Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по выполнению дипломных работ для студентов специальности «Социология»

 

             

Рекомендации методические по выполнению дипломных работ для студентов специальности «Социология»

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социологии

Г.И. Осадчая, И.В.Родина

методические рекомендации

по выполнению дипломных работ

для студентов специальности «Социология»

всех форм обучения

Москва 2007

ББК 74.58

0 72

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов факультета социологии всех форм обучения подготовлены доктором социологических наук, профессором кафедры социологии социальной работы Г.И.Осадчей, кандидатом политических наук, доцентом кафедры социологии социальной работы И.В.Родиной.

Рецензенты:

Юдина Т.Н. доктор социологических наук, профессор

Малека Ю.Н., доктор исторических наук, профессор

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов факультета социологии всех форм обучения утверждены на заседании кафедры социологии социальной работы РГСУ 13 ноября 2007 г., протокол № 2.

Осадчая Г.И., Родина И.В.

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов факультета социологии всех форм обучения. - М: РГСУ, 2007.

Введение

Выполнение выпускной квалификационной работы и ее защита являются завершающими этапами учебного процесса в Российском государственном социологическом университете, подтверждением и свидетельством уровня профессиональных знаний, полученных студентами в ходе освоения дисциплин учебного плана факультета социологии. Дипломный исследовательский проект имеет научное и прикладное значение, служит одной из эффективных форм выходного контроля знаний студентов.

Дипломный исследовательский проект имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных задач возникающих в социальной сфере, а также развитие навыков самостоятельной работы.

В дипломной работе студент должен продемонстрировать умение самостоятельно анализировать и обобщать материалы по выбранной теме, а также знание теоретических, методологических и методических основ социологической науки в целом. Кроме того, выпускник должен провести исследование, опираясь на теоретические выводы социологии, попытаться творчески развить основные идеи первоисточников, сформулировать и обосновать предложения, логично и лаконично изложить содержание работы.

Квалификационная выпускная работа предъявляет к студенту определенные требования, которые обязательны для выполнения.

1. ВЫБОР и утверждение ТЕМЫ

Выбор темы имеет важное значение. От правильного подхода к ее определению во многом зависит результативность всей работы над дипломом. При выборе темы необходимо учитывать как наличие документальной базы, так и возможный доступ к эмпирической базе исследования. Одним из критериев выбора темы может стать научный интерес студента. При этом необходимо учитывать связь избранной для изучения проблемы с будущей работой после окончания университета или дальнейшим обучением в аспирантуре, а также связь с ранее выполненными курсовыми работами. Избранное направление исследования должно соответствовать специализации кафедры, на которой эта работа будет выполнена. Студент может выбрать тему исследования из предлагаемого кафедрой примерного перечня тематики дипломных работ, а также предложить свою тему. Тема дипломной работы после назначения научного руководителя может уточняться. Окончательный вариант темы утверждается на заседании кафедры.

Немаловажное значение имеет формулировка темы. В формулировке должна быть точно отражена суть темы, цель исследования. Необходимо стремиться к краткости формулировки.

Темы дипломных исследований утверждаются Советом факультета, по итогам решения которого, выпускается приказ. После этого изменение тем дипломных проектов, научных руководителей производится лишь в порядке исключения.

2 . требования к структуре и содержанию

дипломной работы

Структура дипломной работы оформляется как план/содержание после титульного листа и должна включать:

· введение;

· основную часть, состоящую из разделов (глав) и параграфов (подразделов);

· заключение;

· список использованных источников и литературы;

· приложения

Нумеруются только разделы (главы) и параграфы (подразделы). Объем дипломного исследования - введение, основной текст, заключение и список использованных источников и литературы (без приложений) составляет в среднем 40-50 машинописных страниц.

Введение является обязательным элементом дипломной работы. Во введении обосновывается выбор темы работы, ее актуальность и практическая значимость, дается анализ выбранной литературы, определяются цель, объект, предмет, формулируются задачи, раскрывается структура исследования.

