Детский сад № 12 г. Ярославля. Публичный доклад о деятельности за 2018-2019 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Детский сад № 12 г. Ярославля. Публичный доклад о деятельности за 2018-2019 год

 

 

Данный публичный доклад
- средство обеспечения информационной открытости
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12» г. Ярославля.
Цель настоящего доклада - обеспечение информационной основы для организации диалога
и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование
общественности, прежде всего родителей
(законных представителей) об образовательной
деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и
направлениях его развития.
Публичный доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ
за 2018-2019 учебный год.
Содержание
1.
Информационная справка об образовательном учреждении
2.
Кадровое обеспечение
3.
Особенности и условия осуществления образовательной деятельности
4.
Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения
5.
Организация платных образовательных услуг
6.
Результаты деятельности ДОУ
7.
Использование финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
8.
Приоритетные задачи на 2019-2020 учебный год
1.
Информационная справка об образовательном учреждении
Адрес: 150030 Г. Ярославль, ул. Ньютона, д.57а
Телефон: 44-34-25, 47-57-08, 47-51-91.
Дата открытия: 1990 года.
Лицензия - дошкольное образование;
Серия 76 Л 02 № 0001311 № 528/16 от 18 ноября 2016 года.
Учредитель: департамент образования мэрии города Ярославля
ДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе с 07.00 до 19.00.
Режим функционирования: 5-ти дневная рабочая неделя, 12- ти часовой режим работы:
с 7.00 до 19.00.
ДОУ размещено в типовом здании, имеется водопровод, канализация, центральное
отопление.
Площадь территории ДОУ огорожена и хорошо озеленена различными породами
деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории имеются прогулочные
участки, спортивная площадка. Участки оснащены стационарным игровым
оборудованием, отделены друг от друга заборчиком и зелеными насаждениями. На
территории имеются хозяйственные зоны. В летнее время года разбиваются клумбы и
цветники. В зимний период строятся снежные постройки.
Состав воспитанников.
В МДОУ «Детский сад №12» в 2018 - 2019 учебном году функционирует 12
групп: - 1 группа раннего возраста для детей с 1.6 лет до 3;
- 8 групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет;
- 3 группы комбинированной направленности для детей 5 -7 лет.
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением
«Правила приёма
(зачисления) детей в МДОУ «Детский сад № 12», ( приказ №102 от 30.08.2016 год )
Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников строятся на
договорной основе.
2017-2018 уч.год
2018-2019 уч.год
2016-2017 уч.год
Кол-ство
Кол-ство
Кол-ство
Кол-ство
Кол-ство
Кол-ство
Возрастная категория
групп
детей
групп
детей
групп
детей
Группы раннего возраста
2
65
2
65
1
37
(1.5 - 3 года)
Группы дошкольного возраста
10
264
10
264
11
293
(3 - 7 лет)
ИТОГО
12
329
12
329
12
330
Возрастные группы детей:
№ группы
Направленность группы
Возраст детей
№3
общеобразовательная
с 1,5 до 3 лет
№1
общеобразовательная
с 3 до 4 лет
№6
общеобразовательная
с 3 до 4 лет
№8
общеобразовательная
с 3 до 4 лет
№7
общеобразовательная
с 4 до 5 лет
№2
общеобразовательная
с 4 до 5 лет
№10
общеобразовательная
с 4 до 5 лет
№12
комбинированная ( ТНР)
с 5 до 6 лет
№ 11
комбинированная ( ТНР)
с 5 до 6 лет
№4
общеобразовательная
с 5 до 6 лет
№9
комбинированная( ТНР)
с 6 до 7 лет
№5
комбинированная (ЗПР)
с 6 до 7 лет
Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
Численность воспитанников с ОВЗ составляет 12,4 % от общей численности детей
(41 ребенок).
2.Кадровое обеспечение
Состав педагогического коллектива
В МДОУ работает стабильный творческий профессиональный педагогический
коллектив. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Характеристика педагогического персонала:
Образовательный процесс в ДОУ обеспечивается 38 педагогами:
Воспитателей - 28;
Старший воспитатель - 2;
Специалистов:
Инструктор по физической культуре - 1;
Музыкальный руководитель - 2;
Учитель - логопед - 3;
Учитель - дефектолог -1;
Педагог - психолог - 1.
Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют
65%, среднее
профессиональное
-
35
%, что позволяет сделать акцент на повышение качества
воспитательно-образовательной работы.
За 2018 - 2019 учебный год процедуру аттестации прошли 7 человек: на высшую
квалификационную категорию - 2 человека, на первую - 3 и 2 педагогога аттестованы на
соответствие занимаемой должности. Таким образом, на 01.04.2019 года количество
педагогов с первой и высшей квалификационной категорией стало - 26 человек, что
составляет
65% от общего количество педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения. Это свидетельствует о положительной динамике
повышения квалификационного уровня педагогов. В 2019 - 2020 учебном году процедуру
аттестации планируют пройти 8 человек.
Анализируя динамику стажа показателей педагогических кадров, можно сделать
вывод, что педагогический коллектив представлен педагогами до
5лет- 21%, свыше 30
лет - 13 %, основной состав педагогов - 66% представлен педагогами со стажем в
диапазоне выше пяти лет и менее 30 лет.
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение
педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели
и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК, участвуют в работе
семинаров, мастер-классов в дошкольных учреждениях города.
За учебный год курсовую подготовку в объеме 72 часа по разным тематикам
прошли 38 человек на базе ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»:
- «Построение развивающей предметно - пространственной среды ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО» - 2 человека;
- «Социально- педагогическое партнерство ДОУ и семьи: реализация требований ФГОС
ДО » - 1 педагог;
- «ФГОС ДО : организация игровой деятельности детей» - 1 педагог;
- «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в
дошкольной образовательной организации» - 34 педагога.
Участие в конкурсах различного уровня 2018-2019 учебный год
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
Старнкович Н.Ю.,
Победитель, 1
"Ярославль в цвету"
Муниципальный
28.08.2018
место
Давыдова О.В.
"Поможем
Давыдова О.В.,
Диплом
Муниципальный
23.10.2018
бездомным
Беднякова Т.А.,
победителя
животным",
Бухарова А.Н.
социальный
видеоролик
"Поможем
бездомным
Сертификат
Муниципальный
18.10.2018
Давыдова О.В.
животным",
участника
социальный рисунок
"Мой друг -
Соловьева М.Ю.,
Диплом второй
Светофор", конкурс
Всероссийский
15.10. 2018
Давыдова О.В.
степени
лэпбуков
Конкурс "Нарядим
Станкович Н.Ю.
елку
вместе""Новогодняя
Диплом
Городской
03.12.2018
Яшумова Н.Н.
игрушка"
победителя
Трофимова Л.С.
