Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические для выполнения контрольных работ по дисциплине «Конституционное (государственное) право России» для студентов заочной формы обучения

 

             

Рекомендации методические для выполнения контрольных работ по дисциплине «Конституционное (государственное) право России» для студентов заочной формы обучения

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Центральный филиал

Кафедра общетеоретических правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения контрольных работ

по дисциплине

«Конституционное (государственное) право России»

для студентов заочной формы обучения

(специальность 030501.65 Юриспруденция)

Воронеж

2007

Составители:

Наквасина Г.А., к.ю.н., доцент, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия.

Дегтярева Л.Н. преподаватель кафедры общетеоретических правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия.

Одобрены на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №10 от 26 апреля 2007 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

Цели, задачи и подготовка контрольной работы……………..……..…...

4

Структура и содержание контрольной работы ……………..………..….

5

Оформление, представление и проверка контрольной работы ……..….

6

Варианты контрольной работы……..………………….…….…….……..

8

Приложение 1. Титульный лист (образец) ……………….….…………

13

Приложение 2. Содержание (образец) …………………………………...

14

Приложение 3. Библиографический список (литература) …….…..……

15

Приложение 4. Библиографическое описание (образец) ……………….

16

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Конституционное (государственное право) России» выполняется каждым студентом заочной формы обучения в соответствии с учебным планом Российской академии правосудия.

Выполнение студентом контрольной работы – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

- самостоятельное изучение соответствующей темы учебной дисциплины;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов, международных договоров, материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;

- выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине.

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Приступая к написанию работы, студент должен изучить дисциплину «Конституционное (государственное право) России» в объеме, установленном учебным планом Академии, и в соответствии с программой курса.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- ознакомление с заданием;

- подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по теме теоретического вопроса соответствующего варианта контрольной работы;

- в случае необходимости – подбор практического материала по теме теоретического вопроса работы;

- подбор и изучение нормативного материала для решения практических ситуаций (задач), при необходимости – анализ соответствующей судебно-арбитражной практики;

- письменное оформление работы.

Правильно выполненная является основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, разработанным кафедрой, включает:

- содержание;

- теоретический вопрос;

- задача, которая выносится в оглавление отдельно;

- список литературы, использованной в процессе написания работы.

Работа начинается с титульного листа [1] .

После титульного листа следует содержание [2] , в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

В содержании указывается наименование темы теоретического вопроса и задача с указанием номеров страниц.

Для простоты ориентирования в работе желательно теоретический вопрос и задачу начинать с нового листа.

Ответ на теоретический вопрос должен демонстрировать продуманную структуру и логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Ответ должен основываться на анализе действующих нормативных правовых актов, международных договоров, сводов унифицированных обычаев и правил, а также специальной юридической литературы по теме. Студенту необходимо показать собственное понимание существа вопроса, проявить способность самостоятельной работы с источниками, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании и механической компиляции источников, простом пересказе учебников и учебных пособий.

Решение задачи должно быть подробным, аргументированным, подкрепленным ссылками на соответствующие правовые нормы с учетом их судебного или доктринального толкования.

Библиографический список [3] является обязательной составной частью контрольной работы. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), международных договоров, унифицированных обычаев и правил (если они использовались), а затем – список специальной юридической литературы в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). Примеры библиографического описания приведены в приложении[4] .

Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в плане-содержании.

ОФОРМЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Желательно, чтобы была представлена в печатном виде[5] . При компьютерной верстке устанавливается полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, сноски печатаются 10 шрифтом.

Объем работы составляет 10-12 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А4:

верхнее поле – 25 мм;

нижнее поле – 25 мм;

левое поле – 35 мм;

правое поле – 15 мм.

Нумерация страниц производится в верхней части листа (по центру или справа). Первая страница (титульный лист) не нумеруется.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольной работы. Цитата приводится в кавычках. Цитирование какого-либо источника может быть осуществлено путем косвенной речи. После цитаты ставится номер ссылки . Ссылки даются постранично и оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати.

Библиографическая ссылка – краткое библиографическое описание (библиографическая запись) источника цитаты или заимствования, а также произведения или издания, которые оцениваются, рекомендуются или критикуются в основном тексте.

Правила оформления ссылок следующие:

' Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты [Текст] / М.М. Богуславский. – М.: Юристъ, 2005. – С. 5-7.

' Ерпылева, Н.Ю. Понятие, форма и порядок заключения международных коммерческих контрактов [Текст] / Н.Ю. Ерпылева // Внешнеторговое право. – 2005. – № 2. – С. 25-30.

Если на одной и той же странице цитируется один и тот же источник, то в последующих ссылках его название не повторяется, а вместо этого указывается:

' Там же. – С. 16.

Если цитата из того же источника приводится на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия источника пишется «Указ. соч.». Например:

' Богуславский М.М. Указ. соч. – С. 17.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то в ссылке указывается: «Цит. по», а далее приводится источник публикации. Если необходимо показать, что источник, на который делается ссылка, является одним из многих, где высказывается определенное положение, в сноске используются слова «См., например:» и далее приводятся несколько источников.

Если в тексте контрольной работы содержатся ссылки на статьи Конституции РФ, кодексов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров, то в тексте необходимо указать их точное название, а в подстрочной ссылке – дату или год принятия и официальный источник, в котором они опубликованы. Например, ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ)'.

' Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст]: [принята Гос. Думой 21 октября 1994 года (в посл. ред. Фед. закона Рос. Федерации от 18 декабря 2006 года, с посл. изм. от 29 декабря 2006 года)] // Собр. законодательства. Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2006. – № 52 (1 ч.). – Ст. 5497; 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 21.

