WABCO. Коды ошибок системы торможения

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

WABCO. Коды ошибок системы торможения

 

 

Внимание! Запрещается применять смазки, содержащие сульфит молибдена!

  1. Закрепить камеру. Необходимо соблюдать моменты за-тяжки.

    Чтобы исключить перекос мембранной камеры при уста-новке, новые шестигранные гайки (самоконтрящиеся, соот-ветствующие EN ISO 10513) следует заворачивать соответ-ствующим ключом попеременно.

    Окончательно затянуть гайки с моментом (180…210) Н·м.

  2. Присоединить к камере тормозной шланг, при этом не-обходимо следить за тем, чтобы шланг не был перекручен и не терся бы о какие-либо элементы!

  3. Проверить пневматическое подсоединение на герметич-ность.

Завернуть винт пружинного аккумулятора аварийного растормаживания с моментом затяжки не более 70 Н·м.


 

image


 

Рис. 8.52

Внимание! Проверить функционирование рабочей и стояночной тормозных систем.


 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

Камера тормозная передняя предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в поступательное движение штока для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автобуса.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ


 

Неисправность

Причина

Способ устранения

Утечка воздуха из тормозной камеры при тор-можении

Дефект мембраны

Не герметичность по разъему

Заменить мембрану Затянуть болты стяжных хомутов

Высокое давление срабатывания камеры

Дефект мембраны

Заменить мембрану

Шток камеры не возвращается в исходное по-ложение после выпуска сжатого воздуха

Дефект возвратной пружины

Заменить пружину

Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведение в действие тор-мозных механизмов колес заднего моста автобуса при включении рабочей и стояночной тормозных систем.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от тормозного крана подается в полость под мем-браной. Мембрана воздействует на диск, который перемещает шток и поворачивает рычаг тормозного механизма.

При включении стояночной тормозной системы, то есть при выпуске воздуха ручным краном из полости под поршнем, пружина энергоаккумулятора разжимается и поршень перемещается. Происходит затормажива-ние автобуса.

При оттормаживании сжатый воздух поступает через вывод камеры под поршень. Поршень перемещаясь сжи-мает пружину. Происходит растормаживание. При нарушении герметичности и снижении давления в контуре стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем уйдет в атмосферу через поврежденную часть пневмопривода и произойдет автоматическое затормаживание автобуса пружинными энергоаккумуляторами.

Для механического растормаживания задних колес необходимо вывернуть до упора ключом винт из дна корпуса пружинного энергоаккумулятора тормозных камер.

Внимание! Перед растормаживанием предохранить автобус против скатывания.

Внимание! Запрещается самостоятельная разборка энергоаккумуляторов. В пружинном энергоаккумуляторе в сжатом состоянии находится мощная пружина. Разбирать его можно только в мастерской с использованием специальных приспособлений.

Внимание! Перед началом эксплуатации автобуса привести в рабочее состояние энергоаккумуляторы тор-мозных камер, для этого:

  • заполнить тормозную систему воздухом;

  • установить ручку тормозного крана стояночной тормозной системы в положение растормаживания и за-винтить до упора винт.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ


 

Неисправность

Причина

Способ устранения

Утечка воздуха из мембранной каме-ры

Дефект мембраны

Не герметичность по разъему

Заменить мембрану. Подтянуть болты стяжного хомута

Давление срабатывания мембранной камеры очень высокое

Дефект мембраны

Заменить мембрану

Шток камеры после выпуска воздуха не возвращается в исходное положе-ние

Дефект возвратной пружины

Заменить пружину

Давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора

Повреждена рабочая поверхность цилиндра

Разбух уплотнитель цилиндра

Заменить дефектные детали

При подаче воздуха пружинный энергоаккумулятор не оттормажива-ется

Негерметичен уплотнитель ци-линдра или кольцо трубы толка-теля

Заменить уплотнительное коль-цо и уплотнитель

Сжатый воздух проходит по разъему цилиндра и фланца

Дефект уплотнительного резино-вого кольца в разъеме

Заменить кольцо

Пружинный энергоаккумулятор ра-ботает неэффективно

Дефект пружины

Заменить пружину

Большое давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора

Повреждена рабочая поверхность цилиндра

Заменить цилиндр

Пружина энергоаккумулятора не сжимается при подаче воздуха в ци-линдр. Имеется выход воздуха из дренажных отверстий корпуса тор-мозной камеры и из отверстия самой камеры.


 

Повреждено уплотнительное кольцо поршня


 

Заменить кольцо


 

Техническое обслуживание деталей пневматического привода тормозной системы автобуса заключается в проверке и поддержании в герметичном состоянии системы в целом и ее отдельных частей. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а слабой утечки -с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха в рабочей тормозной системе определяется при заполненной системе до рабочего давления при нажатой тормозной педа-ли. При этом падение давления не должно превышать 0,05 МПа (0,5кгс/см2) в течение 15 минут и 0,05 МПа в течение 30 минут при свободном положении органов управления.

Утечка воздуха в стояночной тормозной системе определяется при положении рукоятки ручного тормоза в положении «Расторможено».

Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов со-единений.

Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных пневмоаппаратах момент затяжки шту-церов, пробок, гаек не должен превышать (30…50) Н·м.

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы, рекомендуется один раз в год про-водить профилактическую замену сменного патрона осушителя независимо от его технического состояния.

Обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помо-щью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лица-ми, прошедшими необходимую подготовку.


 

Внимание! Не допускается провисание трубопроводов, касание их о перемещающиеся и нагревающиеся в процессе работы детали и узлы, перегибание трубопроводов с уменьшением их проходного сечения.


