Логопедия. Квалификационный тест (высшее образование) - 2019 год

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедия. Квалификационный тест (высшее образование) - 2019 год

 

 

Тестовые задания
для прохождения аттестационного тестирования специалистами
с высшим образованием,
претендующими на присвоение квалификационной категории
по специальности «Логопедияª
РЕДАКЦИЯ 2019
Инструкция: выберите ОДИН правильный ответ
При мономорфной дислалии нарушено:
произношение одного звука или нескольких звуков,
А
однородных по артикуляции
произношение нескольких звуков из
разных
Б
артикуляторных групп
В
произношение не более 4-х звуков
Г
произношение всех фонем
Связи
логопедии
с
медико-
биологическими и лингвистическими
науками называются:
А
внутрисистемными
Б
смешанными
В
межсистемными
[т], [т’], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [л], [л'], [н],
[н’] относятся к
А
язычным, переднеязычным, нёбным звукам
Б
язычным, заднеязычным, задненёбным звукам
В
язычным, переднеязычным, зубным звукам
Нарушение звукопроизношения при
нормальном слухе
и сохранной
иннервации мышц речевого аппарата
называется:
А
дисфазия
Б
алалия
В
дислалия
Г
недоразвитие речи
Д
дизартрия
Социально-трудовая адаптация лиц,
страдающих
речевой
патологией,
составляет суть
А
первичной профилактики
Б
вторичной профилактики
В
третичной профилактики
По наличию или отсутствию преграды в
ротовой
полости
звуки
дифференцируются на:
А
гласные, согласные
Б
гласные, сонорные, звонкие, глухие
В
носовые, ротовые
губно-губные, губно-зубные,
переднеязычные,
Г
среднеязычные, заднеязычные
щелевые, смычно-взрывные,
смычно-щелевые,
Д
смычно-проходные, дрожащие
Е
мягкие, твердые
Пациент способен четко произносить
изолированные звуки, однако в речевом
потоке звуки искажаются, возникают
замены;
при
ускоренном
темпе
проявляются запинки, напоминающие
заикание. Эти симптомы характерны для
А
бульбарной дизартрии
Б
псевдобульбарной дизартрии
В
корковой дизартрии
Г
подкорковой дизартрии
Д
мозжечковой дизартрии
При
дизартрии
в
содержание
логопедической работы включаются:
А
нормализация просодики
нормализация речевого выдоха, мышечного тонуса
Б
артикуляционного аппарата
нормализация мышечного тонуса артикуляционного
В
аппарата, речевого выдоха и просодики
Условно можно выделить следующие
степени дизартрии
А
легкая, средняя, тяжелая
Б
стертая, средняя, выраженная, анартрия
В
стертая, тяжелая, анартрия
По способу образования
звуки
дифференцируются на:
щелевые, смычно-взрывные, смычно-щелевые,
А
смычно-проходные, дрожащие
Б
гласные, согласные
В
носовые, ротовые
губно-губные, губно-зубные, переднеязычные,
Г
среднеязычные, заднеязычные
Д
мягкие, твердые
Е
гласные, сонорные, звонкие, глухие
Какая из перечисленных ниже причин не
относится к причинам функциональной
дислалии
А
подражание речи лиц с нарушениями речи
Б
укороченная подъязычная связка
В
недоразвитие фонематического слуха
Г
билингвизм в семье
Д
снижение слуха
Е
нарушения интеллектуального развития
Поражение проводящих путей, идущих от
коры головного мозга к ядрам
языкоглоточного,
блуждающего
и
подъязычного нервов, вызывает
А
бульбарную дизартрию
Б
подкорковую дизартрию
В
псевдобульбарную дизартрию
Г
мозжечковую дизартрию
Д
корковую дизартрию
Уровневая организация движений была
раскрыта в работах
А
Выготского Л.С.
Б
Холмской Е.Д.
В
Бернштейна Н.А.
Г
Винарской Е.Н.
Классификация афазий, разработанная
Лурия А.Р., является
А
неврологической
Б
нейропсихологической
В
лингвистической
Афазия - это
системные нарушения речи в доречевой период как
следствие раннего органического поражения ЦНС
А
при сохранности элементарных форм слуха и
иннервации мышц артикуляционного аппарата
системные нарушения уже сформировавшейся речи
при локальных поражениях коры левого
Б
(доминантного по речи) полушария головного мозга
при сохранности элементарных форм слуха и
иннервации мышц артикуляционного аппарата
системные нарушения речи при диффузных
поражениях коры головного мозга при сохранности
В
элементарных форм слуха и иннервации мышц
артикуляционного аппарата
нарушения звукопроизносительной стороны речи,
Г
обусловленные органической недостаточностью
иннервации речевого аппарата
системные нарушения речи, связанные со
Д
снижением слуха
При сенсорной афазии первично
нарушены
А
восприятие и различение фонем
возможность воспроизведения артикуляционных
Б
поз
В
восприятие и различение неречевых звуков
возможность воспроизведения серий
Г
артикуляционных поз
Афферентная моторная афазия
характеризуется первичным нарушением
А
восприятие и различение неречевых звуков
Б
восприятие и различение фонем
возможность воспроизведения артикуляционных
В
поз
возможность воспроизведения серий
Г
артикуляционных поз
При эфферентной моторной афазии
первично нарушены
возможность воспроизведения серий
А
артикуляционных поз
возможность воспроизведения артикуляционных
Б
поз
В
восприятие и различение фонем
восприятие и различение морфологических единиц
Г
языка
При семантической афазии первично
нарушены
восприятие и различение морфологических единиц
А
языка
возможность воспроизведения артикуляционных
Б
поз
В
восприятие и различение фонем
возможность воспроизведения серий
Г
