Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009

 

             

Рекомендации методические по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Г. И. Бубнова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку

в 2009/2010 учебном году

Москва 2009


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..

3

1. Требования, предъявляемые к олимпиадным заданиям…………………………………….

4

2. Уровневая модель требований к владению иностранными языками и этапы олимпиады..

6

3. Что должен уметь участник школьного и муниципального этапов олимпиады…………..

11

3.1. Уровень cложности А2…………………..……………………………………………….

11

3.2. Уровень cложности А2+………………………………………………………………….

13

3.3. Уровень cложности В1…………………..……………………………………………….

15

3.4. Уровень cложности В1…………………………..……………………………………….

17

4. Методические принципы составления тестовых заданий………….……………………….

19

4.1. Задания избирательного типа…………………………………………………………….

20

4.1.1. Формулировка задания………………………………………………………………

20

4.1.2. Формулировка вариантов ответа……………………………………………………

20

4.1.3. Процедура подсчета баллов…………………………………………………………

21

4.2. Задания, предполагающие свободно конструируемые ответы………………………...

21

4.2.1. Задания, требующие краткий ответ…………………………………………………

22

4.2.2. Задания с развернутым ответом……………………………………………………..

22

4.2.3. Система оценивания………………………………………………………………….

23

4.3. Творческие задания: формулировка и критерии оценивания...………………………..

23

4.4. Принципы отбора материала для тестирования…………..…………………………….

25

5. Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания………………………………………………………………………...

26

5.1. Конкурс «Лексико-грамматический тест»………………………………….…………...

27

5.1.1. Демоверсия (уровень сложности А2)..……….....................................……………..

28

5.1.2. Правила проведения лексико-грамматического теста…………………………….

31

5.2. Конкурс «Понимание письменных текстов»……………………………………………

32

5.2.1. Отбор текстов………………………………………………………………………...

32

5.2.2. Основные виды заданий……………………………………………………………..

33

5.2.3. Демоверсия (уровень сложности А2+)……….................………………………….

34

5.2.4. Правила проведения конкурса……………………………………..……………….

38

5.3. Конкурс «Понимание устного текста»…………….…………………………………....

39

5.3.1. Отбор текстов………………………………………………………………………...

39

5.3.2. Основные виды заданий……………………………………………………………..

40

5.3.3. Демоверсия (уровень сложности В1)……………….……………………………....

41

5.3.4. Правила проведения конкурса………………………………...…………………….

47

5.4. Конкурс письменной речи…………...……………………………………………..…….

47

5.4.1. Демоверсия (уровень сложности В1+)………...........................................................

48

5.4.2. Критерии оценивания………………………………………………………………..

49

5.4.3. Соотношение компонентов задания и критериев оценивания……………………

51

5.4.4. Проверка письменных работ………………………………………………………...

51

5.4.5. Правила проведения конкурса…………………...………………………………….

52

5.5. Конкурс устной речи.……………………………………………………………………..

52

5.5.1. Демоверсия (уровень сложности В1)…………………..…………………………...

52

5.5.2. Критерии оценивания………………………………………………………………..

55

5.5.3. Процедура оценивания устных ответов…………………………………………….

57

5.5.4. Правила проведения конкурса……………..………………………………………..

57

6. Рекомендуемая литература……………………………………………………………………

58

6.1. Литература для разработчиков олимпиадных заданий………………………………...

58

6.2. Литература для подготовки учащихся 8-9 классов………………………………...…..

59

6.3. Литература для подготовки учащихся 10-11 классов……………………………….....

61

Введение

Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по французскому языку и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий по французскому языку, описание ключевых и коммуникативных компетенций по четырем уровням сложности (А2, А2+, В1, В1+), рекомендации по отбору языкового материала и составлению заданий в рамках каждого из пяти конкурсов, демоверсию этих конкурсов, рекомендации по порядку их проведения и материального обеспечения, по процедуре оценивания, а также рекомендуемые источники информации для разработки заданий и подготовки участников.

Центральная предметно-методическая комиссия по французскому языку выражает надежду, что представленные материалы помогут подготовить и провести школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, и желает организаторам успешной работы. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу gboubnova@mail.ru к председателю предметно-методической комиссии по французскому языку.

Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по французскому языку (протокол № 6 от 25 июня 2009 года).

Председатель центральной Г.И. Бубнова

предметно-методической комиссии

по французскому языку

1. Требования, предъявляемые к олимпиадным заданиям

Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный, что предполагает качественное и количественное усложнение заданий от этапа к этапу.

Принцип качественного и количественного возрастания сложности олимпиадных заданий от этапа к этапу обеспечивается уровневой моделью, в основу которой положена шкала Совета Европы.

Уровни сложности

Этапы олимпиады

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

А2

школьный

А2+

школьный

В1

муниципальный

школьный

В1+

муниципальный

В2

региональный

В2+

заключительный

Одна из задач Всероссийской олимпиады организовать целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых тестирование, позволяющее:

- объективно установить степень соответствия лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой, дискурсивной) компетенции конкурсантов выбранному уровню сложности.

- создать условия для активизации их творческих способностей, лингвистического мышления, логики, языковой догадки.

- отобрать лучших для участия в конкурсе на следующем этапе олимпиады.

Таким образом, результаты олимпиады могут рассматриваться как уровневый контроль, то есть показатель обученности и, следовательно, эффективности обучения. Одновременно, сам процесс тестирования должен удовлетворять требованию преемственности, иначе говоря, учитывать структуру и содержание заданий, которые предлагались на предшествующем этапе олимпиады и будут предложены на ее последующем этапе. Чем теснее их взаимосвязь, тем эффективнее учебный процесс подготовки и качественнее само тестирование. Очевидно в таком случае, что на каждом этапе олимпиады участники не только демонстрируют свою коммуникативную компетенцию и подвергаются контролю, но и проходят подготовку к следующему ее этапу.

