Аналитический отчет o деятельности дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12» г. Ярославль за 2017-2018 учебный год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»


 

Аналитический отчет o деятельности дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12» г. Ярославль за 2017-2018 учебный год (по результатам самооценки)


 

Ярославль, 2018


 


 

Наименование городского поселения, округа, муниципального района


 

г. Ярославль


 

Полное наименование дошкольной образовательной организации – юридического лица


 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»


 

Полный юридический адрес дошкольной образовательной организации


 

150035, г. Ярославль,ул. Ньютона, д. 57-а


 

Контакты ДОО: телефон, Е-mail, сайт


 

475191, 443425


 

yardou012@yandex.ru


 

Руководитель ДОО:


 

ФИО полностью, контакты

Зарубина Наталия Георгиевна 475191


 

Отчет сформирован в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от

29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324, руководством для администраторов и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений Е.О. Степановой "Формирование отчета о самооценке общеобразовательного учреждения", Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2009 г.


 


 

№ п/п


 

Показатели


 

Единица измерения


 

Факт


 

1.


 

Образовательная деятельность


 

1.1.


 

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:


 

человек


 

326


 

1.1.1.


 

В режиме полного дня (8-12 часов)


 

человек


 

318

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3-5

часов)

человек

8

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной

организации

человек

0

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

65

1.3.

Общая численность воспитанников в

возрасте от 3 до 8 лет

человек

261

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги

присмотра и ухода:

человек / %

329/

100%

1.4.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек / %

308 /

93,6%

1.4.2.

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек / %

0 %

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

человек / %

0%

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих

услуги:

человек / %

35/10,6%

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и

(или) психическом развитии

человек / %

1 /0, 3%

1.5.2.

По освоению образовательной программы

дошкольного образования

человек / %

35 /10,6%

1.5.3.

По присмотру и уходу

человек / %

1/ 0,3%

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного

воспитанника

день

8 дней


 

1.7.

Общая численность педагогических

работников, в том числе:

человек

36

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

высшее образование

человек / %

22/

61%

1.7.2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической

направленности (профиля)

человек / %

22 /

61 %

1.7.3.

Численность/удельный вес численности

педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек / %

14 /

39%

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

педагогической направленности (профиля)

человек / %

14/

39%

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в

том числе:

человек / %

25/ 69%

1.8.1.

Высшая

человек / %

12 /

33%

1.8.2.

Первая

человек / %

13 /

36%

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых

составляет:

человек / %

 

1.9.1.

До 5 лет

человек / %

6 /

17%

1.9.2.

Свыше 30 лет

человек / %

6 /

17%

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в

возрасте до 30 лет

человек / %

1 /

2,8%

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек / %

6 /

17%

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

хозяйственных работников, прошедших за

человек / %

5/ 13%


 

 

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников

   

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-

хозяйственных работников

человек / %

39 /95%

1.14.

Соотношение "педагогический

работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек / человек

1/9

1.15.

Наличие в образовательной организации

следующих педагогических работников:

да/нет

 

1.15.1.

Музыкального руководителя

да/нет

Да

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

да/нет

Да

1.15.3.

Учителя-логопеда

да/нет

Да

1.15.4.

Логопеда

да/нет

Да

1.15.5.

Учителя- дефектолога

да/нет

Нет

1.15.6.

Педагога-психолога

да/нет

Да

2.

Инфраструктура

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного

воспитанника

кв.м

2244

(7 кв. м. на

одного ребенка)

2.2.

Площадь помещений для организации

дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м

140

2.3.

Наличие физкультурного зала

да/нет

Да

2.4.

Наличие музыкального зала

да/нет

Да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую

деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да


 

Краткий анализ показателей из таблицы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» функционирует с 1990 года. В 2017 -2018 учебном году в ДОУ функционирует 12 групп, 2

группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 3 группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет.


