Детский сад № 12 города Ярославль. Отчёт о результатах самообледования за 2018-2019 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Детский сад № 12 города Ярославль. Отчёт о результатах самообледования за 2018-2019 год

 

 

1.4.2.
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 /%
0/ %
0/%
1.4.3.
В режиме круглосуточного пребывания
0/%
0/%
0/%
1.5.
Численность/удельный вес численности
35/10.6%
41/12.4%
+6
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1.
По коррекции недостатков в физическом и
1 /0, 3%
1/0.3%
0
(или) психическом развитии
1.5.2.
По освоению образовательной программы
35 /10,6%
41 /12,4%
+6/1,8%
дошкольного образования
1.5.3.
По присмотру и уходу
35/10.6%
41/12.4%
+6/1.8%
1.6.
Средний показатель пропущенных дней
8 дней
13 дней
+6
при
посещении
дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
1.7.
Общая численность
педагогических
36
38
+2
работников, в том числе:
1.7.1.
Численность/удельный вес численности
22/61%
26/68%
+4/7%
педагогических работников, имеющих
высшее образование
1.7.2.
Численность/удельный вес численности
22 /61 %
26 /68%
+4/7%
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3.
Численность/удельный вес численности
14 /39%
12 /32%
-2/7%
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
1.7.4.
Численность/удельный вес численности
14/39%
12 /32%
-2/7%
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8.
Численность/удельный вес численности
25/ 69%
26/68%
1/1%
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1.
Высшая
12 /33%
12 /31%
0
1.8.2.
Первая
13 /36%
14 /37%
1/1%
1.9.
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1.
До 5 лет
6 /17%
7 /18%
1/1%
1.9.2.
Свыше 30 лет
6 /17%
6 /16%
0
1.10.
Численность/удельный вес численности
1 /2,8%
4 /10,5%
3/7,7%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11.
Численность/удельный вес численности
6 /17%
5 /13%
-1
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12.
Численность/удельный вес численности
5/ 13%
41/100%
+
педагогических
и административно-
хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.13.
Численность/удельный вес численности
39 /95%
39 /98%
0
педагогических
и административно-
хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей численности
педагогических
и административно-
хозяйственных работников
1.14.
Соотношение
"педагогический
1/9
1/9
0
работник/воспитанник"
в дошкольной
образовательной организации
1.15.
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1.
Музыкального руководителя
да
да
1.15.2.
Инструктора по физической культуре
да
да
1.15.3.
Учителя-логопеда
да
да
1.15.4.
Логопеда
нет
нет
1.15.5.
Учителя- дефектолога
нет
да
1.15.6.
Педагога-психолога
да
да
2.
Инфраструктура
2.1.
Общая площадь помещений, в которых
2244
2244
0
осуществляется
образовательная
(7 кв. м. на
(7 кв. м. на
деятельность, в расчете на одного
одного
одного
воспитанника
ребенка)
ребенка)
2.2.
Площадь помещений для организации
140
140
0
дополнительных видов деятельности
воспитанников
2.3.
Наличие физкультурного зала
да
да
2.4.
Наличие музыкального зала
да
да
2.5.
Наличие
прогулочных
площадок,
да
да
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Краткий анализ показателей из таблицы
Процедуру самообследования МДОУ
«Детский сад
12» регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№462 от
14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№1324 от
10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от
29.12.2012г.
№273-ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на
основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-
технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Муниципальное
дошкольное
Название (по уставу)
образовательное учреждение «Детский сад
№12» города Ярославля
Сокращенное наименование учреждения
МДОУ «Детский сад №12»
Тип
бюджетное учреждение
Организационно-правовая форма
учреждение
Департамент образования мэрии города
Учредитель
Ярославля
Год основания
1990 год
Город Ярославль, улица Ньютона, дом 57
Юридический адрес
а
Телефон
(4852) 47-51-91
e-mail
yardou012@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете
с
07.00 часов
- до
19.00 часов,
Режим работы
длительность
-
12 часов; выходной
-
суббота, воскресенье
Должность руководителя
Заведующий
Фамилия, имя, отчество руководителя
Наталия Георгиевна Зарубина
серия
76Л02
№ 0001311 департамент
Лицензия на право ведения
образования Ярославской области. Дата
образовательной деятельности
лицензирования: 18.11.2016г. № 528/16
1.2.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
2.1. Наличие свидетельств:
о внесении записи в Единый
04.06.2015 г. № 1030613/2015
государственный реестр юридических лиц
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава
Устав Утвержден приказом департамента
образовательного учреждения (номер
мэрии города Ярославля №01-05/304 от
протокола общего собрания, дата
08.05.2015г.и согласован в КУМИ мэрии
утверждения, дата утверждения
города Ярославля 07.05.2015.
вышестоящими организациями или
Устав МДОУ «Детский сад №12»
учредителями); соответствие Устава
соответствует законам и иным нормативным
образовательного учреждения требованиям
правовым актам Российской Федерации.