На заключительном этапе олимпиада традиционно включает пять конкурсов: лексико-грамматический тест, понимание устного и письменного текстов, продуцирование устной и письменной речи. Отбор кандидатов для финала осуществляется исходя из показанных ими результатов на трех предшествующих этапах, которые, таким образом, призваны решить двойную задачу: отобрать лучших и подготовить к следующему этапу. Это предопределяет целесообразность проведения всех этапов олимпиады по единой схеме из пяти туров[1] .

При подготовке конкурсных заданий для Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, следует принимать во внимание следующие соображения:

· Основной задачей школьных олимпиад является выявление не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных школьников.

· Основной и ведущей целью предмета «иностранный язык» является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка, умение формулировать и сообщать свои мысли на неродном языке в процессе межкультурного взаимодействия.

· Проверку коммуникативной компетенции могут обеспечить только тестовые задания, моделирующие ситуации реального общения.

· Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, осуществление которой обеспечивается комплексным взаимодействием процессов порождения, восприятия и интеракции, реализуемых в устной и письменной форме.

· Объектами тестирования должны быть практические умения и коммуникативные компетенции участников, то есть способность испытуемого решать экстралингвистические задачи вербальными средствами.

· Тестовые материалы должны соответствовать указанному уровню сложности по европейской шкале (А2, А2+, В1 и В1+).

· Тестовые материалы должны удовлетворять требованиям общеевропейского стандарта в его французском варианте, что позволит установить соответствие диплома победителя олимпиады и диплома DELF А2/В1.

· Методика тестирования должна отвечать современным требованиям и быть разнообразной, включая тесты избирательного типа, задания со свободно конструируемым ответом и коммуникативные тесты, моделирующие реальные задачи общения.

· Критерии оценки должны обеспечить максимальную объективность и комплексный учет дискурсивной и языковой составляющих коммуникативной компетенции.

2. Уровневая модель требований к владению иностранными языками и этапы олимпиады

Поэтапное (школа, муниципалитет, регион, федерация) и поуровневое (5-7, 8-9 и 10-11 классы) проведение олимпиады предполагает, что на каждом из этих этапов конкурсантам будут предложены задания разной степени сложности. Степень сложности обеспечивается взаимодействием следующих факторов:

1. Интеллектуальная и языковая сложность устных и письменных текстов и выносимых на обсуждение проблем.

2. Объем и характер текстов.

3. Владение социокультурным компонентом общения.

4. Владение разнообразными дискурсивными стратегиями.

Ключевые и коммуникативные компетенции, соответствующие уровням сложности А2, А2+, В1, В1+, представлены в виде четырех таблиц, которые показывают, с одной стороны, отличие школьного этапа от муниципального этапа олимпиады, а с другой, их преемственность. Жирным курсивом в таблице выделены компетенции, отличающие каждый последующий уровень от предыдущего, что дает представление о нарастании сложности от этапа к этапу.


А2

Ключевые компетенции:

· извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию

· рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему, с какой целью?»

· определять свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки

школьный этап 5-7 классы

Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне:

- понимать запрашиваемую информацию, связанную с типичными ситуациями бытового общения

- понимать события, определять их участников, место и время действия

- выделять и классифицировать положительные и отрицательные стороны описываемых событий и предметов, достоинства и недостатки, характеризующие людей

Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне:

- рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему, с какой целью?», используя минимум деталей + представлять излагаемое в виде просто организованной линейной последовательности (монолог)

- запрашивать и сообщать информацию в типичных ситуациях бытового общения

- высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его необходимым для понимания объяснением

Тип текста: повествовательный (narratif), описательный (descriptif)

А2+

Ключевые компетенции:

· извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию

· рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему? с какой целью?» + обогащать свою речь необходимыми для большей ясности подробностями и деталями

· высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки + объяснять, что служит основанием для оценки

школьный этап 8-9 классы

Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне:

- понимать запрашиваемую информацию, связанную с ситуациями бытового общения широкого спектра

- понимать события, определять их участников, место и время действия + классифицировать детали по степени важности

- выделять и классифицировать достоинства и недостатки, характеризующие описываемые события, предметы, людей + выявлять отношение к ним автора

Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне:

- рассказывать, описывать, представляя излагаемое в виде просто организованной линейной последовательности + структурировать свою монологическую речь

- запрашивать и сообщать информацию в ситуациях бытового общения широкого спектра

- высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его объяснением как собственной, так и иной позиции

Тип текста: повествовательный (narratif), описательный (descriptif)

В1

Ключевые компетенции:

· извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию

· рассказывать, описывать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему? с какой целью?» + обогащать свою речь необходимыми для большей ясности подробностями и деталями + информировать, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему? с какой целью?»

· высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки + объяснять, что служит основанием для оценки + рассуждать, используя общеизвестные («чужие») аргументы за/против, но иллюстрируя их собственными примерами.

