Отчет о самооценке МДОУ «Детский сад №12» за 2014-2015 учебный год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о самооценке МДОУ «Детский сад №12» за 2014-2015 учебный год

 

1а. Ключевые характеристики и основные показатели ДОУ.

Детский сад №12 обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально–коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. В детском саду есть все необходимое для полноценного развития ребенка, а так же созданы благополучные условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

1б. Насколько в целом эффективно дошкольное образовательное учреждение.


 


 

Очень мало

1

2

3

4


 

Превосходно

     

+


 

Устойчивые «плюсы» в работе ДОУ.

  1. В результате образовательного процесса большинство воспитанников сохраняют и подтверждают результаты при переходе на следующий уровень образования.

  2. В использовании личностно-ориентированных технологий, индивидуальные карты развития, индивидуальные коррекционные занятия, учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  3. В формировании компетентностей воспитателей: систематическое повышение квалификации; поиск наиболее эффективных новых педагогических технологий и использование их в педагогической деятельности.

  4. В улучшении финансовой обеспеченности и развития материальной базы: постоянная работа над формированием базы и выполнением санитарных норм.


     

    лет.

  5. 22 педагога работают в ДОУ более 10 лет, 7 педагогов - более 5


     

  6. Реализация модели личностно – ориентированного взаимодействия

    педагогов с детьми в ДОУ.

  7. Введение новых современных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • проектный метод;

  • ТРИЗ;

  • здоровьесберегающие технологии;

- информационные;

  • коррекционно-развивающие;

    • исследовательская деятельность.

      .

      1в. Как Вы оцените улучшение ДОУ (за последние три года)? Оцените:


       


       

      Очень мало

      1

      2

      3

      4


       

      Превосходно

         

      +

       
      • Что более улучшилось?

    1. Созданы условия для реализации образовательного процесса и пребывания детей в детском саду. За последние три года улучшилась материально-техническая база детского сада: отремонтирована крыша здания детского сада, произведены косметические ремонты в группах, кабинетах, прачечной, в холлах 1 этажа; поменяли линолеум в спальнях 2 групп, в холлах 1 этажа. Частично поменяли оконные блоки в трех группах, медицинском кабинете.

    2. Приобретены методические пособия, иллюстративный материал и литература для работы с детьми, игрушки для образовательного процесса. Закуплена игровая мебель в четырёх группах.

    3. С 2011 года оказывались платные услуги, которые способствуют пополнению материально - технического обеспечения, повышению статуса ДОУ.

  1. Налажено взаимодействие с социумом на основе идей социального партнерства. За счет внедрения проектного метода родители и социум становятся активными участниками в воспитательно-образовательном процессе.

    Что необходимо улучшать?

    1. Необходимым на сегодняшний день остается улучшение финансирования ДОУ, чтобы создать вариативность развивающей среды, устранить предписания контрольно-надзорных органов.

    2. Необходимо устранить разрыв между новыми требованиями ФГОС и недостаточным уровнем профессиональных компетенций педагогов.

  1. Насколько хорошо справляются воспитанники с основной образовательной программой дошкольного образования в ДОУ? Оцените:


     


     

    Очень мало

    1

    2

    3

    4


     

    Превосходно

       

    +

     


     

    По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным учреждением, подтверждением чему

    являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

    Воспитанники детского сада достигли лучших результатов в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое. Во всех группах созданы условия для интеллектуального, творческого и физического развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы, оборудованы уголки движений. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

    В образовательной области «речевое развитие» дети показали более низкий уровень, т.к 26 % детей имеют диагнозы речевого развития и ЗПР.

    Не на всех группах созданы условия для речевого развития детей. Методы, используемые педагогами недостаточно эффективны.

    7% детей - это дети других национальностей. С этими детьми педагоги проводят индивидуальную работу, проводят индивидуальные консультации с родителями по проблеме двуязычия в семье.

  2. Каково отношение к воспитанникам ДОУ? Как развивают их индивидуальные качества? Оцените:


     


     

    Очень мало

    1

    2

    3

    4


     

    Превосходно

       

    +

     


     

    По результатам социометрии «не признанных» и «отвергнутых» детей нет. В детском саду ведется работа по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. В группах созданы условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Для развития творческих способностей детей созданы кружки по дополнительному образованию ребенка. Педагогами ДОУ разработаны и собраны дидактические материалы, которые позволяют индивидуализировать образовательный процесс, сделать его доступным для каждого воспитанника.


     

  3. Насколько эффективен воспитательно-образовательный процесс в ДОУ? Оцените:


 


 

Очень мало

1

2

3

4


 

Превосходно

     

+

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО в совместной деятельности педагога с детьми в

режимных моментах, в специально организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.

