МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен. ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ - 2018 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА МУХЕН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


 

 

УТВЕРЖДАЮ


 

Заведующая


 

М.А. Руденко

«01» марта 2018 г.


 

МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен. ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ - 2018 год

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен


 

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

Самобследование проводилось в соответствии с требованиями:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г.

  • Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от 27.05.2015 № 62/15 о/д «О сроках и форме проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения»

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;


     

    Цель самообследования:

  • обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.

    Сроки проведения самообследования - с 08.02.2018г. по 28.02.2018г.

    Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.


     


     

    № п/п

    Критерии самообследования

    Результаты проведенного самообследования

    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

    1.1

    Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

    а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице серия 27 № 002125199 от 25.04.2013


     

    б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 27 № 001739414 от 28.08.2001

    1.2

    Перечень локальных актов дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

    распорядка;

    1.4

    Реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности

    27Л01 от 16.12.2015 года, рег. № 2139 срок действия лицензии - бессрочно

    2. Право владения, использования материально-технической базы

    2.1

    Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями

    Объект права: Детский сад № 18, назначение: нежилое, 2-этажное. Общая площадь 879,3 кв.м Вид права: Оперативное управление.

    Свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2012 года,

    серия 27 – АВ № 709267

    Место нахождения: Россия, Россия, Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Мухен, ул.

    Лермонтова,15.

    Объект права: Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание детского сада и

    • Положение о Педагогическом совете;

    • Договор с родителями (законными представителями);

    • Положение о родительском комитете

    • Положение об общем собрании организации;

    • Положение об организации работе по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса;

    • Правила внутреннего трудового

    • Трудовые договора с работниками организации.


     

       

    прилегающий участок, общая площадь 10100 кв.м. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2012 года, серия – АВ, № 709266.

    Место нахождения: Россия, Россия, Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Мухен, ул.

    Лермонтова,15.

    2.2

    Сведения о имеющихся в наличии помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности

    Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 879,3 кв. м., этажность – 2.


     

    Помещения:

    2.3

    Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

    Краткая информация их содержания


     

    2.4

    Современная информационно- техническая база

    В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 2 персональных компьютера, 3 ноутбука.


     

    Подключения к Интернету имеют 1 компьютер.


     

    ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

     


     

    Наименование

    Кол-во

     

    1

    Телевизор

    1

    • групповые помещения – 6,

    • музыкальный зал – 1,

    • спортивный зал совмещен с музыкальным,

    • кабинет педагога-психолога -1,

    • медицинский блок - 1;

    • методический кабинет;

    • пищеблок;

    • служебные помещения.

    • Санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.09.2011 г. № 37 удостоверяет, что МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, кроме п.6.15 СанПиН 2.4.1.2660-10

    • Заключение ГО и ЧС № 28 от 14.07.2011 года о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной защиты (объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности). Акт обследования № 28 от 03.08.2011 года.


     

         

    2

    Компьютер

    4

     

    3

    Магнитофон

    7

    4

    Музыкальный центр

    1

    5

    Принтер

    2

    6

    МФУ

    3

    7

    Видеомагнитофон

    1

    8

    DVD -проигрыватель

    1

    9

    Цифровой фотоаппарат

    1

    10

    Видеокамера

    1

    11

    Мультимедийный проектор

    1

    12

    Ламинатор

    1

       

    Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное


     

    оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходима: интерактивная доска, ноутбуки и телевизоры в группы.

         

    2.5

    Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в ДОО.

    В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

       

    № Название

    Группа

    Кол-во детей на 01.01.

    2017г.

    Площа дь

    1

    «Солнышко»

    2 раннего возраста

    21

    44,8

    2

    «Теплые ладошки»

    1 младшая

    25

    44

    3

    «Карамельки

    »

    2 младшая

    18

    59,4


     

         

    4

    «Капельки»

    Средняя

    24

    59,4

    5

    «Гномики»

    Старшая

    23

    63,8

    6

    «Пчелки »

    Подготовите льная к школе

    22

    62,7

    2.6

    Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы

    Художественно-эстетической направленности:

    музыкальный зал – 75 кв.м

    Спортивно-оздоровительной направленности: Спортивный зал совмещен с музыкальным Познавательно-речевой направленности: Кабинет педагога-психолога – 9 кв.м


