Анализ работы МДОУ «Детского сада № 12» за 2014-2015 учебный год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы МДОУ «Детского сада № 12» за 2014-2015 учебный год


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» является звеном муниципальной системы образования города Ярославля.

Детский сад введен в эксплуатацию в декабре 1990 года, как ясли - сад производственного объединения «Ярославльнефтеоргсинтез». Своих первых воспитанников принял в апреле 1991 года.

На 1 сентября 2014 года функционирует 12 групп.


 

Возрастная группа

Количество групп

Число детей

Группа раннего возраста (от 1г.6 м. до 3 лет)

2 группы

60

2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)

2 группы

55

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

3 группы

75

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

3 группы

77

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

2 группа

44

Процентное соотношение детей по полу составляет: 49,8% - девочки, 50,2 % - мальчики.

В 2014 году созданы условия для 8 детей с кратковременным пребыванием.


 


 

Группы здоровья:

Физическое развитие детей:


 

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Дети инвалиды

         

2

270

36

2

1


 

Анализ заболеваемости (в случаях):


 

ОРВИ, ОРЗ

Ангина

Грипп

Бронхит

Инфекционны е болезни

Прочая соматика

Всего по ДОУ

146

1

0

9

9

12

177

Благодаря системной и последовательной работе по созданию благоприятных и комфортных условий, способствующих эффективной здоровье сберегающей деятельности в детском саду, в 2014 году показатель индекса здоровья, вырос

и составляет 12% и является выше показателя индекса здоровья по ДОУ за 2013 год на 0,6%.

В 2014 году показатель количества заболеваний в расчёте на одного ребёнка составил 12 дней, что ниже 2013 года на 2,5 %.


 

Итоги адаптации детей в ДОУ


 

Легкая степень

Средняя

Тяжелая

53

6

0


 

Результаты освоения детьми ООП ДОУ:


 

Образовательн ые области

Физичес кое развитие

Социально - коммуникатив ное развитие

Речево е развит ие

Познаватель ное развитие

Художе ственно

-

эстетиче ское развитие

Выполнение программы в

%

91%

91%

89%

92%

93%


 

Мониторинг образовательной деятельности выпускников ДОУ 2014-2015 уч. год.


 

Всего обследовано

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего (норма)

Низкий уровень

55

выпускников

40 %

41,8 %

10,9%

7,3 %


 

3. Характеристика педагогического персонала:

Всего по штату - 36 педагогов. Анализируя педагогический состав по возрасту и стажу можно отметить, что в детском саду воспитатели до 30 лет составляют 9%, до 50 лет – 65%, старше 50 лет – 10%. Возрастная категория большинства педагогов составляет 30-49 лет. Молодые педагоги со стажем до 5 лет составляют 6 %, от 5 лет и до 15 - составляют

- 15 %, более 15 лет- 39 %.


 

Образовательный уровень педагогов


 

Высшее профессиональное образования

Среднее профессиональное образование

55%

45%


 

Высшая категори я

Первая категори я

Вторая категори я

Соответстви е занимаемой должности

Без категори и

23%

41%

12 %

12%

12%

Квалификационный уровень педагогов


 

Среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного и профессионального уровня, что способствует качественному внедрению ФГОС ДО в дошкольном учреждении. Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива является духовно – нравственное воспитание дошкольников.


 

В 2014- 2015 учебном году обучались на курсах повышения квалификации:

  • «Современные технологии в воспитании и обучении детей, соответствующие требованиям ФГОС ДО» - 25 педагогов;

  • «ФГОС ДО: содержание, технологии» - 1 педагог;

  • «Психологическое сопровождение деятельности педагогического коллектива при введении ФГОС дошкольного образования» - 1 педагог;

  • «ФГОС: современные вопросы теории и практики логопедической работы в ДОУ» - 1 педагог.


     

    В 2014- 2015 учебном году успешно прошли аттестацию на:


     

    Высшая квалификационная

    категория

    Первая квалификационная

    категория

    Соответствие занимаемой должности

    1педагог

    6 педагогов

    3 педагога

    За высокий профессионализм в работе, большой личный вклад в обучение и воспитание детей дошкольного возраста, активное участие в общественной жизни детского сада и города педагоги были награждены:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1 педагог;

  • Почетная грамота Департамента образования Ярославской области – 2 педагога.

Дипломантами районного конкурса «Человек труда - сила, надежда и доблесть г. Ярославля» стали 4 человека.