Если в тексте контрольной работы приводится повторная ссылка на нормативный правовой акт, то ссылка не дается, а название приводится в сокращенной форме, но с обязательным указанием статей и пунктов, например «... в соответствии со ст. 3 ГК РФ».

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется на кафедру гражданско-правовых дисциплин не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. Факт представления контрольной работы фиксируется в журнале учета на кафедре: на титульном листе проставляется номер и дата представления работы (при условии соответствия темы или варианта представленной работы теме или варианту, закрепленному за студентом), после чего работа передается для проверки преподавателю.

Непредставление студентом контрольной работы является основанием для недопуска его к экзамену (зачету) по административному праву.

В случае несвоевременного представления контрольной работы – не в установленный срок, но до начала сессии, – вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем.

Преподаватель проверяет контрольную работу, результат проверки доводится до студента до начала экзамена.

Студент допускается к экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу. В случае возврата контрольной работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения экзамена. Если до начала экзамена доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к экзамену решается преподавателем. В случае решения о допуске студента к сдаче экзамена, студент обязан представить работу после проведения экзамена, в срок, согласованный с преподавателем, и пройти в течение текущей сессии защиту данной контрольной работы.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание теоретического вопроса не раскрыто в полном объеме;

- задача решена неверно;

- работа выполнена не в соответствии с планом;

- работа выполнена несамостоятельно;

- работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на базе одного источника);

- работа написана неразборчиво, оформлена небрежно, наспех.

Оценка за контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в ведомость, соответствующая запись вносится в зачетную книжку студента.

Контрольная работа уничтожается на кафедре по акту по окончании зачетно-экзаменационной сессии.

Варианты контрольных работ

Контрольная работа по дисциплине «Конституционное (государственное право) России» является важнейшим элементом самостоятельной работы слушателей над усвоением учебного материала. Задание для подготовки контрольной работы состоит из двух частей – освещения теоретических вопросов и решения задачи. При освещении теоретических вопросов студент должен внимательно изучить основную и дополнительную литературу, ознакомиться с рекомендуемыми научными статьями по соответствующей проблематике в периодических изданиях. Для решения задач необходимо использовать положения нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, внимательно изучить их, уяснить их содержание, осуществить юридическую квалификацию ситуации (дать её юридическую оценку) и принять законное и обоснованное решение. Принятое решение должно быть мотивированным и содержать ссылку на примененный нормативный правовой акт.

1. Конституционные правоотношения – компас развития российской правовой системы

2. Источники конституционного права Российской Федерации

3. Иерархия, особенности принятия, опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации

4. Место конституционного права Российской Федерации в системе российского права

5. Конституционное право России и конституционное законодательство: их соотношение и взаимосвязь

6. Функции науки конституционного права в современный период

7. Системный метод исследования в конституционном праве

8. Социологические методы исследования в конституционном праве

9. Сравнительно-сопоставительный метод в конституционном праве

10. Исторический метод в конституционном праве

11. Логические методы в конституционном праве

12. Особенности Конституции как основного закона государства и общества

13. Принцип и механизмы прямого действия Конституции РФ

14. Реализация Конституции Российской Федерации

15. Коллизии в конституционном праве

16. Конституционные поправки и пересмотр Конституции 1993г.

17. Система охраны Конституции Российской Федерации

18. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в охране Конституции России

19. Конституционно-правовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности

20. Решения Конституционного Суда РФ как источник конституционного права

21. Устранение коллизий в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации посредством решений Конституционного Суда РФ

22. Защита прав человека в решениях Конституционного Суда РФ

23. Вопросы федеративных отношений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации

24. Совершенствование системы органов государственной власти в решениях Конституционного Суда РФ

25. Решения Конституционного Суда РФ по вопросам законотворческих процедур и действия правовых актов

26. Толкование Конституции в решениях Конституционного Суда РФ

27. Основные этапы развития Конституции СССР и России

28. Конституционная реформа в Российской Федерации

29. Основные черты Конституции Российской Федерации 1993г.

30. Конституции республик, входящих в Российской Федерации и Уставы субъектов Российской Федерации (сравнительный анализ)

31. Основы конституционного строя Российской Федерации

32. Конституционализм как правовое явление

33. Конституционные основы России как демократического государства

34. Конституционные основы России – правового государства

35. Конституционные основы России – суверенного государства

36. Конституционные основы России – светское государство

37. Конституционные основы России – социального государства

38. Конституционная сущность и формы осуществления народовластия в Российской Федерации

39. Институты непосредственной демократии

40. Референдум в Российской Федерации: история и практика

41. Особенности проведения референдумов в субъектах Российской Федерации

42. Выборы как показатель развития уровня демократизации в России

43. Избирательные системы и их реализация в Российском законодательстве

44. Этапы совершенствования правового регулирования избирательной системы в России

45. Международные избирательные стандарты

46. Выдвижение кандидатов в депутаты Российской Федерации и депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Федерации

47. Роль избирательных комиссий в обеспечении законности выборов в Российской Федерации

48. Конституционные основы финансирования выборов в Российской Федерации

49. Конституционные основы деятельности СМИ в обеспечении гласности избирательной кампании

50. Избирательные споры и правовое регулирование их разрешения

51. Лоббизм в системе непосредственной демократии

52. Институт отзыва выборных лиц в конституционном праве

53. Общественные объединения в Российской Федерации

54. Конституционные гарантии развития в Российской Федерации рыночной экономики

55. Конституционные основы права публичной и частной собственности в Российской Федерации

56. Конституционные основы предпринимательской деятельности в Российской Федерации

57. Правовой статус личности в Российской Федерации

58. Принципы взаимоотношений между личностью и государством в Российской Федерации

