Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Аттестационные материалы и методические рекомендации по физическому воспитанию учащихся

 

             

Аттестационные материалы и методические рекомендации по физическому воспитанию учащихся

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

(по переводным экзаменам 10 класса общеобразовательных школ)

Предмет физического воспитания обучает молодое поколение нужным жизненным навыкам, также способствует повышению интереса к физическому воспитанию. В целях определения уровня теоретических и практических знаний по физическому воспитанию у учащихся 11 классов проводится обязательная итоговая аттестация.

Итоговая аттестация проводится согласно инструкции утвержденной МНО Республики Узбекистан. Итоговая аттестация по физической культуре обязательна для всех учащихся в 11 классов. Ученик, освобожденный в течении учебного года по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, к итоговой аттестации не допускается, также как и группа учащихся, которые относятся к специальной медицинской группе, имеющие справку ВКК, обучающиеся по спец программе 2 раза в неделю, но в журнале пишется «зачтено» или «не зачтено». В ведомости оценка не указывается.

С целью своевременной и успешной подготовки к итоговой аттестации, аттестационный материал вывешивается на стенде за 1 месяц до ее начала, после чего организуются консультации, дополнительные занятия по практике.

Комиссия по итоговой аттестации утверждается дирекцией школы. В неё входят: председатель, экзаменатор, ассистенты, медицинский работник

(всего не менее 5 человек). Присутствие врача или медсестры на аттестации обязательно.

Перед проведением итоговой аттестации заранее готовятся протоколы, ведомости, которые должны заполняться только синей ручкой. После окончания сдачи упражнений, ассистенты, сразу расписываются в протоколе. После окончания всех видов упражнений к требованиям, определенным в билете, заполняется ведомость, которая сдается вместе с итоговым протоколом, подписанным председателем аттестационной комиссии, экзаменатором, ассистентами и медицинский работник.

При сдаче практических упражнений по итоговой аттестации учащиеся делятся на две группы (девочки, мальчики), также проводится вытягивание билета для девочек и мальчиков.

Практические задания, обозначенные в билетах, обязательны для всей группы и должны выполняться в указанной последовательности. В билет включаются четыре (не более) норматива из разных видов спорта школьной программы по принципу: сила, быстрота, ловкость, выносливость, что позволяет оценивать всестороннюю физическую подготовку учащихся.

Критерии оценок на теоретические ответы.

Критерии оценок

Оценка

1.

Ответ детален, объяснение четкое и ясное

5

2

Ответ правильный, но присутствует неуверенность и предположения

4

3

Ответ частично верен, но присутствуют ошибки при объяснении

3

4.

Ответ неправильно обоснован, много ошибок при объяснении

2

5.

Ошибки в ответе, неправильное объяснение

1

Критерии оценок на практические упражнения

Критерии оценок

Оценка

1.

Уверенность, свобода при выполнении упражнений, правильное выполнение связующих элементов.

5

2

При уверенном выполнении требуемого упражнения допускается 2 незначительных ошибки.

4

3

Упражнение выполнено частично, допущена одна значительная и 2 незначительных ошибки

3

4.

Упражнение выполнено с грубыми ошибками, более чем 3 значительными и незначительными ошибками.

2

5.

Упражнение не выполнено

1

Теоретические вопросы по физическому воспитанию

Понятие физической культуры и ее влияние на здоровье.

Значение распорядка дня и личной гигиены.

Какие группы мускулов должны быть использованы для поддержания прямой осанки?

Что такое ловкость выносливость, гибкость. Напишите о методах развития этих качеств.

Напишите о беге на длинную дистанцию, какие качества развивает кросс.

Напишите о гимнастике и ее видах

Как осуществляется страховка при выполнении гимнастических упражнений?

Что вы знаете про историю кураша, какие качества развивает кураш?

Виды кураша, разница и схожесть видов.

Как определяется расстояние прыжков в длину?

Как определяется место разбега и толчка при прыжках в высоту?

Сколько времени отводится для соревнований по баскетболу?

