Детский сад № 38 г. Екатеринбурга. Информационно-аналитический отчёт деятельности за 2016-2017 учебный год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Детский сад № 38 г. Екатеринбурга. Информационно-аналитический отчёт деятельности за 2016-2017 учебный год

 

 

Информационно-аналитический
отчёт деятельности МАДОУ-детский сад № 38
за 2016-2017 учебный год
Цель: проанализировать воспитательно-образовательную работу за год.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №
38 (МАДОУ) является юридическим лицом.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 38.
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 38.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад общего развития.
Режим работы МАДОУ: 10,5 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота,
воскресение и праздничные дни - выходной.
Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах с момента
поступления до выпуска в школу.
Адрес Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
-
детский сад № 38: г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35.
Адрес сайта в интернете: detsad38.jimdo.com
Адрес электронной почты: mbdou-38@mail.ru
Свидетельство о государственной регистрации права: 66 АД №815284 от 14.03.2011
года.
Устав
№ 2411/46/36 утвержден Управлением образования Администрации города
Екатеринбурга от 04 декабря 2015 года.
Лицензия на образовательную деятельность: серия
66Л01
№ 0005313, выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от 04
мая 2016 года № 970 - ли).
Учредители: Муниципальное образование «город Екатеринбургª.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет
Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Местонахождение Управление образования: 620014 г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана,
30а.
1.1.Местонахождение учреждения
МАДОУ-детский сад функционирует с
2010 года. Реконструкции и капитального
ремонта не было. Это отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого микрорайона
Академический Ленинского района Муниципального образования г.Екатеринбурга, вдали от
промышленных предприятий и трассы. Территория МАДОУ благоустроена и озеленена:
разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды с малыми
формами и теневыми навесами, имеется спортивная площадка, огород.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО КОНТИНГЕНТА
В МАДОУ функционируют 5 возрастных групп:
¾ 1 группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет);
¾ 4 группы детского сада (от 3 до 7 лет).
Количество детей по возрастному критерию:
¾ группа раннего возраста (дети 3 года жизни) - 30 чел.
¾ младшая группа (дети 4 года жизни) - 39 чел.
¾ средняя группа (дети 5 года жизни) - 38 чел.
¾ старшая группа (дети 6 года жизни) - 37 чел.
¾ подготовительная к школе группа (дети 7 года жизни) - 35 чел.
Комплектование Учреждения осуществляет Департамент образования Администрации
г. Екатеринбурга. В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2-х до 7 лет. Прием детей
осуществляется на основании распоряжения Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность
одного из родителей (законных представителей).
Заведующий Учреждением издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и
утверждает количественный состав сформированных групп.
Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки детей
по группам, утвержденными заведующим.
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающегося в
образовательном учреждении
Возрастная адекватность программы - один из главных критериев выбора педагогами
МАДОУ форм образовательной работы и видов детской деятельности. Педагогическим
коллективом в ходе разработки и реализации Программы учитывались возрастные
характеристики детей дошкольного возраста каждой возрастной категории, которые
представлены авторами проекта Примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «УСПЕХª (авт. С.Н.Гамова, Е.Н.Герасимова). В характеристике
особенностей развития детей той или иной возрастной категории отражены основополагающие
направления (линии) развития ребенка. В них заданы такие показатели, которые характеризуют
наиболее существенные стороны его развития на каждом возрастном этапе.
Язык обучения и воспитания
Наименование показателей
Численность воспитанников, чел.
численность воспитанников - всего
179
в том числе обучалось и воспитывалось на языках
-
народов Российской Федерации
русский
179
3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАДОУ
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий:
Байнова Анастасия Ивановна (высшее педагогическое образование, педагогический стаж 15
лет). Она занимается стратегическими вопросами развития МАДОУ, финансово-хозяйственной
политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и
подразделений, руководит работой педагогического совета МАДОУ, взаимодействует с
Советами самоуправления, с органами Управления образования и Департамента образования.
Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе является
Берчатова Эльвира Владимировна (высшее педагогическое образование, педагогический стаж
21 год). Она курирует образовательную деятельность педагогов и детей. Руководит работой
педагогического совета. Отвечает за педагогическое просвещение родителей и социальное
взаимодействие МАДОУ.
3.1. Структура управления
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образованииª;
ФГОС ДО от 17.10.2013 № 1155; нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбургª; Уставом МАДОУ на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности единоначалия и самоуправления.
Деятельность структуры
общественного управления регламентируется Уставом
МАДОУ и соответствующими положениями.
