Детский сад № 38 г. Екатеринбурга. Отчёт о результатах самообледования за 2017-2018 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский сад № 38 г. Екатеринбурга. Отчёт о результатах самообледования за 2017-2018 год

 

 

Отчёт по самообследованию МАДОУ-детский сад № 38
за 2017-2018 учебный год
Цель: проанализировать воспитательно-образовательную работу за прошедший
учебный годǤ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 38 (МАДОУ) является юридическим лицомǤ
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образованияǤ
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №
38.
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 38Ǥ
Тип: дошкольное образовательное учреждениеǤ
Вид: детский сад общего развитияǤ
Режим работы МАДОУ: 10,5 часовǤ Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота,
воскресение и праздничные дни - выходнойǤ
Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах с момента
поступления до выпуска в школуǤ
Адрес Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения -
детский сад № 38: гǤ Екатеринбург, улǤ Вильгельма де Геннина, 35Ǥ
Адрес сайта в интернете: detsad38.jimdo.com
Адрес электронной почты: mbdou-38@mail.ru
Свидетельство о государственной регистрации права: 66 АД
№815284 от
14Ǥ03Ǥ2011 годаǤ
Устав № 2411/46/36 утвержден Управлением образования Администрации города
Екатеринбурга от 04 декабря 2015 годаǤ
Изменения
(дополнения) к уставу
№4027/46/36 утверждено Распоряжением
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 12Ǥ12Ǥ2017 годаǤ
Изменения
(дополнения) к уставу
№585/46/36 утверждено Распоряжением
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 10.02.2017 годаǤ
Лицензия на образовательную деятельность: серия 66Л01 № 0005313, выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (приказ
от 04 мая 2016 года № 970 - ли)Ǥ
Учредители: Муниципальное образование «город ЕкатеринбургǽǤ Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель)Ǥ
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, дǤ
24аǤ
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента образования
Администрации города ЕкатеринбургаǤ
Местонахождение Управление образования:
620014 гǤ Екатеринбург, улǤ
Шейнкмана, 30аǤ
1.1. Местонахождение учреждения
2
МАДОУ-детский сад функционирует с 2010 годаǤ Реконструкции и капитального
ремонта не былоǤ Это отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого
микрорайона Академический Ленинского района Муниципального образования
гǤЕкатеринбурга, вдали от промышленных предприятий и трассыǤ Территория МАДОУ
благоустроена и озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются
прогулочные веранды с малыми формами и теневыми навесами, имеется спортивная
площадка, огород.
2Ǥ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО КОНТИНГЕНТА
В МАДОУ функционируют 5 возрастных групп:
¾ 1 группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет);
¾ 4 группы детского сада (от 3 до 7 лет)Ǥ
Количество детей по возрастному критерию:
¾ группа раннего возраста (дети 3 года жизни) - 34 челǤ
¾ младшая группа (дети 4 года жизни) - 39 челǤ
¾ средняя группа (дети 5 года жизни) - 38 челǤ
¾ старшая группа (дети 6 года жизни) - 39 челǤ
¾ подготовительная к школе группа (дети 7 года жизни) - 38 челǤ
Комплектование Учреждения осуществляет Департамент
образования
Администрации гǤ ЕкатеринбургаǤ В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2-х до 7 летǤ
Прием детей осуществляется на основании распоряжения Департамента образования
Администрации гǤ Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)Ǥ
Заведующий Учреждением издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и
утверждает количественный состав сформированных группǤ
Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки
детей по группам, утвержденными заведующимǤ
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающегося в
образовательном учреждении
Возрастная адекватность программы
- один из главных критериев выбора
педагогами МАДОУ форм образовательной работы и видов детской деятельностиǤ
Педагогическим коллективом в ходе разработки и реализации Программы учитывались
возрастные характеристики детей дошкольного возраста каждой возрастной категории,
которые представлены авторами проекта Примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «УСПЕХǽ (автǤ СǤНǤГамова, ЕǤНǤГерасимова)Ǥ В
