Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические томск 2009 Общие положения

 

             

Рекомендации методические томск 2009 Общие положения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

Утверждено на заседании кафедры отечественной истории

и культурологии ИК ТГПУ

«___» ________________2009 г.

Зав.кафедрой ОИиК ИК ТГПУ

__________________С.А. Кочурина

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ТОМСК 2009

Общие положения

Методические рекомендации «Требования к выполнению и представлению курсовых работ» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 25.03.2003 №155. В рекомендациях излагаются общие положения, порядок подготовки и защиты курсовых работ, ссылки на соответствующие ГОСТы. При составлении рекомендаций были использованы нормативные документы ведущих образовательных учреждений России, а также требования, выработанные методическим советом кафедры отечественной истории и культурологии ИК ТГПУ. Рекомендации предназначены для студентов специальности 031401.65 «Культурология».

является одним из важнейших видов самостоятельной работы студента-культуролога. заключается в выполнении студентами под руководством преподавателя комплекса учебных заданий направленных на изучение, углубление и обобщение знаний, освоение элементов научно-исследовательской работы, приобретение навыков и опыта творческой деятельности, овладения современными методами исследовательской работы, в том числе с применением технических средств, информационных и коммуникационных технологий. Научно-теоретическая подготовка и результаты курсовых исследований всех лет обучения студента могут служить основой дипломной работы.

Учебным планом специальности 031401.65 «Культурология» предусмотрены курсовые работы по следующим дисциплинам: ОПД.Ф.02 «История культуры» – для студентов 2 курса, ОПД.Ф.03 «Теория культуры» – для студентов 3 курса, «Прикладная культурология» – для студентов 4 курса.

выполняется под руководством преподавателя, имеющего необходимую квалификацию и специализирующегося на исследованиях в данной научной области.

Общие требования к курсовой работе

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать:

- знание теоретического материала и умение владеть им;

- умение работать с научной литературой и источниками;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом науки;

- знакомство с литературой по изучаемой проблеме;

- умение выделить проблему и определить методы её решения;

- умения и навыки использования методологии изучаемой дисциплины;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- познавательные способности, самостоятельность мышления, творческую активность;

- умение рационального сочетания различных форм научного познания в ходе написания курсовой работы.

Порядок выполнения курсовой работы

1. Студент выполняет курсовую работу по утвержденной теме под руководством преподавателя, являющегося его руководителем.

2. Научный руководитель определяет задания для выполнения курсовой работы и осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство включает систематические консультации с целью оказания научно-методической помощи студенту, контроль за выполнения работы, проверку содержания и оформления завершенной работы, подготовку ее оценку, периодическое информирование кафедры о состоянии работы студента.

Выбор темы. В первую очередь, тема определяется профилем специализации студента. Далее тема курсовой работы выбирается студентом с учетом личных интересов и предпочтений из перечня тем курсовых работ, представленного и утвержденного кафедрой. Студент имеет право предложить собственную тему исследования, которая утверждается специально, после согласования с предполагаемым научным руководителем. Тема также может быть предложена студенту преподавателем, читающим лекции по одной из дисциплин специализации.

В особых случаях, когда студент не может самостоятельно определиться с направлением научной работы, тема назначается кафедрой.

Выбранная тема закрепляется за студентом. Научные руководители курсовых работ утверждаются заведующим кафедрой. Изменение темы и переход к другому научному руководителю возможен только с разрешения заведующего кафедрой .

Структура курсовой работы

Обязательными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист;

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Список литературы;

Дополнительными элементами курсовой работы являются:

7. Вспомогательные указатели;

8. Приложения.

1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тему), сведения о выполнившем курсовую работу, сведения о руководителе, наименование места и год выполнения. Номер страницы на титульном листе не ставится

Образец титульного листа приведен в Приложении 1 .

2. Содержание включает перечень основных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение.

Образец содержания приведен в Приложении 2 .

3. Введение характеризует актуальность и социальную значимость рассматриваемой темы, состояние ее разработанности в мировой теории и практике, цель и задачи курсовой работы, обоснование выбора используемых методов, особенности курсовой работы и основное смысловое содержание ее разделов.

Чтобы осветить состояние разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы. Обзор литературы по теме должен показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзор включается только та литература, с которой студент ознакомился (знаком) лично . При составлении краткого обзора литературы необходимо показать степень изученности рассматриваемой проблемы.