школьный этап 10-11классы/муниципальный этап 8-9 классы

Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне:

- понимать запрашиваемую информацию, связанную с ситуациями бытового и полуофициального общения

- понимать события, определять их участников, место и время действия + классифицировать детали по степени важности + отделять основную информацию от второстепенной

- выделять и классифицировать достоинства и недостатки, характеризующие описываемые события, предметы, людей + выявлять отношение к ним автора + классифицировать аргументы за/против, выраженные в простой эксплицитной форме

Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне:

- рассказывать, описывать, информировать, представляя излагаемое в виде структурированной монологической речи

- запрашивать и сообщать информацию в ситуациях бытового общения широкого спектра + учитывать основные социо-культурные параметры общения

- высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его объяснением и простой аргументацией как собственной, так и иной позиции

Тип текста: информативный (informatif)

В1+

Ключевые компетенции:

· извлекать необходимую для решения поставленной задачи информацию

· рассказывать, описывать, информировать, объяснять, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? почему? с какой целью?» + обогащать свою речь необходимыми для большей ясности подробностями и деталями + структурировать свою монологическую речь

· высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, оценивая их достоинства и недостатки + объяснять, что служит основанием для оценки + рассуждать, используя общеизвестные («чужие») аргументы за/против, но иллюстрируя их собственными примерами + определять собственную точку зрения, присоединяясь к рассмотренным аргументам и объясняя почему

муниципальный этап 10-11классы

Коммуникативные компетенции на рецептивном уровне:

- понимать запрашиваемую информацию, связанную с ситуациями бытового и полуофициального общения

- понимать события, определять их участников, место и время действия + классифицировать детали по степени важности + отделять основную информацию от второстепенной + выявлять причинно-следственные отношения, существующие между событиями, понимать, кому адресован текст

- выделять и классифицировать достоинства и недостатки, характеризующие описываемые события, предметы, людей + выявлять отношение к ним автора + классифицировать аргументы за/против, выраженные в простой эксплицитной форме + выявлять разные точки зрения

Коммуникативные компетенции на продуктивном уровне:

- рассказывать, описывать, информировать, представляя излагаемое в виде сложно организованной последовательности, включающей объяснения, уточнения, причинно-следственные связи и т.д.

- запрашивать и сообщать информацию в ситуациях бытового общения широкого спектра + учитывать основные социо-культурные параметры общения + с целью уточнения, расширения, углубления информации для решения задач личного характера

- высказывать свое отношение к событиям, предметам, людям, сопровождая его объяснением и простой аргументацией как собственной, так и иной позиции + высказывать собственное мнение по простой проблеме, присоединяясь к одной из предложенных точек зрения

Тип текста: информативный (informatif), экспликативный (explicatif), аргументативный (argumentatif)

3. Что должен уметь участник школьного и муниципального этапов олимпиады (коммуникативные задачи, речевая техника, языковой материал)

3.1. Уровень А2 (школьный этап). Учащиеся 5-7 классов должны эффективно решать коммуникативные задачи[2] следующего типа:

1. Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним

Просмотровое/ ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительнос-тью до 2 минут) , представляю-щий собой отрывок радио- или телепередачи (репортаж, интервью, тематичес-кие и новостные передачи, отрывки докумен-тальных и художест-венных фильмов)

Современный аутентичный текст (объемом 200-400 слов) в основном описательного, повествова-тельного, частично информативного с элементами объяснения, аргументации (отрывки худо-жественных произведений, репортажей, публицистических статей, научно-популярных статей, иконографиче-ский документ)

Определить выполняемую коммуникативную задачу, внимательно изучив вопросник

Полное/ изучающее чтение/слушание

Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста основную информацию, касающуюся развития сюжета, характеристики описываемых событий, предметов, людей

Определить достоинства и недостатки описываемых событий, предметов, людей

Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации

Полное/ изучающее чтение/слушание

2. Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками

Повествование, описание, информирование, объяснение

Короткое монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью

Элемент письма

Передать краткое содежание прочитанной статьи/книги, прослушанного выступления, просмотренного фильма и т.д.

Информирование, повествование с элементами описания

Короткое монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного ответа, семинара

Элемент письма

Выразить своё отношение к прочитанной книге, просмотренному фильму и т.д.

Объяснение, элементы рассуждения (аргументации)

Элемент выступления

Элемент письма

Описать изображение предметов, людей

Комментирование графической информации

Элемент выступления, доклада

Элемент письма

Получить и сообщить необходимую для реализации коммуникативного намерения информацию

Запрос информации, объяснение

Участие в диалогическом общении дружеского типа

Дружеское письмо

Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни

Адекватное речевое поведение в заданных ситуа-циях, поддержа-ние разговора (обмен репликами стимулирующего/реагирующего характера)

Участие в ситуативном диалоге дружеского типа

Письмо- приглаше-ние, письмо-отказ/ согласие на полученное приглаше-ние

3.2. Уровень А2+ (школьный этап). Учащиеся 8-9 классов должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:

1. Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним

Просмотровое/ ознакомительное чтение/слушание

Современ-ный аутентичный документ (длитель-ностью до 2 минут), представ-ляющий собой отрывок радио- или телепередачи (репортаж, интервью, тематичес-кие и новостные передачи, отрывки докумен-тальных и художест-венных фильмов)

Современный аутентичный текст (объемом 200-400 слов) в основном описательного, повествовательного, частично информативного типа с элементами объяснения, аргументации (отрывки художествен-ных произведений, репортажей, публицисти-ческих статей, научно-популярных статей, иконографии-ческий текст)

Определить выполняемую коммуникативную задачу, изучив вопросник

Полное/ изучающее чтение/слушание

Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста информацию, касающуюся развития сюжета, характеристики описываемых событий, предметов, людей

Определить назначение основной и второстепенной информации, содержащейся в тексте

Определить достоинства и недостатки описываемых событий, предметов, людей

Определить отношение автора к описываемым событиям, предметам, людям

Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации

Полное/ изучающее чтение, слушание

2. Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками

Повествование, описание, информирование, объяснение

Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью

Элемент письма

Передать краткое содержание прочитанной статьи/ книги, прослушан-ного выступления, просмотренного фильма и т.д.

Информирование, повествование с элементами описания

Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного ответа, семинара

Элемент письма

Выразить своё отношение к прочитанной книге, просмотренному фильму и т.д.