характеристике особенностей развития детей той или иной возрастной категории
отражены основополагающие направления (линии) развития ребенкаǤ В них заданы
такие показатели, которые характеризуют наиболее существенные стороны его развития
на каждом возрастном этапеǤ
Язык обучения и воспитания
Наименование показателей
Численность воспитанников, челǤ
численность воспитанников (всего)
188
в том числе обучалось и воспитывалось на
-
языках народов Российской Федерации
русский
188
3
3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАДОУ
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет
заведующий: Байнова Анастасия Ивановна
(высшее педагогическое образование,
педагогический стаж 16 лет)Ǥ Она занимается стратегическими вопросами развития
МАДОУ, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за
согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой
педагогического совета МАДОУ, взаимодействует с Советами самоуправления, с
органами Управления образования и Департамента образованияǤ
Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе является
Берчатова Эльвира Владимировна (высшее педагогическое образование, педагогический
стаж 22 года). Она курирует образовательную деятельность педагогов и детейǤ Руководит
работой педагогического советаǤ Отвечает за педагогическое просвещение родителей и
социальное взаимодействие МАДОУǤ
3.1. Структура управления
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образованииǽ;
ФГОС ДО от 17Ǥ10Ǥ2013 № 1155; нормативно-правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбургǽ;
Уставом МАДОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности единоначалия и самоуправленияǤ
Деятельность структуры общественного управления регламентируется Уставом
МАДОУ и соответствующими положениямиǤ
В МАДОУ функционируют следующие структуры управления:
¾ Общее собрание работников МАДОУ;
¾ Педагогический совет;
¾ Наблюдательный совет;
¾ Совет родителей;
¾ Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
3Ǥ2Ǥ Характеристика педагогического персонала
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно
штатному расписаниюǤ В МАДОУ работают: заведующий детским садом, заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, воспитателиǤ
Количественный состав воспитателей в МАДОУ: 8 человекǤ Из них специалистов: 2
человека
(музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре)Ǥ
Администрация: 2 человека (заведующий и заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе)Ǥ
Первую квалификационную категорию имеют 7 педагоговǤ Один вновь пришедший
с января 2018 года (инструктор по физической культуре)Ǥ
4
Педагогический состав по квалификации
Общее
Высшая
I квалификационная
Не
количество
категория
категория
аттестованы
педагогов
8 челǤ
0 челǤ
7 челǤ (87,5%)
1 челǤ(12,5%)
12,5%
Первая КК
Без КК
87,5%
Образовательный уровень педагогических кадров
Высшее образование
Среднее профессиональное
6 челǤ (75%)
2 челǤ (25%)
25%
Высшее
Средне-специальное
75%
Педагогический состав по стажу
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10-20 лет
Более 20 лет
2 челǤ (25%)
2 челǤ (25%)
2 челǤ (25%)
2 челǤ (25%)
25%
25%
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 - 20 лет
25%
25%
Педагогический состав по возрасту
38%
От 30 - 40 лет
От 40 50 лет
62%
В течение года осуществлялась курсовая подготовка педагогов и руководящего
персонала по следующим темам:
¾ "Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в
условиях ФГОС дошкольного образованияǽ, 36чǤ - воспитатель Каптиева ТǤП.
5
¾
«Художественно-эстетическое воспитание как средство музыкального развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДОǽ, 36чǤ - музыкальный руководитель
Макарова ЕǤВ.
¾
«Физическая культура и физическое воспитание: современные подходы и
технологииǽ, 16чǤ - воспитатель Седова СǤВ.
¾
«Роль младшего воспитателя в организации режимных моментов в соответствии с
ФГОС ДОǽ, 16чǤ - 2 младших воспитателяǤ
¾
«Обеспечение управления качеством дошкольного образованияǽ,
72чǤ
-
заведующий Байнова АǤИǤ
¾
«Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии
с ФГОС ДОǽ, 72чǤ - заместитель заведующего по ВМР Берчатова ЭǤВǤ
¾
«Психолого-педагогическая компетентность современного педагога: организация
взаимодействия участников образовательного процессаǽ,
72чǤ
- воспитатель
Рыльченко ЕǤВǤ
¾
«Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возрастаǽ, 16чǤ - воспитатель
Ковалева ИǤВ.