В МАДОУ функционируют следующие структуры управления:
¾ Общее собрание работников МАДОУ;
¾ Педагогический совет;
¾ Наблюдательный совет;
¾ Совет родителей;
¾ Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Характеристика педагогического персонала
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. В МАДОУ работают: заведующий детским садом, заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе, музыкальный руководитель,
инструктор по
физической культуре, воспитатели.
Количественный состав воспитателей в МАДОУ: 8 человек. Количественный состав
специалистов: 2 человека (музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре).
Администрация: 2 человека (заведующий и заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе).
Первую квалификационную категорию имеют 3 педагога, не аттестованы 5 педагогов.
Аттестация педагогов, не имеющих квалификационную категорию, запланирована на ноябрь
2017 года. Заведующий имеет соответствие занимаемой должности.
Педагогический состав по квалификации
Общее количество
Высшая
I квалификационная
Не
педагогов
категория
категория
аттестованы
8 чел.
0 чел.
3 чел. (37%)
5 чел.(63%)
37%
Первая КК
63%
Без КК
Высшее педагогическое образование имеют
5 педагогов, а также заведующий
и
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
Образовательный уровень педагогических кадров
Высшее образование
Среднее профессиональное
5 чел. (63%)
3 чел. (37%)
37%
Высшее
Средне-специальное
63%
Педагогический состав по стажу
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10-20 лет
Более 20 лет
3 чел. (37%)
3 чел. (37%)
1 чел. (12%)
1 чел. (12%)
12%
12%
До 5 лет
37%
От 5 до 10 лет
От 10 - 20 лет
Более 20 лет
37%
Педагогический состав по возрасту
12%
От 25 - 30 лет
51%
От 30 - 40 лет
37%
От 40 50 лет
В течение года осуществлялась курсовая подготовка педагогов и руководящего
персонала по следующим темам:
¾ "Реализация ФГОС дошкольного образования в дошкольной образовательной
организацииª, 72ч. - 4 педагога (инструктор по физ.культуре, музыкальный рук-ль и 2
воспитателя).
¾ «Содержание и организация музыкальной деятельности в дошкольной образовательной
организации в условиях введения ФГОС дошкольного образованияª, 72ч. - музыкальный
руководитель.
¾ «Современные технологии менеджмента для руководителей образовательных
организацийª. 24ч. - заведующий МАДОУ.
¾ «Роль младшего воспитателя в организации жизнедеятельности в ДОО в условиях
реализации ФГОС ДОª, 18ч. - 4 младших воспитателя.
¾ «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельностьª, 40ч. - заместитель
заведующего по ВМР.
К началу учебного года педагогический состав приступил к работе в большинстве своём,
новом составе (3 чел.). В октябре 2016 г. к работе приступили музыкальный руководитель и
инструктор по физической культуре. На конец учебного года кадровый состав был
сформирован, как в количественном, так и в качественном отношении.
3.3. Организационно-методическая работа за прошедший год
За прошедший учебный год было проведено 4 педсовета:
1.
Установочный - 31.08.2016г.
2.
Внеплановый - 25.10.2016г.
3.
Тематический
«Создание необходимых условий для единого образовательного
пространства ДОУ по речевому развитиюª - 27.01.2017г
4.
Тематический «Детский сад и семья: аспекты взаимодействияª - 30.03.2017г.
5.
Итоговый - 29.05.2017г.
Открытые мероприятия (НОД), проведённые педагогами в учебном году:
¾
по познавательному развитию (старшая группа 5-6 лет) «Приключения утенка Тимаª -
27.03.2017г.
¾
по речевому развитию (подготовительная группа 6-7 лет) «Весеннее настроениеª -
16.03.2017г.
¾
по речевому развитию (средняя группа 4-5 лет) «Весенняя прогулкаª - 28.03.2017г.
¾
по речевому развитию (группа раннего возраста 2-3 года) «Чтение сказки «Теремокª -
20.04.2017г.
¾
по познавательному развитию (2 младшая группа 3-4 года) «Чаепитие на Русиª -
21.04.2017г.
¾
по познавательному развитию (подготовительная группа 6-7 лет) «Интересное рядомª -
24.04.2017г.
Каждый педагог работает по своей методической теме (самообразование). По истечении
срока изучения, выходит с творческим отчётом и презентацией на педагогическом совете для
своих коллег.
Часть педагогов (37%) имеют потенциал к работе в развивающемся режиме. Они
участвуют в работе временных творческих групп, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги,
готовые к повышению своей компетентности составляют высокопрофессиональный стержень
учреждения и, как следствие, обеспечивают максимально возможное качество образовательной
услуги.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ в предыдущем году
и ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЕГО РАБОТЫ
4.1. Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется: в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на
основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«УСПЕХª под ред. С.Н.Гамовой, Е.Н.Герасимовой, В.А.Деркунской (от 2 месяцев до 7 лет).
