Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 11

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…»

 

             

Рекомендации методические по провидению «Последнего звонка» ивыпускного вечера «Когда уйдем со школьного двора…»

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Когда уйдем со школьного двора.

Методический сборник сценариев

«Последнего звонка» и выпускного вечера

Новосибирск 2009

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «ЮНИОР»

«КОГДА УЙДЕМ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА…»

Методический сборник сценариев

«ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА» И ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

Авторы-составители:

Еременко О.П., руководитель научно-практической

лаборатории «Детское движение»,

Ковалева И.В., руководитель отдела досуга

ДТД УМ «Юниор»,

Бортников И.Н., педагог дополнительного образования

научно-практической лаборатории «Детское движение»,

Ипатова К.Б., педагог-организатор ДТД УМ «Юниор»,

Иванова И.А., заведующая библиотеки ДТД УМ «Юниор»

Содержание

«Школьные переливы»

Методические рекомендации по провидению «Последнего звонка» и выпускного вечера………………………………………………………..2

«Когда уйдем со школьного двора…»

Сценарии «Последнего звонка» и выпускного вечера. (Опыт школ России)………………………………………………………………………10

«Давайте заглянем в свой школьный альбом»

Сценарии «Последнего звонка» и выпускного вечера (Опыт школ города Новосибирска)…………………………………………………...89

«Время, постой, не спеши…»

Материалы к «Последнему звонку» и выпускному вечеру……..152

Список рекомендуемой литературы………………………………165

Школьные переливы

(идеи для школьного праздника «Последний звонок» )

Автор-составитель:

О.П. Еременко, руководитель

структурного подразделения

ДТД УМ «Юниор»;

Бортников И.Н., педагог

дополнительного образования

ДТД УМ «Юниор»

Весна… Май… Конец учебного года… А у организаторов школьных праздников новые заботы – подготовка к празднику «Последний звонок». Мы предлагаем несколько идей, которые можно взять за основу праздника. Но это только идеи, ведь основное содержание Вы будите разрабатывать вместе с ребятами.

Но прежде, чем приступить к работе, мы предлагаем вспомнить этапы подготовки школьного праздника.

I этап. Организационный. Подготовка к празднику должна начаться заблаговременно. Создается Совет праздника (Совет дела) из детей и взрослых. Составляется подробный план подготовки к празднику, выпускается первый плакат-объявление, яркая афиша о предстоящем событии, призывающий детей и взрослых быть его организаторами и участниками. Поступившие предложения в Совете праздника обсуждаются, а когда станет ясным, каким хотят его видеть, самостоятельный выбор художественного материала, артистическое проникновение в образ и воспитательные задачи определены, составляется сценарий праздника, обсуждается и утверждается Советом. Распределяются поручения с учетом индивидуальных интересов и способностей и начинаются репетиции. В то же время решаются вопросы о месте, времени, материальном и техническом обеспечении праздника.

II этап. Предпраздничный. Проверяется готовность всех участников, составляется четкий график репетиций. Проводится генеральная репетиция (работа над отдельными эпизодами, их стыковкой, отрабатываются сложные моменты), несколько прогонов всего представления. Организованность и порядок для массового праздника — основа основ. Однако недопустим и жесткий регламент, который может привести к заорганизованности и лишить задуманное детьми праздничных чувств и детской непосредственности.

III этап. Сам праздник. Самое главное в начале его — настроение ожидания, волнения и предвкушения успеха праздника: все получится хорошо. Ответственные за ход праздника готовы. Они на своих местах. Звучат фанфары, стихи, музыка, песни; увлекают детей танцы, сценки, яркие плакаты. Кульминацией праздника является точка наивысшего эмоционального подъема, момент наибольшей яркости и торжественности. Финал праздника должен закрепить в душе, в памяти детей главную мысль его. Эта "изюминка" в каждом празднике своя.

IV этап. Обсуждение итогов. В классах и творческих группах, совете праздника, педагогическом совете, родительском собрании.

Условия успеха праздника:

· продумать замысел, основную идею праздника и способ ее художественного выражения, центральный образ представления;

· создать постановочный план праздника, в котором реализуется замысел, главные события праздника, эпизоды;

· опираться на принципы музыкального, декоративного оформления, костюмы, реквизит;

· создать сценарий (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, финал). Строго отобрать информацию, стихи, песни;

· использовать приемы объединения исполнителей со зрителями (коллективное пение, речевки, массовые игры, состязания, игровые средства и т.п.);

· завязка — эпизод, "запускающий" в движение сюжет праздника — старт праздника;

· иметь продуманную композицию;

· каждый фрагмент должен обладать сюжетной логикой, быть связанным в смысловую цепочку фрагментов, не повторяя однообразный набор выразительных средств;

· использование юмора, шутки, смеха, спортивной программы.

Желаем Вам удачи в реализации школьного праздника и надеемся, что наши идеи Вам в этом помогут.


«Дом выпускника»

Фанфары

Выход ведущих

Ведущий 1 . Сегодня в этом светлом и уютном зале мы приветствуем участников школьного праздника, посвященного выпускникам 2009 года.

Ведущий 2 . У них за плечами 2 450 учебных дней, 1 170 каникулярных дней, 171 500 минут перемен…

Ведущий 1. А сколько интересных встреч и открытий, незабываемых праздников и вечеров

Ведущий 2. Или просто у наших выпускников 10 увлекательных школьных лет

Звучит музыка

Выбегает выпускник

Выпускник. Подождите, подождите говорить нам прощальные слова. Мы еще не успели построить Дом выпускника.

Ведущий 1. Какой дом?

Выпускник. Дом выпускников 2009 года.

Ведущий 2. А кто придумал такой дом?

Выпускники (встают в зале). Мы.

Ведущий 1. А кто его построит?

Выпускники (встают в зале). Мы.

Ведущий 2. Ну, тогда начинайте.

Танцевальная проходка с кубами

2. Мы дом себе построим сами,

Заполним тем, что точно нужно нам.

Внутри всегда он будет полон знаний,

Везде царит любовь и доброта.

2. Не будет места в доме для печали.

Согреты дружбой крепкою сердца.

Мы приглашаем в гости всех, кто в этом зале.

Добро пожаловать! Мы рады вам всегда!

Выпускники начинают строить дом из кубов.

Кубы бумажные, цветные. На лицевой стороне написано слово.

1. Но прежде чем строительство начать

Решить нам нужно, что же за фундамент взять.

А материалы не такие уж простые

Ответ нам нужен на вопрос «Кто мы такие?»

Первые ряды составляют кубы со словами:

активные, веселые, дружные, жизнерадостные, зажигательные, любопытные, музыкальные, неравнодушные, оптимисты, решительные, спортивные, театральные, хозяйственные, целеустремленные … К каждому слову творческий комментарий.

2. Каждый кирпич – частичка каждого из нас.

Все разные они, как мы неповторимы.

Организаторы, и рекордсмены мы под час

И только вместе – дом, и только вместе – сила

Продолжается строительство.

Строят простенки между окнами, где используют кубы со словами: исследователи, организаторы, рекордсмены, победители….

Каждый куб комментируется конкретными данными. Например, на куб со словом «Исследователь» сообщается сколько исследовательских работ было написано за 10 лет, сколько победителей научно-практических конференций среди выпускников, какие звания присвоены за исследовательские работы.

Далее продолжается строительство дома. Воздвигая стены над окнами ребята называют тех, кто им помогал за это время: учителя, родители, друзья, партнеры …

Каждой категории благодарственные слова.

А что же будет крышей для всех нас?

Мы долго думали, и все-таки решили

Что лучшей крышей будут добрые слова,

Которые мы никогда бы не забыли.

Выносится крыша. На ней написаны слова - школа, уроки, факультативы, экзамены, перемены, каникулы…

Под музыку выходят выпускники и располагаются в окнах дома.

