Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 11
Кафедра математики, физики и информатики
Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»
Содержание
Введение
……………………………………………………………………4 Глава 1.
Исторические аспекты и современные тенденции развития профильного обучения……………………………………………………………8 § 1. Профильное обучение в России и за рубежом………………………...8 1.1. История возникновения профильного обучения в России...8 1.2. О профильном образовании за рубежом…………………….9 § 2. Профильное обучение на современном этапе развития образования………………………………………………………………………11 2.1. Профильное обучение как направление модернизации образования………………………………………………………………..11 2.2. Основные цели и направления профилизации образования………………………………………………………………..13 2.3. Организация профильного обучения………………………14 2.4. Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения……………………17 § 3. Информационные технологии………………………………………...23 § 4. Проблемы профильного обучения……………………………………26 § 5. Профильный экзамен по математике…………………………………30 Глава 2.
Изучение темы «Логарифмические уравнения» в классах разного профиля…………………………………………………………………32 § 1. Сравнительный анализ стандартов среднего (полного) общего образования по математике базового и профильного уровней………..32 § 2. Примерное распределение времени на изучение темы «Логарифмические уравнения»………………………………………….34 § 3. Сравнительный анализ содержания школьных учебников по теме………………………………………………………………………...36 § 4. Модульная карта изучения темы «Логарифмические уравнения»………………………………………………………………...41 § 5. Методические рекомендации к изучению темы «Логарифмические уравнения»…………………………………………44 5.1. Физико-математический профиль…………………………44 5.2. Общеобразовательный и гуманитарный профиль………..52 § 6. Использование компьютерных технологий при изучении темы «Логарифмические уравнения»………………………………………….53 Заключение
…………………………………………………………...…55 Литература
……………………………………………………………...56 Приложения
………………………………………………………….....58 Литература
1. Алгебра и математический анализ. 11 кл.: Учеб. пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. – 8-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2001. – 288 с. 2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений./ А. Г. Мордкович. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 375 с. 3. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; Под ред. А. Г. Мордковича. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 315 с. 4. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2001. – 383 с. 5. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. сред. шк./А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.: Под ред. А. Н. Колмогорова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 320 с. 6. Башмаков М. Профили и уровни обучения математике. \\ Математика. – 2006. - №14 – с. 18-21. 7. Данищева Л. О., Краснянская К. А.Профильный экзамен по математике. \\ Оценка качества образования. – 2007. - №1 – с. 41-47. 8. Дорофеев Г. В., Кузнецов Л. В., Седова Е. А. Об учебнике «Алгебра и начала анализа» для профильного курса математики в 10 классе. \\ Народное образование. – 2002. - №9 – с. 38-39. 9. Ермаков Д., Петрова Г. Элективные учебные курсы для профильного обучения. \\ Народное образование. – 2002. – №2 – с. 114-118. 10. Завич Л. И., Чинкина М. В.Классы с углубленным изучением материала. \\ Математика в школе. – 2004. - №6 – с. 17-23. 11. Колягин Ю. М., Оганесян В. А., Саннинский В. Я, Луканкин Г. Л. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебное пособие для студентов физ.-мат. пед. институтов. М.: «Просвещение», 1975. – 462с. 12. Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия.: Учебное пособие физ.-мат. спец. пед. институтов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ABF, 1995. – 352 с. 13. Министр образования России В. М. Филиппов. Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего развития. \\ Народное образование. – 2002. - №9 – с. 29. 14. Новожилова Н., Фирсова М. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения. \\ Народное образование. – 2004. - №2 – с. 29. 15. Профильное обучение: вопросы и ответы. \\ Математика. – 2006. - №14 – с. 2-9. 16. Рушель Р. О попытках введения профильной дифференциации в русской школе в 19-начале 20 века. \\ Математика. – 2006. - №14 – с. 16-18. 17. Саакян С. М., Дудницин Ю. П. Примерное планирование учебного материала по математике в 10-11 классах. \\ Математика в школе. – 2004. - №7 – с. 2-9. 18. Смирнова И. М. Профильная модель обучения математике. \\ Математика в школе. – 1997. – №1 – с. 32-35. 19. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. \\ Математика. – 2006. - №14 – с. 9-16. 20. Тульчинская Е. Е. Поурочное планирование и контрольные работы по алгебре и началам анализа. \\ Математика в школе. – 2005. - №8 – с. 32-35. 21. Мультимедийная программа: «Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников» 22. Мультимедийная программа: «Математика. Решение уравнений и неравенств» 23. Электронный ресурс: http://do.rksi.ru 24. Электронный ресурс: http://festival. 1september.ru 25. Электронный ресурс: http://portfolio. 1september.ru 26. Электронный ресурс: www.1september.ru
|