 

Контингент воспитанников

На конец 2017-2018 учебного года детский сад посещает 329 детей (с 1,5 до 3 лет – 65 детей, с 3 до 7лет – 264 детей), из них: численность воспитанников с ОВЗ составляет 10,6

% (35 детей)


 


 

№ группы

Направленность группы

Возраст детей

№1

общеобразовательная

с 1,5 до 3 лет

№3

общеобразовательная

с 1,5 до 3 лет

№2

общеобразовательная

с 3 до 4 лет

№6

общеобразовательная

с 3 до 4 лет

№7

общеобразовательная

с 3 до 4 лет

№4

общеобразовательная

с 4 до 5 лет

№11

общеобразовательная

с 4 до 5 лет

№12

общеобразовательная

с 4 до 5 лет

№5

комбинированная (ЗПР)

с 5 до 6 лет

№9

комбинированная ( ТНР)

с 5 до 6 лет

№10

общеобразовательная

с 6 до 7 лет

№8

комбинированная( ТНР)

с 6 до 7 лет


 

Для обеспечения качества и доступности дошкольного образования работает сайт http://mdou12.edu.yar.ru , созданы условия для кратковременного пребывания детей, введены платные образовательные услуги, постоянно привлекаются социальные партнеры, осуществлен доступ к сети Интернет, успешно введен мониторинг социальных отношений субъектов образовательной практики.


 

1.1. Приоритеты педагогической деятельности


 

Цель и задачи деятельности детского сада сформулированы в соответствии основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №12», ФГОС ДО.

Цель:


 

обеспечение качества образовательного процесса через создание эффективных, благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи:


 

  1. Совершенствовать в использовании здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

  2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

  3. Формирование профессиональной компетентности педагогов с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и внедрение системы наставничества среди педагогов ДОУ.

  4. Создавать в образовательном учреждении условия, необходимые для внедрения интегрированных и инклюзивных форм воспитания и образования детей

  5. Осуществлять психолого – педагогическую помощь детям с особенностями в развитии с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей каждого воспитанника с использованием технологии «Соцмониторинг Сервис».

7. Внедрить в образовательный процесс программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

8.Повысить профессиональную компетентность педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей, используя современные игровые технологии.


 

На основании приказа департамента образования мэрии г. Ярославля от 17.07.2017 г. № 01-05/564, МДОУ «Детский сад № 12» присвоен статус муниципальной инновационной площадки на 2017-2018 учебный год.

  1. «Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога как условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных организациях».

  2. В рамках сетевого проекта "Развитие компетентности социально-педагогического

проектирования в условиях сетевого взаимодействия" в МДОУ «Детский сад №12» реализуется проект «Анализ индивидуальной образовательной ситуации как механизм моделирования вариативной образовательной среды в ДОУ».


 

1.Оценка образовательной деятельности ДОО (содержание и качество подготовки воспитанников, организация учебного процесса)


 

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно

   

3,5

 


 

Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:


 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального

    государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    В 2017 – 2018 учебном году содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в условиях стандартизации дошкольного образования.


     

    В 2017 – 2018 учебном году дети участвовали в конкурсах:


     


     

    Наименование конкурса

    Уровень

    Дата проведения

    Участники

    Результат участия

    "Весна идет, Весне дорогу!" выставка рисунков


     

    Муниципальны й


     

    13.03.2018


     

    Усачева Вика, Дедова Кира


     

    Сертификаты участников

    "Кормушка нашего двора – 2017"


     

    Муниципальный


     

    19.12.2017

    Семья Савельевых

    Диплом 1 степени

    "Кормушка нашего двора – 2017"


     

    Муниципальный


     

    19.12.2017

    Семья Фивейских

    Диплом 2 степени

    "Лучший птичий дом"


     

    Региональный


     

    21.05.2017

    Семьи Макушиных, Савельевых

    Диплом 1 степени

    "Чудеса для людей из ненужных вещей"


     

    Региональный


     

    04.10.2017


     

    Семья Рыжковых

    Диплом участника. Приз зрительских симпатий


     

    "Чудесный мир природы"


     

    Региональный


     

    14.10.2017


     

    Вигилянтова А.

    Диплом участника. Приз зрительских симпатий

    Конкурс поделок из бровоного материала "Елочка, живи!"


     

    Муниципальный


     

    26.12.2017


     

    дети и родители ДОУ


     

    Свидетельства участников


     

    В апреле 2018 года по результатам мониторинга мы имеем следующие показатели:

    Группы здоровья:


     

    Учебный год

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    4 группа

    Дети инвалиды

    2017-2018

    учебный год

    21

    278

    29

    1

    1

    2016-2017

    учебный год

    5

    286

    35

    0

    0

    2015-2016

    учебный год

    0

    309

    32

    3

    2


     

    Анализ заболеваемости (в случаях):


     

     

    ОРВИ, ОРЗ

    Ангина

    Грипп

    Бронхит

    Инфекционны е болезни

    Прочая соматика

    Всего по ДОУ

    2017-

    2018

    учебный год

    249

    0

    0

    9

    71


     

