|
|
Самообследование деятельности МБДОУ детского сада № 18 рабочего поселка Мухен муниципального района имени Лазо Хабаровского края за 2015-2016 год
№ п/п |
Критерии самообследования |
Результаты проведенного самообследования |
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности |
||
1.1 |
Свидетельства (о |
а) Свидетельство о внесении в Единый государственный |
внесении записи в |
реестр юридических лиц о юридическом лице серия 27 № |
|
Единый |
002125199 от 25.04.2013 |
|
государственный |
||
реестр юридических |
б) Свидетельство о постановке на учет российской |
|
лиц; о постановке на |
организации в налоговом органе по месту нахождения на |
|
учет в налоговом |
территории Российской Федерации серия 27 № 001739414 |
|
органе юридического |
от 28.08.2001 |
|
лица) |
||
1.2 |
Перечень локальных актов дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. |
|
1.4 |
Реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности |
27Л01 от 16.12.2015 года, рег. № 2139 срок действия лицензии - бессрочно |
2. Право владения, использования материально-технической базы |
||
2.1 |
Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями |
Объект права: Детский сад № 18, назначение: нежилое, 2- этажное. Общая площадь 879,3 кв.м Вид права: Оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2012 года, серия 27 – АВ № 709267 Место нахождения: Россия, Россия, Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Мухен, ул. Лермонтова,15. Объект права: Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание детского сада и прилегающий участок, общая площадь 10100 кв.м. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2012 года, серия – АВ, № 709266. Место нахождения: Россия, Россия, Хабаровский край, район имени Лазо, поселок Мухен, ул. Лермонтова,15. |
2.2 |
Сведения об имеющихся в наличии помещений (с учетом |
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 879,3 кв. м., этажность – 2. |
правоустанавливающи х документов) для организации образовательной деятельности |
Помещения: -групповые помещения – 6, -музыкальный зал – 1, -спортивный зал совмещен с музыкальным , -кабинет педагога-психолога -1,
|
|||
2.3 |
Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация их содержания |
№ 18 р.п. Мухен соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, кроме п.6.15 СанПиН 2.4.1.2660-10
|
||
2.4 |
Современная информационно- техническая база |
В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 2 персональных компьютера, 3 ноутбука.
Подключения к Интернету имеют 1 компьютер.
ПЕРЕЧЕНЬ ТСО |
||
№ |
Наименование |
Кол-во |
||
1 |
Телевизор |
1 |
||
2 |
Компьютер |
4 |
||
3 |
Магнитофон |
7 |
||
4 |
Музыкальный центр |
1 |
||
5 |
Принтер |
2 |
||
6 |
МФУ |
3 |
||
7 |
Видеомагнитофон |
1 |
||
8 |
DVD -проигрыватель |
1 |
||
9 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
||
10 |
Видеокамера |
1 |
||
11 |
Мультимедийный проектор |
1 |
||
12 |
Ламинатор |
1 |
||
2.5 |
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в ДОО. |
Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении составляет: ясли – 2,3 кв.м сад – 3,3 кв.м |
||||||
№ |
Название |
Группа |
Кол-во детей на 31.07.2016 |
Площадь |
||
1 |
«Солнышко» |
2 раннего воз. |
19 |
44,8 |
||
2 |
«Смешарики» |
1 мл. |
19 |
44 |
||
3 |
«Капелька» |
2 мл. |
20 |
59,4 |
||
4 |
«Гномики» |
средняя |
22 |
59,4 |
||
5 |
«Пчелки» |
старшая |
21 |
63,8 |
||
6 |
«Звездочки » |
подготовит. |
25 |
62,7 |
||
2.6 |
Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы |
Художественно-эстетической направленности: музыкальный зал – 75 кв.м Спортивно-оздоровительной направленности: Спортивный зал совмещен с музыкальным Познавательно-речевой направленности: Кабинет педагога-психолога – 9 кв.м |
||||
3. Структура образовательного учреждения и система его управления |
||||||
3.1 |
Распределение административных обязанностей в аппарате управления дошкольного образовательного учреждения |
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
|
||||
3.2 |
Основные формы координации деятельности аппарата управления дошкольного образовательного учреждения |
Основными формами координации деятельности аппарата управления в соответствии с Уставом являются:
|
||||
3.3 |
Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе |
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата ДОО на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности, отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания воспитательно- образовательного процесса и их соответствию требованиям ФГОС ДО. Планирует организацию всей методической работы. Заведующий хозяйством осуществляет хозяйственную деятельность и обеспечение продуктами. |
3.4 |
Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом |
Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев:
Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей:
-познавательное развитие -физическое развитие -речевое развитие -социально-коммуникативное развитие -художественно-эстетическое развитие |
4. Содержание образовательной деятельности |
||
4.1 |
Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования |
Образовательная деятельность ДОО ведется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Вариативная часть программы:
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. |
- региональный компонент (природа родного края, история и культура родного края, искусство родного края) во взаимодействии с детской городской библиотекой; -парциальные программы. Парциальные программы и технологии: а) «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова. б) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. в) «Комплексное планирование прогулок с детьми 2 – 7 лет» О.Р. Меремьянина. г) «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А.Мартынова д) «Ладушки» И. Каплунова, ж) «Цветные ладошки» И.Лыкова |
||
4.2 |
Нормативная основа при разработке ООП |
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
вступил в силу 01.09 2013 г. в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) 3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) |
4.3 |
Концепция развития |
Программа развития ДОО разработана в соответствии с |
дошкольного образовательного учреждения (программа развития) |
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации и направлена на создание оптимальных условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, формирование интеллектуальных, творческих способностей и личностных качеств, сохраняя при этом его здоровье. Программой предусмотрены инновационные изменения деятельности дошкольного образовательного учреждения в целом: в содержании образования, в технологиях обучения, в организации образовательного процесса, в управлении. |
|
4.4 |
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников
нач со |
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В детском саду функционирует шесть возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является совместная деятельность: дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. непосредственно образовательная деятельность (НОД. Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам. Продолжительность учебного года с сентября по май. Организованная образовательная деятельность инается с 01.09.2015 года, учебный 2015/2016 год ставляет 36 недель,
Во время каникул планируются тематические дни, развлечения, беседы, экскурсии, мероприятия физической и художественно-эстетической направленности.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели |
определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.
Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин, для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7- ми лет - 30 минут. Организауются перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. |
||
4.5 |
Характеристика организации дополнительных образовательных услуг. |
В ДОО предоставляются дополнительные образовательные услуги (бесплатные). В течение 2015- 2016 учебного года бесплатные кружки посещают – 50 детей с периодичностью 1-2 раз в неделю.
В ДОУ работало 2 кружка: - кружок «Теремок» (художественно-эстетическое правление, театрализованная деятельность), - кружок «Лего - мастер» (техническое направление)
В течение года проводились открытые просмотры работы кружков, отчеты руководителей о выполнении программ ( январь, май 2016 года) |
4.6 |
Формы и методы работы с одаренными детьми |
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются детские конкурсы, выставки, викторины, привлечение детей к занятиям в кружках, участие в районных детских конкурсах. Итоги конкурсов размещаются в наглядной информации, на сайте организации. Победители и участники награждаются грамотами, дипломами, ценными подарками. |
4.7 |
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой |
Организация обеспечена методической и художественной литературой. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО. Обновился фонд методической литературы, наглядных пособий, пополняется медиатека. |
4.8 |
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями. |
Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы ДОО является взаимодействие с социумом.
Дошкольное образовательное учреждение успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями поселка:
Городская детская библиотека (по запросам). СКЦ «ЛАД». |
МБОУ СОШ р.п. Мухен Детская школа искусств. Театральная студия «Розовый слон» Центральная районная больница |
||
5. Методическая деятельность |
||
5.1 |
Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности |
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МБДОУ детский сад № 18 является:
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:
|
самореализации.
Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОО являются:
-практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Результаты проведенных мероприятий освещаются на сайте организации.
Опыт работы двух педагогов внесен в районную базу передового педагогического опыта:
Работа МО ДОУ была отмечена дипломом победителя в конкурсе «Лучшее методическое объединение». Два педагога награждены грамотами директора МБУ |
«ИМЦ» за активное участие в работе районного методического объединения (Иванченко И.В., Цыкина О.Б.). |
||||
5.2 |
Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения в инновационной деятельности |
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства ДОО определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:
По итогам районного модельного семинара «Дошкольное детство: идеология и практика ООП ДОУ» и в соответствии с приказом директора МБУ «ИМЦ» нашему учреждению присвоен статус «Муниципальная инновационная площадка» по инновационному направлению «Гражданское и патриотическое воспитание детей». В соответствии с этим было разработано Положение об инновационной деятельности, создана рабочая группа по разработке и созданию программы по данному направлению, разработана «Дорожная карта» (план) по совершенствованию условий реализации гражданско-патриотического воспитания МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен в 2016-2017 учебном году.
МБДОУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОО разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно- образовательной работы на неделю, программа по взаимодействию с родителями «Компетентный родитель».
Педагоги ДОО активные участники вебинаров по ФГОС ДО, проводимых в системе интернет. |
||
5.3 |
Результаты участия педагогов и детей в различных |
Зайцева Т.Н.
Ежемесячный |
Апрель |
Диплом 1 место |
мероприятиях в 2015/2016 уч. году. |
международный конкурс «Лучшая методическая разработка. Международный образовательный портал МAAM.RU.
Международный конкурс публикаций «Золотой пост». Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика», Международный образовательный портал МAAM.RU.; Всероссийский конкурс «Мастер-класс для воспитателей ДОУ». Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание»; Всероссийский конкурс: Воспитатель ДОУ, № 1306- 135 от 25.02.2016г. «Российская Педагогическая Аттестационная Академия РПА»; Всероссийская олимпиада: «Требования к ФГОС к системе дошкольного образования, педагогический портал «ПедСтарт»;
Всероссийский конкурс: «Мой успех», номинация «Лучший конспект занятия». Педагогический центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин «Мой успех»; Участника Всероссийского конкурса «ТОП-100 лучших воспитателей России»; |
2016г.
