|
|
Наименование городского поселения, округа, муниципального района |
|
Полное наименование дошкольной образовательной организации – юридического лица |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» |
Полный юридический адрес дошкольной образовательной организации |
150035, г. Ярославль,ул. Ньютона, д. 57-а |
|
475191, 443425
|
|
Зарубина Наталия Георгиевна 475191 |
Отчет сформирован в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324, руководством для администраторов и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений Е.О. Степановой "Формирование отчета о самооценке общеобразовательного учреждения", Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2009 г.
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
человек |
8 |
|
1.1.3. |
В семейной дошкольной группе |
человек |
0 |
|
1.1.4. |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
0 |
|
1.2. |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
65 |
|
1.3. |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
261 |
|
1.4. |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек / % |
329/ 100% |
|
1.4.1. |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек / % |
308 / 93,6% |
|
1.4.2. |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
человек / % |
0 % |
|
1.4.3. |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек / % |
0% |
|
1.5. |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек / % |
35/10,6% |
|
1.5.1. |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек / % |
1 /0, 3% |
|
1.5.2. |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек / % |
35 /10,6% |
|
1.5.3. |
По присмотру и уходу |
человек / % |
1/ 0,3% |
|
1.6. |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
8 дней |
1.7. |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
36 |
1.7.1. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек / % |
22/ 61% |
1.7.2. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек / % |
22 / 61 % |
1.7.3. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек / % |
14 / 39% |
1.7.4. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек / % |
14/ 39% |
1.8. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек / % |
25/ 69% |
1.8.1. |
Высшая |
человек / % |
12 / 33% |
1.8.2. |
Первая |
человек / % |
13 / 36% |
1.9. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек / % |
|
1.9.1. |
До 5 лет |
человек / % |
6 / 17% |
1.9.2. |
Свыше 30 лет |
человек / % |
6 / 17% |
1.10. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человек / % |
1 / 2,8% |
1.11. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек / % |
6 / 17% |
1.12. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за |
человек / % |
5/ 13% |
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
|||
1.13. |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников |
человек / % |
39 /95% |
1.14. |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек / человек |
1/9 |
1.15. |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
да/нет |
|
1.15.1. |
Музыкального руководителя |
да/нет |
Да |
1.15.2. |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
Да |
1.15.3. |
Учителя-логопеда |
да/нет |
Да |
1.15.4. |
Логопеда |
да/нет |
Да |
1.15.5. |
Учителя- дефектолога |
да/нет |
Нет |
1.15.6. |
Педагога-психолога |
да/нет |
Да |
2. |
Инфраструктура |
||
2.1. |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв.м |
2244 (7 кв. м. на одного ребенка) |
2.2. |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв.м |
140 |
2.3. |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
Да |
2.4. |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
Да |
2.5. |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
да |
Краткий анализ показателей из таблицы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» функционирует с 1990 года. В 2017 -2018 учебном году в ДОУ функционирует 12 групп, 2
группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 3 группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет.
Контингент воспитанников
На конец 2017-2018 учебного года детский сад посещает 329 детей (с 1,5 до 3 лет – 65 детей, с 3 до 7лет – 264 детей), из них: численность воспитанников с ОВЗ составляет 10,6
% (35 детей)
№ группы |
Направленность группы |
Возраст детей |
№1 |
общеобразовательная |
с 1,5 до 3 лет |
№3 |
общеобразовательная |
с 1,5 до 3 лет |
№2 |
общеобразовательная |
с 3 до 4 лет |
№6 |
общеобразовательная |
с 3 до 4 лет |
№7 |
общеобразовательная |
с 3 до 4 лет |
№4 |
общеобразовательная |
с 4 до 5 лет |
№11 |
общеобразовательная |
с 4 до 5 лет |
№12 |
общеобразовательная |
с 4 до 5 лет |
№5 |
комбинированная (ЗПР) |
с 5 до 6 лет |
№9 |
комбинированная ( ТНР) |
с 5 до 6 лет |
№10 |
общеобразовательная |
с 6 до 7 лет |
№8 |
комбинированная( ТНР) |
с 6 до 7 лет |
Для обеспечения качества и доступности дошкольного образования работает сайт http://mdou12.edu.yar.ru , созданы условия для кратковременного пребывания детей, введены платные образовательные услуги, постоянно привлекаются социальные партнеры, осуществлен доступ к сети Интернет, успешно введен мониторинг социальных отношений субъектов образовательной практики.
