Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы» за 2016 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы» за 2016 год

 

 

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия


 

Информация о реализации государственной программы Республики Хакасия


 

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы»

Цель: Обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, в том числе в высококачественной и конкурентоспособной продукции переработки древесины, при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Итого по Программе (тыс. рублей)

План

Факт

Процент исполнения

 

175 873

173 276

98,5

 

Наименование основного мероприятия, показателя

План

Факт

Процент выполнения

, оценка результатов (+ или -)

Примечания (причины частичного или полного неисполнения каких-либо основных мероприятий Программы, показателей результативности)

Показатели

Лесистость территории Республики Хакасия, процентов (базовое значение - 49,7)

49,7

49,8

+

 

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб./га (базовое значение - 12,0)

14,8

20,8

+

 

Итого достижение результата

   

+

 

Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»

Задача 1. Создание условий для интенсификации использования и воспроизводства лесов, повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей и болезней

Охрана и защита лесов

43 147

40 551

94,0

Средства субсидий из федерального бюджета на приобретение специализированной лесопожарной техники в объеме 2466 тыс. рублей, предусмотренные республиканским бюджетом, в республику не поступали.

Кроме того, возникла экономия средств республиканского бюджета в сумме 129 тыс. рублей, которая была перечислена в бюджет.


 

Обеспечение использования лесов

10 416

10 415

99,9

 

Воспроизводство лесов

19 588

19 588

100,0

 

Итого

73 151

70 554

96,5

 

Показатели

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов (базовое значение - 0,067)

0,07

0,07

+

 

Доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда, процентов (базовое значение - 53,6)

53,6

62,8

+

 

Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, процентов

23,7

23,8

+

 

Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины, процентов

38

45,3

+

 

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, процентов (базовое значение - 67,9)

55,2

27,6

+

 

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, процентов (базовое значение - 96,4)

95,3

100,0

+

 

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, процентов (базовое значение - 0)

7,9

3,4

+

 

Отношение площади проведенных санитарно- оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, % (базовое значение - 12,7)

13,5

2,9

-

Невыполнение показателя связано с тем, что по данным лесопатологического мониторинга, предоставленным Брянской лесопатологической экспедицией в конце 90-х годов, на землях лесного фонда Республики Хакасия выявлены повреждения на площади 54998 га. Данная площадь включена в отчетность в 2016 году, что,


 

       

несомненно, послужило необоснованному росту поврежденных и погибших насаждений. В основном на указанной площади представлены расстроенные насаждения, в прошлом пройденные пожарами, отработанные вторичными вредителями и затухшие очаги вредных организмов, которые в целом фактически не несут лесопатологическую угрозу и по мере возможности ведется их списание. По мере списания площадей показатель будет приведен в соответствие с государственной программой. Вместе с тем в 2016 году проведены оздоровительные мероприятия на площади 1594,8 га, что превышает планируемый показатель, установленный Лесным планом республики на 101,6 га.

9. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок, процентов

63,7

82,4

+

 

10. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов (базовое значение - 16,6)

24,8

15,6

-

Истощенность доступных участков лесного фонда, невостребованность древесины березы, которая составляет 50% расчетной лесосеки

11. Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян, процентов

1,0

1,6

+

 

12. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов

93,2

93,2

+

 

13. Площадь рубок ухода в молодняках, га

849

790,8

-

Уменьшение плана по рубкам ухода в молодняках, согласованное с Рослесхозом, и отсутствие в связи с этим необходимости в

дополнительных объемах данных рубок

Итого достижение результата

   

+

 

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы»

1. Исполнение государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений

102 722

102 722

100

 

Итого

102 722

102 722

100

 

Показатели


 

1. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных нарушений лесного законодательства, процентов

81,9

66,7

-

Увеличение объема надзорных мероприятий, в том числе с правоохранительными органами. Обнаружено больше чем в предшествующем году случаев самовольной рубки лесных насаждений.

2. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, процентов

19,3

6,6

-

По фактам выявленных лесонарушений предварительное следствие не окончено, в связи с чем, не представляется возможным обеспечить взыскание.

Основная часть лесонарушений с необеспеченным взысканием ущерба относится к уголовно- наказуемым деяниям, по которым органами предварительного следствия в настоящее время не установлены лица, подлежащие привлечению к ответственности, следственные мероприятия еще ведутся, в т.ч. по Таштыпскому району, где зафиксирован максимальный объем нарушений. В связи с этим осуществить возмещение ущерба по данным фактам в настоящее время не представляется возможным.

3. Количество специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, человек

12

17

+

 

4. Доля государственных услуг, оказываемых в установленные сроки, процентов

100

100

+

 

Итого достижение результата

   

0

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 №560 (с последующими изменениями) за 2016 год.

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы» утверждена постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 №560. Срок реализации программы – 2015-2020 годы.

Цель: Обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, в том числе в высококачественной и конкурентоспособной продукции переработки древесины, при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов


 

  1. Ситуация в сфере реализации программы


     

    Леса на территории Республики Хакасия ‒ один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На сегодняшний день осваивается не более 20 процентов объема древесины от потенциально возможного объема ее использования (расчетной лесосеки). Наблюдается дефицит эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесных дорог. Кроме того, 50 процентов расчетной лесосеки составляет береза, древесина которой не востребована.

    На момент утверждения программы лесное хозяйство республики по уровню достижения показателей развития отрасли находилось на стабильном 5-6 месте среди 12 субъектов Сибирского Федерального округа, а по ряду критериев (соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в бюджетную систему Российской Федерации за заготовку древесины и др.) занимало лидирующие позиции.

    Однако в условиях хронического недофинансирования отрасли накопился ряд проблем, требующих решения программным методом. Основные проблемы лесного хозяйства Республики Хакасия связаны с недостаточностью финансирования отрасли. Так, в соответствии с установленными нормативами численность работников, осуществляющих лесную охрану, в расчете на площадь земель лесного фонда Республики Хакасия (3647,7 тыс. га) должна составлять не менее 675 человек. В настоящее время численность таких работников − 181 человек, т.е. на одного

    работника лесной охраны приходится более 20 тыс. га площади лесного фонда.

    Несмотря на приобретение специализированной лесопожарной техники за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Хакасия в 2011-2014 и 2016 годах материально-техническая база автономных учреждений Республики Хакасия остается недостаточной. Имеющаяся техника изношена на 54%, необходимо доукомплектование.

    В условиях недостаточности предоставляемых объемов субвенций автономные учреждения вынуждены направлять собственные средства на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов вместо направления их на собственное развитие. Это значительно ухудшает и без того тяжелое финансовое положение учреждений. Средняя заработная плата работников автономных учреждений в 2016 году составила 18,1 тыс. рублей, или 51,7% от средней заработной платы в республике.

    Средняя заработная плата специалистов лесничеств в 2016 году составила 20,6 тыс. рублей, или 65,4% от средней заработной платы в республике. Такое положение

    дел не способствует привлечению в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов.

  2. Выполнение мероприятий программы Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты

и воспроизводства лесов»


 

В рамках основного мероприятия «Охрана и защита лесов» выполнены следующие мероприятия (с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию):

  1. Создание и реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров – 2923,9 тыс. рублей, 100%;

  2. Устройство и прочистка противопожарных минерализованных полос – 2230,6 тыс. рублей, 100%:

  3. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов – 418,2 тыс. рублей, 100%;

  4. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров − 25241,0 тыс. рублей, 100%;

    1. Организация наземного патрулирования – 22052,6 тыс. рублей, 100%,

    2. Авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров − 3188,4 тыс. рублей, 100%;

  5. Приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также горюче-смазочных материалов − 4346,6 тыс. рублей, 100%;

  6. Тушение лесных пожаров – 1367,1 тыс. рублей, 100%;