закона «Об образовании»,
рекомендательным письмам
Минобразования России
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
- коллективный договор (с приложениями:
- правила внутреннего трудового распорядка
- положение о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда);
- положение о педагогическом Совете;
- положение о родительском комитете;
- положением об общем родительском
собрании Учреждения;
- положением об общем собрании
сотрудников Учреждения;
- положение о родительском собрании
группы Учреждения;
В части содержания образования,
- положением о порядке комплектования
организации образовательного процесса
Учреждения;
- положение о работе с персональными
данными сотрудников Учреждения;
- положение о работе с персональными
данными воспитанников и родителей
(законных представителей) Учреждения;
- положение о должностном контроле
Учреждения;
- положением об организации работы по
охране труда и безопасности
жизнедеятельности Учреждения;
- положение об управляющем совете и др.
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на право осуществления
образовательной деятельности серия 76Л02
С указанием реквизитов
№ 0001311 департамент образования
(действующей)
Ярославской области. Дата лицензирования:
18.11.2016г. № 528/16
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МДОУ «Детский сад №12» осуществляется в соответствии с Уставом
ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах
единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в
управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием
работников учреждения, педагогическим Советом, Управляющим советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
- Заведующий осуществляет общее руководство по
оптимизации деятельности управленческого аппарата
МДОУ на основе плана работы, обеспечивает
регулирование и коррекцию по всем направлениям
деятельности.
- Старший воспитатель ведет контрольно-
Распределение
аналитическую деятельность по мониторингу качества
административных
образования и здоровьесбережения детей, планирует
обязанностей в
организацию всей методической работы.
педагогическом коллективе
- Зам.зав. по АХЧ ведет качественное обеспечение
материально-технической базы в полном
соответствии с целями и задачами ДОУ, осуществляет
хозяйственную деятельность в учреждении.
- Старшая медсестра отвечает за проведение
медицинской и
оздоровительной работы в учреждении.
Основными формами координации деятельности
Основные формы
аппарата управления являются:
координации деятельности
-общее собрание трудового коллектива
аппарата управления
- педагогический совет
образовательного
- родительский комитет
учреждения.
- управляющий совет ДОУ
(Приложение)
Заведующий МДОУ
Организационная структура
Старший воспитатель
системы управления,
Старшая медсестра
организация методической
Воспитатели
работы в педагогическом
Зам. Зав.по АХЧ
коллективе
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители
Вывод: Система управления Муниципального дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад
№12» города Ярославля ведется в соответствии с
существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику
результативности управления.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
функционирует с 1990 года. В 2018 -2019 учебном году в ДОУ функционирует 12 групп,
1 группа раннего возраста,
11 групп дошкольного возраста, из них
4 группы
комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет.
Контингент воспитанников
На конец 2018-2019 учебного года детский сад посещает 330 детей (с 1,5 до 3 лет -
37 детей, с 3 до 8лет - 293 детей), из них: численность воспитанников с ОВЗ составляет
12,4 % (41 ребенок)
№ группы
Направленность группы
Возраст детей
№3
общеобразовательная
с 1,5 до 3 лет
№1
общеобразовательная
с 3 до 4 лет
№6
общеобразовательная
с 3 до 4 лет
№8
общеобразовательная
с 3 до 4 лет
№7
общеобразовательная
с 4 до 5 лет
№2
общеобразовательная
с 4 до 5 лет
№10
общеобразовательная
с 4 до 5 лет
№12
комбинированная ( ТНР)
с 5 до 6 лет
№ 11
комбинированная ( ТНР)
с 5 до 6 лет
№4
общеобразовательная
с 5 до 6 лет
№9
комбинированная( ТНР)
с 6 до 7 лет
№5
комбинированная (ЗПР)
с 6 до 7 лет
Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется
Для обеспечения качества и доступности дошкольного образования работает сайт
, созданы условия для кратковременного пребывания детей,
введены
платные образовательные услуги, постоянно привлекаются социальные
партнеры, осуществлен доступ к сети Интернет, успешно введен мониторинг
социальных отношений субъектов образовательной практики.
На основании приказа департамента образования мэрии г. Ярославля от
17.07.2017 г.
№ 01-05/564, МДОУ
«Детский сад
№ 12» присвоен статус
муниципальной инновационной площадки на 2017-2018 учебный год и на 2018-2019
учебный год
«Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога как
условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных
организациях».
На основании приказа департамента образования мэрии г. Ярославля от
10.07.2018 № 01-05/537 в рамках сетевого проекта «Проектирование образовательной
ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях в условиях
сетевого взаимодействия»"
в МДОУ
«Детский сад
№12» реализуется проект
«Проектирование вариативной среды ДОУ на основе анализа образовательной ситуации
на индивидуальном, групповом и институциональном уровне».
1. Оценка образовательной деятельности ДОУ
(содержание и качество
подготовки воспитанников, организация учебного процесса).
В
2018
-
2019 учебном году содержание образовательной деятельности в ДОУ
определялось образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с
ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в
условиях стандартизации дошкольного образования.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, использование
оксолиновой мази, применение финтоцидов и др)
- фитотерапию
- организацию рационального питания (4- х разовый режим питания).