1.1. Приоритеты педагогической деятельности
Цель и задачи деятельности детского сада сформулированы в соответствии основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №12», ФГОС ДО.
Цель:
обеспечение качества образовательного процесса через создание эффективных, благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Задачи:
Совершенствовать в использовании здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Формирование профессиональной компетентности педагогов с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и внедрение системы наставничества среди педагогов ДОУ.
Создавать в образовательном учреждении условия, необходимые для внедрения интегрированных и инклюзивных форм воспитания и образования детей
Осуществлять психолого – педагогическую помощь детям с особенностями в развитии с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей каждого воспитанника с использованием технологии «Соцмониторинг Сервис».
7. Внедрить в образовательный процесс программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
8.Повысить профессиональную компетентность педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей, используя современные игровые технологии.
На основании приказа департамента образования мэрии г. Ярославля от 17.07.2017 г. № 01-05/564, МДОУ «Детский сад № 12» присвоен статус муниципальной инновационной площадки на 2017-2018 учебный год.
«Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога как условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных организациях».
В рамках сетевого проекта "Развитие компетентности социально-педагогического
проектирования в условиях сетевого взаимодействия" в МДОУ «Детский сад №12» реализуется проект «Анализ индивидуальной образовательной ситуации как механизм моделирования вариативной образовательной среды в ДОУ».
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
3,5 |
Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В 2017 – 2018 учебном году содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в условиях стандартизации дошкольного образования.
В 2017 – 2018 учебном году дети участвовали в конкурсах:
Наименование конкурса |
Уровень |
Дата проведения |
Участники |
Результат участия |
"Весна идет, Весне дорогу!" выставка рисунков |
Муниципальны й |
13.03.2018 |
Усачева Вика, Дедова Кира |
Сертификаты участников |
"Кормушка нашего двора – 2017" |
Муниципальный |
19.12.2017 |
Семья Савельевых |
Диплом 1 степени |
"Кормушка нашего двора – 2017" |
Муниципальный |
19.12.2017 |
Семья Фивейских |
Диплом 2 степени |
"Лучший птичий дом" |
Региональный |
21.05.2017 |
Семьи Макушиных, Савельевых |
Диплом 1 степени |
"Чудеса для людей из ненужных вещей" |
Региональный |
04.10.2017 |
Семья Рыжковых |
Диплом участника. Приз зрительских симпатий |
"Чудесный мир природы" |
Региональный |
14.10.2017 |
Вигилянтова А. |
Диплом участника. Приз зрительских симпатий |
Конкурс поделок из бровоного материала "Елочка, живи!" |
Муниципальный |
26.12.2017 |
дети и родители ДОУ |
Свидетельства участников |
В апреле 2018 года по результатам мониторинга мы имеем следующие показатели:
Группы здоровья:
Учебный год |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Дети инвалиды |
2017-2018 учебный год |
21 |
278 |
29 |
1 |
1 |
2016-2017 учебный год |
5 |
286 |
35 |
0 |
0 |
2015-2016 учебный год |
0 |
309 |
32 |
3 |
2 |
Анализ заболеваемости (в случаях):
ОРВИ, ОРЗ |
Ангина |
Грипп |
Бронхит |
Инфекционны е болезни |
Прочая соматика |
Всего по ДОУ |
|
2017- 2018 учебный год |
249 |
0 |
0 |
9 |
71
40 ветрянка |
32 |
346 |
2016- 2017 учебный год |
281 |
0 |
0 |
1 |
21 |
2 |
307 |
2015- 2016 учебный год |
338 |
1 |
0 |
9 |
17 |
12 |
382 |
Итоги адаптации детей к ДОУ
Степень адаптации |
Легкая степень |
Средняя |
Тяжелая |
2017-2018 учебный год |
73 |
4 |
2 |
2016-2017 учебный год |
55 |
6 |
2 |
2015-2016 учебный год |
80 |
9 |
4 |
Результаты освоения детьми ООП ДОУ:
Образовательные области |
Физическое развитие |
Социально - коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Познавательное развитие |
Художественно -эстетическое развитие |
Выполнение программы в % |
91% |
94% |
91% |
89% |
94% |
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно – пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и в полном объеме.
