PALFINGER Кран-манипулятор оборудованный дополнительной лебедкой. Руководство по эксплуатации 4835.003.01 РЭ

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PALFINGER Кран-манипулятор оборудованный дополнительной лебедкой. Руководство по эксплуатации 4835.003.01 РЭ

 

 

Руководство
по эксплуатации
4835.003.01 РЭ
Кран-манипулятор оборудованный
дополнительной лебедкой
Модель крана-манипулятора
(заполняется владельцем)
Номер крана-манипулятора
(заполняется владельцем)
Месяц и год изготовления
Акционерное общество
«ИНМАН»
453210, Российская Федерация,
Республика Башкортостан, г. Ишимбай,
ул. Первооткрывателей башкирской нефти, д. 2.
Тел.: (34794) 3-28-77 Факс: (34794) 3-29-96
E-mail: inman@palfinger.com HTTP:www.inman.ru
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Уважаемый Покупатель!
Благодарим Вас за выбор оборудования производства концерна PALFINGER. Мы
сделали все возможное при разработке и производстве Вашего крана-манипулятора
(далее КМ), чтобы добиться удобства и безопасности в работе.
Для того чтобы Ваш КМ работал надежно и экономично многие годы, пожалуйста,
соблюдайте следующие правила:
• Соблюдайте требования правил техники безопасности.
• Проводите техническое обслуживание КМ регулярно, в соответствии с
руководством по эксплуатации.
• Содержите КМ в чистоте. Грязь ускоряет износ цилиндров и движущихся
частей. Утечка гидравлической жидкости и смазки является главной причиной
несчастных случаев.
• Выполняйте все указания данного руководства.
Желаем Вам успешной и долгой работы на нашем оборудовании!
Коллектив компании PALFINGER.
Краноманипуляторные установки и краны-манипуляторы производства АО
«ИНМАН» сертифицированы в установленном порядке, сведения о сертификации
указаны в паспорте.
Вы можете получить любую техническую консультацию и
рекомендации по эксплуатации оборудования производства
концерна PALFINGER по бесплатному круглосуточному телефону
технической поддержки:
8-800-200-34-35
3
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Оглавление
1 Техническое описание
8
1.1 Назначение и область применения
8
1.2 Конструкция лебедки
8
1.2.1 Барабан
8
1.2.2 Подшипник
9
1.2.3 Консоль лебедки
9
1.2.4 Кожух
9
1.3 Концевой выключатель положения каната
10
1.3.1 Общая информация
10
1.3.2 Работа
10
1.3.3 Аварийная работа
10
1.3.4 Регулировка
10
1.4 Останов выдвижения секций телескопирования
11
1.4.1 Общая информация
11
1.4.2 Работа
11
1.5 Счетчик времени наработки (опция)
12
1.5.1 Общая информация
12
1.5.2 Работа
12
1.6 Устройства и приборы безопасности
13
1.6.1 Система защиты лебедки
13
2 Инструкция по эксплуатации
15
2.1 Подготовка к работе
15
2.2 Монтаж компонентов канатной лебедки на КМУ модели ИМ 440
16
2.3 Монтаж компонентов канатной лебедки на различных моделях КМУ
18
2.4 Схемы запасовки канатной лебедки
19
2.5 Порядок работы
20
2.5.1 Выдвижение / втягивания секций телескопирования при работе с лебедкой
20
2.5.2 Наматывание каната
20
2.5.3 Подъем груза с использованием лебедки
21
2.6 Демонтаж компонентов канатной лебедки
21
2.7 Указания мер безопасности
22
2.8 Критерии износа и предельного состояния
24
2.9 Нормы браковки канатов
25
3 Техническое обслуживание
28
3.1 Порядок замены масла в редукторе лебедки
28
3.2 Замена каната
30
3.2.1 Периодичность замены каната
30
3.2.2 Проведение замены
30
3.3 Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната
31
3.4 Неполадки и устранение
32
5
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ является руководством по эксплуатации крана-
манипулятора (КМ) производства «ИНМАН» оборудованного дополнительной опцией -
лебедкой и состоит из технического описания, рекомендаций по эксплуатации,
техническому обслуживанию и инструкций по технике безопасности.