 

image

79

 

Рис. 8.53 Схема пневмосистемы автобуса ПАЗ-3237-05

1-компрессор; 2-кран тормозной двухсекционный; 3-четырёхконтурный защитный клапан; 4-баллон стояночного тормоза; 5-осушитель с регулятором давления; 6-мо-дулятор АБС; 7-клапан сброса конденсата; 8-баллон заднего контура; 9-баллон переднего контура; 10-баллон регенерационный; 11-баллон дверной; 12-клапан обрат-ный; 13-клапан ускорительный; 14-датчик аварийного давления воздуха; 15-манометр; 16-камера тормозная передняя; 17-камера тормозная с энергоаккумулятором; 18-клапан быстрого оттормаживания; 19-клапан контрольного вывода; 20-кран управления стояночным тормозом; 21-клапан перепускной двухмагистральный; 22-клапан защитный одинарный; 23-баллон пневмоподвески; 24-маслоуловитель; 25-шланг нагнетательный компрессора; 26-клапан электромагнитный пневмоподвески заднего моста; 27-клапан пневмоподвески передней оси.

Компрессор является источником сжатого воздуха для питания приборов пневматического привода тор-мозных систем и привода пассажирской двери автобуса.

На автобусе установлен одноцилиндровый компрессор поршневого типа, воздушного охлаждения блока ци-линдров и водяного охлаждения головки. Привод компрессора шестерёнчатый.

При работе компрессора воздух, очищенный в воздушном фильтре, через шланг от трубопровода системы питания двигателя воздухом, засасывается в цилиндр, а затем поршнем вытесняется через нагнетательный пла-стинчатый клапан в магистраль пневматического привода.

Масло из системы смазки у двигателя через каналы в блоке цилиндров подается в сверление коленчатого вала компрессора и к шатунным подшипникам. Поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрыз-гиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

Обслуживание компрессора проводить согласно "Руководству по эксплуатации двигателя Cummins".

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (бо-

лее 190 0С), увеличенное содержание масла в конденсате, сбрасываемом из воздухоосушителя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Наименование неисправности

Причина, способ устранения

Компрессор не развивает требуе-мого давления.

Утечки сжатого воздуха в пневмосистеме: проверить состояние трубо-проводов, пневмоаппаратов и их соединений. Устранить неисправности.

Ослабло крепление головки: подтянуть гайки крепления головки.

Повреждена прокладка между головкой и плитой клапанной: заменить прокладку.

Закоксованность клапанов компрессора: очистить от нагара клапаны и плиту клапанную (при этом не применять металлические щетки и скребки).

Износ поршневых колец: заменить кольца и проверить исправность воз-душного фильтра.

Появление шума при работе

Увеличение зазоров между шатуном и шейкой коленчатого вала. Заме-нить шатуны.

Повышенное содержание масла в конденсате

Износ поршневых колец: заменить кольца и проверить исправность воз-душного фильтра.


 


 

image

Рис. 8.54 Воздухоосушитель

1-осушающее вещество; 2-кольцевой фильтр; 3-обратный клапан; 4-камера влагоотделения; 5-кла-пан разгрузочный; 6-глушитель шума; 7-вентиля-ционное отверстие; 8-регулировочные винты; 9-клапан впускной. Подводы1– подвод от компрес-сора; 21-отвод к четырехконтурному защитному клапану; 22-отвод к воздушному ресиверу регене-рации; 3-атмосферный вывод; АВ -каналы

Воздухоосушитель с регулятором давления пред-назначен для удаления влаги из сжатого воздуха с целью обеспечения безотказной работы пневматического при-вода тормозной системы.

Осушитель воздуха имеет встроенный регулятор давления.

Подаваемый воздушным компрессором воздух про-ходит через питающий подвод 1 (см. рис.) сначала че-рез кольцевой фильтр (2), где происходит его предвари-тельная очистка от загрязнений (например, нагара мас-ла). Кроме того, в кольцевом фильтре (2) воздух охлаж-дается и часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения (4). Затем воздух проходит че-рез гранулообразный порошок (1), где происходит осу-шение, к обратному клапану (3), открывает его и про-ходит через отвод (21) к четырехконтурному защитно-му клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновре-менно через жиклер и отвод (22) наполняется воздуш-ный ресивер емкостью 5 л для регенерации (продувки) осушающего элемента.

Внимание! Осушитель воздуха имеет электропо-догрев клапанного узла, включающийся автоматически при температуре окружающего воздуха менее 10 С и отключающийся после нагрева до 30 С.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметич-ностью пневматического привода тормозной системы.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в кон-денсате масла, необходимо отремонтировать компрес-

сор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

При исправном состоянии пневматической системы тормозов автобуса фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение одного года.

Внимание! Для предупреждения возникновения отказов тормозной системы заменять фильтр-патрон осушителя воздуха следует один раз в год не зависимо от его состояния перед началом зимнего периода эксплуатации.

Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха проводится в следующем порядке:

  • очистить поверхность осушителя от грязи;

  • ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от комрессора и выпустить из него воздух;

    image

    • отвернуть, вращая против часовой стрелки, патрон фильтрующего элемента;

    • установить новый патрон, слегка смазав маслом уп-лотнительную прокладку;

    • затянуть рукой патрон моментом не более 15 Н м (1,5 кгс м);

    • затянуть резьбовое соединение нагнетательного трубо-провода.

Четырехконтурный защитный клапан предна-значен для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, автомати-ческого отключения одного из контуров в случае его повреждения и сохранения запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах, а также для сохранения

Рис. 8.55

Четырехконтурный защитный клапан

I-вход; 1, 2-перепускные клапаны; 21, 22-кон-туры рабочей тормозной системы; 23-контур стояночного тормоза; 24-контур привода двери. Ресиверы: А, В-контуров рабочей тормозной сис-темы; С-дверного привода; D-стояночной тор-мозной системы


 

image

Рис. 8.56 Тормозной кран

1-педаль тормоза; 2-толкатель; 3-пружина

тарельчатая; 4-поршень; 5-поршень; 6-элемент упругий.

А-камера под верхним поршнем; В-камера над нижним поршнем; С-камера под нижним порш-нем; Д-выпускное отверстие; а, г-выпускное отверстие; б, е-впускное отверстие; в-отверстие.

воздуха во всех контурах в случае повреждения пи-тающей магистрали.