  7. Установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах − 176,2 тыс. рублей, 100%;

  8. Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования – 313,0 тыс. рублей, 11,3%. Средства федерального бюджета на приобретение лесопожарной техники, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Хакасия в объеме 2466,0 тыс. рублей, в республику не поступали;

  9. Погашение кредиторской задолженности прошлых лет – 1672,7 тыс. рублей;

  10. Санитарно-оздоровительные мероприятия – 210,7 тыс. рублей, 100%; 11 Лесопатологические обследования – 151,0 тыс. рублей, 100%;

12. Лесоустройство и постановка на кадастровый учет лесов, ранее находившихся в ведении сельхозорганизаций – 1500,0 тыс. рублей, 100%.


 

В рамках основного мероприятия «Организация использования лесов»:

  1. Отвод лесосек, всего – 37,0 тыс. рублей, 100%;

  2. Лесоустройство на землях лесного фонда – 10378,0 тыс. рублей, 100%.


 

В рамках основного мероприятия «Воспроизводство лесов»:

  1. Лесовосстановление – 8929,6 тыс. рублей, 100%;

  2. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный) – 3838,9 тыс. рублей, 100%;

  3. Дополнение лесных культур – 1656,4 тыс. рублей, 100%;

  4. Обработка почвы под лесные культуры – 2368,1 тыс. рублей, 100%;

  5. Заготовка семян лесных растений – 851,3 тыс. рублей, 100%;

  6. Рубки ухода за лесом – 1943,7 тыс. рублей, 100%.


     

    Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы»

    Основное мероприятие «Исполнение государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений» ‒ 102722,0 тыс. рублей, 100%.


     

    3. Оценка эффективности программы


     

    ОТЧЕТ

    об оценке эффективности реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы» за 2016 год


     

    Годы реализации: 2015-2020 г.г.

    Исполнитель: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия


     

    Наименование

    Единица измерения

    Значение целевого показателя

    Оценка в баллах

    утверждено в государственной программе Республики Хакасия

    достигнуто

    Государственная программа «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы»

    1. Лесистость территории Республики Хакасия

    проценты

    49,7

    49,8

    +1

    2. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда

    руб./га

    14,8

    20,8

    +1

    Сводная оценка

    х

    х

    х

    +2

    Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»

    3. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной

    проценты

    0,07

    0,07

    +1


     

    Наименование

    Единица измерения

    Значение целевого показателя

    Оценка в баллах

    утверждено в государственной программе Республики Хакасия

    достигнуто

    растительностью земель лесного фонда

           

    4. Доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда

    проценты

    53,6

    62,8

    +1

    5. Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда

    проценты

    23,7

    23,8

    +1

    6. Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины

    проценты

    38

    45,3

    +1

    7. Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

    проценты

    55,2

    27,6

    +1

    8. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров

    проценты

    95,3

    100,0

    +1

    9. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

    проценты

    7,9

    3,4

    +1

    10. Отношение площади проведенных санитарно- оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов

    проценты

    13,5

    2,9

    -1

    11. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок

    проценты

    63,7

    82,4

    +1

    12. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

    проценты

    24,8

    15,6

    -1


     

    Наименование

    Единица измерения

    Значение целевого показателя

    Оценка в баллах

    утверждено в государственной программе Республики Хакасия

    достигнуто

    13. Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян

    проценты

    1,0

    1,6

    +1

    14. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

    проценты

    93,2

    93,2

    +1

    15. Площадь рубок ухода в молодняках

    га

    849

    790,8

    -1

    Сводная оценка по подпрограмме

    х

    х

    х

    +7

    Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы»

    16. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных нарушений лесного законодательства

    проценты

    81,9

    66,7

    -1

    17. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства

    проценты

    19,3

    6,6

    -1

    18. Количество специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации

    человек

    12

    17

    +1

    19. Доля государственных услуг, оказываемых в установленные сроки

    проценты

    100

    100

    +1

    Сводная оценка по подпрограмме

    х

    х

    х

    0

    Итоговая сводная оценка по государственной программе

    х

    х

    х

    +14

    Оценка эффективности государственной программы по итоговой сводной оценке,

         

    73,7%


     

    Наименование

    Единица измерения

    Значение целевого показателя

    Оценка в баллах

    утверждено в государственной программе Республики Хакасия

    достигнуто

    %

           


     

    Реализация программы имеет средний уровень эффективности: 73,7% показателей имеют положительное значение (в 2015 году – 70,6%).


