Доклад о деятельности педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 12» Фрунзенского района г. Ярославля за 2017-2018 учебный год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Доклад о деятельности педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 12» Фрунзенского района г. Ярославля за 2017-2018 учебный год

 

 

Публичный информационный доклад
о деятельности педагогического коллектива
муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад 12»
Фрунзенского района г. Ярославля
2017-2018 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад 12»
Лицензирование:
В 2016 году лицензия выдана бессрочно Департаментом
образования Ярославской области, серия 76 ЛО2 № 0001311
В 2013 году выдана лицензия на осуществление медицинской
деятельности Департаментом здравоохранения и формации
Ярославской области, ЛО-76-01-000890
Учредитель: Департамент образования мэрии г. Ярославля
Административная группа ДОУ:
Зарубина Наталия Георгиевна - заведующий ДОУ
Лобода Ирина Николаевна - старший воспитатель
Суратова Ирина Вениаминовна - старший воспитатель
Зворыгина Елена Александровна - главный бухгалтер
Бобылева Наталия Владиславовна - старшая медсестра
Симакова Лариса Анатольевна - заместитель заведующей по АХЧ
Нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О
лицензировании образовательной деятельности»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
приказ от 30.08.2013г. № 1014 Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 15.05.2013г. № 26 г.Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организацию режима
работы дошкольных образовательных организаций»
Локальные документы
Устав МДОУ, дата регистрации 08.05.2015 г. приказ № 01-05/304;
Программа развития ДОУ детский сад № 12 «Шаг в будущее» приказ № 01-
04/48 от 05.09.2012 г, протокол № 1 от 04.09.2012 г.;
Основная образовательная программа МДОУ детского сада № 12,
разработана в соответствие Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и примерной ООП
дошкольного образования;
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение об оплате труда работников МДОУ «Детский сад № 12»;
Положение о педагогическом совете ;
Положения о службах ДОУ;
Договор между Департаментом образования г. Ярославля и
муниципальным дошкольным образовательным учреждением;
Договор между МДОУ «Детский сад № 12» и родителями.
Количественный состав
воспитанников 2017-2018 уч. год
Учебные года
Количество детей
Количество групп
С 2 до 3 лет
С 3 лет до 7 лет
Всего по саду
2016 - 2017
12 групп
2 группы
10 групп
( из них 3 группы
комбинированной
направленности)
65 чел.
261 чел.
326 чел.
2 группы
2 групп
10 групп
2017 - 2018
( из них 3 группы
комбинированной
направленности)
261 чел.
65 чел.
326 чел.
Структура управления ДОУ
Департамент
образования мэрии г. Ярославля
Педагогический
Профсоюзная
Заведующий
Управляющий
Совет родителей
совет
организация
детским садом
совет ДОУ
ДОУ
Руководители
функциональных
Административно-
Творческие
Аттестационная
Медико-психолого-
служб: главный
хозяйственный
группы
комиссия
педагогический
бухгалтер, зам. зав.
совет
воспитателей и
консилиум
по АХЧ, старшие
специалистов
воспитатели,
старшая медсестра
Педагогический
Творческая
Клуб
актив
группа ДОУ
«Мамина школа»
Кадровый состав в 2016-2017
учебном году
Количество
Образование
Аттестация
педагогов
Без категории
2016-2017
учебный год
24
12
9
15
14
11
38
2017 - 2018
учебный год
22
14
12
13
11
6
36
Аттестация педагогов
2017 - 2018 учебный год
Малышева Н.А., Немирова Ю.В., Бибик И.А.,
Давыдова О.В., Смирнова О.А., - высшая
квалификационная категория;
Логвиненко Л.Т., Станкович Н.Ю., Иванова М.А.
Яшумова Н.Н. - первая квалификационная категор
Семенова Е.А.- соответствие занимаемой должност
Участие педагогов
в конкурсах, выставках
Всероссийский конкурс лэпбуков «Правила дорожные знать каждому
положено», О.В. Давыдова, М.Ю. Соловьева;
Муниципальная выставка - конкурс детского рисунка «Пернатая радуга»,
О.В. Давыдова;
Муниципальная выставка - конкурс детского рисунка «Весна идет, весне
дорогу», О.В. Давыдова, Н.Ю. Станкович;
Всероссийский конкурс «Здоровьесберегающих плакатов», Смирнова О.А.,
Диплом 2 степени;
Региональный конкурс плакатов на экологическую тематику, Беднякова Т.А.,
Диплом 1 место;
Муниципальный конкурс стенгазет и плакатов , посвященный Дню птиц - 2017,
Беднякова Т.А., Киселева С.Г., Мурашова Е.В., Новикова А.А;
Международный дистанционный конкурс «Лучший сценарий праздника»,
Смирнова О.А., Диплом 2 степени;
Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения», Иванова М.А.,
Станкович Н.Ю., Яшумова Н.Н., Логвиненко Л.Т., Сертификаты участников.