Регулировка секций защитного клапана проведена та-ким образом, что сначала открываются магистральные клапаны рабочей тормозной системы и привода двери (на рис. 8.55 секций 21, 22, 24) при величине давления пере-пуска (607…637) кПа, а затем открывается клапан стоя-ночной тормозной системы (секции 23) при величине давления перепуска (656…686) кПа.

При разгерметизации секции 21 в неё из секции 23 че-рез специально встроенный клапан обеспечивается пере-пуск сжатого воздуха с темпом, не менее 60 л/мин. После перепуска остаточное давление воздуха в энергоаккуму-ляторах должно быть не более 100 кПа (1 кгс/см2).

Регулировка клапана исключает возможность начала движения автобуса при заполнении пневмосистемы сжа-тым воздухом до момента, обеспечивающего затормажи-вание автобуса с необходимой эффективностью, а также исключает возможность растормаживания стояночной тормозной системы автобуса при снижении уровня дав-ления в контуре 1 рабочей тормозной системы ниже ми-нимального уровня ─ менее 390 кПа (4,0 кгс/см2).

Кран тормозной предназначен для управления колесными тормозными механизмами. Автобус имеет подпедальный тормозной кран производства "Knorr-Bremse" или "Wabco".

При нажатии на педаль (1) усилие через толкатель

(2) передаётся на тарельчатую пружину (3) и через уп-ругий элемент (6) на поршень верхней секции (4). Пор-шень перемещается вниз, закрывает выпускное отвер-стие (а) и открывает впуск (б). Сжатый воздух на входе 11 поступает через камеру А и вывод 21 к приборам ра-бочей тормозной системы заднего контура. Одновре-менно сжатый воздух проходит через отверстие (в) в корпусе крана в камеру В над нижним поршнем. Пор-шень начинает перемещаться вниз, закрывает выпуск-ное отверстие (г) и открывает впускное отверстие (е). В результате чего, сжатый воздух подается от вывода 12 через камеру С и вывод 22 к приборам рабочей тормоз-ной системы переднего контура.

Возникшее в камере А давление воздействует на поршень (4), который преодолевая сопротивление уп-ругого элемента (6) перемещается вверх до тех пор, пока усилие не выровняется на обеих сторонах поршня (4). В этом положении впускное отверстие (а) и выпускное отверстие (б) закрыты, и достигается положе-ние равновесия.

Увеличивающееся в камере С давление перемещает поршень (5) вверх до тех пор, пока не установится положение равновесия. Впускное отверстие (г) и выпускное (е) закрыты.

При полном торможении поршень (4) перемещается в крайнее нижнее положение, и вход (б) остается постоянно открытым. Воздействующее через отверстие (в) в камере В давление перемещает также пор-шень (5) в крайнее нижнее положение и удерживает открытым впуск (е). Сжатый воздух, не снижая своего давления, проходит в оба рабочих тормозных контура. Выпуск сжатого воздуха из обоих рабочих тормоз-ных контуров осуществляется в обратной последовательности и при необходимости может быть проведен ступенчато. Возникающее в камерах А и С тормозное давление перемещает поршни (4) и (5) вверх. Через открывшиеся выпускные отверстия (а) и (г) и выход Д в соответствии с положением толкателя осуществ-ляется частичный или полный сброс воздуха из обоих контуров рабочей тормозной системы.

При выходе из строя одного контура, например переднего, задний контур продолжает работать по вы-шеописанному принципу. Если возникает неисправность верхнего контура, то при торможении поршень

  1. перемещается вниз под воздействием клапана (7). Выпускное отверстие (г) закрывается, а впускное (е)

    открывается. Достигается положение равновесия, как описывалось выше.

    image

    Кран ручного (стояночного) тормоза предназна-чен для управления давлением стояночной тормозной системы. Ручной тормозной кран позволяет подавать точное и ступенчатое давление воздуха в стояночный тормоз через пружинные энергоаккумуляторы задних тормозных камер.

    На автобус установлен ручной кран производства

    "Knorr-Bremse" или "Wabco".

    Устройство крана управления стояночной тормозной системой показано ниже на рисунке.

    При движении автобуса откидной рычаг 1 находится в положении «0», впуск открыт и сжатый воздух прохо-дит через подводы 2 в тормозные пружинные камеры.

    Для включения стояночного тормоза откидной рычаг

    1 перемещают назад, поднимая, таким образом, шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6. При перемеще-

    0

    Рис. 8.57 Ручной кран стояночного тормоза

    1– рычаг; 2– шток поршня; 3– пружина сжа-

    тия; 4-выход; 5– ступенчатый поршень; 6– тол-катель клапана; 7– впуск; 8– фиксирующая ру-коятка.

    Положение откидного рычага: 0 – при дви-жении; I – при включении тормозов


     

    image


     

    Рис. 8.58 Клапан ускорительный

    1-выпускной клапан; 2-верхняя камера; 3-

    поршень; 4-впускной клапан; 5-пружина; 6-

    корпус клапанов; I ...IV-выводы.

    нии откидного рычага приблизительно на 8P P, впуск 7 за-

    крывается, а выход 4 открывается.

    Воздух выходит из тормозных пружинных камер через клапан быстрого оттормаживания и дренажный вывод 3, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положе-ние перекрытия), а выход 4 закроется.

    При перемещении откидного рычага 1 давление сжа-того воздуха в тормозных пружинных камерах уменьша-ется пропорционально перемещению рычага.

    Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирующую рукоятку 8 примерно на 6 мм, тогда откидной рычаг 1 автоматически возвратится положение "0".

    Ручной тормозной кран не нуждается в особом обслужи-вании

    Клапан ускорительный предназначен для уменьше-ния времени срабатывания привода тормозов за счет со-кращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздуш-ного ресивера в модуляторы АБС задних тормозов и вы-пуска воздуха непосредственно через ускорительный кла-пан в атмосферу.

    К выводу I подаётся сжатый воздух из воздушного ресивера заднего контура. Вывод II соединен с под пе-дальным тормозным краном, а вывод III с модуляторами АБС и тормозными камерами.

