Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Положение о курсовой работе для слушателей, обучающихся по экономическим специальностям факультета переподготовки специалистов

 

             

Положение о курсовой работе для слушателей, обучающихся по экономическим специальностям факультета переподготовки специалистов

ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовой работе для слушателей, обучающихся по экономическим специальностям

факультета переподготовки специалистов

1. ОБЩИЕ положения

является неотъемлемой частью учебною плана по каждой специальности (специализации) переподготовки.

Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, чем она раскрыта в лекционном курсе.

Работа должна строиться на основе достаточного фактического материала. По содержанию носит учебно-исследовательский характер. Она должна отражать знакомство слушателя с новейшими источниками, методической литературой, публицистическими выступлениями, выявлять способность слушателя к теоретическому анализу, сравнению, формулировке той или иной идеи, вывода, предложения.

выполняется слушателем самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями кафедры по написанию курсовых работ и указаниями научного руководителя.

2. ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Практической целью курсовой работы является:

интеграция знаний, обучение слушателей навыкам выполнения сложных задач, анализ ситуаций, выявление свойств, интерпретация полученных результатов, а также технология выработки управленческих решений;

закрепление, систематизация и углубление теоретических и практических знаний по данной специальности;

приобретение навыков самостоятельной работы;

овладение методикой исследования, обобщение, логическое изложение материала;

выработка умения публичной защиты (доклад, ответы на вопросы, отстаивание своего мнения и т.д.)

3. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Тематика курсовых работ разрабатывается выпускающей кафедрой и должна отвечать учебным задачам дисциплины, соответствовать специальности (специализации) переподготовки слушателей. Реальность тематики курсовых работ – это, прежде всего, ее научность, современность и направленность, стремление к получению слушателями навыков самостоятельной творческой работы. В курсовой работе должен быть элемент новизны.

Темы работ должны быть конкретны, понятны слушателям, соответствовать их уровню теоретической и практической подготовки, учитывать возможность сбора необходимых для написания работы материалов.

Утвержденная кафедрой тематика курсовых работ, с указанием научных руководителей передается методисту и своевременно доводится до сведения слушателей.

4. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы курсовой работы производится слушателем в индивидуальном порядке. Очень важно и целесообразно слушателю осуществлять этот выбор с учетом области его интересов.

Изменение или уточнение темы курсовой работы, замены ее на новую (на основании заявления слушателя) решается научным руководителем.. Выбор одной и той же темы двумя и более слушателями не допускается. Выбрав тему курсовой работы, слушатель имеет право на предварительную консультацию с научным руководителем. В ходе консультации уточняется название темы, уясняется характер предстоящего исследования.

5. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ

Руководство курсовой работой должно поручаться, как правило, наиболее квалифицированным преподавателям соответствующей кафедры, имеющим достаточный методический опыт, профессиональную и научную квалификацию, а также научным сотрудникам и высококвалифицированным специалистам других учреждений.

Индивидуальная беседа руководителя со слушателем является необходимым условием успешного выполнения курсовой работы.

В ходе этой беседы руководитель выясняет степень подготовленности слушателя к выполнению данного задания, рекомендует ему необходимую литературу и материалы, дает консультацию о порядке выполнения задания (в ходе беседы может быть также уточнена или выбрана другая тема).

выполняется слушателем в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом по соответствующей специальности (специализации).

Руководитель в процессе руководства курсовой работой:

оказывает слушателю помощь в разработке плана и графика написания работы на весь период ее выполнения;

рекомендует слушателю литературу по теме, справочные, статистические и др. материалы;

регулярно консультирует слушателя;

дает рецензию на завершенную работу;

Текст подготовленных глав, разделов курсовой работы набирается на компьютере в соответствие с правилами оформления (пункт 10 настоящего положения).

6. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

должна строиться на основе достаточного фактического материала, быть актуальной и иметь практическое значение для решения конкретных вопросов и проблем. Теоретические положения необходимо подкреплять анализом конкретного материала, что предполагает изучение различных научных и производственных задач и выработку на основе этого собственной позиции. должна содержать конкретные предложения, идею, вывод по решению изучаемой проблемы.

7. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

Завершенная подписывается автором и научным руководителем и представляется на кафедру не позднее, чем за 5 дней до защиты.

Одновременно с работой подается рецензия, содержащая краткий анализ курсовой работы и заключение о допуске курсовой работы к защите.

При оценке работы учитывается содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно руководитель отмечает положительные стороны курсовой работы и недостатки, а в случае, когда необходимо доработать ее, указывает, что требуется сделать. Рецензия заканчивается выводом – может ли работа быть допущена к защите.

За 2-3 дня до защиты вместе с рецензией выдается слушателю для ознакомления и возможного исправления.

Если же по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после ее исправления слушателем она повторно представляется на рецензирование с обязательным приложением первой рецензии.

Без отзыва-рецензии к защите не допускается.

8. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы является особой формой проверки выполненной работы. Защита производится специальной комиссией, состоящей из двух-трех преподавателей, утвержденных выпускающей кафедрой, как правило, за 10-15 дней до защиты, при непосредственном участии руководителя курсовой работы.