    40 ветрянка

    32

    346

    2016-

    2017

    учебный год

    281

    0

    0

    1

    21

    2

    307

    2015-

    2016

    учебный год

    338

    1

    0

    9

    17

    12

    382


     

    Итоги адаптации детей к ДОУ


     

    Степень адаптации

    Легкая степень

    Средняя

    Тяжелая

    2017-2018 учебный год

    73

    4

    2

    2016-2017 учебный год

    55

    6

    2

    2015-2016 учебный год

    80

    9

    4

    Результаты освоения детьми ООП ДОУ:


     

    Образовательные области

    Физическое развитие

    Социально - коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Художественно

    -эстетическое развитие

    Выполнение программы в %

    91%

    94%

    91%

    89%

    94%


     

    Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно – пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и в полном объеме.


     

    Уровень готовности детей подготовительных групп: Высокий – 16%

    Средний – 73% Ниже среднего – 11%

    Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) через интеграцию деятельности всех педагогических работников, родителей. В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая служба, логопедическая служба, ПМПк.

    Результаты коррекционной работы за 2017-2018 учебный год


     


     

    Группы комбинированной направленности


     

    Логопедический пункт


     

    возраст


     

    Кол- во


     

    Чиста я речь


     

    Значительное улучшение


     

    возраст


     

    Кол-во


     

    Чистая речь


     

    Значительное улучшение


     

    6 -7 лет


     

    12


     

    10


     

    2


     

    6 -7

    лет


     

    29


     

    22


     

    7


     

    Вывод: По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно- работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального, творческого и физического развития детей. Результаты педагогического анализа

    показывают преобладание детей средним и высоким уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.


     

    Мониторинг образовательной деятельности.

    Основной задачей работы с детьми подготовительных групп было определение готовности детей к школе: психологическая диагностика, консультирование воспитателей и родителей по результатам диагностики.

    Была проведена диагностика детей-выпускников психологической готовности и психофизиологической зрелости к школе двух подготовительных групп

    (8 группа - 25 детей, 10 группа - 27 ребенка) по комплексной методике Ясюковой Л.А.


     

    Методика определения готовности к школе

    (Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе) состоит из следующих параметров:

    • речевое развитие;

    • внимательность,

    • скорость переработки информации,

    • зрительно-моторную координацию,

    • кратковременные речевая и зрительная виды памяти,

    • визуальное линейное

    • и структурное мышление

      4 типа понятийного мышления:

    • интуитивное,

    • логическое,

    • речевое,

    • образное,

    • абстрактное мышление.

    • тревожность,

    • уровни настроения

    • энергии,

Результаты методики Ясюковой.

Речевое развитие:

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень -низкий-

0

0

0

0

2 уровень - ниже среднего

2

4

6

12

3 уровень - норма или средний

11

18

29

56

4 уровень - выше среднего

12

5

17

33

5 уровень - высокий

0

0

0

0

Скорость переработки информации

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий

1

3

4

8

2 уровень - ниже среднего

3

3

6

12

3 уровень - норма или средний

15

18

33

63

4 уровень - выше среднего

6

1

7

13

5 уровень - высокий

0

2

2

4


 

Внимательность

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий


 

1


 

2


 

3


 

6

2 уровень - ниже среднего


 

0


 

1


 

1


 

2

3 уровень - норма или средний


 

8


 

10


 

18


 

35

4 уровень - выше среднего


 

8


 

10


 

18


 

35

5 уровень - высокий


 

8


 

4


 

12


 

23


 

Зрительно-моторная координация:

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий


 

1


 

2


 

3


 

6

2 уровень - ниже среднего


 

6


 

3


 

9


 

17

3 уровень - норма или средний


 

11


 

17


 

28


 

54

4 уровень - выше среднего


 

7


 

5


 

12


 

23

5 уровень - высокий


 

0


 

0


 

0


 

0


 

Визуальное линейное и структурное мышление

Виды мышления

Линейное

Структурное

Уровни

8

10

Все дети

%

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0

2 уровень - ниже среднего


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

1


 

1


 

2

3 уровень - норма или средний


 

8


 

10


 

18


 

35


 

11


 

8


 

19


 

37

4 уровень - выше среднего


 

15


 

14


 

29


 

56


 

13


 

14


 

27


 

52


 

5 уровень - высокий


 

2


 

3


 

5


 

10


 

1


 

4


 

5


 

10


 

Интуитивное понятийное мышление

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий


 

1


 

1


 

2


 

4

2 уровень - ниже среднего


 

5


 

1


 

6


 

12

3 уровень - норма или средний


 