Участие педагогов
в конкурсах, выставках
Региональный конкурс «Чудеса для людей из ненужных вещей», Иванова
М.А., Диплом 2 степени;
Дистанционный всероссийский конкурс «Воспитатель года России»,
Давыдова О.В., Диплом 1 место в Ярославской области, 8 место по России;
Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Елочка
живи», Станкович Н.Ю., Колтина О.А., Дипломы участника.
Муниципальный конкурс «Кормушка нашего двора», Беднякова Т.А.,
Борзенко Н.Ю., Диплом 1 и 2 степени;
Городской конкурс на лучшее мероприятие природоохранной
направленности, Беднякова Т.А., Диплом 1 степени;
Региональный конкурс «Лучший птичий дом», Яшумова Н.Н., Логвиненко
Л.Т., Киселева С.Г., Беднякова Т.А., Диплом 1 степени;
Региональный конкурс «Лучший птичий дом», Борзенко Н.Ю.,
Иванова М.А., Диплом 3 степени.
Участие детей в конкурсах, выставках
в 2017-2018 учебном году
Городской конкурс чтецов "Как прекрасен этот мир«,Коровина Алена, свидетельство участника;
Муниципальный этап конкурса чтецов "Как прекрасен этот мир«,Коровина Алена, Диплом 1 место,
Вигилянтова Анна, Благодарственное письмо.
Муниципальный фестиваль сказок в детской библиотеке №6, Дети кружка «От игры к спектаклю»,
Дипломы участников;
Муниципальная выставка рисунков «Пернатая радуга», 14 участников, Благодарственные письма;
Региональная акция - конкурс «Птичий дом 2018», 15 участников, Свидетельство участников;
Муниципальная выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу», Усачева Вика, Дедова Кира,
Сертификаты участников;
Муниципальный конкурс «Кормушка нашего двора- 2017 », семья Савельевых, Диплом 1 степени,
семья Фивейских , Диплом 2 степени;
Региональный конкурс «Лучший птичий дом», Семьи Макушиных, Савельевых, Диплом 1 степени;
Региональный конкурс «Чудеса для людей из ненужных вещей», Семья Рыжковых, Семья
Овсянниковых, Сертификат участника, Приз зрительских симпатий;
Региональный конкурс «Чудеса для людей из ненужных вещей», Вигилянтова Анна, Диплом
участника, Приз зрительских симпатий;
Муниципальный конкурс поделок из бросового материала «Елочка, живи!», Дети и родители ДОУ,
Свидетельства участников;
Всероссийский конкурс поделок из бросового материала «Елочка, живи!», Гробова Т., Радыгина И.Б.,
Фатеев С., Дипломы участников;
Международные дни подсчета птиц , Дети старших и подготовительных групп, Дипломы участников;
Муниципальный конкурс плакатов на экологическую тему, Дети и родители, Свидетельства
участников;
Муниципальный конкурс «Чудеса для людей из ненужных вещей», Баранов Т., Диплом 3 степени,
семья Рыжковых - Приз зрительских симпатий.
Курсы повышения
квалификации
1. ГАУ ДПО ЯО ИРО «Организация образовательной деятельности в детском
саду в соответствии с ФГОС ДО: исследование действием» - Н.Г. Зарубина,
И.Н. Лобода, И.В. Суратова, О.В. Давыдова, Н.А. Малышева, Л.В. Редяева,
Ю.В. Немирова,
2. ГЦРО «Организация сопровождения детей с ОВЗ в ОО» - Блохина Н.В.,
Иванова М.А.
3. ГАУ ДПО ЯО ИРО Курсы профессиональной переподготовки по
программе «Менеджмент организации» , Немирова Ю.В.
4. ГЦРО «Развивающие технологии в работе педагога ДОУ в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования», Морнова А.А.
5. ГЦРО «Преемственность детского сада и школы
в условиях реализации ФГОС дошкольного и начальног
образования», Рачкова Ю.А.
Учебный план
Возраст детей
с 1,6 до 3
С 3 до 4
с 4 до 5
с 5 до 6
с 6 до 7
лет
лет
лет
лет
лет
Продолжительность
непрерывной
8-10 мин.
15 мин.
20 мин.
20- 25
30 мин
непосредственно
мин.
образовательной
деятельности
Максимально-
допустимый объём
8-10
30 мин.
40 мин.
45 мин.
90 мин.
образовательной
мин
нагрузки в первую
половину дня
Перерыв между
занятиями
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин
Приоритетные направления деятельности
МДОУ в 2017-2018 учебном году:
Создание условий для безопасного пребывания детей в ДОУ
Повышение личностных и профессиональных компетенций
педагогов
Анализ индивидуальной образовательной ситуации как
механизм моделирования вариативной образовательной
среды в ДОУ.
