Детский сад № 38 г. Екатеринбурга. Отчёт о результатах самообледования за 2014-2015 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Детский сад № 38 г. Екатеринбурга. Отчёт о результатах самообледования за 2014-2015 год

 

 

Принято:
Утверждаю:
Решением Педагогического
Заведующий МАДОУ -
совета МАДОУ - детский сад № 38
детский сад № 38
Протокол №_____от ______________г.
Приказ №_____от
______________г.
Председатель совета
____________________
_______________/________________ /
___/А.И. Байнова /
ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 38
за 2014-2015 учебный год.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
1.1 Общая информация.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 38 (МАДОУ) является юридическим лицом.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
Наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
-детский сад № 38
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 38.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Свидетельство о государственной регистрации права: 66 АД
№815284 от14.03.2011 года
Устав
№ 2799/46/36 утвержден Управлением образования
Администрации города Екатеринбурга от 21 декабря 2014 года
Лицензия на образовательную деятельность:
66
№ 001218,
выдана Правительством Свердловской области, Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области (приказ от 29 июня
2011 года № 2846 - аи)
Учредитель: Собственником имущества МАДОУ является
муниципальное образование «город Екатеринбургª. Учредителем МАДОУ
от имени муниципального образования
«город Екатеринбургª является
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
(далее
Учредитель).
Местонахождение Учредителя:
620014, город Екатеринбург,
проспект Ленина, д. 24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МАДОУ осуществляет отдел образования Ленинского района Управления
образования Администрации города Екатеринбурга (далее по тексту -
Отдел образования).
Местонахождение Отдела образования: 620014 г. Екатеринбург,
ул. Шейнкмана, 30а.
Адрес
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения
- детский сад
№ 38, телефон, факс,
электронная почта, сайт г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина,35.
Адрес сайта в интернете
detsad38.jimdo.com
Адрес электронной почты
mbdou-38@mail.ru
Функционирует с
2010 года. Реконструкции и капитального
ремонта не было. МАДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри
жилого микрорайона Академический, Ленинского района. Дошкольное
учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от
промышленных предприятий и трассы. Территория МАДОУ благоустроена
и озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются
прогулочные веранды с малыми формами и теневыми навесами, имеется
спортивная площадка, огород. МАДОУ имеет физкультурный и
музыкальный залы, методический кабинет, медицинский и процедурный
кабинеты, изолятор и ряд служебных помещений. Типовое двухэтажное
здание, имеет развитую систему коммуникаций.
Все имущество, закрепленное за Учреждением, находится в
оперативном управлении МАДОУ - детский сад № 38.
Учреждение расположено в микрорайоне Академический
Социальное окружение МАДОУ:
МАУ СОШ № 16;
МОУ СОШ №19;
МБДОУ № 23;
МБДОУ № 35;
Продуктовые и промышленные магазины; Аптека; Жилой
массив.
Комплектование Учреждения осуществляет Управление
образования Администрации города Екатеринбурга.
1.2
Организационные и нормативно-правовые документы МАДОУ
№38.
МАДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и
хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом
РФ «Об Образованииª.
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образованияª (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г. под рег. № 30384);
Комментариями к ФГОС дошкольного образования Министерство
образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России)
Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января
2014г. № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образованияª;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным Программам
-
образовательным Программам дошкольного образования
(Приказ
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);
Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014
г.
08-5
«О соблюдении организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образованияª;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января
2014 г.
№ 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образованияª;
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образованияª;
Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернетª и
обновления информации об образовательной организацииª;
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)ª;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
РФ от
26 августа
2010 г.
№ 761н
«Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников образованияª;
Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организацийª;
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2014 г. № 8 г. Москва "Об
утверждении примерной формы договора об образовании по
образовательным Программам дошкольного образования";
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организацияхª
(Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26);
Уставом
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 38
1.3 Общая характеристика МАДОУ № 38.
Организационно-правовая форма - автономное учреждение
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Вид - детский сад общего развития.
Комплектование
Учреждения осуществляет
Управление
Образования Администрации г. Екатеринбурга. В МАДОУ - детский сад №
38 принимаются дети в возрасте детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Прием
детей осуществляется на основании распоряжения
Управления
Образования Администрации г. Екатеринбурга, медицинского заключения,
заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей).
При приеме ребенка в Учреждение заведующий Учреждением
обязан ознакомить родителей
(законных представителей) с Уставом
Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности,
основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении
и
другими
документами,
регламентирующими
организацию
образовательного процесса.
При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке
заключается договор с родителями (законными представителями) в двух
экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным
представителям). Ребенок считается принятым в Учреждение с момента
подписания договора между Учреждением и родителями
(законными
представителями).
Заведующий Учреждением издает приказ о зачислении вновь
поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных
групп. При поступлении ребенка в Учреждение издается приказ о его
зачислении.
Обязательной документацией по комплектованию Учреждения
являются списки детей по группам, которые утверждает заведующий
Учреждением.
Структура и количество групп: в МАДОУ функционируют 5
возрастных групп: в них:
¾
4 группы детского сада (от 3 до 7 лет);
¾
1 группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет).
Количество детей по возрастному критерию:
Группа раннего возраста (дети 3 года жизни) - 32,
Младшая группа (дети 4 года жизни) - 39,
Средняя группа (дети 5года жизни) - 34,
Старшая группа (дети 6 года жизни) - 35,
Подготовительная к школе группа (дети 7 года жизни) - 34.
Движение контингента воспитанников в течение 2014-2015
учебного года по возрастным группам (сравнительная таблица по
годам):
Группа
2012 год
2013 год
2014 год
оличе
оличе
оличе
оличе
оличе
олич
оличе
оличес
оличе
ство
ство
ство
ство
ство
ество
ство
тво
ство
детей
девоч
мальч
детей
девоч
маль
детей
девоче
мальч
ек
иков
ек
чико
к
иков
в
Ранний
возраст
9
8
1
4
2
2
2
2
0
Младшая
4
5
9
4
7
7
9
4
5
Средняя
4
8
6
1
4
7
4
9
5
Старшая
3
7
6
4
9
5
5
6
9
Подготови
тельная
к
4
8
6
школе
6
7
9
5
8
7
группа
Итого:
66
5
1
68
0
8
74
9
5
1.4
Структура управления.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образованииª, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155,
нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и муниципального образования «город Екатеринбургª, Уставом на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности единоначалия и самоуправления.