ВНИМАНИЕ!
ДАННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИМЕНИМО
ТОЛЬКО ДЛЯ КМУ С ЖЕСТКОЙ
(ШАРНИРНОЙ) ПОДВЕСКОЙ
ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА СО СМОНТИРОВАННОЙ ЛЕБЕДКОЙ
НА ВТОРОЙ СТРЕЛЕ.
При изучении и эксплуатации крана-манипулятора следует руководствоваться,
кроме настоящего руководства, также сопроводительной документацией, поступающей
с КМУ и комплектующими изделиями.
Основным нормативным документом для лиц, эксплуатирующих и
обслуживающих кран-манипулятор, являются Федеральные нормы и правила в
области промышленной безопасности
«Правила безопасности опасных
производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»,
утвержденные приказом от 12 ноября 2013 года № 533 Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору РФ.
Конструкция изделия непрерывно совершенствуется, поэтому некоторые
изменения конструкции и правил эксплуатации могут не найти отражения в
настоящем издании.
ВНИМАНИЕ!
Краны-манипуляторы подведомственны органам
Ростехнадзора и должны соответствовать требованиям:
- Техническим регламентам Таможенного союза
«О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011),
«О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС
018/2011)
- Федеральным нормам и правилам в области промышленной
безопасности «Правила безопасности опасных производственных
объектов, на которых используются подъемные сооружения»
7
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
1 Техническое описание
1.1 Назначение и область применения
Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных,
строительно-монтажных работ.
Кран-манипулятор может эксплуатироваться при температуре от - 40 до +40
градусов Цельсия и при скорости ветра не более 10 м/с. (Климатическое исполнение -
У, категория размещения
1 по ГОСТ
15150-69;
1-3 ветровой район России в
соответствии с ГОСТ 1451-77).
Уклон площадки - не более 3 град.
Допустимый наклон крана-манипулятора при максимальном грузовом моменте - 5
град. (Если иное не предусмотрено договором).
1.2 Конструкция лебедки
Лебедка состоит из следующих основных деталей:
1
2
3
4
1. Барабан и гидравлика
2. Подшипник лебедки
3. Консоль лебедки
4. Кожух лебедки
1.2.1 Барабан
Барабан состоит из корпуса со специальными канавками для оптимальной
намотки каната и встроенными деталями для привода лебедки.
8
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
А) Понижающий планетарный редуктор
Планетарный редуктор уменьшает число оборотов мотора до подходящего для
привода лебедки числа оборотов барабана.
В) Аксиально-поршневой гидромотор
Аксиально-поршневой мотор работает под высоким давлением гидравлики и
гарантирует большое и равномерное тяговое усилие.
Гидромотор не обслуживаемый.
С) Многодисковый подпружиненный тормоз с гидравлическим управлением
Многодисковый тормоз обеспечивает неподвижность барабана, если на него не
подано управляющее давление. Тормоз удерживается усилием пружин и управляется
гидравлически.
D) Клапан торможения груза
Клапан торможения контролирует все гидравлические соединения лебедки.
Давление срабатывания настроено предварительно и не может быть изменено.
1.2.2 Подшипник
Шарики подшипника при монтаже барабана и консоли лебедки введены по
отдельности.
Это допускает также демонтаж, однако он не предусмотрен.
Подшипник не обслуживаемый.
1.2.3 Консоль лебедки
Консоль держит лебедку и предусматривает монтаж несколькими болтами на
стрелу крана.
При этом кран также должен быть оборудован несущей консолью.
1.2.4 Кожух
Кожух защищает гидравлические соединения и электромагнитные клапана от
внешних повреждений.
В дальнейшем он предусматривает установку счетчика моточасов лебедки
(опция).
ВНИМАНИЕ!