Объяснение, элементы рассуждения (аргументации)

Элемент выступления, презентации

Письмо

Описать изображение предметов, людей

Комментирование графической информации

Элемент выступления, доклада

Элемент письма, эссе

Составить связный рассказ с описанием предметов, людей, опираясь на серию картинок

Получить и сообщить необходимую для реализации коммуникативного намерения информацию

Запрос информации, объяснение

Участие в диалогическом общении дружеского и полуофициального типа

Дружеское письмо

Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни

Адекватное речевое поведение в заданных ситуациях, под-держание разговора (обмен репликами стимулирующего/ реагирующего типа)

Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью )

Письмо- приглаше-ние, письмо-отказ/ согласие на полученное приглаше-ние

3.3. Уровень В1: школьный этап для учащихся 10-11 классов, муниципальный этап для учащихся 8-9 классов. Учащиеся[3] должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:

1. Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним

Просмотровое/ ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительнос-тью 3-4 минуты ), представляю-щий собой отрывок радио- или телепередачи (интервью, беседа, дискуссия, дебаты, ток-шоу, тематические и новостные передачи)

Современный аутентичный текст (объемом 600-800 слов) в основном описательного, повествовательного с элементами аргументации, а также информативного, экспикативного типов (репортажи, аналитические и публицистические статьи, научно-популярные статьи, отрывки художественных произведений); иконографический текст

Определить выполняемую коммуникативную задачу, внимательно изучив вопросник

Полное/ изучающее чтение/слушание

Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста основную информацию и абстрагироваться от второстепенной

Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации

Полное/ изучающее чтение/слушание

2. Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками

Повествование, описание, информирование, объяснение

Структурированное монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, дискуссии, интервью

Элемент статьи, письма, эссе

Передать краткое содержание прочитанной статьи/книги, прослушан-ного выступления, просмотренного фильма и т.д.

Информирование повествование с элементами описания

Структурированное монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинара

Элемент статьи , письма

Выразить своё отношение

к прочитанной статье /книге, прослушанному выступлению, просмотренному фильму.

Объяснение, элементы рассуждения (аргументации)

Элемент доклада, выступления, презентации

Письмо, элемент статьи

Проводя интервью в качестве журналиста, социолога, ведущего на радио или телевидении, расспросить приглашён-ного о нём самом, о его вкусах, пристрастиях, жизненной позиции, принципах, страхах, о его прошлом и планах на будущее

Запрос информации/ информирование, объяснение

Участие в интервью в качестве ведущего

Статья, интервью, элемент репортажа, библиографическая справка

Участвуя в интервью в качестве приглашён-ного, ответить на все приведённые выше вопрос ы

Информативный ответ, объясне-ние, повествова-ние, элементы рассуждения

Участие в интервью в качестве приглашённого

Статья или её элемент, биб-лиографичес-кая справка, воспоминания

Получить и сообщить необходимую для реалии-зации коммуникативного намерения информацию

Запрос информации, объяснение

Участие в диалоги-ческом общении дру-жеского и полуофи-циального типа

Дружеское письмо

Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни

Адекватное рече-вое поведение в заданных ситуа-циях, поддержа-ние разговора (обмен реплика-ми стимулирую-щего/реагирую-щего типа)

Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью)

Письмо-приглашение, письмо-

отказ/согласие на полученное приглашение

3.4. Уровень В1+ (муниципальный этап). Учащиеся 10-11классов должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:

1. Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним

Просмотровое/

ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительнос-тью 3-4 минуты), представляю-щий собой отрывок радио- или телепередачи (интервью, беседа, дискус-сия, дебаты, ток-шоу, тематические и новостные передачи)

Современный аутентичный текст (объемом 600-800 слов) в основном информативного, экспикативного, аргументатив-ного типа (репортажи, аналитические и публицистические статьи, научно-популярные статьи), а также иконографический текст

Определить выполняемую коммуникативную задачу, изучив вопросник

Полное/

изучающее чтение/слушание

Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/

поисковое чтение/слушание

Выделить из текста основную информацию, абстрагируясь от второстепенной

Выделить в тексте основной тезис, аргументы «за» и «против»

Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации

Полное/

изучающее чтение/слушание

2. Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная

Письменная

Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусах, привычках

Описание, повествование, информирование, объяснение

Структурирован-ное монологичес-кое высказывание в ходе обсужде-ния ,беседы, дис-куссии, интервью

Элемент статьи, письма, эссе

Передать краткое содержа-ние прочитанной статьи/кни-ги, прослушанного выступ-ления, просмотренного фильма и т.д.

Информирование, повествование с элементами описания

Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинара

Выразить своё отношение к прочитанной статье/книге, прослушанному выступле-нию, просмотрен. фильму

Информирование, объяснение, рассуждение (аргументация)

Элемент доклада, выступления, презентации

Элемент статьи, эссе, коммента-рия

Описать и прокомментировать картинку/серию картинок

Структуриро-ванный коммен-тарий иконогра-фических документов

Элемент доклада,

выступления, презентации

Элемент статьи, коммента-рия

Внести предложения о ка-ком-либо проекте, пред-ставить свои соображения, обосновать его полезность и осуществимость

Информирование, объяснение, рассуждение (аргументация)

Публичное выс-тупление, презен-тация проекта в ходе обсуждения

Полуофици-альное пись-мо, обоснова-ние проекта

Рассуждать на предложен-ную тему, выделяя сущес-твующие аргументы за и против, показать их силь-ные и слабые стороны, сформулировать собст-венную позицию, обосно-вав ее аргументами, проил-люстрировав примерами

Рассуждение (аргументация)

Монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, дискуссии, дебатов, устного экзамена, семинара