¾
«Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии
с ФГОС ДОǽ, 72чǤ - воспитатель Алексеева ЗǤВǤ
¾
«Речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС ДО в инклюзивном
образованииǽǤ 72чǤ - воспитатель Нестерова ЮǤАǤ
¾
Весь педагогический персонал и руководящий состав прошли краткосрочное
обучение по программе: «Оказание первой помощи до оказания медицинской
помощиǽ в объёме 16 часовǤ
Педагоги
постоянно
проходят
курсовую
переподготовку,
учатся,
самосовершенствуются. На сегодняшний день 3 сотрудника детского сада проходят
профессиональную переподготовку по программе «Дошкольное образование: теория и
методика организации образовательной деятельностиǽ в объёме 320 часов в УрГПУǤ
Каждый педагог работает по своей методической теме (самообразование)Ǥ По
истечение срока изучения, выходит с творческим отчётом и презентацией на
педагогическом совете для своих коллегǤ
Большинство педагогов имеют потенциал к работе в развивающемся режимеǤ Они
участвуют в работе творческих групп, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практикиǤ Именно эти
педагоги,
готовые
к
повышению своей компетентности составляют
высокопрофессиональный стержень учреждения и, как следствие, обеспечивают
максимально возможное качество образовательной деятельностиǤ
3Ǥ3Ǥ Организационно-методическая работа за прошедший год
На прошедший учебный год было спланировано 4 педсовета:
1. Установочный № 1- 30.08.2017гǤ
2. Тематический № 2 «Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств у
дошкольников в свете реализации ФГОС ДОǽ - 28.11Ǥ2017г
3. Тематический № 3 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в
свете реализации ФГОС ДОǽ - 27.02.2018гǤ
4. Итоговый № 4 - 29.05.2018гǤ
6
4Ǥ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ в предыдущем году
и ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЕГО РАБОТЫ
4.1. Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется: в соответствии с основной общеобразовательной
программой, составленной на основе Примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «УСПЕХǽ под редǤ СǤНǤ Гамовой, ЕǤНǤ Герасимовой,
ВǤАǤ Деркунской (от 2 месяцев до 7 лет)Ǥ
Основная общеобразовательная программа МАДОУ определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возрастаǤ
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиНа и организуются педагогами
детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планированияǤ
Образовательный процесс осуществляется с учетом:
9 национально-культурных традиций;
9 климатических особенностей;
9 демографических особенностей;
9 материально-технической оснащенности ДОУ;
9 предметно-развивающей средыǤ
4.2. Показатели оценки деятельности усвоения воспитанниками программы
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об
образованииǽ стǤ32 (пǤ3Ǥ1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценки
динамики достижений воспитанниковǤ
Овладение необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям (в %)
Обследовано: 188 воспитанников
Социально-
Познаватель
Художествен-
коммуника-
Речевое
Физическо
-ное
но-эстетичес-
Итого
тивное
развитие
е развитие
развитие
кое развитие
развитие
Дети 3 гǤ
В-79
В-61
В-79
В-54
В-89
В-72
жизни
С-21
С-36
С-18
С-46
С-11
С-26
Н-0
Н-3
Н-3
Н-0
Н-0
Н-2
Дети 4 гǤ
В-55
В-59
В-54
В-61
В-52
В-56
жизни
С-45
С-41
С-46
С-39
С-48
С-44
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 5 гǤ
В-87
В-82
В-89
В-58
В-97
В-83
жизни
С-13
С-18
С-11
С-42
С-3
С-17
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 6 гǤ
В-74
В-82
В-79
В-76
В-68
В-76
жизни
С-26
С-18
С-21
С-24
С-32
С-24
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Дети 7 гǤ
В-74
В-51
В-62
В-49
В-90
В-65
жизни
С-26
С-49
С-38
С-51
С-10
С-35
7
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Н-0
Итого:
В-74
В-67
В-73
В-60
В-79
В-70
С-26
С-32
С-26
С-40
С-21
С-29
Н-0
Н-1
Н-1
Н-0
Н-0
Н-1
Мониторинг по ФГОС отменяет диагностику, в том числе, педагогическую (пǤ4Ǥ3
ФГОС «объективную оценку ребёнку даём после собственных наблюдений, бесед с
родителями, анкетировании, бесед с детьмиǽ)Ǥ
Итоговый мониторинг проводился педагогами групп, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре под контролем медицинской сестры и
руководством заместителя заведующего по воспитательной и методической работеǤ
Анализ показал, что программа усвоена дошкольниками:
¾ на высоком уровне - 70%,
¾ на среднем уровне - 29%,
¾ на низком уровне - 1%
Динамика освоения детьми образовательных областей свидетельствуют о том, что
коллективом выбрана верная тактика воспитания и образования детейǤ Стоит обратить
внимание на речевое развитие детейǤ
Количественный состав воспитанников изменялся в течение учебного года в связи
с поступлением новых детейǤ Основная масса детей из семей военныхǤ Семьи приезжие из
разных регионов страны, многие не посещали детские сады, воспитывались домаǤ Дети,
показавшие низкий уровень развития - это редко посещающие детский сад и вновь
прибывшиеǤ С этими детьми продолжается индивидуальная работаǤ
По полученным результатам, можно сделать вывод: воспитательно-
образовательная работа в детском саду осуществлялась согласно системе и получила
хорошие результатыǤ
4.3. Мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе
С детьми подготовительной группы регулярно проводилась образовательная
деятельность; закрепление нового материала во время прогулок, режимных моментов,
совместной и самостоятельной деятельностиǤ Индивидуальная работа, соблюдение
режима дня помогли максимально приблизить развитие детей к итоговому результату
освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияǤ
Было обследовано 26 воспитанников (по списку - 34)Ǥ В ходе обследования получены
следующие результаты детей:
¾ с высоким уровнем готовности (по всем параметрам) 85%,
¾ со средним уровнем 15%.
