Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Роль Древней Руси в формировании политической карты Европы. Православная церковь в развитии русской культуры XII-XV вв

 

             

Роль Древней Руси в формировании политической карты Европы. Православная церковь в развитии русской культуры XII-XV вв

Темы ов

1. Роль Древней Руси в формировании политической карты Европы.

2. Православная церковь в развитии русской культуры XII-XV вв.

3. Церковный раскол в России, его сущность и значение.

4. Вклад русских землепроходцев в великие географические открытия (XVII-XIX вв.).

5. Взаимодействие хозяйственной жизни, обычаев, традиций, культур разных народов России в условиях многонационального государства.

6. Становление отечественной науки и системы образования в XVII веке.

7. Крупнейшие представители русской культуры XVIII века6 исторические портреты.

8. Отражение общественных проблем в русской литературе первой половины XIX в.

9. Деятели русской культуры первой половины XIX в. Исторические портреты.

10. Реформы 60-70 гг. XIX века: Россия на пути перехода от традиционного общества к индустриальному.

11. Значение отмены крепостного права для развития сельского хозяйства и промышленности России.

12. Развитие аптечного дела в России в XVII-XIX вв.

13. Николай Иванович Пирогов – основоположник военно-полевой хирургии.

14. Иван Михайлович Сеченов – создатель русской физиологической школы.

15. Становление и развитие службы скорой помощи в России: история и современность.

16. Россия и Европа в начале XX века: экономические связи, политические противоречия, культурное взаимодействие.

17. Царизм и модернизация России: охранительные тенденции и политика реформ.

18. Столыпинская аграрная реформа и ее роль в дальнейшем развитии российской экономики.

19. Исторический опыт государственного реформирования экономики России, его значение для нашего времени.

20. 1917 год: альтернативы общественного развития России.

21. Гражданская война глазами их участников и наших современников.

22. Сущность политики «военного коммунизма», объективные и субъективные факторы, определившие ее.

23. Новая экономическая политика: сущность, достижения, внутренние противоречия.

24. Попытки фальсификации значения Великой Отечественной войны, советского народа во Второй мировой войне.

25. Советские госпитали в период Великой Отечественной войны.

26. Международное значение разгрома Советской Армией гитлеровского фашизма.

27. Усиление авторитета СССР в мире после Второй мировой войны.

28. Развитие советской медицины в 50-70-е гг. XX века.

29. Перестройка в истории России.

30. Культура России в контексте мировой цивилизации.

31. Совместный путь созидания народов России: реальность и перспективы.

32. Россия в системе Стран Содружества.

33. Основные направления сотрудничества России и Белоруссии на пути создания Стран Содружества.

34. Выпускники медицинского факультета РУДН в регионах России.

35. Вклад медицинского факультета РУДН в подготовку специалистов для зарубежных государств.

36. Цели и задачи реформы образования, методы ее осуществления.

37. Сущность реформы здравоохранения, ее цели и реальность.

38. Проблемы межнациональных отношений в начале XXI века.

39. Реформы в России: задачи и формы проведения.

40. Участие России в борьбе с международным терроризмом.

41. Трудности становления гражданского общества в России (1991-2010 гг.)

_________________________________________________________________________________На кафедру необходимо представить текст (оформленный как ), disk и отправить на почту (ubelka69@jmail.com).

Правила написания а

Общие сведения о е. При очной форме обучения является одной из форм межсессионного контроля студенческих знаний. В е в письменной форме должны быть раскрыты основные положения темы.

Структура работы. состоит из плана, введения, основной части, заключения и списка литературы.

План раскрывает структуру и содержание работы. Во введении необходимо сделать обоснование выбора темы и сделать краткий обзор использованной литературы. Основная часть должна состоять из 2-3 глав, которые в свою очередь подразделяются на параграфы. Каждая глава или параграф выделяется в тексте основной части: ставиться номер пункта и повторяется название этого раздела. Заключение содержит основные выводы автора по изученной теме. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по правилам библиографического описания.

Подбор литературы. Работу над ом необходимо начать с изучения общей литературы по истории России. Здесь необходимо сказать о выборе учебника. Лучше пользоваться учебными пособиями ведущих ву­зов – МГУ, РУДН или МГПУ.

Вторым этапом является изучение специальной литературы по выбранной теме. Студенты могут использовать любые учебные пособия и исследования. Автор а должен составить список использованной литературы, с привлечением статей из научно-исторических и научно-педагогических журналов. Раскрытие темы на должном уровне не возможно без использования современной литературы. Вообще студент должен тщательно проанализировать любой текст, а не бездумно его переписывать. При этом в раздел «Использованная литература» вноситься только та литература, которая была действительно использована студентом. Ошибку допускают студенты, которые просто переписывают в список используемой литературы наименования книг и статей. Как правило, из текста а видно насколько тщательно была проанализирована указанная литература.

Объем работы. Объем работы не должен превышать 25 страниц. Каждая страница должна быть пронумерована и иметь поля. Оформляется работа на компьютере, согласно общепринятым стандартам (через полтора интервала текстового редактора Microsoft Word). Однако, выполнение работы на компьютере не означает, что можно взять готовую работу из Internet или со специального диска. Как правило, преподаватели такие работы выделяют с первого взгляда. «Компьютерное» творчество может быть основанием для возвращения работы на доработку.

Оформление а. Текст работы должен быть написан четко, разборчиво и ясно. Важно правильно оформить сноски к цитатам, цифрам и фактам, взятым из источников и литературы. Цитаты в тексте а заключаются в кавычки и нумеруются. Сноски помещают или в конце работы (обычно они называются "примечания") или внизу страницы. В первом случае сноски называют концевые, во - втором - постраничные. Рекомендуется делать подстрочные сноски внизу страницы.

Важно правильно оформить список литературы и источников. Здесь студенты допускают наибольшее количество ошибок. Список литературы оформляется по правилам библиографического описания в алфавитном порядке. Правильное выполнение этого вида работы есть выражение научной этики и культуры научного труда.

Необходимо правильно оформить титульный лист, где указывается дисциплина, по которой сдается работы, название темы. Студент также указывает курс, номер своей группы (иначе работа может попасть в работы студентов другой группы) и свою фамилию и инициалы. Также указывается фамилия преподавателя, его инициалы, ученое звание или ученая степень.

Порядок представления и защиты работы. Выполненная работа сдается студентом преподавателю не позднее, чем за месяц до итоговой аттестации. Условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопросов. Работа не может быть зачтена, если присутствует факт дословного списывания учебника, источника, неверно оформлены сноски и список литературы.

Типичные ошибки авторов ов

1. План работы не соответствует теме работы.

2. Текст работы не соответствует плану.

3. При написании использована литература, которая не позволяет достаточно глубоко раскрыть тему.

4. Неправильно оформлены сноски и список литературы.

5. Автор ограничился механическим переписыванием текста одной из рекомендованных работ вместо того, чтобы самостоятельно подготовить текст на основе изучения источников и литературы.