     

    Вывод

    ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

    3. Структура образовательного учреждения и система его управления

    3.1

    Распределение административных обязанностей в аппарате управления дошкольного образовательного учреждения

    В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:


     

    3.2

    Основные формы координации деятельности аппарата управления дошкольного образовательного учреждения

    Основными формами координации деятельности аппарата управления в соответствии с Уставом являются:

    3.3

    Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе


     

    Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата ДОО на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности, отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении

    Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания воспитательно-образовательного процесса и их соответствию требованиям ФГОС ДО. Планирует организацию всей методической работы.

    Заведующий хозяйством осуществляет

    • заведующий дошкольным образовательным учреждением;

    • заведующий хозяйством

    • старший воспитатель

    • Общее собрание трудового коллектива;

    • Педагогический совет;

    • Совет учреждения.


     

       

    хозяйственную деятельность и обеспечение продуктами.

    3.4

    Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом

    Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев:


     

    обеспечения;


     

    Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей:

    -познавательное развитие

    -физическое развитие

    -речевое развитие

    • анализа кадрового обеспечения;

    • анализа материально-технического обеспечения;

    • анализа учебно-материального

    • анализа информационно-методического обеспечения;

    • анализа финансового обеспечения;

    • анализа удовлетворенности запросов родителей.

    • интегративные качества ребенка – дошкольника:

    • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

    • любознательный, активный;

    • эмоционально-отзывчивый;

    • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

    • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

    • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

    • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

    • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

    • овладевший необходимыми умениями и навыками.

      • Овладение образовательными областями:


     

       

    -социально-коммуникативное развитие

    -художественно-эстетическое развитие


     

    Вывод

    Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.

    4. Содержание образовательной деятельности

    4.1

    Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования

    Образовательная деятельность ДОО ведется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.


     

    Вариативная часть программы:

    -парциальные программы.

    Парциальные программы и технологии:

    а) «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова.

    б) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

    в) «Комплексное планирование прогулок с детьми 2 – 7 лет» О.Р. Меремьянина.

    г) «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А.Мартынова д) «Ладушки» И. Каплунова,

    ж) «Цветные ладошки» И.Лыкова

    4.2

    Нормативная основа при разработке ООП

    При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

    • занятия с педагогом – психологом;

    • занятия с учителем – логопедом по программе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

    • программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Россия наша Родина».

    • дополнительное образование детей (кружки);

    • региональный компонент (природа родного края, история и культура родного края, искусство родного края) во взаимодействии с детской городской библиотекой;


     

         

    4.3

    Концепция развития дошкольного образовательного учреждения (программа развития)

    Программа развития ДОО разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на создание оптимальных условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, формирование

    1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» вступил в силу 01.09 2013 г.

    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

    6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908)

    7. Устав МБДОУ детского сада № 18 р.п. Мухен.


     

       

    интеллектуальных, творческих способностей и личностных качеств, сохраняя при этом его здоровье.

    Программой предусмотрены инновационные изменения деятельности дошкольного образовательного учреждения в целом: в содержании образования, в технологиях обучения, в организации образовательного процесса, в управлении.

    4.4

    Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

    Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

    Учебный план разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

    В детском саду функционирует шесть возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. непосредственно образовательная деятельность (НОД.

    Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам.

    Продолжительность учебного года с сентября по май. Организованная образовательная деятельность начинается с 01.09.2016 года, учебный 2016/2017 год составляет 36 недель.

    Во время каникул планируются тематические дни, развлечения, беседы, экскурсии,


     

       

    мероприятия физической и художественно- эстетической направленности. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.


     

    Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин, для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут. Организуются перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

    4.5

    Характеристика организации дополнительных образовательных услуг.