Правила игры в ручной мяч (гандбол в каком году была создана первая гандбольная команда Узбекистана?

В каких видах спорта используется скорость и сила?

Когда и где была создана первая футбольная команда Узбекистана?

Сколько и какие виды спорта включены в спортивные состязания «Умид Нихоллари»?

Перечислите спортсменов, получивших почётное звания «Узбекистон ифтихорлари»?

Какое значение имеет уход за кожей и телом?

Как определяется частота сердечных сокращений?

Какими снарядами пользуются в спортивной гимнастике?

Акробатические упражнения и их виды.

Напишите о видах легкой атлетики.

Напишите откуда произошло название игры «баскетбол»?

Какие существуют способы приема мяча?

Напишите о правилах безопасности при подаче тенниного мяча.

Кто и когда придумал волейбол?

Какие качества развивает волейбол?

Основные методы игры в теннис.

Имеете ли вы навыки по оказанию первой мед помощи при травмах, полученных на уроках физического воспитания.

Какие качества развивает гандбол?

История происхождения футбола и основы техники игры.

В каких случаях назначается штрафной удар в футболе?

Цель и значение специальных тестов «Алпомиш и Барчиной».

Напишите о подвижных играх и их влияние на здоровье.

Напишите о правилах игры в гандбол.

Напишите об истории кураша.

Напишите о правилах кураша.

Какие упражнения используются при обучении плаванию.

Площадка баскетбола, её размеры и оборудование

40 Какие существуют основные правила для самодеятельного выполнения упражнений?

Экзаменационные билеты

(девочки)

Билет № 1

1. Бег на 100 метр (сек)-16,3-16,8-17,3.

2. Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110.

3. Метание теннисного мяча с разбега (метр)-37-33-29.

4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 8 попыток 4-3-2 .

Билет № 2

1. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,9 – 11,3 – 11,6.

2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) –25-21-18.

3 . Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110.

4 Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30м (сек) 6:5, 6:8, 6:9.

Билет № 3

1. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310.

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову

(за 1мин.раз)-37-32-25.

3. Бег на 60 метров (сек) – 9,1 – 9,6 – 10,0.

4. Броски мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками снизу 20-15-10.

Билет № 4

1. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову

(за 1мин.раз)-37-32-25.

2. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310.

3. Бег на 2000 метров (сек) – 10,50-12,0-13,0.

4. Заброс баскетбольного мяча в кольцо с дистанции 7 метров с 6 попыток 6-3-1.

Билет № 5

1. Бег 100 метр (сек) – 16,3 – 16,8 – 17,3.

2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) – 25 – 21 – 18.

3. Метание теннисного мяча с разбега (метр) – 37 – 33 – 29.

4. Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-2-1.

(мальчики)

Билет № 1

1. Подъем переворотом силой на высокой перекладине (раз) – 4 –3 –2.

2. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32. 3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,30 – 13,00 – 14,25.

4. Выполнение жонглерских упражнений с использованием футбольного мяча. 25-17-12.

Билет № 2

1. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек) – 12- 15 – 18.

2. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,0 - 10,2 - 10,4.

3. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32 . 4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 9 попыток 7-5-3.

Билет № 3

1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7.

2. Прыжки в длину с разбега (см) – 460 – 420 – 370.

3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,00 – 13,30 – 14,25.

4. Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30 метров (сек) 6:4, 6:7, 6:9.

Билет № 4

1. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0.

2. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125.

3. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек)- 12 - 15 – 18.

4. Броски волейбольного мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками

снизу 22-16-11.

Билет № 5

1. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0.

2. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7.

3. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125.

4 Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-3-2.

Рекомендации по проведению итоговой аттестации по физическому воспитанию учащихся

11-классов общеобразовательных школ

Предмет физического воспитания обучает молодое поколение нужным жизненным навыкам, также способствует повышению интереса к физическому воспитанию. В целях определения уровня теоретических и практических знаний по физическому воспитанию у учащихся 11 классов проводится обязательная итоговая аттестация.