    При отсутствии давления в выводе II поршень 3 на-ходится в верхнем положении. Впускной клапан закрыт под действием пружины 5, впускной клапан 1 открыт. Через открытый выпускной клапан выводы III и IV мо-

    дуляторы (тормозные камеры) сообщаются с атмосферой. Колеса автобуса расторможены.

    При подаче сжатого воздуха к выводу II от тормозного крана, воздух поступает в над поршневое простран-ство – камеру 2. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан, а затем открывается впускной. Модуляторы, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан. Пропорциональность управляющего давления в выводе III (следящее действие) осуществляется поршнем 3. Автобус затормаживается при достижении в вы-воде III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 3 перемещается вверх до момента закры-тия впускного клапана, движущегося под действием пружины 5. При снижении давления в управляющей маги-страли (в выводе II), поршень 3, вследствие более высокого давления в выводе III, перемещается вверх и отры-вается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из модуляторов через открытый выпускной клапан, полый корпус клапанов 6 и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу. Автобус растормаживается.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


     

    Неисправность

    Причина

    Способ устранения

    При отсутствии давления в выводе II происходит утечка воздуха в атмо-сферу через вывод IV.

    Дефект кольца клапана 1. Дефект пружи-ны 5. Дефект О-образного кольца на кор-пусе клапанов 6.

    Дефектные детали заме-нить

    При подаче сжатого воздуха в вывод

    II происходит утечка в атмосферу.

    Дефект кольца клапана 1.

    Заменить кольцо

    Утечка сжатого воздуха по разъёму корпусов

    Дефект уплотнительного кольца в разъёме корпусов

    Заменить кольцо

    Утечка сжатого воздуха в атмосферу в зону направляющей

    Дефект уплотнительного кольца между направляющей и нижним корпусом

    Заменить кольцо

    При любом давлении в выводе II сжа-тый воздух выходит в вывод IV

    Дефект уплотнительного кольца на корпу-се клапанов 6

    Заменить кольцо

    Высокая начальная не чувствитель-ность аппарата

    Разбухли уплотнительные кольца на поршне 3 или корпусе клапанов 6

    Заменить кольца


     


     

    image


     

    Рис. 8.59 Клапан контрольного вывода

    1-штуцер; 2-корпус; 3-петля; 4-колпачок; 5-

    толкатель с клапаном; 6-пружина; I, II-выводы.


     

    image

    Рис. 8.60 Кран слива конденсата

    1-пружина; 2-клапан; 3-толкатель

    Клапан контрольного вывода предназначен для присоединения к приводу контрольно -измерительных приборов с целью проверки давления. Клапаны установ-лены в основных контурах пневматического тормозного привода: один на правой передней и два на правой задней тормозных камерах. Для присоединения к клапану следу-ет применять шланги и измерительные приборы с накид-ной гайкой М16х1,5.

    При измерении давления отвернуть колпачок 4 клапа-на и навернуть на корпус 2 накидную гайку шланга, при-соединенного к контрольному манометру. При наворачи-вании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном и воздух через радиальные и осевое отверстия в толкателе посту-пает в шланг. После отсоединения шланга толкатель с клапаном под действием пружины 6 прижимается к седлу клапана в корпусе, закрывая выход сжатому воздуху из пневмопривода.

    Негерметичность клапана контрольного вывода устра-няется заменой уплотнителя на толкателе 5, или заменой уплотнительной прокладки между штуцером 1 и корпу-сом 2

    Кран слива конденсата предназначен для принуди-тельного слива конденсата из воздушного ресивера тор-мозного привода автобуса, а также, при необходимости, для выпуска сжатого воздуха из ресивера.

    Кран слива конденсата открывается при легком нажа-тии на толкатель 3 вверх или отведении его в любую сто-рону. При этом резиновый клапан 2 отходит от своего седла и открывает сливное отверстие в корпусе. При от-пускании толкателя 3 клапан 2 устанавливается на свое седло и закрывает сливное отверстие. Клапан прижимает-ся к седлу конической пружиной.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА СЛИВА КОНДЕНСАТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


     

    Неисправность

    Причина

    Способ устранения

    Кран слива конденсата негермети-чен

    Клапан 2 или корпус загрязнены или имеют дефекты

    Привести в действие кран. Очи-стить клапан или корпус

    Утечка воздуха из-под прокладки корпуса крана

    Дефекты (забоины, задиры и пр.) на уплотнительной прокладке, торцах крана или бобышке ресивера

    Заменить прокладку или кран слива конденсата. Зачистить торец бобышки ресивера


     


     

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


     

    Вероятная причина

    Способ устранения

    Не заполняются воздушные баллоны (регулятор давления срабатывает)

    Засорение трубопровода от компрессора до регу-лятора давления

    Прочистить трубопровод

    Повреждение клапана регулятора давления

    Заменить клапан регулятора давления

    Не заполняются воздушные баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает)

    Утечка сжатого воздуха из пневмопривода

    В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлан-гов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

    Неисправен компрессор

    Отремонтировать или заменить компрессор

    Не заполняется воздушный баллон контура задних тормозов

    Не работает или не отрегулирована секция четы-рехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном задних тормозов

    Отрегулировать или заменить аппарат

    Не заполняется воздушный баллон контура передних тормозов

    Не работает или не отрегулирована секция четы-рехконтурного защитного клапана, соединенная с баллоном передних тормозов

    Отрегулировать или заменить аппарат

    Не заполняется воздушный баллон стояночной тормозной системы

    Не работает или не отрегулирована секция четы-рехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном стояночной тормозной системы

    Отрегулировать или заменить аппарат

    Частое срабатывание регулятора давления

    Утечка сжатого воздуха из пневматического при-вода на участке от регулятора до защитного кла-пана

    В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлан-гов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

    Медленно заполняются воздушные баллоны

    Утечка сжатого воздуха из пневматического при-

    В зависимости от места утечки: заменить трубопровод,

    вода из-за нарушения герметичности: в местах

    шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлан-

    соединения трубопроводов; повреждения трубо-

    гов, или подтянуть крепежные детали соединительных

    проводов; в стыках корпусных деталей аппаратов

    элементов, или заменить неисправный аппарат

    из-за их повреждения; неисправности атмосфер-

    ных выводов аппаратов.

