Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические. Формирование навыков аудирования: a “State Exam Maximiser”. Английский язык. Соловова Е. Н, Солокова И. Е. Фипи. Единый государственный экзамен. Англтйский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. 2008 г

 

             

Рекомендации методические. Формирование навыков аудирования: a “State Exam Maximiser”. Английский язык. Соловова Е. Н, Солокова И. Е. Фипи. Единый государственный экзамен. Англтйский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. 2008 г

Алгоритм

выполнения задания № 1 «Аудирование»

(уровень В 1)

при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

I. Ознакомление учащихся со структурой и содержанием раздела

«Аудирование».

2. Методические рекомендации.

3. Формирование навыков аудирования:

a) “State Exam Maximiser”.Английский язык.Соловова Е.Н, Солокова И.Е.

b) ФИПИ. Единый государственный экзамен. Англтйский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. 2008 г.

Тренировочные задания по основным разделам курса.

4. Развитие навыков аудирования.

a) ФИПИ. Единый государственный экзамен. Англтйский язык. Учебно-

тренировочные материалы для подготовки учащихся. 2008 г.

Тренировочные варианты единого государственного экзамена.

b) Федеральный банк экзаменационных материалов. Демо-версия.2008 г.

5. Cовершенствование навыков аудирования.

a) Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Марк Харрисон.

b) ЕГЭ. Английский язык. Контрольные измерительные материалы.

2008 г.

Алгоритм выполнения

Основное назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.

Учащиеся выполняют экзаменационную работу, которая состоит из 5 разделов : «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», и «Говорение». Наиболее сложными, даже для сильной группы испытуемых являются разделы «Грамматика и лексика» и «Аудирование» . В своем выступлении мне бы хотелось остановиться на разделе «Аудирование» и предложить вашему вниманию алгоритм выполнения задания В1 («Аудирование») при подготовки учащихся нашей гимназии к сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.

I. Ознакомление.

1. Прежде всего мы познакомили учащихся со структурой и содержанием раздела «Аудирование».

Структура и содержание раздела «Аудирование».

Задание

Кол-во

вопросов

Проверяемые

умения

Тип текста

Тип задания

В1

Базовый уровень

1

Умение понять в прослушанном тексте основное содержание

Краткие высказывания информационно-

прагматического характера

Задание на установление соответствия

А1 – А7

Повышенный

уровень

7

Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию

Беседа и стандартные ситуации повседневного общения

Задание с множественным выбором ответа

А* - А14

Высокий уровень

7

Умение понимать

полно и точно содержание прослушанного текста

Интервью . репортаж

Задание с множественным выбором ответа

2. Затем, при подготовке к выполнению задания базового уровня на понимание основного содержания прослушанного текста В1 (задание на установление соответствия ) мы также познакомили учащихся с методическими рекомендациями и обратили их внимание на следующие моменты:

Задание (что нужно сделать прежде чем приступить к прослушиванию ):

1. Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инст­рукцию. В этом задании вы должны определить, какое из высказываний соответствует словам говорящего. Прозвучат высказывания шести человек.

2. Прочитайте формулировку задания, т.е. утверждения (высказывания, заголовки, подзаголовки)

А - G и подчеркните в них ключевые слова. Найдите различия, стараясь ответить на

вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»

3. Определив различия (в виде ключевых слов), подумайте о синонимах , т.к. утверждения либо

перефразируют, либо обобщают сказанное говорящим. Не ожидайте полного совпадения слов и

выражений в аудиозаписи и в приведенных утверждениях. Верное утверждение передаст сказанное

говорящим в других словах и выражениях .

4. Все говорящие высказываются на одну и ту же общую тему, поэтому вы должны слушать запись

внимательно, чтобы понять, что говорит каждый из них.

5. В задании не требуется полного понимания текста. Главное, понять основное содержание по

ключевым словам и не пугаться незнакомых слов . Ваша цельустановить точку зрения

говорящего.

Порядок выполнения задания.

1. До того, как вы прослушаете запись в первый раз, прочитайте инст­рукцию, в которой говорится о

теме разговора, и затем внимательно просмотрите утверждения. Это даст вам адекватное

представление о том, на что именно вам необходимо будет обратить внимание при прослушивании.

2. После первого прослушивания отметьте ответе в которых вы уверены, а остальные пока что

пропустите. В первый раз важно прослушать каждого из говорящих.

3. Во время паузы после первого прослушивания подумайте над вопросами, которые вы пропустили.

4. Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание на той информации, которая была

пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения. Задача – поверить правильность

ответов. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа , даже если нет полной уверенности в

его правильности.

5. Помните, что одно из утверждений является лишним .

6. По окончании выполнения задания по аудированию не забудьте перенести ответы в специальный

бланк ответов.

II. Выполнение тренировочных предтестовых упражнений.

· 1. В качестве тренировочных предтестовых упражнений можно предложить дать учащимся прослушать аудиозапись, не показывая списка утверждений (заголовков, подзаголовков) и попросить после прослушивания каж­дой части попробовать кратко сформулировать основное содержание прослушанного (о чем говорится в этом тексте). Затем можно предложить второе про­слушивание, после которого предъявить учащимся список утверждений (заголовков, подзаголовков). Такое упражнение «от обратного» поможет в дальней­шем быстрее подбирать соответствия.

· 2. Задания предлагаемые Федеральным Банком Экзаменационных материалов позволяют сформировать и закрепить разные стратегии аудирования, в частности выполнения задания В1 (понимание основного содержания). Предлагаемые комментарии к разделу «Аудирование» не только снимают трудности в понимании аудиотекстов, но и вырабатывают у учащихся навык выполнения данных заданий.

· Среди тренировочных упражнений не могу не отметить задания предлагаемые пособием “Oxford Exam Excellence. Preparation for secondary school exams”.Задания охватывают 12 основных коммуникативных тем и имеют 2 уровня сложности: В1 (lower intermediate) и В2\С1 (upper – intermediate).

III. Совершенствование и контроль навыков аудирования.

· Совершенствование и контроль навыков аудирования мы осуществляем на основе материалов предлагаемых пособием «Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к единому государственному экзамену» \Марк Харрисон, консультант В. Симкин, издательство Оксфордского университета. В соответствии с решением Экспертного совета ФИПИ данному пособию присвоен гриф «Допущено Федеральным институтом педагогических измерений к использованию в образовательных учреждениях Российской Федерации в качестве учебного пособия для подготовки к итоговой аттестации и единому государственному экзамену по английскому языку»

· Мы также используем материалы, предлагаемые пособием “State Exam Maximiser”? которые подготовлены с учётом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных образовательных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам, а также с учётом перспектив развития ЕГЭ на 2009 год.

С нашей точки зрения, предложенные пособия позволяют использовать эффективные стратегии аудирования, связанные с отработкой компенсаторных умений по восполнению утраченной информации, языковой догадки, а также приемы и алгоритмы выполнения конкретных заданий различного уровня сложности.