Вслед за обзором литературы формулируется цель предпринимаемого исследования, следует указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать и т.п.). Формулируя задачи, следует учитывать, что описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

4. Основная часть должна содержать текстовые материалы, отражающие существо, методику и результаты, достигнутые в ходе выполнения исследования. Материал основной части необходимо делить на главы, параграфы (если необходимо, то пункты и подпункты). Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей, а также выводы к каждой главе.

В основной части должны освещаться следующие вопросы:

- понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;

- методические аспекты решения поставленных вопросов;

- общая характеристика объекта исследования;

- анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

- если это предусматривает данная проблема, то прогноз (желательно многовариантный с описанием сценарных предположений) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

- если тема исследования практико-ориентированная, то рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта (предприятий, фирм, сетей и т. д.).

5. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов; приводятся общие выводы, характеризующие итоги проделанной работы (они должны отражать степень реализации поставленных задач и указывать на достижений поставленной в исследовании цели), а также предложения и рекомендации, если это таковые имеются.

6. Список литературы – это упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме курсовой работы. Список оформляется в соответствии с общими требованиями ГОСТа к библиографическому описанию литературы и источников.

Список использованных источников и литературы охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы. Такой список составляет одну из существенных частей курсовой работы, отражающую самостоятельную творческую работу студента, и позволяет судить об уровне проведённого исследования. В Список источников и литературы обязательно входят все издания, упомянутые в сносках. Список использованных источников и литературы содержит их библиографические описания и оформляется в соответствии с действующими государственными стандартами и правилами:

ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах.
Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.

· ГОСТ Р 7.0.5–2008

· ГОСТ 7.1-2003

При составлении Списка использованных источников и литературы необходимо соблюдать строгую последовательность в их перечислении. Примерная структура Списка может быть следующей:

Источники Опубликованные (Неопубликованные)

Нормативно-методические издания

Литература

Периодическая печать

Справочные и информационные издания

При необходимости в Списке могут присутствовать и другие разделы.

- Разделы Списка нумеруются арабскими цифрами. Подразделы, как правило, не нумеруются.

- Список имеет единую валовую нумерацию, следующую через все разделы .

- Опубликованные документы и материалы располагаются в иерархии видов источников: законодательство, актовые источники, делопроизводственные документы, статистические источники, периодическая печать, публицистика, Интернет-статьи, источники личного происхождения (мемуары, дневники, переписка).

- В пределах своего вида законодательство, а также нормативно-правовые акты размещаются в Списке в хронологической последовательности. Для остальных видов источников могут быть также использованы другие способы их группировки: по алфавиту фамилий авторов (например, мемуары); по тематике (например, сборники документов), по видам изданий, по характеру содержания и др. При большом видовом разнообразии источников можно использовать смешанную схему систематизации, например, сначала подвидам, а внутри вида по одному из названных способов: по алфавиту, по хронологии, тематике и т.п. В отдельных случаях возможно также расположение всех источников по хронологическому принципу.

- Порядок расположения изданий источников в Списке определяется в зависимости от цели курсовой работы.

- Сведения о неопубликованных источниках приводятся в порядке перечисления учреждений, хранящих документы: архивы, музеи, библиотеки. Фонды в пределах одного хранилища документов указываются в порядке возрастания их нумерации. В этот раздел включаются отчёты о научно-исследовательских работах, диссертации, неопубликованные переводы.

- В разделе «Нормативно-методические издания» принят следующий порядок их расположения: стандарты и методические указания по их применению, технические условия, патентные документы, каталоги, правила, инструкции и пр. Внутри каждой группы - по времени издания.

- В разделе «Литература» приводят сведения об исследовательской литературе - монографиях, статьях, очерках, рецензиях, автоах, тезисах докладов др., - которая использовалась при подготовке дипломной работы.

- Литература перечисляется по алфавиту фамилий авторов, а издания без индивидуального автора – по алфавиту заглавия. После литературы на русском языке указывается литература на иностранных языках.

- Раздел «Периодическая печать» выделяется в дипломной работе в том случае, если автор использовал комплекты изданий журналов, газет и т.п. Сведения об отдельных статьях из журналов и газет приводят в разделе «Литература».