Управленческая система ДОУ состоит из двух структур
Самоуправление
Административное
управление
Общее собрание работников
МАДОУ
Заведующий ДОУ
Наблюдательный
совет
I
уровень
Совет родителей
Педагогический совет
комитет
II
Заместитель заведующего по
Завхоз
Медсестра
уровень
ВМР
III
уровень
IV
Дети, их родители
уровень
Деятельность
структуры
общественного
управления
регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.
Общее собрание работников МАДОУ принимает решения по
вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции
Общего собрания работников.
Трудовой коллектив составляют все работники МАДОУ.
Полномочия трудового коллектива МАДОУ осуществляются
Общим собранием работников. Собрание считается правомочным, если на
нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников
МАДОУ. Решение Общего собрания работников считается принятым, если
за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос).
Общее собрание работников:
1) принимает устав МАДОУ, изменения к нему, новую редакцию;
2) согласует правила внутреннего трудового распорядка;
3) принимает решение о заключении Коллективного договора;
4) выдвигает коллективные требования работников МАДОУ.
Деятельность Педагогического совета
регламентируется
Положением о Педагогическом совете.
В состав Педагогического совета входят: заведующий, его
заместитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования и другие
педагогические работники (включая совместителей).
К компетенции Педагогического совета относится:
1) принятие локальных нормативных актов;
2) принятие концепции развития МАДОУ, образовательной
программы МАДОУ, планов работы МАДОУ и методических объединений;
3) принятие решений по другим вопросам образовательной
деятельности МАДОУ, не отнесенным к исключительной компетенции
заведующего.
Ход и решения заседаний Педагогического совета оформляются
протоколами. Протоколы хранятся в МАДОУ постоянно. Решения
Педагогического совета принимаются открытым голосованием и считаются
правомочными, если на нем присутствует не менее
2/3 членов
Педагогического совета и за него проголосовало более половины
присутствующих (50% + 1 голос).
Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно
распорядительную деятельность заведующего МАДОУ.
Выписки из протоколов заседаний Педагогического совета
представлены
на сайте МАДОУ:
деятельность/педагогический-совет/?logout=1
В состав Наблюдательного совета входят представители
Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом,
представители трудового коллектива МАДОУ и представители
общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования. Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о
внесении изменений в устав;
2) предложения Учредителя или заведующего о создании и
ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его
представительств;
3) предложения
Учредителя или заведующего о
реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения
Департамента
по
управлению
муниципальным имуществом, Учредителя или заведующего МАДОУ
об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
5) предложения заведующего об участии МАДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный
(складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ;
7) по представлению заведующего проекты отчетов о
деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
8) предложения заведующего о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым МАДОУ в соответствии с
частями
2 и
6 статьи
3 Федерального закона
«Об автономных
учрежденияхª МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующего МАДОУ о совершении
крупных сделок;
10)
предложения заведующего МАДОУ о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11)
предложения заведующего МАДОУ о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть
банковские счета;
12)
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской организации.
Выписки из протоколов заседаний Наблюдательного совета
представлены
на сайте МАДОУ:
Компетенция Совета родителей:
1) получение
информации о выполнении бюджетного
финансирования МАДОУ и расходовании внебюджетных средств;
2) обращение к заведующему МАДОУ о введении платных
образовательных и иных услуг;
3) выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса;
4) обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников,
охраны их жизни и здоровья;
5) обеспечение взаимодействия администрации
МАДОУ,
педагогических работников и родителей
(законных представителей)
воспитанников;
6) содействие совершенствованию условий для образовательной
деятельности и свободного развития творческой личности воспитанников,
внесение на рассмотрение заведующего и Педагогического совета
предложений по совершенствованию образовательного процесса и
организации досуга воспитанников;
7) выступление в качестве
посредника между педагогами,
родителями
(законными представителями), заведующим МАДОУ в
конфликтных ситуациях;
8) участие в обсуждении локальных актов МАДОУ, касающихся
прав и законных интересов детей;
9) контроль за расходованием средств, полученных от приносящей
доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц;
10)
внесение заведующему МАДОУ предложений по
организации работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала
МАДОУ.
Выписки из протоколов заседаний Совета родителей
представлены
родителей-доу/
В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование,
в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов создается Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается из равного числа родителей
(законных представителей) воспитанников, работников МАДОУ.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнения устанавливается Положением о комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
которое принимается с учетом мнения советов родителей, а также
представительных органов работников МАДОУ.
Административное управление МАДОУ детский сад № 38
Заведующий МАДОУ: Байнова Анстасия Ивановна, высшее
педагогическое образование, стаж работы 12 лет.
Контактная информация: тел. факс 8(343) 366-81-06, электронная
почта mbdou-38@mail.ru
Занимается стратегическими вопросами развития МБДОУ,
финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения,
отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит
работой педагогического совета МАДОУ и взаимодействует с советами
самоуправления, с органами управления образования.
Заместитель заведующего по ВМР: Миронова Ольга Валерьевна.
Стаж 1 год.
Заместитель курирует образовательную деятельность педагогов и
детей, руководит работой педагогического совета. Отвечает за
педагогическое просвещение родителей и социальное взаимодействие
МАДОУ. Разработчик образовательной программы и программы развития
учреждения.
Приоритетными направлениями в системе управления являются:
совершенствование
нормативно-правовой
основы
деятельности учреждения;
динамичное развитие материально-технической базы;
расширение и обновление учебно-методического ресурса;
повышение профессионализма всех
сотрудников
учреждения;
Решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности
детского сада: разработка перспектив развития учреждения. Обеспечивается
гласность и открытость.