Обучение ведется на русском языке.

Воспитательно – образовательный процесс строится на личностно – ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми, основывается на календарно-тематическом планировании и на принципе интеграции образовательных областей и специалистов. Методическая и информационно- аналитические службы разрабатывают проекты совместной деятельности: педагогов, детей, родителей, подбирают различный дидактический и демонстрационный материал. Педагоги стали активнее использовать информационные технологии.

Сильные стороны.

  1. Улучшение качества планирования педагогами работы в группах за счет календарно-тематического планирования, составленного творческой группой детского сада, и работы педагогического коллектива по проектам.

  2. Постоянно обновляемая база данных и информационная база мониторинга (система АСИОУ).

  3. Доступность информации для родителей.

    • Аспекты, нуждающиеся в изменении.

Содействие воспитателю по развитию позитивного подхода к оцениванию собственной педагогической деятельности как рабочему инструменту (формирование системы адекватной самооценки деятельности воспитанника, воспитателя).

5. Насколько эффективна система мониторинга в ДОУ? Оцените:


 


 

Очень мало

1

2

3

4


 

Превосходно

   

+

 

В ДОУ имеются в наличии и постоянно обновляются базы данных:

  • по эффективности реализации основной образовательной программы на разных возрастах;

  • по сведениям о посещаемости воспитанников;

  • по результатам анкетирования и опросов родителей.

 Сильные особенности системы мониторинга: Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:

мониторинг результатов освоения образовательной программы; мониторинг уровня профессионального мастерства воспитателя; мониторинг состояния здоровья воспитанников;

мониторинг качества материально – технической базы; мониторинг обеспеченности методической литературой.

Сбор информации осуществляется по единым бланкам-отчетам; ведется регулярный контроль деятельности каждого педагога.


 

 Аспекты мониторинга, нуждающиеся в изменении.

  1. Четкое планирование повторных проверок по устранению выявленных недостатков и выполнению рекомендаций.

  2. Заполнение компьютерной версии базы данных.

  3. Совершенствование процедур мониторинга в соответствии с новым законодательством.

    6. Насколько хорошо основная образовательная программа ДОУ отвечает потребностям воспитанников? Оцените:


     


     

    Очень мало

    1

    2

    3

    4


     

    Превосходно

       

    +

     

    Одним из направлений деятельности ДОУ является создание условий для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Основная образовательная программа дошкольного образования в детском саду отвечает потребностям, склонностям и возможностям всех воспитанников. Об этом свидетельствуют данные внутреннего мониторинга ДОУ, протоколы заседания педагогических советов, методических объединений.

    • Лучшее в образовательной программе ДОУ.

      1.Сочетание традиционного и развивающего подходов в содержании. 2.Использование современных педагогических технологий.

      3. Современный способ сбора и хранения информации.

      4.Широкий спектр дополнительного образования для воспитанников.

      .Аспекты образовательной программы, нуждающиеся в совершенствовании.

      - Разработать систему мониторинга освоения детьми ООП ДО.

      7. Насколько условия реализации основной образовательной программы Вашего ДОУ отвечают федеральным государственным образовательным стандартам? Оцените:


       


       

      Очень мало

      1

      2

      3

      4


       

      Превосходно

         

      +

       


       

      Материальная база, ресурсы и информационно–техническое обеспечение ДОУ недостаточно отвечает требованиям нормативно–правовой документации и реализуемой программы ДОУ.

    • Лучшие аспекты.

      Оснащение групп имеет высокий процент выполнения нормативных требований (мебель, оборудование, учебные и наглядные пособия, литература). Факторы: финансирование, спонсорская помощь, добровольные пожертвования.

      Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании.

    • Аспекты, нуждающиеся в изменении.

  1. Приобретение спортивного оборудования на спортивной площадке.

  2. Замена ограждения и твердого покрытия на территории ДОУ.

    8. Насколько воспитанникам безопасно в ДОУ? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? Оцените:


     


     

    Очень мало

    1

    2

    3

    4


     

    Превосходно

         

    +

    Уровень соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, требований техники безопасности соответствует лицензионным условиям. Наличие охранно-пожарной сигнализации. Отсутствие предписаний по итогам последней проверки в детском саду. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 100%, доля сотрудников, сдавших экзамен по санитарно – гигиеническому минимуму – 100%.

    В детском саду осуществляется пропускной режим, в дневное время работают дежурные администраторы, имеется тревожная кнопка.

    • Эффективные аспекты сопровождения и поддержки.

      1. Регулярное проведение инструктажей, тренировочных эвакуаций, информационно-просветительских мероприятий.

      2. Наличие пожарной сигнализации.

      3. Окраска эвакуационных проходов огнеупорной краской.