59. Конституционные основы статуса личности в РФ в условиях миграции

60. Гражданство Российской Федерации: этапы развития законодательства

61. Проблемы приобретения гражданства лицами, проживающими на территории стран СНГ (бывшего СССР)

62. Конституционные основы политики России в отношении лиц, не обладающих российским гражданством (соотечественников за рубежом, мигрантов)

63. Развитие института прав и свобод в Конституциях СССР и России

64. Система прав и свобод человека и гражданина в Конституции Российской Федерации

65. Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина и проблемы их реализации

66. Конституционное право человека на жизнь

67. Конституционное право человека свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

68. Конституционная свобода совести, свобода вероисповедания

69. Конституционная свобода мысли, слова, массовой информации

70. Политические права граждан Российской Федерации и проблемы их реализации

71. Судебная защита избирательных прав граждан

72. Социально-экономические и культурные права человека, и гражданина в Российской Федерации и проблемы их реализации

73. Конституционное право человека на образование в РФ

74. Конституционные основы охраны интеллектуальной собственности

75. Конституционное право человека на социальное обеспечение

76. Конституционное право человека на охрану здоровья

77. Конституционное право человека на окружающую среду

78. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина

79. Деятельность государственных органов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина

80. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: основные направления и результаты

81. Конституционное право человека на судебную защиту

82. Влияние решений Европейского Суда по правам человека на российское законодательство и судебную практику

83. Правовая возможность ограничения прав и свобод человека, и гражданина

84. Конституционные обязанности человека и гражданина

85. Конституционные основы военной службы в Российской Федерации

86. Альтернативная гражданская служба: основы конституционного регулирования и практика применения

87. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

88. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

89. Политическое убежище как конституционно-правовой институт

90. Россия – федеративное государство

91. Принципы федеративного устройства России

92. Конституционно-правовой статус Российской Федерации

93. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации

94. Институт федерального вмешательства в права субъектов Российской Федерации

95. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов: сравнительный анализ

96. Автономия в России: понятие, сущность, конституционно-правовое регулирование

97. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

98. Конституционная система органов государственной власти в Российской Федерации

99. Конституционные принцип разделения власти: горизонталь, вертикаль, система сдержек и противовесов

100. Президент Российской Федерации

101. Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации как доктрина развития государства и общества

102. Федеральное Собрание Российской Федерации

103. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

104. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

105. Законотворческий процесс в России

106. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

107. Правительство Российской Федерации

108. Реформа органов исполнительной власти в России

109. Реализация принципа разделения государственной власти в субъекте Российской Федерации

110. Организация государственной власти в Воронежской области

111. Законодательная (представительная) государственная власть в субъектах Российской Федерации

112. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

113. Особенности законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации

114. Взаимодействие законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти в субъекте Российской Федерации

115. Конституционная ответственность представительных органов субъектов Российской Федерации

116. Конституционная ответственность высшего должностного лица и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

117. Конституционные основы судебной власти

118. Конституционные принципы правосудия

119. Конституционный судебный процесс

120. Уставные суды субъектов Российской Федерации

121. Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации органами государственной власти и местного самоуправления в России

122. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

123. Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления

124. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления


Приложение 1

Титульный лист

(образец)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

ФАКУЛЬТЕТПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

по дисциплине

«Конституционное (государственное право) России»

Вариант №

Выполнил (а):

Студент (ка) ____ курса

заочной формы обучения

______________________

фамилия, и., о.

Преподаватель:

_______________________________

ученая степень, ученое звание, должность

____________________________________

фамилия, и., о

Дата представления работы

« » ____________ 200 _ г.

ВОРОНЕЖ

200__


Приложение 2

Образец

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

Теоретический вопрос (наименование темы теоретического вопроса)….. 3

Задача ………………………………………………………………………..17

Список использованной литературы ………………………………………22


Приложение 3

Библиографический список

(Литература)

Нормативные правовые акты[6]

Конституция Российской Федерации.

Кодексы.

Федеральные законы (дата принятия, №, наименование).

Подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти).

Международные договоры, унифицированные обычаи и правила

Двусторонние и многосторонние международные договоры, опубликованные своды унифицированных обычаев международного торгового оборота и правил.

Специальная литература

Фамилия, И.О. автора, наименование издания, место издания, год издания.

Наименование издания, место издания, год издания (для работ, выполненных коллективом авторов).


Приложение 4

Библиографическое описание

(образец)

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.

3. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

4. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. «О Государственном флаге Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 753.

5. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. «О Государственном гербе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 1). Ст. 2696.

6. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. «О Государственном гимне Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 13. Ст. 1139.

7. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 45. Ст. 4581.

8. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ.2005. № 23. Ст. 2197.

9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» //СЗ РФ. 2005. № 15. Ст. 1274.

10. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 15. Ст. 1273.

11. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 753.

12. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. «О военном положении» // Российская газета. 2002. 2 февраля.

13. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1110.

14. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» // СЗ РФ. 2005. № 42. Ст. 4212.

15. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.

16. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

17. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. 2006. 20 июля.

18. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 2. Ст. 170.

19. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3124, 3125.

20. Федеральный закон от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 231.

21. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3124, 3125.

22. Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3124, 3125.

23. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617.

24. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3124.

25. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. 1999. № 43. Ст. 5124.

26. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 636.

27. Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1752.

28. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

29. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 6607.

30. Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 636.

31. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3122.

32. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.

33. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета. 2006. 20 июля.

34. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3122.

35. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3124.

36. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2006. 20 июля.

37. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.

38. Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 45. Ст. 4377.

39. Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст. 3122.

40. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждане» // СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

41. Закон РСФСР от 25 декабря 1991 г. «Об изменении наименования государства Российская Советская Социалистическая Республика» // Ведомости. 1992. № 2. Ст. 62.

42. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. «О статусе столицы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

43. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

44. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5086.

45. Закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 45. Ст. 4586.

46. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 9. Ст. 709.

47. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2006. № 14. Ст. 1509.

48. Указы Президента РФ от 9 января 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г. и 25 июля 2003 г. о включении новых наименований субъектов РФ в статью 65 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152; № 7. Ст. 676; 2001. № 24. Ст. 2421; 2003. № 30. Ст. 3051.

49. Европейская хартия местного самоуправления, принятая Сове­том Европы 15 октября 1985 г // Местное самоуправление в зарубеж­ных странах (информационный обзор). М., 1994.

50. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Со­вета РФ. 1990, №2.

51. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991, № 52. Ст. 1865.

Основная литература: *

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс: в 2 т. / С.А. Авакьян. – М.: Юристъ, 2005. – Т. 1. – 719 с.

2. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс: в 2 т. / С.А. Авакьян. – М.: Юристъ, 2005. – Т. 2. – 749 с.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / М.В. Баглай. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2003. – 802 с.

4. Казанчев Ю.Д. Конституционное право Российской Федерации: Вопросы и ответы: учебное пособие / Ю.Д. Казанчев. – М.: Юрлитинформ, 2001. – 272 с.

5. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 585 с.

6. Конституционное право России в вопросах и ответах / под ред. А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. – 250 с.

7. Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, И.С. Яценко. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. – 437 с.

8. Хабриева Т. Я. Теория современной конституции / Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин. – М.: НОРМА, 2005. – 320 с.

9. Червонюк В.И. Конституционное право России: учебное пособие для студентов вузов / В.И. Червонюк. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.

10. Якушев А.В. Конституционное право России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / авт.- сост. А.В. Якушев. – М.: Приор-издат, 2003. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Авакьян С.А., Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия // КиМП. 2005. №3. С.46.

2. Авакян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // КиМП. 2005. №8. С.2.

3. Авакян С.А. Методы конституционно-правового регулирования и их специфика // КиМП. 2005. №1. С.2.

4. Авакян С.А. Общество как объект конституционно-правового регулирования // КиМП. 2004. №2. С.4.

5. Амирбеков К.И. Проблема Конституционности общенадзорной функции прокуратуры России // КиМП. 2003. №5. С.10.

6. Амирбеков К.И. Проблемы конституционной регламентации правового статуса прокуратуры в УПК РФ // КиМП. 2004. №3. С.37.

7. Андреев Г.А. Современное правовое оформление публичного характера государственной собственности В РФ и концепция публичной собственности // КиМП. 2004. №6. С.2.

8. Андриянов В.Н. Международные избирательные стандарты и российская уголовная законодательства // КиМП. 2004. №6. С.25.

9. Анисимов А,. Алексеев А.П. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, вопросы классификации // КиМП. 2003. №2. С.35.

10. Анисимова А., Вербицкий М. Особенности местного самоуправления в г. Москве // КиМП. 2003. №2. С.26.

11. Аничкин Е.С. Факторы единства и многообразия конституционного законодательства Российской Федерации // КиМП. 2005. №2. С.8.

12. Анненкова В.Г. Правовое пространство современной России: понятие, структура и механизм обеспечения единства // КиМП. 2005. №4. С.22.

13. Анненкова В.Г. Федеральное вмешательство как способ обеспечения территориального единства государства // КиМП. 2005. №1. С.27.

14. Арановский К.В. Протестантское христианство и конституционное право в отношениях соответсвия // КиМП. 2004. №1. С.3.

15. Арбузкин А.М. Конституционные возможности разрешения проблем современного общества // КиМП. 2005. №7. С.12.

16. Астафичев П.А. Народный суверенитет: понятие, содержание, конституционные формы выражения //КиМП. 2004. №4. С.2.

17. Астафичев П.А. Право граждан на представительство в органах публичной власти // КиМП. 2005. №3. С.8.

18. Баландина Г.Ю. Конституционные права и свободы граждан в политико-правовой теории А. Токвиля // КиМП. 2004. №3. С.21.

19. Баранов П.М. К проблеме правосубъектности народа // КиМП. 2005. №9. С.12.

20. Барышникова В.В. Решения Совета Безопасности Российской Федерации: понятие, правовая природа, виды и юридическая сила // КиМП. 2005. №6. С.37.

21. Басик В.П. Развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в РФ // КиМП. 2005. №8. С.17.

22. Безруков А.В. Конституция, основной закон и международный договор: правовая природа и соотношение // КиМП. 2005. №7. С.9.

23. Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ. Пермский опыт и перспективы Красноярского края // КиМП. 2005. №5. С.7.

24. Бернацкий Г.Г. Законность и целесообразность в конституционной юстиции Российской Федерации // КиМП. 2005. №8. С.34.

25. Беседина А.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в системе местного самоуправления // КиМП. 2004. №1. С.33.

26. Боброва Н.А. Реформа власти и перспективы развития авторитарных элементов российской Конституции // КиМП. 2005. №1. С.10.

27. Брежнев О.В. « Американская» модель судебного конституционного контроля (генезис и основные черты) // КиМП. 2005. №6. С.30.

28. Брежнев О.В. Конституция республики, устав края, области как объект судебного контроля // КиМП. 2003. №6. С.34.

29. Брежнев О.В. Споры о компетенции между органами власти как объект судебного конституционного контроля // КиМП. 2005. №4. С.35.

30. Брежнев О.В.Процессуальные аспекты деятельности конституционного суда Российской Федерации: проблемы и пути их решения // КиМП. 2003. №2. С.2.