2.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования
строится на комплексном интегрированном решении целей и задач
образовательных областей. Цели и задачи одних образовательных областей
решаются внутри и в рамках всех остальных образовательных областей.
Интегрированный комплексный подход к содержанию образования
обеспечивается посредством погружения в тему, решением воспитательных
и образовательных задач в различных видах деятельности. Содержательная
связь между разными образовательными областями позволяет
интегрировать образовательное содержание при решении образовательных
задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоцио-
нальную и практическую сферы личности ребенка.
Становление различных сфер самосознания ребенка происходит на
основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на
познании историко-географических, этнических особенностей социальной,
правовой действительности приуральского региона, с учетом национальных
ценностей и традиций.
Освоение ребенком мира ближайшего
(социального, природного)
окружения обеспечивается в интегрированных формах, через организацию
совместной, самостоятельной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется с учетом:
- национально-культурных традиций;
- климатических особенностей;
- демографических особенностей;
- материально-технической оснащенности ДОУ;
- предметно-развивающей среды.
2.1.Индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в образовательном учреждении.
Возрастная адекватность программы - один из главных критериев
выбора педагогами МАДОУ форм образовательной работы и видов детской
деятельности. Педагогическим коллективом в ходе разработки и реализации
Программы учитываются возрастные характеристики детей дошкольного
возраста каждой возрастной категории, которые представлены авторами
Образовательной системы Примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «УСПЕХª под ред. Н.В. Фединой. В
характеристике особенностей развития детей той или иной возрастной
категории отражены основополагающие направления
(линии) развития
ребенка. В них заданы такие показатели, которые характеризуют наиболее
существенные стороны его развития на каждом возрастном этапе.
В МАДОУ функционирует 5 групп для детей дошкольного возраста с
2 до 7 лет:
Группа раннего возраста - для детей с 2 до 3 лет;
Ммладшая группа- для детей с 3 до 4 лет;
Средняя группа - для детей с 4 до 5 лет;
Старшая группа - для детей с 5 до 6 лет;
Подготовительная группа- для детей с 6 - 7 лет.
Распределение воспитанников по возрасту1
в том числе в возрасте, лет
Наименовани
1 Все значения показателей по воспитанникам обновлены согласно данным статотчета 85-К на 01.01.2015
г.
е показателей
Всего
0
1
2
3
4
5
6
7 и
более
Численность
воспитаннико
173
0
0
17
37
41
31
42
5
в - всего
из
них
-
78
0
0
6
15
18
12
25
1
девочки
Из
общей
численности
0
0
0
1
воспитанники
-инвалиды
из них
-
0
0
0
0
девочки
Язык обучения и воспитания
Численность
Наименование показателей
воспитанников, чел.
Численность воспитанников - всего
173
в
том числе обучалось
и
воспитывалось на языках народов
Российской Федерации
русский
173
Число случаев заболеваемости за 2014 г.
Всего
из
них
у
зарегистрирован
воспитанников
Наименование показателей
о
случаев
в возрасте
заболевания
3 года и старше
Всего (сумма строк 02 - 09)
155
90
в том числе:
0
0
бактериальная дизентерия
энтериты,
колиты
и
0
0
гастроэнтериты,
вызванные
установленными, не установленными и
неточно обозначенными возбудителями
скарлатина
0
0
ангина (острый тонзиллит)
0
0
грипп и острые инфекции верхних
138
77
дыхательных путей
пневмонии
0
0
несчастные случаи, отравления,
1
1
травмы
другие заболевания
16
12
Медицинское исследование детей дало следующие результаты и
выявило наличие таких групп здоровья.
Группа
I
II
III
IV
V
здоровья
Количество
57
107
9
0
-
детей
2.2.Содержание воспитания и обучения детей.
Решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и
деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения.
Обеспечивается гласность и открытость.
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами согласно
штатному расписанию. В МАДОУ работают: заведующий детским садом,
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе,
музыкальный
руководитель,
педагог-психолог,
воспитатели.
Количественный состав воспитателей в МАДОУ - детский сад № 38 - 10
человек (из них 4 находятся в декретном отпуске). Количественный состав
специалистов - 1 человек (музыкальный руководитель). Администрация: 2
человека (заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе).
Первую квалификационную категорию имеют 2 педагога (33%), не
аттестованы
3 педагога
(50%). Аттестация педагогов, не имеющих
квалификационную категорию, запланирована на декабрь
2015 года.
Музыкальный руководитель имеет высшую квалификационную категорию.
Заведующий имеет первую квалификационную категорию, заместитель
заведующего по ВМР - первую квалификационную категорию. Высшее
педагогическое образование имеют 5 педагогов (71%), заведующий и
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
В августе
2014 основная часть педагогического персонала и
администрации прошли курсы повышения квалификации в НАЧОУ ВПО
«Современная гуманитарная академияª Екатеринбургский филиал по теме:
«Формирование
профессиональных
компетенций
сотрудников
образовательных организаций в условиях организации ФГОСª, в
количестве
-
144 часов. Заместитель заведующего проходила курсы
повышения квалификации на базе ФГБОУ ВПО "Уральский
государственный педагогический университет"
по теме:
"ФГОС
дошкольного образования: проблемы и пути их решения", 72 часа.
Прошли курсы повышения квалификации
5
педагогов,
заведующий и заместитель заведующего.
1 педагог
обучается
(дистанционно) по теме
«Формирование профессиональных компетенций
сотрудников образовательных организаций в условиях организации ФГОСª
(144 часа) на базе НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академияª
Екатеринбургский филиал.
Все педагоги прослушали семинар на тему: «Рабочая программа
педагога в соответствии с ФГОС ДООª (январь 2015 года), в количестве 16
часов.
В течение учебного года в дошкольном учреждении кадровый
состав изменялся, в октябре 2014 г. к работе приступил вновь пришедший
педагог. На конец учебного года кадровый состав сформирован, как в
количественном, так и в качественном отношении.
