ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ 44.03.04: Информатика и вычислительная техника академический бакалавр -2017 год

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 



 

1       2

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ 44.03.04: Информатика и вычислительная техника академический бакалавр -2017 год

 


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» Профессионально-педагогический институт

Кафедра автомобильного Информатика и вычислительная техника, информационных технологий

и методики обучения техническим дисциплинам


 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) Направленность (профиль): Информатика и вычислительная техника


 

Квалификация (степень) выпускника – академический бакалавр


 

Нормативный срок обучения –4 года Очная форма обучения


 

Нормативный срок обучения – 5 лет Заочная форма обучения


 

Челябинск, 2017

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

основной профессиональной образовательной программы по направлению

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль: Информатика и вычислительная техника


 

 

Оглавление

  1. Характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования бакалавриата 44.03.04. Профессиональное образование, направленность (профиль) Информатика и вычислительная техника 4

    1. Общие положения 4

    2. Цель основной профессиональной образовательной программы 5

    3. Область профессиональной деятельности выпускника……………………5

    4. Объекты профессиональной деятельности выпускников 6

    5. Виды профессиональной деятельности выпускника 6

    6. Направленность (профиль) образовательной программы 6

    7. Профессиональные задачи выпускника 6

  2. Планируемые результаты освоения образовательной программы 8

  3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

    ................................................................................................................................. 15

    1. Учебный план 16

    2. Календарный учебный график 16

    3. Рабочие программы дисциплин 16

    4. Рабочие программы практик 16

  1. .Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль-Информатика и вычислительная техника 17

    1. Кадровое обеспечение реализации ОПОП ВО 17

4.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП ВО 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Матрица компетенций ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Учебный план ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Календарный учебный график

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Рабочие программы дисциплин (модулей) с фондом оце-ночных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Рабочие программы практик с фондом оценочных средств ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Программа итоговой (государственной итоговой) аттеста-ции

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Методические материалы

  1. Характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования бакалавриата 44.03.04.

    Профессиональное образование, направленность (профиль) Информатика и вычислительная техника

    1. Общие положения

      Квалификация присваиваемая выпускнику, освоившему настоящую образовательную программу, -бакалавр.

      Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП) бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» по направлению подготовки

          1. Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Информатика и вычислительная техника представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также на основе рекомендаций примерной образовательной программы.

            ОПОП регламентирует цели (ожидаемые результаты), содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

            Нормативные документы, на основе которых разработана ОПОП:

            • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ

              «Об образовании в Российской Федерации»;

            • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

            • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04. Профессиональное

              обучение (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2015 N 1409;

            • Приказ №811 от 05.07.2016г. «О переименовании федерального государственного образовательного учреждения высшего образования

              «Челябинский государственный педагогический университет» и его филиала и о внесении изменений в устав федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный педагогический университет»;

            • Иные нормативные и локальные акты по вопросам высшего образования.


       

    2. Цель основной профессиональной образовательной программы

      Целью основной профессиональной образовательной программы является формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, необходимых для подготовки выпускника к учебно-профессиональной, научно-исследовательской образовательно-проектировочной, организационно-технологической деятельности, обучению по рабочей профессии, формирование высоконравственных качеств личности, способной к творческой деятельности и саморазвитию. ОПОП должна обеспечить подготовку высококвалифицированных, социально активных кадров, способных эффективно работать в образовательной сфере, интеллектуальное, культурное, нравственное развитие личности на основе фундаментальности, непрерывности образования.


       

    3. Область профессиональной деятельности выпускника

      Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также в службе занятости населения.

    4. Объекты профессиональной деятельности выпускников

      Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также службу занятости населения.


       

    5. Виды профессиональной деятельности выпускника

      Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

      • учебно-профессиональная (основной вид деятельности);

      • научно-исследовательская;

      • образовательно-проектировочная;

      • организационно-технологическая;

      • обучение по рабочей профессии.


         

    6. Направленность (профиль) образовательной программы

      Информатика и вычислительная техника.

      В соответствии с видами профессиональной деятельности, установленными пунктом 1.5, сформирована программа бакалавриата, ориентированная на педагогический вид профессиональной деятельности как основной (далее -программа академического бакалавриата).


       

    7. Профессиональные задачи выпускника

      Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

      учебно-профессиональная деятельность:

      • определение подходов к процессу подготовки рабочих(специалистов) для отраслей экономики;

      • развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего, служащего и специалиста среднего звена;

      • планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях реализующих программы подготовки

        квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);

      • организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;

      • диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

      • анализ профессионально-педагогических ситуаций;

      • воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

        научно-исследовательская:

      • участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

      • создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

        образовательно-проектировочная:

      • проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

      • прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

      • конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

      • проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

        организационно-технологическая:

      • организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

      • анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);

      • организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

      • использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

      • реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

        обучение по рабочей профессии:

      • определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

      • использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

      • формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

      • организация производительного труда обучаемых.