Основная общеобразовательная программа МАДОУ определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиНа и организуются педагогами детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Образовательный процесс осуществляется с учетом:
9 национально-культурных традиций;
9 климатических особенностей;
9 демографических особенностей;
9 материально-технической оснащенности ДОУ;
9 предметно-развивающей среды.
4.2. Показатели оценки деятельности усвоения воспитанниками программы
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации
«Об
образованииª ст.32
(п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценки динамики
достижений воспитанников.
Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (в%)
Обследовано: 179 воспитанников
Социально-
Художествен-
коммуника-
Познаватель-
Речевое
Физическое
но-эстетичес-
Итого
тивное
ное развитие
развитие
развитие
кое развитие
развитие
Дети 3 г.
В-79
В-61
В-79
В-54
В-89
В-72
жизни
С-21
С-36
С-18
С-46
С-11
С-26
Н-0
Н-3
Н-3
Н-0
Н-0
Н-2
Дети 4 г.
В-55
В-59
В-54
В-61
В-52
В-56
жизни
С-45
С-41
С-46
С-39
С-48
С-44
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 5 г.
В-87
В-82
В-89
В-58
В-97
В-83
жизни
С-13
С-18
С-11
С-42
С-3
С-17
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 6 г.
В-74
В-82
В-79
В-76
В-68
В-76
жизни
С-26
С-18
С-21
С-24
С-32
С-24
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 7 г.
В-74
В-51
В-62
В-49
В-90
В-65
жизни
С-26
С-49
С-38
С-51
С-10
С-35
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Итого:
В-74
В-67
В-73
В-60
В-79
В-70
С-26
С-32
С-26
С-40
С-21
С-29
Н-0
Н-1
Н-1
Н-0
Н-0
Н-1
Мониторинг по ФГОС отменяет диагностику, в том числе, педагогическую (п.4.3 ФГОС
«объективную оценку ребёнку даём после собственных наблюдений, бесед с родителями,
анкетировании, бесед с детьмиª).
Итоговый мониторинг проводился педагогами групп, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре под контролем медицинской сестры и руководством
заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.
Анализ показал, что программа усвоена дошкольниками:
¾ на высоком уровне - 70%,
¾ на среднем уровне - 29%,
¾ на низком уровне - 1%
Динамика освоения детьми образовательных областей свидетельствуют о том, что
коллективом выбрана верная тактика воспитания и образования детей. Стоит обратить
внимание на речевое развитие детей.
Количественный состав воспитанников изменялся в течение учебного года в связи с
поступлением новых детей. Основная масса детей из семей военных. Семьи приезжие из
разных регионов страны, многие не посещали детские сады, воспитывались дома. Дети,
показавшие низкий уровень развития - это редко посещающие детский сад и вновь прибывшие.
С этими детьми продолжается индивидуальная работа.
По полученным результатам, можно сделать вывод: воспитательно-образовательная
работа в детском саду осуществлялась согласно системе и получила хорошие результаты.
4.3. Мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе
С детьми подготовительной группы регулярно проводилась образовательная
деятельность; закрепление нового материала во время прогулок, режимных моментов,
совместной и самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа, соблюдение режима дня
помогли максимально приблизить развитие детей к итоговому результату освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Было обследовано 33 воспитанника (по списку - 35). В ходе обследования получены
следующие результаты детей:
¾ с высоким уровнем готовности (по всем параметрам) 61%,
¾ со средним уровнем 39%.
Сводная таблица по всем методикам и параметрам (начало и конец уч. года)
Уровни
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий
13 чел. - 39%
20 чел. - 61%
Средний
18 чел - 55%
12 чел - 39%
Низкий
2 чел.- 6%
0
Октябрь 2016 г.
Май 2017 г.
Средние показатели по всем
методикам
39% Средние ме
одикам
6%
39%
высокий уровень
высокий
уровень
средний уровень
средний
55%
низкий уровень
уровень
61%
4.4. Адаптационный период в группе раннего возраста
За период с сентября по ноябрь 2016г. проходил адаптационный период в группе
раннего возраста. Была проделана работа в соответствии с «Программой по адаптации детей к
условиям детского садаª по блокам:
¾ Работа с детьми
¾ Работа с родителями
¾ Взаимосвязь с узкими специалистами.
И включала в себя следующие направления педагогической направленности:
¾ Диагностическую
¾ Аналитическую
¾ Коррекционную
¾ Консультативную
1. Блок: Работа с детьми
¾ Знакомство с детьми на основе документов (с самого первого дня прихода ребёнка в
детский сад, с августа месяца заполнялись анкеты:
«Сведения о ребёнкеª с основными
данными,
«Мой ребёнок и его индивидуальные особенностиª,
«Социологическая анкета
семьиª).