11


 

11


 

22


 

42

4 уровень - выше среднего


 

8


 

13


 

21


 

40

5 уровень - высокий


 

0


 

1


 

1


 

2


 

Логическое понятийное мышление

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий


 

0


 

0


 

0


 

0

2 уровень - ниже среднего


 

3


 

3


 

6


 

12

3 уровень - норма или средний


 

15


 

10


 

25


 

48

4 уровень - выше среднего


 

7


 

14


 

21


 

40

5 уровень - высокий


 

0


 

0


 

0


 

0


 

Речевое понятийное мышление

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий


 

0


 

0


 

0


 

0

2 уровень - ниже среднего


 

2


 

2


 

4


 

8

3 уровень - норма или средний


 

16


 

20


 

36


 

69

4 уровень - выше среднего


 

7


 

4


 

11


 

21

5 уровень - высокий


 

0


 

1


 

1


 

2


 

Образное понятийное мышление

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий


 

0


 

0


 

0


 

0

2 уровень - ниже среднего


 

0


 

1


 

1


 

2

3 уровень - норма или средний


 

12


 

9


 

21


 

40

4 уровень - выше среднего


 

13


 

14


 

27


 

52


 

5 уровень - высокий


 

0


 

3


 

3


 

6


 

Абстрактное мышление

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий

0

0

0

0

2 уровень - ниже среднего

10

6

16

31

3 уровень - норма или средний

8

13

21

40

4 уровень - выше среднего

3

6

9

17

5 уровень - высокий

4

2

6

12


 

Кратковременная речевая память

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий

0

1

1

2

2 уровень - ниже среднего

2

3

5

10

3 уровень - норма или средний

18

18

36

69

4 уровень - выше среднего

5

5

10

19

5 уровень - высокий

0

0

0

0


 

Кратковременная зрительная память

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий

0

0

0

0

2 уровень - ниже среднего

6

0

6

12

3 уровень - норма или средний

13

21

34

65

4 уровень - выше среднего

4

6

10

19

5 уровень - высокий

2

0

2

5


 

Тревожность

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий

-

-

-

-

2 уровень - ниже среднего

0

1

1

2

3 уровень - норма или средний

9

8

17

33


 

4 уровень - выше среднего

11

13

24

46

5 уровень - высокий

5

5

10

19


 

Уровни настроения

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий

-

-

-

-

2 уровень - ниже среднего

6

3

9

17

3 уровень - норма или средний

13

17

30

58

4 уровень - выше среднего

6

7

13

25

5 уровень - высокий

-

-

-

-


 

Энергия

Уровни

8

10

Все дети

%

1 уровень - низкий

-

-

-

-

2 уровень - ниже среднего

2

1

3

6

3 уровень - норма или средний

4

4

8

15

4 уровень - выше среднего

14

19

33

63

5 уровень - высокий

5

3

8

15


 

Всего обследовано 52 выпускника МДОУ

Из них при обследовании познавательной сферы и психических процессов у детей было выявлены:

Высокий уровень - 3 человека (6%) Выше среднего уровень - 16 детей (30%)

Норма или средний уровень - 27 детей (53%) Ниже среднего уровень - 5 детей (10%) Низкий уровень - 1 ребенок (2%).


 

При обследовании эмоциональной сферы детей, включающей в себя тревожность, устойчивый эмоциональный фон, энергетику ребенка были получены следующие данные:


 

Среднегрупповой уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего. На уровне нормы находятся 17 детей (33%);

Выше среднего уровень - 24 детей(46%) Высокий уровень - 10 детей (19%)

Выявлена закономерность: чем выше уровень интеллектуальной готовности ребенка, тем выше его уровень тревожности.


 

Устойчивый эмоциональный фон или преобладающее настроение:

Уровень - преобладание положительных эмоций - 13 детей (25%)

Уровень - эмоциональное состояние в норме - 30 детей (58%) Уровень - преобладание отрицательных эмоций - 9детей (17%)


 

Энергетический показатель:

5 уровень - перевозбуждение - 8 детей (15%)

4 уровень - оптимальная работоспособность - 33 ребенка (63%) 3 уровень - компенсируемое состояние усталости - 8детей (15%)

2 уровень - хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность - 3 детей(6%)

X

Выводы 2017-2018:

Психологическая подготовка детей к школе – стабильная, успешная, соответствует возрастным особенностям детей. Уровень подготовки детей к школе соответствует норме и выше нормы, что говорит о нормальной и успешной деятельности воспитателей и всего детского сада в плане формирования интеллектуальной, психической готовности детей.