Технические характеристики Вашей модели крана-манипулятора
указаны либо в паспорте КМУ (смонтированной на фундаменте),
либо в паспорте грузоподъемного крана-манипулятора.
9
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
1.3 Концевой выключатель положения каната
1.3.1 Общая информация
Лебедка оборудована электрическим концевым выключателем положения каната.
В основном, это необходимо для правильного функционирования лебедки, в
среднем три витка каната всегда должно оставаться на барабане лебедки, в противном
случае, тяговое усилие лебедки не гарантируется.
Выключатель положения каната предотвращает ситуацию, когда каната может
смотаться полностью, что приведет к потере необходимой силы трения каната на
барабане.
1.3.2 Работа
Подпружиненный ролик (1) постоянно прижат к виткам каната.
Как только на барабане остается менее трех витков каната, Ролик (1) падает на
барабан и действует на выключатель (2).
Тем самым электромагнитный клапан (3) обесточивается и предотвращается
дальнейшее сматывание каната.
1
2
3
1. Подпружиненный ролик
2. Выключатель
3. Электромагнитный клапан
1.3.3 Аварийная работа
Магнитный клапан (3), при необходимости, можно перемкнуть вручную. Для этого
нужно будет вывернуть наружу болт перемычки.
1.3.4 Регулировка
Отключение должно быть настроено таким образом, чтобы выключатель (3)
срабатывал, как только на барабане остается еще 3 витка каната. При этом ролик (1)
должен лечь прямо на барабан.
10
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
1.4 Останов выдвижения секций телескопирования
1.4.1 Общая информация
Лебедка оборудована выключателем перегрузки.
Этот сигнальный выключатель подключен к системе защиты от перегрузки,
которая останавливает опасные движения крана.
ВНИМАНИЕ!
Система останова выдвижения это важная защитная система
оборудования.
Неправильная регулировка влечет за собой неизбежный
обрыв каната. Система предварительно отрегулирована на
предприятии-изготовителе. Регулировка в любом случае должна
проводиться только обученными специалистами.
На грузоподъемность лебедки регулировки НЕ ВЛИЯЮТ.
1.4.2 Работа
Весь барабан удерживается от поворота пакетом пружин (3) с когтем (2).
Превышение усилием каната усилия пакета пружин (3) сжимает пакет пружин и
барабан с когтем (2) слегка поворачивается.
При этом срабатывает так называемый выключатель остановки выдвижения, и
сигнал передается в систему защиты от перегрузки.
1
2
3
1. Выключатель останова выдвижения каната
2. Коготь
3. Пакет пружин
11
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
1.5 Счетчик времени наработки (опция)
1.5.1 Общая информация
На кожухе лебедки может быть смонтирован счетчик времени наработки (опция),
который указывает рабочее время лебедки.
1.5.2 Работа
Счетчик времени наработки включается датчиком давления лебедки, который
подключен к соединению тормозного клапана опускания груза.
Счетчик работает только тогда, когда лебедка управляется гидравлически на
подъем или опускание груза.
12
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
1.6 Устройства и приборы безопасности
Устройства
Место установки
Назначение
Ограничитель нагрузки
Электрический датчик на
Служит для предотвращения
на канате лебедки
лебедке
перегрузки каната лебедки
Служит для предотвращения
Электрический датчик и
Ограничитель
сматыванния каната с
электромагнитный клапан
сматывания каната
барабана лебедки
на лебедке
(«3 витка»)
Электрический датчик или
Служит для предотвращения
Ограничитель высоты
механический
касания крюком стреловой
подъема крюковой
ограничитель
системы и повреждения
подвески
(в зависимости от модели)
каната
1.6.1 Система защиты лебедки
Система защиты лебедки срабатывает в случае:
1. Достижения предельного значения настройки давления на клапане секции
распределителя, управляющего лебедкой. При этом лебедка не поднимает
предельный груз.