¾ Антропометрия в начале и конце адаптационного периода (в сентябре и в ноябре).
¾ Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья детей.
Медицинский работник ежедневно на протяжении всего рабочего дня посещал группу раннего
возраста. Ежедневно, в течение всего периода адаптации велся журнал утреннего приёма детей.
В течение дня осуществлялось наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка
(самочувствие, аппетит, сон и физическое здоровье).
¾ Наблюдение за взаимодействием детей со сверстниками и взрослыми (психическое
здоровье) (в течение всего периода адаптации осуществлялось наблюдение за взаимодействием
детей в коллективе, за эмоциональным состоянием каждого ребёнка, за поведением детей в
момент расставания и встречи родных) на основании разработанных адаптационных листов.
¾ Формирование навыков общения (в течение адаптационного периода осуществлялось
знакомство детей друг с другом и с персоналом МАДОУ).
¾ Психолого-педагогическая диагностика
(с приходом ребёнка в детский сад и на
протяжении 15-30 дней заполнялись адаптационные листы по выявлению уровня адаптации
воспитанников).
2. Блок: Работа с родителями
¾ Встречи, беседы с родителями, анкетирование. На протяжении всего этапа адаптации,
ежедневно проводились беседы с родителями «Индивидуальное развитие ребёнкаª, «Наши
достиженияª. Сообщалось родителям о ходе адаптационного периода каждого ребёнка
индивидуально. Была оформлена наглядная информация на тему «Адаптация Вашего ребёнкаª,
«Как подготовить ребёнка к детскому садуª. Выданы памятки родителям по сопровождению
процесса адаптации. Родители были ознакомлены с режимом дня в адаптационный период, с
общеобразовательной программой МАДОУ, с непосредственно образовательной
деятельностью, которая проводится в группе, с предметно-развивающей средой группы, с
визитной карточкой МАДОУ. Родителями была заполнена анкета
«Ваши пожелания и
ожиданияª. Заключён договор с МАДОУ.
¾ Сбор недостающих данных осуществлялся на протяжении всего периода.
¾ Беседы с родителями о ходе и итогах адаптационного периода проводились в течение 3-
х месяцев, также были выданы «Памятки родителям по сопровождению процесса адаптацииª;
переведение ребёнка на общий режим.
¾ Встречи и консультации с медицинским работником проводились на протяжении всего
периода адаптации.
¾ Родительское собрание (сентябрь, май).
Анализ полученных данных по адаптационному периоду
Списочный состав детей: 28 чел.
Обследовано: 21 чел.
До 60 дней и свыше
До30 дней
До 7 - 14 дней
(тяжёлая степень)
(лёгкая степень)
(Средняя степень)
8 детей (38%)
13 детей (62%)
---
Для достижения положительного результата в адаптационном периоде использовались
различные методы, приёмы и формы работы. Прежде всего, это создание естественной
стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет
творческую активность; осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку, встречи
и консультации с медицинским работником.
Итак, анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части детей
адаптация прошла легко и без последствий.
5. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Обеспечение безопасности
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена
система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре,
«тревожная кнопкаª
вневедомственной охраны.
Безопасность детей и сотрудников МАДОУ обеспечивают:
9 лицензированное частное охранное предприятие «АрмРусª;
9 закрытое акционерное общество «Гарантª (видеонаблюдение).
Территория МАДОУ находится под видеонаблюдением круглосуточно. Оплата
охранных услуг осуществляется за счет внебюджетных средств.
Организация питания
Питание детей организовано в соответствии с «Примерными 20-ти дневными меню для
организации питания детей в возрасте от
2-х до
7 лет, посещающих дошкольные
образовательные учреждения с 10.30-часовым режимом функционированияª. Между завтраком
и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион
питания включены фрукты и овощи. Контроль по данному вопросу проводят заведующий
детским садом и сотрудник МАДОУ (по приказу).
Для осуществления питания детей в МАДОУ имеется пищеблок, оснащенный
современным техническим и электрооборудованием. Полностью укомплектован штатный
состав работников пищеблока.
Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая
и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической
безопасности питания - соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока,
поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче
блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в
зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х
лет и от 3-х до 7 лет.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения
и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет медицинская сестра.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются
детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи.
5.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В
2016-2017 учебном году мы продолжили работу по решению проблем
здоровьесбережения всех участников образовательного процесса, так как одной из годовых
задач взяли тему «Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста через
систему физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологийª.