 

В 2014 – 2015 учебном году наш детский сад участвовал в:

  • региональном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение" и занял 2 место;

  • международной программе «Эко – Школы/ Зеленый Флаг»;

-Ярославском городском педагогическом форуме -2015проводили мастер- класс «Арт-объект в подарок городу»;

  • в муниципальной базовой площадке «Процессный подход в управлении как средство достижения нового качества в условиях реализации ФГОС (Школа проектирования-3)» - региональном семинаре в городе Тутаеве «Реализация идеи партнерства дошкольной образовательной организации и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования".

    Детский сад является базовой площадкой для студентов ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. В этом году включён в Федеральный эксперимент, который направлен на развитие предметно - ориентированного бакалавриата.


     

    В этом учебном году наши дети, педагоги и родители участвовали в конкурсах различного уровня:


     

    Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Золотой фонд» (музыкальный руководитель) – дипломант конкурса;

    • Фестиваль декоративно- прикладного творчества "Пасхальное яйцо – 2015" Диплом, 1 место в номинации "Творец»;

    • Фестиваль декоративно- прикладного творчества «Пасхальное яйцо- 2015". Диплом, 2 место в номинации "Пасхальная композиция";

    • Региональный конкурс "Сударыня Масленица – 2015», Диплом победителя в номинации "За использование развивающих технологий при создании традиционного образа";

    • Городской фестиваль-конкурс «Семейные ценности» – участники;

    • Городской конкурс «Накормите птиц зимой» в рамках экологической акции

      «Накормите птиц» – участники акции, Благодарственное письмо;

    • Конкурс "Фрунзенский район в цвету 2014". Почетная грамота Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля за 1 место. Победители в номинации лучшая цветочная композиция "Мудрость России – мир во всем мире»;

    • Конкурс "Фрунзенский район в цвету 2014". Почетная грамота Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля. 2 место в номинации "Лучший цветник дошкольного образовательного учреждения;

    • Международный игровой конкурс по естествознанию "Человек и природа" (1 место – 1 ребенок, 2 место – 10 участников);

  • Благотворительном концерте в пользу Кирилло - Афанасиевкого монастыря, Благодарственное письмо;

  • Городской экологической акции: «Мы бумагу соберём, лес в России сбережём», Благодарственное письмо;

  • Городской экологической акции: «Батарейка», Благодарственное письмо;

  • Городской акции «Мы вместе» в преддверии «Дня памяти жертв ДТП» (поделки для детей, письма детям, пострадавших в ДТП и водителям), Благодарственное письмо;

  • Региональный конкурс творческих работ по энергосбережению", Благодарственное письмо; свидетельства на каждого участника;

  • Благотворительной акции "Поможем бездомным животным", Благодарственное письмо.

    Инновационная деятельность:

  • Выступление Н.Г. Зарубиной на конференции «Сетевое взаимодействие ЯГПУ им. К.Д. Ушинского с другими организациями.

  • Семинар для заведующих ДОУ «Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ»

  • Участие педагога – психолога в научно – практической конференции

    «Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

  • Участие старшего воспитателя в 5 Всероссийской конференции с международным участием «Преемственность в системе непрерывного образования»

  • Участие 2 педагогов в конференции «Внедрение эффективных практик в развитие детей дошкольного возраста»

  • Участие в МО по вопросам математического образования детей дошкольного возраста – 2 педагога

  • Участие старшего воспитателя в круглом столе при ЦО и ККО «Аттестация педагогических работников ДОУ».

  • Семинар «Традиционные и инновационные формы и методы духовно – нравственного воспитания дошкольников» с участием Н.М. Метиновой.

  • Вебинар: «Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС».

Публикации педагогов ДОУ

  1. .Сборник «Развитие кадровых ресурсов образовательной организации». Статья Н.Г. Зарубиной «Проектная деятельность как механизм развития детско

    – взрослой общности в условиях реализации ФГОС ДО»

  2. .Учебно – методическое пособие «Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды дошкольного образовательного учреждения». Авторы: Н.Г. Зарубина, Лобода И.Н., Суратова И.В., Давыдова О.В.

Основные сохраняющиеся проблемы:

1.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников

2. Формирование социокультурного пространства в ДОУ, способствующего развитию духовно-нравственной личности ребёнка, в контексте его всестороннего развития.

3 Повышение квалификации педагогических кадров и других сотрудников ДОУ.

  1. Интегрирование духовно-нравственного содержания в образовательные проекты.

  2. Совершенствование содержания образования через внедрение модели интегрированной системы управления и современных образовательных технологий.

    Приоритетные направления образовательной деятельности:

    1. Обеспечение качества дошкольного образования.

    2. Интеграция проектов в пространство образовательного процесса.

    3. Безопасность образовательного процесса.

    4. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса, внедрение новых методов взаимодействия с семьей и социальными партнерами.

 

////////////////////////////