1. Вот дом, вот жители его

Все получилось так, как мы хотели

Всегда старались показать, что мы умеем

И этот дом свидетельство того,

2. Что хоть с какой ты не посмотришь стороны,

Мы благодарны за заботу и терпенье

Теперь сказать мы можем без сомнений

Вот дом, который построили мы!

Фотография на память.

Далее ведущие дают слово гостям.

Звучит прощальный звонок.

«Школьный вернисаж»

1. Мы приглашаем вас на вернисаж

Где собраны настолько разные картины

Но все равно в одном они едины

Они поведают вам путь нелегкий школьный наш

2. Здесь собраны картины о рекордах

О наших школьных творческих делах

О дружбе крепкой, о шпаргалке на уроках

В общем, о том, что дорого всем нам!

Звучит музыка песни «Учат в школе».

Выпускники выносят предметы для первой картины.

Они их расставляют их на сцене, передвигают и создают единую композицию из предметов: парта, доска, учебники, портфель, карта, глобус….

На экране название картины «Здравствуй школа»

На сцену выходит группа выпускников. Одни занимают места за партой, другие рисуют на доске, третьи изучают карту….

1. А вот и наша первая картина

О буднях каждого выпускника

О переменах долгожданных и предметах так любимых.

«Ну, Здравствуй школа!» называется она.

Далее по очереди ребята на сцене

рассказывают о своих рекордах за 10 лет по учебе.

На экране фоторяд учебных будней выпускников.

Под музыку происходит смена:

выпускники освобождают свои места ребята из начальной школы.

Поздравление от младших школьников.

После поздравления на экране

название картины № 2 «Одноклассники»

Происходит смена предметов и создается картина из предметов: мольберт, камера на стойке, микрофон, стол с микроскопом, спорт. инвентарь….

Выходят выпускники и картина «оживает»: на мольберте рисуют картину, в микрофон поют, мячом играют….

2. Еще одна картина перед нами

На ней изображен обычный ученик

С мячом футбольным, с красками, кистями

Таким, каким с друзьями быть привык.

Ребята вспоминают свои праздники, рассказывают о своих достижениях во внеурочной деятельности. Одновременно на экране фотографии, комментирующие рассказ.

Происходит смена предметов и создается картина из предметов: стенды с грамотами, кубки…

1. Картина эта в нас вселяет гордость

За достижения, победы и рекорды

Ведь рекордсменов среди нас так много

Давайте восхищаться и гордиться ими снова.

Слово гостям праздника

Вручение дипломов и памятных подарков выпускникам

На экране название следующей картины «Мы Вас за все благодарим»

Происходит смена предметов и создается картина из предметов: букеты, подарок школе…

Слова благодарности учителям, школе и родителям.

На экране название следующей картины «Выпуск 2009»

Творческий выход всех выпускников

2. И вот пришла пора последней из картин

На ней наш выпуск дружный

Хотим, чтоб вы запомнили здесь каждого таким,

Какой он есть, нам это очень нужно!

Фотография на память

«Путешествие выпускников по любимым местам Новосибирска»

На сцене появляется экскурсовод вместе с группой выпускников (экскурсионная группа).

Экскурсовод: Уважаемые родители, учителя, выпускники, мы начинаем нашу экскурсию по самым примечательным местам столицы Сибири. Наш Новосибирск славится своей красотой, своими сооружениями и парками, и, конечно же, доброжелательностью его жителей. Город постоянно растет, развивается, становится все краше. И сегодня мы посмотрим на Новосибирск глазами тех, кому посвящен наш сегодняшний праздник – глазами выпускников 2009.

На экране появляется карта маршрута.

Посмотрите налево. Перед вами карта маршрута, по которому любят путешествовать наши выпускники. Предлагаю вам отправиться в путь по их любимым местам!

Новосибирск – такой прекрасный и большой

Он славен добротой его людей

О, сколько памятников, парков, площадей!

Новосибирск – для каждого он свой!

Экскурсия подходит к первой достопримечательности.

Выпускники сами выбирают свои

любимые места города.

Мы предлагаем вам несколько наших вариантов.

Э.: Внимание, внимание. Продолжаем нашу экскурсию. Мы находимся у символа единения всех сибирских городов, который был открыт к юбилею нашего города. Посмотрите внимательно, под одним общим домом собрались все большие города Сибири.

На экране фотография памятника

Выпускник : А ведь наша школа за десять лет тоже стала одним общим домом для всех учеников от мала до велика!

На экране фотографии с уроков, перемен.

Выпускники освобождают сцену для

выступления начальных классов.

На экране фотография памятника Покрышкину.

Взлетал Покрышкин словно птица -

Живя без страха и упрека,

Он был свободен – неба рыцарь!

Такова его дорога.

Экскурсовод: Это место у выпускников ассоциируется с полетом мысли, с новыми победами и рекордами, которых у наших выпускников не мало.

Выпускники на сцене рассказывают о своих

рекордах, победах, исследованиях, достижениях.

На экране появляется фотография памятника матери.

Э.: Сейчас мы находимся на улице Богдана Хмельницкого, и перед нами выполненная в необычном стиле скульптура матери и ребенку. Она символизирует материнскую любовь и заботу.

Выпускник: За все годы нашей учебы наши учителя стали нам вторыми мамами и папами. И сейчас мы бы хотели отблагодарить вас за все силы, которые вы в нас вложили.

Выпускники благодарят своих учителей.

Ответное слово учителей.

На экране фотографии памятника аистам.

Э.: А мы продолжаем нашу экскурсию, и сейчас мы снова находимся в самом центре города. Перед нами символ дружной и верной семьи.

Белый аист – это счастьем стало.

Прилетел сегодня в дом.

У него с собой подарок.

Был малыш прекрасный в нем.

Стать он может космонавтом

Или бравым моряком,

И поэмы будет автор,

Но, по жизни лидером!

Сам он выберет дорогу,

Счастлив будет и здоров,

Вам хотим сказать спасибо

За заботу, за любовь!

(А. Куницин)

Выпускник 1: Наши родители поддерживают нас во всех начинаниях! Они всегда приходят на помощь, помогают словом и делом, и даже принимают активное участие в наших делах.

Выпускник 2: И настал момент сказать вам «Большое спасибо» за все силы, которые вы вложили в наш успех. Без вашей поддержки нам было бы намного труднее. Мы от всей души благодарим Вас за помощь.

Благодарственные слова родителям.

Ответное слово родителей.

Э.: Наша экскурсия подошла к концу. Нам бы хотелось, чтобы в нашем городе появилась еще одна композиция. Композиция, которая бы оставила след о нас в ваших сердцах.

Выпускник: Она состоит из ярких фотографий всех выпускников, и, возможно, он выглядит так!

Все выпускники выстраиваются в общую фотографию.

Звучит прощальный звонок

Когда уйдем со школьного двора…

Поезд из Ромашково. Сценарий праздника «Последний звонок»

Литвинова Т. И. ,

зам.директора школы № 55, г. Тверь

Действующие лица

Первая проводница

Вторая проводница

Первый учитель

Начальник вокзала (директор школы)

Классные руководители

Выпускники

1. Песня «Школа, школа я скучаю!»

Песню исполняют ученицы 10-го класса, в конце бросают в зал бумажные самолетики с пожеланиями.

2. Отправление с платформы № --(вставляется номер школы)

Начальник вокзала (директор школы). Наш поезд отправляется с платформы № -- со станции «Детство» и далее со всеми положенными остановками. Просьба всем пассажирам вагонов 9 и 11 занять свои места. В вышеуказанные вагоны допускаются (зачитывается приказ о допуске к экзаменам). Предоставление слова гостям из Управления образования.

3. Проверка пассажиров

На сцену выходят ведущие - две проводницы

Первая проводница. Уважаемые пассажиры! Приносим свои извинения, но на ваших документах, по ошибке использовались фотографии десятилетней давности, поэтому приготовьтесь к проверке удостоверяющей вашу личность.