    Неисправен компрессор из-за износа или повреж-дения деталей

    Отремонтировать или заменить компрессор

    Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

    Разрегулирован регулятор давления или неиспра-вен манометр

    Отрегулировать регулятор давления. Заменить манометр.

    Неэффективное торможение при нажатии на педаль тормоза

    Утечка сжатого воздуха из пневматического при-вода

    В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлан-гов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

    Неисправен тормозной кран

    Отремонтировать или заменить тормозной кран

    Разрегулированы или неисправны рабочие тор-мозные механизмы

    Отрегулировать или отремонтировать тормозные ме-ханизмы

    Негерметичность мембраны тормозной камеры

    Заменить мембрану

    Ограничение хода педали из-за загрязнения полости под резиновым чехлом толкателя тормозного крана

    Восстановить ход толкателя крана, при необходимо-сти, заменить резиновый чехол


     

    Вероятная причина

    Способ устранения

    При включении крана стояночного тормоза задние колеса не затормаживаются или затормаживаются неэффективно

    Утечка сжатого воздуха из пневматического при-вода в контуре привода стояночной тормозной системы

    В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлан-гов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

    Неисправна тормозная камера с пружинным энер-гоаккумулятором

    Заменить неисправный аппарат

    Неисправен кран стояночного тормоза

    Заменить неисправный аппарат

    Неисправен ускорительный клапан

    Заменить неисправный аппарат

    Неисправен четырехконтурный защитный клапан

    Заменить неисправный аппарат

    Не загораются или не гаснут фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или включении стояночного тормоза

    Неисправны датчики включения сигнала тормо-жения или неисправна электропроводка

    Заменить неисправный датчик или отремонтировать электропроводку

    Неисправен один из аппаратов пневмопривода

    Заменить неисправный аппарат

    Не растормаживаются колеса после отпускания педали тормоза при выключенном стояночном тормозе

    Неисправен двухсекционный тормозной кран

    Заменить кран

    Неисправен кран стояночной тормозной системы

    Заменить неисправный аппарат

    Неисправен ускорительный клапан

    Заменить неисправный аппарат

    Нарушено уплотнение между полостью пружин-ного энергоаккумулятора и рабочей камерой

    Заменить тормозную камеру с пружинным энергоак-кумулятором

    Не растормаживаются задние колеса при выключении стояночного тормоза

    Утечка сжатого воздуха из пневматического при-вода в контуре привода стояночной тормозной системы

    В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлан-гов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

    Наличие масла в воздушных баллонах

    Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвав-ший отказ адсорбирующего элемента осушителя

    Отремонтировать или заменить компрессор. Заменить адсорбирующий элемент осушителя

    Наличие конденсата в воздушных баллонах

    Засорение фильтра осушителя, заедание обратно-го клапана регенерационного баллона или засоре-ние продувочного отверстия в нем

    Провести техническое обслуживание осушителя

    Истёк срок замены патрона с адсорбирующим элементом осушителя

    Заменить адсорбирующий элемент


     

    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ И ПБС

    Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая со-хранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь в любых дорожных условиях.

    АБС состоит из:

    • датчиков скорости колес, установленных на колесах.

    • электронного блока управления (ЭБУ), установленного в электрощите.

    • клапанов управления давлением (модуляторов), установленных около тормозных камер. В зависимо-сти от поступающего электрического сигнала от ЭБУ модулятор сбрасывает, стабилизирует или подаёт воздух в тормозные камеры, устанавливая оптимальный тормозной момент на колесах.

    АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес. Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час.

    Аварийная лампа АБС включается в режиме проверки после включения зажигания. Если неисправность датчика скорости колеса не была отмечена в памяти ЭБУ прежде, то аварийная лампа выключится приблизи-тельно через 2 секунды после включения зажигания, при условии, что статический контроль системы был ус-пешно завершен.

    Если неисправность датчика скорости колеса была запомнена ЭБУ перед последним выключением за-жигания, то аварийная лампа остается во включенном состоянии до тех пор, пока статическое и динамиче-ское испытание системы не будет успешно завершено. Если ЭБУ включается впервые, то аварийная лампа останется включенной (для АБС Wabco) до успешного завершения статического и динамического испыта-ния или гаснет (для АБС Knorr-Bremse) после успешного статического испытания.


     

    image


     

    Рис. 8.61 Схема расположения компонентов АБС и ПБС

    1. датчик скорости колеса; 2-электронный блок управления АБС/ПБС; 3-модулятор; 4-клапан ПБС*; 5-пе-репускной клапан*; 6-ножной тормозной кран; 7-тормозной цилиндр; 8-датчик педали газа; 9-блок управле-ния двигателем; 10-дизельный двигатель; 11-привод электронного управления двигателем; 12-шина контрол-лера бортовой сети с плавкими предохранителями; 13-сигнальная лампа АБС; 14-сигнальная лампа ПБС*; 15-переключатель режимов АБС; 16-переключатель режимов ПБС*; 17-подпедальный ключ стоп-сигнала; 18-лампа стоп-сигнала. *-устанавливается при комплектации автобуса противобуксовочной системой


       

      ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

      Внимание ! Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца, закрепленно-го на ступице колеса, не должно превышать 0,2 мм. Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений. Правильная установка датчика вместе со втулкой обеспечивается посредством вставки до упора в импульсное кольцо. Установка датчика при помощи молотка может его повредить.

      Внимание! Датчики АБС, модуляторы и ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат. Они должны быть заменены на исправные того же типа.

      Проведение диагностики АБС (Knorr-Bremse). Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим оборудованием в специализированных сервисных центрах.

      Перед запуском диагностики по световым кодам необходимо включить зажигание. В процессе диагностики АБС не работает. После включения зажигания и до нажатия кнопки диагностики подождать не менее 1 секунды.