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические
- двигательная активность.
-комплекс закаливающих мероприятий.
- использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне).
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
По результатам мониторинга мы имеем следующие показатели:
Группы здоровья:
Учебный год
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
(Дети
инвалиды)
2018-2019
84
212
32
-
2
учебный год
2017-2018
21
278
29
1
1
2016-2017
5
286
35
0
0
учебный год
Увеличилось количество воспитанников с первой группой здоровья
(25%),
уменьшилась 2 группа (64%), но увеличилось количество детей инвалидов.
Анализ заболеваемости (в случаях):
ОРВИ,
Ангина
Грипп
Бронхит
Инфекционные
Прочая
Всего по
ОРЗ
болезни
соматика
ДОУ
2018-
299
0
0
6
35
7
347
2019
учебный
год
2017-
249
0
0
9
71
32
346
2018
40 ветрянка
учебный
год
2016-
281
0
0
1
21
2
307
2017
учебный
год
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни.
В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки.
Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на
прогулке. Результаты мониторинга
физического развития детей выявили
положительную динамику физического развития.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Но, несмотря, на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, с родителями которых ведется систематическая
разъяснительная работа,
обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, увеличением числа детей с
хроническими заболеваниями.
Итоги адаптации детей к ДОУ
Степень адаптации
Легкая степень
Средняя
Тяжелая
2018-2019 учебный год
22
5
1
(из 28 вновь пришедших детей)
2017-2018 учебный год
73
4
2
2016-2017 учебный год
55
6
2
Для достижения положительного результата в адаптационном периоде
использовались различные методы, приѐмы и формы работы. Прежде всего, это создание
естественной стимулирующей среды, в которой ребѐнок чувствует себя комфортно и
защищено, проявляет творческую активность; осуществление индивидуального подхода к
каждому ребѐнку, встречи и консультации с медицинскими работниками, психологом.
Анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части детей
адаптация прошла легко и без последствий.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не
превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиНа
и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-
тематического планирования.
Результаты освоения детьми ООП ДОУ:
Образовательные
Физическое
Социально -
Речевое
Познавател
Художественно
области
развитие
коммуникативное
развитие
ьное
-эстетическое
развитие
развитие
развитие
Выполнение
94%
91%
90%
92%
94%
программы в %
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДОО и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно
- поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно
-
пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне и в полном объеме. Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с
детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
(ОВЗ) через интеграцию
деятельности всех педагогических работников и
родителей. В дошкольном
образовательном учреждении сформированы и
функционируют психолого-
педагогическая служба, логопедическая служба, ПМПк.
Уровень готовности детей подготовительных групп к школе:
Основной задачей работы с детьми подготовительных групп было определение
готовности детей к школе: психологическая диагностика с целью выявления проблемных
зон и их учета в дальнейшей образовательной деятельности, консультирование
воспитателей и родителей по результатам диагностики.
Проведена диагностика детей-выпускников психологической готовности
и
психофизиологической зрелости к школе двух подготовительных групп
(50 детей) по комплексной методике Ясюковой Л.А.
Методика определения готовности к школе
(Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе)
состоит из следующих параметров:
речевое развитие;
внимательность,
скорость переработки информации,
зрительно-моторную координацию,
кратковременные речевая и зрительная виды памяти,
визуальное линейное
и структурное мышление
4 типа понятийного мышления:
интуитивное,
логическое,
речевое,
образное,
абстрактное мышление.
тревожность,
уровни настроения
энергии,
Результаты методики Ясюковой.
Речевое развитие:
Уровни
Количество:
%
1 уровень -низкий-
1
2
2 уровень - ниже среднего
9
18
3 уровень - норма или средний
26
52
4 уровень - выше среднего
13
26
5 уровень - высокий
1
2
50
100
По речевому развитию ниже результаты в комбинированной группе (дети ЗПР);
Выше - в комбинированной группе (дети ТНР) за счет занятий с учителем-логопедом по
адаптированной программе и различных проектных групповых мероприятий, в том числе
по работе с библиотекой.
Скорость переработки информации
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
10
20
2 уровень - ниже среднего
5
10
3 уровень - норма или средний
30
60
4 уровень - выше среднего
5
10
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Внимательность
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
5
10
2 уровень - ниже среднего
4
8
3 уровень - норма или средний
14
28
4 уровень - выше среднего
15
30
5 уровень - высокий
12
24
50
100
По скорости выполнения дети распределились примерно одинаково;
по
уровню внимательности ниже в комбинированной группе (дети ЗПР) по причинам
большего числа диагнозов у детей, проблем медицинского характера, поведенческих
нарушений.
Зрительно-моторная координация:
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
8
16
2 уровень - ниже среднего
11
22
3 уровень - норма или средний
26
52
4 уровень - выше среднего
5
10
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Те же причины при выполнении задания на зрительно-моторную координацию.