Развитие познавательно-математических представлений у
дошкольников средствами игровой деятельности.
Ценностные ориентиры ДОУ
Здоровье
Семья
Инклюзия
Творчество
Социальная солидарность
Событийность
Задачи работы на 2017-2018 уч. год:
1. Совершенствовать в использовании здоровьесберегающие технологии в
образовательном процессе.
2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
3. Формирование профессиональной компетентности педагогов с учетом.
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования.
4. Формировать культурно-творческое пространство в ДОУ, способствующего
развитию духовно-нравственной личности ребенка, в контексте его
всестороннего развития.
5. Создавать в образовательном учреждении условия, необходимые для
внедрения интегрированных и инклюзивных форм воспитания и образования
детей.
6. Осуществлять психолого - педагогическую помощь детям с особенностями в
развитии с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей
каждого воспитанника.
7. Внедрить в образовательный процесс программу «От рождения до школы»
8. Повысить профессиональную компетентность педагогов по формированию
элементарных математических представлений у детей, используя современные
игровые технологии
9. Создать в ДОУ условия, способствующие внедрению инноваций в
образовательный процесс.
Инновационная деятельность
Выписка из приказа Департамента образования мэрии города
Ярославля от 17.07. 2017 год № 01-05/ 564 «О присвоении статуса
муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного
центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным
учреждениям на 2017/2018 учебный год»
В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в
городе Ярославле» на 2015-2017 годы,
МДОУ «Детский сад №12» был присвоен статус муниципальной
инновационной площадки :
1. «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования
в условиях сетевого взаимодействия»
2. «Модель управления процессом внедрения профессионального
стандарта педагога как условие совершенствования качества
образования в дошкольных образовательных организациях»
Инновационная деятельность
Межрегиональная конференция «Мониторинг отношений участников
образовательной практики в условиях реализации ФГОС всех уровней на основе
технологии «Социмониторинг Сервис»: опыт, проблемы, перспективы»
Семинар для заведующих детских садов и директоров школ Ярославской
области «Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением
через развитие проектной деятельности»
Семинар практикум «Создание вариативной среды в условиях
интегрированного управления ДОУ»
Семинар - практикум «Творческое управление как важный фактор развития
субъектной позиции педагога»
Малая конференция 2 «Развитие компетентности социально-педагогического
проектирования в условиях сетевого взаимодействия»
Семинар «Развитие просодических компонентов речи детей дошкольного
возраста в играх и тренингах»
Семинар «Личность педагога - в сфере дошкольного образования, творческий
подход в решении стандартных и нестандартных ситуаций»
Семинар - практикум "Творческое управление как важный фактор развития
субъектной позиции педагога"
Инновационная деятельность
Участие ДОУ в Международной программе «Эко - школа / Зеленый флаг».
Реализация проекта «От экологии природы - к экологии души»
Участие 6 педагогов во Всероссийской научно - практической конференции
«Международная программа « Эко- школы/ Зеленый флаг: итоги работы и
перспективы развития»
72 научно-практическая конференция «Чтения Ушинского». Выступление 2
педагогов. «Опыт работы МДОУ «Детский сад №12» города Ярославля по
международной программе «Эко - школы/Зеленый флаг» - Беднякова Т.А.
«Экологические проекты, как педагогическая технология экологического
образования детей дошкольного возраста» - Блохина Н.В.
Ярославский городской педагогический форум. "Реализация стратегии
развития воспитания на уровне дошкольного образования».
Выступление 4 педагогов на круглых столах « Современные подходы
экологического образования дошкольников» и «Проектирование стратегии
воспитания на основе анализа индивидуальной образовательной ситуации »
и 4 на интерактивной лекции «Вместе с семьей: идеи гуманистической
педагогики в реализации современных подходов к воспитанию дошкольников»
Научно - практическая конференция «Актуальные вопросы развития
образования в Ярославской области» - 1 педагог
В 2017 - 2018 учебном году в ДОУ
реализованы следующие социально -
значимые проекты:
За участие в международной программе «Эко-школы / Зеленый флаг»
мы получили международный сертификат качества в области
экологического образования дошкольников и Зелёный флаг — хорошо
известный в Европе и за её пределами престижный экологический
символ.
В детском саду функционируют:
Методический кабинет
Кабинет заведующей
Медицинский кабинет
Среда, окружающая детей в детском
саду, обеспечивает безопасность их
Кабинет логопеда и психолога
жизни, способствует укреплению
здоровья, стимулирует развитие,
Пищеблок
способствует развитию активных,
целенаправленных и
Музыкальный зал
самостоятельных действий.