Единый день
Сертификаты
Городской
21.12.2019
Педагоги ДОУ
безопасности
участников
Бибик И.А.,
Единый урок прав
Городской
22.12.2019
Бухарова А.Н.,
человека
Капитонова С.Ю.
Логвиненко Л.Т.
Станкович Н.Ю.
Всероссийская
Трофимова Л.С.,
Благодарственн
"Елочка, живи!"
15.01.2019
акция - конкурс
Видякина Е.А.,
ые письма
Коротнева Е.В.
Анисимова Л.Н.
"Кормушка нашего
Благодарственн
Городской
22.01.2019
воспитатели
двора"
ые письма
Диплом 1
Тестирование ВФСК
степени,
Городской
16.02.2019
Житкова Е.В.
ГТО по нормативу
золотой значок
«бег на лыжах»
ГТО
"Царство Зимушка -
Сероификаты
ДОУ
18.02.2019
воспитатели групп
Зима"
участников
видеоролик,
"Сударыня-
Городской
21.02.2019
Киселева С.Г.
сертификат
Масленица"
участника
"Лучший уголок по
Сертификаты
ДОУ
03.03.2019
воспитатели групп
безопасности"
участников
Дипломы
Бабаян И.И.
победителей
"Валенки, валенки"
Городской
26.02.2019
первой степени
Иванова М.А.
в трех
номинациях
Анисимова Л.Н.
Станкович Н.Ю.
Станкович Н.Ю.,
Дипломы
"Волшебная шляпка"
Городской
23.03.2019
Птицына Ю.В.,
участников
Житкова Е.В.
Смирнова О.А.
Колтина О.А.,
Давыдова О.В.,
Сертификаты
"Умные каникулы"
Муниципальный
27.03.2019
участников
Кольченко Е.В.,
Лобода И.Н.,
Суратова И.В.
"Пернатая радуга",
Сертификат
Городской
04.04.2019
Давыдова О.В.
конкурс рисунков
участника
"Пернатая радуга",
Диплом
номинация "Птичий
Городской
04.04.2019
Беднякова Т.А.
победителя
дом"
первой степени
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня 2018-2019 учебный год :
Уровень
Дата
Результат
Наименование
Участники
п\п
мероприятия
проведения
участия
"Лучший цветник
Дети,
дошкольного
Грамота.
1.
Муниципальный
28.08.2018 г.
педагоги,
образовательного
Победители.
родители ДОУ
учреждения"
Пятый Ярославский
Дети,
2
Муниципальный
полумарафон "Бегом по
02.09.2018
педагоги,
Грамота
золотому кольцу"
родители ДОУ
Открытие Семнадцатой
Педагоги
юношеской
Кольченко
3
Муниципальный
07.09.2018
спартакиады на
Е.В.,
стадионе "Шинник"
Давыдова О.В.
Мастер - класс
"Развитие
исследовательской
деятельности
4
Муниципальный
дошкольников в
20.09.2018
Давыдова О.В.
Сертификат
процессе
экспериментальной
деятельности с цветов в
детской живописи"
Благодарнос
День добра, мудрости,
Сотрудники
ть от жителй
5
ДОУ
уважения для жителей
02.10.2018
ДОУ
микрорайон
микрорайона
а
6
Международный
Международный
01.10.2018
Блохина Н.В.,
Сертификат
семинак в г. Санкт-
Колтина О.А.,
ы
Петербург "Эко-
Яшумова Н.Н.
участников
школа\Зеленый флаг" -
модель образования
для устойчивого
развития"
Станкович
Н.Ю.,
"Праздник цветов"ДК
7
Муниципальный
01.10.2018
"Добрынина"
Давыдова О.
В.
"Педагогическая
Сертификат
8
Районный
07.12.2018
Давыдова О.В.
карусель - 2018"
участника
Конкурс "Валенки,
9
Муниципальный
валенки" (Жюри
26.02.2019
Давыдова О.В.
Сертификат
конкурса)
Бибик И.А.,
Бухарова А.Н.,
73 -Международная
Капитонова
Сертификат
научная конференция
10
Международный
05.03.2019
С.Ю.,
ы
"Чтения
Зарубина Н.Г.
участников
К.Д.Ушинского
Малышева
Н.А.
Посещение педагогами МДОУ «Детский сад №12»
мероприятий «Педагогическая карусель - 2018»
Название мероприятия
Дата
Место проведения
Участники
мероприятия
« Марафон идей»
4 декабря ( вторник)
МДОУ «Детский сад
Станкович Н.Ю.
13.30- 14.30
№125»
Белехова К.А.
Птицына Ю.В.
Редяева Л.В.
« В мире творчества»
7 декабря ( пятница)
МДОУ «Детский сад №12»
Житкова Е.А.
13.30- 14.30
Беднякова Т.А.
Смирнова М.А.
Редяева Л.В.
«Культура речи
11 декабря
МДОУ «Детский сад
Блохина Н.В.
педагога»
( вторник)
№167»
Морнова А.А.
13.30- 14.30
Яшумова Н.Н.
Немирова Ю.В.
« Гармония тела.
12 декабря ( среда)
МДОУ «Детский сад №
Смирнова О.А.
Гармония души»
13.30- 14.30
232»
Трофимова Л.С.
Награды:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 8 педагогов;
- звание «Почетный работник общего образования РФ»
-
2 человека;
- Почетная грамота Департамента образования Ярославской области - 17 педагогов;
- Почетная грамота мэра г. Ярославля - 6 педагогов;
- Лауреаты районных конкурсов «Человек труда - сила, надежда и доблесть г.
Ярославля» - 16 человек;
- Дипломанты районных конкурсов «Человек труда - сила, надежда и доблесть г.
Ярославля» - 7 человек;
- Лауреаты муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» (конкурса профессионального мастерства педагогов
дошкольного образования «Золотой фонд») - 3 человека
- Городская премия 2016 года за творческий поиск в деле образования и воспитания
детей и за большой личный вклад в развитие муниципальной системы образования -
1 человек.
С 2014 года ДОУ участвует в международной программе «Эко - школы
/ Зеленый
флаг». В рамках участия в данной программе мы успешно реализовали проект «Только
вместе,
только
дружно
помогать
природе
нужно».
По итогам работы мы 4 раза были награждены Зелёным флагом. Зелёный флаг - это
престижный европейский символ, который присуждается ежегодно участникам программы
по результатам отчетов. Наличие Зеленого флага указывает на то, что образовательное
учреждение успешно выполнило условия программы и снижает свое воздействие на
природу. Зачастую Зелёный флаг рассматривают как сертификат качества экологического
образования в интересах устойчивого развития. ЮНЕСКО оценило международную
программу «Eco-schools», как успешную модель образования для устойчивого развития;
2. Каждое лето работаем по проекту «Лето-это маленькая жизнь» по созданию в ДОУ
максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития
познавательного интереса детей в летний период.