Визуальное линейное и структурное мышление
Виды мышления
Уровни
Количество:
%
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
0
0
2 уровень - ниже среднего
0
0
0
0
3 уровень - норма или средний
14
28
25
50
4 уровень - выше среднего
34
68
21
42
5 уровень - высокий
2
4
4
8
50
100
50
100
Интуитивное понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
8
16
3 уровень - норма или средний
18
36
4 уровень - выше среднего
23
46
5 уровень - высокий
1
2
50
100
Логическое понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
5
10
3 уровень - норма или средний
31
62
4 уровень - выше среднего
14
28
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Речевое понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
4
8
3 уровень - норма или средний
33
66
4 уровень - выше среднего
10
20
5 уровень - высокий
3
6
50
100
Образное понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
1
2
3 уровень - норма или средний
24
48
4 уровень - выше среднего
25
50
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Абстрактное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
17
34
3 уровень - норма или средний
25
50
4 уровень - выше среднего
8
16
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Кратковременная речевая память
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
2
4
2 уровень - ниже среднего
10
20
3 уровень - норма или средний
26
52
4 уровень - выше среднего
10
20
5 уровень - высокий
2
4
50
100
Кратковременная зрительная память
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
7
14
3 уровень - норма или средний
35
70
4 уровень - выше среднего
7
14
5 уровень - высокий
1
2
50
100
Тревожность
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
0
0
3 уровень - норма или средний
17
34
4 уровень - выше среднего
16
32
5 уровень - высокий
17
34
50
100
Уровни настроения
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
19
38
3 уровень - норма или средний
19
38
4 уровень - выше среднего
12
24
5 уровень - высокий
50
100
Энергия
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
4
8
3 уровень - норма или средний
10
20
4 уровень - выше среднего
30
60
5 уровень - высокий
6
12
50
100
Эмоциональное отношение
детей-выпускников к
детскому саду. Люшер
1
2
3
4
5
Эмоциональное отношение
детей-выпускников к семье,
к дому. Люшер.
1
2
3
4
5
Эмоциональное отношение
детей-выпускников к
будущей школе. Люшер.
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего обследовано 50 выпускников МДОУ
При обследовании эмоциональной сферы детей, включающей в себя тревожность,
устойчивый эмоциональный фон, энергетику ребенка были получены следующие данные:
Среднегрупповой уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего.
На уровне нормы находятся 17 детей (34%);
Выше среднего уровень - 16 детей(32%)
Высокий уровень - 17 детей (34%)
Продолжается закономерность: чем выше ожидания родителей от того, что они должны
дать ребенку, тем выше уровень интеллектуальной готовности ребенка и выше его
уровень тревожности.
Устойчивый эмоциональный фон или преобладающее настроение:
Уровень - преобладание положительных эмоций - 12 детей (24%)
Уровень - эмоциональное состояние в норме - 19 детей (38%)
Уровень - преобладание отрицательных эмоций - 19детей (38%)
Энергетический показатель:
5 уровень - перевозбуждение - 6 детей (12%)
4 уровень - оптимальная работоспособность - 30 ребенка (60%)
3 уровень - компенсируемое состояние усталости - 10детей (20%)
2 уровень - хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность - 4
детей(8%)
Ведущие эмоциональные потребности, которые удовлетворяются
в детском саду -
потребность в игре (16 детей (32%), общении (12 детей (24%), в активности и энергии (7
детей ( 14%);
в семье, дома -потребность в общении (21 ребенок (42%), в активности, энергии (11 детей
(22%), в признании и оценивании достижений (8 детей (16%);
к будущей учебе в школе -
в активности, энергии (16 детей (32%);
потребность в общении (10 детей (20%);
у 10-ти детей (1/5 части всех детей - выпускников присутствуют негативные ожидания от
школы, такие как негатив, равнодушие, страх.
Выводы:
Психологическая подготовка детей к школе - стабильная, успешная, соответствует
возрастным особенностям детей. Уровень подготовки детей к школе соответствует норме
и частично выше нормы, что говорит о нормальной и успешной деятельности
воспитателей и всего детского сада в плане формирования интеллектуальной,
психической готовности детей.
Низкие и ниже среднего результаты в комбинированной группе (дети ЗПР)
обусловлены
неравномерностью
созревания
психофизических
процессов;
поведенческими нарушениями, причинами органического характера.
Средние, выше нормы и высокие результаты более явно представлены в в
комбинированной группе (дети ТНР) за счет разноплановой, проектной деятельности
педагогов группы, детей и их родителей
Получены психологические данные по эмоциональной готовности детей.
С одной стороны, среднегрупповые показатели по настроению находятся в норме;
уровень энергии - выше среднего или в зоне с преобладанием положительных эмоций.
С другой стороны, уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего.
Причем выявлена четкая закономерность: чем выше уровень интеллектуальной
готовности ребенка, тем выше его уровень тревожности. На уровень тревожности детей
влияют также завышенные ожидания родителей и страхи по поводу будущей школы.
Результаты коррекционной работы и сопровождения детей с ОВЗ.