2. Достижения ограничения глубины опускания каната лебедки («3 витка»), при
этом загорается индикация
«ЛЕБЕДКА» (при наличии) и блокируется опускание
лебедкой.
3. Достижения ограничения высоты подъёма крюковой подвески (при наличии
электрического датчика), загорается индикатор «КРЮК» (при наличии) и блокируются
следующие движения:
- подъём лебедкой;
- выдвижение секций телескопирования.
При попытке выполнить запрещённое движение загорается индикатор «СТОП».
4.
Достижения ограничения высоты подъёма крюковой подвески при
механическом ограничителе, нагрузка на канате ограничивается ограничителем каната
лебедки и блокируются следующие движения:
- подъём лебедкой;
- выдвижение секций телескопирования.
ВНИМАНИЕ!
При выдвижении секции телескопирования крюковая подвеска
поднимается.
Следует внимательно следить за крюковой подвеской при
выдвижении / втягивания секций телескопирования
13
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
ВНИМАНИЕ!
Не следует продолжать движение после того, как груз
(крюковая подвеска) достиг земли, тем самым чрезмерно ослабляя
канат - в этом случае возможно возникновение слабины каната на
барабане лебедки, что приведет к неправильной намотке.
Это значительно сокращает срок службы каната.
Если первый слой каната неправильно намотан на барабан,
может произойти застревание каната в зазорах обмотки.
Управляйте лебедкой медленно, следите за тем, чтобы первый
слой каната был намотан должным образом.
Не допускайте скручивание ветвей каната при опускании
крюковой подвески (груза) на землю.
14
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
2 Инструкция по эксплуатации
2.1 Подготовка к работе
При изучении данного раздела необходимо также изучить соответствующий
раздел руководства по эксплуатации на кран-манипулятор.
Канатную лебедку разрешается использовать только для подъема грузов.
Наклонное подтягивание груза запрещено.
Для работы использовать исключительно канатные лебедки, канаты и компоненты
лебедки (направляющие ролики, оголовок, крепежные и фиксирующие материалы и т.
д.), поставляемые АО «ИНМАН».
Использовать только неповрежденные канаты.
Перед началом работы (КМУ уже в рабочем положении) установить компоненты
канатной лебедки.
Все необходимые работы по монтажу оборудования необходимо выполнить и
завершить до начала работ с краном-манипулятором.
Конструкция (пример):
1. Лебедка
2. Канат
3. Направляющий или промежуточный ролик
4. Оголовок
5. Крюковая подвеска
15
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
С пульта управления выносными опорами установить кран-манипулятор на
выносные опоры в горизонтальное положение по указателю угла наклона.
Перевести первую стрелу в горизонтальное положение, вторую стрелу в
вертикальное положение.
Снять штатную крюковую подвеску.
2.2 Монтаж компонентов канатной лебедки на КМУ модели ИМ 440
Вставить вставку в секцию
телескопирования. Зафиксировать
вставку пальцем.
Опустить секцию телескопирования,
до совмещения отверстий вставки с
отверстием оголовка.
Зафиксировать вставку с оголовком
пальцем со шплинтом.
16
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Отклонить оголовок вверх, чтобы его
можно было соединить пальцем с
отверстием в секции
телескопирования.
Опустить стреловое оборудование, чтобы можно было смонтировать
промежуточные, направляющие ролики (при наличии).
Применяемые промежуточные, направляющие ролики могут отличатся
конструкцией.
Установить направляющий
ролик к секции
телескопирования.
Вставить в корпус ролика оси.
17
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Зафиксировать оси
быстросъемными шплинтами с
кольцом.
2.3 Монтаж компонентов канатной лебедки на различных моделях КМУ
Установить
оголовок в
секцию
телескопирования
до совмещения
отверстий оголовка
и секции
телескопирования.
(Конструкция
оголовка может
отличаться для
различных
моделях КМУ).
Зафиксировать
пальцами.
18
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Размотать достаточное количество каната от барабана лебедки и продеть между
щеками оголовка.