Видеозаставка «11класс», на видеокассету записаны изображения фотографий выпускников в детстве, которые сменяются фотографией сделанной недавно , фоном идет песня Наташи Королевой «Неужели это я?».

4. Опаздывающие пассажиры.

Первый учитель (выходя на сцену) . Подождите! Вы совсем забыли про нас!

Вторая проводница. Пожалуйста, побыстрей, наш поезд уже отправляется.

Первая проводница. Ваши билеты?

Вторая проводница. Ну что ты! Это же первые учителя наших пассажиров. Первая учительница 11 класса _________ и первая учительница 9 класса ___________

Выступление учителей

Выступление детей для первых учителей.

5. Товары в дорогу.

Первая проводница. Ну, наконец-то поехали! Ой, я же дома оставила иголку и нитки.

Вторая проводница. Нашла о чем переживать, сейчас коробейники пойдут у них и купишь.

Входят классные руководители с большими клетчатыми сумками.

Классные руководители. - Уважаемые пассажиры! Сегодня вашему вниманию предлагаются следующие товары.

- Это те вещи, которые выбраны специально для каждого из вас. Это та милая мелочь, которая никогда не помешает.

- И только сегодня для пассажиров вагона № 11 действует специальное предложение: это стопроцентная скидка.

- Мы использовали документальные сведения о каждом ученике.

- Ее любимый цвет - синий. Любимое дело - читать. Мы предлагаем Виоле приобрести погремушку, как самой заботливой старшей сестре.

- Любимая книга - «Унесенные ветром», любимая песня - «Замыкая круг», Ане мы вручаем набор первоклассника - тетрадь, линейка, карандаш, ручка для того, чтобы появилось желание учиться.

- Любимое кино - «Вратарь» ,Любимый цветок- ландыш , любимая игрушка - шайба. Её-то мы и дарим Игорю.

- У него любимое дело связано с компьютером и музыкой. Сережа специально для тебя то, чего не будет много: диск для твоих новых записей.

- Любимая еда - пельмени, любимый цветок- роза. Кате, как главному медику набор юной медицинской сестры - бинт и йод.

- Любимая книга «Красная шапочка». Любимая игрушка - плюшевый медведь . Валя, в твою коллекцию игрушек мы дарим еще одну.

- Любимый журнал «Автомир», Любимая передача - репортажи с гонок «Формула 1», поэтому Иналу мы вручаем самое необходимое для автомобиля - брелок для ключей зажигания.

- Любимый цвет розовый. Любимое дело - рисовать. Для Оли, решившей связать свою жизнь с искусством, эта кисть.

- Ее отличительные черты: доброта и умение общаться с людьми. Для совершенствования этого искусства предлагаем Даше книгу по психологии.

- Любимая игрушка -кукла, любимая еда - конфеты, Маше мы дарим зеркало, чтоб и дальше прихорашиваться.

- Алеша любит все, что связанно с техникой и ему вручаются батарейки, которые подходят ко многим бытовым приборам.

- Любимое кино - «Семнадцать мгновений весны».Любимый цвет - зеленый. Чтобы жизнь играла яркими красками для Андрея набор цветных фломастеров.

- Любимое дело - вышивать, для очередных шедевров золотошвейного мастерства Диане дарим рамку.

- 17 лет расцвет юности

- 17 лет первая оценка, что у меня уже получилось.

- Мы вам желаем …

- Счастья, здоровья, удачи.

Уходят со сцены.

6. Багажное отделение.

Первая проводница. Кажется у нас неприятности.

Вторая проводница. Что случилось?

Первая проводница. Одна из пассажирок буянит и требует удостовериться в сохранности багажа.

Вторая проводница. Не положено.

Классная руководительница. Что значит - не положено?! Мной и положено! Я сама положила, лично заталкивала в багажный вагон.

Вторая проводница. Так это вы та дама, что сдавала в багаж …

Классная руководительница (перебивает) . Да-да, диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и …

Первая проводница. Но позвольте, с животными в вагон нельзя!

Классная руководительница. А кто говорит про животных? У меня еще сумочка была, маленькая такая, там очень важные вещи, очень дорогие из личной переписки.

Вторая проводница. Ну хорошо. Выдайте сумочку.

Выносят сумочку, классная руководительница вручает 9-му классу конверты с фотографиями школы.

7. Письмо из поезда.

Первая проводница. У тебя есть бумага и ручка?

Вторая проводница. Зачем?

Первая проводница. Да пассажиры хотят письма написать.

Вторая проводница. Сейчас отнесу им.

На сцене стоит стол за который поочередно садятся выпускники и делая вид , что пишут громко говорят свою реплику. Создается впечатление непрерывного рассказа.

Выпускники.

1.Здравствуйте уважаемые Зинаида Михайловна и Татьяна Васильевна (имена и отчества классных руководителей)! В первых строках своего письма хотим сообщить Вам, что все у нас хорошо, едем потихоньку и все у нас в порядке…

2.Только Иналу замечание сделали, он пытался мне шепотом подсказать, а слышно было в коридоре…

3.С посещаемостью у нас все нормализовалось, все на месте, правда у Игоря очередной матч и в ближайшие три месяца его в школе не будет, их пешком в Канаду отправили…

4.А девчонки у нас все парты исписали ручками, так что теперь не поймешь какого они цвета…

5.А моя мама не сможет прийти на собрание, можно я вместо неё приду, ну пожалуйста , Зинаида Михайловна…

6.А я хотела спросить, можно я поменяю экзамены, которые буду сдавать, я поняла, что больше люблю математику…

7. Татьяна Васильевна! А Ромик у меня пытался стул отнять, они со Шмаги свои совсем раскачали и сломали, а я им стул не отдал и Ромку я хотел стукнуть, но он увернулся…

8. Поездка нам нравится, только наши мальчишки весь мусор складывают в столы, а убирать не хотят, говорят, что они сегодня не дежурные. Один Славик убирал…

9.А девчонки на уроке болтали и записки передавали друг другу и им даже замечание не сделали. А я только к Вовику повернулся, а мне сразу: «Арсен! Не мешай вести урок!». Почему такая несправедливость?!

10.Полку с цветами у нас опять двигали. Все цветы на пол упали, земля высыпалась, хотели подмести, а веника нет. Мы у Марьи Ивановны взяли, а теперь его найти не можем. А еще, Татьяна Васильевна, если Славик будет что-то про стулья говорить, Вы ему не верьте! Ничего мы не ломали, это он у наших стульев ножки отпилил…

11.А меня опять в кабинет директора вызывали, я сначала испугался, а потом оказалось надо скамейку из музыкального зала вниз отнести. Ну, я ничего, отнес, мне Татьяна Васильевна благодарность объявила…

12.Наши мальчики начинают исправляться, Мише благодарность объявили, правда потом опять в кабинет директора вызвали, он пока скамейку вниз нес две двери выбил и перила на лестнице погнул. Едем мы очень хорошо, места здесь очень красивые. Извините, Татьяна Васильевна, письмо заканчиваю - мальчишки опять дерутся, пойдем их разнимать.

На сцену приглашаются классные руководители. Им вручаются ленты с фотографиями учеников.

Выпускник. За мужество и героизм в работе с классом Зинаиде Михайловне вручается орденоносная лента с орденами имени учеников её класса.

Выпускница. За мужество и героизм, проявленные в работе с классом Татьяне Васильевне вручается орденоносная лента с орденом класса и орденами Славы трех степеней. Уточнение: на орденах фотографии Славы Сарычева.

8. Детские билеты.

Первая проводница. У нас в первом вагоне зайцы едут, что делать будем?

Вторая проводница. И много их?

Первая проводница. Человек 15, говорят по важному делу.

Первая проводница. А, это не зайцы, у них детские билеты, это же первый класс.

Поздравление от первого класса.

9. Контроль билетов

Первая проводница. Уважаемые пассажиры девятого и одиннадцатого вагонов.

Вторая проводница. Приготовьте для контроля проездные документы.