Уровень готовности детей подготовительных групп: Высокий – 16%
Средний – 73% Ниже среднего – 11%
Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) через интеграцию деятельности всех педагогических работников, родителей. В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая служба, логопедическая служба, ПМПк.
Результаты коррекционной работы за 2017-2018 учебный год
Группы комбинированной направленности |
Логопедический пункт |
||||||
возраст |
Кол- во |
Чиста я речь |
Значительное улучшение |
возраст |
Кол-во |
Чистая речь |
Значительное улучшение |
6 -7 лет |
12 |
10 |
2 |
6 -7 лет |
29 |
22 |
7 |
Вывод: По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно- работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального, творческого и физического развития детей. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей средним и высоким уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Мониторинг образовательной деятельности.
Основной задачей работы с детьми подготовительных групп было определение готовности детей к школе: психологическая диагностика, консультирование воспитателей и родителей по результатам диагностики.
Была проведена диагностика детей-выпускников психологической готовности и психофизиологической зрелости к школе двух подготовительных групп
(8 группа - 25 детей, 10 группа - 27 ребенка) по комплексной методике Ясюковой Л.А.
(Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе) состоит из следующих параметров:
речевое развитие;
внимательность,
скорость переработки информации,
зрительно-моторную координацию,
кратковременные речевая и зрительная виды памяти,
визуальное линейное
и структурное мышление
4 типа понятийного мышления:
интуитивное,
логическое,
речевое,
образное,
абстрактное мышление.
тревожность,
уровни настроения
энергии,
Результаты методики Ясюковой.
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень -низкий- |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 уровень - ниже среднего |
2 |
4 |
6 |
12 |
3 уровень - норма или средний |
11 |
18 |
29 |
56 |
4 уровень - выше среднего |
12 |
5 |
17 |
33 |
5 уровень - высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
1 |
3 |
4 |
8 |
2 уровень - ниже среднего |
3 |
3 |
6 |
12 |
3 уровень - норма или средний |
15 |
18 |
33 |
63 |
4 уровень - выше среднего |
6 |
1 |
7 |
13 |
5 уровень - высокий |
0 |
2 |
2 |
4 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
1 |
2 |
3 |
6 |
2 уровень - ниже среднего |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 уровень - норма или средний |
8 |
10 |
18 |
35 |
4 уровень - выше среднего |
8 |
10 |
18 |
35 |
5 уровень - высокий |
8 |
4 |
12 |
23 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
1 |
2 |
3 |
6 |
2 уровень - ниже среднего |
6 |
3 |
9 |
17 |
3 уровень - норма или средний |
11 |
17 |
28 |
54 |
4 уровень - выше среднего |
7 |
5 |
12 |
23 |
5 уровень - высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Виды мышления |
Линейное |
Структурное |
||||||
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 уровень - ниже среднего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 уровень - норма или средний |
8 |
10 |
18 |
35 |
11 |
8 |
19 |
37 |
4 уровень - выше среднего |
15 |
14 |
29 |
56 |
13 |
14 |
27 |
52 |
5 уровень - высокий |
2 |
3 |
5 |
10 |
1 |
4 |
5 |
10 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 уровень - ниже среднего |
5 |
1 |
6 |
12 |
3 уровень - норма или средний |
11 |
11 |
22 |
42 |
4 уровень - выше среднего |
8 |
13 |
21 |
40 |
5 уровень - высокий |
0 |
1 |
1 |
2 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 уровень - ниже среднего |
3 |
3 |
6 |
12 |
3 уровень - норма или средний |
