|
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» является звеном муниципальной системы образования города Ярославля.
Детский сад введен в эксплуатацию в декабре 1990 года, как ясли - сад производственного объединения «Ярославльнефтеоргсинтез». Своих первых воспитанников принял в апреле 1991 года.
На 1 сентября 2014 года функционирует 12 групп.
Возрастная группа |
Количество групп |
Число детей |
Группа раннего возраста (от 1г.6 м. до 3 лет) |
2 группы |
60 |
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет) |
2 группы |
55 |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
3 группы |
75 |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) |
3 группы |
77 |
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) |
2 группа |
44 |
Процентное соотношение детей по полу составляет: 49,8% - девочки, 50,2 % - мальчики.
В 2014 году созданы условия для 8 детей с кратковременным пребыванием.
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
Дети инвалиды |
2 |
270 |
36 |
2 |
1 |
ОРВИ, ОРЗ |
Ангина |
Грипп |
Бронхит |
Инфекционны е болезни |
Прочая соматика |
Всего по ДОУ |
146 |
1 |
0 |
9 |
9 |
12 |
177 |
Благодаря системной и последовательной работе по созданию благоприятных и комфортных условий, способствующих эффективной здоровье сберегающей деятельности в детском саду, в 2014 году показатель индекса здоровья, вырос
и составляет 12% и является выше показателя индекса здоровья по ДОУ за 2013 год на 0,6%.
В 2014 году показатель количества заболеваний в расчёте на одного ребёнка составил 12 дней, что ниже 2013 года на 2,5 %.
Легкая степень |
Средняя |
Тяжелая |
53 |
6 |
0 |
Образовательн ые области |
Физичес кое развитие |
Социально - коммуникатив ное развитие |
Речево е развит ие |
Познаватель ное развитие |
Художе ственно - эстетиче ское развитие |
Выполнение программы в % |
91% |
91% |
89% |
92% |
93% |
Всего обследовано |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Ниже среднего (норма) |
Низкий уровень |
55 выпускников |
40 % |
41,8 % |
10,9% |
7,3 % |
Всего по штату - 36 педагогов. Анализируя педагогический состав по возрасту и стажу можно отметить, что в детском саду воспитатели до 30 лет составляют 9%, до 50 лет – 65%, старше 50 лет – 10%. Возрастная категория большинства педагогов составляет 30-49 лет. Молодые педагоги со стажем до 5 лет составляют 6 %, от 5 лет и до 15 - составляют
- 15 %, более 15 лет- 39 %.
Высшее профессиональное образования |
Среднее профессиональное образование |
55% |
45% |
Высшая категори я |
Первая категори я |
Вторая категори я |
Соответстви е занимаемой должности |
Без категори и |
23% |
41% |
12 % |
12% |
12% |
Среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного и профессионального уровня, что способствует качественному внедрению ФГОС ДО в дошкольном учреждении. Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива является духовно – нравственное воспитание дошкольников.
«Современные технологии в воспитании и обучении детей, соответствующие требованиям ФГОС ДО» - 25 педагогов;
«ФГОС ДО: содержание, технологии» - 1 педагог;
«Психологическое сопровождение деятельности педагогического коллектива при введении ФГОС дошкольного образования» - 1 педагог;
«ФГОС: современные вопросы теории и практики логопедической работы в ДОУ» - 1 педагог.
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Соответствие занимаемой должности |
1педагог |
6 педагогов |
3 педагога |
За высокий профессионализм в работе, большой личный вклад в обучение и воспитание детей дошкольного возраста, активное участие в общественной жизни детского сада и города педагоги были награждены:
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1 педагог;
Почетная грамота Департамента образования Ярославской области – 2 педагога.
Дипломантами районного конкурса «Человек труда - сила, надежда и доблесть г. Ярославля» стали 4 человека.
региональном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение" и занял 2 место;
международной программе «Эко – Школы/ Зеленый Флаг»;
-Ярославском городском педагогическом форуме -2015, проводили мастер- класс «Арт-объект в подарок городу»;
в муниципальной базовой площадке «Процессный подход в управлении как средство достижения нового качества в условиях реализации ФГОС (Школа проектирования-3)» - региональном семинаре в городе Тутаеве «Реализация идеи партнерства дошкольной образовательной организации и семьи в условиях ФГОС дошкольного образования".
