М.07

(шифр дисциплины по учебному плану)

магистратуры по направлению 080100 - экономика

(шифр и наименование образовательной программы (нескольких образовательных программ),

в рамках которой(ых) дисциплина реализуется)

Москва 2009 г.


Составители:

Н.М. Светлов, д.э.н., доцент, профессор кафедры

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

менеджмента и маркетинга

Ответственный редактор:

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Методические указания по организации рубежного контроля по дисциплине « Математические методы в бизнесе и управлении» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

Протокол № ______ от «____» ______________ 2009 г.

© Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный лингвистический университет»

1. План-график рубежного контроля

В табл. 3 указано общее время, отводимое на выполнение и защиту лабораторных работ, а также на контрольную работу. Защита лабораторных работ во внеаудиторное время не допускается, за исключением студентов, которым деканатом по уважительной причине разрешено свободное посещение занятий.

Таблица 3. План-график проведения мероприятий рубежного контроля

IX семестр

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Планируемый

рубежный контроль

лр1

лр2

лр3

кр

лр4

кз

Аудиторные занятия, ч

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Время на контрольное мероприятие, ч

4

4

2

1

2

2

Контролируемые темы

1

2

3

4,5,6

7

1‑7

Обозначения : лр – защита лабораторной работы; кр – ; кз – контрольное занятие.

Примечание . Защита лабораторной работы проводится во время аудиторных занятий в рамках времени, выделенного на её выполнение.

2. Оценка мероприятий рубежного контроля

Рубежный контроль предусматривает оценку по пятибалльной шкале результатов защиты четырёх лабораторных работ и одной контрольной работы.

Лабораторные работы выполняются в соответствии с изданием: Светлов Н.М. Задания и методические указания к лабораторному практикуму по курсу «Математические методы в бизнесе и управлении» для студентов очной магистратуры (направления «Экономика» и «Менеджмент») (в настоящее время в печати, используется в учебном процессе в электронном виде). Подлежат выполнению следующие лабораторные работы:

· по теме 1 рабочей программы данной дисциплины — лабораторная работа №1;

· по теме 2 — лабораторная работа №2;

· по теме 3 — лабораторная работа №3;

· по теме 7 — лабораторная работа №5.

Лабораторная работа, выполненная самостоятельно, без ошибок в соответствии с минимальными требованиями задания, оценивается в 4 балла. В 5 баллов оценивается лабораторная работа при условии выполнения заданий повышенной трудности (опциональных) либо привлечения методов решения, анализа, подготовки и принятия управленческих решений на основе полученных результатов, самостоятельно найденных в учебной и научной литературе и отличающихся от рекомендованных в основной учебной литературе.

За неряшливое оформление отчёта и несамостоятельное выполнение (при условии, что студент успешно защищает отчёт, обязательные задания лабораторной работы и требования к отчёту выполнены полностью) оценка снижается не более чем на балл.

Если отчёт о лабораторной работе сдан несвоевременно, оценка за лабораторную работу снижается на балл за каждую неделю задержки вплоть до одного балла. Троим студентам, сдавшим лабораторную работу первыми, оценка по решению преподавателя может быть повышена на балл, но не свыше пяти баллов.

Лабораторная работа, содержащая ошибки либо выполненная с нарушением требований к её содержанию и к отчёту, не принимается и не оценивается, пока студент не предоставит переработанную версию.

Контрольная работа проводится в форме открытых вопросов из перечня, указанного в п.5.3 (как правило, в виде вариантов по 2…4 вопроса по каждой теме) либо в форме программированного контроля на базе тех же вопросов (как правило, в виде вариантов по 6…10 вопросов по каждой теме). Преподаватель может дополнять перечень вопросов либо менять их формулировку при условии, что все варианты контрольной полностью охватывают множество дидактических единиц, определяемое вопросами, приведёнными в п.5.3.

Контрольная работа оценивается следующим образом. Каждый вопрос контрольной работы в случае правильного ответа оценивается в 5 баллов, правильного по существу, но неточного в деталях или формулировках — в 3 балла, неправильного — в 0 баллов. Далее определяется средний балл q по всем вопросам контрольной и применяется следующее правило выставления оценки:

· 5 баллов, если q ³ 4;

· 4 балла, если 3,5 £ q < 4;

· 3 балла, если 3 £ q < 3,5.