      Вызов кодов ошибок производится одним нажатием кнопки диагностики в течение (0,5…8,0) секунд, а ото-бражение производится посредством мигания аварийной лампы. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком световых сигналов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй -номер ошибки. Пример свето-вых кодов представлен ниже на рисунке. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики. Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

      Противобуксовочная система (ПБС или ASR устанавливается по заказу) предназначена для сокращения времени пробуксовки ведущих колес. ПБС работает совместно с АБС, используя датчики, модуляторы и блок управления АБС, а также, дополнительно, клапан ПБС и двухмагистральный клапан. ПБС устанавливается по требованию потребителей.

      В случае начала пробуксовки одного из колес, ПБС подаёт сжатый воздух через модулятор АБС в тормоз-ную камеру буксующего колеса до момента выравнивания скоростей вращения обоих колес.

      В случае начала пробуксовки обоих колес ведущего моста ПБС ограничивает крутящий момент двигателя, что устраняет проскальзывание колес, обеспечивая оптимальную тягу при движении прямо и стабильность ав-тобуса при прохождении поворотов.

      С целью предупреждения перегрева тормозов и потери устойчивости при движении на высокой скорости активность ПБС ограничивается скоростью до 40 км/ч.

      Для повышения проходимости автобуса и снижения нагрузки на тормозные механизмы при движении по глубокому снегу (грязи) или по дорогам с плохим состоянием покрытия работа ПБС может быть переведена водителем в режим более редкого срабатывания при помощи клавиши "плохая дорога", которая расположена на щитке приборов.

      Контрольная лампа ПБС (ASR) может загораться/гаснуть в следующих ситуациях:

      • при включении зажигания лампа загорается и гаснет;

      • началась пробуксовка колес, скорость автобуса до 40 км/ч – ПБС начинает работать, лампа загорается;

      • первое нажатие клавиши "плохая дорога" -ПБС начинает работать в режиме более редкого срабатывания, лампа мигает.

      • второе нажатие клавиши "плохая дорога" -ПБС перестаёт работать в режиме редкого срабатывания и при отсутствии пробуксовки гаснет.

      Диагностика исправности ПБС производится при помощи клавиши диагностики АБС тормозов через вывод кодов относящихся к ПБС.


       

      Продолжительность импульса сигнальной лампы АБС

      0,5 с

      Промежуток между импульсами сигнальной лампы АБС

      0,5 с

      Промежуток между первым и вторым импульсами сигнальной лампы АБС

      1,5 с

      Промежуток между первым и вторым блинк -кодами лампы АБС

      4,5 с


       

      image

      Рис. 8.62 Пример световых кодов "3-2" и" 4-3"


       

      Таблица расшифровки световых кодов

      Примечание: Код SPN/FMI показывается на мониторе комбинации приборов.

      Код лампы АБС

      SPN/ FMI

      Описание неисправности

      Состояние лампы

      WL

      TCL

      01-01

       

      Неисправности отсутствуют

      -

      -

      Датчик левого колеса передней оси

      02-01

      789-01

      Воздушный зазор слишком большой

      +

      +

      02-02

      789-14

      Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе

      +

      +

      02-03

      789-07

      Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS

      +

      +

      02-04

      789-08

      Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала

      +

      +

      02-05

      789-10

      Потеря сигнала с датчика

      +

      +

      02-06

      789-02

      Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков

      +

      +

      02-07

      789-07

      Сохранено для датчика скорости колеса

      +

      +

      Датчик правого колеса передней оси

      03-01

      790-01

      Воздушный зазор слишком большой

      +

      +

      03-02

      790-14

      Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе

      +

      +

      03-03

      790-07

      Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS

      +

      +

      03-04

      790-08

      Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала

      +

      +

      03-05

      790-10

      Потеря сигнала с датчика

      +

      +

      03-06

      790-02

      Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков

      +

      +

      03-07

      790-07

      Сохранено для датчика скорости колеса

      +

      +

      Датчик левого колеса заднего моста

      04-01

      791-01

      Воздушный зазор слишком большой

      +

      +

      04-02

      791-14

      Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе

      +

      +

      04-03

      791-07

      Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS

      +

      +

      04-04

      791-08

      Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала

      +

      +

      04-05

      791-10

      Потеря сигнала с датчика

      +

      +

      04-06

      791-02

      Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков

      +

      +

      04-07

      791-07

      Сохранено для датчика скорости колеса

      +

      +

      Датчик правого колеса заднего моста

      05-01

      792-01

      Воздушный зазор слишком большой

      +

      +

      05-02

      792-14

      Отсутствие сигнала датчика при неподвижном автобусе

      +

      +


       

      05-03

      792-07

      Повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS

      +

      +

      05-04

      792-08

      Длительная неустойчивость (нестабильность) сигнала

      +

      +

      05-05

      792-10

      Потеря сигнала с датчика

      +

      +

      05-06

      792-02

      Короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода, или потеря сигнала с двух датчиков

      +

      +

      05-07

      792-07

      Сохранено для датчика скорости колеса

      +

      +

      Левый модулятор передней оси

      08-01

      795-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      08-02

      795-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления

      +

      -

      08-03

      795-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана сброса давления

      +

      -

      08-04

      795-05

      Обрыв "массового" провода клапана

      +

      -

      08-05

      795-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      08-06

      795-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления

      +

      -

      08-07

      795-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления

      +

      -

      08-08

      795-13

      Ошибка конфигурации клапана

      +

      -

      08-10

      564-03

      Короткое замыкание на батарею катушки клапана блокировки дифференциала

      +

      +

      08-11

      564-05

      Короткое замыкание на массу катушки клапана блокировки дифференциала

      +

      -

      Правый модулятор передней оси

      09-01

      796-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      09-02

      796-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления

      +

      -

      09-03

      796-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана сброса давления

      +

      -

      09-04

      796-05

      Обрыв "массового" провода клапана

      +

       