Медицинское сопровождение детей осуществлялось медицинской сестрой. Есть
процедурный и медицинский кабинет с выходом на территорию МАДОУ. Имеется лицензия на
медицинскую деятельность. Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и
укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических
мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПиН
(питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме).
Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим,
физические упражнения, закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом состояния
здоровья, возрастных особенностей детей и сезона года.
5.2. Физкультурно-оздоровительная работа
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-
оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Система этой работы направлена на осуществление комплексного подхода.
Образовательная деятельность
(физическая культура), как важнейшая форма
физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка
и уровня его подготовленности. Непосредственно образовательная деятельность
(НОД
физическая культура) проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно - на
воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.
В МАДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный
процесс различных технологий оздоровления и профилактики в соответствии с разработанной
программой «Здоровый малышª и системой закаливающих процедур.
Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения
функционирования рассматривались на заседаниях Педагогических советов, педагогических
часах, совещаниях при заведующем. Функционирование и заболеваемость детей
анализировались ежемесячно, выявлялись причины отсутствия детей в МАДОУ.
Но, несмотря, на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, остается достаточно высоким. Показатель заболеваемости в МАДОУ складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, с родителями которых ведется
систематическая разъяснительная работа и обусловлен возрастными особенностями детей
младшего дошкольного возраста, первый год посещающих МАДОУ, увеличением числа детей с
хроническими заболеваниями.
Анализ посещаемости воспитанников
96,3
95
средняя посещаемость
90,3
100
групп раннего возраста
95
90
средняя посещаемость
85
групп дошкольного
возраста
80
75
2015
2016
2017
Пропуск одним ребёнком по болезни за год
12
10,3
9,2
ранний возраст
10
8
8
7,6
дошкольный
4,3
6
3,5
возраст
4
2
0
2015
2016
2017
Число случаев заболеваемости за 2016 - 2017 гг.
Из них у
Всего
воспитанников в
Наименование показателей
зарегистрировано
возрасте
случаев заболевания
3 года и старше
Всего
в том числе:
Энтериты, колиты и гастроэнтериты
7
7
Скарлатина
1
1
Ангина (острый тонзиллит)
15
15
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных
211
211
путей, ОРВИ
Пневмония, бронхит
30
30
Несчастные случаи, отравления, травмы
3
3
Ветрянка
2
2
Конъюнктивит
1
1
Отит
3
3
ОКИ
6
6
ИТОГО:
279
279
Медицинское исследование детей дало следующие результаты и выявило наличие таких
групп здоровья:
Анализ воспитанников по группам здоровья (статистика за 3 года)
100%
9
9
25
3 группа здоровья
80%
60%
112
115
2 группа здоровья
100
40%
1 группа здоровья
20%
49
57
55
0%
2014-2015
2015-2016
2016-2017
5.3. Результат проделанной работы в 2016-2017 учебном году
С педагогами
Основные задачи
Результат
1
Организация проектной
Продолжается реализация социального проекта
«Мы за
деятельности по вопросам
здоровое будущее!ª с 2015 года.
здоровье сбережения
Работа по методическим пособиям «Разговор о правильном
питанииª в старшей и подготовительной группе.
2.
Оснащение участка
Приобретено спортивное оборудование, спортивный уличный
детского сада игровым и
игровой материал (дуги для подлезания, ходунки, мешок для
спортивным
прыжков, массажные дорожки, мяч кольцо для тренировок);
оборудованием
игровые пособия на группы «Островкиª,
«Заплети косуª,
«Шорты эстафетныеª и другие.
Мягкие детские диваны.
3.
Участие педагогических и
Участие во Всероссийском конкурсе
«Здоровые дети
-
руководящих работников в
здоровая планетаª (1 место в номинации «Мы за ЗОЖª).
конкурсах
Организатор:
Образовательный
центр
«Открытое
образованиеª.
Участие в региональной премии в области развития
образования «Серебряная Соваª с социальным проектом «Мы
за здоровое будущее!ª
4.
Повышение
- Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей.
компетентности педагогов
Здоровьесберегающие
компоненты
в
организации
по вопросам
образовательного
процесса».
Цель:
повышение
здоровьесбережения
профессиональной компетентности педагогов; развитие
творческой инициативы педагогов; выработка единой
педагогической позиции по вопросу сохранения и укрепления
здоровья дошкольников.
- Неделя безопасности в МАДОУ по профилактике ДДТТ
(14-18.11.2016г).
- Неделя безопасности в период новогодних праздников и
зимних каникул (21-27.12.2016г.).
- Неделя безопасности по профилактике ДДТТ в весенний
период (20-25.03.2017г.)