Спортивный зал
Живой уголок
Спортивная площадка
Бухгалтерия
Развивающая предметно- пространственная
среда в группах
Центры развития движения
СПОСОБСТВУЕТ:
- развитию познавательной и творческой
активности
«Русская изба»
- предоставляет ребенку свободу выбора
Центр науки и
форм активности
экспериментирования
- обеспечивает содержание разных форм
Мини-кабинеты с дидактическими
детской деятельности
играми и пособиями
-безопасному и комфортному развитию
Центр «Я и моя семья»
- развитию интересов, потребностей и
возможностей каждого ребенка
Центр изобразительной деятельности
-обеспечивает гармоничное отношение
Центр театрализованной
ребенка с окружающим миром
деятельности
Центр музыкальной деятельности
Центры для свободной игры
Результаты работы с детьми
Здоровье воспитанников
Физический
Социальный
компонент
компонент
Здоровье
Экологический
Психический
компонент
компонент
Питание
Мероприятия по оздоровлению:
- правильное питание
- режим дня
- гимнастика
- прогулки
-физкультурные занятия
- подвижные игры
-закаливающие процедуры
Питание детей
С 07.12.2018 года детский сад обслуживает
ООО комбинат «Социальное питание»
Разнообразное четырехразовое меню
(завтрак, обед, полдник, ужин)
Контроль за качеством питания
Витаминизация блюд
Правильное хранение продуктов
Соблюдение сроков реализации продуктов
Правила технологической обработки продуктов
Стоимость питания на одного ребёнка в день составляет:
Ясли - 113 руб.
Сад - 155 руб.
Кратковременное пребывание -117 руб.
Родительская плата до 01.08.2018 г. составляет:
149 рублей в день - ясли, сад
145 рублей в день - кратковременное пребывание
Физическое развитие
Группы здоровья детей
Группы здоровья
2015-2016
2016 - 2017
2017 - 2018
учебный год
учебный год
учебный год
1 группа
0
5
21
2 группа
309
286
275
3 группа
32
35
29
4 группа
3
0
1
Дети инвалиды
2
0
1
Всего детей
344
326
326
Гармоничность развития
306
87,1
307
87,1
10
3,0
9
3,0
3
0,9
4
0,9
7
2,1
6
2,1
Анализ заболеваемости детей
Общая заболеваемость
2015-2016
2016-2017
2017-2018
учебный год
учебный год
учебный год
ОРВИ, ОРЗ
338
281
249
Ангина
1
0
0
Грипп
0
0
0
Бронхит
9
1
9
Инфекционные болезни
17
21
71
Другие ( прочие
12
2
17
заболевания)
Итого по детскому саду
382
307
346
Распространенность
функциональных нарушений
Органы и система
2015-2016
2016-2017
2017-2018
органов
учебный год
учебный год
учебный год
Всего
%
Всего
%
Всего
%
Неврологические
9
2,6
10
3,0
8
2,4
Костно - мышечная
25
7,2
23
7,0
21
6,4
система
Органы дыхания
4
1,1
2
0,6
9
2,7
Органы пищеварения
2
0,5
4
1,2
3
0,9
Мочеполовая система
4
1,1
5
1,5
5
1,5
ЛОР- органы
7
2,0
8
2,4
10
3,0
Органы зрения
20
5,8
15
4,5
9
2,7
Эндокринная патология
3
0,8
3
0,9
1
0,3
Аллергопатология
10
2,9
8
2,4
6
1,8
Хирургическая патология
7
2,0
6
1,9
3
0,9
Патологии ССС
4
1,1
6
1,8
4
1,2
Развитие основных
Вывод: большинство детей освоили
движений у детей 4-7 лет
150
программный материал в области
образовательной деятельности
100
низкий
по физической культуре в своей
50
высокий
возрастной группе. Темп роста
средний
физических качеств детей
0
дошкольного возраста в старших
Бег
Прыжок в длину с
Метание
места
теннисного мяча
группах свыше 15 %, что
соответствует оценки «Отлично».
Остальные группы имеют темп
Развитие физических качеств у детей 4-7 лет
прироста физических качеств 10-15%,
что соответствует оценки «Хорошо».
Прирост достигнут за счет
140
естественного роста и
120
целенаправленной системы
100
физического воспитания.
Низкий
80
Однако, практически в каждой группе
Высокий
имеются дети показывающий низкий
60
уровень физической подготовки.
40
Средний
Предполагаемыми причинами
20
являются - индивидуальные
0
особенности развития воспитанника,
Ловкость
Гибкость
частые пропуски детьми занятий в
детском саду.
Адаптация детей
Степень
2015
2016
2017
адаптации
год
год
год
Преобладает легкая степень
Лёгкая
80
55
73
адаптации, этому способствует:
Средняя
9
6
4
1. Работа клуба «Мамина школа»
2. Презентация работы детского сада,
родительские собрания, встречи
Тяжёлая
4
2
2
заведующего с родителями,
консультации с психологом, врачом.
3. Предварительное знакомство
родителей с воспитателями, с группой
(до поступления ребенка в детский
сад).