Статья, письмо, эссе или его аргументати-вный элемент

Проводя интервью в качес-тве журналиста, психолога, социолога, ведущего на ра-дио или телевидении, рас-спросить приглашенного о нем самом, его вкусах, при-страстиях, жизненной по-зиции, принципах, страхах, о прошлом и планах на будущее

Запрос информации/ информирование, объяснение

Участие в интервью в качестве ведущего

Статья, интервью, элемент репортажа, библиографи-ческая справка

Участвуя в интервью в качестве приглашенного, ответить на все приведенные выше вопросы

Информативный ответ, объяснение, рассуждение, повествование, информирование

Участие в интервью в качестве приглашенного

Статья или ее элемент, библиографи-ческая справка, воспоминания

Получить и сообщить необходимую для реалии-зации коммуникативного намерения информацию

Запрос информации, объяснение

Участие в диало-гическом общении дружеского и по-луофициального типа

Дружеское письмо

Обеспечить общение в ситуациях повседневной

жизни

Адекватное ре-чевое поведение в заданных ситуа-циях, поддержа-ние разговора (обмен репликами стимулирующего/

реагирующего типа

Участие в ситуа-тивном диалоге дружеского и полуофициаль-ного типа (собеседование, интервью)

Письмо-приглашение, письмо-

отказ/ согласие на полученное приглашение

4. Методические принципы составления тестовых заданий

Для подготовки заданий олимпиады рекомендуется использовать тестовую методику. Тест можно определить как комплекс заданий, подготовленный в соответствии с определенными требованиями. Тестовым заданием называется минимальная составляющая единица теста, которая вербально сформулирована и на которую испытуемый должен дать вербальный ответ того или иного типа.

Каждое тестовое задание создает для тестируемого некоторую лингвистическую или экстралингвистическую ситуацию, которую можно назвать ситуацией тестового испытания. Формулировка задания определяет для испытуемого направление поиска информации, ее объем и качество, иначе говоря, задает стратегию обработки содержащейся в устном или письменном тексте информации. Тестовые задания могут быть следующего типа:

- множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, а остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими (дистракторы),

- альтернативный выбор (правильно/неправильно/?)

- перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц)

- упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке)

- трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков)

- завершение высказывания (нахождение недостающего компонента)

- ответы на вопросы закрытого и открытого типа

- внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам заданий, требует от составителя четкой формулировки задания)

- клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.)

Множественный выбор, альтернативный выбор, перекрестный выбор и упорядочение относятся к тестам избирательного типа, все остальные содержат задания, предполагающие свободно конструируемые ответы.

4.1. Задания избирательного типа. При их подготовке важно учитывать целый ряд требований.

4.1.1. Формулировка задания.

· Задание должно быть сформулировано в полном соответствии с целью тестирования.

· Задание должно содержать только один вопрос.

· Формулировка задания должна быть законченной, что обеспечит ему однозначность понимания и выполнения.

· Формулировка задания должна быть простой: проверке подлежит понимание явления, находящегося вне формулировки самого задания.

· Задания не должны пересекаться: выполнение одного не должно зависеть от выполнения другого.

· Формулируя задания, следует, по возможности, употреблять

۰ нейтральную лексику

۰ простой синтаксис

۰ короткие, но обязательно законченные формы инструкций

۰ утвердительные конструкции

۰ имена объектов, а не ссылки на них в виде, например, местоимений.

4.1.2. Формулировка вариантов ответа.

· Количество дистракторов (вариантов неправильных ответов) должно быть не менее двух, оптимальное количество – правильный ответ + три дистрактора.

· Предлагаемые варианты должны удовлетворять требованиям

◦ (1) лингвистической правильности (все варианты должны иметь правильную языковую форму)

◦ (2) тематической корректности (все варианты должны соответствовать предлагаемой теме)

◦ (3) лингвистической доступности (языковые средства, используемые в формулировке, должны соответствовать контролируемому уровню языковой сложности)

◦ (4) синтаксического параллелизма (все варианты должны иметь единообразное синтаксическое оформление)

◦ (5) количественной уравновешенности (количество слов не должно существенно отличаться)

◦ (6) качественной уравновешенности (одинаковая точность или полнота формулировки для всех вариантов)

◦ (7) гипотетической избираемости (дистракторы не должны быть абсурдными или явно ложными)

◦ (8) различимости (все варианты должны быть легко различимы между собой как по форме, так и по содержанию)

◦ (9) автосемантичности (все варианты должны быть понятны независимо друг от друга и не содержать дословного повтора текста)

◦ (10) локальной независимости (не содержать подсказки к другим заданиям и/или не зависеть от них).

4.1.3. Процедура подсчета баллов , как правило, проста и очевидна: за каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл. Именно на этом основании часто делаются выводы об объективности такого рода тестирования. На самом деле объективность получаемых результатов обеспечивается тщательным подбором дистракторов и предварительной апробацией теста.

4.2. Задания, предполагающие свободно конструируемые ответы . К ним относятся:

- ответы на вопросы закрытого (краткий ответ) и открытого (развернутый ответ) типа

- внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам заданий, требует от составителя четкой формулировки задания).

Задания этого типа используются, наряду с заданиями избирательного типа, при составлении вопросников для проверки коммуникативной компетенции на рецептивном уровне: это понимание устных и письменных текстов.

При подготовке заданий со свободно конструируемыми ответами , основным требованием является четкость и однозначность формулировки задания. Желательно указать в задании количество баллов, которое дается за правильный ответ. Как правило, оно соответствует количеству информативных составляющих ожидаемого ответа. В случае учета лингвистической составляющей количество баллов надо увеличить, указав это в задании.