На сцену выходит администрация во главе с директором школы. На руках у них красные повязки с инициалами.

Начальник вокзала (директор школы). Выступает образцово-показательный вокально-хореографический ансамбль завучей Школы №--

Завучи.

Но быть завучем так трудно, его ноша не легка

Есть раздел противный в плане и, что зовется ВШК.

Совещания и справки не дают спокойно жить

Может нам раздел контроля стоит взять и отменить?

Вы нам можете не верить, Ваш предвидим скептицизм,

Но на деле нам не чужды альтруизм и гуманизм.

Мы вам скажем на дорогу пожелания для всех

Пусть вас в жизни ожидают лишь удача и успех.

10. Таможня

Первая проводница. Границы в страну детства не отмечены ни на одной карте мира.

Вторая проводница. Но охраняются они тщательно и не каждому есть туда доступ. Нашим учителям вручается бессрочная виза в Страну Детства.

Первая проводница. Просьба, педагогическому коллективу школы приготовиться к таможенному контролю.

Поздравление учителей, вручение им виз и цветов

11. Нападение на поезд.

Первая проводница. А почему мы стоим? По расписанию здесь остановки нет.

Вторая проводница. Да ничего страшного, опять нападение на поезд.

Первая проводница. Ты что-то путаешь, какое нападение? У нас же не Дикий Запад, и ковбоев нет.

Вторая проводница. Зато 9 и 11классы в полном составе.

Выступление выпускников с постановками, сценками, песнями, танцами

12. Потерялся ребенок

Первая проводница. Наши проблемы еще впереди.

Вторая проводница. Ну что там у нас еще случилось?

Первая проводница. Вот ребенок потерялся. (На сцену выходит выпускник).

Вторая проводница. Тебя как зовут?

Выпускник. Игорь

Вторая проводница. Будем делать объявление.

Первая проводница. Гражданин Ефремов! Пройдите в вагон к начальнику поезда! Вас ожидает Ваш ребенок.

Выступление от родителей

Выпускники читают стихотворение для родителей, вручают им цветы.

Первая проводница (смотрит расписание) . Ты это видела?

Вторая проводница. Обычное расписание, когда на какую станцию прибываем.

Первая проводница. Ты куда смотришь? Здесь же не указано, когда мы прибываем на конечную станцию!

Вторая проводница. Ну, конечно, мы же едем по жизненному пути, разве можно говорить о конечной станции в жизни?

Первая проводница. Значит то, что было прожито в школе - не повторится?

Первая проводница. Для 11-го класса уже нет.

Ученицами 10-го класса исполняется песня «Не повторяется такое никогда». Во время исполнения последнего припева выходит выпускник с первоклассницей и дают Последний Звонок.

«Уходит бригантина от причала...»

Сценарий праздника последнего звонка

Минаева Н.М. , зам. директора по УВР лицея № 6 г. Дубны Московской области

Чмырь Е.Ю. , учитель лицея № 6 г. Дубны Московской области

Селиванова Л.Л. , учитель лицея № 6 г. Дубны Московской области

Действующие лица

Ведущий

Юнга

Капитан

Выпускники

Первоклассники

Учитель

Первый ученик

Второй ученик

Первая ученица

Вторая ученица

Директор

Ведущий. Вот и закончилось долгое школьное плаванье наших ребят. Мы подплываем к гавани школьных экзаменов и расставаний. Следующий круиз будет называться “Самостоятельная жизнь”. И напоследок мы устраиваем большой смотр нашей школьной флотилии.

Ведущий.

Сегодня школьный прозвучит звонок,

Который будет не совсем обычный.

Прервется нить той череды привычной,

Когда урок сменялся на урок.

Шумят, волнуясь, классы выпускные,

Звенят прощальным эхом голоса,

Корабль школьный поднял паруса.

И ждут его теперь пути иные.

Давайте поприветствуем отважных,

Прошедших штормы школьных бурных лет.

Идущих в жизнь дорогою побед, -

Выпускников торжественных и важных!

Классы входят в зал под музыку, звучат слова:

Ведущий. Я попрошу поприветствовать шхуну “Бригантина” 11А класса с ее штурманом (И О классного руководителя)! Трудное плавание было у шхуны, но сегодня почти все трудности остались позади, осталось последнее испытание - экзамены, и “Бригантина” достигнет заветной земли, где ее ждут аттестаты зрелости.

11 Б класс долго странствовал на крейсере “Последний бой” во главе с (И О классного руководителя). Они прокладывали свой курс через коварные рифы и опасные мели, и теперь им не страшны никакие испытания. Надеемся, что они выдержат с успехом выпускные экзамены.

Мы приветствуем корабль космического сопровождения “Надежда” 11В класса и его капитана (И О классного руководителя). Мы ожидаем от этого корабля блестящего полета за золотыми и серебряными медалями. Не случайно на его борту - лицеист 200- года - ___________!

- Корабли, к параду готовы?

- Да!

- Тогда мы начинаем!

Выходят большой мальчик и маленькая девочка (юнга и капитан), поют:

- Что происходит, скажите?

- А просто звонок.

- Просто звонок, вы уверены?

- Да, я уверен.

Я уже слышал, как скрипнули школьные двери.

Все начинается, все исполняется в срок.

- Что же за всем этим будет?

- А будет урок. Будет экзамен.

- Один всего?

- Нет, очень много.

Тысячи раз позовет тебя знаний дорога.

Переступить через школьный заветный порог.

- Чем же все это закончится?

- Будет звонок.

- Снова звонок?

- Ну, конечно, но только прощальный.

Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный,

И у тебя будет в жизни последний звонок!

Юнга. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на палубе комфортабельного трехпалубного лайнера “Школа-лицей № --”!

Капитан.

12 лет промчались, пролетели,

Все было: штормы, штили, мели, гром,

И вот сегодня мы почти у цели:

Сдадим экзамены и в мир большой уйдем!

Юнга. Как это начиналось?

Капитан.

В прошлом веке,

Кому-то было шесть, кому восьмой шел год...

Из-под заботливой родительской опеки

Мы добровольно поступили в школьный флот!

Юнга. Вижу землю!

Капитан. Мой юный друг, заткните уши! Это очень опасное место - остров, на котором живет Сирена. Своим чарующим пением она завлекает проплывающих мимо малолетних моряков. Поддавшись ее чарам, они высаживаются на этом острове, забывают про своих родных и близких и остаются здесь на долгие 11 лет...

Юнга. Капитан, а если я очень плотно заткну уши, можно я одним глазком взгляну на эту чудесную Сирену?

Капитан. Но только одним глазком!

На сцену поднимается группа выпускников, говорят свои слова, обращаясь к директору школы, затем снова спускаются в зал.

Выпускники.

Дорогая _______!

Плывет корабль по морю знаний,

И Вы стоите у руля.

Ведете четко и умело

Вы всю команду корабля.

Как капитан большого корабля,

На капитанском мостике стоите Вы бессменно,

И к пристани по имени Земля

Средь бурь нас приведете непременно.

За Вами как за каменной стеной:

Поможете, уладите проблемы,

За руководство школьною страной

На этом празднике “спасибо” скажем все мы!

Исполняется на мотив песни “Капитан”

За директором всегда

Мы готовы хоть куда,

Мы ее не подведем никогда,

Потому что в трудный час

Защитит директор нас

И в обиду никого она не даст.

Вам штурвал в руки дан

Вы наш самый-самый лучший капитан

Припев

На прощанье вы нам улыбнитесь

Ведь с улыбкой вашей будет светлей

За проделки на нас не сердитесь,

Вспоминайте озорных своих друзей.

Перед Вами мы стоим,

“До свиданья” говорим

И сердечно Вас поблагодарим.

Слово вам сейчас даем:

Насовсем мы не уйдем -

К вам детей своих попозже приведем

Вам штурвал в руки дан

Вы наш самый, самый лучший капитан

Припев.

На прощанье вы нам улыбнитесь

Ведь с улыбкой вашей будет светлей

За проделки на нас не сердитесь,

Вспоминайте озорных своих друзей.