    В ДОО предоставляются дополнительные образовательные услуги (бесплатные). В течение 2017 учебного года бесплатные кружки посещают

    – 70 детей с периодичностью 1-2 раз в неделю. В ДОУ работало 3 кружка:


     


     

    -кружок «Лего - мастер» (техническое направление)


     


     

    В течение года проводились открытые просмотры работы кружков, отчеты руководителей о выполнении программ

    (январь, май 2017 года)

    4.6

    Формы и методы работы с одаренными детьми

    С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются детские конкурсы, выставки,

    • кружок «Теремок» (художественно-эстетическое направление, театрализованная деятельность),

    • танцевальный кружок «Хрустальный башмачок» (художественно-эстетическое направление)


     

       

    викторины, привлечение детей к занятиям в кружках, участие в районных детских конкурсах. Итоги конкурсов размещаются в наглядной информации, на сайте организации. Победители и участники награждаются грамотами, дипломами, ценными подарками.

    4.7

    Обеспеченность учебно- методической и художественной литературой

    Организация обеспечена методической и художественной литературой. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО. Обновился фонд методической литературы, наглядных пособий, пополняется медиатека.

    4.8

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.

    Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы ДОО является взаимодействие с социумом.


     

    Дошкольное образовательное учреждение успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями поселка:


     

    Библиотека «Семейного чтения» (по запросам). ЦКиС «ЛАД».

    МБОУ СОШ р.п. Мухен.

    МБУ ДО «Детская школа искусств". Театральная студия «Розовый слон». Центральная районная больница.

    3 отряд противопожарной службы Хабаровского края.


     

    Вывод

    Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы учреждения, расписанием ООД. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время ООД, максимальный объем образовательной


     

     

    нагрузки детей, соответствующих санитарно

    – гигиеническим нормам.

    5. Методическая деятельность

    5.1

    Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности

    Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.


     

    Целью методической работы в МБДОУ детский сад

    № 18 является:


     


     

    Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:


     

    • Повышение качества воспитательно- образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

    • Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

    • Аналитическая деятельность,

    • Информационная деятельность,

    • Организационно-методическая деятельность,

    • Консультационная деятельность. Задачи методической работы:

    1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно- образовательного процесса в ДОО.

    2. Повышение уровня воспитательно- образовательной работы и ее конкретных результатов.

     

    1. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

    2. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации.

    3. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.

    4. Обеспечение взаимодействия ДОО с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.


 

Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОО являются:


 

  • семинары,

  • семинары-практикумы,

  • мастер-классы,

  • педагогические тренинги,

  • практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,

  • аукцион педагогических идей,

  • просмотры открытых НОД и др.


 

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.


 

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в


 

   


 

соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Результаты проведенных мероприятий освещаются на сайте организации.


 

Опыт работы двух педагогов внесен в районную базу передового педагогического опыта:

  • Цыкина О.Б. «Реализация проектной деятельности в работе с родителями»;

  • Зайцева Т.Н. «Влияние ручных умений на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

5.2

Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения в инновационной деятельности

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства ДОО определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:


 

  • организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;

  • психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;

  • материально-технические;

  • социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями поселка;

  • административно-правовые и финансовые.


 

По итогам районного модельного семинара

«Дошкольное детство: идеология и практика ООП ДОУ» и в соответствии с приказом директора МБУ

«ИМЦ» нашему учреждению присвоен статус

«Муниципальная инновационная площадка» по инновационному направлению «Гражданское и патриотическое воспитание детей». В соответствии с этим было разработано Положение об инновационной


 

   

деятельности и паспорт инновационной площадки, создана рабочая группа по разработке и созданию программы по данному направлению, разработана

«Дорожная карта» (план) по совершенствованию условий реализации гражданско-патриотического воспитания МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен в 2017 учебном году. Творческой группой разработана, вариативна часть основной образовательной программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия наша Родина». Педагогами разработано и реализовано ряд проектов: «Дом, в котором мы живем», «Моя родословная», «Спасибо деду за победу», «Моя малая Родина-район Лазо» и др. Внедряя проектную деятельность, педагогический коллектив активно привлекают и родителей воспитанников (законных представителей).

МБДОУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОО разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю, реализуется программа по взаимодействию с родителями «Компетентный родитель».


 

Педагоги ДОО активные участники вебинаров по ФГОС ДО, проводимых в системе интернет.

5.3

Результаты участия педагогов и детей в различных мероприятиях в 2017 году.

 

Зайцева Т.Н.


 

Краевой конкурс

«Учитель года - 2017».


 

Региональный этап II Всероссийского конкурса "Воспитатели России".