Дошкольное учреждение реализует основную Примерную
основную общеобразовательную программу дошкольного образования
«УСПЕХª под ред. Н.В. Фединой. При разработке Программы учитывались:
личностная и деятельностная направленность
дошкольного образования;
необходимость практической направленности
образовательного процесса;
интегративный подход к отбору и
организации содержания образования.
Общеобразовательная Программа ориентирована на учет:
интересов и потребностей потребителей
образовательных
услуг
(воспитанников)
и
заказчиков
образовательных услуг
(родителей воспитанников, их законных
представителей);
сложившихся в практике детского сада
культурно-образовательных традиций.
Срок реализации Программы 5 лет.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации.
Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Методические комплексы для реализации образовательной
программы МАДОУ - детский сад № 38
Наименование УМК, используемое в реализации образовательной области
Социально-
Познавательное
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическое
коммуникативное развитие
развитие
развитие
развитие
Экологическое
Математика в детском
Программа
Программа художественного
Физкультурные
воспитание дошкольников.
саду. В.П. Новикова
развития речи детей
воспитания,
обучения
и
занятия в детском
С.Н. Николаева
дошкольного
развития
детей
2-7
лет
саду.
Вторая
возраста в детском
«Цветные ладошкиª И.А.
младшая
группа.
саду. О.С. Ушакова
Лыкова
Л.И. Пензулаева
Безопасность
Предметный мир как
Ознакомление
Знакомим дошкольников с
Физкультурные
Н.Н.
Авдеева,
Н.Л.
источник
познания
дошкольников
с
литературой. О.С. Ушакова,
занятия в детском
Князева, Р.Б. Стеркина
социальной
литературой
и
Н.В. Гавриш
саду.
Средняя
действительности. О.Б.
развитие речи.
группа.
Л.И.
Дыбина
О.С. Ушакова
Пензулаева
Игровая деятельность в
Занятия
по
Творим и мастерим. Ручной
Физкультурные
детском
саду.
Н.Ф.
ознакомлению
с
труд в детском саду и дома.
занятия в детском
Губанова
окружающим миром во
Л.В. Куцакова
саду.
Старшая
второй младшей группе.
группа.
Л.И.
О.Б. Дыбина
Пензулаева
Развитие
игровой
Занятия
по
Музыкальное развитие детей.
Физкультурные
деятельности.
Система
ознакомлению
с
О.П. Радынова
занятия в детском
работы в первой младшей
окружающим миром в
саду.
группе. Н.Ф. Губанова
средней группе. О.Б.
Подготовительная
Дыбина
к школе группа.
Л.И. Пензулаева
Развитие
игровой
Занятия
по
Ритмическая
мозаика.
Физическое
деятельности.
Система
конструированию
из
А.И.Буренина
развитие. Игры и
работы во второй младшей
строительного
занятия с детьми
группе. Н.Ф. Губанова
материала в средней
раннего возраста 1-
группе детского сада.
3 года.
Л.В. Куцакова
Галигузова Л.Н.,
Мещерякова С.Ю
Развитие
игровой
Занятия
по
Вокально-хоровая работа в
Формирование
деятельности.
Система
конструированию
из
детском саду. М.Ю.Картушина
представлений о
работы в средней группе.
строительного
здоровом образе
Н.Ф. Губанова
материала в старшей
жизни
у
группе детского сада.
дошкольников.
Л.В. Куцакова
И.М. Новикова
Конструирование
и
Занятия
по
Праздник каждый день. И.
Как воспитать
ручной труд в детском
конструированию
из
Каплунова, И Новоскольцева
здорового ребенка.
саду. Л.В. Куцакова
строительного
В.Г. Алямовская
материала
в
подготовительной
к
школе группе детского
сада. Л.В. Куцакова
Нравственно-трудовое
Музыкальное воспитание в
воспитание в детском саду.
детском саду. Программа и
Л.В. Куцакова
методические рекомендации.
Для занятий с детьми 2-7 лет.
М.Б. Зацепина
Нравственное воспитание
Культурно-досуговая
в детском саду. В.И.
деятельность в детском саду.
Петрова, Т.Д. Стульчик
Программа и методические
рекомендации. Для занятий с
детьми 2-7 лет.
М.Б. Зацепина
Этические беседы с
Праздники и развлечения в
детьми 4-7 лет.
детском саду. Методическое
В.И.
Петрова,
Т.Д.
пособие для педагогов и
Стульчик
музыкальных руководителей.
Для работы с детьми 3-7 лет.
М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова
Народные
праздники
в
детском саду. Методическое
пособие для педагогов и
музыкальных руководителей.
Для работы с детьми 5-7 лет.
М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова
2.3 Охрана и укрепление здоровья детей
Обеспечение безопасности. Организация питания
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей.
Установлена система пожарной сигнализации, система оповещения о
пожаре, «тревожная кнопкаª вневедомственной охраны.
Безопасность детей и сотрудников МБДОУ обеспечивают:
лицензированное частное охранное предприятие
«Реалª, закрытое
акционерное общество «Гарантª (видеонаблюдение). Территория МБДОУ
находится под видеонаблюдением круглосуточно. Оплата охранных услуг
осуществляется за счет вне бюджетных средств.
Питание детей организовано в соответствии с «Примерными 10-ти
дневными меню для организации питания детей в возрасте от 2-х до 7 лет,
посещающих дошкольные образовательные учреждения с 10.30 часовым
режимом функционированияª. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или
витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены
фрукты и овощи. Контроль по данному вопросу проводят заведующий
детским садом и медицинская сестра.
Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и
укреплению здоровья и физического развития детей, проведению
профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических
норм, режима дня и качества питания.
Для осуществления питания детей в МБДОУ имеется пищеблок,
оснащенный современным техническим и электрооборудованием,
полностью укомплектован штатный состав работников.
Питание
4-х разовое, максимальное разнообразие рациона,
адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд,
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания
-
соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока,
поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по
качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей
и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х
до 7 лет.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания, осуществляет медсестра детского сада.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным
питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне
МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С
этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о
продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в МБДОУ, для
чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В
правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда
подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели
приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
2.4 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача
сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к
здоровому образу жизни.