31. Бродин В.В., Гончарова Е.А. Муниципальная служба как институт муниципального права // КиМП. 2003. №5. С.15.

32. Бурьянов С.А. Свобода совести в Российской Федерации: современное состояние, тенденции, перспективы // КиМП. 2004. №2. С.15.

33. Вагин И.С. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта субъектов РФ // КиМП. 2003. №5. С.41.

34. Васильев В.И. Государственная власть и местная самоуправление: перспективы взаимоотношений // КиМП. 2004. №3. С.11.

35. Виноградов В.А. Конституционно-правовая ответственность членов правительства // КиМП. 2004. №5. С.8.

36. Виноградов В.А.Проблемы охраны (защиты) Конституции Российской Федерации и конституционно-правовая ответственность // КиМП.2003. №1. С.2.

37. Вискулова В.В. К вопросу о наделении иностранных граждан избирательными правами // КиМП. 2005. №8. С.23.

38. Вискулова В.В. К вопросу о наделении иностранных граждан избирательными правами (окончание) // КиМП. 2005. №9. С.19.

39. Володина Н.В. Государственное регулирование вопросов свободы совести // КиМП. 2004. №2. С.17.

40. Габаев А.Б. Актуальные вопросы укрепления федеративных отношений в РФ на современном этапе // КиМП. 2003. №6. С.26.

41. Геворкьян Д.П. Образование Дагестанской области в составе Российской империи // КиМП. 2005. №9. С.34.

42. Глигич-Золотарёва М.В. Законодательная база федеративных отношений: «Эпоха перемен» ещё не завершена // КиМП. 2004. №3. С.23.

43. Головкин Р.Б. Специфика права на неприкосновенность в частной жизни в современной России // КиМП. 2005. №3. С.40.

44. Гончаров И.В. Законодательное обеспечение конституционной безопасности Российской Федерации // КиМП. 2003. №4. С.31.

45. Гончаров И.В. Полномочия Президента Российской Федерации при осуществлении федерального вмешательства в деле субъектов Федерации // КиМП. 2004. №1. С.20.

46. Гончаров И.В. Федеральное вмешательство как способ контроля Российской Федерации за деятельностью своих субъектов // КиМП. 2005. №2. С.25.

47. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания России // КиМП. 2005. №5. С.11.

48. Гранкин И.В. Сущность российского парламентаризма // КиМП. 2005. №4. С.27.

49. Данилевская Е.В. Лингвистическая экспертиза в правотворческом процессе субъекта Российской Федерации // КиМП. 2004. №2. С.31.

50. Дворцова Ж.В., Елисеев Б.П. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: юридическая сила и исполняемость // КиМП. 2004. №4. С.33.

51. Джагарян А.А. Конституционные принципы государственного контроля // КиМП. 2005. №2. С.28.

52. Дихтяр А.И., Рогожин Н.А. Значение судебных решений Конституционного Суда РФ для совершения законодательства и правоприменительной практики в сфере предпринимательской деятельности // КиМП. 2003. №1. С.16

53. Добрынин Н.М. Междисциплинарный и технократический подход к исследованию проблем российского федерализма // КиМП. 2004. №2. С. 23.

54. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // КиМП. 2005. №6. С.8.

55. Должиков А.В. Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации // КиМП. 2005. №2. С.14.

56. Ерёмин А.Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления // КиМП. 2003. №3. С.20.

57. Залужный А.Г. Некоторые проблемы защиты конституционных прав и свобод граждан от экстремистских проявлений // КиМП. 2003. №4. С.2.

58. Залужный А.Т. Конституционное право граждан на свободу совести и его реализация в законодательстве Российской Федерации // КиМП. 2004. №6. С.8.

59. Замотаева Е.К. Конституционно-правовые споры // КиМП. 2004. №5. С.2.

60. Замышляев Д.В. Основные пути оптимизации политико-территориального устройства Российской Федерации // КиМП. 2004. №3. С.28.

61. Замышляев Д.В. Преобразование государственного устройства России в 80-90-х годах ХХ века // КиМП. 2004. №5. С.15.

62. Захаров И.В. Проблемы законности в деятельности избирательных комиссий (на примере выборов депутатов Областной Думы законодательного Собрания Свердловской области) // КиМП. 2005. №6. С.15.

63. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // КиМП. 2004. №4. С.38.

64. Картухин В.Ю. Основные закономерности использования законодательной техники в правовой практике субъекта Российской Федерации: анализ проблем совершенствования // КиМП. 2005. №5. С.24.

65. Кетов Ю.М. Проблемы федеративного управления России // КиМП. 2005. №9. С.29.

66. Киреев В.В. О понятии и методологии исследования конституционной реформы // КиМП. 2005. №4. С.6.

67. Клепикова М.А. Проблемы эффективности исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации // КиМП. 2003. №6. С.38.

68. Климова Ю.Н., Чайковский Д.В.Ответственность за распространение компромата через Интернет в период выборов // КиМП. 2003. №4. С.15.

69. Князев С.Д. Повторное голосование на выборах: законодательная основа и электоральная практика // КиМП. 2004. №6. С.16.

70. Кобец П.Н. Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на современном этапе развития общества // КиМП. 2004. №1. С.11.

71. Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // КиМП. 2003. №3. С.28.

72. Козин В.И. Преобразование избирательного законодательства СССР как этап государственной модернизации (1987-1989 гг.) // КиМП. 2005. №3. С.17.

73. Колбая С.Г. Отставка Президента // КиМП. 2004. №5. С.27.

74. Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований: проблемы законодательного регултрования // КиМП. 2004. №6. С.35.

75. Колюшин Е.И., Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002, 687 с // КиМП. 2004. №2. С.45

76. Комарова В.В. Виды референдумов в современной России // КиМП. 2003. №5. С.29.