Мы просим Вас, директор наш,

Былое заросло,

И попрощаться с Вами

Нам время подошло.

Скажите нам, пожалуйста, на прощание несколько ласковых слов.

Слово директора.

Юнга.

Слева по борту айсберг плывет,

А там, на вершине, гляди-ка, народ!

Книжки читает и песни поет,

Вприпрыжку с портфельчиком в школу идет!

Капитан.

Посмотрим поближе:

Мне кажется, там -

Начальная школа,

Юнга. Вперед, капитан!

Выпускники.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наш штурман, наш первый учитель,

Он курс проложил нам на карте открытий!

Исполняется на мотив песни “Давным-давно”

Зовут нас все выпускниками,

Но помним мы, воды хоть много утекло,

Как шли сюда мы первачками

Давным-давно, Давным-давно,

Давным-давно!

Нас школа радостно встречала,

И улыбалось солнцем каждое окно.

Узнать про всё мы все мечтали

Давным-давно, Давным-давно,

Давным-давно!

Десяток лет уж за плечами,

Хоть это, братцы, уж поверьте, не смешно,

Глядим вперед мы без печали

Давным-давно, Давным-давно,

Давным-давно!

Нам обрести себя помог

Наш первоклассный педагог:

Читать, писать нас научил,

Дорогу к знаниям открыл.

Слово предоставляется первой учительнице, она заводит в зал первоклашек, говорит слова, первоклашки читают стихи.

Первоклассники.

Когда пришли мы в 1й класс,

То очень мы боялись вас:

Нас, чуть видных от земли,

Вы перешагнуть могли!

С высоты такого роста

Нас не замечаете.

Ничего! Пройдет годочек -

Вы нас не узнаете!

Пусть сейчас я неказистый,

Конопатый ученик,

Подрасту и тоже стану

Называться “выпускник”!

На звонок последний школьный

Мы сегодня к вам пришли

Пожелание удачи

Вам в подарок принесли.

Мы от всей души желаем

В институт вам поступить,

Чтоб звонок последний школьный

Стал ступенькой первой в жизнь.

Вы освоили прекрасно

Сотни правил и наук.

Но еще чуть-чуть осталось:

В институте - 1000 штук!

В институт с собой возьмите

Дружбу крепкую свою.

Потому что друг поможет

И в учебе, и в бою!

Выпускной экзамен скоро,

Приближается пора.

Мы от всей души желаем

Вам ни пуха ни пера!!

Юнга.

Снова в дорогу! Что там за страна?

Теплом и заботой согрета она.

Капитан.

Завучей заводь - названье страны,

И мы побывать там сегодня должны.

Завучей заводь давай навестим,

У администрации мы погостим!

Юнга. Бросаем якорь!

Капитан. Шлюпку на воду!

Выпускники.

В море школьном путь нелегок,

Вы трудились неустанно:

Вспоминаем добрым словом

Вас, старпомы капитана!

Вам, старпомам капитана,

Завуч, друг, учитель наш,

Скажем коротко о главном

На прощание сейчас.

Мы знаем: не нужно бояться вас

И выскажем твердое мнение,

Что школа без администрации -

Корабль, что лишен управления!

Послушайте! Если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов?

И раньше всех, врываясь в школу, на ходу меняя расписание, - администрация - словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел без формы,

словно туча, сгоняющая всех с подоконников,

словно Антей, подпирающий школьный режим!

Послушайте! Ведь если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы каждое утро в назначенный час начинался хотя бы один урок!

Исполняется на мотив песни “Плачет девочка в автомате”

Снова завучи с телефоном,

Как же им говорить не лень,

Все зато они успевают,

По минутам расписан день!

С расписанием все в порядке,

И экзаменов график есть,

Но проверить пора тетрадки,

ы все перечесть.

Припев

Каждый день столько дел опять.

В школе надо им ночевать.

Пусть в работе проходят дни,

Силы тратят на нас они!!

Юнга.

Тихая бухта, надежный причал,

Ласковый свет над водой засиял

Капитан.

Входит фрегат наш в надежные воды,

Что защитят от любой непогоды

Юнга. Капитан, это бухта Русалок!

Капитан.

Как в каждом государстве есть правители,

Как в сказках есть царевны и гадалки,

У нас есть классные руководители,

Они загадочны, прекрасны, как русалки!

Выступление классных руководителей:

- Мои дорогие девчонки!

- Родные мои мальчишки!

- От ручек в мозолях ручонки!

- От наук на мозгах ваших шишки!

- Мы родных своих ребят

Опекали, как цыплят.

Исполняется на мотив песни “Если б я был султан”

Дети в классе зовут мамою меня.

Два десятка птенцов - надо всех понять!

Правда лишь, что у всех разные отцы.

Успеваем везде - вот так молодцы!

У нас, у птичниц, отличный задел.

Цыплят отличных растим между дел!

Открыть мы скоро конвейер должны,

Снабдим птенцами все вузы страны!

Выпускаем птенцов - хошь танцуй, хошь пой!

Ну, а хочешь - поспи: тишина, покой.

И сейчас у меня наступил простой:

Оттрубила свое - буду холостой!

Ну, а если серьезно, мы очень вас любим!

Спешат на огонек выпускники

И шоколадки складывают стопкою.

Счастливые, и все же одинокие

Бредут от бесприютья и тоски.

Ленивые, балбесы, неудачники,

Бежавшие от тестов и задачников,

От сочинений, будто от чумы...

Со школою тепло вам, будто с мамою.

Но даже это, может быть, не главное:

Хотим, чтоб поняли, как вас любили мы!

Не повторится. Не напишешь набело.

Пусть даже выучишь ты наизусть все правила,

За парту сядешь, встанешь у доски...

Не соберутся снова одноклассники -

Свои у всех печали, будни, праздники,

Своей судьбы несмелые ростки.

А школа... Что ж, она от бед спасение,

Здесь юности творится воскресение.

Учителя - по-прежнему строги,

Насмешливы и чуточку усталы...

Ты заходи, коль времени достало,

Попей чайку, душою отдохни...

Исполняется на мотив песни “Не отрекаются”

Не отрекаются любя,

Ведь жизнь кончается не завтра.

Уходит детство от тебя,

И это ты поймешь внезапно.

Не отрекаются любя.

Когда захочешь теплоты,

Что душу в детстве согревала,

О школе снова вспомнишь ты,

Чтоб все опять прожить сначала,

Когда захочешь теплоты...

И ты запомнишь навсегда

Любимые, родные лица,

И ты поймешь, что никогда

Прекрасный миг не повторится.

Не отрекаются любя!

Ученик.

Ах, сколько лет непослушных вы нас опекали,

Мы не давали все годы спокойно вам жить.

Так разрешите в честь этого школьного бала

Руку на танец, сударыня, вам предложить.

Выпускники приглашают на прощальный вальс своих классных руководителей.

Исполняется песня, под нее танцуют вальс

Слышишь, тревожные дуют ветра,

Вот и настала прощанья пора.

И прозвенит наш последний звонок,

Час расставанья уже недалек,

Час расставанья, ты уж совсем недалек.

Школьный порог, ты все дальше от нас,

Но никогда не забудем мы вас,

Школьные годы, хоть время пройдет,

Память по жизни во след пронесет.

Школьные годы через года пронесет.

Юнга.

Капитан, вижу бухту!

В той бухте на причале родители сидят

В волненье и печали на море глядят.

Капитан.

В житейском море в штормы так трудно продержаться.

Кто лучше всех поможет нам на плаву остаться?

Юнга.

Скорее, скорей паруса поднимайте

И к бухте Родительской вы подплывайте!

Выпускники.

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой после учебы прибегая,

К своим друзьям торопимся скорей.

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждет, живет и дышит нами,

Обновы шьет, готовит нам обед.

Нас держит лес, не отпускает речка.

Уже темно, поужинать и спать.