В 2018-2019 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получали
37 детей с ТНР и 5 детей с ЗПР. Из них 22 ребенка 6 -7 лет, выпускаемых в школу со
следующими результатами коррекционной работы. В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 72 ребенка. Направлено на ПМПк для определения и уточнения
образовательного маршрута 41 ребенок. В детском саду центр «Доверие» провели
4
выездные комиссии ПМПк
Заключ
Выпу
норма
Со
С
Рекомендовано направить
ение
щено
значительным
незначительн
всего
и
ыми
В
На ПМПК для
улучшениями
улучшениями
массовую
уточнения
школу
образовательн
ого маршрута
ТНР
18
14
4
18
ЗПР
4
0
2
2
3
1
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 26 детей 6-7- лет по «Положению об оказании логопедической
помощи в ДОУ» (дети с легкими нарушениям речи).
Выпущено в школу 26 детей: из них с чистой речью 21 ребенок, со значительными
улучшениями
(автоматизация поставленных звуков)
4 ребенка, с незначительными
улучшениями 1 ребенок. Коррекционная программа выполнена в полном объеме.
В 2018 - 2019 учебном году дети участвовали в конкурсах:
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
Пятый полумарафон
Городской
02.09.2018
Тимур Р.
Участник
"Бегом по Золотому
кольцу"
Диплом
"Поможем бездомным
Катя П.,
победителя
животным вместе",
Городской
23.10.2018
Алена Я.,
первой
социальный видеоролик
дети группы № 9
степени
"Поможем бездомным
Сертификат
животным вместе",
Городской
18.10.2018
Алена Я.
участника
Фоторепортаж
Городской
18.10.2018
Катя П.
"Поможем бездомным
Сертификат
животным вместе",
участника
социальный плакат
Мастер -класс компании
Дети
"ЛУЧ" "Подарок для
Городской
21.11.2018
подготовительной
участники
мамы"
группы
Диплом
"Новогодняя игрушка"(для
Педагоги, дети и
победителя
елки на Советской
Городской
03.12.2018
родители ДОУ
первой
площади)
степени
дети старших и
Единый день безопасности
Городской
21.12.2018
подготовительных
групп
Дети
" Единый урок прав
Городской
22.12.2018
подготовительных
человека"
групп
Конкурс чтецов "Зимняя
Сертификаты
ДОУ
28.12.2018
Дети группы № 9
сказка"
участников
Первый этап фестиваля
Почетная
Городской
07.01.2019
Семен Х.
"Юный лыжник - 2019"
грамота
Благодарстве
Всероссийская
Вова С, Варвара К,
"Елочка, живи!"
15.01.2019
нные письма
акция - конкурс
Тимур С, Лиза К
воспитанники ДОУ
"Кормушка нашего двора"
Городской
22.01.2019
Благодарност
воспитанники ДОУ
"Царство Зимушки -Зима"
ДОУ
18.02.2019
и
Семья
Диплом
Румянцевых,
первой
"Валенки, валенки"
Городской
06.03.2019
Кирилл Р.
степени
Конкурс чтецов, Детская
Диплом
Городской
04.03.2019
Анна В.
школа искусств
участника
Сертификаты
участников,
Семья
"Пернатая радуга"
Городской
04.04.2019
Настя Ж., Алена Я.
Савельевых -
Семен С., Катя П.
Диплом
первой
степени)
Дипломы
первой
степени (Глеб
Ш., Елисей
К.)
Дипломы
второй
степени
"Человек и природа"
Всероссийский
08.04.2019
Дети групп № 5,
(Матвей Б.,
№ 9, 28 участников
Богдан К.,
Алена Я.)
Диплом
третьей
степени
(Майя М.,
АннаВ., Ева
К., Алена К,,
Семен Л.)
Мила К., Глеб Ш.,
Сертификаты
Фестиваль Всероссийского
Всероссийский
23.03.2019
Тимур. Р., Сергей
участников,
комплекса ГТО «Младше
Л., С емен Х.
значок ГТО
всех»
Фестиваль "Волшебная
Кристина Б., Настя
Дипломы
Городской
23.03.2019
шляпа"
Ж.
участников
Дети
Сертификаты
"Умные каникулы"
Муниципальный
27.03.2019
подготовительных
участников
групп, 46 человек.
Воспитанники
Акция "Зеленая ленточка"
ДОУ
24.04.2019
ДОУ
2 .Оценка системы управления ДОО
Кадровая политика
- целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основной целью которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества
и количества.
Основные задачи кадровой политики:
1.Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения.
2.Создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и иных
сотрудников образовательного учреждения.
3.Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение
исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных
обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.
4. Оптимизация системы обучения и повышения квалификации сотрудников МДОУ.
5. Формирование деловой корпоративной культуры учреждения.
Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом
управления дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу всех
подразделений ДОУ.
Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты
деятельности:
1.Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных
услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги реализацией миссии.
2. Методическая служба учреждения в настоящее время находится в режиме развития.
3.
Формируются необходимые профессиональные компетенции у педагогических
работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
4.
На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со
всеми участниками образовательного процесса.
5.
Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в
организацию и планирование деятельности детского сада.
6.
Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие,
обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков
и реализации миссии детского сада.
7.
Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно
обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного
быстро меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых
педагогических технологий.