15 |
10 |
25 |
48 |
4 уровень - выше среднего |
7 |
14 |
21 |
40 |
5 уровень - высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 уровень - ниже среднего |
2 |
2 |
4 |
8 |
3 уровень - норма или средний |
16 |
20 |
36 |
69 |
4 уровень - выше среднего |
7 |
4 |
11 |
21 |
5 уровень - высокий |
0 |
1 |
1 |
2 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 уровень - ниже среднего |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 уровень - норма или средний |
12 |
9 |
21 |
40 |
4 уровень - выше среднего |
13 |
14 |
27 |
52 |
5 уровень - высокий |
0 |
3 |
3 |
6 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 уровень - ниже среднего |
10 |
6 |
16 |
31 |
3 уровень - норма или средний |
8 |
13 |
21 |
40 |
4 уровень - выше среднего |
3 |
6 |
9 |
17 |
5 уровень - высокий |
4 |
2 |
6 |
12 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 уровень - ниже среднего |
2 |
3 |
5 |
10 |
3 уровень - норма или средний |
18 |
18 |
36 |
69 |
4 уровень - выше среднего |
5 |
5 |
10 |
19 |
5 уровень - высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 уровень - ниже среднего |
6 |
0 |
6 |
12 |
3 уровень - норма или средний |
13 |
21 |
34 |
65 |
4 уровень - выше среднего |
4 |
6 |
10 |
19 |
5 уровень - высокий |
2 |
0 |
2 |
5 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
- |
- |
- |
- |
2 уровень - ниже среднего |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 уровень - норма или средний |
9 |
8 |
17 |
33 |
4 уровень - выше среднего |
11 |
13 |
24 |
46 |
5 уровень - высокий |
5 |
5 |
10 |
19 |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
- |
- |
- |
- |
2 уровень - ниже среднего |
6 |
3 |
9 |
17 |
3 уровень - норма или средний |
13 |
17 |
30 |
58 |
4 уровень - выше среднего |
6 |
7 |
13 |
25 |
5 уровень - высокий |
- |
- |
- |
- |
Уровни |
8 |
10 |
Все дети |
% |
1 уровень - низкий |
- |
- |
- |
- |
2 уровень - ниже среднего |
2 |
1 |
3 |
6 |
3 уровень - норма или средний |
4 |
4 |
8 |
15 |
4 уровень - выше среднего |
14 |
19 |
33 |
63 |
5 уровень - высокий |
5 |
3 |
8 |
15 |
Из них при обследовании познавательной сферы и психических процессов у детей было выявлены:
Высокий уровень - 3 человека (6%) Выше среднего уровень - 16 детей (30%)
Норма или средний уровень - 27 детей (53%) Ниже среднего уровень - 5 детей (10%) Низкий уровень - 1 ребенок (2%).
При обследовании эмоциональной сферы детей, включающей в себя тревожность, устойчивый эмоциональный фон, энергетику ребенка были получены следующие данные:
Среднегрупповой уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего. На уровне нормы находятся 17 детей (33%);
Выше среднего уровень - 24 детей(46%) Высокий уровень - 10 детей (19%)
Выявлена закономерность: чем выше уровень интеллектуальной готовности ребенка, тем выше его уровень тревожности.
Устойчивый эмоциональный фон или преобладающее настроение:
Уровень - преобладание положительных эмоций - 13 детей (25%)
Уровень - эмоциональное состояние в норме - 30 детей (58%) Уровень - преобладание отрицательных эмоций - 9детей (17%)
Энергетический показатель:
5 уровень - перевозбуждение - 8 детей (15%)
4 уровень - оптимальная работоспособность - 33 ребенка (63%) 3 уровень - компенсируемое состояние усталости - 8детей (15%)
2 уровень - хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность - 3 детей(6%)
X
Выводы 2017-2018:
Психологическая подготовка детей к школе – стабильная, успешная, соответствует возрастным особенностям детей. Уровень подготовки детей к школе соответствует норме и выше нормы, что говорит о нормальной и успешной деятельности воспитателей и всего детского сада в плане формирования интеллектуальной, психической готовности детей.