 

Всероссийский конкурс

«Бережем планету вместе». Номинация «Фотография

«Бережем планету с детства», сайт «Ты гений».


 

Апрель 2017г.


 

Май 2017г.


 

Апрель 2017г.


 

Диплом участника


 

Участие


 

Диплом победителя


 

     


 

Лучшая методическая разработка семинар- практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» на МААМ.RU


 

Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов «Волшебный сундучок осени» на МААМ.RU


 

Лучшая методическая разработка лэпбук

«ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»

на МААМ.RU


 

Лучшая методическая разработка мастер-класс

«Дорожка здоровья на участке»

на МААМ.RU


 

Лучшая методическая разработка Летний литературно-музыкальный праздник «Наша Родина — Россия»

на МААМ.RU


 

Лучшая методическая разработка семинар- практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» на МААМ.RU


 

Июнь 2017г.


 

Июнь 2017г.


 

Декабрь 2017г.


 

Июнь 2017г.


 

Август 2017г.


 

Июнь 2017г.


 

Диплом победителя 1-

1 место


 

Диплом победителя 1-

1 место.


 

Диплом победителя 1-

1 место.


 

Диплом победителя, золотой пост


 

Диплом победителя, золотой пост.


 

Диплом победителя 1-

1 место.


 

     


 

Лучшая методическая разработка конспект НОД

«Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы на МААМ.RU


 

Июнь 2017г.


 

Диплом победителя 1-

1 место.

Нефедова С.Ф.


 

Всероссийский конкурс

«Звездочка в ладошке». ООО «Центр образовательных технологий». Бийск.

Всероссийского тестирования «Тотал Тест», тест Дошкольная педагогика.

Олимпиада «ФГОС ДО», Всероссийский проект для воспитателей ДОУ

«Воспитателю.ру».


 

Март 2017г.


 

Июнь 2017г.


 

Ноябрь 2017г.


 

Диплом участника


 

Диплом 1 степени


 

Диплом 1 место

Сафина У.В.


 

5 Форума матерей. ЦКиС

«ЛАД» р.п. Мухен.


 

Ежегодный фестиваль добровольческих инициатив

«ИДЕЯ- 2017» в номинации

«Такая идея нужна самому», ЦКиС «ЛАД» р.п. Мухен.


 

Октябрь 2017г.


 

Ноябрь 2017г.


 

Диплом участника


 

Диплом участника

Котлярчук М.Д.


 

Всероссийская олимпиада

«ФГОС дошкольного образования». Сетевое издание «Подари знание»


 

Декабрь 2017г.


 

Диплом 3 место


 

     

Цыкина О.Б. Всероссийский конкурс

«Звездочка в ладошке». ООО «Центр образовательных технологий». Бийск.

Региональный этап II


 

Всероссийского конкурса

"Воспитатели России". Олимпиада «ФГОС ДО», Всероссийский проект для воспитателей ДОУ

«Воспитателю.ру».

Всероссийском конкурсе

«Моя Родина Россия», Уч.Совет. Образовательный портал.

Всероссийской блиц - олимпиады «Работа с родителями в соответствии с ФГОС», Сетевое издание

«Педагогический кубок».

Краевой конкурс лучших практик применения ИКТ

«В ногу со временем»

Ежегодный районный фестиваль добровольческий инициатив «Идея – 2017» в номинации «Лучший социальный значимый проект».

Районный конкурс

«Лучший проект профориентационной работы в городских ДОУ»


 

Февраль 2017г.


 

Февраль

2017г.


 

Февраль 2017г.


 

Февраль 2017г.


 

Ноябрь

2017г.


 

Октябрь 2017г.


 

Ноябрь 2017г.


 

Диплом участника


 

Участие


 

Диплом 1 место


 

Диплом 1 место


 

Сертификат участника


 

Диплом 1 место


 

Диплом 1 степени


 

Диплом 3 степени

Кузнецова С.А.


 

Краевой фото-, видеоконкурс

«Событийный детский сад»


 

Декабрь 2017г.


 

Сертификат участника


 

     


 

в номинации «Волшебная бумага», ХК ИРО

   

Иванченко И.В.


 

Февраль


 

Диплом 2

Всероссийский конкурс

«Разработка и содержание

2017г.