2.4 Схемы запасовки канатной лебедки
Конец каната с коушем зафиксировать пальцем в подвеску крюковую
(при
однократной запасовки) или в оголовок (при двукратной запасовки).
Проверить прохождение каната и сам канат.
Схема однократной запасовки
Схема двухкратной запасовки
1, 2. Оси крепления оголовка к секции телескопирования
3. Оголовок
4. Канат
5. Ось крепления коуша каната
6. Крюковая подвеска
Во время работы канатной лебедки канат должен проходить по всем имеющимся
роликам (промежуточные, направляющие ролики), блокам.
ВНИМАНИЕ!
Неверно перепасованный канат может привести к
повреждениям. Существует угроза травмирования.
19
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
2.5 Порядок работы
2.5.1 Выдвижение / втягивания секций телескопирования при работе с лебедкой
При работе необходимо обеспечивать достаточное расстояние между оголовком и
крюковой подвеской.
Лебедка обеспечивает, чтобы при раскручивании каната, на барабане оставалось
3 полных витка, и канат не порвался бы при натяжении (при выдвижении секций
стрелы).
Использование поврежденных, изношенных и ослабленных канатов запрещено.
2.5.2 Наматывание каната
Прежде чем закручивать канат на барабан слегка натяните его (1). Избегайте
образование петель (2) и слабины (3) на канате.
В случае если нижние слои каната на барабане редко используются, канат
следует разматывать через каждые
100 часов работы и вновь сматывать для
уплотнения слоев.
После окончания работы с лебедкой демонтировать компоненты лебедки и коуш
каната закрепить за стопор, расположенный на второй стреле шплинтом
20
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
2.5.3 Подъем груза с использованием лебедки
Поднимайте груз с помощью лебедки строго вертикально относительно центра
тяжести. Любое диагональное подтягивание груза запрещено. Старайтесь
использовать минимально возможный грузовой момент при работе с лебедкой. Так
обеспечивается безопасность при погрузке и разгрузке.
Если стрела находится в положении, близком к вертикальному, секции стрелы при
погрузке и разгрузке должны быть втянуты.
2.6 Демонтаж компонентов канатной лебедки
Опустить стреловое оборудование (для проведения следующих работ).
Смотать достаточное количество каната.
Высвободить коуш каната из крюковой подвески (при однократной запасовки) или
с оголовка (при двухкратной запасовки). Снять крюковую подвеску.
Демонтировать оголовок с секции телескопирования.
Демонтировать компоненты лебедки
(промежуточные, направляющие ролики,
блоки и т. д.).
С помощью канатной лебедки медленно и осторожно намотать канат. Коуш каната
закрепить за стопор, расположенный на второй стреле шплинтом.
21
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
2.7 Указания мер безопасности
ПРИ РАБОТЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- нахождение посторонних лиц в опасной зоне (рабочей) крана-манипулятора во
время работы;
- нахождение людей под висящим грузом;
- работа крана-манипулятора при скорости ветра более
14 м/с
(по данным
метеопрогноза), при снегопаде, дожде, тумане и т. п.;
- раскачивание груза на подвеске;
- оттягивание груза во время его перемещения и выравнивание перемещаемого
груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе;
- подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных
приспособлений;
- подъем грузов, находящихся в земле или примерзших к земле, а также подъем
грузов, центр масс которых смещен от вертикали, проходящей через грузовую
подвеску;
- подъем груза, масса которого неизвестна;
- подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки,
штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;
- производство ремонта или смазка механизмов крана-манипулятора во время его
работы;
- производство осмотра механизмов и уход за ними при включенном аварийном
выключателе;
- включение аварийного выключателя и механизмов при их осмотре или
производстве ремонтных работ на кране-манипуляторе; в этом случае оператор
должен включать аварийный выключатель и механизмы только по указанию лиц,
производящих осмотр механизмов или ремонт крана-манипулятора;
- использование конечных положений рабочих органов для автоматического
останова механизмов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Подтягивание и волочение грузов стрелой или лебедкой.