Низкие результаты единичны и обусловлены возрастными особенностями, неравномерностью созревания психофизических процессов; а также дополнительной избыточной нагрузкой на детей во вне пребывания стен детского сада.
Получены противоречивые психологические данные по эмоциональной готовности
детей.
С одной стороны, среднегрупповые показатели по настроению находятся в норме; уровень энергии - выше среднего или в зоне с преобладанием положительных эмоций. С другой стороны, уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего.
Причем выявлена четкая закономерность: чем выше уровень интеллектуальной готовности ребенка, тем выше его уровень тревожности. На уровень тревожности детей влияют также завышенные ожидания родителей и страхи по поводу будущей школы.
Сильные стороны образовательной деятельности:
Системное планирование образовательной деятельности.
Профессионализм педагогических кадров, повышение профессиональной компетентности педагогов через обучение на КПК и посещение мастер – классов, семинаров в ДОУ города.
Организация системы наставничества.
Обогащение РППС.
Методическое сопровождение образовательной деятельности.
Внедрение адаптированных образовательных программ (АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 7 лет), (АОП для детей с задержкой психического развития (с 5 до 7 лет),
Использование комплексно – тематического планирования образовательной деятельности.
Партнерские взаимоотношения с семьей.
Интеграция деятельности всех участников образовательных отношений.
Предоставление платных образовательных услуг ( художественно-эстетическое развитие детей – театральная студия, изостудия).
Аспекты, нуждающиеся в изменении.
Повышение квалификационного уровня педагогов.
Использование современных, коррекционных образовательных технологий.
Планирование и совершенствование индивидуальных образовательных маршрутов.
Совершенствование образовательной среды для всех участников образовательного процесса (коррекционно-развивающая направленность РППС)
Улучшение работы психологической, логопедической службы ДОУ.
2.Оценка системы управления ДОО
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
3,4 |
Основные направления кадровой политики (стратегия управленческой деятельности детского сада):
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации в ИРО и ГЦРО, профессиональную переподготовку, аттестацию, обучение, организация наставнической деятельности).
Формирование мотивации педагогов к профессиональному росту и развитию (заинтересованность в педагогической деятельности, система морального и материального стимулирования, создание в ДОУ здоровой конкуренции среди педагогов и специалистов).
Создание условий для самореализации педагогов в профессиональной деятельности (конкурсы профессионального мастерства, авторские, методические разработки, творческие работы, карьерный рост, психологическая удовлетворенность в своей деятельности, через участие в инновационных проектах).
Профилактика профессионального выгорания педагогов (через систему тренингов).
Обеспечение благоприятного психологического микроклимата в коллективе, управление конфликтами.
Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом управления дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу всех подразделений ДОУ.
Сильные аспекты.
Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты деятельности:
1.Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги реализацией миссии.
Методическая служба учреждения в настоящее время находится в режиме развития.
Формируются необходимые профессиональные компетенции у педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.
Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.
Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного
быстро меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых педагогических технологий.
Аспекты, требующие изменения.
Акцентирование внимания на индивидуальном и групповом продвижении педагогов в педагогическом мастерстве, расширение движения наставничества.
Развитие системы самоанализа работы как по ДОУ в целом, так и каждого педагога, и воспитанника.
Постоянное совершенствование нормативной базы, касающейся сопровождения детей с ОВЗ.
Развитие профессионального мастерства педагогов по сопровождению детей с
ОВЗ.
3.Оценка качества кадрового обеспечения ДОО
0 Неудовлетворительно |
1 Удовлетворительно |
2 Хорошо |
3 Отлично |
3,6 |
В МДОУ работает стабильный творческий профессиональный педагогический коллектив. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют 61%, среднее профессиональное – 39 %, что позволяет сделать акцент на повышение качества воспитательно-образовательной работы.