- В разделе «Справочные и информационные издания» указывают сведения об энциклопедиях, энциклопедических словарях, библиографических пособиях, справочниках, путеводителях по архивам, опубликованных описях фондов, каталогах выставок и т.д. Они располагаются по видам изданий или в алфавитном порядке.

- Названия работ печатаются через полтора интервала с абзаца.

- Список источников и литературы всегда помещается после Заключения.

Примеры библиографического описания различных видов публикаций и материалов:

Книги одного, двух, трёх авторов

Мюссе, Л. Варварские нашествия на Западную Европу : вторая волна / Л. Мюссе. – СПб. : Евразия, 2001. – 344 с.

Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юрист, 2002. – 542 с.

Описание книги 4-х и более авторов или книги описанные на заглавие

Основы медицинских знаний : учеб. пособие / С. В. Низкодубова [и др.] ; под ред. С.В. Низкодубовой. - Томск : Центр учеб.-метод. литературы ТГПУ, 2003. - 196 с.

Сборники, материалы конференций, съездов

Вопросы лингвистики : сборник / ред. О. А. Осипова. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 1975. - Вып. 4. - 110 с.

Современные аспекты адаптивной физической культуры : материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 26-27 октября 2007 г. / отв. ред. С. Б. Нарзуллаев. - Томск, 2007. - 237 с.

Статья из газеты и журнала

Милое, Л. В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса // Вопросы истории. - 1992. - № 4/5. - С. 37-57.

Ибрагимбеков, Р. Мы не проиграем // Известия. 1998. 5 нояб. С. 7.

Справочные и информационные издания

Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в 1958-1967 гг.: В 2 ч. / Сост. Н.Ф. Дробленкова. Л., 1978-1979. Ч. 1-2.

Центральный государственный архив древних актов СССР : Путеводитель : В 4 т. М., 1991. Т. 1. - 596 с.

Моделирование в экономике : учеб. пособие / А. В. Буров [и др.] ; под ред. В. В. Сизова, С. Л. Минькова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2004. - 336 с.

Многотомные издания

Во имя Победы : эвакуация гражданского насления в Западную Сибирь в годы Великой Отечественной войны в документах и материалах : в 3-х т. / отв. ред. Л. И. Снегирева. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2005. - Т. 3 : Спасенное детство. - 397 с.

Описание сборника

Вопросы лингвистики : сборник / ред. О. А. Осипова. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 1975. - Вып. 4. - 110 с.

Современные аспекты адаптивной физической культуры : материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Томск, 26-27 октября 2007 г. / отв. ред. С. Б. Нарзуллаев. - Томск, 2007. - 237 с.

Рецензия

Александров, К. Из истории белого движения // Мир библиографии. – 1998. - № 2. – С. 94-95. – Рец. на кн. : Библиографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России : (материалы к истории белого движения) / Н. Н. Рутыч. – М. : Regnum : Рос. Архив, 1997. – 295 с.

Законодательные материалы

Конституция Российской Федерации : офиц. текст / Российская Федерация. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.

О воинской обязанности и военной службе : федер. закон : [принят Гос. думой 6 марта 1998 г. : одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.] / Российская Федерация. – 4-е изд. – М. : Ось-89, 2001. – 46 с.

Описание литературы на иностранных языках

Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project / Graham Robert J., Englund Randal L. - San Francisco : Jossey-Bass, 1997. - 253 p.

Kenny, A. A stylometric study of Arisrotele´s Metaphysics // Bull. / Assoc. for Lit. and Ling. Computing. – 1979. – Vol. 7 , № 1. – P. 12 - 20.

Нормативные документы

ГОСТ 7. 53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. – Взамен ГОСТ 7.53-86 ; введ. 2002-07-01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, сop. 2002. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Тернер, Э. В. Одноразовая ракета-носитель : заявка 1095735 Рос. Федерация : МПК7 В 64 G 1/00 / Тернер Э В. (США). - № 2000108705/28 ; заявл. 07.04.00 ; опубл. 10.03.01, Бюл. № 7 (1 ч.) ; приоритет 09/289, 037 (США). – 5 с.

Неопубликованные документы

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. : автореф. дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 32 с.

Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации : отчет о НИР (заключ.) : 06-02 / Рос. кн. палата ; рук. А. А. Джиго ; исполн. В. П. Смирнова [и др.]. – М., 2000. – 250 с. – Инв. № 756600.