Низкие результаты единичны и обусловлены возрастными особенностями, неравномерностью созревания психофизических процессов; а также дополнительной избыточной нагрузкой на детей во вне пребывания стен детского сада.

Получены противоречивые психологические данные по эмоциональной готовности

детей.

С одной стороны, среднегрупповые показатели по настроению находятся в норме; уровень энергии выше среднего или в зоне с преобладанием положительных эмоций. С другой стороны, уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего.

Причем выявлена четкая закономерность: чем выше уровень интеллектуальной готовности ребенка, тем выше его уровень тревожности. На уровень тревожности детей влияют также завышенные ожидания родителей и страхи по поводу будущей школы.


 

Сильные стороны образовательной деятельности:


 

  • Системное планирование образовательной деятельности.

  • Профессионализм педагогических кадров, повышение профессиональной компетентности педагогов через обучение на КПК и посещение мастер – классов, семинаров в ДОУ города.

  • Организация системы наставничества.

  • Обогащение РППС.

  • Методическое сопровождение образовательной деятельности.

  • Внедрение адаптированных образовательных программ (АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 7 лет), (АОП для детей с задержкой психического развития (с 5 до 7 лет),

  • Использование комплексно – тематического планирования образовательной деятельности.

  • Партнерские взаимоотношения с семьей.

  • Интеграция деятельности всех участников образовательных отношений.

  • Предоставление платных образовательных услуг ( художественно-эстетическое развитие детей – театральная студия, изостудия).


     

    Аспекты, нуждающиеся в изменении.


     

  • Повышение квалификационного уровня педагогов.

  • Использование современных, коррекционных образовательных технологий.

  • Планирование и совершенствование индивидуальных образовательных маршрутов.

  • Совершенствование образовательной среды для всех участников образовательного процесса (коррекционно-развивающая направленность РППС)

  • Улучшение работы психологической, логопедической службы ДОУ.


     

    2.Оценка системы управления ДОО


     

    Очень мало

    1

    2

    3

    4

    Превосходно

       

    3,4

     

    Основные направления кадровой политики (стратегия управленческой деятельности детского сада):

    1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации в ИРО и ГЦРО, профессиональную переподготовку, аттестацию, обучение, организация наставнической деятельности).

    2. Формирование мотивации педагогов к профессиональному росту и развитию (заинтересованность в педагогической деятельности, система морального и материального стимулирования, создание в ДОУ здоровой конкуренции среди педагогов и специалистов).

    3. Создание условий для самореализации педагогов в профессиональной деятельности (конкурсы профессионального мастерства, авторские, методические разработки, творческие работы, карьерный рост, психологическая удовлетворенность в своей деятельности, через участие в инновационных проектах).

    4. Профилактика профессионального выгорания педагогов (через систему тренингов).

    5. Обеспечение благоприятного психологического микроклимата в коллективе, управление конфликтами.

    Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом управления дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу всех подразделений ДОУ.


     

    Сильные аспекты.


     

    Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты деятельности:

    1.Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги реализацией миссии.

    1. Методическая служба учреждения в настоящее время находится в режиме развития.

    2. Формируются необходимые профессиональные компетенции у педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития.

    3. На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

    4. Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.

    5. Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.

    6. Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного

      быстро меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых педагогических технологий.


       

      Аспекты, требующие изменения.

      1. Акцентирование внимания на индивидуальном и групповом продвижении педагогов в педагогическом мастерстве, расширение движения наставничества.

      2. Развитие системы самоанализа работы как по ДОУ в целом, так и каждого педагога, и воспитанника.

      3. Постоянное совершенствование нормативной базы, касающейся сопровождения детей с ОВЗ.

      4. Развитие профессионального мастерства педагогов по сопровождению детей с

    ОВЗ.


     

    3.Оценка качества кадрового обеспечения ДОО


     

    0

    Неудовлетворительно

    1

    Удовлетворительно

    2

    Хорошо

    3

    Отлично

       

    3,6

     


     

    В МДОУ работает стабильный творческий профессиональный педагогический коллектив. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

    Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют 61%, среднее профессиональное – 39 %, что позволяет сделать акцент на повышение качества воспитательно-образовательной работы.