И лишь во сне мы повторяем “мама”,

И наши сны оберегает мать.

Спасибо вам, милые наши родители,

Простите нас, сели вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слезы, волнение,

За юную гордость и нетерпение,

За седину на висках у отца

И за морщинки родного лица.

В пояс поклонимся вам до земли,

Спасибо, родные, спасибо, спасибо!

Ответное слово родителей

Юнга. Капитан, наш корабль плывет по морю воспоминаний!

Капитан. Вижу, за иллюминатором мелькают школьные годы. Давай-ка бросим якорь в этих водах, нам есть что вспомнить и о чем рассказать.

Выпускники разыгрывают сценку “Контрольная”

Ученики. Марья Ивановна! Марья Ивановна!

Учитель. И не уговаривайте! У вас никогда не хватает времени, чтобы подготовиться к контрольной, зато всегда есть время, чтобы ее переписать!

Первый ученик. Ну, Марья Ивановна! В последний раз!

Учитель. Вы уже 10 раз переписываете эту контрольную! С вас достаточно!

Первая ученица. Ну, как же достаточно? Как достаточно? Первый раз я написала ее на 1 балл, второй раз - на 2 балла, с четвертой попытки получила “4”!

Второй ученик. Это же затягивает, как наркотик!

Вторая ученица. Ваш предмет - опиум для народа!

Первый ученик. Атас! Директор идет!

Сценка “Завхоз и директор”, исполняется на мотив песни “Аргентина, Ямайка”

Завхоз и директор.

Сегодня в школе разбили окна!

Сегодня в школе сломали двери!

Завхоз.

А завтра школу ремонтировать нечем!

Моя душа плачет.

Директор (грозит ученику) .

Зачем ты царапаешь краску на стенах?

Завхоз.

Зачем потушил сигарету о парту?

Директор.

Зачем оборвал занавеску?

Мне и так больно!

Директор и завхоз (хором) .

Такая боль!

Такая боль!

Бюджет нашей школы обстригли

Под ноль!

Такая боль!

Такая боль!

У нас на счету осталось

Ноль - ноль!

Уходят

Сценка “Дневник выпускника”

Выпускник. Сегодня вызвали к директору за вчерашнее. Я даже ролики снять не успел. Директор меня просто укатал по кабинету.

Сегодня должна быть городская контрольная по русскому. Было семь звонков, что школа заминирована. Пятерых я знаю. Кто еще один?

Математичка буреет не по дням, а по часам. Сегодня сказала, что я совсем не знаю математики, и поставила в дневник какую-то цифру.

Вчера наконец-то получил “пять” по физике. После уроков сел, подсчитал средний балл. Все равно за четверть получается 1,88. Надо что-то делать. Аргументы типа “физика - чушь” отца уже не убеждают.

Мать помогает мне заниматься по химии, отец - по поведению.

Ходили драться в параллельный класс. Мы их сделали!! Они нас избили.

Надо расти духовно, больше читать. Читал перед сном отцовский пейждер. Много думал.

Выпускники.

Музыки звук. Суета за кулисами,

Радуги праздника, ночи без сна -

В школьной тетради, до корки исписанной,

Точку сегодня поставит весна.

Всех кутерьма закружила весенняя,

Наши успехи, ошибки, свершения.

Но, как обычно, в положенный срок

Все подытожит последний звонок!

Мечты, надежды, ожиданья -

Все в будущем, все впереди.

Ну, а сейчас в притихшем здании

Звени, звонок, звени, звени!

Ведущий. Право дать последний звонок предоставляется _____.

Звонок. На фоне звонка и музыки читают стихи.

Звонок последний прогремит набатом.

Взлетают голуби в звенящей тишине.

Последний миг, и навсегда, ребята,

Уйдем из школы этой по весне!

Все было и прошло, и не вернется

И в детство нет уже путей назад.

Но все равно пусть с нами остается

Веселых окон школьный тихий взгляд!

Юнга.

Справа по борту скала возвышается.

Капитан.

“Школьный учитель” она называется.

Швартуемся, юнга, право руля!

Убрать паруса!

Юнга. А вот и земля!

Капитан.

Обитатели этой земли нас встречают,

А дети им песни, стихи посвящают!

Выпускники.

Вся наша жизнь подобна океану, где караваны школьных кораблей

Ведут надежно руки капитанов, в которых узнаем учителей.

Они ведут в поход десятилетний неопытных своих учеников

Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер

С прямого курса юных моряков.

А если кто-то встал на курс неверный и тянет весь корабль наперекос,

То капитан один из самых первых спешит на помощь по сигналу СОС.

Чтоб моряки не тратили минуты на лишние, ненужные слова,

Чтоб выверяли точные маршруты и новые открыли острова.

Учителя! В таком почетном званье на капитанский мостик поднялись

Все, кто постиг сполна глубины знаний

и кто ведет нас к пристани с названьем

Все.

Большая человеческая жизнь!

Выпускники.

Глядя в зал, отражаемся в ваших глазах!

Мой любимый учитель и мама в слезах...

Позади столько прожитых вместе здесь весен и зим,

Подарить вам на память мы песню хотим!

Исполняется на мотив песни “Позови меня с собой”

Вот настал тот день, когда школьный звонок

Звучит печально,

Приглашая нас на последний урок.

И в час прощальный

Наш учитель с волнением смотрит на класс,

И мы понимаем сейчас,

Что он сделал так много для нас.

Припев

Покидая школьный класс,

Говорим мы “до свиданья”.

Дорогим учителям

Пожелаем на прощанье,

Чтобы все ученики,

Как и мы, вас полюбили,

Чтобы новые мечты

Обретали снова силу высоты!

Что сказать еще вам на прощанье?

Прозвенел напутственно звонок...

Родная школа, до свиданья,

Всему свой час, всему свой срок.

Сбережем минуты эти в сердце

И, за школьный уходя порог,

Сохраним в себе частицу детства,

Пусть она горит, как огонек!

Уходя за школьную орбиту,

Нашей школе, всем учителям

Мы в любви признаемся открыто,

Все цветы, улыбки, песни - вам!

Вручение цветов учителям, выпускники поднимаются на сцену.

Звучит финальная песня.

Капитан.

Материк взрослой жизни - порт вашей приписки.

Здесь и высадим вас. Путь проделан неблизкий.

Юнга.

Пока он пустынен, на нем неуютно,

Но вы не сбегайте на шлюпке попутной.

Обратной дороги с него не бывает!

Капитан и юнга (хором) .

Счастливо трудиться!

А мы отплываем!

Уходят

18 стульев, или Сеанс одновременной игры с выпускниками, родителями и учителями

Ю. А. Зислин

г.Бийск, Алтайский край

Цели:

- создание условий для творческого самовыражения старшеклассников;

- формирование целостного образа школьной жизни.

Задачи:

- воспитание уважительного отношения к труду педаго­гов и всего коллектива школы;

- формирование коммуникативных навыков (при выпол­нении классами заданий и на совместных репетициях); - воспитание сценической исполнительской культуры; - формирование эстетических вкусов.

Примечание автора:

Название произведения Ильфа и Петрова было изменено в соответствии с номером шко­лы. Представление можно провести и под названием «Двенадцать стульев»

Действующие лица:

- Остап Бендер - великий комбинатор;

- Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Киса) - преподава­тель ОБЖ;

- Елена Станиславовна - учитель русского языка и лите­ратуры;

- Галя Грицацуева - выпускница, мечтающая о педаго­гической карьере;

- Эллочка Щукина - выпускница, влюбленная в ОБЖ; - директор, администрация, учителя, другие работники школы и ученики.

Звучит музыка. На сцене появляются ведущие - юноша и девушка (старшеклассники).