Следует помнить, что в рамках компетентностного подхода критерии оценивания и формулировка задания тесно взаимосвязаны, что и обеспечивает тестируемому условия, необходимые для эффективного выполнения предлагаемого задания.

4.2.1. Задания, требующие краткий ответ.

Выполняя задание закрытого типа тестируемый должен дать краткий ответ. Формулировка задания должна нацеливать на поиск конкретной информации. Ключевыми словами в таких заданиях будут: relevez, dégagez, retrouvez, вопросительные слова quand? où? qui? quoi? de quelle manière?. Можно, а в ряде случаев и нужно, уточнять ее локализацию в тексте (dans le premier paragraphe), отсылать к ее источнику (l’invité, les sondés).

Например, вопрос Quels avantages accorde- t- on aux enseignants? не удовлетворяет указанным выше требованиям: он не содержит ориентиров для поиска информации. Переформулируем его, чтобы сделать поисковым: En relisant le 3e paragraphe, relevez 2 avantages qu’on accorde aux enseignants dont. (2 points)

Другой пример: вместо вопроса Pourquoi les automobilistes sont-ils mécontents? для получения краткого ответа лучше предложить формулировку Selon Laurence Armorial, les automobilistes sont mécontents pour 3 raisons essentielles. Lesquelles? (3 points)

При проверке кратких ответов оцениванию подлежит правильность выбранной информации. Например: задание Relevez trois méthodes d’apprentissage de la lecture mentionnées dans le texte. (3 points) предполагает ответ: 1) (méthode) syllabique 2) (méthode) globale 3) (méthode) mixte ou semi-globale. Слово thode в ответе не является обязательным. В последнем случае достаточно указать только одно название метода, например, mixte . Порядок представления методов значения не имеет и на оценку не влияет. Орфографические ошибки не снижают оценки.

4.2.2. Задания с развернутым ответом.

Выполняя задание открытого типа тестируемый должен дать развернутый ответ. Например: задание Dans le texte on évoque les événements de mai 1968. Rédigez-en une note pour expliquer ce que c’est et quels en sont les résultats (20-30 mots). 2 (contenu) + 1 (correction linguistique) = 3 points

Можно принять, оценив его в 3 балла, следующий ответ из конкурсной работы: En mai 1968 le mouvement révolutionnaire des étudiants français a eu lieu. Ils ont bouleversé tous les domaines de la vie, d'où l'importance de cette date dans l'histoire de la France. (31 mots)

4.2.3. Система оценивания.

При оценивании развернутых (свободных) ответов существуют два возможных подхода:

· Оценке подлежит только информативный компонент ответа. В том случае, когда в ходе проверки имеет место адекватное смысловое декодирование сообщения, языковые ошибки не учитываются. В приведенном примере это 2 баллa: 1) quoi? mouvement révolutionnaire, 2) résultats: changements obtenus.

· Оценке подлежит не только информативный компонент ответа, но и качество языковой реализации. В этом случае для оценки языкового компонента можно рекомендовать бонусный метод, то есть прибавление баллов за правильную орфографию и лексико-грамматическое оформление ответа[4] . Количество бонусных баллов составляет, как правило, 30-50% от баллов, оценивающих информативный компонент ответа. Можно также оценить этот ответ в 3 балла, доведя до сведения конкурсантов, что один балл дается за лингвистическую правильность.

Таким образом, ориентируясь на указанные в задании баллы конкурсанты смогут: 1) определять объем запрашиваемой информации, чем облегчат себе ее поиск в тексте, 2) классифицировать вопросы на простые и сложные, что позволит им выбрать оптимальную стратегию обработки текста, а также 3) разумно относиться к возможным языковым ошибкам.

4.3. Творческие задания: формулировка и критерии оценивания

Разрабатывая задания творческого типа, следует помнить, что в условиях решения проблемных задач речь (как устная, так и письменная) протекает по модели ориентировочно-исследовательской деятельности. Иначе говоря, речевое порождение ставит говорящего/пишущего перед необходимостью искать оптимальные дискурсивные стратегии для решения поставленной задачи. Для этого ему необходимо понимать характер своих взаимоотношений с адресатом, представлять себе ту роль, которую предстоит исполнить в предложенной ситуации, локализовать ее на временной оси, связав как с прошлым, так и с будущим. Задавая условия для выработки адекватной дискурсивной стратегии, формулировка задачи должна содержать необходимые «правила игры», к которым относятся:

- ситуативные параметры (ответ на основные вопросы: кто? что? для кого? когда? где? зачем?)

- дискурсивные параметры (речевые акты: пригласить, отказаться от приглашения, выразить согласие/несогласие с обсуждаемой точкой зрения, аргументировать свою позицию за/против, привести примеры и т.д.).

Сравним две формулировки заданий.

1. Écrivez une lettre à votre ami français pour lui parler de vos projets de grandes vacances.

2. L’été dernier vous avez séjourné chez Claude, votre ami français. En partant vous l’avez invité de venir chez. Vous venez de recevoir sa lettre où il vous demande de confirmer votre invitation pour mettre au point ses projets de vacances. Vous lui répondez que vous pouvez/ne pouvez pas le recevoir cet été. Si oui, précisez les dates qui vous conviennent le plus, posez-lui des questions sur ce qu’il voudrait faire, visiter, connaître. Proposez des activités qui vous paraissent intéressantes. Si non, donnez-lui une explication de votre refus. Dites ce que vous ferez pendant vos vacances. (150-170 mots)

В первом случае задание формулирует тему, а не проблему: в нем не указаны параметры коммуникативной ситуации, не сформулированы условия для выбора дискурсивной стратегии, отсутствует объем ожидаемой продукции.