- Открытые просмотры: НОД в подготовительной группе
«Интересное
рядомª
(опытно-экспериментальная
деятельность в области ЗОЖ) - воспитатель Каптиева Т.П.
- Спортивные развлечения в физкультурном зале и на
прогулке в течение года с участием инструктора по
физической культуре Бортновского С.В.
- Контроль:
¾ Организация питания в группах (12-16.09.2016г);
¾ Организация режима дня в ДОУ с учётом специфики
сезона (4-27.10.2016г);
¾ Организация подвижных игр на прогулке
(13-
17.02.2017г);
¾ Организация физкультурно-оздоровительной работы с
детьми раннего возраста в ДОУ (20-24.03.2017г).
С родителями
Основные задачи
Результат
1.
Планирование и организация
Спортивные мероприятия
«Растём сильными,
совместных мероприятий с
смелыми, ловкимиª.
родителями
2.
Организация проектной деятельности
Были проведены открытые показы организованной
по вопросам здоровьесбережения
деятельности (НОД) с детьми: в подготовительной,
старшей, средней и младшей группах инструктором
по физической культуре.
В апреле была проведена «Неделя здоровьяª с
выставкой детских работ по теме: «За здоровый
образ жизниª.
Активизирована работа с родителями по вопросам здоровьесбережения, которая также
подтверждается положительными показателями. Родители с удовольствием включаются в
спортивно-оздоровительную работу. Возрос процент информированности родителей о
здоровье, здоровом стиле поведения.
Анализируя работу по физическому развитию и оздоровлению детей за прошедший
учебный год, следует отметить, что педагогическим коллективом проведена большая работа по
охране жизни и здоровья детей, их физического развития и профилактике простудных
заболеваний.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
6.1. Анализ уровня состояния семей
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями. Анализ
социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МАДОУ дал следующие
результаты.
Социальный портрет семей
100
% многодетные (полные)
80
опекуны
60
%неполные
40
30,7
% полные
14
20
7,1
6,3
2,9
2,2
0
2014-2015
2015-2016
2016-2017
В сравнении с прошлыми годами уровень полных семей повысился на 30%, что в
значительной степени улучшает социальное развитие ребёнка и удовлетворительно сказывается
на целях и результатах взаимодействия ДОУ и семьи.
Социальный состав семей
служащие
интеллигенция
служащие
бизнесмены
безработные/домохозяйки
военнослужащие
Образовательный уровень родителей
оба родителя с высшим
образованием
высшее
среднее специальное
среднее
По образовательному уровню: высшее образование имеют большинство родителей 94%,
среднее специальное - 6%. В сравнении с предыдущими годами уровень образованности
родителей повысился почти в два раза. В целом для основного контингента родителей
характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образовательному
процессу, желание дать ребенку хорошее образование.
Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей
неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач МАДОУ
является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка, то для ее
успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.
6.2. Взаимодействие с родителями воспитанников
В течение учебного года с родителями проводились и проводятся следующие формы
сотрудничества.
Педагогическое просвещение родителей является одной из важнейших задач, стоящих
перед дошкольным учреждением.
Проводились общие и групповые родительские собрания:
¾ установочные (в начале учебного года);
¾ итоговые (конец учебного года);
¾ промежуточные: организационные и информационно-просветительские.
Особое удовольствие в 2016-2017 учебном году получили родители и дети от участия в
совместных развлечениях, проектах и праздниках: выставка рисунков по темам:
¾ «Они защищали Родинуª,
¾ «Моя мама лучше всех!ª,
¾ «Цветы для мамыª;
¾ Конкурс Красоты;
¾ Выставка-конкурс военной техники, посвящённая Дню Защитника Отечества;
¾ Выставка творческих поделок к Масленице, Пасхе;
¾ Работа по проекту «Мы за здоровое будущее!ª
¾ Оформление «Стены Памятиª к 9 мая;
¾ Облагораживание территории детского сада.
7. СВЯЗИ С СОЦИУМОМ
Управление
МАОУ
образования
МОУ
СОШ № 16
Ленинского района
СОШ №19
Департамента
образования
г.Екатеринбурга
МБДОУ № 35
СПК
МАДОУ №82
МБДОУ № 23
МАДОУ-д/с №38
МАДОУ № 52
«Чудо-школаª
МБДОУ № 44
МАДОУ №119
УК «Академическийª
В течение учебного года МАДОУ сотрудничал со многими организациями. Были
проведены следующие мероприятия: (см.ПРИЛОЖЕНИЕ).