Медицинское сопровождение детей осуществляется медицинской
сестрой. Имеется медицинский кабинет с выходом на территорию МБДОУ
и процедурный кабинет. Имеется лицензия на медицинскую деятельность.
Организационно-методическая работа по вопросам медицинского
обеспечения осуществляется на базе МУДГБ № 5, противотуберкулезным
диспансером Ленинского района.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует
требованиям СанПиН
(питьевой, световой и воздушный режим
поддерживается в норме).
Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в
день. Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие
мероприятия, осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных
особенностей детей и сезона года.
Установились внешние связи с медицинскими учреждениями. Дети
обследуются врачами - узкими специалистами детской поликлиники № 2 и
дополнительно врачами-педиатрами дошкольного отделения МУДГБ № 5.
2.5 Физкультурно-образовательная работа
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится
физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-
оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
Система этой работы направлена на осуществление комплексного
подхода.
Образовательная деятельность (физическая культура), как важнейшая
форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния
здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.
НОД (физическая культура) проводятся 3 раза в неделю: два занятия в
физкультурном зале, одно
- на воздухе. Продолжительность занятий
соответствует требованиям СанПиН.
Существенное место в решении многогранных задач физического
воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные
досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все
это помогает создать оптимальный двигательный режим, который
способствует повышению функциональных возможностей ребенка,
улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным
средством всестороннего развития и воспитания.
В МБДОУ обязательным является включение в воспитательно-
образовательный процесс различных технологий оздоровления и
профилактики в соответствии с разработанной программой
«Здоровый
малышª и системой закаливающих процедур.
Число случаев заболевания детей за год
2012 год
2013 год
2014 год
Всего
Наименование
из них у
зарегистри
Всего
Всего
из них у детей
детей в
из них у детей
ровано
зарегистриров
зарегистрирова
в возрасте 3
возрасте 3
в возрасте 3
случаев
ано случаев
но случаев
года и старше
года и
года и старше
заболеван
заболевания
заболевания
старше
ия
Всего
137
107
117
87
182
78
в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными, не установленными и неточно
обозначенными возбудителями
скарлатина
ангина (острый тонзилит)
грипп и острые инфекции верхних дыхательных
107
81
102
77
169
76
путей
пневмонии
1
1
1
1
несчастные случаи, отравления, травмы
2
1
1
1
другие заболевания
28
25
13
8
14
3
Среднегодовая численность детей за период с
156
168
167
начала прошлого года
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
3.1 Взаимодействие с родителями воспитанников
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в
тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс
проводилась открытая совместная образовательная деятельность, на которой родители
имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными
участниками. Родители имели возможность взять литературу домой, получали
консультации у педагога-психолога детского сада.
Доверительное отношение родителей к педагогам складывается при проведении
совместных праздников.
3.2 Анализ уровня состояния семей.
Содержание
2012-2013 уч. г.
2013-2014 уч. г.
2014-2015 уч.г.
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-
%
во
Количество детей в ДОУ
166
100
169
100
174
100
Количество родителей
300
55
286
85
311
89%
Состав семьи:
161
полные
134
81
117
69
150
93%
неполные
32
19
52
31
11
7%
многодетные
7
4
12
7
5
3%
Образовательный ценз:
высшее
198
66
192
67
183
59%
средне-специальное
99
33
93
32.7
124
40%
среднее(общее)
3
1
1
0.3
4
1%
Социальный
состав
семей:
145
88
117
69
132
82%
служащие
9
5
29
17
12
7%
рабочие
9
5
13
8
10
6%
безработные
1
1
(домохозяйки)
3
2
9
5
7
4%
студенты
предприниматели
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями. Анализ
социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МДОУ дал
следующие результаты:
- большинство семей (93%) - полные;
- неполных семей (7%).
В сравнении с прошлыми годами уровень полных семей повысился 30%, что в
значительной степени улучшает социальное развитие ребёнка и удовлетворительно
сказывается на целях и результатах взаимодействия ДОУ и семьи.
Основная масса родителей работает, неработающих родителей 6%.
По социальному статусу: рабочие - 12%, служащие - 82%, предприниматели -
4%, безработные - 6%.
По образовательному уровню: высшее образование имеют большинство
родителей 59%, среднее специальное - 40%. В сравнении с предыдущими годами
уровень образованности родителей снизился на 8%.
В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень
жизни и доходов, высокие требования к образованию, желание дать ребенку хорошее
образование.
Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей
неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач
МБДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного
решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.
3.3 Формы работы с родителями
- Анкетирование родителей;
- Семинары;
- Собрания;
- Библиотека для родителей;
- Совместная деятельность;
- Индивидуальное консультирование;
- Фотовыставки;
- Проекты;
- Информационные стенды.
Педагогическое просвещение родителей является одной из важнейших задач,
стоящих перед дошкольным учреждением. С целью установления сотрудничества
детского сада и семьи в вопросах воспитания детей организована форма неформального
общения с родителями, мы смогли показать работу и приобщить родителей к жизни
детского сада. Так же проводились общие и групповые родительские собрания:
Установочные (в начале учебного года);
Итоговые (Конец учебного года);
Промежуточные: организационные и информационно-просветительские.
Консультация родителей по технике изготовления математического коллажа.
Консультации для родителей «Весна. Правила поведение ребенка на улице веснойª,
«Экспериментирование домаª, «Если ребенок деретсяª, «Безопасное движениеª, «Театр
своими рукамиª, «Одежда детей для весенних прогулокª,
«Веснаª, «Игра- ее роль в
формировании навыков и умений у детейª, «Здоровый образ жизниª, «Как предупредить
весенний авитаминозª, «Артикулярная гимнастика - это главноеª, «Семейное чтение
литературы совместно с родителями в соответствии с возрастом детейª, «Выставка
рисунков и книг военной тематикеª, «Формирование основа здорового образа жизни у
детей дошкольного возрастаª
Особое удовольствие получили родители и дети от участия в совместных
развлечениях, проектах и праздниках:
«Выставка рисунков « Мы с мамой улыбаемсяª, Фотовыставка « Моя мамочкаª,
проект ко дню Победы - совместное написание книги «Герои моей семьиª, создание
альбомов ко дню космонавтики, развлечения на масленицу, конкурс красоты,
облагораживание территории детского сада.