Использовать КМУ и лебедку КМУ для буксирования и
самобуксирования транспортных средств
Масса груза не должна превышать значения грузоподъемности вашей модели
КМУ.
При подготовке груза к подъему необходимо следить за правильностью его
крепления.
Приступая к первому подъему груза, необходимо сначала поднять его на высоту
200 - 300 мм, убедиться в надежной работе гидрозамков, обратных клапанов, прочном
креплении груза и только после этого продолжать подъем.
В случае обнаружения неисправностей механизмов и приборов безопасности
следует прекратить работу. До устранения неисправностей, работа крана-
манипулятора запрещается.
Оператор крана-манипулятора является лицом, ответственным за безаварийную
работу крана-манипулятора, безопасность рабочих, производящих зацепку грузов. Он
не должен допускать к зацепке грузов, лиц, не прошедших соответствующий
инструктаж и не имеющих на это разрешения от соответствующих органов, нахождение
посторонних лиц на кране-манипуляторе во время работы.
22
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Оператор крана-манипулятора должен следить за работой стропальщиков.
Включение механизмов крана-манипулятора без сигнала стропальщика или другого
лица, руководящего погрузочно-разгрузочными работами, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть
предварительно поднят на высоту 0,5 - 0,6 м выше предметов, находящихся на пути
движения груза.
Никогда не манипулируйте опорами КМУ при висящем на
крюке грузе. Это может нарушить устойчивость крана-
манипулятора!
23
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
2.8 Критерии износа и предельного состояния
Компоненты лебедки считаются достигшими предельного состояния при
обнаружении хотя бы одного из перечисленных в таблице критериев.
Таблица 2.8.1 - Критерии предельного состояния компонентов лебедки
Наименование
Критерии предельного состояния
сборочной единицы
а) износ ручья блока более 40% от первоначального
Блоки, ролики
радиуса ручья
а) трещины любых размеров
Барабаны
б) износ ручья барабана по профилю более 2 мм
а) удлинение звена цепи более 3% от первоначального
Цепи
размера
б) уменьшение диаметра сечения звена более 10%
а) деформация металлоконструкции, не подлежащая
исправлению;
Оголовок
б) трещины в сварных швах и основном металле любого
размера и расположения, влияющие на прочность
конструкции
а) уменьшение высоты вертикального сечения крюка на
величину более 10% первоначального размера;
Крюковая подвеска
б) трещины, надрывы, волосовины на поверхности крюка;
в) трещины усталости у хвостовика (в месте перехода к
нарезной части)
а) характер и число обрывов проволок в том числе наличие
обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест
сосредоточения обрывов проволок, интенсивность
возрастания числа обрывов проволок;
б) разрыв пряди;
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
д) уменьшение диаметра каната в результате
поверхностного износа или коррозии на 7% и более;
е) деформация в виде волнистости, корзинообразности,
Канаты
выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей,
заломов, перегибов и т.п.;
ж) повреждения в результате температурного воздействия
или электрического дугового разряда;
з) уменьшение диаметра каната в результате повреждения
сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.
(на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и
на 10% у остальных);
к) уменьшение первоначального диаметра наружных
проволок в результате износа или коррозии на 40%
24
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
2.9 Нормы браковки канатов
Стальные канаты, установленные на кране, подлежат периодической проверке:
- грузовой канат проверяется при ТО.
Канаты проверяются по всей длине и особое внимание обращается на места
заделок концов.
1. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие
критерии:
- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у
концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность
возрастания числа обрывов проволок;
- поверхностный и внутренний износ или коррозия;
- разрыв пряди;
- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего
сечения);
- деформация в виде волнистости;
- деформация в виде корзинообразности, выдавливания проволок и прядей,
раздавливание прядей, заломов, перегибов, а также повреждения в результате
температурного воздействия или электрического дугового разряда.
2. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или
коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром (диаметром нового
каната) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
3. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с
помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную
точность.
4. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к
дальнейшей работе не допускается.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника
(внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат
подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
5. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери
металлической части поперечного сечения каната
(потери внутреннего сечения),
вызванные обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев
прядей канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При
регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигших
17,5 % и более, канат бракуется.
6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали
(рисунок 2.9.1).
При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве
шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв>1,08dк,
где
dв - диаметр спирали волнистости,
dк - номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и
неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из
параметров канат подлежит браковке при dв>4/Зdк. Длина рассматриваемого отрезка
каната не должна превышать 25dк.
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:
25
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
- корзинообразной деформации (рисунок 2.9.2);
- выдавливания сердечника (рисунок 2.9.3);
- выдавливания или расслоения прядей (рисунок 2.9.4);
- местного увеличения диаметра каната (рисунок 2.9.5);
- местного уменьшения диаметра каната (рисунок 2.9.6);
- раздавления участков (рисунок 2.9.7);
- перекручиваний (рисунок 2.9.8);
- заломов (перегиб) (рисунок 2.9.9);
- повреждений в результате температурных воздействий или электрического
дугового разряда.
26
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Рисунок 2.9.6
Рисунок 2.9.1
Местное уменьшение
Волнистость каната
диаметра
(объяснения в тексте)
Рисунок 2.9.7
Раздавливания каната
Рисунок 2.9.2
Корзинообразная
деформация
Рисунок 2.9.8
Рисунок 2.9.3
Перекручивание каната
Выдавливание сердечника
а
Рисунок 2.9.9
Залом каната
(перегиб)
б
Рисунок 2.9.4
Выдавливание проволок прядей
а - в одной пряди;
б - в нескольких прядей
Рисунок 2.9.5
Местное увеличение
диаметра каната
27
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
3 Техническое обслуживание
3.1 Порядок замены масла в редукторе лебедки
Заказчик должен заменить редукторное масло после первых 100 часов
работы. Последующая замена масла производится через каждые 1000 часов
работы. Рекомендованные масла указаны в таблице.
Для моделей лебедок с расположением сливных и заливных пробок на плоской
торцевой части барабана (см. рисунок 1).
1. Выкрутите нижнюю сливную пробку. Слейте грязное масло, очистите пробку от
загрязнений, установите пробку на место.
2. Выкрутите заливную пробку, залейте чистое масло в корпус редуктора до
уровня заливного отверстия.
3. Очистите пробку от загрязнений и установите пробку на место.
Заливная пробка
Сливная пробка
Рисунок 1 - Лебедка с расположением сливной и заливной пробок на боковой
(торцевой) поверхности барабана
28
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
Для моделей лебедок с расположением сливных и заливных пробок на
цилиндрической рабочей поверхности барабана (см. рисунок 2).
1. Поднять стрелу в крайнее верхнее положение и выдвинуть все секции
телескопирования.
2. Опустить крюковую подвеску и освободить барабан лебедки от каната для
получения доступа к сливной и заливной пробкам.
3. Медленно вращая барабан, совместите сливную пробку с вертикальной
плоскостью, а заливную с горизонтальной.
4. Выкрутив нижнюю сливную пробку, слейте грязное масло, очистите пробку от
загрязнений и установите пробку на место.
5. Выкрутите заливную пробку и залейте чистое масло в корпус редуктора до
уровня заливного отверстия.
6. Очистите пробку от загрязнений и установите пробку на место.
Заливная пробка
Сливная пробка
Рисунок 2 - Лебедка с расположением сливной и заливной пробок на рабочей
цилиндрической поверхности барабана
Таблица - Рекомендуемые марки масел
Наименование емкости
Марка масел по ISO VG 150
CASTROL - Alpha SP 150
ESSO - Spartan EP 150
Редуктор лебедки
MOBIL - Mobilgear XMP 150
SHELL - Omala S2 G 150
29
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
3.2 Замена каната
3.2.1 Периодичность замены каната
Для замены каната не существует никаких интервалов.