         

  2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

    В ходе освоения образовательной программы формируются следующие компетенции:

    общекультурные компетенции (ОК):

    • способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

    • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

    • способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);

    • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

    • способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

    • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

    • способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

    • готовностью поддерживать уровень физической подготовки обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

    • готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

      общепрофессиональные компетенции (ОПК):

    • способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);

    • способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОПК-2);

    • способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3);

    • способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4);

    • способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);

    • способностью к когнитивной деятельности (ОПК-6);

    • способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);

    • готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);

    • готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

    • владением системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).

      профессиональные компетенции (ПК), соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

      учебно-профессиональная деятельность:

    • способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена (ПК-1);

    • способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);

    • способностью организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО (ПК-3);

    • способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

    • способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

    • готовностью к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

    • готовностью к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

    • готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-8);

    • готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

    • готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);

      научно-исследовательская:

    • способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

    • готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12);

    • готовностью к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

    • готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-14);

      образовательно-проектировочная деятельность:

    • способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

    • способностью проектировать и оснащать образовательно -пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-16);

    • способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-17);

    • способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

    • готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

    • готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20);

    • готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-21);

    • готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-22);

    • готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23);

      организационно-технологическая деятельность:

    • способностью организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

    • способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

    • готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

    • готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-27);

    • готовностью к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-28);

    • готовностью к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

    • готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);

      обучение по рабочей профессии:

    • способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

    • способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

    • готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

    • готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

    • готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

    • готовностью к производительному труду (ПК-36).

    В результате освоения образовательной программы выпускник должен

    знать:

    • сущность, содержание и структуру образовательных процессов и сфе-ры образования в целом;

    • индивидуальные особенности и социальные факторы развития чело-века как субъекта образовательного процесса, его возрастные особенности;

    • закономерности общения и способы управления индивидом и груп-

    пой;


     

    • основные принципы творческой деятельности, ее психологические и

      методические особенности;

      • историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

      • закономерности психического развития личности;

      • факторы, способствующие личностному росту;

      • закономерности целостного образовательного процесса, современные психологические и педагогические технологии;

      • методы обучения, формирования профессиональных умений и навы-

        ков;


         

    • основы проектирования содержания профессионального образования;

    • теоретические основы и технологию проектирования дидактических

      средств;

      • формы и пути систематического совершенствования собственной ре-

        чи;


         

    • исторический опыт развития информатики, вычислительной техники

      и компьютерных технологий;

      • закономерности информатизации, освоения человеком ИК техноло-

        гий, направления, формы и методы применения ИК технологий в профессио-нальной деятельности;

      • теоретические основы, основные положения и современные методы обучения информационным технологиям;

      • содержание и методику организации и проведения профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для дизайна;

        уметь:

      • характеризовать личность (темперамент, способности), анализировать собственное психическое состояние, использовать простейшие приемы пси-хической саморегуляции;

      • направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

      • организовывать процесс профессионального самоопределения лично-сти обучаемых;

      • выбирать оптимальную модель профессионального поведения с уче-том реальной ситуации;

      • выбирать средства и методы обучения, разрабатывать индивидуаль-ную личностно ориентированную технологию обучения;

      • формулировать документы и другие тексты, адекватно коммуника-тивной задаче;

      • разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и практическому обучению в учре-ждениях профессионального образования;

      • разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих (специалистов) в области информаци-онных технологий;

      • разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адапти-ровать их к реальным условиям учебного процесса;

      • осуществлять выбор ИК технологий для решения профессиональных задач;

      • использовать комплекс программно-аппаратных средств для выпол-нения профессиональных задач ;

      • проводить экономическое и экологическое обоснование технологиче-ских решений;

      • эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудова-

    ние;


     

    го; кой;


     

    владеть:

    • системой методов обеспечения условий развития личности обучаемо-


       

    • речевым этикетом, принятым в обществе, профессиональной лекси-

      • технологиями развития личности обучаемого, технологиями обучения и воспитания;

      • личностно ориентированными технологиями обучения, воспитания;

      • технологией педагогического общения;

      • приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образова-тельного процесса в профессиональной школе;

      • навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, решения педаго-гических задач;

      • методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего в области информационных технологий;

      • способами дидактического оснащения занятий;

      • методами технологического и организационно-экономического про-ектирования в дизайне;

      • приемами проектной графики и моделирования;

      • методами технологического и организационно-экономического про-ектирования в области педагогического дизайна;

      • профессией в области информационных технологий.