Сериальные издания

Академия здоровья : науч.- попул. газ. о здоровом образе жизни : прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». – 2001, июнь - . – М., 2001 - . – 8 полос. – Еженед.

Актуальные проблемы современной науки : информ.- аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник+». – 2001, июнь - . – М. : Спутник+, 2001- . – Двухмес.

Аудиоиздания

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Г. А. Гладков. – М. : Экстрафон, 2002. – 1 мк.

Роман (иеромонах). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман. – СПб. : Центр духов. просвещения, 2002. – 1 электрон. опт. диск. – (Песнопения иеромонаха Романа ; вып. 3).

Составная часть тома, выпуска собрания сочинений, избранных сочинений и т. п.

Пушкин, А. С. Борис Годунов // Соч. : в 3 т. – М., 1986. – Т. 2. – С. 432-437.

Иванов, Б. Ю. Горное управление / Б. Ю. Иванов // Горная энциклопедия. – М. , 1986. – Т. 2. – С. 118-119.

Описание главы из книги

Пилко, И. С. Библиотека как технологическая система / И. С. Пилко // Пилко, И. С. Основы библиотечной технологии : учеб.-метод. пособие. - М., 2003. - Гл. 3. - С. 32-41. - (Серия «Современная библиотека»).

Статья из научного сборника

Казанская, Т. Д. Лечебная физическая культура как средство оздоровления детей с заболеваниями органов дыхания / Т. Д. Казанская // Современные аспекты адаптивной физической культуры : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. Томск, 26-27 октября / отв. ред. С. Б. Нарзуллаев. - Томск, 2007. - С. 140-141.

Статья из продолжающегося издания

Баренбаум, И. Е. А. М. Ловягин как историк книги / И. Е. Баренбаум // Книжное дело в России во второй половине XIX - начале XX века : сб. науч. тр. – СПб., 2000. – Вып. 10. – С. 208-219.

Составная часть журнала

Маркетинг как концепция рыночного управления / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 1. – С. 89-104.

Или

Голубков, Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 1. – С. 89-104.

Составная часть газеты

Мартанов, А. Чемпионы раз в 36 лет? : [о сборной по футболу Великобритании] / А. Мартанов // Спорт-экспресс. – 2002. – 24 мая.

Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой // Век. – 2002. – 14 - 20 июня. – С. 9.

Электронные ресурсы

Английский для бизнесменов [Электронный ресурс] : Английский технический : Английский для чтения газет и журналов : курс изучения иностр. яз. Intel. – Электрон. дан. и прогр. – М. : cop. Квант, 1994 – 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – Электрон. дан. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа : http://www.rsl.ru

Составная часть электронного ресурса

Опаленный снег [Электронный ресурс] // Противостояние ; Опаленный снег / DOKA Company. – Электрон. дан. и прогр. – М. : DOKA, 1998. – 2 электрон. опт. диска (CD-ROM).

Huffman, W. E. Joint adoption of microcomputer technologies [Electronic resource] : an analysis of farmers' decisions (in notes) / W. E. Huffman, S. Mercier // The review of economics and statistics. – 1991. - Vol. 73, no. 3. - PP. 541 - 546. – Режим доступа : http://links.jstor.org. - databases JSTOR.

Berman, L. The office of management and budget that almost wasn't [Electronic resource] // Political Science Quarterly. – 1977. - Vol. 92, no. 2. - PP. 281 - 303. – Режим доступа : http://links.jstor.org. - databases JSTOR.

Электронный каталог ГПНТБ России [Элетронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах литературы, поступающие в фонд ГПНТБ России. - Режим доступа : http: // www/gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html.

Интернет-ресурс

Куратов, А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А.А. Куратов. – Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.

Черткова, Е. Л. Утопия как способ постижения социальной действительности [Электронный ресурс] / Е.Л. Черткова // Социемы: журнал Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург, 2002. – №8. – Режим доступа: http://www2/usu.ru/philosophi/soc_phil/rus/text/sosiemy/8/chertkova. Дата обращения: 01.09.2009.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru. Дата обращения: 01.09.2009.

Также допускается при ссылке на электронный ресурс опускать [Электронный ресурс] и Режим доступа. Их заменяют аббревиатурой URL (унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес страницы:

Уваров, П. Ю. Франция XVI века. Опыт реконструкции по нотариальным актам. - URL: http://www.orbis-medievalis.nm.ru/library/ouvarov.html . Дата обращения: 01.09.2009.