4. Подготовка детей и родителей к
поступлению ребенка в детский сад.
5. Использование печатной
информации
(памятки, информационные листки,
наглядная информация).
Освоение детьми
ООП детского сада
Результаты освоения детьми
образовательных областей
Образовательные области
% выполнения программы
1.
Физическое развитие
91%
2.
Социально- коммуникативное
94%
3.
Познавательное
89%
4.
Речевое развитие
91%
5.
Художественно-эстетическое
94%
Использование разнообразных
форм работы с детьми
дидактические игры
развивающие игры
наблюдения
чтение художественной литературы
беседы
решение проблемных ситуаций
экспериментирование
соревнования
путешествия
театрализованная деятельность
работа по проектам
технологии развивающего обучения
Исследование школьной готовности и психофизиологической зрелости детей- выпускников
подготовительных групп в ДОУ 2017-2018 учебный год
Уровень готовности детей подготовительных групп:
Показатели
Итого:
1
Скорость выполнения задания
81%
2
Внимание
92%
3
Зрительно-моторная координация
77%
4
Речевое развитие
89%
5
Интуитивное понятийное мышление
84%
6
Логическое понятийное мышление
89%
7
Речевое понятийное мышление
93%
8
Образное понятийное мышление
98%
9
Абстрактное мышление
69%
10
Кратковременная речевая память
89%
11
Кратковременная зрительная память
88%
12
Настроение
83%
13
Энергия
79%
14
Тревожность
35%
Проведена диагностика по комплексной методике Ясюковой. Отмечены
высокие
среднегрупповые
результаты по речевому и образному понятийным видам мышления (93%
и 98%),
вниманию (92%)
соответственно.
Выше среднего результаты по речевому развитию, кратковременной речевой памяти, вниманию в
комбинированной группе (дети с задержкой речевого развития).
Выше результаты по интуитивному понятийному и абстрактному видам мышления, зрительно-моторной
координации, кратковременной зрительной памяти в группе, где педагоги активно использовали в
образовательной деятельности развивающие игры Воскобовича.
Необходимо отметить более позитивный эмоциональный настрой, нормальный и оптимальный уровни
энергии в группе, где были внедрены правила регуляции социальных отношений между людьми, то есть где
дети при нормировании и регулировании со стороны педагогов сами договаривались и разрешали
конфликты между собой, что подтверждается малой заболеваемостью. Для
37% детей главная
потребность
- это общение. В другой группе у
36% детей доминируют игровые потребности над
познавательными. Это еще говорит о том, что педагоги строят отношения с детьми по принципу гиперопеки.
Отмечается повышенный уровень тревожности в связи с повышенными запросами от родителей и
педагогов при подготовке детей к школе.
Обобщенные итоговые показатели детей-выпускников подготовительных
групп по уровням скорости переработки информации и развитию внимания.
Тулуз-Пьерон.
Распределение детей-выпускников по
Распределение детей-выпускников по
35
35
уровням скорости
переработки
уровням скорости
переработки
30
30
информации.
Тулуз-Пьерон.
информации.
Тулуз-Пьерон.
25
25
20
20
15
15
10
10
5
5
0
0
1-низкий, 2-слабый, 3-средний, 3-хороший, 5-высокий
1-низкий, 2-слабый, 3-средний, 3-хороший, 5-высокий
уровни скорости переработки информации
уровни скорости переработки информации
Распределение детей-выпускников по
Распределение детей-выпускников по
уровням развития внимания.Тулуз-
уровням скорости переработки информации
35
Пьерон.
Тулуз-Пьерон.
30
20
25
20
15
15
10
10
5
5
0
0
1-низкий, 2-слабый, 3-средний, 3-хороший, 5-высокий
1-низкий, 2-слабый, 3-средний, 4-хороший, 5-высокий
уровни скорости переработки информации
уровни развития внимания.
Эмоциональное отношение детей-
Эмоциональное отношение детей-
выпускников к детскому саду. Люшер.
выпускников к семье, дому. Люшер.
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
Эмоциональное отношение детей-
выпускников к будущей школе. Люшер.
1
2
3
4
5
6
7
8
Выводы по исследованию школьной готовности и
психофизиологической зрелости детей- выпускников
подготовительных групп :
Всего обследовано 52 выпускника. Психологическая подготовка у детей к
школе - стабильная, успешная, соответствует возрастным особенностям
детей. Уровень подготовки детей к школе соответствует норме и выше
нормы, что говорит о нормальной и успешной деятельности педагогического
коллектива детского сада в плане формирования интеллектуальной,
психической готовности детей.
Низкие результаты единичны и обусловлены возрастными особенностями,
неравномерностью созревания психофизических процессов; а также
дополнительной избыточной нагрузкой на детей во вне пребывания стен
детского сада.