      4. Наличие огнетушителей.

      5. Дежурство административной группы в праздничные дни.

      6. Эффективное взаимодействие внутри ДОУ между педагогами, детьми и родителями.

      7. Выявление воспитанников с различными трудностями.

    • Аспекты сопровождения и поддержки, нуждающиеся в изменении.

  1. Установка новых камер видеонаблюдения в здании ДОУ.

  2. Модернизация автоматической пожарной сигнализации.

  3. Пропускной режим в ДОУ (электронная версия).

9. Насколько хорошо ДОУ работает в партнерстве с родителями, другими образовательными учреждениями, местным сообществом? Оцените:


 


 

Очень мало

1

2

3

4


 

Превосходно

     

+

ДОУ активно поощряет привлечение родителей к образованию своих детей и проводит политику открытых дверей в отношении воспитательно- образовательной деятельности. Это показывают:

  • Общие и групповые родительские собрания, личные беседы, 65% родителей регулярно посещают родительские собрания;

  • 86% родителей считают, что они могут высказывать свои пожелания по работе ДОУ;

  • доступность встреч родителей с администрацией и воспитателями

ДОУ;


 

  • дни открытых дверей для родителей;

  • тесная совместная деятельность по общему плану осуществляется

    также с близлежащими школами микрорайона;

    - наличие сайта дошкольного учреждения, открытость в работе.

    • Сильные характеристики.

      1. Работа с родителями. Факторы: новые формы работы с родителями; личный контакт с каждым родителем.

      2. Взаимодействие с представителями органов законодательной и исполнительной власти города, представителями бизнес-сообщества;

      3. Связи с прочими учреждениями (полицией, службой здравоохранения, пожарной охраной, органами опеки и попечительства).

      4. Связь со школами № 28 и 68 для выявления потребностей воспитанников до поступления в школу.

      5. Возможность общения родителей с педагогами, специалистами, администрацией и получения консультаций.

    • Что нуждается в изменении.

      Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

      1. Каково отношение к ДОУ родителей (законных представителей) воспитанников? Оцените:


         


         

        Очень мало

        1

        2

        3

        4


         

        Превосходно

             

        +

        Ежегодно проводится анкетирование родителей (законных представителей). Анализ анкет показывает:

        • хороший уровень адаптации детей к условиям ДОУ;

        • 65% родителей регулярно посещают родительские собрания, активно участвуют в жизни ДОУ;

        • помощь родителей в развитии материально-технической базы дошкольного учреждения;

        • положительные отзывы родительского совета и Управляющего совета

        ДОУ,


         

  • родители являются участниками образовательного процесса

    (проектная деятельность).

    Родителям больше всего нравится: уютная обстановка и доброжелательная атмосфера в ДОУ, микроклимат в группах, отношение

    воспитателей и специалистов к детям, внешний вид групп, обновленная материальная база, организация питания, мероприятия, безопасность и санитарные условия, празднования достижений воспитанников.

    • Что нуждается в изменении.


       

      Есть в детском саду дети с особыми образовательными потребностям, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении и комплексной коррекционной помощи. Поэтому необходимо применять в современных условиях новые формы работы с детьми с привлечением психологов, родителей, других организаций. Выстраивание более эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

      1. Насколько эффективно управление ДОУ? Оцените:


       


       

      Очень мало

      1

      2

      3

      4


       

      Превосходно

           

      +

      Дошкольное учреждение результативно и эффективно расходует ассигнования на педагогический коллектив.

      Имеется положительная информация в СМИ о достижениях ДОУ. Четкое управление финансами.

      Детский сад имеет необходимую нормативную документацию: устав, локальные акты.

      Администрация ДОУ имеет четкие представления о сильных сторонах и направлениях развития.

      Управленческая структура стабильна и эффективна в целом, характеризуется ответственностью.

    • Сильные аспекты.

      Работа руководителя образовательного учреждения: обеспечение необходимыми ресурсами, управление финансами, понятное перспективное планирование, поддержка коллективного рассмотрения и принятия решений, понимание и поддержка педагогического коллектива.

    • Аспекты, требующие изменения.

  1. Акцентирование внимания на индивидуальном и групповом продвижении педагогов в педагогическом мастерстве.

  2. Развитие системы самоанализа работы как по ДОУ в целом, так и каждого педагога, и воспитанника.

  3. Постоянное совершенствование нормативной базы, проведение ревизии локальных актов.


 

(Самооценка ДОУ разработана и выполнена на основе рекомендованного департаментом образования Ярославской области Руководства для администраторов и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений "Формирование отчета о самооценке общеобразовательного учреждения" (автор Е.О.Степанова, 2009 г.))

 

////////////////////////////