      09-05

      796-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      09-06

      796-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления

      +

      -

      09-07

      796-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления

      +

      -

      09-08

      796-13

      Ошибка конфигурации клапана

      +

      -

      Левый модулятор заднего моста

      10-01

      797-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      10-02

      797-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      10-03

      797-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      10-04

      797-05

      Обрыв "массового" провода клапана

      +

      +

      10-05

      797-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      10-06

      797-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      10-07

      797-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      10-08

      797-13

      Ошибка конфигурации клапана

      +

      +

      Модулятор АБС

      10-10

      802-03

      Массовый провод или катушка электромагнитного клапана подсоединены к питанию

      +

      +

      10-11

      802-04

      Массовый провод или катушка электромагнитного клапана неверно подсое-динены к массе

      +

      +

      Правый модулятор заднего моста

      11-01

      798-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      11-02

      798-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      11-03

      798-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана сброса давления

      +

      +

      11-04

      798-05

      Обрыв "массового" провода клапана

      +

      +

      11-05

      798-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      11-06

      798-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      11-07

      798-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана подачи давления

      +

      +

      11-08

      798-13

      Ошибка конфигурации клапана

      +

      +

      Клапан ПБС (ASR) заднего моста

      14-05

      806-03

      Короткое замыкание на батарею электромагнитного клапана ASR (ПБС)

      +

      +

      14-06

      806-04

      Короткое замыкание на массу электромагнитного клапана ASR(ПБС)

      -

      +

      14-07

      806-05

      Обрыв провода электромагнитного клапана ASR(ПБС)

      -

      +

      14-08

      806-13

      Ошибка конфигурации клапана ASR(ПБС)

      +

      -

      Электронный блок управления АБС и ПБС

      15-01

      629-12

      Ошибка процессора АБС

      +

      +

      15-02

      629-12

      Ошибка процессора АБС

      +

      +

      15-03

      630-13

      Сбой в запоминающем устройстве АБС

      +

      +

      15-04

      629-12

      Запоминающее устройство не запрограммировано

      +

      +

      15-05

      629-02

      Ошибка процессора АБС

      +

      +


       

      15-06

      629-12

      Ошибка процессора АБС

      +

      +

      15-07

      629-02

      Ошибка процессора АБС

      +

      +

      15-08

      629-02

      Ошибка процессора АБС

      +

      +

      15-09

      630-02

      Неверная конфигурация запоминающего устройства

      +

      +

      15-10

      802-12

      Отсутствует подключение внутреннего реле

      +

      +

      15-11

      802-12

      Постоянное срабатывание внутреннего реле

      +

       

      15-15

      629-12

      Программное обеспечение АБС не сочетается с оборудованием

      +

      +

      16-01

      627-03

      Слишком высокое напряжение от батареи

      +

      -

      16-02

      627-04

      Слишком низкое напряжение от батареи

      +

      -

      16-02

      627-04

      Слишком низкое напряжение от батареи при контроле АБС

      +

      +

      16-03

      627-05

      Обрыв в цепи батареи

      +

      +

      16-04

      627-02

      Временные помехи от скачка высокого напряжения

      +

      +

      16-04

      627-14

      Помехи от скачка высокого напряжения

      +

      +

      16-09

      627-03

      Слишком высокое напряжение от замка зажигания

      +

      -

      16-10

      627-04

      Слишком низкое напряжение от замка зажигания

      +

      -

      16-10

      627-04

      Слишком низкое напряжение от замка зажигания во время срабатывания АБС

      +

      +

      17-01

      801-03

      Короткое замыкание на батарею реле ретардера

      +

      -

      17-02

      801-02

      Короткое замыкание на массу реле ретардера или обрыв провода

      +

      -

      17-03

      612-14

      АБС отключена из-за задействованной блокировки дифференциала

      +

      -

      17-05

      1069-13

      Большое различие в размерах передних и задних шин

      +

      +

      17-06

      1069-13

      Измеренные значения и/или значения запоминающего устройства имеют не-правильную величину (размер шин)

      +

      +

      17-07

      1045-07

      При торможении автобуса стоп-сигналы не срабатывают

      +

      +

      17-08

      576-14

      ПБС отключена или активизирован режим тестирования на тормозном стенде

      -

      +

      17-09

      575-14

      Активирована функция АБС "плохая дорога"

      +

      -

      17-10

      811-02

      Обрыв массового провода аварийной лампы либо её короткое замыкание

      +

      -

      17-11

      614-14

      Превышение допустимого предела по времени работы ПБС

      -

      +

      17-12

      611-14

      Проблема памяти параметров датчиков

      +

      +

      17-13

      810-07

      Неправильное подключение датчиков скорости колеса (перепутывание)

      +

      +

      17-14

      1045-02

      Неисправность выключателя стоп-сигнала

      +

       

      18-03

      639-12

      J1939 или CAN-шина не обнаружены

      +

      +

      18-04

      639-14

      Обрыв связи или неверный обмен данных на ERC1 (J1939) / FMR2 (IES) Об-рыв связи или неверный обмен данных

      +

      -

      18-05

      639-02

      Обрыв связи или неверный обмен данных на EEC1…3 (J1939) / FMR1…3 (IES)

      -

      +

      18-06

      639-02

      Обрыв связи или неверный обмен данных на ETC1…2 (J1939) / INS, EPS (IES)

      +

      -

      Стирание памяти ошибок ("Knorr-Bremze")После устранения неисправностей в системе необходимо сте-реть ошибку из памяти ошибок блока управления. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Через 3 секунды память ошибок будет стёрта.

      Проведение диагностики АБС ("WABCO")

      Диагностика системы при помощи сигнальной лампы.

      При стандартном режиме работы ABS после включения замка зажигания, но до начала движения, кон-трольная лампа гаснет. Аварийная лампа горит постоянно при наличии активной ошибки. Аварийная лампа горит постоянно при первом включении блока, при первом включении после стирания ошибок из памяти блока и при наличии пассивных ошибок датчиков в памяти блока. Аварийная лампа гаснет при достижении транс-портным средством скорости 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

      Диагностика при помощи световых мигающих кодов.