3. Традицией стало реализация проекта «Дорогою добра». Совместно с социальными
партнерами для жителей микрорайона ежегодно весной и осенью готовим и праздничные
концерты, посвященные
«Дню пожилого человека» и Дню Победы для бывших
сотрудников ДОУ и жителей микрорайона. А так же благотворительные акции:
- в пользу бездомных животных,
- Рождественские ярмарки,
- в пользу людей, попавших в тяжелые жизненные ситуации и прихожан храмов.
3.Особенности и условия осуществления образовательного процесса.
В
2018
-
2019 учебном году содержание образовательной деятельности в ДОУ
определялось образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с
ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в
условиях стандартизации дошкольного образования.
На 2018-2019 учебный год были поставлены следующие цель и задачи:
Цель:
обеспечение качества образовательного процесса через создание эффективных,
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1.Совершенствовать
в
использовании здоровьесберегающие технологии в
образовательном процессе.
2.Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом
мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования.
3. Создавать в образовательном учреждении условия, необходимые для внедрения
интегрированных и инклюзивных форм воспитания и образования детей
4. Развить у педагогов компетенции по проектированию вариативной среды.
5. Осуществлять психолого - педагогическую помощь детям с особенностями в развитии
с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей каждого
воспитанника
6. Формировать культурно-творческое пространство в ДОУ, способствующего развитию
духовно-нравственной личности ребенка, в контексте его всестороннего развития
7. Создать в ДОУ условия, способствующие внедрению инноваций в образовательный
процесс.
Непосредственно образовательная деятельность
строится в соответствии с нормами и требованиями к нагрузке детей и режиму дня,
определенными в "Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва).
Образовательная деятельность с детьми, в основе которой лежит игровая деятельность, в
зависимости от программного содержания и особенностей контингента воспитанников,
проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.
Использование современных образовательных технологий
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим технологиям,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.
С целью наиболее полной реализации Основной
образовательной программы в ОУ
используются следующие педагогические технологии:
метод проектов, организация исследовательской деятельности;
технология «Социомониторинг Сервис», автор Хабарова О.Е.
технология интеллектуально творческого развития «Сказки фиолетового леса» (Игры
В.В. Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера);
ИКТ технологии;
Технология « ТРИЗ»
В течение года продолжалось обеспечение образовательного процесса методическими
пособиями.
Охрана жизни и здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается старшей медицинской сестрой в
соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Для оценки общего состояния детей учитывается:
- общее состояние здоровья воспитанников;
- заболеваемость детей в течение года;
- суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы,
закаливания и организации рационального питания.
Анализируя заболеваемость за три года (в случаях)
ОРВИ,
Ангина
Грипп
Бронхит
Инфекционные
Прочая
Всего по
ОРЗ
болезни
соматика
ДОУ
2018-
299
0
0
6
35
7
347
2019
учебный
год
2017-
249
0
0
9
71
32
346
2018
40 ветрянка
учебный
год
2016-
281
0
0
1
21
2
307
2017
учебный
год
Анализируя заболеваемость за три года (в случаях) видно, что увеличивается количество
детей и количество заболеваний растет. Показатель заболеваемости складывается из
длительного отсутствия одних и тех же детей, с родителями которых ведется
систематическая разъяснительная работа, обусловлен возрастными особенностями детей
младшего дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, увеличением
числа детей с хроническими заболеваниями.
Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и
укрепления здоровья детей, их физического развития. Общее санитарно-гигиеническое
состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ применяются
здоровьесберегающие технологии:
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Технологии пропаганды здорового образа жизни.
Педагоги детского сада при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
Основными задачами физического развития дошкольников являются охрана жизни и
укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, использование
оксолиновой мази, и др);
- фитотерапию;
- организацию рационального питания (4- х разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательная активность;
-комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
- режим проветривания и кварцевания;
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
По результатам мониторинга мы имеем следующие показатели:
Группы здоровья:
Учебный год
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
(Дети
инвалиды)
2018-2019
84
212
32
-
2
учебный год
2017-2018
21
278
29
1
1
2016-2017
5
286
35
0
0
учебный год
Увеличилось количество воспитанников с первой группой здоровья (25%),
уменьшилась 2 группа (64%), но увеличилось количество детей инвалидов.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В течение года проводили
«Веселые старты»
между группами в дошкольном учреждении, «Спартакиада» между детскими садами
микрорайона, участие в квест игре «Со спортом дружить - здоровым быть» в рамках
муниципального проекта «Умные каникулы». Пять воспитанников подготовительной
группы участвовали в Фестивале Всероссийского комплекса ГТО «Младше всех», «Бегом
по Золотому кольцу», в муниципальной зимней спартакиаде «Юный лыжник». Семь
педагогов также участвовали в тестировании ВФСК ГТО по нормативам «Бег на лыжах,
«Ярзарядка».
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
В групповых помещениях созданы
физкультурно-оздоровительные уголки.
Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на
прогулке. Результаты мониторинга
физического развития детей выявили
положительную динамику физического развития.
Итоги адаптации детей к ДОУ
Степень адаптации
Легкая степень
Средняя
Тяжелая
2018-2019 учебный год
22
5
1
(из 28 вновь пришедших детей)
2017-2018 учебный год
73
4
2
2016-2017 учебный год
55
6
2
Для достижения положительного результата в адаптационном периоде
использовались различные методы, приѐмы и формы работы. Прежде всего, это создание
естественной стимулирующей среды, в которой ребѐнок чувствует себя комфортно и
защищено, проявляет творческую активность; осуществление индивидуального подхода к
каждому ребѐнку, встречи и консультации с медицинскими работниками, психологом.
Анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части детей
адаптация прошла легко и без последствий.
1. Создание условий для безопасного пребывания детей в ДОУ
2. Повышение личностных и профессиональных компетенций педагогов
3. Анализ индивидуальной образовательной ситуации как механизм моделирования
вариативной образовательной среды в ДОУ.
Организация питания
Питание - один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для
нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены сбалансированным 4-х разовым
питанием. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные,
рыбные, мясные блюда, выпечка.
Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей
различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного
учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в
зависимости от возраста и развития детей.
- правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях,
проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение
правильной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
Материальная база дошкольного учреждения
находится в удовлетворительном
состоянии. В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом
возраста детей и индивидуальных особенностей дошкольников. Все элементы РППС
связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности
и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Развитие детей происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной активности. Для
осуществления физического развития детей имеется оборудованный спортивный зал,
спортивная площадка. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями
-
80%. Обеспеченность спортивным инвентарем -
85%. Для образовательного процесса
имеется следующая компьютерная техника: 16 ноутбуков, 5 принтеров , 8 проекторов, 5
экранов и интерактивная доска.