     

    5. Информация о внесенных изменениях


     

    В связи с изменениями объемов финансирования, в целях приведения программы в соответствие с действующим законодательством, в течение 2016 года в программу были внесены изменения следующими нормативными правовыми актами:

    1. Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.06.2016 №301 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 №560»;

    2. Постановление Правительства Республики Хакасия от 21.07.2016 №357 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 №560»;

    3. Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2016 №660 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 №560».


 

6. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы


 

Все мероприятия, запланированные программой, в основном, выполнены. Полностью выполнены мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней и воспроизводству лесов. Мероприятия по охране лесов от пожаров не выполнены только в части приобретения специализированной лесопожарной техники. На указанные цели в программе были предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 2466,0 тыс. рублей и средства республиканского бюджета в объеме 313,0 тыс. рублей. Средства из федерального бюджета на приобретение техники в республику в отчетном году не поступали. На средства республиканского бюджета приобретен специализированный лесопожарный автомобиль на базе автомобиля УАЗ-390945.

Невыполнение показателя «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины» объясняется истощенностью доступных участков лесного фонда, невостребованностью древесины березы, которая составляет 50% расчетной лесосеки.

Невыполнение показателя «Отношение площади проведенных санитарно- оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов» связано

с тем, что по данным лесопатологического мониторинга, предоставленным Брянской лесопатологической экспедицией в конце 90-х годов, на землях лесного фонда Республики Хакасия выявлены повреждения на площади 54998 га. Данная площадь включена в отчетность в 2016 году, что несомненно послужило необоснованному росту поврежденных и погибших насаждений. В основном на указанной площади представлены расстроенные насаждения, в прошлом пройденные пожарами, отработанные вторичными вредителями и затухшие очаги вредных организмов, которые в целом фактически не несут лесопатологическую угрозу и по мере возможности ведется их списание. Данная работа ведется совместно с филиалом ФБУ

«Рослесозащита» «Центр защиты леса Красноярского края». По мере списания площадей показатель будет приведен в соответствие с государственной программой. Вместе с тем в 2016 году проведены оздоровительные мероприятия на площади 1594,8 га, что превышает планируемый показатель, установленный Лесным планом республики на 101,6 га.

Невыполнение показателя «Площадь рубок ухода в молодняках» в 2016 году объясняется уменьшением плана по рубкам ухода в молодняках, согласованным с Рослесхозом, и отсутствием в связи с этим необходимости в дополнительных объемах данных рубок.

Произошло снижение значения показателя «Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства» в связи с увеличением объема надзорных мероприятий, в том числе с правоохранительными органами. Обнаружено больше, чем в предшествующем году. случаев самовольной рубки лесных насаждений, в т.ч. невыявленными лесонарушителями (69 случаев незаконной порубки леса в объеме 1513 м3 на общую сумму ущерба 10709 тыс. рублей, из них невыявленными нарушителями 26 случаев в объеме 1128,9 на сумму ущерба 8904,5 тыс. рублей).

За 2016 год 8 уголовных дел на сумму ущерба 1300,8 тыс. руб. приостановлено органами предварительного следствия по причине невозможности установления лиц, виновных в совершении незаконных рубок, а по 9 делам на сумму ущерба 237,6 тыс. рублей, направленным в следственные органы в прошлые годы, не обеспечено движение дел.