     

    За 2017 – 2018 учебный год процедуру аттестации прошли 9 человек: на высшую квалификационную категорию – 5 человек, на первую – 4 и 1 педагогог аттестован на соответствие занимаемой должности. По сравнению с предыдущим годом количество педагогов с высшей квалификационной категорией увеличилось на 9%. Таким образом, на 01.04.2018 года количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией стало – 24 человека, что составляет 67% от общего количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. Это свидетельствует о положительной динамике повышения квалификационного уровня педагогов. В 2018 – 2019 учебном году процедуру аттестации планируют пройти 8 человек.

    Анализируя динамику стажевых показателей педагогических кадров, можно сделать вывод, что педагогический коллектив представлен педагогами до 5лет- 17%, свыше 30 лет – 17 %, основной состав педагогов - 66% представлен педагогами со стажем в диапазоне выше пяти лет и менее 30 лет.

    Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК, участвуют в работе семинаров, мастер-классов в дошкольных учреждениях города.

    За учебный год курсовую подготовку в объеме 72 часа по разным тематикам прошли 12 человек.

    Таким образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный, профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Многие педагоги детского сада участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, педагогических чтениях и фестивалях.

    Наименование конкурса


     

    Уровень

    Дата проведени я


     

    Участники

    Результат участия

    Всероссийский конкурс лэпбуков "Правила дорожные знать каждому положено"


     

    Всероссийский


     

    27.03.2018


     

    Соловьева М.А.,

    Давыдова О.В.

     

    "Весна идет, Весне дорогу"


     

    Муниципальный


     

    13.03.2018

    Станкович Н.Ю.,

    Давыдова О.В.


     

    Участники

    Конкурс "Здоровьесберегающи х технологий"


     

    Всероссийский


     

    07.12.2017


     

    Смирнова О.А.

    Диплом 2 степени

    Конкурс лэпбуков "От идеи до воплощения"


     

    Всероссийский


     

    14.11.2017

    Иванова М.А., Станкович Н.Ю.

    Сертификаты участников

    Конкурс творческих работ из бросововго материала "Елочка, живи!"


     

    Всероссийский


     

    26.12.2017

    Станкович Н.Ю., Колтина О.А.


     

    Дипломы участника

    "Кормушка нашего двора – 2017"

    Муниципальный

    19.12.2017

    Беднякова Т.А.

    Диплом 1 степени


     

    "Лучший птичий дом"


     

    Региональный


     

    21.05.2017

    Яшумова Н.Н., Логвиненко Л.Т.,

    Диплом 1 степени

    Чудеса для людей из ненужных вещей"

    Региональный

    04.10.2017

    Иванова М.А.

    Диплом 2 степени

    Научно-практическая конференция

    «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области


     

    Межрегиональн ый


     

    Декабрь 2017 г.


     

    Заведующий ДОУ Зарубина Н.Г.


     

    Сертификат участника

    Семинар для заведующих детских садов и директоров школ Ярославской области

    «Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением через развитие проектной

    МДОУ № 12

    Декабрь 2017 г.

    Зарубина Н.Г., Бибик И.А., Малышева Н.А.,

    Лобода И.Н., Суратова И.В., Капитонова С.Ю.

     


     

    деятельности».

           

    Творческой мастерской инновационного опыта

    «Развитие познавательной активности и любознательности детей дошкольного возраста в условиях


     

    Региональный


     

    Декабрь 2017 г.


     

    Заведующий ДОУ

    Зарубина Н.Г.


     

    Сертификат участника

    реализации ФГОС ДО

    »

    Выставка "Осенние фантазии"


     

    Муниципальный

    Октябрь 2017 г

    Дети, родители, педагогои ДОУ

    Благодарстве нный письма

    Всероссийский урок

    «Экология и энергосбережения»


     

    Муниципальный


     

    Октябрь 2017г

    Дети подготовительн ых групп, воспитатель Давыдова О.В.

     

    Инновационны проект "Развитие компетентности социально- педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия"


     

    Муниципальный


     

    В течение учебного года


     

    Администраци я, педагоги ДОУ

     

    Конференция "Мониторинк отношений участников образовательной практики в условиях реализаци ФГОС свех уровней на основе технологии "Социомониторинг Сервис": опыт, проблемы, перспективы".


     

    Межрегиональн ый


     

    14-16

    февраля 2018


     

    Зарубина Н.Г., Лобода И.Н., Суратова И.В., Малышева Н.А., Немирова Ю.В.


     

    Сертификаты участников

    Семьдесят вторая Международная конференция "Чтения Ушинского"


     

    Межрегиональн ый


     

    2 марта

    2018

    Бибик И.А., Блохина Н.В., Беднякова Т.А.