Наименование
Площадь
12 групповых комнат с отдельными
1551,4 кв.м
спальнями
12 прогулочных участков
5154 кв.м
Спортивная площадка
440 кв.м
Физкультурный зал
70 кв.м
Физкультурный кабинет
7,9 кв.м
Музыкальный зал
70 кв.м
Музыкальный кабинет
15 кв.м
Методический кабинет
28,5 кв.м
Логопедический кабинет
10,5 кв.м
Медицинский блок
52,6 кв.м
Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,
зданий и помещений для
общей площадью 3560 кв.м
организации
Этажность - 2
образовательной
Здание светлое, имеется центральное отопление,
деятельности
их
водоснабжение,
,
канализация,
сантехническое
назначение,
площадь
оборудование в удовлетворительном состоянии.
(кв.м.).
— групповые помещения - 12
— спальни -12
Количество групповых,
— физкультурный зал -1
спален, дополнительных
— музыкальный зал- 1
помещений
для
— методический кабинет -1
проведения практических
— кабинет заведующего - 1
или
коррекционных
— медицинский кабинет - 1
занятий,
— процедурный кабинет -1
административных
и
— изолятор-1
служебных помещений
— пищеблок -1
—кастелянская -1
Прачечная и хозяйственный блок
- это отдельно
стоящее одноэтажное здание площадью 115 кв. м
- интернет - 8
Наличие
современной
- электронная почта -2
информационно-
- музыкальный центр - 1
технической
базы
- телефон/факс -1
(локальные сети, выход в
- ноутбуки -16
Интернет,
электронная
- интерактивная доска -1
почта, ТСО и другие,
- проекторы - 4( 2 стационарных, 2 переносных)
достаточность)
Е-mail: yardou012@yandex.ru
Создан сайт ДОУ http://mdou12.edu.yar.ru
Медицинское обслуживание обеспечивается штатной
медсестрой. Медицинский блок включает в себя
медицинский, процедурный кабинет, и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором
медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ
ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Старшей медсестрой ДОУ проводятся
профилактические мероприятия:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз
Сведения о медико-
в год;
социальном обеспечении
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
-
лечебно-профилактические мероприятия с детьми и
сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и
срокам реализации поставляемых продуктов: наличие
сертификатов, соблюдение товарного качества, условий
хранения.
Организация питьевого
режима соответствует
требованиям СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба,
мясо, молочные продукты, фрукты.
Анализ выполнения норм питания проводится
ежемесячно.
Меню
обеспечивает:
— сбалансированность
детского
питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в
белках,
жирах
и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется
ежедневно старшей медсестрой и бракеражной
комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его
соответствие к предъявляемым требованиям.
Групповые
комнаты,
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны. При
создании
развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием,
современными
информационными
стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально
Групповые помещения
насыщена, выдержана мера
«необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой
«поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам
весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Оснащение физкультурного и музыкального зала
Наличие
площади,
соответствует
санитарно-гигиеническим
нормам,
позволяющей
площадь залов достаточна
для
реализации
использовать
новые
образовательных задач, оборудование, представленное
формы
дошкольного
в физкультурном, музыкальном зале и на спортивной
образования
с
площадке имеет все необходимые документы и
определенными группами
сертификаты
качества.
Оформление
залов
(подгруппами,
осуществлено в соответствии с эстетическими
отдельными детьми)
требованиями к данной части рпзвивающей предметно-
пространственной среды ДОУ.
- Проведен ремонт в подвальном помещении (замена
труб холодного водоснабжения), частичный ремонт
кровли, косметический ремонт в здании прачечной,
косметический ремонт групповых помещений
№9,
Динамика
изменений
коридора 2 этажа, замена 4 оконных блоков.
материально-
- Оборудованы прогулочные площадки, установлены:
технического состояния
песочницы - 4,приобретено игровое оборудование для
образовательного
участков групп №11и №12 ( 4 лавочки) ,
учреждения
- Для повышения качества образовательной работы с
детьми на группы приобрели 3 проектора с экранами, 9
уголков логопеда, , в музыкальный зал - мобильный
акустический комплекс, принтер.
Использование
МДОУ размещено среди многоэтажной жилой
материально-технической
застройки, вблизи от городской улицы. Имеет
базы
самостоятельный земельный участок
10494 м.2,
территория которого ограждена забором высотой 1,5 м.
и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и
кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют).
Участок
озеленен
,
на
нем
выделены
зоны: физкультурно-спортивная,
отдыха,
хозяйственная. Зона застройки включает
в себя
основное здание и здание хозблока, на территории
отсутствуют постройки, функционально не связанные с
образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная
зона
представлена спортивной площадкой. Спортивная
площадка имеет искуственный покров.
Зона прогулочных участков размещается среди
зеленых насаждений, в отдалении от хозяйственной
зон. Она включает площадки для подвижных игр и
тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков
оборудованы веранды, на территориях игровых
площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
хозяйственным постройкам, к площадкам для
мусоросборников асфальтированы.
Вход на участок и в здание оборудован домофоном.
Раздевалки размещены на
1 и
2 этаже, оснащены
вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и
обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для воспитанников,
зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону
санузлов. В умывальной зоне расположены раковины
для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец,
душевые поддоны с душевыми лейками - на гибких
шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для
мальчиков и девочек.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим
положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ
«Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за жизнь
и здоровье воспитанников и работников учреждения во
Соблюдение
в
ДОУ мер
время образовательного процесса.
противопожарной
и
Основными направлениями деятельности
антитеррористической
администрации детского сада по обеспечению
безопасности
безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
- охрана труда.
МДОУ «Детский сад
№12» в полном объеме
обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и
Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже
вывешены планы эвакуации людей при пожаре.
Систематически
проводятся
мероприятия
с
воспитанниками (в соответствии с учебным планом). С
сотрудниками проводятся инструктажи (периодические
-
2 раза в год; целевые и внеплановые при
необходимости). Два раз в год
(октябрь и апрель)
проводится практическая тренировка по умению
правильно действовать в случае возникновения пожара
(учебная эвакуация).
В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ.
Установлена копка прямого вызова росгвардии
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КТС). По периметру здания установлены
камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МДОУ «Детский
сад №12» является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и
здоровья воспитанников и сотрудников в процессе
труда, воспитания и организованного отдыха, создание
оптимального режима труда и отдыха.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих
задач:
1. Оказание
консультационной
и
методической
помощи
родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей;
2. Взаимодействие с семьями детей, с социальными партнерами для обеспечения
полноценного развития воспитанников
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с
ними. Родители имеют возможность не только знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, но и принимать активное участие. также его результатами.
Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты.
Содержание
Сроки
Ответственны
й
1.
Педагогическое просвещение родителей.
В
Зарубина Н.Г.