Актуальность дипломного исследования определяется необходимостью, потребностью изучения выбранной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. Можно говорить об актуальности в данный временной период. Например, при переходе нашей страны к рыночным отношениям представляют научный и практический интерес такие социальные последствия переходной политики, как снижение жизненного уровня, безработица, беспризорность, миграция, кризисное состояние физического здоровья, рост преступности и др. Большое значение в новых условиях имеют проблемы формирования социальной политики, политического участия, национальных отношений, свободы совести, формирование установок толерантного поведения, внедрение новых информационных технологий, конфликт интереса социальных групп и многое другое.

Обосновывая актуальность темы дипломной работы, следует сформулировать проблему, дать краткий анализ и оценку изложенных в литературе теоретических концепций и научных положений, а также ряд важных прикладных аспектов данной проблемы. Необходимо показать специфику и особенность формирования и развития изучаемых процессов в современных условиях, которые нуждаются в теоретическом осмыслении и практическом регулировании. В связи с этим студенческая может рассматриваться как один из вариантов решения проблемы, тем самым, приобретая теоретическую и практическую значимость.

Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования . Это может быть социальный процесс, или область социальной деятельности, или какие-то социальные взаимоотношения, порождающие, проблемную ситуацию. Объект социологического исследования – это то, на что направлен процесс познания. В объекте исследования и формулируется социальная проблема.

Помимо объекта выделяется предмет исследования , те значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые собирается исследовать студент в своей работе. Предмет всегда находится в рамках и границах объекта. Обычно предмет содержит в себе центральный вопрос исследуемой проблемы, и, как правило, находит отражение в названии дипломной работы.

Цель исследования ориентируется на его конечный результат и отражает главную установку, которая решается всей исследовательской работой. Для реализации поставленной цели формулируются задачи исследования , в них ставятся вопросы, на которые должен быть получен ответ. Решению каждой задачи может быть посвящен отдельный параграф.

Объем текста введения в дипломной работе строго не регламентирован - обычно он составляет 2 - 5 страниц.

Основная часть , как правило, содержит 2 раздела (главы), включающих в себя подразделы (параграфы). Содержание глав и параграфов соответствует теме дипломной работы и в совокупности полностью ее раскрывает. Каждый из разделов имеет самостоятельное название, которое отражает содержание помещенного в них текста. Изложение материала должно логически переходить из одного подраздела (параграфа) в другой. Каждая часть дипломной работы – глава, раздел, параграф – обязательно заканчиваются выводами/обобщениями.

Первый раздел (глава) дипломной работы является, как правило, теоретико-методологическим. Здесь рассматриваются ключевые теоретические и практические проблемы (по теме дипломной работы) и их связь с конкретными вопросами дипломной работы. Дается анализ изложенных в социологической литературе теоретических концепций, научных положений и важнейших понятий по избранной теме, а также предлагаемой методики проведения исследования, приводится система показателей.

Второй раздел (глава) дипломной работы носит аналитический, прикладной характер. Здесь приводятся результаты исследований, логических выводов, подкрепляющих и доказывающих правильность подходов автора к решению поставленных задач, раскрывается новизна.

Материал дипломной работы должен носить проблемно-полемический характер, содержать различные точки зрения по изучаемой проблеме, отражать собственные взгляды и комментарии. Студент должен продемонстрировать умение ставить задачу, выбирать методы ее решения и давать интерпретацию результатов проведенных исследований.

В тексте (приложениях) могут располагаться таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д., иллюстрирующие или подтверждающие основные выводы и мысли автора.

В дипломной работе не допустимо дословное переписывание содержания используемых первоисточников, допускается только их цитирование.

В З аключении дается последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и задачами исследования, делаются обобщенные выводы, формулируются взгляды и предложения автора по совершенствованию изучаемой проблемы.

Объем текста заключения в дипломной работе строго не регламентирован - обычно он составляет 1,5 - 3 страницы.

В Списке источников и литературы в обязательном порядке указываются те документы, материалы, периодическая печать, литература, которые использованы в исследовании. Не следует делать список слишком большим, тем более упоминать произведения, которые никакого отношения не имеют к исследуемой проблеме.

Приложения являются частью исследования. Располагаются они после списка источников и литературы.

3. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Научный руководитель дипломного проекта помогает студенту в выборе и формулировании темы дипломного исследования, в составлении рабочего плана дипломного исследования.

Научный руководитель помогает студенту овладеть методологией темы, проблемы, явления. Он рекомендует (на первых порах) необходимую литературу для самостоятельной проработки студентом, систематически проводит консультации со студентом по теме диплома. На всех стадиях работы студента над дипломом он просматривает подготовленные материалы, и дает соответствующую оценку, а также готовит официальный отзыв о завершении дипломного исследования и представление его к защите.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РУКОПИСИ, НАУЧНОГО (ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА), СПИСКА ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Требования к оформлению рукописи

Текст рукописи дипломной работы печатается через 2 интервала на пишущей машинке или 1,5 интервала в компьютере (27-30 строк на странице). Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм.

Рукопись перепечатывается в строго последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа.

Сноски и подстрочные примечания печатаются через один интервал на той странице, к которой они относятся. Допускаются послетекстовые сноски.

Все страницы нумеруются, начиная с третьей страницы (титульный лист и содержание не нумеруется, но считаются первой и второй страницами). Цифру порядкового номера страницы ставят в середине верхнего поля страницы.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам в машинописном варианте или двум на компьютере. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Перенос слов в заголовке не допускается.

Таблицы, рисунки, схемы, графики, фотографии как в тексте работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах размером 210х297 мм или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к схемам, рисункам, иллюстрациям и т.п. должны быть с лицевой стороны.

4.2. Оформление научного (понятийного) аппарата

Особое внимание в дипломном исследовании должно быть уделено правильному оформлению научного (понятийного) аппарата по использованным источникам (сноски и ссылки в тексте дипломной работы).

По месту расположения относительно текста дипломной работы допускаются внутритекстовые и подстрочные библиографические ссылки. Эти ссылки играют далеко не техническую роль, они являются обязательным элементом научного исследования, по ним судят об источниковедческой базе, ее полноте, оригинальности.

Внутритекстовые ссылки являются неотрывной частью текста и используются двух видов:

1) ссылка заключается в скобки и следует сразу за цитатой или мыслью автора, например:

Э. Дюргейм, автор первого фундаментального социологического труда, посвященного самоубийству, различал их по причинам: эгоистические, альтруистические и аномические (Самоубийство: Социологический этюд. М., 1994).

2) по тексту указывается номера источника из библиографии (список источников и литературы), например:

И.Ф.Константинов подробно описывает цикл процесса социального контроля[23, 34]. Он состоит из информационного и регулирующего этапов. Таким образом, в скобках указана 23-я позиция списка источников и литературы и страница 34.

Чаще используются в дипломных исследованиях подстрочные ссылки. При таком расположение сносок можно использовать сокращения слов «там же», «указ.соч.», а также опускать упоминание места и года издания, название издательства при повторном упоминании источника. Например, первое упоминание в сноске – «Парсонс Т. Система современных обществ. – М., 1999. - С.54» ; второе и последующие упоминания - «Парсонс Т. Указ.соч. С. 84».

Если дается несколько ссылок на один и тот же источник на одной и той же странице, то в сносках проставляют слова “Там же” и номер страницы, на которую делается ссылка. Например: “Там же, С. 15.”

Нумерация сносок дается арабскими цифрами на каждой странице текста самостоятельно. В конце предложения знак сноски ставится перед точкой.

В случае, когда в работе смысл текста, научные идеи, мысли авторов пересказываются своими словами, а не цитируются, в сноске перед библиографическим описанием источника ставится сокращение «см.» (смотри), например: В тексте: В своей работе автор приводит данные последнего исследования, проведенного им в нескольких регионах страны [1] . В сноске: См.: Иванов И.И. Исследования российских регионов. - М., 2000.

4.2.1.Оформление ссылки на книгу

В авторской книге указываются фамилия и инициалы автора (или двух и более авторов), название книги, место издания (г. Москва указывается первой буквой «М», г. Санкт-Петербург сокращенно – СПб., остальные города пишутся полностью), год издания, страница (сокращенно прописная – «С»), например:

1) Антонов А.И., Медков В.М., Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ, 1996. - С.56.