Детский сад является базовой площадкой для студентов ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. В этом году включён в Федеральный эксперимент, который направлен на развитие предметно - ориентированного бакалавриата.
- Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Золотой фонд» (музыкальный руководитель) – дипломант конкурса;
Фестиваль декоративно- прикладного творчества "Пасхальное яйцо – 2015" Диплом, 1 место в номинации "Творец»;
Фестиваль декоративно- прикладного творчества «Пасхальное яйцо- 2015". Диплом, 2 место в номинации "Пасхальная композиция";
Региональный конкурс "Сударыня Масленица – 2015», Диплом победителя в номинации "За использование развивающих технологий при создании традиционного образа";
Городской фестиваль-конкурс «Семейные ценности» – участники;
Городской конкурс «Накормите птиц зимой» в рамках экологической акции
«Накормите птиц» – участники акции, Благодарственное письмо;
Конкурс "Фрунзенский район в цвету 2014". Почетная грамота Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля за 1 место. Победители в номинации лучшая цветочная композиция "Мудрость России – мир во всем мире»;
Конкурс "Фрунзенский район в цвету 2014". Почетная грамота Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля. 2 место в номинации "Лучший цветник дошкольного образовательного учреждения;
Международный игровой конкурс по естествознанию "Человек и природа" (1 место – 1 ребенок, 2 место – 10 участников);
Благотворительном концерте в пользу Кирилло - Афанасиевкого монастыря, Благодарственное письмо;
Городской экологической акции: «Мы бумагу соберём, лес в России сбережём», Благодарственное письмо;
Городской экологической акции: «Батарейка», Благодарственное письмо;
Городской акции «Мы вместе» в преддверии «Дня памяти жертв ДТП» (поделки для детей, письма детям, пострадавших в ДТП и водителям), Благодарственное письмо;
Региональный конкурс творческих работ по энергосбережению", Благодарственное письмо; свидетельства на каждого участника;
Благотворительной акции "Поможем бездомным животным", Благодарственное письмо.
Выступление Н.Г. Зарубиной на конференции «Сетевое взаимодействие ЯГПУ им. К.Д. Ушинского с другими организациями.
Семинар для заведующих ДОУ «Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ»
Участие педагога – психолога в научно – практической конференции
«Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья»
Участие старшего воспитателя в 5 Всероссийской конференции с международным участием «Преемственность в системе непрерывного образования»
Участие 2 педагогов в конференции «Внедрение эффективных практик в развитие детей дошкольного возраста»
Участие в МО по вопросам математического образования детей дошкольного возраста – 2 педагога
Участие старшего воспитателя в круглом столе при ЦО и ККО «Аттестация педагогических работников ДОУ».
Семинар «Традиционные и инновационные формы и методы духовно – нравственного воспитания дошкольников» с участием Н.М. Метиновой.
Вебинар: «Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС».
.Сборник «Развитие кадровых ресурсов образовательной организации». Статья Н.Г. Зарубиной «Проектная деятельность как механизм развития детско
– взрослой общности в условиях реализации ФГОС ДО»
.Учебно – методическое пособие «Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды дошкольного образовательного учреждения». Авторы: Н.Г. Зарубина, Лобода И.Н., Суратова И.В., Давыдова О.В.
1.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
2. Формирование социокультурного пространства в ДОУ, способствующего развитию духовно-нравственной личности ребёнка, в контексте его всестороннего развития.
3 Повышение квалификации педагогических кадров и других сотрудников ДОУ.
Интегрирование духовно-нравственного содержания в образовательные проекты.
Совершенствование содержания образования через внедрение модели интегрированной системы управления и современных образовательных технологий.
Обеспечение качества дошкольного образования.
Интеграция проектов в пространство образовательного процесса.
Безопасность образовательного процесса.
Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса, внедрение новых методов взаимодействия с семьей и социальными партнерами.
////////////////////////////