3.Оценка качества кадрового обеспечения ДОО
В МДОУ работает стабильный творческий профессиональный педагогический
коллектив. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют
65%, среднее
профессиональное
-
35
%, что позволяет сделать акцент на повышение качества
воспитательно-образовательной работы.
За 2018 - 2019 учебный год процедуру аттестации прошли 7 человек: на высшую
квалификационную категорию - 2 человека, на первую - 3 и 2 педагогога аттестованы на
соответствие занимаемой должности. Таким образом, на 01.04.2019 года количество
педагогов с первой и высшей квалификационной категорией стало - 26 человек, что
составляет
65% от общего количество педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения. Это свидетельствует о положительной динамике
повышения квалификационного уровня педагогов. В 2019 - 2020 учебном году процедуру
аттестации планируют пройти 8 человек.
Анализируя динамику стажа показателей педагогических кадров, можно сделать
вывод, что педагогический коллектив представлен педагогами до
5лет- 21%, свыше 30
лет - 13 %, основной состав педагогов - 66% представлен педагогами со стажем в
диапазоне выше пяти лет и менее 30 лет.
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение
педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели
и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК, участвуют в работе
семинаров, мастер-классов в дошкольных учреждениях города.
За учебный год курсовую подготовку в объеме 72 часа по разным тематикам
прошли 38 человек.
Таким образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный,
профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным
мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Многие педагоги детского
сада участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, педагогических чтениях и
фестивалях.
Участие в конкурсах различного уровня 2018-2019 учебный год
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
Победитель, 1
"Ярославль в цвету"
Муниципальный
28.08.2018
Старнкович Н.Ю.,
место
Давыдова О.В.
"Поможем
бездомным
Давыдова О.В.,
Диплом
животным",
Муниципальный
23.10.2018
Беднякова Т.А.,
победителя
социальный
Бухарова А.Н.
видеоролик
"Поможем
бездомным
Сертификат
Муниципальный
18.10.2018
Давыдова О.В.
животным",
участника
социальный рисунок
"Мой друг -
Соловьева М.Ю.,
Диплом второй
Светофор", конкурс
Всероссийский
15.10. 2018
Давыдова О.В.
степени
лэпбуков
Конкурс "Нарядим
елку
Станкович Н.Ю.
Диплом
Городской
03.12.2018
вместе""Новогодняя
Яшумова Н.Н.
победителя
игрушка"
Трофимова Л.С.
Единый день
Сертификаты
Городской
21.12.2019
Педагоги ДОУ
безопасности
участников
Бибик И.А.,
Единый урок прав
Городской
22.12.2019
Бухарова А.Н.,
человека
Капитонова С.Ю.
Логвиненко Л.Т.
Станкович Н.Ю.
Всероссийская
Благодарственн
"Елочка, живи!"
15.01.2019
Трофимова Л.С.,
акция - конкурс
ые письма
Видякина Е.А.,
Коротнева Е.В.
Анисимова Л.Н.
"Кормушка нашего
Благодарственн
Городской
22.01.2019
воспитатели
двора"
ые письма
Диплом 1
степени,
Тестирование ВФСК
Городской
16.02.2019
Житкова Е.В.
ГТО по нормативу
золотой значок
«бег на лыжах»
ГТО
"Царство Зимушка -
Сероификаты
ДОУ
18.02.2019
воспитатели групп
Зима"
участников
видеоролик,
"Сударыня-
Городской
21.02.2019
Киселева С.Г.
сертификат
Масленица"
участника
"Лучший уголок по
Сертификаты
ДОУ
03.03.2019
воспитатели групп
безопасности"
участников
Дипломы
Бабаян И.И.
победителей
"Валенки, валенки"
Городской
26.02.2019
Иванова М.А.
первой степени
Анисимова Л.Н.
в трех
Станкович Н.Ю.
номинациях
Станкович Н.Ю.,
Дипломы
"Волшебная шляпка"
Городской
23.03.2019
Птицына Ю.В.,
участников
Житкова Е.В.
Смирнова О.А.
Колтина О.А.,
Давыдова О.В.,
Сертификаты
"Умные каникулы"
Муниципальный
27.03.2019
Кольченко Е.В.,
участников
Лобода И.Н.,
Суртова И.В.,
"Пернатая радуга",
Сертификат
Городской
04.04.2019
Давыдова О.В.
конкурс рисунков
участника
"Пернатая радуга",
Диплом
номинация "Птичий
Городской
04.04.2019
Беднякова Т.А.
победителя
дом"
первой степени
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня 2018-2019 учебный год :
Уровень
Дата
Результат
Наименование
Участники
п\п
мероприятия
проведения
участия
"Лучший цветник
Дети,
дошкольного
Грамота.
1.
Муниципальный
28.08.2018 г.
педагоги,
образовательного
Победители.
родители ДОУ
учреждения"
Пятый Ярославский
Дети,
2
Муниципальный
полумарафон "Бегом по
02.09.2018
педагоги,
Грамота
золотому кольцу"
родители ДОУ
Открытие Семнадцатой
Педагоги
юношеской
Кольченко
3
Муниципальный
07.09.2018
спартакиады на
Е.В.,
стадионе "Шинник"
Давыдова О.В.