Итоговая аттестация проводится согласно инструкции утвержденной МНО Республики Узбекистан. Итоговая аттестация по физической культуре обязательна для всех учащихся в 11 классов. Ученик, освобожденный в течении учебного года по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, к итоговой аттестации не допускается, также как и группа учащихся, которые относятся к специальной медицинской группе, имеющие справку ВКК, обучающиеся по спец программе 2 раза в неделю, но в журнале пишется «зачтено» или «не зачтено». В ведомости оценка не указывается.

С целью своевременной и успешной подготовки к итоговой аттестации, аттестационный материал вывешивается на стенде за 1 месяц до ее начала, после чего организуются консультации, дополнительные занятия по практике.

Комиссия по итоговой аттестации утверждается дирекцией школы. В неё входят: председатель, экзаменатор, ассистенты, медицинский работник

(всего не менее 5 человек). Присутствие врача или медсестры на аттестации обязательно.

Перед проведением итоговой аттестации заранее готовятся протоколы, ведомости, которые должны заполняться только синей ручкой. После окончания сдачи упражнений, ассистенты, сразу расписываются в протоколе. После окончания всех видов упражнений к требованиям, определенным в билете, заполняется ведомость, которая сдается вместе с итоговым протоколом, подписанным председателем аттестационной комиссии, экзаменатором, ассистентами и медицинский работник.

При сдаче практических упражнений по итоговой аттестации учащиеся делятся на две группы (девочки, мальчики), также проводится вытягивание билета для девочек и мальчиков.

Практические задания, обозначенные в билетах, обязательны для всей группы и должны выполняться в указанной последовательности. В билет включаются четыре (не более) норматива из разных видов спорта школьной программы по принципу: сила, быстрота, ловкость, выносливость, что позволяет оценивать всестороннюю физическую подготовку учащихся.

Критерии оценок на теоретические ответы.

Критерии оценок

Оценка

1.

Ответ детален, объяснение четкое и ясное

5

2

Ответ правильный, но присутствует неуверенность и предположения

4

3

Ответ частично верен, но присутствуют ошибки при объяснении

3

4.

Ответ неправильно обоснован, много ошибок при объяснении

2

5.

Ошибки в ответе, неправильное объяснение

1

Критерии оценок на практические упражнения

Критерии оценок

Оценка

1.

Уверенность, свобода при выполнении упражнений, правильное выполнение связующих элементов.

5

2

При уверенном выполнении требуемого упражнения допускается 2 незначительных ошибки.

4

3

Упражнение выполнено частично, допущена одна значительная и 2 незначительных ошибки

3

4.

Упражнение выполнено с грубыми ошибками, более чем 3 значительными и незначительными ошибками.

2

5.

Упражнение не выполнено

1

Теоретические вопросы по физическому воспитанию

1. Понятие физической культуры и ее влияние на здоровье.

2. Значение распорядка дня и личной гигиены.

3. Какие группы мускулов должны быть использованы для поддержания прямой осанки?

4. Что такое ловкость выносливость, гибкость. Напишите о методах развития этих качеств.

5. Напишите о беге на длинную дистанцию, какие качества развивает кросс.

6. Напишите о гимнастике и ее видах

7. Как осуществляется страховка при выполнении гимнастических упражнений?

8. Что вы знаете про историю кураша, какие качества развивает кураш?

9. Виды кураша, разница и схожесть видов.

10. Как определяется расстояние прыжков в длину?

11. Как определяется место разбега и толчка при прыжках в высоту?

12. Сколько времени отводится для соревнований по баскетболу?

13. Правила игры в ручной мяч (гандбол в каком году была создана первая гандбольная команда Узбекистана?

14. В каких видах спорта используется скорость и сила?

15. Когда и где была создана первая футбольная команда Узбекистана?

16. Сколько и какие виды спорта включены в спортивные состязания «Умид Нихоллари»?

17. Перечислите спортсменов, получивших почётное звания «Узбекистон ифтихорлари»?

18. Какое значение имеет уход за кожей и телом?

19. Как определяется частота сердечных сокращений?

20. Какими снарядами пользуются в спортивной гимнастике?