За 2017 – 2018 учебный год процедуру аттестации прошли 9 человек: на высшую квалификационную категорию – 5 человек, на первую – 4 и 1 педагогог аттестован на соответствие занимаемой должности. По сравнению с предыдущим годом количество педагогов с высшей квалификационной категорией увеличилось на 9%. Таким образом, на 01.04.2018 года количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией стало – 24 человека, что составляет 67% от общего количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. Это свидетельствует о положительной динамике повышения квалификационного уровня педагогов. В 2018 – 2019 учебном году процедуру аттестации планируют пройти 8 человек.
Анализируя динамику стажевых показателей педагогических кадров, можно сделать вывод, что педагогический коллектив представлен педагогами до 5лет- 17%, свыше 30 лет – 17 %, основной состав педагогов - 66% представлен педагогами со стажем в диапазоне выше пяти лет и менее 30 лет.
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК, участвуют в работе семинаров, мастер-классов в дошкольных учреждениях города.
За учебный год курсовую подготовку в объеме 72 часа по разным тематикам прошли 12 человек.
Таким образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный, профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Многие педагоги детского сада участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, педагогических чтениях и фестивалях.
Наименование конкурса |
Уровень |
Дата проведени я |
Участники |
Результат участия |
Всероссийский конкурс лэпбуков "Правила дорожные знать каждому положено" |
Всероссийский |
27.03.2018 |
Соловьева М.А., Давыдова О.В. |
|
"Весна идет, Весне дорогу" |
Муниципальный |
13.03.2018 |
Станкович Н.Ю., Давыдова О.В. |
Участники |
Конкурс "Здоровьесберегающи х технологий" |
Всероссийский |
07.12.2017 |
Смирнова О.А. |
Диплом 2 степени |
Конкурс лэпбуков "От идеи до воплощения" |
Всероссийский |
14.11.2017 |
Иванова М.А., Станкович Н.Ю. |
Сертификаты участников |
Конкурс творческих работ из бросововго материала "Елочка, живи!" |
Всероссийский |
26.12.2017 |
Станкович Н.Ю., Колтина О.А. |
Дипломы участника |
"Кормушка нашего двора – 2017" |
Муниципальный |
19.12.2017 |
Беднякова Т.А. |
Диплом 1 степени |
"Лучший птичий дом" |
Региональный |
21.05.2017 |
Яшумова Н.Н., Логвиненко Л.Т., |
Диплом 1 степени |
Чудеса для людей из ненужных вещей" |
Региональный |
04.10.2017 |
Иванова М.А. |
Диплом 2 степени |
Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области |
Межрегиональн ый |
Декабрь 2017 г. |
Заведующий ДОУ Зарубина Н.Г. |
Сертификат участника |
Семинар для заведующих детских садов и директоров школ Ярославской области «Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением через развитие проектной |
МДОУ № 12 |
Декабрь 2017 г. |
Зарубина Н.Г., Бибик И.А., Малышева Н.А., Лобода И.Н., Суратова И.В., Капитонова С.Ю. |
деятельности». |
|||||
Творческой мастерской инновационного опыта «Развитие познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста в условиях |
Региональный |
Декабрь 2017 г. |
Заведующий ДОУ Зарубина Н.Г. |
Сертификат участника |
|
реализации ФГОС ДО |
» |
||||
Выставка "Осенние фантазии" |
Муниципальный |
Октябрь 2017 г |
Дети, родители, педагогои ДОУ |
Благодарстве нный письма |
|
Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» |
Муниципальный |
Октябрь 2017г |
Дети подготовительн ых групп, воспитатель Давыдова О.В. |
||
Инновационны проект "Развитие компетентности социально- педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия" |
Муниципальный |
В течение учебного года |
Администраци я, педагоги ДОУ |
||
Конференция "Мониторинк отношений участников образовательной практики в условиях реализаци ФГОС свех уровней на основе технологии "Социомониторинг Сервис": опыт, проблемы, перспективы". |
Межрегиональн ый |
14-16 февраля 2018 |
Зарубина Н.Г., Лобода И.Н., Суратова И.В., Малышева Н.А., Немирова Ю.В. |
Сертификаты участников |
|
Семьдесят вторая Международная конференция "Чтения Ушинского" |
Межрегиональн ый |
2 марта 2018 |
Бибик И.А., Блохина Н.В., Беднякова Т.А. |
Сертификаты участников |
|
Семинар – практикум "Создание вариативной среды в условиях интегрированного управления ДОУ" |
Муниципальный |
28 февраля 2018 |