Ведущий. В один прекрасный день с северо-запада,

со стороны деревни Чмаровки, в уездный город Б вошел молодой человек лет двадцати восьми. На нем был зе­леный пиджак, шея была несколько раз обмотана старым шерстяным шарфом, на ногах - туфли неопределенного цвета. Носков под штиблетами не было, что, впрочем, было модно. Звали молодого человека Остап Бендер. В руках он держал чемоданчик, подобный тем, в которых деловые люди носят ноутбуки. Да и сам он прибыл по чрезвычайно важному делу.

Ведущая. Живость характера позволила ему сменить несколько десятков занятий, постоянно кидала его в раз­ные концы страны и теперь привела в уездный город Б. Оценив местную ситуацию, он вознамерился воспользо­ваться ею и открыть в городе Б первую солидную част­ную школу, доходы от которой позволили бы ему купить носки, и квартиру, где эти доходы можно будет хранить. Оставалось познакомиться с конкурентами. Примерно так думал Остап Бендер, входя в уездный город Б.

Остап поет на мелодию песни «Танго "Рио" из кино­фильма «Двенадцать стульев… (музыка Г. Гладкова, сло­ва Ю. Кима).

Молчите, молчите, прошу, не надо слов.

Поверьте разведчику со стажем!

На свете есть школа моих счастливых снов.

Вам Бендер Остап ее покажет!

Там ясно, прекрасно, там солнечный рассвет.

Науки там и музыка повсюду.

Там все есть для счастья, меня там только нет, Но это значит, что я там буду!

Припев:

О школа, школа! Частная школа!

Луч света, знаний свеча!

О школа, школа! Лучшую школу Нельзя создавать сгоряча.

О школа, школа! Новая школа

Будет само совершенство.

О школа, школа! Я внетерпенье,

Потому приступаю сейчас!

Поверьте, поверьте, конечно, я не лгу!

Я знаю всю школьную программу.

Жалею всем сердцем утопшую Муму. Образованье спасать я стану!

Последних два года команду я искал,

Начать чтоб великие реформы.

И вот передо мною бесценный капитал ­

Вас на работу к себе устрою!

Припев.

Во время исполнения песни навстречу Остапу выходят школьницы, Остап вовлекает их в танец. В конце песни берет за руку одну из них. Это Галя Грицацуева.

Остап. Скажите, мадам!..

Галя. Между прочим, мадмуазель!

Остап. Скажите...

Галя. Меня зовут Галя... Галя Грицацуева!

Остап. Скажите, Галя, какая в этом городе лучшая

школа?

Галя. Конечно, 18-я!

Остап. Но почему же?

Галя. Потому что там учусь я!

Остап. Не то!

Галя. Потому что там самые лучшие учителя! Остап. Дальше!

Галя . Две золотых и девять серебряных медалей в прошлом году, стопроцентное качество, первое место в городском конкурсе "Учитель года»... Ах... Всего и не упомнишь!

Остап. Вот оно! Адрес!

Галя (немного подумав). Радищева, 28.

Остап. Спите спокойно! Завтра у вас свободный день! Честь имею! (Хочет уйти.)

Галя. Товарищ Бендер! Вы обещали взять меня на ра­боту! Я с детства мечтаю стать учительницей.

Остап. О, знойная девушка! Мечта поэта! Провинци­альная непосредственность. В центре таких давно уже нет, но на периферии еще встречаются. Честь имею!

Галя. Товарищ Бендер! Возьмите меня на работу!

Остап. Вы привлекательны! Я чертовски привлекате­лен! Чего зря время терять? Приходите вечером... лет через пять. С дипломом. Честь имею!

Галя. Но, товарищ Бендер!..

Остап. Спокойно! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся! Командовать парадом буду я! (Уходит со сцены.)

Галя. Товарищ Бендер! (Убегает вслед за Остапом.)

Музыка.

Ведущий. Остап Бендер направился по указанному адресу. Он шел пешком, не оглядываясь. (Звучит музыка М. Таривердиева из кинофильма («Семнадцать мгновений весны».) Он любил ходить пешком. Ведь пешеходы со­ставляют большую часть человечества, мало того, лучшую его часть. Пешеходы создали мир! Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канали­зацию и водопровод, заасфальтировали улицы и освети­ли их электрическими лампами. Это они распространи­ли культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву и установили, что из бобов сои можно приготовить 114 вкусных питательных блюд!

Ведущая. Примерно так думал Остап Бендер, входя в здание школы N!! 18. Но тут его ждала преграда: доблес­тные вахтеры - Лада Александровна, которая подаваласамые красивые звонки, и Надежда Васильевна, которую, не без основания, считали в школе вторым директором, охранник, который мог гипнотизировать взглядом, и даже работники противопожарной безопасности. Все они выг­лядели так, что сразу становилось ясно: чужой не пройдет!

Песня вахтеров, охранника и работников противопожар­ной службы «Про тонус» на мелодию песни «Шоколадный заяц» из репертуара Нарцисса Пьера.

Людям мы всегда удачу

И уверенность несем.

Мы работаем серьезно,

Но сегодня вам споем.

Всей бригадой очень дружно

Справимся с любой бедой.

Наша школа под охраной,

И на улице покой!

Припев:

Работа окрыляет,

И тонус поднимает,

И силы придает.

Вот! Вот! Вот!

В пургу и непогоду

Придем мы на подмогу:

Мы все за одного.

Во! Во! Во!

Службой нашей мы гордимся

Даже в самый трудный час.

Знайте твердо: тетя Надя

Никогда не кинет вас.

Все пройдем - огонь и воду,

Трубы медные пройдем.

Если нужно, вас утешим

И имущество спасем.

Припев.

На посту встречаем праздник,

Да и ночью надо бдить,

Ведь доверие начальства

Так непросто заслужить.

Хулиганов очень много,

А отличников - чуть-чуть.

Постоянно на посту мы ­

Охраняем в школу путь.

Припев.

Во время исполнения песни выпускники вручают цветы вахтерам, охраннику и работникам противопожарной службы.

Ведущий. Любимым делом учителей школы N 18 были педсоветы и совещания, поэтому они с удоволь­ствием ходили на них ежедневно. На совещаниях педа­гоги обычно пилили сук, который рос в окно и на кото­ром можно было сидеть всем вместе, пытались подудеть в одну дуду и выясняли, зачем местному попу, отцу Фе­дору, гармонь. Но сегодня баталии разгорелись нешуточ­ные! Совещание вела завуч школы Ольга Валерьевна.

Учителя выходят на сцену, усаживаются за парты.

Ольга Валерьевна. Коллеги, на повестке дня два воп­роса. Первый: к нам из города едет ревизор... (Немая сцена. Одна учительница плачет.) Это будет либо сама (показывает пальцем вверх) заведующая, либо новый ин­спектор - по-моему, Бендер его фамилия. Поэтому жур­налы заполнить, двоек не ставить, детей не ругать... Два дня. Так! Кто будет его встречать?

Учителя:

- Некогда нам!..

- Чего они опять придумали?..

Учитель. Пусть инспектора встречает тот, кого на совещании нет.

Учителя (хором). Правильно!

Ольга Валерьевна. А кстати, кого сегодня нет?

Учитель. Нет только одного человека - нашего нового преподавателя ОБЖ Ипполита Матвеевича Воробьянинова.

Учителя (хором). Его нет, пусть он и встречает!

Ольга Валерьевна. Тихо, коллеги! Решено. Во второй: грядет сокращение учебной нагрузки и слияние классов. Из 43 комплектов останется 30. Поэтому придется уволить восемнадцать учителей.

Учителя (хором). Ах! (Немая сцена. Одна учитель плачет. )

Ольга Валерьевна. Но мы, рассмотрев все варианты и изыскав внутренние резервы, уволим только троих Ипполита Матвеевича Воробьянинова...

Учитель. Его нельзя! Он Бендера встречает.

Ольга Валерьевна. Ах, да... (Делает пометку в блокноте.) Второй номинант на увольнение - Наталья Сергеевна на, третий - Наталья Ивановна. Ваши ставки сокращают. Но по условиям нашего проекта номинанты на увольнение должны спеть песню, и тогда их могут спасти зрители. Прошу вас, коллеги!