21. Акробатические упражнения и их виды.

22. Напишите о видах легкой атлетики.

23. Напишите откуда произошло название игры «баскетбол»?

24. Какие существуют способы приема мяча?

25. Напишите о правилах безопасности при подаче тенниного мяча.

26. Кто и когда придумал волейбол?

27. Какие качества развивает волейбол?

28. Основные методы игры в теннис.

29. Имеете ли вы навыки по оказанию первой мед помощи при травмах, полученных на уроках физического воспитания.

30. Какие качества развивает гандбол?

31. История происхождения футбола и основы техники игры.

32. В каких случаях назначается штрафной удар в футболе?

33. Цель и значение специальных тестов «Алпомиш и Барчиной».

34. Напишите о подвижных играх и их влияние на здоровье.

35. Напишите о правилах игры в гандбол.

36. Напишите об истории кураша.

37. Напишите о правилах кураша.

38. Какие упражнения используются при обучении плаванию.

39. Площадка баскетбола, её размеры и оборудование

40 Какие существуют основные правила для самодеятельного выполнения

упражнений?

Экзаменационные билеты

(девочки)

Билет № 1

1. Бег на 100 метр (сек)-16,3-16,8-17,3.

2. Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110.

3. Метание теннисного мяча с разбега (метр)-37-33-29.

4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 8 попыток 4-3-2 .

Билет № 2

1. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,9 – 11,3 – 11,6.

2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) –25-21-18.

3 . Прыжки в высоту с разбега «Перешагивания» (см) – 120 – 115 – 110.

4 Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30м (сек) 6:5, 6:8, 6:9.

Билет № 3

1. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310.

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову

(за 1мин.раз)-37-32-25.

3. Бег на 60 метров (сек) – 9,1 – 9,6 – 10,0.

4. Броски мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками снизу 20-15-10.

Билет № 4

1. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за голову

(за 1мин.раз)-37-32-25.

2. Прыжки в длину с разбега (см) – 340 - 310 – 310.

3. Бег на 2000 метров (сек) – 10,50-12,0-13,0.

4. Заброс баскетбольного мяча в кольцо с дистанции 7 метров с 6 попыток 6-3-1.

Билет № 5

1. Бег 100 метр (сек) – 16,3 – 16,8 – 17,3.

2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) – 25 – 21 – 18.

3. Метание теннисного мяча с разбега (метр) – 37 – 33 – 29.

4. Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-2-1.

(мальчики)

Билет № 1

1. Подъем переворотом силой на высокой перекладине (раз) – 4 –3 –2.

2. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32. 3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,30 – 13,00 – 14,25.

4. Выполнение жонглерских упражнений с использованием футбольного мяча. 25-17-12.

Билет № 2

1. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек) – 12- 15 – 18.

2. Челночный бег 4х10 метр (сек) – 10,0 - 10,2 - 10,4.

3. Метание гранаты 700 гр. с разбега (метр) – 40 - 35 – 32 . 4. Бросок баскетбольного мяча со штрафного поля из 9 попыток 7-5-3.

Билет № 3

1. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7.

2. Прыжки в длину с разбега (см) – 460 – 420 – 370.

3. Бег на 3000 метров (мин.сек) – 12,00 – 13,30 – 14,25.

4. Ведение гандбольного мяча на дистанцию 30 метров (сек) 6:4, 6:7, 6:9.

Билет № 4

1. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0.

2. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125.

3. Лазание по канату (шесту) без помощи ног на время 4 метр (сек)- 12 - 15 – 18.

4. Броски волейбольного мяча в стенку с расстояния и прием двумя руками

снизу 22-16-11.

Билет № 5

1. Бег 100 метр (сек) – 13,6 – 14,8 – 15,0.

2. Подтягивание в висе на высокой перекладине (раз) – 14 – 10 – 7.

3. Прыжки в высоту с разбега (см) –135 – 130 – 125.

4 Бросок волейбольного мяча атакующим ударом на дистанцию 3 метра (из 5 попыток) 4-3-2.