Сводная таблица по всем методикам и параметрам (начало и конец учǤ года)
Уровни
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий
7 челǤ - 27%
20 челǤ - 61%
Средний
15 чел - 58%
12 чел - 39%
Низкий
4 челǤ- 15%
0
8
Октябрь 2017 гǤ
Март-апрель 2018 гǤ
Средние показатели по всем
Средние показатели по всем
методикам
15 %
39 %
методикам
27 %
высокий
высокий уровень
уровень
средний уровень
средний
низкий уровень
уровень
61%
58 %
4.4. Адаптационный период в группе раннего возраста
За период с сентября по ноябрь 2017гǤ проходил адаптационный период в группе
раннего возрастаǤ Была проделана работа в соответствии с «Программой по адаптации
детей к условиям детского садаǽ по блокам:
¾ Работа с детьми
¾ Работа с родителями
¾ Взаимосвязь с узкими специалистамиǤ
И включала в себя следующие направления педагогической направленности:
¾ Диагностическую
¾ Аналитическую
¾ Коррекционную
¾ Консультативную
1. Блок: Работа с детьми
¾ Знакомство с детьми на основе документов (с самого первого дня прихода
ребёнка в
детский сад, с августа месяца заполнялись анкеты: «Сведения о ребёнкеǽ с основными
данными, «Мой ребёнок и его индивидуальные особенностиǽ, «Социологическая анкета
семьиǽ)Ǥ
¾ Антропометрия в начале и конце адаптационного периода (в сентябре и в
ноябре)Ǥ
¾ Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья
детейǤ
Медицинский работник ежедневно на протяжении всего рабочего дня посещал группу
раннего возрастаǤ Ежедневно, в течение всего периода адаптации велся журнал утреннего
приёма детейǤ В течение дня осуществлялось наблюдение за состоянием здоровья
каждого ребёнка (самочувствие, аппетит, сон и физическое здоровье)Ǥ
¾ Наблюдение за взаимодействием детей со сверстниками и взрослыми
(психическое здоровье) (в течение всего периода адаптации осуществлялось наблюдение
за взаимодействием детей в коллективе, за эмоциональным состоянием каждого ребёнка,
за поведением детей в момент расставания и встречи родных) на основании
разработанных адаптационных листовǤ
¾ Формирование навыков общения
(в течение адаптационного периода
осуществлялось знакомство детей друг с другом и с персоналом МАДОУ)Ǥ
¾ Педагогическая диагностика
(с приходом ребёнка в детский сад и на
протяжении 15-30 дней заполнялись адаптационные листы по выявлению уровня
адаптации воспитанников)Ǥ
2. Блок: Работа с родителями
¾ Встречи, беседы с родителями, анкетированиеǤ На протяжении всего этапа
адаптации, ежедневно проводились беседы с родителями «Индивидуальное развитие
ребёнкаǽ, «Наши достиженияǽǤ Сообщалось родителям о ходе адаптационного периода
каждого ребёнка индивидуальноǤ Была оформлена наглядная информация на тему
«Адаптация Вашего ребёнкаǽ, «Как подготовить ребёнка к детскому садуǽǤ Выданы
9
памятки родителям по сопровождению процесса адаптацииǤ Родители были ознакомлены
с режимом дня в адаптационный период, с общеобразовательной программой МАДОУ, с
непосредственно образовательной деятельностью, которая проводится в группе, с
предметно-развивающей средой группы, с визитной карточкой МАДОУǤ Родителями была
заполнена анкета «Ваши пожелания и ожиданияǽǤ Заключён договор с МАДОУǤ
¾ Сбор недостающих данных осуществлялся на протяжении всего периода.