2) Почебут Л., Чикер В. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. - С.24.

Кроме того, можно указать, где подготовлена книга – в данном случае после названия ставится косая черта «/». Например:

Стандарты по библиотечному делу и библиографии. Издание официальное / Государственные стандарты Союза ССР. - М., 1985.

Если указывается, что книга выполнена под редакцией или общей редакцией, то после названия книги ставится косая линия «/» и далее указывается, что книга подготовлена под редакцией конкретного лица или лиц. Например:

Безработица: социальная защита семьи с детьми в Российской Федерации и Финляндии / Под ред. Г.И.Осадчей. – М., 1998.

Название издательства в подстрочной сноске может не ставиться, но в списке источников и литературы название издательства указывается.

Сборники статей, сборники материалов конференций оформляются аналогичным образом.

4.2.2. Оформление авторских статей в сборниках, журналах, газетах

Авторские статьи в сборниках, журналах, газетах описываются в научном аппарате следующим образом – указывается фамилия и инициалы автора, название статьи. Далее ставятся две косые линии «//», что означает предлог «в», то есть в сборнике, в журнале, в газете. Например:

1) Тощенко Ж.Т. Возможна ли новая парадигма социологического знания // Социс. – 1992. - №7. - С. 18.

2) Рынок труда и рынок занятости // Российская газета. - 1995. - № 2. - С.4.

3) Гордон Л. К вопросу о методах социальной стратификации // http // www . iet . ru / publics /

4.2.3.Описание архивных источников

Описание архивных источников должно подчиняться тем же требованиям, что и документов, опубликованных в сборниках. При ссылке на архивный источник должна даваться расшифровка документа (название, автор и т.п.), а не только шифры фондов и описей дел. Название архива должно даваться полностью, например:

Социологическое исследование «Десять главных проблем молодежи» НИЦ при институте молодежи. 1999. Выборка всероссийская, квотная, районированная, многоступенчатая. Объем 1275 человек, данные за 1995-1998 гг. Авторы: Ручкин Б.А., Гришина Е.А. // Текущий архив Института молодежи. Научно исследовательский центр. - 1999. - № 32.

Если автор часто ссылается на один и тот же архив, то можно прибегнуть к употреблению сокращения.

4.2.4. Требования к составлению списка использованных источников и литературы

Составление списка использованных источников и литературы – один из важнейших этапов работы над дипломной работой, поскольку отражает самостоятельный, творческий подход ее автора к отбору научной литературы и изучению избранной проблемы и позволяет судить о степени серьезности и обоснованности проведенного исследования.

В дипломных работах в библиографический список включаются те источники, на которые даны ссылки в основном тексте и те, которые были изучены автором в ходе подготовки работы, а также те, на основе которых был проведен анализ. Обычно в библиографическом списке даются такие разделы:

1. Документы государственных органов и общественных организаций;

2. Документы архивов;

3. Справочные и статистические издания;

4. Учебные и учебно-методические издания;

5. Научные монографии и статьи;

6. Диссертации и автоы.

7. Периодическая печать;

В зависимости от темы диплома не все разделы могут входить в список источников и литературы, и каждый из разделов может иметь дробные составляющие. Например, раздел «Периодическая печать» может иметь подразделы: «Журналы», «Газеты», «Другие периодические издания». Может быть деление на центральные, региональные, ведомственные издания и др.

В разделе «Справочные и статистические издания» могут отдельно даваться справочные и статистические издания, существовать подразделы «Государственная статистика», «Ведомственная статистика» и др.

Каждый раздел библиографического списка имеет свою нумерацию, а каждый элемент раздела – двойной шрифт: номер раздела и порядковый номер элемента (Приложение 2).

В разделе «Документы» документы располагаются, как правило, по принадлежности к организации, их создавшей, по значимости, времени принятия. Можно использовать такой порядок расположения документов: 1) Конституция РФ; 2) международные документы, 3) законы, кодексы; 4) указы и распоряжения Президента, Послания Федеральному Собранию РФ; постановления, распоряжения, программы Правительства; 5) документы государственных органов; 6) документы субъектов РФ; 7) документы политических партий, общественных и других организаций; 8) другие документы. В каждой из групп наиболее приемлемо расположение по дате принятия.