Канат регулярно проверяется перед началом работы, а также при проведении
сервисного обслуживания.
Если канат имеет повреждения в соответствии с пунктом 2.9 данного руководства
или достиг предельного износа в соответствии с пунктом 2.8.1 он подлежит замене.
3.2.2 Проведение замены
Замена каната производится следующим образом:
1. Перемкните выключатель конечного положения каната. (поднимите вручную
прижимной ролик, или выкрутите болт на электромагнитном клапане (3).
1
2
3
1. Прижимной ролик
2. Выключатель
3. Электромагнитный клапан
Канат аккуратно размотайте до конца.
Демонтируйте канат, при этом отцепите от клеммного устройства коуш каната.
Смонтируйте новый канат (снова прицепите к клеммному устройству коуш).
Намотайте канат с небольшим натягом, контролируя намотку.
Приведите выключатель конечного положения каната в нормальное состояние.
Проверьте выключатель конечного положения на работоспособность.
30
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
3.3 Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната
После замены на КМУ грузового каната новым в процессе подъема груза
возможны случаи скручивания ветвей каната.
Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить
кран-манипулятор на выносные опоры и произвести «вытяжку» каната путем поднятия
максимально допустимого груза на соответствующем вылете используемой грузовой
характеристики на высоту 100-200 мм от уровня земли с выдержкой в этом положении
10-15 минут.
Для обеспечения максимальной размотки каната с барабана лебедки стрела
должна быть поднята вверх с выдвижными секциями телескопирования.
При не устранении скручивания указанным способом необходимо:
а) опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком
стрелы и уровнем земли соответствует минимальной высоте;
б) снять коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы;
в) произвести вращение коуша с канатом вокруг оси каната в противоположном
скручиванию направлении ветвей каната. Число оборотов вращения коуша должно
быть на 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната;
г) установить и закрепить коуш с канатом на оголовке стрелы;
д) поднять стрелу;
ж) поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете
используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня земли и
выдержать груз в этом положении 10-15 минут.
и) произвести 5-8 кратный подъем на максимальную высоту номинального груза
на минимальном вылете согласно грузовысотной характеристики крана.
При повторном скручивании ветвей каната операции перечисленные в
вышеуказанных пунктах (а-и) повторить.
31
Редакция
Руководство по эксплуатации
08.2017
3.4 Неполадки и устранение
Неполадка
Причина
Устранение
Гидромотор не может
(1) Нет масла или давление
(1) Проверьте подачу в
вращаться
ниже требуемого
маслосистему
(2) Распределительный диск
(2) Провести ремонт
гидромотора заклинило или
или заменить в
рабочая пара повреждена
специализированном
сервисном центре
Выходной крутящий
(1) Выходное давление
(1) Проверить
момент низкий и
маслонасоса низкое
разгрузочный клапан,
скорость вращения
(2) Недостаточное кол-во масла
маслонасос и
низкая и
(3) Утечка гидромотора лебедки
отрегулировать их
заторможенная
большая
(2) Устранить причину
нехватки подачи масла
(3) Провести ремонт
или заменить в
специализированном
сервисном центре
Ненормальный шум
(1) Фильтр гидросистемы забит
(1) Заменить
(2) Воздух в гидросистеме
фильтроэлемент
(3) Масло загрязненное с
(2) Проверьте
примесями воздуха
герметичность
(4) Детали повреждены
гидросистемы
(3) Замените масло
(4) Провести ремонт
или заменить в
специализированном
сервисном центре
Лебедку невозможно
(1) Входной и выходной порты
(1) Исправьте порты
затормозить после
соединены в противоположном
(2) Проверьте
подъема груза или
порядке
обратную линию и
происходит падание
(2) Давление слишком высокое
снизьте давление, чтобы
(3) Неисправен тормоз или
обеспечить крутящий
изношены тормозные диски
момент тормоза
(3) Провести ремонт
или заменить в
специализированном
сервисном центре
32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////