4. Взаимодействие с социальными структурами.
Детский сад состоит в социальном партнерстве «Академическийª, в рамках
партнерства сотрудничает с МАОУ СОШ №16, МБДОУ № 23 и МБДОУ № 35, МАОУ
СОШ №19, МАДОУ № 52, МБДОУ № 44.
Были проведены следующие мероприятия:
-Экскурсия в школу с посещением классов для детей подготовительной группы.
-День открытых дверей в школе;
- Посещение учителями начальных классов подготовительной группы;
- Консультации с учителями начальных классов;
- Совместное участие в праздниках микрорайона «Масленицаª, «Пасхаª, «День
Победыª;
- Совещание руководителей.
5. Предметно-развивающая среда помещений в групповых комнатах и
микроцентрах МБДОУ - детский сад № 38
Направл
Вид
Основное предназначение
Оснащение
ение
помещения
развития
Кабинет
Индивидуальные
Библиотека нормативно -
заведующей
консультации, беседы с
правовой документации;
ДОУ
педагогическим, медицинским,
Компьютер, принтер
обслуживающим персоналом и
родителями;
Документация по
содержанию работы в ДОУ
(охрана труда,
приказы,пожарная
безопасность, договоры с
организациями и пр)
Методическ
Осуществление
Библиотека педагогической,
ий кабинет
методической помощи
методической и детской
педагогам;
литературы; Библиотека
периодических изданий;
Организация консультаций,
Демонстрационный,
педсоветов, семинаров и
раздаточный материал для
других форм повышения
занятий.
педагогического
мастерства;
Опыт работы педагогов.
Выставка изделий
Документация по
содержанию работы в ДОУ
народного декоративно-
(годовой план, тетрадь
прикладного искусства;
протоколов педсоветов,
Выставка дидактических и
тетрадь учета поступающих и
методических материалов
используемых материалов,
для организации работы с
работа по аттестации,
детьми по различным
результаты диагностики
направлениям
детей и педагогов,
информация о состоянии
работы по реализации
программы).
игрушки, муляжи. Изделия
народных промыслов: гжель,
хохлома, матрешки
Музыкальн
Музыкальные и
Шкаф для используемых
ый зал
физкультурные занятия
муз. Руководителем пособий,
игрушек, атрибутов
Утренняя гимнастика;
Музыкальный центр,
Развлечения,
аудиокассеты, Пианино,
тематические,
Телевизор, видеомагнитофон,
физкультурные досуги;
видеокассеты
Театральные
Театр перчаток, ширма
представления, праздники;
Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
Коридоры
Информационно-
Стенды для родителей,
ДОУ
просветительская работа с
визитка ДОУ.
сотрудниками ДОУ и
Стенды для сотрудников
родителями.
(административные вести,
охрана труда, профсоюзные
вести, пожарная
безопасность).
Территория
Прогулки, наблюдения;
Прогулочные площадки для
детей всех возрастных
Игровая деятельность;
групп.
Самостоятельная
Игровое, функциональное,
двигательная деятельность,
(навесы, столы, скамьи) и
спортивное оборудование.
Физкультурное занятие на
улице.
Физкультурная площадка.
Трудовая деятельность на
Дорожки для ознакомления
огороде.
дошкольников с правилами
дорожного движения.
Огород. Клумбы с цветами.
Экологическая тропа
Групповые
Проведение режимных
Детская мебель для
комнаты
моментов
практической деятельности;
Совместная и
Игровая мебель. Атрибуты
самостоятельная
для сюжетно-ролевых игр:
деятельность
«Семьяª, «Гаражª,
«Парикмахерскаяª,
Занятия в соответствии с
«Больницаª, «Магазинª
образовательной
Уголок природы,
программой
экспериментирования.
Книжный, театрализованный,
изоуголок; Физкультурный
уголок
Дидактические, настольно-
печатные игры.
Конструкторы (напольный,
ЛЕГО).
Методические пособия в
соответствии с возрастом
детей.
Спальное
Дневной сон; Гимнастика
Спальная мебель
помещение
после сна
Приемная
Информационно-
Информационные стенды
комната
просветительская работа с
для родителей.
(раздевалка)
родителями.
Выставки детского
творчества.
Медицински
Осмотр детей,
й кабинет
консультации медсестры,
Медицинский кабинет
врачей;
Консультативно-
просветительская работа с
родителями и
сотрудниками ДОУ
Физкультур
Утренняя гимнастика;
Оборудование для ходьбы,
ный зал
бега, равновесия (Коврик
Развлечения,
массажный)
тематические,
физкультурные
Для прыжков (Скакалка
короткая)
Расширение
индивидуального
Для катания, бросания, ловли
(Обруч большой, Мяч для
двигательного опыта в
мини-баскетбола, Мешочек с
самостоятельной
грузом большой, малый,
деятельности
Кегли, Кольцеброс
Атрибуты к подвижным и
спортивным играм
Спортивное оборудование
для прыжков, метания,
лазания
Физкультурный комплекс
Микроцентр
Расширение
Комнатные растения в
«Уголок
познавательного опыта,
соответствии с возрастными
природыª
его использование в
рекомендациями
трудовой деятельности
Литература
природоведческого
содержания.
Муляжи фруктов, овощей;
дикие и домашние животные
Инвентарь для трудовой
деятельности: лейки,
пульверизатор, фартуки,
совочки, посуда для
выращивания рассады и др.
Природный и бросовый
материал.
Микроцентр
Расширение
Дидактические игры
«Уголок
познавательного
Настольно-печатные игры
развивающих
сенсорного опыта детей
игрª
Микроцентр
Проживание,
напольный
строительный
«Строительн
преобразование
материал;
ая
познавательного опыта в
конструктор «Легоª
мастерскаяª
продуктивной
деятельности. Развитие
пластмассовые кубики;
ручной умелости,
творчества. Выработка
транспортные игрушки
позиции творца
схемы, иллюстрации
отдельных построек (мосты,
дома, корабли, самолёт и
др.).