Список периодических и учебных изданий, литературы, диссертаций и автоов формируется по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг/статей.

5. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

К защите выпускной квалифицированной работы допускаются студенты, успешно сдавшие государственные экзамены, выполнившие задание кафедры по дипломной работе и имеющие положительный отзыв руководителя и рецензию специалиста.

должна быть представлена на кафедру с отзывом и рецензией не менее чем за 10 дней до даты защиты.

Защита дипломной работы проводится в день, назначенный деканатом факультета, на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Аттестация проводится в форме заслушивания доклада о проделанной работе. Выступление студента (10-15 мин.) должно содержать:

· название и актуальность выбранной темы;

· определение объекта, предмета, целей и задач исследования;

· краткое содержание глав;

· основные результаты и выводы, полученные в ходе исследования.

По результатам выступления студента, его ответов на замечания, высказанные в отзыве научного руководителя и рецензента, члены Государственной аттестационной комиссии проводят собеседование (задают вопросы).

Основные критерии оценки дипломной работы:

· соответствие требованиям, предъявляемым к выпускным квалифицированным работам;

· правильность выбранной студентом концепции описания и решения проблемы;

· глубина проработки материала и его новизна;

· правильность и полнота использования источников;

· оформление дипломной работы;

· содержательные ответы на вопросы комиссии.

По итогам защиты Государственная аттестационная комиссия может рекомендовать дипломное исследование к публикации, а студент может быть рекомендован в аспирантуру РГСУ для дальнейшей углубленной работы по теме исследования.

В случае, если студент не получает положительной оценки при защите дипломного проекта, Государственная аттестационная комиссия может назначить повторную защиту после доработки выбранной темы или рекомендовать разработать новую тему, которая определяется и утверждается одной из кафедр факультета социологии и информационных технологий.

К повторной защите студент допускается в течение 3-х лет после окончания вуза. Если студент в течение трех последующих лет не защитит диплом вторично, он лишается права на получение Государственного диплома о высшем образовании. В этом случае ему выдается свидетельство, в котором указывается время обучения в университете и перечисляются дисциплины с указанием оценок, сданных по учебному плану.

остается на кафедре и автору не возвращается.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

РОССИЙСКИЙ ГОСУРАСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

Кафедра ____________

дипломный исследовательский проект

студента 5 (4) курса дневного (вечернего, заочного)отделения

__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема: "…………………………………"

Научный руководитель:

______________________

(фамилия, имя, отчество,

ученая степень, звание)

Допустить к защите:

Заведующий кафедрой_______________

Москва

Приложение 2

Образец оформления Оглавления (Содержания)

(один из вариантов)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………. 3

Глава 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА……………….................. 10

1.1. Основные аспекты социальной ответственности российского бизнеса….. 10

1.2. Основные концепции социальной ответственности бизнеса перед обществом…………………………………………………………………..….… 23

Глава 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ……………… ………….. . .29

2.1. Социальные программы крупных компаний: сравнительный анализ …… 30

2.2. Социальная ответственность крупных компаний: оценки экспертов….….. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 50

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………… 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Приложение 3

Образец оформления СПИСКА ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

(один из вариантов)

1. Документы, нормативные акты

1.1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. – М.: БЕК, 1995.

1.2.Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. – 1996. – 20 апреля.

2. Статистические издания

2.1. Уровень жизни населения России. Официальное издание. Сатистический сборник. 1996 / Госкомстат России. – М., 1997.

3. Учебная и учебно-методическая литература

3.1.Карцева Л.В. Семья в трансформирующемся обществе: Учебное пособие. – Казань, 2003.

3.2.Ковалев В.Н. Социология объектов управления социальной сферой: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ, 2003.

4. Монографии и сборники

4.1. Кудрявцев Г.С., Кудрявцев Б.Г. Преступность в России: правовые основы, специфика и проблемы профилактики. – М.: Изд-во МГСУ, 2003.