Имеют место случаи необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела по ст. 260 УК РФ и вынесения постановления о прекращении административного производства по ч.1 ст.8.28 КоАП РФ. По 28 делам в объеме 1275 м3 на сумму ущерба 9545,1 тыс.рублей, еще ведутся следственные мероприятия, в т.ч. по Таштыпскому лесничеству 6 дел в объеме 941 м3 на сумму ущерба 7695,2 тыс.рублей.

Невыполнение показателя «Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства» в 2016 году обусловлено тем, что по фактам выявленных лесонарушений предварительное следствие не окончено, в связи с чем, не представляется возможным обеспечить взыскание. Основная часть лесонарушений с необеспеченным взысканием ущерба относится к уголовно-наказуемым деяниям, по которым органами предварительного следствия в настоящее время не установлены лица, подлежащие привлечению к ответственности, следственные мероприятия еще ведутся, в т.ч. по Таштыпскому району, где зафиксирован максимальный объем

нарушений. В связи с этим осуществить возмещение ущерба по данным фактам в настоящее время не представляется возможным.

За нарушение требований лесного законодательства с начала года к административной ответственности привлечено 160 правонарушителей, сумма штрафов составила 1337,1 тыс. рублей.

Меры по взысканию задолженности по возмещению ущерба и административных штрафов принимаются в полном объеме. Минприроды Хакасии направляет в адрес УФССП России по РХ запросы о предоставлении информации, на какой стадии исполнения находятся исполнительные производства о взыскании денежных средств. Кроме того, ежеквартально проводится сверка исполнительных производств.

В отчетном году на исполнении в подразделениях службы судебных приставов Республики Хакасия находилось 33 постановления об административном наказании на общую сумму штрафа 317,0 тыс. рублей, 2 исполнительных листа по взысканию неустойки за нарушение договорных обязательств лесопользователями при использовании лесных участков на общую сумму 305,4 тыс. рублей и 20 исполнительных листов по взысканию ущерба на общую сумму 1774,7 тыс. рублей. В настоящее время окончено фактическим исполнением 21 исполнительное производство на общую сумму 96,0 тыс. рублей, частично проведено взыскание по 7 исполнительным производствам на общую сумму 36,4 тыс. рублей; окончено актом 34 исполнительных производства на общую сумму 428,0 тыс. рублей; отказано в возбуждении исполнительного производства по 6 исполнительным документам на общую сумму 171,0 тыс. рублей (из них по 4 на сумму 162,0 тыс. рублей направлена жалоба руководителю УФССП по Республике Хакасия).

Для улучшения результативности мероприятий по предотвращению и пресечению нарушений лесного законодательства совместным приказом МВД по Республике Хакасия и Минпромресурс Хакасии от 27.11.2015 г. № 744/010-873-пр «О порядке взаимодействия МВД по Республике Хакасия и департамента лесного хозяйства Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере лесопользования и оборота древесины» предусмотрено проведение совместных рейдовых мероприятий, организация постов и контрольно - пропускных пунктов, определена схема взаимодействия.

Министерством проведено 2 совещания с представителями органов МВД по Республике Хакасия, Хакасской таможни, УГИБДД МВД по Республике Хакасия, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. реализация Федерального закона № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

  2. информационный обмен данными базы Единой государственной автоматизированной информационной системы «Учет древесины и сделок с ней».

  3. меры по активизации деятельности в части выявления незаконных рубок древесины и взыскания ущерба, причиненному лесному фонду Республики Хакасия.

В рамках межведомственного взаимодействия практикуются совместные проверки соблюдения требований природоохранного и лесного законодательства лесопользователями, профилактические противопожарные патрулирования и

патрулирования в период массовой заготовки недревесной лесной продукции леса и в предновогодний период по охране хвойных насаждений.

Следует констатировать, что увеличение таких основных показателей как лесистость территории, покрытой лесом площади, снижение площадей погибших насаждений, произошедшие в 2016 году свидетельствуют об эффективности ведения лесного хозяйства в Республике Хакасия.


 

Исполняющий обязанности министра Е.Н. Соколов

 

 

////////////////////////////