Получены противоречивые психологические данные по эмоциональной
готовности детей. С одной стороны, среднегрупповые показатели по
настроению находятся в норме; уровень энергии - выше среднего или в
зоне с преобладанием положительных эмоций.
С другой стороны, уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше
среднего. Причем выявлена четкая закономерность: чем выше уровень
интеллектуальной готовности ребенка, тем выше его уровень тревожности.
На уровень тревожности детей влияют также завышенные ожидания
родителей и страхи по поводу будущей школы.
Итоги логопедической работы в ДОУ
Раннее выявление детей с ОВЗ
в 2017-2018 учебном году
Обследовано 215 детей
Выявление детей с
ОВЗ
36
37
179
143
выявлено нарешений
речи
направлено на ПМПК
норма
остальные нарушения речи
Итоги коррекционной работы по оказанию
логопедической помощи (ФФНР)в
подготовительных группах 9,10
16
15
чистая речь
14
12
значительные
улучшения
10
10
8
незначительные
улучшения
6
4
4
2
2
1
1
0
группа 10 /
группа 8 /
18 детей
15 детей
Динамика освоения программы в группах
комбинированной направленности
значительные улучшения
8
7
6
5
4
3
2
1
0
группа 5
группа 9
группа 8
Удовлетворенность родителей
деятельностью МДОУ «Детский сад № 12»
Не удовлетворены
Удовлетворены частично
Удовлетворены полностью
1. Осведомленность о работе дошкольных групп:
О целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности:
0,3%
6,4 %
93,3%
О режиме в групп:
0,6 %
0,9%
98,5%
Об организации питания:
8,3%
22,7%
69%
О проблемах и успехах в развитии и воспитании ребенка:
0,6%
7%
92,4%
2. Степень, удовлетворенности качеством дошкольного образования детей:
Состояние материальной базы:
2,8%
19 %
78,2%
Обеспечение игрушками и развивающими пособиями:
1,8%
16,6%
81,6%
Создание санитарно-гигиенических условий:
0%
8,6%
91,4%
Профессионализм педагогов:
0,3 %
1,8%
97,9%
Взаимоотношения педагогов, специалистов , младших воспитателей с детьми:
0%
3,1%
96,9%
Взаимоотношения педагогов, специалистов , младших воспитателей с родителями:
0%
3%
97%
Удовлетворенность родителей
деятельностью МДОУ «Детский сад № 12»
Не удовлетворены
Удовлетворены частично
Удовлетворены полностью
Воспитательно-образовательный процесс:
0,6%
2,1 %
97,3%
О Насыщенность образовательного процесса:
0,6 %
4,6%
94,8%
Безопасность детей в ходе образовательного процесса:
0,3%
3,6%
96,1%
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей:
1,5%
8,6%
89,9%
3. Источник информации, которые позволяют сформировать представление о качестве условий в ДОУ
Наглядные средства (стенды):
0,3%
4,3 %
95,4%
Интернет (сайт ДОУ, группы)
0%
4,4 %
92,6%
Родительские собрания:
1,8%
6,1%
92,1%
Родители получают информацию о
деятельности дошкольного учреждения:
Через информационный стенд - 25%
официальный сайт ДОУ - 41%
родительские собрания - 43 %
личное общение с воспитателем - 66 %
группа в социальной сети- 22 %
Платные образовательные услуги:
Кружки:
1. «Радужный мир»
2.«От игры к спектаклю»
Департамент
Центр «Эко-
образования мэрии
Городской центр
Школы/Зеленый
г. Ярославля
развития
флаг»,
образования, ГУ ЯО
г. Санкт-Петербург
Заведующая кафедры
РОУ ЯО
ЦО и ККО
зоологии ЯГПУ им.
«Институт развития
К.Д. Ушинского,
образования»
депутат Е.Н. Анашкина
Управляющая
Тепличный
компания № 1,
комплекс ООО
«Ярлифт»,
«Лазаревское»
Пожарная часть № 1
г. Ярославля
МДОУ
Территориальная
ЗАО
Администрация
«Ярославская
«Детский сад
Фрунзенского
бумага»
района города
№12»
Ярославля
сотрудничает
Депутат
Ярославской
МОУ СОШ №28, 68
Областной Думы
Балабаев С. А.
Приют бездомных
ЯГПУ им. К.Д.
животных «ВИТА»,
Ушинского, кафедра
Благотворительный
логопедии, зав
Детская библиотека
Фонд Гражданских
кафедры
Ярославская
Инициатив
№6, поликлиника
Н.В. Новоторцева
филармония,
ДиК «Развитие»
№ 8
театр кукол
и ГОУ ЯО
Безопасность
Установлены «Тревожная кнопка», домофон, вахта, пропускной
режим;
Взаимодействие с правоохранительными органами;
Инструктажи сотрудников по повышению
антитеррористической безопасности;
Разработана схема эвакуации при ЧС;
Регулярные проверки пожарной системы безопасности;
Проводится учебные занятия и эвакуация по действиям
в случае ЧС;
Профилактика ДТП;
Проведение занятий по ОБЖ;
Соблюдение инструкций по охране труда
Финансовая деятельность ДОУ
В детском саду функционирует финансово-экономическая
служба, в штат которой входят: главный бухгалтер, бухгалтер,
зам. зав. по АХЧ.