¾ Беседы с родителями о ходе и итогах адаптационного периода проводились в
течение 3-х месяцев, также были выданы «Памятки родителям по сопровождению
процесса адаптацииǽ; переведение ребёнка на общий режимǤ
¾ Встречи и консультации с медицинским работником проводились на протяжении
всего периода адаптацииǤ
¾ Родительское собрание (сентябрь, май)Ǥ
¾
Анализ полученных данных по адаптационному периоду
Списочный состав детей: 34 челǤ
Обследовано: 27 челǤ
До30 дней
До 60 дней и свыше
До 7 - 14 дней
(тяжёлая степень)
(лёгкая степень)
(Средняя степень)
20 детей (74%)
---
7 детей (26%)
Для достижения положительного результата в адаптационном периоде
использовались различные методы, приёмы и формы работыǤ Прежде всего, это создание
естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и
защищено, проявляет творческую активность; осуществление индивидуального подхода
к каждому ребёнку, встречи и консультации с медицинским работникомǤ
Итак, анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части
детей адаптация прошла легко и без последствийǤ
5. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Обеспечение безопасности
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детейǤ Установлена
система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, «тревожная кнопкаǽ
вневедомственной охраныǤ
Безопасность детей и сотрудников МАДОУ обеспечивают:
9 лицензированное частное охранное предприятие «АрмРусǽ;
9 закрытое акционерное общество «Гарантǽ (видеонаблюдение)Ǥ
Территория МАДОУ находится под видеонаблюдением круглосуточноǤ Оплата
охранных услуг осуществляется за счет внебюджетных средствǤ
Организация питания
Питание детей организовано в соответствии с «Примерными 20-ти дневными меню
для организации питания детей в возрасте от 2-х до 7 лет, посещающих дошкольные
образовательные учреждения с 10Ǥ30-часовым режимом функционированияǽǤ Между
завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напиткиǤ В
ежедневный рацион питания включены фрукты и овощиǤ Контроль по данному вопросу
проводят заведующий детским садом и сотрудник МАДОУ (по приказу)Ǥ
Для осуществления питания детей в МАДОУ имеется пищеблок, оснащенный
современным техническим и электрооборудованиемǤ Полностью укомплектован
штатный состав работников пищеблокаǤ
Питание
4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная
технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-
10
эпидемиологической безопасности питания - соблюдение всех санитарных требований к
состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке,
хранению, приготовлению и раздаче блюдǤ Рацион питания детей различается по
качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и
формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 летǤ
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания,
осуществляет медицинская сестраǤ
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столамиǤ Блюда
подаются детям не слишком горячими, но и не холоднымиǤ Воспитатели приучают детей
к чистоте и опрятности при приеме пищиǤ
5.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В
2017-2018 учебном году мы продолжили работу по решению проблем
здоровьесбережения всех участников образовательного процесса, так как одна из
годовых задач у нас звучала так:
- продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах
безопасности жизнедеятельности.
Медицинское сопровождение детей осуществлялось медицинской сестройǤ Есть
процедурный и медицинский кабинет с выходом на территорию МАДОУǤ Имеется
лицензия на медицинскую деятельностьǤ Медицинский персонал осуществляет работу по
сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению
профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима
дня и качества питанияǤ
Общее санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям
СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме)Ǥ
Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
возрастному развитиюǤ Прогулки организуются два раза в деньǤ Двигательный режим,
физические упражнения, закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом
состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезона годаǤ
5.2Ǥ Физкультурно-оздоровительная работа
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится
физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детейǤ Вся физкультурно-оздоровительная работа
ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детейǤ
Система этой работы направлена на осуществление комплексного подходаǤ
Образовательная деятельность
(физическая культура), как важнейшая форма
физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого
ребёнка и уровня его подготовленностиǤ Непосредственно образовательная деятельность
(НОД физическая культура) проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном
зале, одно - на воздухеǤ Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиНǤ
В МАДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный
процесс различных технологий оздоровления и профилактики в соответствии с
разработанной программой «Здоровый малышǽ и системой закаливающих процедурǤ
Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения
функционирования рассматривались на заседаниях Педагогических советов,
педагогических часах, совещаниях при заведующемǤ Функционирование и
заболеваемость детей анализировались ежемесячно, выявлялись причины отсутствия
детей в МАДОУǤ
11
Но, несмотря, на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, остается достаточно высокимǤ Показатель заболеваемости в МАДОУ
складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, с родителями которых
ведется систематическая разъяснительная работа и обусловлен возрастными
особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих МАДОУ,
увеличением числа детей с хроническими заболеваниямиǤ
Анализ посещаемости воспитанников
96,3
95
средняя посещаемость
90,3
100
групп раннего возраста
95
90
средняя посещаемость
85
групп дошкольного
возраста
80
75
2016
2017
2018
Пропуск одним ребёнком по болезни за год
15
ранний возраст
10,3
9,2
10
8
дошкольный
7,6
4,3
возраст
3,5
5
0
2016
2017
2018
Число случаев заболеваемости за 2017 - 2018 ггǤ
Всего
Из них у
зарегистрировано
воспитанников в
Наименование показателей
случаев
возрасте
заболевания
3 года и старше
Всего
в том числе:
Энтериты, колиты и гастроэнтериты
9
7
Ларингит, фарингит
57
45
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных
141
137
путей, ОРВИ
Пневмония, бронхит
19
13
Несчастные случаи, отравления, травмы
3
3
Ветрянка
79
75
Конъюнктивит
4
3
Отит
11
7
ОКИ
7
7
ИТОГО:
330
297
12
Медицинское исследование детей дало следующие результаты и выявило наличие таких
групп здоровья:
Анализ воспитанников по группам здоровья (статистика за 3 года)
100%
9
9
25
3 группа здоровья
80%
60%
112
115
2 группа здоровья
100
40%
1 группа здоровья
20%
49
57
55
0%
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Активизирована работа с родителями по вопросам здоровьесбережения, которая
также подтверждается положительными показателямиǤ Родители с удовольствием
включаются в спортивно-оздоровительную работуǤ Возрос процент информированности
родителей о здоровье, здоровом стиле поведенияǤ
Анализируя работу по физическому развитию и оздоровлению детей за прошедший
учебный год, следует отметить, что педагогическим коллективом проведена большая
работа по охране жизни и здоровья детей, их физического развития и профилактике
простудных заболеванийǤ
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
6Ǥ1Ǥ Анализ уровня состояния семей
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителямиǤ Анализ
социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МАДОУ дал
следующие результатыǤ
Социальный портрет семей
100
% многодетные (полные)
80
опекуны
60
%неполные
40
30,7
% полные
14
20
7,1
6,3
2,9
2,2
0
2015-2016
2016-2017
2017-2018
В сравнении с прошлыми годами уровень полных семей повысился на 30%, что в
значительной степени улучшает социальное развитие ребёнка и удовлетворительно
сказывается на целях и результатах взаимодействия ДОУ и семьиǤ
Социальный состав семей
служащие
интеллигенция
служащие
бизнесмены
безработные/домохозяйки
военнослужащие
13
Образовательный уровень родителей
оба родителя с высшим
образованием
высшее
среднее специальное
среднее
По образовательному уровню: высшее образование имеют большинство родителей
94%, среднее специальное
-
6%Ǥ В сравнении с предыдущими годами уровень
образованности родителей повысился почти в два разаǤ В целом для основного
контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие
требования к образовательному процессу, желание дать ребенку хорошее образованиеǤ
Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей
неоднороден, имеет различные цели и ценностиǤ Так как одной из основных задач МАДОУ
является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка, то
для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты
образовательных услугǤ
6Ǥ2Ǥ Взаимодействие с родителями воспитанников
В течение учебного года с родителями проводились и проводятся следующие
формы сотрудничестваǤ
Педагогическое просвещение родителей является одной из важнейших задач,
стоящих перед дошкольным учреждениемǤ
Проводились общие и групповые родительские собрания:
¾ установочные (в начале учебного года);
¾ итоговые (конец учебного года);
¾ промежуточные: организационные и информационно-просветительскиеǤ
Особое удовольствие в 2017-2018 учебном году получили родители и дети от
участия в совместных развлечениях, проектах и праздниках, выставках рисунков по
темамǤ
С 01Ǥ02Ǥ2018гǤ в МАДОУ начал функционировать Консультативный центр для
семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на домуǤ Целью создания центра
явилось:
¾ обеспечение доступности дошкольного образования;
14
¾ выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при
поступлении в школу;
¾ обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
¾ повышение
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в тǤчǤ
детей с ограниченными возможностями здоровьяǤ
7Ǥ СВЯЗИ С СОЦИУМОМ
Управление
МАОУ
МОУ
образования
СОШ № 16
СОШ №19
Ленинского района
Департамента
образования
г.Екатеринбурга
МБДОУ № 35
СПК
МБДОУ № 23
МАДОУ-д/с №38
МАДОУ №82
МАДОУ № 52
«Чудо-школаª
МБДОУ № 44
МАДОУ №119
УК «Академическийª
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду
имеются
5 групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната,
предназначенная для организации и проведения образовательной и игровой
деятельности, оздоровительных мероприятий, а также спальня, туалетная, умывальная
комнаты, раздевалкаǤ
Групповые помещения оборудованы современной мебелью, отвечающей
гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных
учрежденийǤ В соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации развивающей
предметно-пространственной среды и требованиями основной общеобразовательной
программы, групповые комнаты оснащены игровым оборудованием, учебно-
методическими пособиями для организации
разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем)Ǥ
Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, имеется