1.Индивидуальные консультации по выявлению,
течение
Старшие
решению проблем, связанных с вопросами
года
воспитатели.
пребывания ребёнка в ДОУ.
2.
Медицинское просвещение родителей
В
Педагог-
1. Подготовка к поступлению в дошкольное
течение
психолог
учреждение.
года
Врач
2. Профилактика острых респираторных
Старшая
заболеваний. Закаливание детей.
медсестра
3. Питание ребёнка в ДОУ. Как сформировать у
детей навыки здорового питания.
3.
Использование в работе с родителями
В
Заведующая
разнообразных форм сотрудничества:
течение
Старшие
Публичный доклад ДОУ
года
воспитатели
Родительские собрания на группах
Специалисты
Праздники
Развлечения
Наглядная информация (стенды, папки)
Разработка памяток и рекомендаций по
различным направлениям развития детей
Открытые просмотры и активное участие в
образовательной деятельности
Мастер - класс для родителей под руководством
педагогов и специалистов ДОУ
Отчетные мероприятия для родителей по
дополнительным образовательным услугам
Привлечение родителей к изготовлению
атрибутов и пошиву костюмов к праздникам
Проведение индивидуальных бесед с родителями
в утренний приём и в вечернее время
Индивидуальное консультирование
Групповые и подгрупповые консультирования
1. Пополнение банка данных о семьях
Зарубина Н.Г.
4.
воспитанников
Сентябр
Старшие
2. Групповые родительские собрания по вопросам
ь
воспитатели.
деятельности ДОУ и реализации ФГОС ДО
Педагог-
3. Оформление наглядной информации для
психолог
родителей.
4. Анкетирование родителей раннего возраста и
младшей группы: «Давайте познакомимся»
5. Заключение договоров с родителями (законными
представителями)
1. Групповые родительские собрания по вопросам
Октябрь.
Старшие
5.
деятельности ДОУ и реализации ФГОС ДО (по
воспитатели.
плану воспитателей групп)
Воспитатели
2. Консультации для родителей по основным
направлениям деятельности ДОУ
3. Участие родителей в подготовке и проведении
осенних развлечений и выставок.
1.Подведение итогов работы «Маминой школы»:
Ноябрь
Старшие
6.
анкетирование, проведение собраний «Ребенок
воспитатели
пришел в детский сад»
Педагог -
2.Участие родителей в акции «Сбор корма для
психолог
бездомных животных» и «Сбор макулатуры»,
Старшие
воспитатели
1.Участие родителей в оборудовании зимних
Декабрь.
Старшие
7.
участков.
воспитатели.
2.Участие родителей в подготовке и проведении
Специалисты
Новогодних праздников.
Воспитатели.
3. Привлечение родителей к участию в акции
«Ёлочка - живи»
4. Участие в конкурсе «Украсим ёлку вместе»
1.Анкетирование родителей по вопросам состояния
Январь.
Старшие
8.
здоровья ребенка и его образа жизни в семье.
воспитатели.
2. Групповые родительские собрания.
Воспитатели
3. Индивидуальные консультации
Специалисты
1.Спортивный праздник для детей старшего
Февраль.
Инструктор по
9.
дошкольного возраста «Папа, мама, я - спортивная
физвоспитанию
семья»
Воспитатели
2. Рисование портретов пап и составление рассказа
Учитель -
«Мой папа»
логопед.
Воспитатель по
изодеятельност
и.
1. Участие в празднике «Маму поздравляем»
Музыкальные
9.
2. Рисование портретов мамы и составление
Март.
руководители
рассказа «Моя мама».
Педагог-
3. Участие в конкурсе «Волшебная шляпа»
психолог.
Учитель -
логопед.
Воспитатель по
изодеятельност
и.
1.Круглый стол « Готовность детей к началу
Апрель.
Педагог-
10.
систематического обучения в школе с участием
психолог.
педагогов школ»
Старшие
2.Групповые и индивидуальные консультации для
воспитатели.
родителей по результатам школьной готовности
Воспитатели
детей подготовительных групп.
групп
11.
1.День открытых дверей. Просмотр открытой
Май.
Заведующая
образовательной деятельности во всех возрастных
Старшие
группах.
воспитатели.
2. Привлечение родителей к подготовке ДОУ к
Воспитатели
летнему оздоровительному сезону.
3. Акция «Зеленая ленточка » и «Украсим Землю
цветами».
4. Анкетирование по выявлению
удовлетворенности родителей работой дошкольного
учреждения.
12.
1. Работа клуба «Мамина школа» по подготовке
Июнь-
Заведующая
родителей вновь поступающих детей в дошкольное
август
Старшие
учреждение. Приём новых детей в детский сад.
воспитатели.
2. Подготовка ДОУ к новому учебному году.
Специалисты
Взаимодействие с социальными партнерами
ДОУ является открытой социально-педагогической системой, способной
реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения
качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением
конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных
связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными
учреждениями дает дополнительный импульс для развития личности ребенка,
совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее
социального партнерства.
Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка, осуществлялось
через взаимодействие со следующими социальными партнерами:
- Департамент образования мэрии г. Ярославля;
-
«Институт развития образования» Ярославской области: организация курсов с
педагогами дошкольного учреждения;
- Городской центр развития образования, ГУ ЯО ЦО и ККО : организация курсов для
педагогов, совещания;
- Территориальная Администрация Фрунзенского и Красноперекопского района:
совместное проведение праздников для жителей микрорайона около Клумбы Мира «День
добра, мудрости и уважения», «День Победы», проведение субботников;
- Депутаты Муниципалитета и области: встреча с сотрудниками дошкольного учреждения,
участие в праздниках для жителей микрорайона;
- ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кафедра логопедии: проведение практики на базе
дошкольного учреждения;
- Заведующая кафедры зоологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Е.Н. Анашкина: организация
конкурсов, акций для детей, родителей и педагогов;
- Центр «Эко-Школы/Зеленый флаг», г. Санкт Петербург: участие в международной
программе «Эко-Школы/Зеленый флаг»;
- Детская библиотека №6: совмесная работа по проекту «Юный книголюб»
- «Детский сад № 19, 57, 167, 125 ;
- Тепличный комплекс ООО «Лазаревское» предоставляли цветочную рассаду для
благоустройства территории детского сада и Клумбы Мира».
Совместный план с МОУ СОШ №28, 68 выполнен полностью.
Организация сетевого взаимодействия с МОУ СШ № 68, 28.
Содержание
Сроки
Ответственн
ый
1.
1.Заключение договоров
Сентябрь
Зарубина Н.Г.
2.Посещение открытых уроков для детей
Старшие
подготовительных групп и их родителей в СОШ №
воспитатели
28.
3.Реализация проекта «Только вместе, только
дружно помогать природе нужно»
4. Проведение совместных мероприятий у «Клумбы
Мира»
2.