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на
основании плана финансово-хозяйственной деятельности,
утвержденного департаментом образования мэрии города
Ярославля.
В соответствии с муниципальным заданием учреждение
оказывает две муниципальные услуги:
-«Реализация основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного
образования»;
«Организация присмотра и ухода за детьми»
В соответствии с планом ФХД и муниципальным заданием
учреждение финансируется за счет субсидий и субвенц
выделенных из городского и областного бюджетов.
Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность
(собственные доходы), которые формируются из:
- родительская плата за содержание детей в дошкольном
учреждении;
- родительская плата за платные образовательные услуги
(кружки);
- прочие доходы (добровольные пожертвования).
Родительская плата за содержание детей в дошкольном
учреждении составляет 140 рублей за один день посещения,
которая полностью направлена на питание воспитанников.
Доходы от платной образовательной деятельности и
добровольных пожертвований направляются на развитие
материально-технической базы.
Планируемые расходы учреждения в 2018 году за счет средств
городского и областного бюджетов
Наименование показателя
Сумма, руб.
Заработная плата.
17989150
Прочие выплаты (пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста
2400
3-х лет
Начисления на выплаты по оплате труда
5496558
Услуги связи (интернет, телефон)
70136
Коммунальные услуги (свет, тепло, вода)
1794700
Работы, услуги по содержанию имущества (дератизация, техническое
214500
обслуживание пожарной сигнализации, вывоз и утилизация ТБО,
акарицидная обработка)
Прочие работы, услуги (услуги охраны, медицинский осмотр сотрудников,
1137265,66
обслуживание узла теплового учета, подписка, организация горячего
питания воспитанников дошкольного возраста)
Прочие расходы (налог на имущество, налог на землю)
982500
Приобретение материальных ценностей, оборудования (канцелярские,
738205
игрушки, методическая литература )
Приобретение медикаментов
4769,90
Продукты питания для льготников
0
Приобретение оборудования для образовательного процесса
226710
(мебель, техника)
Итого расходов:
28656894,56
Планируемые расходы учреждения в 2018 году за счет средств от
приносящей доход деятельности
Наименование показателя
Сумма, руб.
Заработная плата за оказание платных
191900
услуг (кружки)
Начисления на выплаты по оплате труда
54600
Коммунальные услуги (свет, тепло, вода)
8800
Работы, услуги по содержанию имущества
70050
(техническое освидетельствование
медицинского оборудования, ремонт и
обслуживание оборудования, заправка
огнетушителей)
Прочие работы, услуги организация
8020761,19
горячего питания воспитанников
дошкольного возраста
Приобретение материальных ценностей,
673090
оборудования (канцелярские,
хозяйственные товары)
Итого расходов:
9019201,19
Также на 2018 год учреждению выделены средства на иные цели
Наименование показателя
Сумма, руб.
Расходы на текущий ремонт зданий и сооружений, в том числе на разработку
0
проектно-сметной документации (ремонт пищеблока, аварийные работы ХВС) -
Расходы на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за
0
детьми в образовательных учреждениях (в части средств городского бюджета)
Компенсация расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими
2940580
образовательные программы дошкольного образования в учреждениях,
осуществляющих образовательную деятельность
Выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание
120080
обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений -
Расходы на ремонт зданий, возвращенных системе образования, и
0
функционирующих дошкольных и общеобразовательных организаций (приобретение
оборудования)
Расходы на реализацию мероприятий, средства на которые выделены по
обращениям депутатов Ярославской областной Думы (ремонт пищеблока,
71897,96
приобретение канцелярских товаров для выпускников)
Расходы на обеспечение оздоровления и отдыха детей
11000
Расходы на реализацию мероприятий в сфере образования
Расходы на погашение просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по
100000
состоянию на 01.01.2017 г.