Микроцентр
Реализация ребенком
куклы
«Игровая
полученных и имеющихся
постельные принадлежности;
зонаª
знаний об окружающем
мире в игре. Накопление
посуда: столовая, чайная
жизненного опыта
кухонная;
сумочки;
Микроцентр
Расширение
Дидактические, настольные
«Уголок
познавательного опыта,
игры по профилактике ДТП
безопасности
его использование в
Макеты перекрестков,
ª
повседневной
районов города,
деятельности
Дорожные знаки
Литература о правилах
дорожного движения
Микроцентр
Расширение краеведческих
Иллюстрации, фотографии,
«Родной
представлений детей,
альбомы, художественная
городª
накопление
литература о
познавательного опыта
достопримечательностях г.
Екатеринбурга
Микроцентр
Формирование умения
Литературный стенд с
«Книжный
самостоятельно работать с
оформлением (портрет
уголокª
книгой, «добыватьª
писателя, иллюстрации к
нужную информацию.
произведениям)
Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей
Микроцентр
Развитие творческих
Ширма
«Театрализов
способностей ребенка,
Разные виды театра (би-ба-
анный
стремление проявить себя
бо, теневой, настольный,
уголокª
в играх-драматизациях
ролевой и др.)
Микроцентр
Проживание,
цветные карандаши,
«Творческая
преобразование
восковые мелки, писчая
мастерскаяª
познавательного опыта в
бумага, краски, гуашь, кисти
продуктивной
для рисования, пластилин,
деятельности. Развитие
трафареты, раскраски.
ручной умелости,
Дополнительный материал:
творчества. Выработка
листья, обрезки бумаги,
позиции творца
кусочки дерева, кусочки
поролона, лоскутки ткани,
палочки и др.
Микроцентр
Развитие творческих
Музыкальные инструменты
«Музыкальн
способностей в
Предметные картинки
ый уголокª
самостоятельно-
«Музыкальные
ритмической деятельности
инструментыª
Музыкально-дидактические
игры
5. Результаты деятельности МБДОУ - детский сад № 38
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об
образованииª ст.32
(п.3.
1), выявления промежуточных и итоговых результатов
освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
оценки динамики достижений воспитанников.
5.1 Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
(в %)
Обследовано:169 воспитанников.
Социально-
Художественно-
Познавательное
Речевое
Физическое
коммуникативн
эстетическое
Итого
развитие
развитие
развитие
ое развитие
развитие
Дети 3 года
В-54
В-63
В-27
В-33
В-57
В-47
жизни
С-43
С-37
С-46
С-60
С-43
С-46
Н-3
Н-0
Н-27
Н-7
Н-0
Н-7
Дети 4 года
В-74
В-51
В-62
В-49
В-90
В-66
жизни
С-26
С-49
С-38
С-51
С-10
С-34
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 5 года
В-50
В-38
В-12
В-65
В-68
В-47
жизни
С-50
С-62
С-88
С-35
С-32
С-53
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 6 года
В-26
В-38
В-32
В-55
В-32
В-37
жизни
С-71
С-59
С-65
С-36
С-65
С-59
Н-3
Н-3
Н-3
Н-9
Н-3
Н-4
Дети 7 года
В-66
В-60
В-56
В-53
В-63
В-60
жизни
С-64
С-37
С-44
С-47
С-37
С-40
Н-0
Н-3
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Итого:
В-48
В-50
В-38
В-51
В-62
В-52
С-51
С-49
С-56
С-46
С-37
С-46
Н-1
Н-1
Н-6
Н-3
Н-1
Н-2
Уровни развития интегративных качеств (в %)
Обследовано:169 воспитанников.
Дети 3
В-67
В-70
В-70
В-57
В-67
В-83
В-70
В-60
В-63
В-72
года
С-33
С-30
С-30
С-37
С-33
С-17
С-30
С37
С-37
С-27
жизни
Н-0
Н-0
Н-0
Н-6
Н-0
Н-0
Н-0
Н-3
Н-0
Н-1
Дети 4
В-95
В-38
В-74
В-54
В-85
В-33
В-69
В-62
В-64
В-64
года
С-5
С-62
С-24
С-46
С-15
С-54
С-31
С-38
С-36
С-35
жизни
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-13
Н-0
Н-0
Н-0
Н-1
Дети 5
В-59
В-44
В-77
В-47
В-47
В-29
В-53
В-44
В-38
В-49
года
С-41
С-56
С-23
С-53
С-53
С-71
С-47
С-56
С-62
С-51
жизни
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 6
В-43
В-23
В-52
В-80
В-36
В-57
В-57
В-55
В-45
В-50
года
С-57
С-77
С-45
С-20
С-55
С-40
С-40
С-42
С-52
С-49
жизни
Н-0
Н-0
Н-3
Н-0
Н-9
Н-0
Н-0
Н-0
Н-3
Н-1
Дети 7
В-50
В-66
В-53
В-72
В-63
В-72
В-63
В-63
В-59
В-62
года
С-41
С-31
С-44
С-28
С-34
С-22
С-37
С-34
С-38
С-35
жизни
Н-9
Н-3
Н-3
Н-0
Н-3
Н-6
Н-0
Н-3
Н-3
Н-3
Итого:
В-63
В-48
В-65
В-62
В-60
В-55
В-63
В-57
В-54
В-59
С-35
С-51
С-34
С-37
С-38
С-42
С-37
С-42
С-45
С-40
Н-2
Н-1
Н-1
Н-1
Н-2
Н-3
Н-0
Н-1
Н-1
Н-1
Итоговый мониторинг проводился педагогами групп, педагогом-психологом,
музыкальным руководителем под контролем медицинской сестры и руководством
заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.
Анализ показал, что программа выполнена на высоком уровне на 52%, на среднем
уровне на 46%. Динамика освоения детьми образовательных областей свидетельствуют о
том, что коллективом выбрана верная тактика воспитания и образования детей. Стоит
обратить внимание на речевое развитие детей.