Вторая формулировка раскрывает характер взаимоотношений между пишущим и его адресатом. Момент написания письма связан как с общим для коммуникантов прошлым, так и с будущим. Пишущий выбирает (приглашение/отказ) и решает реальную коммуникативную задачу. Объем письма также обязывает его сосредоточиться на изложении основной, прагматически необходимой, информации.

Такая формулировка позволяет преподавателю разработать четкие и объективные критерии оценки, а испытуемому спланировать свою речевую продукцию в соответствии с поставленной задачей и заложенными в задании критериями оценки.

В целом оценка продуктивной речевой деятельности складывается из двух равновеликих по баллам блоков: дискурсивная техника (50%) и языковая правильность (50%).

Конкретные формулировки заданий и связанные с ними критерии оценок представлены в вариантах заданий, которые даны ниже (см. разделы 5.4. и 5.5.).

4.4. Принципы отбора материала для тестирования

Рекомендуется использовать современные, аутентичные тексты (информативно-экспликативного и аргументативного типа), которые представляют собой реализацию стандартного стиля, употребляемого во французских средствах массовой информации. Их тематика связана с образованием, выбором профессии и жизнью молодого поколения, а дискурсивные и прагматические параметры – с актуальной социокультурной ситуацией Франции, поэтому их адекватное понимание требует от конкурсантов владения социокультурной и социолингвистической компетенциями на проверяемом уровне сложности.

Таким образом, проверка социокультурной компетенции осуществляется через тексты и предполагает адекватную интерпретацию содержания, формы, стиля, тональности текстов.

В ходе пре-тестовой обработки в текстах допускаются сокращения, не приводящие к искажению общего смысла. Желательно отбирать тексты, имеющие опоры, необходимые для применения ознакомительной и поисковой стратегий чтения/слушания: заголовок, библиографическая справка, сбалансированное членение на абзацы, небольшое резюме в письменном тексте, название передачи, ее тема и характер, имена, профессиональный и социальный статус участников в устном тексте. Языковая сложность текстов (они могут содержать 2-3% лексических единиц, требующих специального пояснения или перевода) соответствует выбранному уровню сложности, а интеллектуальная сложность предложенных для решения экстралингвистических задач – возрасту участников олимпиады.

К факторам, делающим текст неприемлемым для выбора, следует отнести:

◦ тематический: война, смерть, расовая и религиозная нетерпимость, развод родителей

◦ возрастной: тема не вписывается в круг интересов той возрастной группы, на которую ориентирован тест

◦ социо-культурный: в тексте слишком много специфичной социо-культурной информации, которой не владеют тестируемые

◦ лингвистический: слишком высокий уровень языковой сложности (лексика + синтаксис)

5. Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания

Для каждого конкурса четко и по возможности просто формулируется задание, указывается время на выполнение, определяется количество баллов (как общее, так и за каждое задание) и процедура проведения. Оценивание продуктивной речевой деятельности (устная и письменная речь) проводится по специально разработанным критериям. На региональном и заключительном этапах каждый конкурс оценивается в 25 баллов, таким образом, итоговое количество баллов – 125.

На школьном и муниципальном этапах олимпиады не надо проводить компьютерной обработки полученных результатов, нет также необходимости да и возможности строго соблюдать анонимность участников. Однако, не следует забывать о том, что оба эти параметра станут актуальными на региональном и заключительном этапах.

Умение работать с листами заданий, планировать свое время, учитывая, что ответы должны быть перенесены в специальный бланк под названием «Лист ответов», корректно заполнять регистрационный номер, контролировать время при выполнении творческих заданий как письменных, так и устных, – все это не приходит само собой. Школьный и муниципальный этапы олимпиады могут помочь будущим конкурсантам овладеть этой важнейшей ключевой компетенцией. Ее отсутствие, как показывает опыт, может стать существенной помехой на региональном и заключительном этапах олимпиады.

Помня об этом, разработчикам тестовых заданий можно рекомендовать подготовить листы ответов, а экспертам, проводящим конкурсы, объяснить участникам олимпиады правила работы с ними, дать им возможность «попрактиковаться» в их заполнении. Именно поэтому в конкурсные пакеты включены не только листы заданий и ключи, но и листы ответов.

5.1. Конкурс «Лексико-грамматический тест»

Проверку лингвистической компетенции рекомендуется проводить на материале слитного оригинального текста. Слова, представляющие трудность для проверяемого уровня сложности, объясняются на французском языке или даются в переводе на русский. Количество таких слов не должно превышать 10-15.

Методика тестирования: множественный выбор (QCM). В тексте делается 25 пропусков, для каждого из которых дается 3/4 варианта ответа.

Требования к формулировке вариантов ответа:

- правильным должен быть только один вариант ответа, дистракторы должны быть доказуемо неверны,

- дистракторы:

۰ должны соответствовать языковой норме,

۰ быть выбираемыми в указанной позиции, то есть относиться к одной грамматической или лексической категории,

۰ выбираемость каждого дистрактора должна составлять в идеале 25% при четырех вариантах ответа, 33% – при трех вариантах.

Пропуски в тексте, по возможности, распределяются следующим образом:

۰ детерминативы – 20%,

۰ местоимения – 20%,

۰ глаголы (времена и наклонения) – 20%,

۰ прилагательные и наречия – 20%,

۰ лексика – 20%.

Оптимальными текстами для лексико-грамматического тестирования (глагольный компонент) оказываются, как показывает практика, жанры рассказа, автобиографии, повествования, детектива. Рекомендуется выбирать тексты из современных произведений, написанных не позже второй половины 20 века.

5.1.1. Демоверсия (уровень сложности А2).

TEST DE grammaiRe et DE VOCABULAIRE (А2)

Consigne: pour chaque vide numéroté indiquez la réponse la plus adéquate au contexte.