1. Разработка плана совместных мероприятий
Октябрь.
Старшие
МДОУ « Детский сад № 12» и МОУ СШ № 28,
воспитатели.
№68.
Завучи СШ
2. Мониторинг готовности воспитанников
Педагог -
подготовительных групп к школьному обучению на
психолог
начало года.
3.Круглый стол «Итоги адаптации детей ДОУ к
школьному обучению»
3.
1. Опрос с целью выявления проблем у родителей в
Ноябрь
Старшие
выборе школы и учителя своего ребёнка.
воспитатели.
2. Встреча родителей будущих первоклассников с
Завучи СШ
учителями Тема: «Я выбираю школу
Педагог -
3. Круглый стол МОУ СШ № 28 по итогам
психолог
адаптации в школе выпускников детского сада №
12.
4.
1.Оформление странички на сайте детского сада
Декабрь.
Старшие
«Для вас родители».
воспитатели.
2. Участие школьников в подготовке и проведении
Завучи СШ
акции «Ёлочка, живи!» - оформление плакатов для
Воспитатели
школ, детского сада, жилых домов.
1. Инсценировка экологической сказки учениками
Январь
Старшие
5.
2 класса МОУ СШ № 28 для детей детского сада.
воспитатели.
Завучи СШ
6.
1.Посещение музея, библиотеки МОУ СШ № 68 и
Февраль.
Старшие
МОУ СШ №28
воспитатели.
Завучи СШ
1. Подготовка к совместной акции школьников и
Март.
Старшие
7.
детей ДОУ «Украсим землю цветами»
воспитатели.
2. Совместное участие в рамках проекта «Умные
Завучи СШ
каникулы»
1.Мониторинг готовности воспитанников
Апрель.
Старшие
8.
подготовительных групп к школьному обучению.
воспитатели.
Подготовка характеристик для выпускников
Воспитатели
детского сада.
групп
2.Совместное участие в муниципальном проекте
«Умные каникулы»
1.Проведение акции «Украсим Землю цветами»
Май.
Старшие
9.
совместно с учениками МОУСШ № 28, МОУСШ
воспитатели.
68 .
Завучи СШ
Выставка детских работ школьников и
дошкольников по природоохранной
направленности.
2. Проведение совместных мероприятий у «Клумбы
Мира».
2.Знакомство учителей с результатами диагностики
готовности детей к школе
Организация сетевого взаимодействия с МДОУ «Детский сад № 167», МДОУ
«Детский сад № 125», МДОУ «Детский сад №232», МДОУ «Детский сад №57»
Содержание
Сроки
Ответственный
1.
Организация работы в рамках проекта «Умные
март
Команда педагогов
каникулы»
детского сада.
2.
Проведение педагогической карусели «Игра
ноябрь
Старшие
воображения» по развитию педагогической
воспитатели
компетенции в области развития воображения и
фантазии детей
Давыдова О.В.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной
деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных
мероприятий. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его
интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие было грамотным,
профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском
саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту
профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус
учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой
личности. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
4. Инновационная деятельность
На основании приказа департамента образования мэрии г. Ярославля от
17.07.2017 г.
№ 01-05/564, МДОУ
«Детский сад
№ 12» присвоен статус
муниципальной инновационной площадки на 2017-2018 учебный год и на 2018-2019
учебный год
«Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога как
условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных
организациях».
На основании приказа департамента образования мэрии г. Ярославля от 10.07.2018
№ 01-05/537 в рамках сетевого проекта «Проектирование образовательной ситуации
на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях в условиях сетевого
взаимодействия»" в МДОУ «Детский сад №12» реализуется проект
«Проектирование
вариативной
среды ДОУ на основе анализа образовательной ситуации на
индивидуальном, групповом и институциональном уровне».
Аналитическая справка о результатах деятельности Муниципальной площадки
«Модель управления процессом внедрения профессионального стандарта педагога
как условие совершенствования качества образования в дошкольных образовательных
организациях» представлена на сайте образовательного учреждения:
otsessom_vnedreniya_professionalnogo_standarta_pedagoga.html.
Аналитическая справка о результатах деятельности Муниципальной
инновационной площадки "Развитие компетентности социально-педагогического
проектирования в условиях сетевого взаимодействия" представлена на сайте
образовательного учреждения:
a.html.
В мае 2019 года в нашем ДОУ успешно прошел мастер - класс "Вариативная среда
МДОУ как фактор развития субъектной позиции участников образовательных
отношений"
5 . Организация платных образовательных услуг:
В ДОУ с 2011 года работают кружки дополнительного образования по
утвержденным программам. Ежегодная планомерная, качественная работа показала
заинтересованность детей и родителей в данных кружках. Дети, посещающие кружок
«Радужный мир», студию «От игры к спектаклю» ежегодно участвуют в муниципальных
конкурсах, смотрах и выставках.
По итогам учебного года проводятся дни открытых дверей для родителей. В студии
театрализованной деятельности
«От игры к спектаклю» дети показывали спектакль
«Кошкин дом» и каждый ребенок сыграл выбранную им роль. Работу кружка
«Радужный мир» родители смогли оценивать часто, т.к. каждую неделю дети
представляли свои
работы на выставках и в конце учебного года все родители
присутствовали на открытых занятиях, оставляя свои отзывы в «Гостевой книге».
Работа кружков
Год
Студия «От
«Радужный
«Детский
Всего
игры к
мир»
фитнес»
детей
спектаклю
2016-2017
55
20
13
88
2017-2018
67
24
0
91
2018-2019
70
34
8
112
Результаты работы в кружках дополнительного образования говорят о серьезном
отношении педагогов к данной работе. Результатами служит и количество детей,
посещающих кружки, отзывы родителей, участие детей в конкурсах, повышение уровня
готовности детей к школе.
6. Результаты деятельности дошкольного учреждения
Мониторинг образовательного процесса
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не
превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиНа
и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-
тематического планирования.
Результаты освоения детьми ООП ДОУ:
Образовательные
Физическое
Социально -
Речевое
Познавател
Художественно
области
развитие
коммуникативное
развитие
ьное
-эстетическое
развитие
развитие
развитие
Выполнение
94%
91%
90%
92%
94%
программы в %
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДОО и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно
- поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно
-
пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне и в полном объеме. Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ
планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с
детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
(ОВЗ) через интеграцию
деятельности всех педагогических работников и
родителей. В дошкольном
образовательном учреждении сформированы и
функционируют психолого-
педагогическая служба, логопедическая служба, ПМПк.
Уровень готовности детей подготовительных групп к школе:
Основной задачей работы с детьми подготовительных групп было определение
готовности детей к школе: психологическая диагностика с целью выявления проблемных
зон и их учета в дальнейшей образовательной деятельности, консультирование
воспитателей и родителей по результатам диагностики.