77. Комарова В.В. Нормативное регулирование института референдума в современной России // КиМП. 2003. №6. С.22.

78. Комарова В.В. Референдум и исходные формы непосредственного народовластия (соотношение и проблемы) // КиМП. 2005. №9. С.16.

79. Кондрашов А.А. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и её субъектами: современные проблемы и практика законодательного регулирования // КиМП. 2005. №1. С.33.

80. Конев Ф.Ф. Суверенитет: народный или национальный? // КиМП. 2005. №6. С.5.

81. Конев Ф.Ф. Федерализм: целостность федеративного государства // КиМП. 2004. №4. С.24.

82. Конев Ф.Ф. Федеративные отношения и развитие самостоятельности субъектов федерации // КиМП. 2003. №3. С.38.

83. Конев Ф.Ф. Федеративные отношения и развитие самостоятельности субъектов федерации // КиМП. 2003. №4. С.10.

84. Конкина И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов Российской Федерации: проблемы и сомнения // КиМП. 2005. №3. С.23.

85. Кононенко Ю.С. Актуальные проблемы административно-правового регулирования взаимодействия исполнительной власти законодательной ветвью власти и институтом Президента Российской Федерации // КиМП. 2005. №2. С.17.

86. Кононов А.М.Ерохин Н.И. К вопросу о сроках нахождения в должности главы муниципального образования // КиМП. 2003. №1. С.39.

87. Кононов В.В., Орлов И.В. Отдельные проблемные аспекты будущего федеративного устройства Российской Федерации // КиМП. 2003. №5. С.36.

88. Конюхова И.А. Новые аспекты в защите конституционных прав и свобод в условиях современных вызовов человечеству // КиМП. 2005. №5. С.13.

89. Костюков А.Н. Субъекты муниципально-правовых отношений. Неспецифические субъекты муниципально-правовых отношений // КиМП. 2003. №2. С.20.

90. Костюков А.Н. Субъекты муниципально-правовых отношений // КиМП. 2003. №1. С.28.

91. Кочеткова Н.В. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством // КиМП. 2004. №6. С.39.

92. Красинский В.В. Место и роль выборов в системе народовластия Российской Федерации // КиМП. 2003. №4. С.17.

93. Красинский В.В. Теоретические основы нормативного правового регулирования организации и проведение выборов в Российской Федерации // КиМП. 2003г. №1. С.13.

94. Крусс В.И. Государственное противодействие противоправным доходам и конституционное право пользование // КиМП. 2005. №6. С.19.

95. Крусс В.И. Юридическая практика и конституционное правопонимание // КиМП. 2005. №2. С.2.

96. Кручинин А.С. Проблемы формирования понятия «неграждане» // КиМП. 2005. №1. С.26.

97. Крылов Б.С. Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерации и её субъектами как условие обеспечения прав граждан // КиМП. 2004. №5. С.11.

98. Кудрявцев М.А. От равноправия собственников к социальному равноправию // КиМП. 2003. №5. С.7.

99. Курманов М.М. Гарантии депутатской деятельности депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательство и практика // КиМП. 2005. №2. С.22.

100. Курманов М.М. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: срок полномочий, досрочное прекращение, сокращение срока полномочий // КиМП. 2004. №1. С.24.

101. Курманов М.М. Уклонение законодательного органа власти субъекта РФ от приведения своих актов в соответствие с федеральным законодательством: теория и практика // КиМП. 2004. №4. С.28.

102. Курячая М.М. Содержание права граждан Российской Федерации на референдум // КиМП. 2005. №4. С.14.

103. Курячая М.М. Соотношение института референдума со смежными институтами непосредственной демократии //КиМП. 2004. №4. С.10.

104. Ларин А.Ю. Елагин Р.И. Характеристика конституционной законности организации органов законодательной власти субъектов РФ // КиМП. 2003. №4 С.6.

105. Ларионов А.В. Право собственности на средства местного бюджета // КиМП. 2005. №7. С.41.

106. Лебедев В.А. Ограничения политических прав и свобод граждан в Российской Федерации // КиМП. 2004. №2. С20.

107. Липинский Д.А. Регулятивная функция конституционной ответственности // КиМП. 2003. №4. С.21.

108. Лисица В.Н. Направления совершенствования действующего федерального законодательства при разграничении полномочий между различными органами власти // КиМП. 2003. №6. С.31.

109. Лихобабин В.А. Правительство как субъект права законодательной инициативы: российская модель и мировой опыт // КиМП. 2005. №7. С.21.

110. Мазаев В.Д. Конституционное единство публичной собственности // КиМП. 2004. №3. С.41.

111. Майоров В.И. Рецензия на книгу С.Г. Соловьёва «Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации» // КиМП. 2004. №4. С.47.

112. Макушин А.А. Логика и конструкция конституции // КиМП. 2005. №7. С.2.

113. Макушин А.А. Сущность конституции // КиМП. 2005. №6. С.2.

114. Маликов М.Ф. К вопросу о концепции конституционного понимания // КиМП. 2005. №4. С.2.

115. Мальцан А.Л. Современный парламентаризм: кризис или обновление идеи? // КиМП. 2005. №9. С.43.

116. Мальцев В.А. Влияние категории «интерес» на конституционно-правовые отношения в сфере обеспечения безопасности // КиМП. 2005. №6. С.26.

117. Мамитова Н.В. Конституционное правосознание в российском обществе как фактор реализации конституционных идей в России // КиМП. 2005. №4. С.11.

118. Марченко О.В. Соотношение метода муниципально-правового регулирования общественных отношений и отраслевого муниципально-правового режима // КиМП. 2004. №5. С.36.