Двое учителей поют учительскую страдальную' куда?.. на мелодию песни группы « Yaki - Da ».

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза.

Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - вот беда!

- Подамся в бизнес!

- А я куда?

- Ой, ноша нелегка!

Четвертый час хочу молока!

Ой, вроде не стара!

В меню теперь - хлеб да вода!

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза.

Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - вот беде!

- К цыганам в табор!

- А я куда?

- Ой, гибну молодой!

Связалась я со школой одной,

Но некого учить ­

Пойду в кафе посуду мыть!

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза.

Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - вот беда!

- Рвану на Север!

- А я куда?

(Далее поют вместе.)

Ой, доля моя, доля!

Топнем мы ногою,

А потом другою,

А потом попробуем с тобою:

В школу придем - наш общий дом,

Может, часов немного найдем.

Куда нам деться?

Нажми, кондуктор, на тормоза!

Печаль на сердце и на щеке слеза. Куда нам деться?

Педагогическое сокращенье - не беда! Была бы школа!

А мы всегда!

Во время исполнения песни ученики поднимают заранее подготовленный плакат со словами: «Никому, поверьте, мы вас не отдадим: учителя такие нам нужны самим»

Ведущая. Когда люди стареют, с ними могут про­изойти разные неприятности: могут выпасть зубы, посе­деть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагря­нуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у них не изменится. Когда великий комбинатор увидел Ип­полита Матвеевича Воробьянинова после долгой разлу­ки, он понял, что перед ним все тот же Киса!

Звучит музыка. На сцене Остап Бендер и Ипполит Матвеевич Воробьянинов.

.

Остап . Боже мой! Киса! Что за вид?

Киса . Тихо, меня здесь никто не называет Кисой, ис­ключительно Ипполитом Матвеевичем. А вы зачем сюда приехали?

Остап. По делу, мой друг, по делу.

Киса. По какому?

Остап . По личному. Ладно, расслабьтесь, Киса. Я открываю частную школу и беру вас... м-м-м...дворником!

Киса. Мошенник!

Остап. Я шучу, Киса! Вы будете у меня заместителем

по военно-патриотическому воспитанию...

Киса. И часы!

Остап. И ключ от квартиры! Послушайте, Киса, вы лю­бите деньги больше, чем надо. Как вы вообще работаете здесь, в школе?

Киса. Это целая история. Когда прогорела моя... наша история с кладом, я долго скитался, работал в ис­правительно-трудовой колонии, занимался книжным бизнесом, и вот однажды на выставке я увидел ее... Мою первую любовь... Елену Станиславовну! Она подошла ком не и спросила...

Звучит музыка. Появляется Елена Станиславовна - пре­подаватель русского языка и литературы.

Елена Станиславовна. Вы не подскажете, где здесь можно купить новую книгу Мураками?

Киса. Нет, я знаю только, где продается подержанный Гришковец.

Елена Станиславовна. Ипполит Матвеевич, это вы? Вы нисколько не изменились. Все тот же великодушный рыцарь! Наш город - такое интеллектуальное болото. У меня три высших образования. Но не с кем поговорить о возвышенном, о литературе, о фундаментальной проти­воположности основных цивилизационных парадигм.

Киса. Я бы с удовольствием поговорил с вами, Елена Станиславовна, о Толстом!

Елена Станиславовна. «Война и мир» или что поко­роче?

Киса. Что, разве есть разница?

Елена Станиславовна. Безусловно, ранний Толстой, поздний Толстой...

Киса . Тогда, может быть, Достоевский? «Преступле­ние и наказание».

Елена Станиславовна. А вы согласны, что образ Рас­кольникова в общекультурном массовом сознании выс­тупает как сугубо нарицательный, отрицательный?

Киса. Да, я бы сказал, что это все ставит его в один ряд с такими образами, как Дон Кихот, Гамлет, Герасим...

Елена Станиславовна. Раскольников считает себя пророком и вестником нового слова!

Киса. Конечно, а не могли бы вы растолковать мне Сартра? А то продаем и не знаем что.

Елена Станиславовна. Ну, это не по моей части. К тому же он не входит в школьную программу.

Киса. А вообще, как живете, Елена Станиславовна?

Елена Станиславовна. Да как все учителя. Уроки, олимпиады, медальные сочинения, классное руководство, репетиторство, чтобы иметь возможность покупать книги. Но иногда мной овладевает депрессия. И тогда я слу­шаю музыку и танцую. (Танцует.) А может быть, вы зайде­те ко мне? Я дам вам послушать свою коллекцию Барто­ка. Или симфонию Шнитке. Или сходим в музей совре­менного искусства.

Киса. Давайте в другой раз. Сегодня у меня деловая встреча.

Елена Станиславовна . Как вы можете променять вы­сокое общение на какие-то меркантильные дела? Мар­гинал! (Уходит.)

Киса. Вот так я стал работать в школе.

Остап. И вам понравилось?

Киса. Да. Я начал находить удовольствие в педагоги­ческой работе: общение с детьми и коллегами, интел­лектуальные дискуссии с Еленой Станиславовной... У

меня появились ученики, которыми я могу гордиться!

Остап. Киса! Вы меня удивляете! Ну же?!

Киса. Эллочка Щукина. Большие влажные глаза, ми­лейший носик, подбородок с маленьким, нарисованным тушью пятнышком. При всей своей внешней привлека­тельности - увы и ах! - она совсем не обезображена ин­теллектом.

Остап. Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету ис­следователей, составлял 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени мумбо-юмбо - 300 слов...

Киса. Эллочка Щукина легко и свободно обходится тридцатью. Ей трудно даются устные ответы и письмен­ные сочинения. Но она увлеклась ОБЖ, и в ее лексиконе появились слова «воинский учет», «форс-мажорные об­стоятельства» и даже целые цитаты из устава гарнизон­ной и караульной службы. А какие она пишет ы! Это что-то! А вот, кстати, и она!

Песня Эллочки Щукиной на мелодию песни «Не забуду!.., из репертуара Н.Королевой и Тарзана.

Боже, как же сложно!

Без ОБЖ жить невозможно!

И уроки, и зачеты,

И контрольные работы ­

Вместе изучаем все всегда.

Эти дни я не забуду никогда!

Припев:

Не забуду!

Теперь я знаю, что уже

Предмет такой есть очень сложный, Но прекрасный - ОБж.

Не забуду!

Мне вас забыть нельзя никак. Устав и воинские звания ­

Все это полный мрак.

Не забуду!

Бури и торнадо.

Как пережить их, знать нам надо.

Ведь нет предела и нет причала.

Я ОБЖ узнать мечтала!

Жизни так дорога далека!

Устав военный не забуду никогда!

Припев:

Не забуду!

Теперь я знаю, что уже

Предмет такой есть очень сложный, Но прекрасный - ОБЖ.

Не забуду!

Мне вас забыть нельзя никак.

Про гигиену и здоровье

Я расскажу вам только так.

Не забуду!

Вместе изучаем все всегда ­

Эти дни я не забуду никогда!

Припев:

Не забуду!

Теперь я знаю, что уже

Предмет такой есть очень сложный,

Но прекрасный - ОБЖ.

Не забуду!

Мне вас забыть нельзя никак.

Теперь я знаю, как создать семью

И сохранить свой брак.

Не забуду!

Остап (зрителям). Остап Бендер сделал решительную попытку поговорить с Эллочкой Щукиной. (Эллочке.) Вас, конечно, удивил визит неизвестного мужчины?

Эллочка. Хо-хо!

Остап. Но я к вам по одному деликатному делу. Эллочка. Шутите?

Остап. Вовсе нет. Я открываю частную школу и ищу способных учеников. Расскажите мне о своем классе! Эллочка. Мрак!

Остап. Так! А учителя?

Эллочка. Жуть!

Остап. По-моему, вы не очень откровенны.

Эллочка. Не учите меня жить!