Мастер - класс
"Развитие
исследовательской
деятельности
4
Муниципальный
дошкольников в
20.09.2018
Давыдова О.В.
Сертификат
процессе
экспериментальной
деятельности с цветов в
детской живописи"
Благодарнос
День добра, мудрости,
Сотрудники
ть от жителй
5
ДОУ
уважения для жителей
02.10.2018
ДОУ
микрорайон
микрорайона
а
Международный
семинак в г. Санкт-
Петербург "Эко-
Блохина Н.В.,
Сертификат
6
Международный
школа\Зеленый флаг" -
01.10.2018
Колтина О.А.,
ы
модель образования
Яшумова Н.Н.
участников
для устойчивого
развития"
Станкович
Н.Ю.,
"Праздник цветов"ДК
7
Муниципальный
01.10.2018
"Добрынина"
Давыдова О.
В.
"Педагогическая
Сертификат
8
Районный
07.12.2018
Давыдова О.В.
карусель - 2018"
участника
Конкурс "Валенки,
9
Муниципальный
валенки" (Жюри
26.02.2019
Давыдова О.В.
Сертификат
конкурса)
Бибик И.А.,
Бухарова А.Н.,
73 -Международная
Капитонова
Сертификат
научная конференция
10
Международный
05.03.2019
С.Ю.,
ы
"Чтения
Зарубина Н.Г.
участников
К.Д.Ушинского
Малышева
Н.А.
Для формирования мотивационной готовности педагогов к профессиональному росту
молодых педагогов в этом учебном году внедряется система наставничества.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения.
1. Систематически педагоги повышают свою квалификацию через КПК, электронную
систему образования, вебинары, семинары, (у педагогов высокий уровень мотивации к
самообразованию).
2.
100% педагогов имеют профессиональное образование.
3. Организована наставническая службой ДОУ для сопровождение молодых педагогов в
образовательном процессе, способствующая повышению качества образования.
4. Участие педагогов в работе МИП.
4.Организация учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
образовательного учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы
и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и
самостоятельности.
Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в
возрастной группе, при организации воспитательно
— образовательного процесса,
подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности
психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе (п.1.5).
В ДОУ используются периодические издания для педагогов («Справочник музыкального
руководителя», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Инструктор
по физической культуре в ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Логопед»
«Справочник педагога - психолога детского сада»)
Реализуемые инновационные
технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников,
повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей,
дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО,
условиям реализации ООП ДО.
Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,
зданий и помещений для
общей площадью 3560 кв.м
организации
Этажность - 2
образовательной
Здание светлое, имеется центральное отопление,
деятельности
их
водоснабжение,
,
канализация,
сантехническое
назначение,
площадь
оборудование в удовлетворительном состоянии.
(кв.м.).
— групповые помещения - 12
— спальни -12
Количество групповых,
— физкультурный зал -1
спален, дополнительных
— музыкальный зал- 1
помещений
для
— методический кабинет -1
проведения практических
— кабинет заведующего - 1
или
коррекционных
— медицинский кабинет - 1
занятий,
— процедурный кабинет -1
административных
и
— изолятор-1
служебных помещений
— пищеблок -1
—кастелянская -1
Прачечная и хозяйственный блок
- это отдельно
стоящее одноэтажное здание площадью 115 кв. м
- интернет - 8
Наличие
современной
- электронная почта -2
информационно-
- музыкальный центр - 1
технической
базы
- телефон/факс -1
(локальные сети, выход в
- ноутбуки -16
Интернет,
электронная
- интерактивная доска -1
почта, ТСО и другие,
- проекторы - 4( 2 стационарных, 2 переносных)
достаточность)
Е-mail: yardou012@yandex.ru
Создан сайт ДОУ http://mdou12.edu.yar.ru
Медицинское обслуживание обеспечивается штатной
медсестрой. Медицинский блок включает в себя
Сведения о медико-
медицинский, процедурный кабинет, и оснащен
социальном обеспечении
необходимым медицинским инструментарием, набором
медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ
ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Старшей медсестрой ДОУ проводятся
профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз
в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
-
лечебно-профилактические мероприятия с детьми и
сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и
срокам реализации поставляемых продуктов: наличие
сертификатов, соблюдение товарного качества, условий
хранения.
Организация питьевого
режима соответствует
требованиям СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба,
мясо, молочные продукты, фрукты.
Анализ выполнения норм питания проводится
ежемесячно.
Меню
обеспечивает:
— сбалансированность
детского
питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в
белках,
жирах
и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется
ежедневно старшей медсестрой и бракеражной
комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его
соответствие к предъявляемым требованиям.