При q < 3 не засчитывается и должна быть переписана. По результатам пересдачи контрольная работа оценивается по следующим правилам:

· 4 балла, если q ³ 3,5;

· 3 балла, если 3 £ q < 3,5.

Студент, не аттестованный хотя бы по одной из лабораторных работ или по контрольной работе, обязан устранить задолженность в сроки, установленные преподавателем, но не позже окончания семестра, если иное не установлено деканатом в порядке исключения при наличии у студента весомой уважительной причины.

Студент, не аттестованный хотя бы по одной из лабораторных работ или по контрольной работе по завершении семестра (если иное не установлено деканатом), не допускается к дифференцированному зачёту и получает неудовлетворительную оценку промежуточной аттестации.

3. Вопросы контрольной работы по темам 4, 5 и 6.

1. Сформулируйте классическую задачу управления запасами.

2. Какова стратегия оптимального пополнения запасов в классической задаче управления запасами?

3. Обоснуйте целевую функцию классической задачи управления запасами.

4. Опишите модель регулирования товарных запасов в системах с фиксированным размером заказа.

5. Какова оптимальная стратегия регулирования товарных запасов в системах с фиксированным размером заказа?

6. Опишите модель регулирования товарных запасов в системах с фиксированной периодичностью заказа.

7. Какова оптимальная стратегия регулирования товарных запасов в системах с фиксированной периодичностью заказа?

8. Опишите модель регулирования товарных запасов в системах с фиксированными периодичностью и размером заказа.

9. Как оптимизировать размер заказа для создания товарных запасов в зависимости от дополнительных требований к периодичности и размеру заказа?

10. Как математически представить процесс формирования запаса при моделировании двухэтапного процесса принятия решений?

11. Как математически представить процесс формирования финансового резерва при моделировании двухэтапного процесса принятия решений?

12. Что понимают под системой массового обслуживания?

13. Решению каких прикладных экономических проблем служит теория очередей?

14. Что понимают под пропускной способностью системы массового обслуживания? В каких единицах она измеряется?

15. Что такое транзакт? Приведите три примера транзактов.

16. Что понимается под узлом в системе массового обслуживания? Приведите три примера узлов.

17. Что понимается под интенсивностью потока заявок? В каких единицах она измеряется?

18. Что такое запас мощности системы массового обслуживания? Как его определить?

19. Как рассчитать среднюю длину очереди к узлу системы массового обслуживания при заданных интенсивности потока заявок и пропускной способности системы массового обслуживания в предположении, что поток заявок простейший, а время обслуживания фиксировано?

20. Как рассчитать среднее время ожидания в очереди при заданных интенсивности потока заявок и пропускной способности системы массового обслуживания в предположении, что поток заявок простейший, а время обслуживания фиксировано?

21. Сформулируйте еобходимое условие работоспособности системы массового обслуживания при простейшем потоке заявок.

22. Сформулируйте еобходимое условие работоспособности системы массового обслуживания при случайном потоке заявок, распределённом по закону редких событий.

23. Каковы известные вам применения теории массового обслуживания к моделированию продуктовых цепей?

24. Охарактеризуйте возможности применения теории массового обслуживания для обоснования инвестиционных решений в сфере управления товарными потоками.

25. Какой математический аппарат применяется для обоснования решений о количестве терминалов при проектировании морского порта? Какие вычисления при этом выполняются?

26. Какой математический аппарат применяется для обоснования решений о количестве взлётно-посадочных полос аэропорта? Какие вычисления при этом выполняются?

27. Опишите область применения матричных антагонистических игр с нулевой суммой в экономике.

28. В каких случаях при возникновении рисковой ситуации следует применять оптимальную смешанную стратегию?

29. Дайте экономическую интерпретацию задачи определения оптимальной смешанной стратегии.

30. Приведите пример применения теории игр для принятия решений в условиях высокой цены риска.

31. Приведите пример применения теории игр для принятия решений в условиях оппортунистического поведения партнёров.

32. Опишите известные вам приложения теории игр к проблемам антикризисного управления.

33. Как использовать матричные антагонистические игры для снижения рисков реализации инвестиционных проектов?

34. Как рассчитать компоненты матрицы антагонистической игры для обоснования оптимальной стратегии участия в конкурсе на выполнение инвестиционного проекта?