Зарубина Н.Г., Лобода И.Н., Суратова И.В., Малышева Н.А., Давыдова О.В. |
Сертификаты участников |
|
Семинар – практикум "Творческое |
Муниципальный |
23 марта 2018 |
Зарубина Н.Г., Лобода И.Н |
Сертификаты участников |
управление как важный фактор развития субъектной позиции педагога" |
Малышева Н.А., Суратова И.В. |
|||
Ярославский городской педагогический форум "Реализация стратегии развития воспитания на уровне дошкольного образования" |
Муниципальный |
29 марта 2018 |
Зарубина Н.Г., Малышева Н.А., Суратова И.В., Кольченко Е.В., Блохина Н.В., Беднякова Т.А., Капитонова С.Ю., Давыдова О.В. |
Сертификаты участников |
Для формирования мотивационной готовности педагогов к профессиональному росту молодых педагогов в этом учебном году внедряется система наставничества.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям , предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Сильные аспекты:
Систематически педагоги повышают свою квалификацию через КПК, электронную систему образования, вебинары, семинары, (у педагогов высокий уровень мотивации к самообразованию).
100% педагогов имеют профессиональное образование.
Организована наставническая службой ДОУ для сопровождение молодых педагогов в образовательном процессе, способствующая повышению качества образования.
Участие педагогов в работе МИП.
Аспекты, требующие изменения.
Обучение педагогов особенностями работы с детьми с ОВЗ.
Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных образовательных технологий.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
3,4 |
Учебно- методический комплекс подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллектива, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии. В 2017- 2018 учебном году в связи с переходом на новую программу, осуществлялось обновление и пополнение учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Приобретены наглядно-дидактические пособия: серии («Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о..», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям», картины для рассматривания, плакаты, комплексы для оформления родительских уголков. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернет ресурсами в определенных помещениях;
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством;
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, видионаблюдением, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, организован пропускной режим, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения и разработан «Мой безопасный маршрут»
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажей. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
В 2017 – 2018 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
групповые помещения - 12
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
кабинет учителя - логопеда – 1
изостудия -1
музыкальный зал-1
физкультурный зал - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
бухгалтерия-1
спортивная площадка -1 ( В этом учебном году оборудована новая спортивная площадка за счет средств депутата областной думы)
игровые площадки на территории -12
Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно- пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
На территории детского сада оформлены клумбы и разбиты новые цветники. Коллектив детского сада в этом учебном году в рамках работы по международной программе «Эко-школы / Зеленый флаг» продолжил работу по созданию и обновлению клумбы за территорией детского сада с привлечением соцпартнеров. Для жителей провели микрорайона провели 2 концерта, посвящённые Дню Победы и Дню пожилых людей.
Сильные аспекты.
.Оснащение групп имеет высокий процент выполнения нормативных требований (мебель, оборудование, учебные и наглядные пособия, литература). Факторы: финансирование, спонсорская помощь, добровольные пожертвования.
.Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании.
Приобретены пособия, игры, игрушки, игровое развивающее оборудование, канцтовары, печатные издания
Приобретение мультимедийных комплексов в группы №№ 11,10 и кабинет ИЗО.
Приобретена методическая литература, наглядно – дидактические пособия .
Аспекты сопровождения и поддержки, нуждающиеся в изменении.
Установка новых камер видеонаблюдения в здании ДОУ на 2 этаже.
Замена ограждения и твердого покрытия на территории ДОУ.