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются
5 групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната, предназначенная для
организации и проведения образовательной и игровой деятельности, оздоровительных
мероприятий, а также спальня, туалетная, умывальная комнаты, раздевалка.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью, отвечающей гигиеническим
и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с
требованиями ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды и
требованиями основной общеобразовательной программы, групповые комнаты оснащены
игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями для организации
разнообразной
детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, имеется достаточное
количество дидактического материала, различных музыкальных инструментов, раздаточного и
дидактического материала.
Методический кабинет
оснащен компьютером, принтером,
ламинатором,
брошюратором.
За последние три года в МАДОУ значительно расширена материально-техническая база.
Частично заменено и приобретено оборудование для пищеблока, технологическое
оборудование, детская мебель в группах и игровое оборудование на прогулочных площадках.
Все помещения МАДОУ оборудованы пожарной сигнализацией.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений
в групповых комнатах и микроцентрах
Направ-
Вид
Основное предназначение
Оснащение
ление
помещения
развития
Кабинет
Индивидуальные консультации,
Библиотека нормативно-
заведующей
беседы с педагогическим,
правовой документации;
ДОУ
медицинским, обслуживающим
Компьютер, принтер;
персоналом и родителями.
Документация по содержанию
работы в ДОУ (охрана труда,
приказы, пожарная
безопасность, договоры с
организациями и пр.)
Методичес-
Осуществление методической
Библиотека педагогической,
кий кабинет
помощи педагогам;
методической и детской
Организация консультаций,
литературы; Библиотека
педсоветов, семинаров и других
периодических изданий;
форм повышения
Демонстрационный,
педагогического мастерства;
раздаточный материал для
Выставка изделий народного
занятий.
декоративно-прикладного
Опыт работы педагогов.
искусства;
Документация по содержанию
Выставка дидактических и
работы в ДОУ (годовой план,
методических материалов для
тетрадь протоколов
организации работы с детьми по
педсоветов, тетрадь учета
различным направлениям.
поступающих и используемых
материалов, работа по
аттестации, аналитические
отчёты за год).
Игрушки, муляжи. Изделия
народных промыслов: гжель,
хохлома, матрешки
Музыкаль-
Музыкальные и физкультурные
Шкаф для используемых муз.
ный зал
занятия;
рук-лем пособий, игрушек,
Утренняя гимнастика;
атрибутов.
Развлечения, тематические,
Музыкальный центр,
физкультурные досуги;
аудиокассеты, пианино.
Театральные представления,
Телевизор, видеомагнитофон,
праздники;
видеокассеты, CD-диски,
Родительские собрания и прочие
проектор.
мероприятия для родителей
Театр перчаток, ширма.
Коридоры
Информационно-
Стенды для родителей,
ДОУ
просветительская работа с
визитка ДОУ.
сотрудниками ДОУ и
Стенды для сотрудников
родителями.
(административные вести,
охрана труда, профсоюзные
вести, пожарная
безопасность).
Прилегаю-
Прогулки, наблюдения.
Прогулочные площадки для
щая
Игровая деятельность;
детей всех возрастных групп.
территория
Самостоятельная двигательная
Игровое, функциональное
деятельность,
(навесы, столы, скамьи) и
Физкультурное занятие на улице.
спортивное оборудование.
Трудовая деятельность на
Физкультурная площадка.
огороде.
Дорожки для ознакомления
дошкольников с правилами
дорожного движения.
Огород. Клумбы с цветами.
Экологическая тропа
Групповые
Проведение режимных
Детская мебель для
комнаты
моментов.
практической деятельности;
Совместная и самостоятельная
Игровая мебель. Атрибуты
деятельность.
для сюжетно-ролевых игр:
Занятия в соответствии с
«Семьяª, «Гаражª,
образовательной программой.
«Парикмахерскаяª,
«Больницаª, «Магазинª
Уголок природы,
экспериментирования.
Книжный, театрализованный,
изоуголок; Физкультурный
уголок
Дидактические, настольно-
печатные игры.
Конструкторы (напольный,
ЛЕГО).
Методические пособия в
соответствии с возрастом
детей.
Спальное
Дневной сон; Гимнастика после
Спальная мебель
помещение
сна
Приемная
Информационно-
Информационные стенды для
комната
просветительская работа с
родителей.
(раздевалка)
родителями.
Выставки детского творчества.
Медицинс-
Осмотр детей, консультации
Медицинское оборудование
кий кабинет
медсестры, врачей;
Консультативно-
просветительская работа с
родителями и сотрудниками ДОУ
Физкультур-
Утренняя гимнастика;
Оборудование для ходьбы,
ный зал
Развлечения, тематические,
бега, равновесия (коврики
физкультурные.
массажные).
Расширение индивидуального
Для прыжков (скакалки
двигательного опыта в
короткие).