достаточное количество дидактического материала, различных музыкальных
инструментов, раздаточного и дидактического материалаǤ
Методический кабинет оснащен компьютером, принтером, ламинатором,
брошюраторомǤ
За последние три года в МАДОУ значительно расширена материально-техническая
базаǤ Все помещения МАДОУ оборудованы пожарной сигнализациейǤ
15
Развивающая предметно-пространственная среда помещений
в групповых комнатах и микроцентрах
Направ-
Вид
Основное предназначение
Оснащение
ление
помещения
развития
Кабинет
Индивидуальные
Библиотека нормативно-
заведующей
консультации, беседы с
правовой документации;
ДОУ
педагогическим, медицинским,
Компьютер, принтер;
обслуживающим персоналом и
Документация по
родителямиǤ
содержанию работы в ДОУ
(охрана труда, приказы,
пожарная безопасность,
договоры с организациями и
прǤ)
Методичес-
Осуществление методической
Библиотека педагогической,
кий кабинет
помощи педагогам;
методической и детской
Организация консультаций,
литературы; Библиотека
педсоветов, семинаров и
периодических изданий;
других форм повышения
Демонстрационный,
педагогического мастерства;
раздаточный материал для
Выставка изделий народного
занятийǤ
декоративно-прикладного
Опыт работы педагоговǤ
искусства;
Документация по
Выставка дидактических и
содержанию работы в ДОУ
методических материалов для
(годовой план, тетрадь
организации работы с детьми
протоколов педсоветов,
по различным направлениямǤ
тетрадь учета поступающих
и используемых
материалов, работа по
аттестации, аналитические
отчёты за год)Ǥ
Игрушки, муляжиǤ Изделия
народных промыслов: гжель,
хохлома, матрешки
Музыкаль-
Музыкальные и
Шкаф для используемых
ный зал
физкультурные занятия;
музǤ рук-лем пособий,
Утренняя гимнастика;
игрушек, атрибутовǤ
Развлечения, тематические,
Музыкальный центр,
физкультурные досуги;
аудиокассеты, пианиноǤ
Театральные представления,
Телевизор,
праздники;
видеомагнитофон,
Родительские собрания и
видеокассеты, CD-диски,
прочие мероприятия для
проекторǤ
родителей
Театр перчаток, ширмаǤ
Коридоры
Информационно-
Стенды для родителей,
ДОУ
просветительская работа с
визитка ДОУǤ
сотрудниками ДОУ и
Стенды для сотрудников
родителямиǤ
(административные вести,
охрана труда, профсоюзные
вести, пожарная
безопасность)Ǥ
Прилегаю-
Прогулки, наблюденияǤ
Прогулочные площадки для
16
щая
Игровая деятельность;
детей всех возрастных
территория
Самостоятельная двигательная
группǤ
деятельность,
Игровое, функциональное
Физкультурное занятие на
(навесы, столы, скамьи) и
улицеǤ
спортивное оборудованиеǤ
Трудовая деятельность на
Физкультурная площадкаǤ
огородеǤ
Дорожки для ознакомления
дошкольников с правилами
дорожного движенияǤ
ОгородǤ Клумбы с цветамиǤ
Экологическая тропа
Групповые
Проведение режимных
Детская мебель для
комнаты
моментовǤ
практической деятельности;
Совместная и
Игровая мебельǤ Атрибуты
самостоятельная
для сюжетно-ролевых игр:
деятельностьǤ
«Семьяǽ, «Гаражǽ,
Занятия в соответствии с
«Парикмахерскаяǽ,
образовательной программойǤ
«Больницаǽ, «Магазинǽ
Уголок природы,
экспериментированияǤ
Книжный,
театрализованный,
изоуголок; Физкультурный
уголок
Дидактические, настольно-
печатные игрыǤ
Конструкторы (напольный,
ЛЕГО)Ǥ
Методические пособия в
соответствии с возрастом
детейǤ
Спальное
Дневной сон; Гимнастика
Спальная мебель
помещение
после сна
Приемная
Информационно-
Информационные стенды
комната
просветительская работа с
для родителейǤ
(раздевалка)
родителямиǤ
Выставки детского
творчестваǤ
Медицинс-
Осмотр детей, консультации
Медицинское оборудование
кий кабинет
медсестры, врачей;
Консультативно-
просветительская работа с
родителями и сотрудниками
ДОУ
Физкультур-
Утренняя гимнастика;
Оборудование для ходьбы,
ный зал
Развлечения, тематические,
бега, равновесия (коврики
физкультурныеǤ
массажные)Ǥ
Расширение индивидуального
Для прыжков (скакалки
двигательного опыта в
короткие)Ǥ
самостоятельной
Для катания, бросания,
деятельности
ловли (обручи большие и
малые, мячи для мини-
баскетбола, мешочки с
грузом большие и малые,
17
кегли, кольцебросы)Ǥ
Атрибуты к подвижным и
спортивным играмǤ
Спортивное оборудование
для прыжков, метания,
лазанияǤ
Физкультурный комплексǤ
Микроцентр
Расширение познавательного
Комнатные растения в
«Уголок
опыта, его использование в
соответствии с возрастными
природыǽ
трудовой деятельности
рекомендациямиǤ
Литература
природоведческого
содержанияǤ
Муляжи фруктов, овощей;
дикие и домашние
животныеǤ
Инвентарь для трудовой
деятельности: лейки,
пульверизатор, фартуки,
совочки, посуда для
выращивания рассады и дрǤ
Природный и бросовый
материалǤ
Микроцентр
Расширение познавательного
Дидактические игры
«Уголок
сенсорного опыта детей
Настольно-печатные игры
развивающи
х игрǽ
Микроцентр
Проживание, преобразование
Напольный строительный
«Строитель-
познавательного опыта в
материал;
ная
продуктивной деятельностиǤ
конструктор «Легоǽ;
мастерскаяǽ
Развитие ручной умелости,
пластмассовые кубики;
творчестваǤ Выработка
транспортные игрушки;
позиции творца
схемы, иллюстрации
отдельных построек (мосты,
дома, корабли, самолёт и
дрǤ)Ǥ
Микроцентр
Реализация ребенком
Куклы;
«Игровая
полученных и имеющихся
постельные
зонаǽ
знаний об окружающем мире
принадлежности;
в игреǤ Накопление
посуда: столовая, чайная
жизненного опыта
кухонная; сумочки;
Микроцентр
Расширение познавательного
Дидактические, настольные
«Уголок
опыта, его использование в
игры по профилактике
безопаснос-
повседневной деятельности
ДТПǤ
тиǽ
Макеты перекрестков,
районов города,
Дорожные знакиǤ
Литература о правилах
дорожного движенияǤ
Микроцентр
Расширение краеведческих
Иллюстрации, фотографии,