5.Статьи в сборниках и периодической печати

5.1.Отюцкий Г.П. Общество в условиях информатизации (философский аспект) // Социальная политика и социология. Междисциплинарный научно- практический журнал. – 2003.- № 3. – С. 114-134.

5.2. Рогачев С.В. Социальная наука и социальная политика // Информационный бюллетень № 3. Социальная политика – критерии и приоритеты: Материалы общеуниверситетского теоретико-методологического семинара. – М.: Изд-во МГСУ, 2003.

Образец оформления СПИСКА ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

(один из вариантов)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Американская социологическая мысль: Р.Мертон, Дж.Мид, Т.Парсонс, А.Шюц / Под общ.ред. проф. В.И.Добренькова.- М.: Международный Ун-т Бизнеса и управления, 1996.-556[1]c.

2. Антология мировой философии в 4 Т.: Философия древности и средневековья / Акад. наук СССР; Ин-т философии.- М.: Мысль, 1969.- Т. 1.- 574 с.

3. Бельский Ю.В. Общество и его структурные элементы: лекция / МВД РФ Моск. юрид.фак.-М.: 1998.-28с.

4. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлещему анализу.- М.: 1992.- 135с.

5. Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр.- М.: Socio-Logos, 1993.- 333[2]c.

6. Власть и нравственность: Согласие. Благополучие. Безопасность.- М.: Слав. диалог,1998.- 207[4]c.

7. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации Э.Гидденс; Пер. Тюрика И.- М.: Академический проект, 2003.-525[1]c.

8. Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация: монография.- М.: Ноу МЕЛИ, 1999.- 254с.

9. Кетько С.М. Роль социальных институтов в детерминации поведения личности.- Дис. … канд. филос. наук: 09.00.11.-Екатеринбург: 1996.- 150 с.

10. Кола Д. Политическая социология / Пер. с фр., предисл. Гофмана А.Б.- М.: Весь мир, Инфра М, 2001.- 406 с.

Приложение 4

Задание по выполнению выпускной квалификационной работы

(дипломной работы) по кафедре ___________________________

Факультета социологии РГСУ в ___________ уч. году

Ф.И.О. студента __________________________________________

Группа и форма обучения__________________________________

Тема:_______________________________________________________________________

Руководитель ____________________________________________

Рецензент _____________________________________________

этап

Содержание этапов

Сроки выполнения по плану

Фактическое выполнение

Подпись научного руководителя

I

Определение задания по выполнению дипломной работы

Выбор темы дипломной работы

Консультация

II

Подача заявления на кафедру, утверждение темы и назначение научного руководителя

III

Составление библиографии по теме дипломной работы

Консультация

IV

Изучение литературы по теме дипломной работы и подбор статистического материала

Разработка плана дипломной работы

Консультация

V

Выполнение работы

5.1. Сбор материалов (преддипломная практика)

5.2. Консультация 1-ая

5.2. Консультация 2-ая

VI

Представление первого варианта

Представление второго варианта

VII

Сдача работы на кафедру с отзывом научного руководителя

VIII

Рецензирование дипломной работы

IX

Защита на государственной аттестационной комиссии

Зав. кафедрой ________________

содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------ 3

1. ВЫБОР ТЕМЫ---------------------------------------------------------------------- 3

2. требования к структуре и содержанию

дипломной работы------------------------------------------------------------------------------- 4

3.НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7

4. ОФОРМЛЕНИЕ РУКОПИСИ, НАУЧНОГО (ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА), списка ИСточников и литературы----------- 7

5. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ---------------------------------------- 13

Приложение----------------------------------------------------------------------- 16

Учебное издание

Осадчая Г.И., Родина И.В.

Методические рекомендации

по выполнению дипломных работ

Подписано в печать 20.11.2007 г.

Формат 60х90/16. Усл. п.л. 1,1

Бумага офсетная. Гарнитура «Times New Roman»

Тираж 100 экз.

Отпечатано в типографии «ИНЭК»

125171, Москва, Ленинградское ш., 18, офис 7

http//www.ipoligraf.ru