— Je n’arrive pas à croire que je suis aux Roches-Fleuries! J’en ai tellement rêvé! s’exclama Clara Verdier au moment (1) _____ ses parents s’apprêtaient à la quitter.

— Amuse-toi bien et fais-toi plein (2) _____ amis, lui souhaita sa mère. Et surtout ne/n’ (3) _____ pas pour Ambre.

Ambre était la ponette1 de Clara. Au cours de leur dernière promenade, un renard leur (4) _____ la route. La ponette, effrayée, s’était cabrée2 et Clara avait chuté, mais s’était relevée sans une égratignure3 . La ponette, quant à elle, souffrait (5) _____ mauvaise entorse4 .

— Oui, maman, murmura Clara, toute (6) _____ à l’idée d’avoir abandonné Ambre.

— Nous allons bien nous occuper d’elle, ajouta son père comme s’il (7) _____ dans ses pensées. Profite bien (8) _____ tes vacances! lui recommanda-t-il en lui ébouriffant les cheveux.

— Merci, papa. Tu (9) _____ promets d’aller la câliner de ma part tous les jours. Et tu m’ (10) _____ dès que le vétérinaire l’aura examinée?

— Sans faute.

Ses parents montèrent (11) _____ leur voiture. Clara agita la main tandis qu’ils reprenaient la petite route sinueuse.

— Au revoir! À dans quinze jours!

Clara se retourna vers le grand chalet. (12) _____ de l’entrée était tendue une bannière5 sur laquelle (13) _____ était écrit: Vacances-aventures aux Roches-Fleuries. Tandis qu’elle montait l’escalier qui menait aux dortoirs des filles, elle entendit des rires et de joyeux éclats de voix qui (14) _____ des étages.

Elle avançait lentement dans le couloir en cherchant sa chambre lorsqu’une fille se (15) _____ vers elle. Elle était petite et mince avec de longs cheveux blonds.

— Tu es aux Sansonnets? demanda-t-elle.

Clara fit oui de la tête.

— Moi aussi. C’est (16) _____, ajouta-t-elle en poussant une porte. (17) _____ vite! Ah, au fait! Je m’appelle Julia.

— Bonjour, euh... moi, c’est Clara. Mais pourquoi (18) _____ si pressée?

— Ben... tu ne (19) _____ pas choisir le meilleur lit?

Julia traversa la chambre et sauta sur l’un des deux lits (20) _____ la fenêtre.

— Moi, je dors dans (21) _____. Tu n’as qu’à prendre celui d’à côté!

Clara contempla la chambre meublée de trois lits et de trois commodes identiques, ornée (22) _____ joli tapis écossais assorti aux rideaux. Elle se tourna vers (23) _____ lit à l’écart contre un mur et s’y assit.

— Je crois que je préfère celui-là.

— (24) _____ tu voudras.

Julia rejeta ses longs cheveux dans le dos, d’un geste dédaigneux, puis commença à (25) _____ ses bagages.

Sue Bentley. Les chatons magiques. Vacances enchantées. – P.: Pocket Jeunesse, 2009.

___________________________________________________

1 ponette: femelle de ponеy (пони);

2 se cabrer: en parlant d'un cheval, se dresser sur les pattes de derrière;

3 égratignure: blessure légère et peu dangereuse;

4 entorse: un traumatisme d'une articulation;

5 bannière: une affiche faite de tissus.


1

А. quand

В. où

С. dans lequel

D. auquel

2

А. d'

В. des

С. les

3

А. t’inquiète

В. t’inquiètes

С. s’inquiète

D. inquiète-toi

4

А. coupe

В. coupait

С. a coupé

D. avait coupé

5

А. de la

В. de

С. d’une

D. –

6

А. gaie

В. timide

С. confuse

D. triste

7

А. lit

В. lisait

С. a lu

D. avait lu

8

А. avec

В. de

С. à

D. pour

9

A. me

B. te

C. le

D. me le

10

A. as appelée

B. appelle

C. appelleras

D. appelais

11

А. –

В. en

С. à

D. dans

12

A. Au-dessous

B. Au-dessus

C. À travers

D. En diagonale

13

А. il

В. on

С. cela

D. c’

14

А. allaient

В. venaient

С. sonnaient

D. partaient

15

А. sauta

В. glissa

С. précipita

D. tourna

16

А. à côté

В. là-bas

С. là-haut

D. là

17

A. Viens

B. Vas

C. Avance

D. Cours

18

А. as-tu

В. sois-tu

С. es-tu

D. t’es-tu

19

А. peux

В. veux

С. dois

D. vas

20

А. devant

В. derrière

С. tout près

D. contre

21

A. celui

B. celui-là

C. celui-ci

22

А. d’un

В. par le

С. du

D. de

24

А. un

В. ce

С. le

D. son

23

А. Comment

В. Comme

С. Lequel

D. Quel

25

А. faire

В. refaire

С. parfaire

D. défaire

ПЕРЕНЕСИТЕ СВОИ РЕШЕНИЯ В ЛИСТ ОТВЕТОВ !!!

ЛЕКСИКО-грамматический ТЕСТ (A2)

Идентификационный номер участника

ЛИСТ ОТВЕТОВ КЛЮЧ

 

 

 

1

A

B

C

D

1

A

B

C

D

2

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

D

3

A

B

C

D

4

A

B

C

D

4

A

B

C

D

5

A

B

C

D

5

A

B

C

D

6

A

B

C

D

6

A

B

C

D

7

A

B

C

D

7

A

B

C

D

8

A

B

C

D

8

A

B

C

D

9

A

B

C

D

9

A

B

C

D

10

A

B

C

D

10

A

B

C

D

11

A

B

C

D

11

A

B

C

D