«Родной
представлений детей,
альбомы, художественная
городǽ
накопление познавательного
литература о
опыта
достопримечательностях гǤ
18
Екатеринбурга
Микроцентр
Формирование умения
Литературный стенд с
«Книжный
самостоятельно работать с
оформлением (портрет
уголокǽ
книгой, «добыватьǽ нужную
писателя, иллюстрации к
информациюǤ
произведениям)
Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей
Микроцентр
Развитие творческих
Ширма;
«Театрализо
способностей ребенка,
Разные виды театра (би-
-ванный
стремление проявить себя в
ба-бо, теневой, настольный,
уголокǽ
играх-драматизациях
ролевой и дрǤ)
Микроцентр
Проживание, преобразование
Цветные карандаши,
«Творческая
познавательного опыта в
восковые мелки, писчая
мастерскаяǽ
продуктивной деятельностиǤ
бумага, краски, гуашь, кисти
Развитие ручной умелости,
для рисования, пластилин,
творчестваǤ Выработка
трафареты, раскраскиǤ
позиции творца
Дополнительный материал:
листья, обрезки бумаги,
кусочки дерева, кусочки
поролона, лоскутки ткани,
палочки и дрǤ
Микроцентр
Развитие творческих
Музыкальные
«Музыкальн
способностей в
инструменты;
ый уголокǽ
самостоятельно-ритмической
Предметные картинки
деятельности
«Музыкальные
инструментыǽ
Музыкально-дидактические
игрыǤ
Совместными усилиями педагогов, администрации, родителей планомерно,
систематически осуществляется работа по обогащению, обновлению и улучшению
материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды
детского садаǤ
На основании представленной характеристики следует, что в дошкольном
учреждении созданы необходимые условия для организации воспитательно-
образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольниковǤ Однако
необходимо отметить, что материально-техническая база и технические условия здания
и помещений МАДОУ ещё не в полной мере отвечают всем необходимым требованиямǤ
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2017-2018 учебном году были следующие годовые задачи:
1. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизнедеятельностиǤ
2. Организовать работу МАДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников посредством проектной деятельности.
3. Способствовать профессиональному росту педагогов путём внедрения
инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения,
как условие повышения качества образованияǤ
19
4. Обеспечить решение задач по преемственности педагогического процесса МАДОУ и
начальной школы через формирование у дошкольников учебно-познавательной
мотивации средствами игрыǤ
Анализ итогов воспитательно-образовательной работы за
2017-2018
учебный год выявил некоторые проблемы, на которые следует обратить внимание
педагогическому коллективу:
9 Продолжать внедрять проекты с дошкольниками в образовательный процессǤ
9 Пополнять развивающую предметно-пространственную среду группǤ
9 Повышать педагогические знания через самообразованиеǤ
9 Повышать своё педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации,
обмен опытом с коллегами других детских садов микрорайона, районаǤ
9 Участвовать в мероприятиях, проводимых в рамках ГПАǤ
20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию
(утв.приказом Министерства Образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324)
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
188 человек
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
188 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человека
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-
0 человек
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
34 человек
лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
154 человек
до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности
100/ %
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
188 человек/ 100 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ %
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ %
1.5
Численность/удельный вес численности
0,53 человек/ %
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
1 человек/ %
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы
188 человек/100%
дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
188 человек/100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
19,3 дней
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в
8 человек/100 %
том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности
6 человек/75 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности
6 человека/75 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности
2 человека/25 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
21
1.7.4
Численность/удельный вес численности
2 человека/25 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности
7человека/87,5 %
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
0 человек/%
1.8.2
Первая
7 человека/87,5 %
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
5 человека/25 %
1.9.2
Свыше 30 лет
0 человек/0%
1.10
Численность/удельный вес численности
0 человек/
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности
0 человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
11 человек/52 %
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
11 человек/52 %
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение “педагогический
8 человек/23,5%
работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя- дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
553,5/188
22
осуществляется образовательная деятельность, в
2,94кв.м.
расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации
181,1 кв.м.
дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////