Улучшение условий для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Формирование и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (через отношение к ДОО родителей (законных представителей) воспитанников
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
3,5 |
В детском саду проводятся внешняя оценка образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Организация взаимодействия ДОУ с родителями строится на основе единой педагогической позиции, содержанием работы является: освещение событий, происходящих в детском саду, организация взаимодействия коллектива детского сада родителей, сообщение о результатах проделанной работы и ее анализ, помощь в организации воспитания в семье. Для достижения просветительских, консультативных, коммуникативных целей используются такие формы и методы работы как родительские собрания, дни открытых дверей, психолого-педагогическое консультирование по вопросам воспитания и обучения детей. Результатом данной деятельности является удовлетворенность родителей (94% родителей высказывают положительное мнение о деятельности ДОУ) Посещение родителями воспитанников родительских собраний и их участие в мероприятиях ДОУ за последние три года остается стабильным и составляет 82%.
Выводы и рекомендации: исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что
работа ДОУ соответствует запросам родителей. Для сотрудничества с педагогами родители выбирают разнообразные активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки , открытые просмотры образовательной деятельности). Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это «Подготовка детей к школе», «Возрастные особенности детей», «Как воспитать здорового ребенка?», «Сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей» и т.д. целесообразно наметить на следующий учебный год.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.
В детском саду используются следующие формы контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
контроль состояния здоровья детей,
анкетирование родителей,
мониторинг участников образовательных отношений всех уровней на основе технологии «Соцмониторинг сервис».
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:
выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
изучения отношения родителей к работе ДОУ;
выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей в этом учебном году показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.
Анализ анкет показывает:
хороший уровень адаптации детей к условиям ДОУ;
хорошая сохранность мебели, детских выставок, информационных стендов;
81% родителей считают, что за последний год отношения с ДОУ улучшились, у 19% родителей отношения с ДОУ остались неизменными;
90 % родителей регулярно посещают родительские собрания, активно участвуют в жизни ДОУ;
родители являются активными участниками образовательного процесса (проектная деятельность).
Родителям больше всего нравится: уютная обстановка и доброжелательная атмосфера в ДОУ, микроклимат в группах, высокая компетентность воспитателей, отношение воспитателей и специалистов к детям, внешний вид групп, обновленная материальная база, организация питания, мероприятия, безопасность и санитарные условия, празднования достижений воспитанников.
ДОУ активно поощряет привлечение родителей к образованию своих детей и проводит политику открытых дверей в отношении образовательной деятельности. Это показывают:
Общие (1 раз в полгода) и групповые родительские собрания (ежеквартально), личные беседы, 90% родителей регулярно посещают родительские собрания;
86% родителей считают, что они могут высказывать свои пожелания по работе
ДОУ;
доступность встреч родителей с администрацией и воспитателями ДОУ.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты, работает сайт.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Сильные аспекты.
Открытость образовательной системы ДОУ.
Взаимодействие с родителями. Факторы: новые формы работы с родителями; личный контакт с каждым родителем.
Связи с прочими учреждениями (полицией, службой здравоохранения, пожарной охраной, органами опеки и попечительства).
Связь со школами для выявления потребностей воспитанников до поступления в школу.
5.Возможность общения родителей с педагогами, специалистами, администрацией и получения консультаций
Аспекты, нуждающиеся в изменении.
Есть в ДОУ дети с особыми образовательными потребностям, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении и комплексной коррекционной помощи. Поэтому необходимо применять в современных условиях новые формы работы с детьми с привлечением психологов, родителей, других организаций. Выстраивание более эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Анализ деятельности детского сада за 2017 - 2018 учебный год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ
Учреждение функционирует в режиме развития.
Хороший уровень освоения детьми программы.
В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив сотрудников, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Заключение.
В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Образовательный стандарт и федеральные государственные требования к выполнению основной образовательной программы дошкольного образования выполняются.
Перспективы развития ДОУ:
Создание в детском саду вариативной развивающей предметно-пространственной среды, планируемой на основе ИОС.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) с использованием технологии
«СМС»
Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными стартовыми возможностями.
Повышение профессионального уровня педагогов для сопровождения детей с ОВЗ.
////////////////////////////