|
|
Детский сад №12 обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально–коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому. В детском саду есть все необходимое для полноценного развития ребенка, а так же созданы благополучные условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
В результате образовательного процесса большинство воспитанников сохраняют и подтверждают результаты при переходе на следующий уровень образования.
В использовании личностно-ориентированных технологий, индивидуальные карты развития, индивидуальные коррекционные занятия, учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В формировании компетентностей воспитателей: систематическое повышение квалификации; поиск наиболее эффективных новых педагогических технологий и использование их в педагогической деятельности.
В улучшении финансовой обеспеченности и развития материальной базы: постоянная работа над формированием базы и выполнением санитарных норм.
лет.
22 педагога работают в ДОУ более 10 лет, 7 педагогов - более 5
Реализация модели личностно – ориентированного взаимодействия
педагогов с детьми в ДОУ.
Введение новых современных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
проектный метод;
ТРИЗ;
здоровьесберегающие технологии;
- информационные;
коррекционно-развивающие;
исследовательская деятельность.
.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
Созданы условия для реализации образовательного процесса и пребывания детей в детском саду. За последние три года улучшилась материально-техническая база детского сада: отремонтирована крыша здания детского сада, произведены косметические ремонты в группах, кабинетах, прачечной, в холлах 1 этажа; поменяли линолеум в спальнях 2 групп, в холлах 1 этажа. Частично поменяли оконные блоки в трех группах, медицинском кабинете.
Приобретены методические пособия, иллюстративный материал и литература для работы с детьми, игрушки для образовательного процесса. Закуплена игровая мебель в четырёх группах.
С 2011 года оказывались платные услуги, которые способствуют пополнению материально - технического обеспечения, повышению статуса ДОУ.
Налажено взаимодействие с социумом на основе идей социального партнерства. За счет внедрения проектного метода родители и социум становятся активными участниками в воспитательно-образовательном процессе.
Необходимым на сегодняшний день остается улучшение финансирования ДОУ, чтобы создать вариативность развивающей среды, устранить предписания контрольно-надзорных органов.
Необходимо устранить разрыв между новыми требованиями ФГОС и недостаточным уровнем профессиональных компетенций педагогов.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным учреждением, подтверждением чему
являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.
Воспитанники детского сада достигли лучших результатов в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое. Во всех группах созданы условия для интеллектуального, творческого и физического развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы, оборудованы уголки движений. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.
В образовательной области «речевое развитие» дети показали более низкий уровень, т.к 26 % детей имеют диагнозы речевого развития и ЗПР.
Не на всех группах созданы условия для речевого развития детей. Методы, используемые педагогами недостаточно эффективны.
7% детей - это дети других национальностей. С этими детьми педагоги проводят индивидуальную работу, проводят индивидуальные консультации с родителями по проблеме двуязычия в семье.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
По результатам социометрии «не признанных» и «отвергнутых» детей нет. В детском саду ведется работа по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями. В группах созданы условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Для развития творческих способностей детей созданы кружки по дополнительному образованию ребенка. Педагогами ДОУ разработаны и собраны дидактические материалы, которые позволяют индивидуализировать образовательный процесс, сделать его доступным для каждого воспитанника.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО в совместной деятельности педагога с детьми в
режимных моментах, в специально организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.
Обучение ведется на русском языке.
Воспитательно – образовательный процесс строится на личностно – ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми, основывается на календарно-тематическом планировании и на принципе интеграции образовательных областей и специалистов. Методическая и информационно- аналитические службы разрабатывают проекты совместной деятельности: педагогов, детей, родителей, подбирают различный дидактический и демонстрационный материал. Педагоги стали активнее использовать информационные технологии.
Улучшение качества планирования педагогами работы в группах за счет календарно-тематического планирования, составленного творческой группой детского сада, и работы педагогического коллектива по проектам.
Постоянно обновляемая база данных и информационная база мониторинга (система АСИОУ).
Доступность информации для родителей.
Содействие воспитателю по развитию позитивного подхода к оцениванию собственной педагогической деятельности как рабочему инструменту (формирование системы адекватной самооценки деятельности воспитанника, воспитателя).
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
В ДОУ имеются в наличии и постоянно обновляются базы данных:
по эффективности реализации основной образовательной программы на разных возрастах;
по сведениям о посещаемости воспитанников;
по результатам анкетирования и опросов родителей.
Сильные особенности системы мониторинга: Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
мониторинг результатов освоения образовательной программы; мониторинг уровня профессионального мастерства воспитателя; мониторинг состояния здоровья воспитанников;
мониторинг качества материально – технической базы; мониторинг обеспеченности методической литературой.
Сбор информации осуществляется по единым бланкам-отчетам; ведется регулярный контроль деятельности каждого педагога.
Аспекты мониторинга, нуждающиеся в изменении.
Четкое планирование повторных проверок по устранению выявленных недостатков и выполнению рекомендаций.
Заполнение компьютерной версии базы данных.
Совершенствование процедур мониторинга в соответствии с новым законодательством.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
Одним из направлений деятельности ДОУ является создание условий для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Основная образовательная программа дошкольного образования в детском саду отвечает потребностям, склонностям и возможностям всех воспитанников. Об этом свидетельствуют данные внутреннего мониторинга ДОУ, протоколы заседания педагогических советов, методических объединений.