Март 2016г.
Апрель 2016г.
Февраль 2016г.
Февраль 2016г.
Февраль 2016г.
2016г. |
Диплом победителя
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 2место.
Сертификат участника
Диплом 1 степени |
IVмеждународный конкурс Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников «Гордость России». Номинация: Лучший конспект занятия;
Районный конкурс «Воспитатель года муниципального района имени Лазо - 2015» |
2015г.
Ноябрь 2015г. |
Диплом победителя 1 место |
||
Нефедова С.Ф.
Районный смотр – конкурс «Портфолио педагога - свидетельство результативности профессиональной деятельности» в номинации «Портфолио старшего воспитателя ДОУ»;
Всероссийский конкурс: Основы профессионального саморазвития педагога, «Российская Педагогическая Аттестационная Академия РПА»; Всероссийский конкурс: Соответствие должности Старшего воспитателя ДОУ, «Российская Педагогическая Аттестационная Академия РПА»; Всероссийский конкурс: «ФГОС ДО как основной механизм повышения качества дошкольного образования», Всероссийское образовательно - просветительское издание СМИ «АЛЬМОНАХ ПЕДАГОГА»; Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка по ФГОС». |
Март 2016г.
Февраль 2016г.
Февраль 2016г.
Февраль 2016г.
2016г. |
Диплом 2 степени
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место |
Всероссийское образовательно - просветительское издание СМИ «АЛЬМОНАХ ПЕДАГОГА»; Всероссийского конкурса «Умната» Блиц – олимпиада: «Педсовет в новых условиях современного образования». Учебный центр Натальи Хаустовой. |
2016г. |
Диплом 2 место |
||
Цыкина О.Б.
Всероссийского конкурса «Умната» Блиц – олимпиада: «Ключевые особенности ФГОС». Учебный центр Натальи Хаустовой; Всероссийский конкурс: Воспитатель ДОУ, «Российская Педагогическая Аттестационная Академия РПА»; Всероссийский Творческий конкурс: «Мой мастер класс», Учебный центр Ирины Космыниной «Солнечный свет»; Всероссийский Творческий конкурс: «Педагогические проекты», от 17.04.2016г., Учебный центр Ирины Космыниной «Солнечный свет»; Участника Всероссийского конкурса «ТОП-100 лучших воспитателей России»; Всероссийский конкурс «МЕДАЛИНГРАД», номинация «Педагогические проекты». |
Февраль 2016г.
Февраль 2016г.
Апрель 2016г.
Апрель 2016г.
Апрель 2016г.
Ноябрь 2015г. |
Дипломат
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 1 место
Сертификат участника
Диплом 1 место |
||
Иванченко И.В.
Всероссийский конкурс |
Февраль |
педагогами согласно штатному расписанию, качественный состав кадров |
составляет 33,3 % от общего количества. Восемь педагогов имеют среднее специальное образование, что составляет 66,7 % от общего количества. Один педагог имеют звание «Отличник народного образования». Один педагог имеет высшую квалификационную категорию; Один педагог имеет первую квалификационную категорию; Семь педагогов аттестовано на соответствие занимаемой должности, что составляет 58,3 % от общего количества. Два педагога без категории. Два педагога имеют педагогический стаж работы от 0 до 3 лет. Один педагогов имеют стаж педагогической работы от 3 до 5 лет. Три педагогов имеют стаж педагогической работы от 5 до 10 лет Три педагогов имеют стаж педагогической работы от 10 до 15 лет Три педагога имеют стаж педагогической работы от 15 и более. Курсовая подготовка педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом. Доля педагогов, имеющих действующую курсовую подготовку составляет 100% (12 человек). В 2015-2016 учебном году повышение квалификации прошли 5 педагогов. |
|
9. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников |
||
9.1 |
Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа |
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади не соответствует санитарным правилам. Сюда входит:
Медицинский кабинет оснащен оборудованием:
В течение года в ДОУ проводились следующие |
оздоровительные мероприятия:
|
||
9.2 |
Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении |
В ДОО организовано трехразовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты, после сна дети получают молоко.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОО проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. |
9.3 |
Объекты физической культуры и спорта, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре |
В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:
Данные объекты используются для проведения мероприятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы с детьми. |
9.4 |
Помещения для |
Дошкольное образовательное учреждение имеет: |
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
питание детей,
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, совещаниях при заведующем.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий |
|
|
10. Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения |
||
10.1 |
Социально- психологический климат в педагогическом коллективе, коллективе воспитанников. Мнение родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения |
В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством образовательного процесса, ДОУ осуществляет анкетирование родителей. Результаты мониторинга, анкетирования, проведенные за последние 3 года свидетельствует о том, что в среднем более 90% респондентов удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых педагогическим коллективом МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен. В июне 2016 года был проведен опрос родителей «Нравится ли вам ДОУ которое посещает ваш ребенок». По полученным данным 96% родителей заявили, что им нравится образовательное учреждение. |
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОО, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
|
////////////////////////////