место

ООП с учетом требований и

   

стандартов, утвержденных

   

на федеральном уровне»,

   

Всероссийское издание

   

«Слово педагога».

   

Всероссийский конкурс

   

«Вопросита». Блиц- олимпиада «Инклюзивное

Февраль

2017г.

Диплом 2

место

образование детей с

   

ограниченными

   

возможностями здоровья»,

   

Учебный центр Натальи

   

Хаустовой.

   

Всероссийская конференция

«Профессионализм


 

Апрель

2017г.


 

Сертификат участника

воспитателя как

   

необходимое условие

   

реализации ФГОС

   

дошкольного образования»

   


 

Региональный этап II

Апрель

2017г.

Участник

Всероссийского конкурса

   

"Воспитатели России".

   


 

Ежегодный районный фестиваль добровольческий

Октябрь 2017г.

Диплом 1 степени

инициатив «Идея – 2017» в

номинации «Лучший

социальный значимый

проект».

МБДОУ

Открытый публичный Всероссийский смотр - конкурс образовательных


 

Февраль

2017г.


 

Диплом лауреата


 

     

организаций» в номинации

«700 лучших дошкольных образовательных организаций.

   

Районный конкурс на лучшее оформление дошкольных образовательных организаций к новогодним праздникам в номинации

«Лучшее оформление помещений городских ДОУ»

Декабрь 2017г.

Диплом 1 степени

Краевая акция «Эколята и Молодые защитники Природы организуют «День Земли».

Апрель

2017г.

Диплом победителя

Воспитанники


 

Всероссийская конкурс

«Звёздочка в ладошке», ООО «Центр современных образовательных технологий».


 

2017г.


 

Диплом победителей Кузнецова Алена, Николаев Матвей,Нусс Никита, Чекалина Ангелина

Всероссийская конкурс

«Маленькая звездочка», ООО «Центр современных образовательных технологий».

Февраль

2017г.

Диплом победителя Боровских Варя, Нусс Елизар, Печерский Гриша

Всероссийская творческий конкурс на сайте

«Солнечный свет» номинация «Времена года».

Март

2017г.

Диплом 1место Зверякова Злата


 

     

Всероссийская творческий конкурс на сайте

«Солнечный свет» номинация «Времена года».

Март 2017г.

Диплом 1 место Михеева София

Ежегодный фестиваль детского творчества

Май 2017г.

Диплом 3место

муниципального района

имени Лазо Маленькая

страна» в номинации –

хореография.

Районный конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей»

2017г.

Дипломы участников 12 детей

Районный конкурс творческих работ

«Новогодняя мастерская».

Декабрь 2017г.

Диплом участника

Всероссийский творческий конкурс на сайте

«Солнечный свет» номинация «Времена года»

Март 2017г.

Диплом победителя Зверякова Злата

Международный творческий конкурс

«Животный мир» Международный педагогический портал

«Солнечный свет»

Март 2017г.

Диплом победителя Масникова Эллада

Международный творческий конкурс

«Времена года». Международный педагогический портал

«Солнечный свет»

Апрель 2017г.

Диплом 1место Михеева София

Творческий конкурс «Мир ЛЕГО». Общероссийские конкурсы «Эталон» ok- etaion.ru

Август 2017г.

Диплом победителя Печерский Гриша

Интернет - олимпиада по

Апрель

Диплом

сказке. Международный

2017г.

победителя

педагогический портал

Сушков Дима

«Солнечный свет».

Творческий конкурс «Мир ЛЕГО». Общероссийские

Август 2017г.

Диплом победителя


 

     

конкурсы «Эталон» ok- etaion.ru

 

Моисеева Кира

Международный творческий конкурс

«Творчество без границ» Международный педагогический портал

«Солнечный свет»

Сентябрь 2017г.

Диплом победителя Кортылёв Егор

Международный творческий конкурс

«Творчество без границ» Международный педагогический портал

«Солнечный свет»

Сентябрь 2017г.

Диплом победителя Вибе Слава

Краевой конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» Номинация

«Дружная спортивная семья». Министерство физической культуры и спорта Хабаровского края.

Май 2017г.

Победители Семья Нусс Елизара

6. Результаты участия детей в поселковых конкурсах


 

6.1.