Групповые
комнаты,
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны. При
создании
развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием,
современными
информационными
стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально
Групповые помещения
насыщена, выдержана мера
«необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой
«поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам
весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Наличие
площади,
Оснащение физкультурного и музыкального зала
позволяющей
соответствует
санитарно-гигиеническим
нормам,
использовать
новые
площадь залов достаточна
для
реализации
формы
дошкольного
образовательных задач, оборудование, представленное
образования
с
в физкультурном, музыкальном зале и на спортивной
определенными группами
площадке имеет все необходимые документы и
(подгруппами,
сертификаты
качества.
Оформление
залов
отдельными детьми)
осуществлено в соответствии с эстетическими
требованиями к данной части рпзвивающей предметно-
пространственной среды ДОУ.
- Проведен ремонт в подвальном помещении (замена
труб холодного водоснабжения), частичный ремонт
кровли, косметический ремонт в здании прачечной,
косметический ремонт групповых помещений
№9,
Динамика
изменений
коридора 2 этажа, замена 4 оконных блоков.
материально-
- Оборудованы прогулочные площадки, установлены:
технического состояния
песочницы - 4,приобретено игровое оборудование для
образовательного
участков групп №11и №12 ( 4 лавочки) ,
учреждения
- Для повышения качества образовательной работы с
детьми на группы приобрели 3 проектора с экранами, 9
уголков логопеда, , в музыкальный зал - мобильный
акустический комплекс, принтер.
МДОУ размещено среди многоэтажной жилой
застройки, вблизи от городской улицы. Имеет
самостоятельный земельный участок
10494 м.2,
территория которого ограждена забором высотой 1,5 м.
и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и
кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют).
Участок
озеленен
,
на
нем
выделены
зоны: физкультурно-спортивная,
отдыха,
хозяйственная. Зона застройки включает
в себя
основное здание и здание хозблока, на территории
отсутствуют постройки, функционально не связанные с
образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная
зона
представлена спортивной площадкой. Спортивная
площадка имеет искуственный покров.
Использование
Зона прогулочных участков размещается среди
материально-технической
зеленых насаждений, в отдалении от хозяйственной
базы
зон. Она включает площадки для подвижных игр и
тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков
оборудованы веранды, на территориях игровых
площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
хозяйственным постройкам, к площадкам для
мусоросборников асфальтированы.
Вход на участок и в здание оборудован домофоном.
Раздевалки размещены на
1 и
2 этаже, оснащены
вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и
обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для воспитанников,
зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону
санузлов. В умывальной зоне расположены раковины
для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец,
душевые поддоны с душевыми лейками - на гибких
шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для
мальчиков и девочек.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ
«Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь
и здоровье воспитанников и работников учреждения во
время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности
администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
- охрана труда.
МДОУ «Детский сад
№12» в полном объеме
обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и
Соблюдение
в
ДОУ мер
Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже
противопожарной
и
вывешены планы эвакуации людей при пожаре.
антитеррористической
Систематически
проводятся
мероприятия
с
безопасности
воспитанниками (в соответствии с учебным планом). С
сотрудниками проводятся инструктажи (периодические
-
2 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раз в год
(октябрь и апрель)
проводится практическая тренировка по умению
правильно действовать в случае возникновения пожара
(учебная эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ.
Установлена копка прямого вызова росгвардии
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания установлены
камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МДОУ «Детский
сад №12» является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и
здоровья воспитанников и сотрудников в процессе
труда, воспитания и организованного отдыха, создание
оптимального режима труда и отдыха.
Вывод: Анализ соответствия
материально-технического обеспечения реализации ООП
ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное,
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно- пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать на каждой
возрастной группе и каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться
Интернет ресурсами в определенных помещениях;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог,
родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством;
3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно
используется электронная почта, сайт учреждения.
Информационное
обеспечение
существенно
облегчает
процесс
документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным,
позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с
детьми, родителями (законными представителями).
На территории детского сада оформлены клумбы и разбиты новые цветники.
Коллектив детского сада в этом учебном году в рамках работы по международной
программе «Эко-школы / Зеленый флаг» продолжил работу по созданию и обновлению
клумбы за территорией детского сада с привлечением соцпартнеров. Для жителей
провели микрорайона провели 2 концерта, посвящённые Дню Победы и Дню пожилых
людей.
С декабря месяца 2017 года ДОУ «Детский сад №12» перешел на работу по аутсорсингу,
т.е. услуги по питанию предоставляет нам ООО «Комбинат социальное питание», они
имеют свою лабораторию, где проверяют качество доставляемых нам продуктов, в связи с
тем, закупочная цена продуктов питания уменьшилась на 20-25%, появилась возможность
ежедневного получения детьми свежих фруктов и овощей.
Здания МДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего
мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической
базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:
-уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
-электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;
-мебель закреплена;
-здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном
состоянии;
-санитарно
- гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в
удовлетворительном состоянии;
-работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
-разработан план организационно-технических и санитарно
- оздоровительных
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению
производственного травматизма;
-все территории ограждены по периметру забором.
5.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
Качество методической работы
Качество воспитательно-образовательного процесса
Качество взаимодействия с родителями
Качество работы с педагогическими кадрами
Качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
6. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2018-2019 учебный
год выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе - выше среднего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////