Всего:
3243557,96
Приобретение оборудования в ДОУ
Мебель и оборудование для групп, образовательного процесса
Наименование
Количество
пп
1
Стол кукольный1 гр 4
1
2
Стул кукольный 2 гр 4
1
3
Спортивный комплекс АСО-1.261
1
4
Спортивный комплекс АСО-1.261
1
5
Ворота гандбольные с сеткой
1
6
Стойки волейбольные с сеткой
1
7
Бревно АСО-5.12
1
8
Стул детский "Эко" 1 гр. роста
1
9
Стол шахматный М-110 гр 7
1
10
Стол шахматный М-110 гр 7
1
11
Мягкая мебель "Полянка" М-475 гр 7
1
12
Стол детский регулируемый (гр.1-3)
1
13
Доска поворотная настойке магнитно - маркерн меловая
(алюминиевый профиль Логопед)
1
14
Доска настенная 1-элементная ДК 12 гр4
1
15
Стенд для детских работ «Наше творчество»
1
16
Проектор ViewSonic PA503X (гр. 10)
1
17
Проектор ViewSonic PA503X (гр. 11)
1
18
Проектор ViewSonic PA503X (пед. комната)
1
19
Уголок логопеда (стол+зеркало)
1
20
Ворота гандбольные с сеткой
1
Приобретение оборудования в ДОУ
Прочее оборудование
Наименование
Кол-
Наименование
Кол-во
пп
во
пп
1
МФУ Canon i-SENSYS MF231
21
Тумба для пособий (900*300*750)
1
психолог
1
2
Шкаф М-14-1
1
22
Стол для педагога - психолога
3
Стеллаж для пособий (1150*400*1570)
1
(900*500*750)
1
4
Полка для пособий (650*200*2000)
1
23
Стеллаж с ящиком М-436-1 (650*420*750)
5
Шкаф для пособий (450*300*2300) гр 8
1
гр 9
1
6
Шкаф для пособий (450*300*2300) гр 9
1
24
Стеллаж с ящиком М-436-1 (650*420*750)
7
Стол для педагогов (1000*500*750) гр
гр 9
1
10
1
25
Ящик для документов (800*300*140)
8
Стол для педагогов (1000*500*750) гр 9
1
психолог
1
9
Стол для педагогов (1000*500*750) гр3
1
26
Шкаф для пособий (550*300*2000) гр 10
1
Шкаф для пособий (840*450*2300) гр 9
27
Шкаф для пособий (900*5000*2000) гр 10
10
1
1
11
Шкаф для пособий (900*450*2300) гр 8
1
28
Шкаф для пособий (900*450*2000) гр 3
1
Стол -книжка (800*270*750)
29
Шкаф для пособий навесной
12
1
(900*300*600) пед. комн.
1
13
Стол -книжка (800*270*750)
1
30
Трибуна напольная ольха муз. зал
1
14
Стол -книжка (800*270*750)
1
31
Пароконвектомат ПКА 6-1/1 ВМ
1
15
Стол -книжка (800*270*750)
32
Тонометр ORMON М2
1
1
16
Внешний жесткий диск SEAGATE
33
Шкаф для пособий (400*450*2000) пед.
Expansion Portable STEA2000400, 2Тб,
комн.
1
черный
1
34
Полка для пособий (580*200*900) гр7
1
17
Радиотелефон Panasonic KX-
35
Шкаф для пособий (980*500*1650) гр 7
1
TGB210RUR
1
18
Термопот LUMME LU-299
1
19
Принтер Epson L132 пед. комната
1
20
Стол для педагогов (1000*500*750) гр 3
1
Оборудование и мебель для сюжетно-ролевых игр:
№ пп
Наименование
Количество
Песочница с крышкой АМФ.021-15 1
1
1
Песочница с крышкой АМФ.021-15 2
2
1
Песочница с крышкой АМФ.021-15 3
3
1
Песочница с крышкой АМФ.021-15 4
4
1
Тумба для пособий (1500*420*585)
5
1
Шкаф для пособий (950*350*1700)
6
1
Кухня (1200*400*1120) гр 7
7
1
Стол кукольный1 гр 7
8
1
Стул кукольный 2 гр 7
9
1
Игровая зона спальня М169 гр 7 (1700*600*1120)
10
1
Игровая зона "Парикмахерская" (800**400*1120) гр
7
11
1
Игровая зона "Универмаг" (850*400*570) гр 7
12
1
Основные направления ближайшего развития
1.Совершенствование в использовании здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе. Разработка программы
«Здоровье».
2. Повышение личностных и профессиональных
компетентностей педагогов.
3. Формирование культурно-творческого пространства в ДОУ,
способствующего развитию духовно-нравственной личности
ребёнка, в контексте его всестороннего развития.
4. Создание модели вариативной среды для успешной
социализации дошкольников.
5. Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе с детьми с
особенностями в развитии.
6. Обеспечение познавательного, личностного, физического
развития детей в интегрированных видах деятельности .
7. Внедрение в образовательный процесс новой программы.
Основные сохраняющиеся проблемы
Отсутствие условий: нормативных и правовых документов,
методических рекомендаций и подготовки педагогических работников
для реализации инклюзивного образования.
Расширение культурно-творческого пространства в рамках духовно-
нравственного воспитания.
Несоответствие развивающей предметно - пространственной среды ,
дающей возможность каждому ребенку позитивную социализацию.
Высокий процент в дошкольном учреждении детей с хроническими
заболеваниями и особенностями в развитии.
Спасибо за внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////