119. Мелехин А.В. Конституционно-правовой аспект режима военного положения // КиМП. 2005. №7. С.34.

120. Мещеряков А.Н. Конституционные способы воздействия Президента РФ на исполнительную власть и связанные с ним особенности российской формы правления // КиМП. 2005. №5. С.19.

121. Миронов Н.М. Становление института Президента Российской Федерации (1991-1993 гг.) // КиМП. 2004. №5. С.31.

122. Мироновский О.Б. Современные тенденции и перспективы оптимизации конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации // КиМП. 2005. №5. С.26.

123. Мышляев Н.П. Предпосылки разработки концепции административной политики в Российской федерации // КиМП. 2004. №2. С.35.

124. Невинский В.В. Общероссийский референдум: содержание и значение конституционно-правовых новелл 2002 и 2004 гг. // КиМП. 2005. №3. С.14.

125. Невинский В.В. Рецензия на книгу Н.М. Добрынина «Федерализм: историко-методологические аспекты» // КиМП. 2005. №6. С.46.

126. Николаев А.С. Законодательное регулирование финансовой деятельности политических партий в РФ // КиМП. 2004. №5. С.23.

127. Нудненко Л.А. К вопросу о субъектах непосредственной демократии в системе местного самоуправления // КиМП. 2003. №2. С.23.

128. Нудненко Л.А. К вопросу о субъектах непосредственной демократии в системе местного самоуправления // КиМП. 2003. №3. С.15.

129. Нудненко Л.А. Конституционное право гражданина Российской Федерации на референдум и международные стандарты (ч.1) // КиМП. 2005. №1. С.20.

130. Нудненко Л.А. Конституционное право гражданина Российской Федерации на референдум и международные стандарты (ч.2) // КиМП. 2005. №2. С.10.

131. Нудненко Л.А. Понятие и классификация гарантий деятельности депутатов законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации // КиМП. 2003. №6. С.7.

132. Окулич И.П. Этические аспекты статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // КиМП. 2004. №2. С.33.

133. Орлов А.В. Признаки общественного объединения // КиМП. 2004. №1. С.8.

134. Осипян Б.А. Конституционные гарантии международной безопасности // КиМП. 2005. №6. С.10.

135. Остапенко О.Ю. Конституционные и международные принципы внешней политики Российской Федерации // КиМП. 2005. №5. С.16.

136. Павликов С.Г. К вопросу о статусе конституционных (уставных) судов субъектов РФ // КиМП. 2005. №5. С.28.

137. Павликов С.Г. Конституционные основы развития системы судов субъектов Российской Федерации // КиМП. 2004. №5. С.40.

138. Петровский Д.Н. К вопросу об устройстве вспомогательных органов общей компетенции при главе государства // КиМП. 2005. №6. С.32.

139. Пешин Н.Л. Принципы построения модели взаимоотношений государства и местного самоуправления // КиМП. 2005. №7. С.38.

140. Пешин Н.Л. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления // КиМП. 2005. №4. С.38.

141. Пищита А.Н. Теоретико-правовая модель развития законодательства в сфере здравоохранения России: постановка проблемы // КиМП. 2005. №8. С.29.

142. Подергин Е.С. Причины задержки развития уставного правосудия в сложноустроенных субъектах Российской Федерации // КиМП. 2005. №7. С.31.

143. Прокудин И.И. О некоторых вопросах парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // КиМП. 2003. №4. С.35.

144. Пряхина Т.М. К вопросу о самодостаточности российской Конституции //КиМП. 2005. №. С.7.

145. Пчелиецев С.В. Правовое положение личности в период действия военного и чрезвычайного положения: теоретические аспекты // КиМП. 2004. №6. С.12.

146. Пчелинцев С.В. Проблема обеспечения безопасности личности в период действия особых правовых режимов: правовые аспекты // КиМП. 2005. №1. С.28.

147. Пчелинцева Л.М. Проблемы исследования природы и содержания конституционного права граждан на жилище // КиМП. 2004. №2. С.11.

148. Ререкин А.Н. Отдельные аспекты реализации конституционного избирательного права военнослужащими Российской Федерации // КиМП. 2003. №6. С.19.

149. Ростовцев А.В. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в обеспечении конституционности процедуры формирования органов исполнительной власти // КиМП. 2003. №6. С.42.

150. Ростовцев А.В. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в обеспечении конституционности процедуры формирования органов исполнительной власти // КиМП. 2004. №1. С.29.

151. Рыбаков О.Ю. Личность и власть: проблемы юридического и социального значения Конституции // КиМП. 2004. №5. С.18.

152. Савин В.И., Медолазов К.Л. К вопросу о соотношении норм конституционного и гражданского права в российском законодательстве // КиМП. 2005. №1. С.39.

153. Савостьянова Н.В. Конституционное право на охрану здоровья: понятие и структура // КиМП. 2005. №3. С.37.

154. Сагиндыкова А.Н.,Соловьёв С.Г. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования // КиМП. 2003. №1. С.35.

155. Сапельцева Н.С. Иммунитет Президента Российской Федерации, прекратившего исполнения своих полномочий // КиМП. 2005. №5. С22.

156. Сасов К.А. Конституционный Суд в судебной системе: общность задач и различия в их решении // КиМП. 2005. №7. С25.

157. Сасов К.А. Об эффективности судебной защиты в Конституционном Суде Российской Федерации // КиМП. 2005. №4. С31.

158. Сафонов В.Е. Генезис российского федерализма в советской и постсоветский период: конституционно-правовая проблема теории и практики //КиМП. 2004. №2. С.22.

159. Селюков А.Д.Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов // КиМП. 2003. №1. С.41.