Защита курсовой работы может проводиться в присутствии слушателей группы, а также в иных формах по предложению руководителя работы.

Первое слово предоставляется автору работы, который в своем выступлении (до 5 мин.) должен осветить следующие моменты:

­ причины выбора именно этой темы;

­ цель и задачи исследования;

­ краткое содержание и выводы по работе.

Кроме того, слушатель может сообщить, какая литература по теме показалась ему наиболее содержательной и интересной.

Далее председатель комиссии оглашает рецензию и рекомендуемую оценку за выполненную работу.

Автор курсовой работы должен дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и членов комиссии. Слушатель имеет право придерживаться точки зрения, отличной от мнения рецензента по данному вопросу. В этом случае ему необходимо найти убедительные аргументы в защиту своей позиции.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.

Слушатель, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по этой дисциплине.

После защиты всех работ рекомендуется проводить заключительную беседу с анализом лучших и худших работ, с указанием на типичные ошибки и недостатки.

Курсовые работы, представляющие научный интерес, следует выставлять на конкурсы или хранить на кафедре, как образцовые.

Все выполненные курсовые работы после их защиты должны сдаваться на кафедру, где они хранятся 2 года, а затем все курсовые работы, не представляющие для факультета интереса, списываются по акту.

9. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

должна содержать:

- титульный лист

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения (при необходимости).

1. Содержание

Содержание включает в себя название структурных частей курсовой работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей курсовой работы. Содержание помещается после аннотации.

2. Перечень условных обозначений и терминов

Принятые в курсовой работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного перечня.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводятся элементы перечня, справа – их детальная расшифровка.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в курсовой работе менее трех раз, отдельный перечень не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.

3. Введение

Введение – вступительная, начальная часть курсовой работы. В ней дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и степень научной разработки, общая оценка исследуемой проблемы, формулируются цели и задачи исследования, перечисляются подходы и методы анализа, обоснование необходимости разработки темы.

Введение, как правило, – короткий раздел до 2-3-х страниц.

4. Основная часть

Основная часть курсовой работы содержится в главах (в основном три) с их разбивки на параграфы (подразделы). Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Каждая глава имеет определенное целевое назначение и является базой для последующего расширения.

В работе следует избегать обилия общих положений, бездоказательных утверждений.

Первая глава носит общетеоретический и методологический характер. В ней раскрывается сущность проблемы, определяется ее место в современной теории и практике, дается критический анализ существующих научных подходов. Глава служит исходной теоретической базой для работы в целом.

Вторая глава посвящается практической стороне изучаемого вопроса, в том числе выявлению тенденций развития проблемы.

В третьей главе формулируются предложения и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы, дается оценка эффективности предлагаемых мер.

5. Заключение

Заключение содержит в сжатой форме, как теоретические выводы, так и практические предложения, к которым пришел слушатель в результате выполнения курсовой работы. Они должны быть краткими, конкретными, вытекать из существа работы и отражать предмет защиты. Объем заключения – до 4-х страниц.

6. Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников информации, используемых при выполнении курсовой работы, и их библиографическое описание. Источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий или в порядке появления ссылок в тексте работы.

7. Приложения

Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных и цифровых данных, иллюстрации и т.д.).

10. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

должна быть оформлена на стандартных листах бумаги формата А4 (210x297 мм) с одной стороны листа.

Текст работы, как правило, печатается (в виде исключения – пишется от руки) через полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 45.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее
– 20 мм.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления курсовой работы, допускается исправлять подчисткой или закрашивать белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета.

Наименование структурных элементов курсовой работы "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ" и т.д. печатаются прописными буквами по центру строк. Также печатаются и заголовки разделов.

Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк.

Заголовки пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Для заголовков разделов, подразделов и пунктов могут использоваться полужирный шрифт или курсив.

Каждая структурная часть курсовой работы должна начинаться с нового листа.

должна быть сброшюрована с помощью пластиковой пружины.

Нумерация страниц курсовой работы – сквозная. Первой страницей является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится. На последующих листах номер страницы проставляется на верхнем поле справа без точки.

Объем курсовой работы, как правило, должен быть не менее 20 – 25 страниц (без приложений).

Рассмотрено и одобрено методической комиссией по экономическим специальностям.

Протокол № 2 от 31.03.2011г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Кафедра современных технологий образования взрослых

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

(регистрационный № ___)

Слушателя ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Курс ________________________

Учебная дисциплина ___________________________________________________________

(название учебной дисциплины)

Рецензент ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество преподавателя, рецензирующего работу)

Дата получения к/р для рецензирования ___________________________________________

Дата возвращения к/р после рецензирования _______________________________________

Оценка ____________ Подпись преподавателя-рецензента ___________________________

Текст рецензии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Кафедра современных технологий образования взрослых

по дисциплине: «Логистика» на тему:

«Организация контроля за закупками ресурсов»

Исполнитель:

слушатель 1 курса

заочной формы обучения

специальности «Логистика»

Иванов И. П..

Научный руководитель:

Пшеславская Н. М.

Гродно 2011