    Связь результатов освоения программы, этапов формирования компетенций и содержания программы установлена в матрице формирования компетенций в процессе освоения ОПОП (Приложение 1).


     

  3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Информатика и вычислительная техника

    В соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N301содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП ВО регламентируется учебным планом; рабочими программа-ми учебных дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также мето-дическими материалами и оценочными средствами, обеспечивающими реа-лизацию соответствующих образовательных технологий.

    1. Учебный план

      В учебном плане (Приложение 2) отображается логическая последова-тельность освоения циклов и разделов ОПОП (дисциплин, модулей, прак-тик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая тру-доемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

      В базовой части указан перечень базовых модулей и дисциплин в соот-ветствии с требованиями ФГОС ВО. В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

      Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. Курсовая работа (курсовой про-ект) как форма промежуточной аттестации выполняется студентами на 2,3,4

      курсах по дисциплинам, установленными учебным планом.


       

    2. Календарный учебный график

      В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ОПОП ВО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежу-точную и итоговую аттестации. Календарный учебный график по программе бакалавриата 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направле-ние (профиль) Информатика и вычислительная техника представлен в При-ложении 3.


       

    3. Рабочие программы дисциплин

      Для всех учебных дисциплин учебного плана по направлению подго-товки бакалавров 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) разра-ботаны рабочие программы дисциплин, ориентированные на достижение ко-нечной цели обучения, соответствующие профессионально-образовательным требованиям к подготовке бакалавра в соответствии с ФГОС ВО. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), включая фонд оценочных средств, представлены в Приложении 4.


       

    4. Рабочие программы практик

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки Профессио-нальное обучение (по отраслям) раздел основной профессиональной образо-вательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики»

является обязательным представляет собой вид учебных занятий, непосред-ственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики (учебная, производственная, в том числе предди-пломная) закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимся в ре-зультате освоения теоретических дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Программы практик, вклю-чая фонд оценочных средств, представлены в Приложении 5.


 

  1. .Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП ВО бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль-Информатика и вычислительная техника

    1. Кадровое обеспечение реализации ОПОП ВО

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников ор-ганизации соответствует квалификационным характеристикам, установлен-ным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федера-ции от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237), и про-фессиональным стандартам (при наличии).

Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет более 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами привле-каемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочис-ленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профи-лю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, состав-ляет более 70 процентов.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочис-ленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе степень,

присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли уста-новленную законодательством Российской Федерации процедуру признания) и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих об-разовательный процесс по программе, составляет более 60 процентов.

К реализации программы привлечены работники из числа руководите-лей и работников организаций, деятельность которых связана с направленно-стью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж ра-боты в данной профессиональной области не менее 3 лет), доля которых в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, составляет 9 процентов.


 

    1. .Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП ВО

      Для реализации данной ОПОП библиотечный фонд укомплектован пе-чатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам базовой и вариативной частей всех циклов, из-данными за последние 10 лет.

      Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам (внешним и ЭБС ЮУрГГПУ), содержащим издания по основным изучаемым дисциплинам, и сформированной по согласованию с правообладателем учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы обеспечива-ют возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.


       

    2. .Материально-техническое обеспечение для реализации образова-тельного процесса в вузе в соответствии с ОПОП ВО

Реализация ОПОП бакалавриата по профилю Информатика и вычисли-тельная техника направления 44.03.04 Профессиональное обучение обеспе-чивается наличием оборудованных кабинетов и аудиторий для проведения аудиторных занятий (лекций, в т.ч. интерактивных, семинарских, практиче-ских и лабораторных работ, круглых столов, тренингов и т.п.), для самостоя-тельной, научно-исследовательской работы студентов, а также для препода-вательской деятельности научно-педагогических работников, привлекаемого к реализации ОПОП ВО: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами, аудитории, компьютерные классы для само-

подготовки, библиотека. Все помещения соответствуют действующим сани-тарным и противопожарным правилам и нормам.

Университет обеспечен необходимым комплектом лицензионного про-граммного обеспечения, перечень которого представлен в программах дис-циплин (модулей), практик. Электронная библиотечная система и электрон-ная информационная образовательная среда обеспечивают одновременный доступ к информационным ресурсам не менее 25 процентов обучающихся по программе.

Во время самостоятельной работы каждый обучающийся обеспечен ра-бочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Реализация ОПОП ВО по направлению Профессиональное обучение обеспечивается доступом каждого обучающегося к Интернет-ресурсам, базам данных, информационным, справочными поисковым системам.

 

 

 

 

////////////////////////////