     

    Сертификаты участников

    Семинар – практикум "Создание вариативной среды в условиях интегрированного управления ДОУ"


     

    Муниципальный


     

    28 февраля

    2018

    Зарубина Н.Г., Лобода И.Н., Суратова И.В., Малышева Н.А., Давыдова О.В.


     

    Сертификаты участников

    Семинар – практикум "Творческое

    Муниципальный

    23 марта

    2018

    Зарубина Н.Г., Лобода И.Н

    Сертификаты участников


     

    управление как важный фактор развития субъектной позиции педагога"

       

    Малышева Н.А., Суратова И.В.

     

    Ярославский городской педагогический форум "Реализация стратегии развития воспитания на уровне дошкольного образования"


     

    Муниципальный


     

    29 марта

    2018

    Зарубина Н.Г., Малышева Н.А., Суратова И.В.,

    Кольченко Е.В., Блохина Н.В.,

    Беднякова Т.А., Капитонова С.Ю.,

    Давыдова О.В.


     

    Сертификаты участников


     


     

    Для формирования мотивационной готовности педагогов к профессиональному росту молодых педагогов в этом учебном году внедряется система наставничества.


     

    Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям , предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.


     

    Сильные аспекты:

    1. Систематически педагоги повышают свою квалификацию через КПК, электронную систему образования, вебинары, семинары, (у педагогов высокий уровень мотивации к самообразованию).

    2. 100% педагогов имеют профессиональное образование.

    3. Организована наставническая службой ДОУ для сопровождение молодых педагогов в образовательном процессе, способствующая повышению качества образования.

    4. Участие педагогов в работе МИП.


       

      Аспекты, требующие изменения.

      1. Обучение педагогов особенностями работы с детьми с ОВЗ.

      2. Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных образовательных технологий.


     

    4.Насколько условия реализации образовательной программы ДОО отвечают ФГОС дошкольного образования? (Оценка учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы)


     

    Очень мало

    1

    2

    3

    4

    Превосходно

       

    3,4

     

    Учебно- методический комплекс подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллектива, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии. В 2017- 2018 учебном году в связи с переходом на новую программу, осуществлялось обновление и пополнение учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Приобретены наглядно-дидактические пособия: серии («Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о..», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,

    «Искусство детям», картины для рассматривания, плакаты, комплексы для оформления родительских уголков. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.


     

    Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

    1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернет ресурсами в определенных помещениях;

    2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством;

    3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.

      Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

      В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, видионаблюдением, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, организован пропускной режим, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения и разработан «Мой безопасный маршрут»

      Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

      В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажей. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

      В 2017 – 2018 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.

      В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:


       

      • групповые помещения - 12

      • кабинет заведующего - 1

      • методический кабинет - 1

      • кабинет учителя - логопеда – 1

      • изостудия -1

      • музыкальный зал-1

      • физкультурный зал - 1

      • пищеблок - 1

      • прачечная - 1

      • медицинский кабинет -1

      • бухгалтерия-1

      • спортивная площадка -1 ( В этом учебном году оборудована новая спортивная площадка за счет средств депутата областной думы)

      • игровые площадки на территории -12

    Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно- пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

    На территории детского сада оформлены клумбы и разбиты новые цветники. Коллектив детского сада в этом учебном году в рамках работы по международной программе «Эко-школы / Зеленый флаг» продолжил работу по созданию и обновлению клумбы за территорией детского сада с привлечением соцпартнеров. Для жителей провели микрорайона провели 2 концерта, посвящённые Дню Победы и Дню пожилых людей.


     

    Сильные аспекты.

    1. .Оснащение групп имеет высокий процент выполнения нормативных требований (мебель, оборудование, учебные и наглядные пособия, литература). Факторы: финансирование, спонсорская помощь, добровольные пожертвования.

    2. .Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании.

    1. Приобретены пособия, игры, игрушки, игровое развивающее оборудование, канцтовары, печатные издания

    2. Приобретение мультимедийных комплексов в группы №№ 11,10 и кабинет ИЗО.

    3. Приобретена методическая литература, наглядно – дидактические пособия .


     

    Аспекты сопровождения и поддержки, нуждающиеся в изменении.

    1. Установка новых камер видеонаблюдения в здании ДОУ на 2 этаже.

    2. Замена ограждения и твердого покрытия на территории ДОУ.

    3. Улучшение условий для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ


     

    1. Формирование и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (через отношение к ДОО родителей (законных представителей) воспитанников


       

      Очень мало

      1

      2

      3

      4

      Превосходно

         

      3,5

       

      В детском саду проводятся внешняя оценка образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).