Проведена диагностика детей-выпускников психологической готовности
и
психофизиологической зрелости к школе двух подготовительных групп
(50 детей) по комплексной методике Ясюковой Л.А.
Методика определения готовности к школе
(Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе)
состоит из следующих параметров:
речевое развитие;
внимательность,
скорость переработки информации,
зрительно-моторную координацию,
кратковременные речевая и зрительная виды памяти,
визуальное линейное
и структурное мышление
4 типа понятийного мышления:
интуитивное,
логическое,
речевое,
образное,
абстрактное мышление.
тревожность,
уровни настроения
энергии,
Результаты методики Ясюковой.
Речевое развитие:
Уровни
Количество:
%
1 уровень -низкий-
1
2
2 уровень - ниже среднего
9
18
3 уровень - норма или средний
26
52
4 уровень - выше среднего
13
26
5 уровень - высокий
1
2
50
100
По речевому развитию ниже результаты в комбинированной группе (дети ЗПР);
Выше - в комбинированной группе (дети ТНР) за счет занятий с учителем-логопедом по
адаптированной программе и различных проектных групповых мероприятий, в том числе
по работе с библиотекой.
Скорость переработки информации
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
10
20
2 уровень - ниже среднего
5
10
3 уровень - норма или средний
30
60
4 уровень - выше среднего
5
10
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Внимательность
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
5
10
2 уровень - ниже среднего
4
8
3 уровень - норма или средний
14
28
4 уровень - выше среднего
15
30
5 уровень - высокий
12
24
50
100
По скорости выполнения дети распределились примерно одинаково;
по
уровню внимательности ниже в комбинированной группе (дети ЗПР) по причинам
большего числа диагнозов у детей, проблем медицинского характера, поведенческих
нарушений.
Зрительно-моторная координация:
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
8
16
2 уровень - ниже среднего
11
22
3 уровень - норма или средний
26
52
4 уровень - выше среднего
5
10
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Те же причины при выполнении задания на зрительно-моторную координацию.
Визуальное линейное и структурное мышление
Виды мышления
Уровни
Количество:
%
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
0
0
2 уровень - ниже среднего
0
0
0
0
3 уровень - норма или средний
14
28
25
50
4 уровень - выше среднего
34
68
21
42
5 уровень - высокий
2
4
4
8
50
100
50
100
Интуитивное понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
8
16
3 уровень - норма или средний
18
36
4 уровень - выше среднего
23
46
5 уровень - высокий
1
2
50
100
Логическое понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
5
10
3 уровень - норма или средний
31
62
4 уровень - выше среднего
14
28
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Речевое понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
4
8
3 уровень - норма или средний
33
66
4 уровень - выше среднего
10
20
5 уровень - высокий
3
6
50
100
Образное понятийное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
1
2
3 уровень - норма или средний
24
48
4 уровень - выше среднего
25
50
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Абстрактное мышление
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
17
34
3 уровень - норма или средний
25
50
4 уровень - выше среднего
8
16
5 уровень - высокий
0
0
50
100
Кратковременная речевая память
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
2
4
2 уровень - ниже среднего
10
20
3 уровень - норма или средний
26
52
4 уровень - выше среднего
10
20
5 уровень - высокий
2
4
50
100
Кратковременная зрительная память
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
7
14
3 уровень - норма или средний
35
70
4 уровень - выше среднего
7
14
5 уровень - высокий
1
2
50
100
Тревожность
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
0
0
3 уровень - норма или средний
17
34
4 уровень - выше среднего
16
32
5 уровень - высокий
17
34
50
100
Уровни настроения
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
19
38
3 уровень - норма или средний
19
38
4 уровень - выше среднего
12
24
5 уровень - высокий
50
100
Энергия
Уровни
Количество:
%
1 уровень - низкий
0
0
2 уровень - ниже среднего
4
8
3 уровень - норма или средний
10
20
4 уровень - выше среднего
30
60
5 уровень - высокий
6
12
50
100
Эмоциональное отношение
детей-выпускников к
детскому саду. Люшер
1
2
3
4
5
Эмоциональное отношение
детей-выпускников к семье,
к дому. Люшер.
1
2
3
4
5
Эмоциональное отношение
детей-выпускников к
будущей школе. Люшер.
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего обследовано 50 выпускников МДОУ
При обследовании эмоциональной сферы детей, включающей в себя тревожность,
устойчивый эмоциональный фон, энергетику ребенка были получены следующие данные:
Среднегрупповой уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего.
На уровне нормы находятся 17 детей (34%);
Выше среднего уровень - 16 детей(32%)
Высокий уровень - 17 детей (34%)
Продолжается закономерность: чем выше ожидания родителей от того, что они должны
дать ребенку, тем выше уровень интеллектуальной готовности ребенка и выше его
уровень тревожности.
Устойчивый эмоциональный фон или преобладающее настроение:
Уровень - преобладание положительных эмоций - 12 детей (24%)
Уровень - эмоциональное состояние в норме - 19 детей (38%)
Уровень - преобладание отрицательных эмоций - 19детей (38%)
Энергетический показатель:
5 уровень - перевозбуждение - 6 детей (12%)
4 уровень - оптимальная работоспособность - 30 ребенка (60%)
3 уровень - компенсируемое состояние усталости - 10детей (20%)
2 уровень - хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность - 4
детей(8%)
Ведущие эмоциональные потребности, которые удовлетворяются
в детском саду -
потребность в игре (16 детей (32%), общении (12 детей (24%), в активности и энергии (7
детей ( 14%);
в семье, дома -потребность в общении (21 ребенок (42%), в активности, энергии (11 детей
(22%), в признании и оценивании достижений (8 детей (16%);
к будущей учебе в школе -
в активности, энергии (16 детей (32%);
потребность в общении (10 детей (20%);
у 10-ти детей (1/5 части всех детей - выпускников присутствуют негативные ожидания от
школы, такие как негатив, равнодушие, страх.
Выводы:
Психологическая подготовка детей к школе - стабильная, успешная, соответствует
возрастным особенностям детей. Уровень подготовки детей к школе соответствует норме
и частично выше нормы, что говорит о нормальной и успешной деятельности
воспитателей и всего детского сада в плане формирования интеллектуальной,
психической готовности детей.
Низкие и ниже среднего результаты в комбинированной группе (дети ЗПР)
обусловлены
неравномерностью
созревания
психофизических
процессов;
поведенческими нарушениями, причинами органического характера.
Средние, выше нормы и высокие результаты более явно представлены в в
комбинированной группе (дети ТНР) за счет разноплановой, проектной деятельности
педагогов группы, детей и их родителей
Получены психологические данные по эмоциональной готовности детей.