Интегративные качества высокий 59%, средний 40%. Согласно п.4.6 ФГОС ДО целевые
ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности. Т. о., согласно полученным результатам, целевые ориентиры
достигнуты на достаточном уровне.
Количественный состав воспитанников изменился в течение учебного года в связи с
поступлением новых детей. Основная масса детей из семей военных. Семьи приезжие из
разных регионов страны, многие дети не посещали детские сады, воспитывались дома.
Дети, показавшие низкий уровень развития, редко посещали детский сад и вновь
прибывшие. С этими детьми продолжается индивидуальная работа.
По полученным результатом, можно сделать вывод: воспитательно-образовательная
работа в детском саду осуществлялась в системе. Педагогом-психологом
осуществлялась консультативно-диагностическая, информационно-просветительская и
коррекционная деятельность.
5.2 Мониторинг психологической зрелости детей к школьному обучению
С детьми подготовительной группы с сентября по май работал воспитатель Лешакова
Н.В..
(1 кв. категория). Благодаря продуктивному взаимодействию специалистов и
воспитателя, удалось добиться положительной динамики подготовки детей к обучению в
школе. Регулярно проводимая образовательная деятельность, закрепление нового
материала во время прогулок, режимных моментов, совместной и самостоятельной
деятельности, индивидуальная работа, соблюдение режима дня помогли максимально
приблизить развитие детей к итоговому результату освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. В подготовительной группе
проводился мониторинг психологической зрелости детей к школьному обучению
(письменное согласие родителей).
Использовались методики, определяющие следующие параметры:
1.
Зрительно - моторная готовность (тест Керна - Йерасика).
2.
Мотивационная готовность к школьному обучению (Тест Нежновой)
3.
Определение уровня работоспособности (методика «Узорª Цеханской).
4.
Определение уровня интеллекта
(МЭДИС). Методика состоит из
4
субтестов:
Было обследовано 33 воспитанника (по списку
-
33). В ходе обследования были
получены следующие результаты: детей со средним уровнем готовности (по всем
параметрам) 39%, с высоким уровнем 58%, с низким уровнем 3% от общего
количества обследуемых детей.
Сводная таблица по всем методикам и параметрам (начало и конец уч. года)
Уровни
Начало уч. года
Конец уч. года
Высокий
13 чел. - 39%
19 чел. - 58%
Средний
18 чел - 55%
12 чел - 39%
Низкий
2 чел.- 6%
1 чел.- 3%
Октябрь 2014 года.
Май 2015 года
5.3 Адаптационный период в группе раннего возраста.
С августа 2014 г. проходил адаптационный период в группе раннего возраста. Дети
поступали в соответствии с графиком приема детей. Соблюдались все правила приёма
детей: укороченное время пребывания в детском саду, ведение адаптационных листов,
ежедневное наблюдение педагога-психолога, медицинским работником, заместителем
заведующего по ВМР. На 1 ноября 2014 года было отслежено 31 ребёнок, ходивших
постоянно (дни пропусков тоже учитывались) из 33 по - списку (двое детей не посещали
ДОУ с момента регистрации).
До 20 дней
До30 дней
До 7 - 14 дней
До 60 дней
Свыше 60 дней
(лёгкая степень)
(тяжёлая степень)
(Средняя степень)
1 ребёнок
4 ребёнка (13%)
4 ребёнка (13%)
3 ребёнка (9%)
(3%)
19 детей (62%)
8 детей 26%
6. Выводы.
В 2014-2015 учебном году годовыми задачами являлись:
1.
Развитие совместной проектной деятельности.
2.
Освоение педагогами современных информационных технологий.
При анализе работы учреждения по первой годовой задаче, можно отметь уверенную
динамику поставленной задачи. В прошедшем году было поставлено и реализовано
достаточное количество проектов как с родителями воспитанников так и с педагогами.
Проекты, носившие краткосрочный и среднесрочный характер были направлены на
повышение педагогических, профессиональных, коммуникативных и ИКТ компетенций
педагогов.
Большое внимание было уделено долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию
Победы в ВОВ. В рамках данного проекта было охвачено не только взаимодействие с
семьями воспитанников, с педагогами, с СПК «Академическийª, но и взаимодействие на
уровне города
(Орджоникидзевский район)
- подготовка, участие и проведение
концертной программы для ветеранов ВОВ. В рамках данного проекта к сотрудничеству
приглашались не только Заведующий, зам. зав по ВМР, дети, специалисты, педагоги
ДОУ и родители воспитанников, но и сотрудники и администрация ГБУ «Комплексный
центр социального обслуживания населения «Малахитª.
В реализацию первой задачи плавно вливается выполнение второй поставленной задачи.
Планирование, подготовка и реализация проектов в настоящее время не возможна без
знаний и владения современными информационными технологиями. Появившаяся в
нынешнем году интерактивная доска, открыла больше возможности для педагогов в
рамках образовательной и проектной деятельности. При планировании различных видов
НОО, педагоги всё чаще стали заменять наглядно-демонстрационные
(печатные)
материалы на материалы, взятые из электронных ресурсов.
Анализ итогов воспитательно-образовательной работы за
2014-2015 учебный год
выявил некоторые проблемы, на которые следует обратить внимание коллективу:
-
доработка рабочих программ педагогов
(аналитическая деятельность и
структурированность);
- пройти аттестацию на высшую и первую категорию,
- продолжать внедрять проекты в образовательный процесс,
- работа в соответствии с ФГОС ДО,
-пополнение развивающей среды групп,
-повышение педагогических знаний через самообразование.
Заместителю заведующего про ВМР:
- повышение мотивации педагогического коллектива на прохождение аттестации;
- в планировании использовать только самые необходимые мероприятия, которые не
ведут к переносу основных мероприятий
- участие дошкольного учреждения в городских и всероссийских конкурсах, фестивалях.
Несмотря на некоторые проблемы в организации дошкольного учреждения, я считаю,
что дети получили достаточный объем знаний, который будет расширяться благодаря
правильно организованной образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////