 

Конкурс новогодней игрушки "Новогоднее чудо"

Декабрь 2017г.

Диплом участников

Поселковый фестиваль "Театральная завалинка"

Март 2017г.

Диплом

Ежегодный районный фестиваль – конкурс детского творчества

«Маленькая страна»

Май 2017г.

Диплом 3место

Поселковый конкурс патриотической песни

«Народи песня победили в той войне».

Май 2017г.

Диплом 1 степени группа

«Пчелки», диплом 3 степени вокальная группа

«Сластены».

Дошкольная спартакиада "Мал, да удал."

Апрель 2017г.

Грамота 2 место

image


 

Спортивные соревнования посвященные дню семьи.


 

Апрель 2017г.

команда старшей группы

«Пчелки» Грамота, 1 место Команда семьи Михеевых


 

Вывод Результаты анализа показали, что годовые задачи выполнены, годовой план реализован. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия как с детьми, родителями, так и с педагогами.

7.Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения


 

    1. - Общая численность воспитанников за 2017год

      • Принято детей

      • Поступление в школу

137


 

45


 

21


 


 

8.1 Укомплектованность

8.Кадровое обеспечение

Штат педагогов: 12 человек. 4 имеют

педагогами согласно штатному расписанию, качественный состав кадров

высшее, что составляет 33,3 % от общего количества.

Восемь педагогов имеют среднее специальное образование, что составляет 66,7

% от общего количества.

Один педагог имеют звание

«Отличник народного образования».

Два педагога (16,6%) имеют высшую квалификационную категорию;

Два педагога (16,6%) имеют первую квалификационную категорию;

Четыре педагога аттестовано на соответствие занимаемой должности, что составляет 33,3 % от общего количества. Четыре педагога (33,3%) без категории, так как назначены на должность менее двух лет.

Три педагога имеют педагогический


 

   

стаж работы от 0 до 5 лет (25 %).

Четыре педагога имеют стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (33,3

%).

Три педагога имеют стаж педагогической работы от 10 до 20 лет (25

%).

Два педагога имеют стаж педагогической работы от 15 и более (13,6 %). Курсовая подготовка педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом. Доля педагогов, имеющих действующую курсовую

подготовку составляет 100% (12 человек).

В 2017 учебном году повышение квалификации прошли 7 педагогов.

Вывод

Таким образом, квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в "Квалификационных характеристиках должностей работников образования", соблюдены требования к кадровым условиям реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО. Необходимо повышать квалификационную категорию, так как третья часть педагогов 33,3%

«соответствуют занимаемой должности».

9. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников

9.1

Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа

В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади не соответствует санитарным правилам. Сюда входит:


 

  • процедурный кабинет,

  • изолятор,

  • приемная.

  • стол медицинский

  • облучатель бактерицидный

  • шкаф для хранения лекарственных средств


 

Медицинский кабинет оснащен оборудованием:


 


 

   
  • аптечка для оказания неотложной помощи

  • ведра с педальной крышкой для

  • Ростомер

  • весы электронные

  • кушетка

  • тонометр

  • фонендоскоп

мусора


 

В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

  • общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание, прием поливитаминов осенью и весной, аэрация помещений;

  • комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

  • зрительная, артикуляционная гимнастика.


 


 

9.2

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

В ДОО организовано трехразовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты, после сна дети получают молоко.


 

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:


 

  • выполнение режима питания;

  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

  • гигиена приёма пищи;

  • индивидуальный подход к детям во время питания;

  • правильность расстановки мебели.


 

Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и


 

   

безопасного горячего питания воспитанников в ДОО проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

Вывод: Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13.

9.3

Объекты физической культуры и спорта, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:


 

  • мини – физкультурные уголки во всех возрастных группах;

  • 3 спортивных площадки на территории ДОО;

  • 6 прогулочных участков с различным

оборудованием для игр и двигательной активности.


 

Данные объекты используются для проведения мероприятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы с детьми

9.4

Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий

Дошкольное образовательное учреждение имеет:


 

  • музыкальный зал – 1;

  • кабинет педагога - психолога;

  • изостудия; методический кабинет.