160. Сергеев А.А. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов // КиМП. 2004. №2. С.27.

161. Сергеев А.А., Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. // КиМП. 2005. №8. С.45.

162. Сергеев А.Л. Конституционная ответственность В Российской Федерации (продолжение) // КиМП. 2003. №1. С.5.

163. Симонов В.А. Прямая демократия и учёт национальных интересов // КиМП. 2005. №7. С.13.

164. Смирнова Е.С. Проблемы соотношения прав, свобод и обязанностей иностранных граждан в зарубежном конституционном праве // КиМП. 2005. №7. С.16.

165. Соболева Л.Б. К вопросу об особенностях статуса исполнительного самоуправления // КиМП. 2003. №6. С.15.

166. Сокол-Номоков Э.Н., Макаров А.В. О градостроительных нормативно-правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации // КиМП. 2003. №1. С.21.

167. Соловьёв С.Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципальных образований // КиМП. 2003.№2.С.29.

168. Соловьёв С.Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципальных образований // КиМП. 2003.№4.С.29.

169. Соловьёв С.Г. Эволюция механизма муниципально-правовой ответственности глав муниципальных образований // КиМП. 2005. №5. С.41.

170. Станкевич Г.В., Касевич Е.В. Бюджетный федерализм: актуальные проблемы // КиМП. 2004. №1. С.35.

171. Станский С.Н. «Избирательная власть» как ветвь государственной власти: к постановке проблемы // КиМП. 2004. №1. С.16.

172. Таболин В.В. Город как субъект муниципального права // КиМП. 2003. №5. С.17.

173. Тарасов А.М. Государственный (президентский) контроль –важнейший элемент укрепления национальной безопасности // КиМП. 2003. №2. С.7.

174. Тимофеев Н.С. Государство местное самоуправление и гражданское общество: аспекты и пределы взаимодействия // КиМП. 2005. №9. С.2.

175. Уваров А.А. Отраслевые признаки и особенности муниципального права Российской Федерации // КиМП. 2003. №6. С.13.

176. Усманова Р.М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления // КиМП. 2005. №3. С.30.

177. Фабричный С.Ю. Перспективы правового регулирования института муниципальной службы // КиМП. 2005. №1. С.43.

178. Филатов Е.О.Осуществление права муниципальной собственности через представителей // КиМП. 2003. №4.С.39.

179. Филиппова Н.А. «Федеральное вмешательство» и «федеральный процесс» как категории конституционного права // КиМП. 2005. №8. С.12.

180. Фоков А.П. Конституционное регулирование собственности в России и некоторых зарубежных странах (сравнительно-правовое исследование) // КиМП. 2004. №1. С46.

181. Фоков А.П. Некоторые вопросы теории и практики судебной защиты общей и долевой собственности // КиМП. 2003. №6. С.10.

182. Фоков А.П. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации об акционерной собственности // КиМП. 2003. №3. С.2.

183. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Рецензия на книгу «Конституционное право России» // КиМП. 2004. №3. С.44.

184. Хайретдинов Р.Д. О проблеме конституционности изменений в статусе высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации // КиМП. 2005. №3. С.27.

185. Харитонова Н.Н. Функции органов конституционного контроля // КиМП.2003. №5. С.43.

186. Хачатурян Б.Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления // КиМП. 2003. №2. С.31.

187. Хендлер Райнхард. Защита основных прав граждан в процессе организации территорий // КиМП. 2004. №6. С.42.

188. Хижняк В.С. Конституционные принципы взаимодействия национального права России и Международного права // КиМП. 2003. №3. С.12.

189. Хижняк В.С. Конституционный механизм взаимодействия национального и международного права // КиМП. 2004. №4. С.35.

190. Худякова И.В. Территория как категория конституционного права //КиМП. 2004. №3. С.32.

191. Черепанов В.А. О договоре Российской Федерации с Чеченской Республикой // КиМП. 2003. №3. С.41.

192. Черепанов В.А. О договорном регулировании федеративных отношений // КиМП. 2003. №1. С.9.

193. Черепанов В.А. О мониторинге правовых основ федеративной реформы // КиМП. 2005. №5. С.2.

194. Чиркин В.Е. Об изучении основ публичного управления // КиМП. 2005. №3. С.6.

195. Чиркин В.Е. Территориальный коллектив и власть народа // КиМП. 2004. №2. С.7.

196. Чурсина Е.В. О нормотворческой деятельности субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения // КиМП. 2005. №4. С.18.

197. Шарнина Л.А. Формы муниципально-территориальных изменений и соответствующие им гарантии учёта мнения населения // КиМП. 2004. №6. С.29.

198. Шарнина Л.А. Частные и публичные интересы в конституционном праве // КиМП. 2005. №4. С.4.

199. Шеломенцев В.Н. Соотношение корпоративного права и общественных объединений // КиМП. 2005. №8. С.7.

200. Шубрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // КиМП. 2005. №5. С.34.

201. Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации и парламента России в законотворческом процессе // КиМП. 2004. №4. С.10.

202. Шувалов И.И. Юридический аспект теории разделения властей // КиМП. 2005. №3. С.2.

203. Щукина Т.В. Современное состояние и некоторые проблемы системы исполнительной власти в Российской Федерации // КиМП. 2003. №3. С.26.


[1] См. Приложение 1.

[2] См. Приложение 2.

[3] См. Приложение 3.

[4] См. Приложение 4.

[5] При отсутствии доступа к печатающим устройствам возможно представление работы в рукописном виде; в этом случае параметры страницы должны соответствовать приведенным требованиям, работа должна быть написана аккуратно, четким, разборчивым почерком.

[6] Список нормативных правовых актов приводится в порядке иерархии.

*