С одной стороны, среднегрупповые показатели по настроению находятся в норме;
уровень энергии - выше среднего или в зоне с преобладанием положительных эмоций.
С другой стороны, уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего.
Причем выявлена четкая закономерность: чем выше уровень интеллектуальной
готовности ребенка, тем выше его уровень тревожности. На уровень тревожности детей
влияют также завышенные ожидания родителей и страхи по поводу будущей школы.
Результаты коррекционной работы и сопровождения детей с ОВЗ.
В 2018-2019 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получали
37 детей с ТНР и 5 детей с ЗПР. Из них 22 ребенка 6 -7 лет, выпускаемых в школу со
следующими результатами коррекционной работы. В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 72 ребенка. Направлено на ПМПк для определения и уточнения
образовательного маршрута 41 ребенок. В детском саду центр «Доверие» провели
4
выездные комиссии ПМПк
Заключ
Выпу
норма
Со
С
Рекомендовано направить
ение
щено
значительным
незначительн
всего
и
ыми
В
На ПМПК для
улучшениями
улучшениями
массовую
уточнения
школу
образовательн
ого маршрута
ТНР
18
14
4
18
ЗПР
4
0
2
2
3
1
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 26 детей 6-7- лет по «Положению об оказании логопедической
помощи в ДОУ» (дети с легкими нарушениям речи).
Выпущено в школу 26 детей: из них с чистой речью 21 ребенок, со значительными
улучшениями
(автоматизация поставленных звуков)
4 ребенка, с незначительными
улучшениями 1 ребенок. Коррекционная программа выполнена в полном объеме.
В 2018 - 2019 учебном году дети участвовали в конкурсах:
Наименование
Дата
Уровень
Участники
Результат участия
конкурса
проведения
Пятый полумарафон
"Бегом по Золотому
Городской
02.09.2018
Тимур Р.
Участник
кольцу"
"Поможем
Катя П.,
Диплом
Городской
23.10.2018
бездомным
победителя
животным вместе",
Алена Я.,
первой степени
социальный
видеоролик
дети группы № 9
"Поможем
бездомным
Сертификат
Городской
18.10.2018
Алена Я.
животным вместе",
участника
Фоторепортаж
"Поможем
бездомным
Сертификат
Городской
18.10.2018
Катя П.
животным вместе",
участника
социальный плакат
Мастер -класс
Дети
компании "ЛУЧ"
Городской
21.11.2018
подготовительной
участники
"Подарок для мамы"
группы
"Новогодняя
Диплом
игрушка"(для елки
Педагоги, дети и
Городской
03.12.2018
победителя
на Советской
родители ДОУ
первой степени
площади)
дети старших и
Единый день
Городской
21.12.2018
подготовительных
безопасности
групп
Дети
" Единый урок прав
Городской
22.12.2018
подготовительных
человека"
групп
Конкурс чтецов
Сертификаты
ДОУ
28.12.2018
Дети группы № 9
"Зимняя сказка"
участников
Первый этап
фестиваля "Юный
Городской
07.01.2019
Семен Х.
Почетная грамота
лыжник - 2019"
Вова С, Варвара
Всероссийская
К,
Благодарственные
"Елочка, живи!"
15.01.2019
акция - конкурс
письма
Тимур С, Лиза К
"Кормушка нашего
воспитанники
Городской
22.01.2019
двора"
ДОУ
"Царство Зимушки -
воспитанники
ДОУ
18.02.2019
Благодарности
Зима"
ДОУ
Семья
Диплом первой
"Валенки, валенки"
Городской
06.03.2019
Румянцевых,
степени
Кирилл Р.
Конкурс чтецов,
Диплом
Детская школа
Городской
04.03.2019
Анна В.
участника
искусств
Сертификаты
Настя Ж., Алена
участников,
Я.
"Пернатая радуга"
Городской
04.04.2019
Семья
Семен С., Катя П.
Савельевых -
Диплом первой
степени)
Дипломы первой
степени (Глеб Ш.,
Елисей К.)
Дипломы второй
Дети групп № 5,
степени (Матвей
Б., Богдан К.,
"Человек и природа"
Всероссийский
08.04.2019
№ 9, 28
Алена Я.)
участников
Диплом третьей
степени (Майя М.,
АннаВ., Ева К.,
Алена К,, Семен
Л.)
Фестиваль
Мила К., Глеб Ш.,
Сертификаты
Всероссийского
Всероссийский
23.03.2019
Тимур. Р., Сергей
участников,
комплекса ГТО
Л., С емен Х.
значок ГТО
«Младше всех»
Фестиваль
Кристина Б.,
Дипломы
Городской
23.03.2019
"Волшебная шляпа"
Настя Ж.
участников
Дети
Сертификаты
"Умные каникулы"
Муниципальный
27.03.2019
подготовительных
участников
групп, 46 человек.
Акция "Зеленая
Воспитанники
ДОУ
24.04.2019
ленточка"
ДОУ
Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты
деятельности:
1.Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных
услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги реализацией миссии.
2. Методическая служба учреждения в настоящее время находится в режиме развития.
3.
Формируются необходимые профессиональные компетенции у педагогических
работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
4.
На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со
всеми участниками образовательного процесса.
5.
Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в
организацию и планирование деятельности детского сада.
6.
Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие,
обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков
и реализации миссии детского сада.
7.
Детский сад имеет гибкую, мобильную систему управления, способную ресурсно
обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного
быстро меняющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых
педагогических технологий.
7. Финансовые ресурсы дошкольного образовательного учреждения и их
использование.
Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных
целей и осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности,
согласованным с департаментом образования мэрии города Ярославля. Финансирование
осуществляется за счет средств городского бюджета, внебюджетных средств, областной
субсидии на выполнение муниципального задания.
Внебюджетные средства складываются из поступлений родительской платы,
благотворительных взносов. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей,
приходуется на баланс детского сада.
Расходование поступивших средств:
Ремонтные работы:
Наименование статьи расходов
Сумма, руб
Электрозамеры
16000
Промывка и опрессовка системы отопления
21000
- создание условий:
Наименование статьи расходов
Сумма, руб
Мягкий инвентарь (подушки, матрацы, постельное белье)
27000
Хозяйственные товары
82117
Моющие средства
93211
Посуда (чайники)
36957
-создание условий для образовательного процесса:
Наименование статьи расходов
Сумма, руб
Модернизация компьютерной техники
50660
Игрушки
351946
Методическая литература, подписка
50972
Канцтовары
321890
9. Приоритетные задачи на 2019-2020 учебный год
В
2019-2020 учебном году планируются следующие направления
развития
образовательного учреждения:
1. Эффективная реализация основной общеобразовательной программы.
2. Укрепление материально-технической базы учреждения.
3. Улучшение условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.
4. Повышение профессионального уровня педагогов детского сада.
5. Расширение сети дополнительного образования для воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////