1.Сочетание традиционного и развивающего подходов в содержании. 2.Использование современных педагогических технологий.
3. Современный способ сбора и хранения информации.
4.Широкий спектр дополнительного образования для воспитанников.
- Разработать систему мониторинга освоения детьми ООП ДО.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
Материальная база, ресурсы и информационно–техническое обеспечение ДОУ недостаточно отвечает требованиям нормативно–правовой документации и реализуемой программы ДОУ.
Оснащение групп имеет высокий процент выполнения нормативных требований (мебель, оборудование, учебные и наглядные пособия, литература). Факторы: финансирование, спонсорская помощь, добровольные пожертвования.
Систематическое обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество в использовании.
Приобретение спортивного оборудования на спортивной площадке.
Замена ограждения и твердого покрытия на территории ДОУ.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
Уровень соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, требований техники безопасности соответствует лицензионным условиям. Наличие охранно-пожарной сигнализации. Отсутствие предписаний по итогам последней проверки в детском саду. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 100%, доля сотрудников, сдавших экзамен по санитарно – гигиеническому минимуму – 100%.
В детском саду осуществляется пропускной режим, в дневное время работают дежурные администраторы, имеется тревожная кнопка.
Регулярное проведение инструктажей, тренировочных эвакуаций, информационно-просветительских мероприятий.
Наличие пожарной сигнализации.
Окраска эвакуационных проходов огнеупорной краской.
Наличие огнетушителей.
Дежурство административной группы в праздничные дни.
Эффективное взаимодействие внутри ДОУ между педагогами, детьми и родителями.
Выявление воспитанников с различными трудностями.
Установка новых камер видеонаблюдения в здании ДОУ.
Модернизация автоматической пожарной сигнализации.
Пропускной режим в ДОУ (электронная версия).
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
ДОУ активно поощряет привлечение родителей к образованию своих детей и проводит политику открытых дверей в отношении воспитательно- образовательной деятельности. Это показывают:
Общие и групповые родительские собрания, личные беседы, 65% родителей регулярно посещают родительские собрания;
86% родителей считают, что они могут высказывать свои пожелания по работе ДОУ;
доступность встреч родителей с администрацией и воспитателями
ДОУ;
дни открытых дверей для родителей;
тесная совместная деятельность по общему плану осуществляется
также с близлежащими школами микрорайона;
- наличие сайта дошкольного учреждения, открытость в работе.
Работа с родителями. Факторы: новые формы работы с родителями; личный контакт с каждым родителем.
Взаимодействие с представителями органов законодательной и исполнительной власти города, представителями бизнес-сообщества;
Связи с прочими учреждениями (полицией, службой здравоохранения, пожарной охраной, органами опеки и попечительства).
Связь со школами № 28 и 68 для выявления потребностей воспитанников до поступления в школу.
Возможность общения родителей с педагогами, специалистами, администрацией и получения консультаций.
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
Ежегодно проводится анкетирование родителей (законных представителей). Анализ анкет показывает:
хороший уровень адаптации детей к условиям ДОУ;
65% родителей регулярно посещают родительские собрания, активно участвуют в жизни ДОУ;
помощь родителей в развитии материально-технической базы дошкольного учреждения;
положительные отзывы родительского совета и Управляющего совета
ДОУ,
родители являются участниками образовательного процесса
(проектная деятельность).
Родителям больше всего нравится: уютная обстановка и доброжелательная атмосфера в ДОУ, микроклимат в группах, отношение
воспитателей и специалистов к детям, внешний вид групп, обновленная материальная база, организация питания, мероприятия, безопасность и санитарные условия, празднования достижений воспитанников.
Есть в детском саду дети с особыми образовательными потребностям, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении и комплексной коррекционной помощи. Поэтому необходимо применять в современных условиях новые формы работы с детьми с привлечением психологов, родителей, других организаций. Выстраивание более эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Очень мало |
1 |
2 |
3 |
4 |
Превосходно |
+ |
Дошкольное учреждение результативно и эффективно расходует ассигнования на педагогический коллектив.
Имеется положительная информация в СМИ о достижениях ДОУ. Четкое управление финансами.
Детский сад имеет необходимую нормативную документацию: устав, локальные акты.
Администрация ДОУ имеет четкие представления о сильных сторонах и направлениях развития.
Управленческая структура стабильна и эффективна в целом, характеризуется ответственностью.
Работа руководителя образовательного учреждения: обеспечение необходимыми ресурсами, управление финансами, понятное перспективное планирование, поддержка коллективного рассмотрения и принятия решений, понимание и поддержка педагогического коллектива.
Акцентирование внимания на индивидуальном и групповом продвижении педагогов в педагогическом мастерстве.
Развитие системы самоанализа работы как по ДОУ в целом, так и каждого педагога, и воспитанника.
Постоянное совершенствование нормативной базы, проведение ревизии локальных актов.
(Самооценка ДОУ разработана и выполнена на основе рекомендованного департаментом образования Ярославской области Руководства для администраторов и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений "Формирование отчета о самооценке общеобразовательного учреждения" (автор Е.О.Степанова, 2009 г.))
////////////////////////////