самостоятельной деятельности
Для катания, бросания, ловли
(обручи большие и малые,
мячи для мини-баскетбола,
мешочки с грузом большие и
малые, кегли, кольцебросы).
Атрибуты к подвижным и
спортивным играм.
Спортивное оборудование для
прыжков, метания, лазания.
Физкультурный комплекс.
Микроцентр
Расширение познавательного
Комнатные растения в
«Уголок
опыта, его использование в
соответствии с возрастными
природыª
трудовой деятельности
рекомендациями.
Литература
природоведческого
содержания.
Муляжи фруктов, овощей;
дикие и домашние животные.
Инвентарь для трудовой
деятельности: лейки,
пульверизатор, фартуки,
совочки, посуда для
выращивания рассады и др.
Природный и бросовый
материал.
Микроцентр
Расширение познавательного
Дидактические игры
«Уголок
сенсорного опыта детей
Настольно-печатные игры
развивающих
игрª
Микроцентр
Проживание, преобразование
Напольный строительный
«Строитель-
познавательного опыта в
материал;
ная
продуктивной деятельности.
конструктор «Легоª;
мастерскаяª
Развитие ручной умелости,
пластмассовые кубики;
творчества. Выработка позиции
транспортные игрушки;
творца
схемы, иллюстрации
отдельных построек (мосты,
дома, корабли, самолёт и др.).
Микроцентр
Реализация ребенком
Куклы;
«Игровая
полученных и имеющихся
постельные принадлежности;
зонаª
знаний об окружающем мире в
посуда: столовая, чайная
игре. Накопление жизненного
кухонная; сумочки;
опыта
Микроцентр
Расширение познавательного
Дидактические, настольные
«Уголок
опыта, его использование в
игры по профилактике ДТП.
безопаснос-
повседневной деятельности
Макеты перекрестков,
тиª
районов города,
Дорожные знаки.
Литература о правилах
дорожного движения.
Микроцентр
Расширение краеведческих
Иллюстрации, фотографии,
«Родной
представлений детей,
альбомы, художественная
городª
накопление познавательного
литература о
опыта
достопримечательностях г.
Екатеринбурга
Микроцентр
Формирование умения
Литературный стенд с
«Книжный
самостоятельно работать с
оформлением (портрет
уголокª
книгой, «добыватьª нужную
писателя, иллюстрации к
информацию.
произведениям)
Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей
Микроцентр
Развитие творческих
Ширма;
«Театрализо-
способностей ребенка,
Разные виды театра (би-ба-
ванный
стремление проявить себя в
бо, теневой, настольный,
уголокª
играх-драматизациях
ролевой и др.)
Микроцентр
Проживание, преобразование
Цветные карандаши,
«Творческая
познавательного опыта в
восковые мелки, писчая
мастерскаяª
продуктивной деятельности.
бумага, краски, гуашь, кисти
Развитие ручной умелости,
для рисования, пластилин,
творчества. Выработка позиции
трафареты, раскраски.
творца
Дополнительный материал:
листья, обрезки бумаги,
кусочки дерева, кусочки
поролона, лоскутки ткани,
палочки и др.
Микроцентр
Развитие творческих
Музыкальные инструменты;
«Музыкальны
способностей в самостоятельно-
Предметные картинки
й уголокª
ритмической деятельности
«Музыкальные инструментыª
Музыкально-дидактические
игры.
Совместными усилиями педагогов, администрации, родителей планомерно,
систематически осуществляется работа по обогащению, обновлению и улучшению
материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды детского
сада.
На основании представленной характеристики следует, что в дошкольном учреждении
созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса и
всестороннего развития личности дошкольников. Однако необходимо отметить, что
материально-техническая база и технические условия здания и помещений МАДОУ ещё не в
полной мере отвечают всем необходимым требованиям.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2016-2017 учебном году годовыми задачами являлись:
1. Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста через систему
физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.
2. Осуществление комплексного подхода к познавательно-речевому развитию детей.
Способствование формированию речевых навыков, связной речи, самореализации
дошкольников через различные виды деятельности.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов с целью повышения
качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Анализ итогов воспитательно-образовательной работы за 2016-2017 учебный год выявил
некоторые проблемы, на которые следует обратить внимание педагогическому коллективу:
9 продолжать внедрять проекты в образовательный процесс,
9 работать в соответствии с ФГОС ДО,
9 пополнять развивающую предметно-пространственную среду групп,
9 повышать педагогические знания через самообразование.
Несмотря на некоторые недостатки в организации дошкольного учреждения, я считаю,
что дети получили достаточный объем знаний, который будет расширяться благодаря
правильно организованной образовательной деятельности.
Заместитель заведующего по ВМР ________ Э.В.Берчатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////