Обратить внимание!

- Библиографическое описание состоит из нескольких областей, между которыми и внутри которых ставятся предписанные ГОСТами, т.е. обязательные знаки препинания, не связанные с нормами пунктуации. Для более четкого разделения областей и элементов, по новому ГОСТу, применяют проблемы в один печатный знак до и после предписанного знака, в том числе и перед двоеточием, точкой с запятой, перед которыми они раньше не применялись. Исключением является точка и запятая — пробелы оставляют только после них.

- По заголовкам, содержащим имя индивидуального автора, составляют описание книг одного, двух и трех авторов. На книги четырех и более авторов составляют описание под заглавием.

- В заголовке описания книги двух или трех авторов приводят фамилию первого автора.

- В заголовке описания исключают слова: «и др.».

- Перед инициалами, после фамилии автора в заголовке ставится запятая.

- После заглавия, в сведениях об ответственности (расположенных за косой чертой «/») повторяются инициалы и фамилия первого автора и последующих, через запятую, либо инициалы и фамилия первого автора со словами «[и др.]», если авторов больше трех.

Дополнительные элементы

7. В состав вспомогательных указателей могут входить:

- указатель таблиц и иллюстраций (оформляется в виде перечня названий таблиц или иллюстраций, упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте курсовой работы).

- список сокращений (оформляется в виде алфавитного перечня принятых в курсовой работе сокращений и соответствующих им полных обозначений понятий);

- список условных обозначений (оформляется в виде перечня используемых в тексте курсовой работы условных обозначений с соответствующей расшифровкой);

8. Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами по порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение», после цифры точку не ставят . Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы нумерацию страниц, но в объеме курсовой не учитываются. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки. Приложения располагаются в той же последовательности, в которой на них идет ссылка в тексте курсовой.

Требования к оформлению курсовой работы

Текст следует оформлять, соблюдая следующие правила:

- размер страницы должен соответствовать формату А 4 (210x297).

- размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

- шрифт – «Times New Roman», кегль (размер) – 14;

- выравнивание текста – по ширине, красная строка – 1,25 (1,27 мм), отступ слева и справа – 0 см., запрет висячих строк, междустрочный интервал – полуторный ;

- заголовки структурных элементов документа и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая . (Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются);

- линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту;

- обязательна нумерация страниц, которая делается в верхнем правом углу листа. Общая нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы не титульном листе не указывается .

- главы должны начинаться с новой страницы;

- рукопись курсовой обязательно должна быть переплетена или сшита при помощи скоросшивателя.

Объем курсовой работы : 25 – 80 страниц.

Использование ссылок. Ссылки приводятся во всех случаях , когда в работе используются и цитируются источники и литература. Обязательно подтверждаются ссылками все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте и заимствованные из источников и литературы. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы. Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы. Например; [8; 243] или [8; 243, 245, 289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки Например: [8; 243], [11; 31-33], [17; 9].

Оформление иллюстраций . Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией. Если рисунок первый, то он обозначается: Рисунок 1. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком по центру страницы, например: Рисунок 1 — Блок-схема.

Таблицы и схемы позволяют систематизировать текст, обеспечить наглядность информации. Каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее содержание таблицы. Название следует помещать над таблицей. Слово «Таблица» и порядковый номер – над таблицей в правом верхнем углу над названием. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. На все таблицы в тексте документа должны быть ссылки. Например: Таблица 1.

При оформлении курсовой работы следует выдержать общие правила оформления, требования к текстовым документам, использование формул, таблиц, рисунков, сносок и других элементов, изложенные в ГОСТах.

Аттестация по курсовой работе

Аттестация по курсовой работе по специализации производится в виде ее защиты на научном семинаре в присутствии комиссии из преподавателей кафедры. Сроки защиты курсовых работ определяются кафедрой в соответствии с учебным планом специальности. Курсовые работы допускаются к защите только с одобрения научного руководителя, и надлежащим образом оформленные в соответствии с требованиями ГОСТов.

Заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите курсовой работы, и направляет ее на рецензию. Рецензия на курсовую работу может быть составлена специалистом в той проблемной области, которой принадлежит тема курсового исследования, и должна содержать оценку отдельных разделов и всей работы в целом. В рецензии должны быть отражены:

- соответствие содержания курсовой работы заданию;

- оценка основных результатов работы (новые идеи, оригинальные методы исследования, новые подходы и др.);

- характеристика проделанной работы по всем ее разделам;

- полнота раскрытия темы;

- анализ обоснованности выводов и предложений;

- теоретический уровень и практическая значимость работы;

- имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала;

- рекомендуемая балльная оценка.

Защита курсовой работы

1. Выполненная сдается студентом руководителю в установленный срок. Работа, не соответствующая предъявляемым требованиям, к защите не допускаются, и возвращается студенту на доработку.

2. Во время защиты студенту дается не более 5-7 минут для доклада по теме курсовой работы. В ходе своего выступления докладчик имеет возможность отстаивать, и аргументировано обосновывать свою точку зрения.

3. Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает:

- ответы студента на вопросы преподавателей кафедры и других лиц, присутствующих на защите;

- выступление научного руководителя (если это необходимо);

- право выступать с замечаниями и пожеланиями имеют все присутствующие.

4. Решение об оценке курсовой работы принимается комиссией из числа преподавателей кафедры по результатам анализа представленной курсовой работы на предмет соответствия ее предъявляемым требованиям, доклада студента, его ответов на вопросы. Оценка по итогам защиты курсовой работы проставляется в ведомость и зачетную книжку (с указанием темы) студента научным руководителем.

Критерии оценки курсовой работы:

Важным критерием оценки работы являются аналитический подход в освещении культурологических концепций, умение обосновать свою точку зрения, анализировать и теоретически оценивать факты, умение устанавливать междисциплинарные связи.

Общими критериями оценки курсовой работы являются:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительная аргументация проектных решений;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.

Оценка за курсовую работу определяется в ходе закрытого обсуждения комиссии из числа преподавателей кафедры, присутствовавших на защите. Оценка выносится на основании оценок научного руководителя, оценки, рекомендованной рецензентом и оценки за защиту. Результаты оцениваются по схеме «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день, после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационной комиссии.


Приложение 1 . Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

МИФЫ НАРОДОВ МИРА:

КУЛЬТРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЮЖЕТОВ

специальность 031401.65 «Культурология»

ВЫПОЛНИЛА:

студентка гр. 1011 ИК

Семенова М. А.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

канд. филос. н., доцент

Кощеев В. Б.

____________________

ТОМСК 2010

Приложение 2. Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Рубрикация…………………………………………………………….. 11

1.1. Значение и функции заголовков……………………………….......... 11

1.1.1 Что такое рубрики и рубрикация………………………….. 11

1.1.2 Каковы функции заголовков…………………………….... 16

1.2. Виды заголовков и области их применения………………………… 20

1.2.1 Виды заголовков по степени их содержательности,

форме и составу …….……………………………………… 20

1.2.2. Тематические заголовки……………………………………. 25

1.2.3. Родо-нумерационные и родо-литерные заголовки……..... 30

Глава 2. Перечни……………………………………………………………….. 34

2.1. Рекомендуемое употребление видов перечней и обозначений ..... 34

2.1.1. Виды перечней……………………………………………... 34

2.1.2. Обозначения элементов перечня…………………………. 38

2.2. Принцип единообразного обозначения элементов перечня…….. 42

2.2.1. Общее правило единообразного обозначения элементов.. 42

2.2.2. Обозначение перечней в нормативной литературе ……... 48

2.3. Форма текста, предваряющего перечень………………………….. 53

2.3.1. Рекомендуемая форма…………………………………….. 53

2.3.2. Допустимая форма………………………………………… 57

2.3.3. Нерекомендуемая форма (т. н. висячий предлог)………. 61

Глава 3. Названия (употребление прописных букв, кавычек, слитное,

дефисное, раздельное написание………………………………….. 64

3.1. Общие правила……………………………………………………… 64

3.1.1. Назначение прописных букв……………………………… 64

3.1.2. Виды имен собственных…………………………………... 67

3.2. Имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища, клички……. 70

3.2.1. Общее правило……………………………………………... 70

3.2.2. Названия единиц величин, образованные от имен лиц…. 73

Заключение ………………………………………………………………............ 75

Список литературы ……………………………………………………………... 78

Приложение 1………………………………………………………………......... 85

Приложение 2…………………………………………………………………… 90