9.5

Условия безопасности

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической


 

   

пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях и по детскому дорожно- транспортному и бытовому травматизму.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

9.6

Проведение

ремонта, строительные работы

В 2017году:

  • проведен ремонт системы канализации

  • произведен косметический ремонт помещений – 15 000 рублей;

  • построен теневой навес на участке

– 50 000 рублей;

средней группы - 50 000рублей.

9.7

Финансовое обеспечение

Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на


 

   

выполнение государственного задания. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно плана финансово-хозяйственной деятельности и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.

Вывод

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованиемдетской мебельюинтерактивной доской, телевизорами. Продолжать пополнять развивающую предметно - пространственную среду новыми развивающими играми и игрушками

10.Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения

10.1

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, коллективе воспитанников. Мнение родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения

В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством образовательного процесса, ДОУ осуществляет анкетирование родителей. Результаты мониторинга, анкетирования, проведенные за последние 3 года свидетельствует о том, что в среднем более 90% респондентов удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых педагогическим коллективом МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен.

В октябре 2017 года был проведен опрос родителей «Нравится ли вам ДОУ которое посещает ваш ребенок». По полученным данным 96% родителей заявили, что им нравится образовательное учреждение.

11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценке качества образования. Цели ВСОКО: систематическое отслеживание и комплексный анализ

 

состояния образовательной деятельности и подготовки воспитанников, выражающий степень их соответствия ФГОС и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы для

принятия обоснованных своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности.

На начало учебного года составлен график комплексного контроля, который вывешен на стенде. Поэтому каждый из сотрудников имеет возможность видеть цель, дату и форму контроля. Такие виды контроля, как оперативный, за выполнением натуральных норм питания и анализом детской заболеваемости, выполнением санитарно - гигиенического режима проводился ежемесячно, что позволяло вносить коррективы. Подведение итогов контроля проводится на административных совещаниях, педагогических часах, педсоветах и пятиминутках, общих собраниях трудового коллектива.


 

Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.


 

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

  • охрана и укрепление здоровья воспитанников,

  • воспитательно-образовательный процесс,

  • кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,

  • взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,

  • административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

  • питание детей,

  • техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, совещаниях при заведующем.


     

    Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.


     

    Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОО, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.


     

    Задачи:

  • Отследить уровень освоения детьми:

    • основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

    • программы коррекционной работы по преодолению недоразвития речи у детей.

  • Проанализировать готовность детей к обучению в школе.

  • Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада.

  • Провести анализ организации питания в ДОО.

  • Проанализировать уровень сформированности профессиональной

     

    компетентности педагогов.

  • Оценить учебно-материальное обеспечение,

  • Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОО. Организация контрольной деятельности в ДОО соответствует действующему законодательству.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.


 

  1. Итоги и перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

    • Учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии. Анализ деятельности Учреждения за год показал, что результаты являются удовлетворительными. Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

    • Образовательный процесс строится с учетом контингента детей, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей по Основной образовательной программе МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен, в которую необходимо внести дополнения в целевой и содержательный раздел. Работа коллектива была направлена на успешное решение поставленных годовых задач. Образовательную работу можно считать удовлетворительной.

    • Педагогический коллектив имел достаточный ресурс и был мобилизован на

      достижение высоких результатов в образовательной деятельности. Учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. Все педагоги прошли обучение по ФГОС ДО. Педагогам нужно повышать свою квалификационную категорию.

    • Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Материально- техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием: интерактивной доской, телевизорами. Продолжать пополнять развивающую предметно - пространственную среду новыми развивающими играми и игрушками.


       

      Проанализировав проведённую работу и её результат, коллектив ДОУ определил следующие задачи на новый 2018 год:

    • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.

    • Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды

      требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, совершенствование материально-технической базы.

    • Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.


 

  • Расширять возможности применения технологии проектирования

в

 


 

деятельности дошкольного учреждения.

  • Работать над выявлением и развитием детской одаренности в различных видах деятельности.

 


 

image

Результаты самообследования обсуждены и приняты педагогическим советом МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен


 

image

Заведующая МБДОУ

детский сад №18 р.п. Мухен:


 

М.А. Руденко


 

«01» марта 2018г.

 

 

////////////////////////////