      Для начала режима диагностики перевести замок зажигания в положение «включено». Нажать на клавишу диагностики на время от 0,5 до 3 секунд. После того, как клавиша отпущена, аварийная лампа загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом, если электронным блоком фикси-руется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или, если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на клавишу более 15 секунд фиксируется обрыв аварийной лампы.

      Если при включении замка зажигания была зафиксирована только одна активная ошибка, то электронный блок будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

      Если при включении замка зажигания не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима ди-агностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Ре-жим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

      Ошибки выводятся на лампу следующим образом:

      1. Включение лампы диагностики 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

      2. Пауза 1,5 секунды.

      3. 1-я часть кода ошибки.

      4. Пауза 1,5 секунды.

      5. 2-я часть кода ошибки.

      6. Пауза 4 секунды.

      7. 1-я часть кода ошибки.

      8. и так далее…

Список ошибок указан ниже.

Для выхода из режима диагностики перевести замок зажигания в положение «выключено».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникло ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи клавиши диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок. Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

  1. Перевести замок зажигания в положение «включено».

  2. Нажать на клавишу диагностики на время от 3 до 6,3 секунд.

  3. Пауза 1,5 секунды.

  4. 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти электронного блока.

  5. Пауза 4 секунды

  6. Три мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.

  7. Перевести замок зажигания в положение «выключено».


 

Возможные неисправности и методы их устранения

Для корректного определения возможных неисправностей и их устранения рекомендуется обратиться в бли-жайший авторизованный фирмой WABCO сервис, либо в сервис, имеющий в своем распоряжении необходимое диагностическое оборудование и специально подготовленный персонал. Приведенная ниже таблица служит для диагностики автобуса в дорожных условиях при отсутствии возможности обратиться в сервисный центр.


 

КОДЫ ОШИБОК

Методы устранения неисправностей

Первый код ошибки

Второй код ошибки

1 -Нет ошибок

-Нет ошибок

Система полностью исправна

– Модулятор

ABS

-Передний правый -Передний левый -Задний правый

-Задний левый

Проверить провода модулятора. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на "минус".

-Датчик: увеличен воз-душный зазор

-Передний правый -Передний левый -Задний правый

-Задний левый

Проверить зазор в подшипниках, биение зубчатого ротора. Придвинуть датчик к ротору. Проверить провода датчика и разъемы на пропадающий контакт. Также КПП включена на скользкой дороге или колеса проскальзывали более 16 секунд

-Датчик: короткое замыка-ние / обрыв про-вода

-Передний правый -Передний левый -Задний правый

-Задний левый

Проверить провода датчика. Имеется разрыв или замыкание на "минус" или "плюс", или между проводами датчика.

– Пропадаю-

-Передний правый

Проверить провода датчика и разъёмы в его цепи на пропа-

щий

-Передний левый

дающий контакт. Проверить ротор на повреждения. Не пе-

сигнал датчика/

-Задний правый

репутаны ли провода датчиков между собой. Диаметр шины

размер шин

-Задний левый

и число зубьев ротора не соответствуют друг другу.

– Зубчатый ро-тор

-Передний правый -Передний левый -Задний правый

-Задний левый

Проверить ротор на повреждения и биения. Заменить ротор.

-Системные функции

1-канал обмена данными

ЭБУ двигателем: Проверить соединение с другими элек-тронными блоками. Чрезмерное проскальзывание колес / проверка на роликовом динамометрическом стенде.

Колеса одной из осей вращаются быстрее, чем на другой.

 

2-клапан ASR (ПБС)

Проверить провод. Провод оборван либо замкнут на "+" или

"массу".


 

 

3-реле управления мотор-ным тормозом, блокиров-кой дифференциала, ре-тардером

Проверить провод. Провод оборван либо замкнут на «+» или

«массу». У электронных блоков с интерфейсами SAE J1922 либо SAE J1939: проверить соединение с другими электронны-ми блоками, нет доступа линии обмена данными.

 

4-лампа контрольная

Проверить провод и лампу. Была ли нажата клавиша диагно-стики более 16 секунд.

 

5-конфигурация ASR (ПБС)

Проверить соответствие проводки (наличие подключенных компонентов) установленному набору параметров. Обнару-жен клапан DIF в отсутствие интерфейса управления двига-телем, либо наличие CAN, PWM, PROP при деактивирован-ной функции самопараметрирования.

 

6-клапан ASR

Проверить провод. Провод оборван либо замкнут на "+" или

"массу".

 

7-сигнал торможения

Проверить проводку датчика тормозного давления. Сиг-нальный провод оборван либо замкнут на "+" или "массу".

-Электронный блок управления

1 -Пониженное напряже-ние питания

Проверить питающий кабель и предохранитель. Понижен-ное напряжение питания

-Повышенное напряже-ние питания

Проверить аккумулятор и генератор. Повышенное напряже-ние питания (дольше 5 секунд)

-Внутренняя ошибка

Заменить ЭБУ ABS, если ошибка повторится

-Ошибка конфигурации

Не подключены модуляторы, либо несоответствующий элек-тронный блок, либо неправильно установлены параметры

-Соединение с "минусом"

аккумуляторной батареи

Проверить провода "массы" электронного блока и общие провода модуляторов.

Сигнальная лампа должна загораться и гаснуть через 2 секунды после поворота ключа выключателя приборов в положение «Включены приборы электрооборудования». Если лампа не гаснет, то это является признаком неисправности АБС. В этом случае водитель может пользоваться рабочей тормозной системой, так как работо-способность её сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости авто-буса из-за возникновения блокировки колес.

При значительном ухудшение управляемости, необходимо немедленно проверить АБС в специализирован-ной мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Рекомендуется регулярно проверять работу АБС при техническом обслуживании автобуса.

Если лампа не загорается сразу же после включения приборов (поворота ключа), то лампа неисправна и её нужно заменить.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться только квалифицирован-ным, обученным персоналом.


 

Внимание! Повышая безопасность движения автобуса, АБС не способна предотвратить ДТП, возникающие из-за не соблюдения Правил дорожного движения.

 

 

////////////////////////////