      Организация взаимодействия ДОУ с родителями строится на основе единой педагогической позиции, содержанием работы является: освещение событий, происходящих в детском саду, организация взаимодействия коллектива детского сада родителей, сообщение о результатах проделанной работы и ее анализ, помощь в организации воспитания в семье. Для достижения просветительских, консультативных, коммуникативных целей используются такие формы и методы работы как родительские собрания, дни открытых дверей, психолого-педагогическое консультирование по вопросам воспитания и обучения детей. Результатом данной деятельности является удовлетворенность родителей (94% родителей высказывают положительное мнение о деятельности ДОУ) Посещение родителями воспитанников родительских собраний и их участие в мероприятиях ДОУ за последние три года остается стабильным и составляет 82%.

      Выводы и рекомендации: исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что

      работа ДОУ соответствует запросам родителей. Для сотрудничества с педагогами родители выбирают разнообразные активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки , открытые просмотры образовательной деятельности). Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это «Подготовка детей к школе», «Возрастные особенности детей», «Как воспитать здорового ребенка?», «Сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей» и т.д. целесообразно наметить на следующий учебный год.


       

      Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.

      В детском саду используются следующие формы контроля:

      • различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

      • контроль состояния здоровья детей,

      • анкетирование родителей,

      • мониторинг участников образовательных отношений всех уровней на основе технологии «Соцмониторинг сервис».

      Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

      В начале учебного года администрация детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

  • выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;

  • изучения отношения родителей к работе ДОУ;

  • выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.

    Результаты анкетирование родителей в этом учебном году показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.

    Анализ анкет показывает:

    • хороший уровень адаптации детей к условиям ДОУ;

    • хорошая сохранность мебели, детских выставок, информационных стендов;

    • 81% родителей считают, что за последний год отношения с ДОУ улучшились, у 19% родителей отношения с ДОУ остались неизменными;

    • 90 % родителей регулярно посещают родительские собрания, активно участвуют в жизни ДОУ;

    • родители являются активными участниками образовательного процесса (проектная деятельность).

      Родителям больше всего нравится: уютная обстановка и доброжелательная атмосфера в ДОУ, микроклимат в группах, высокая компетентность воспитателей, отношение воспитателей и специалистов к детям, внешний вид групп, обновленная материальная база, организация питания, мероприятия, безопасность и санитарные условия, празднования достижений воспитанников.

      ДОУ активно поощряет привлечение родителей к образованию своих детей и проводит политику открытых дверей в отношении образовательной деятельности. Это показывают:

    • Общие (1 раз в полгода) и групповые родительские собрания (ежеквартально), личные беседы, 90% родителей регулярно посещают родительские собрания;

    • 86% родителей считают, что они могут высказывать свои пожелания по работе

      ДОУ;


       

  • доступность встреч родителей с администрацией и воспитателями ДОУ.


 

Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты, работает сайт.


 

ВыводСистема внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.


 

Сильные аспекты.


 

    1. Открытость образовательной системы ДОУ.

    2. Взаимодействие с родителями. Факторы: новые формы работы с родителями; личный контакт с каждым родителем.

    3. Связи с прочими учреждениями (полицией, службой здравоохранения, пожарной охраной, органами опеки и попечительства).

    4. Связь со школами для выявления потребностей воспитанников до поступления в школу.

5.Возможность общения родителей с педагогами, специалистами, администрацией и получения консультаций


 

Аспекты, нуждающиеся в изменении.

Есть в ДОУ дети с особыми образовательными потребностям, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении и комплексной коррекционной помощи. Поэтому необходимо применять в современных условиях новые формы работы с детьми с привлечением психологов, родителей, других организаций. Выстраивание более эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.


 

Анализ деятельности детского сада за 2017 - 2018 учебный год выявил успешные показатели в деятельности ДОУ

  • Учреждение функционирует в режиме развития.

  • Хороший уровень освоения детьми программы.

  • В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив сотрудников, имеющих потенциал к профессиональному развитию.


 

Заключение.

В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Образовательный стандарт и федеральные государственные требования к выполнению основной образовательной программы дошкольного образования выполняются.

Перспективы развития ДОУ:

  1. Создание в детском саду вариативной развивающей предметно-пространственной среды, планируемой на основе ИОС.

  2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) с использованием технологии

    «СМС»

  3. Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными стартовыми возможностями.

  4. Повышение профессионального уровня педагогов для сопровождения детей с ОВЗ.

 

 

////////////////////////////