артикуляционных поз
Первичным дефектом при динамической
афазии являются
невозможность воспроизведения отдельных
А
артикуляционных поз
невозможность воспроизведения серий
Б
артикуляционных поз
невозможность реализации функции речевого
В
программирования и структурирования
невозможность удержания в памяти воспринятой на
Г
слух информации.
Импрессивный аграмматизм - основной
симптом
А
сенсорной афазии
Б
афферентной моторной афазии
В
семантической афазии
Г
акустико-мнестической афазии
Аграмматизм «телеграфного стиляª -
основной симптом
А
сенсорной афазии
Б
афферентной моторной афазии
В
динамической афазии
Г
акустико-мнестической афазии
Логопедическая
работа
направлена
преимущественно на восстановление
фонематического восприятия при
А
афферентной моторной афазии
Б
сенсорной афазии
В
эфферентной моторной афазии
Г
акустико-мнестической афазии
При какой форме афазии логопедическая
работа преимущественно направлена
преимущественно на расширение объема
слухо-речевой памяти:
А
акустико-мнестической афазии
Б
амнестической афазии
В
семантической афазии
Г
сенсорной афазии
Логопедическая
работа
направлена
преимущественно на восстановление
способности к восприятию сложных
логико-грамматических оборотов речи
при
А
эфферентной моторной афазии
Б
семантической афазии
В
сенсорной афазии
Г
динамической афазии
Письменная речь нарушается в той или
иной степени при
А
сенсорной афазии
Б
динамической афазии
В
моторной афазии
Г
всех формах афазии
В каком случае первично нарушен
орально-артикуляционный праксис:
А
при моторных афазиях
Б
при динамической афазии
В
при семантической афазии
Г
при всех формах афазии
Персевераторные
застревания
на
отдельных фрагментах слова отмечаются
при:
А
афферентной моторной афазии
Б
динамической афазии
В
эфферентной моторной афазии
Г
семантической афазии
Соблюдение принципа системности при
реабилитации пациентов с афазией
означает, что логопедическая работа
должна вестись:
А
с первично нарушенной стороной функции
Б
с вторично нарушенной стороной функции
В
с ненарушенными функциями
Г
со всеми сторонами нарушенной функции
Основной
задачей
логопедической
работы при различных формах афазии
является восстановление:
А
импрессивной стороны речи
Б
экспрессивной стороны речи
В
письменной речи
Г
коммуникативных способностей
Зрительная буквенная и предметная
агнозии чаще всего сопутствуют:
А
динамической афазии
Б
афферентной моторной афазии
В
амнестической афазии
Г
сенсорной афазии
Акалькулия чаще всего сочетается с:
А
динамической афазией
Б
семантической афазией
В
акустико-мнестической афазией
Г
орально-артикуляционной апраксией
При поражении верхне-височных отделов
(зона Вернике) левого полушария
головного мозга возникает:
А
сенсорная афазия
Б
динамическая афазия
В
афферентная моторная афазия
Г
афферентная моторная афазия
Динамическая афазия возникает при
поражении
премоторных отделов коры левого полушария
А
головного мозга
постцентральных отделов коры правого полушария
Б
головного мозга
задне-лобных отделов коры правого полушария
В
головного мозга
задне-лобных отделов коры левого полушария
Г
головного мозга
При афферентной моторной афазии
преобладают
А
литеральные парафазии
Б
вербальные парафазии
В
персеверации
Г
контаминации
Центральный механизм нарушения при
афферентной моторной афазии
А
нарушение внутреннего программирования
Б
нарушение речевой памяти
В
нарушение фонематического восприятия
Г
нарушение кинестетических ощущений
При сенсорной афазии преобладают:
А
«словесный салатª и литеральные парафазии
Б
персеверации и литеральные парафазии
В
литеральные парафазии
Г
«словесный салатª и контаминации
Д
эхолалии
При акустико-мнестической афазии
преобладают
А
вербальные парафазии
Б
персеверации
В
контаминации
Г
аграмматизмы «телеграфного стиляª
Д
эхолалии
Центральный механизм нарушения при
эфферентной моторной афазии
А
нарушение внутреннего программирования
Б
нарушение речевой памяти
В
нарушение фонематического восприятия
Г
нарушение кинетических ощущений
Какой вид памяти преимущественно
нарушен при акустико-мнестической
афазии:
А
кратковременная память
Б
слухо-речевая память
В
долговременная память
Г
память на упроченные знания
Тотальная афазия - это:
сочетание сенсорной и акустико-мнестической
А
афазии
Б
сочетание афазии и дизартрии
В
сочетание моторной и сенсорной афазий
Г
сочетание афазии и нейродинамических нарушений
При семантической афазии
нарушено
понимание
конструкций,
которые
включают:
А
предлоги с пространственным значением
Б
одушевленные и неодушевленные существительные
В
прилагательные в превосходной степени
Г
однородные члены предложения
Впервые сенсорная афазия была описана:
А
Лурия Р.
Б
Брока П.
В
Бернштейн Н.А.
Г Вернике К.
Д Цветкова Л.С.
При динамической афазии речь
нарушается на уровне
А предложения
Б звука
В словосочетания
Г фонемы
Апраксия - это
А расстройствадвижений,обусловленныепараличом
или парезом
Б расстройствацеленаправленныхпроизвольных
движений и действий
В расстройства рефлекторных двигательных реакций
Г расстройства координации движений двумя руками
Наиболее
важной
задачей
логопедической реабилитации пациентов
с динамической афазией являются:
А восстановление фонематического восприятия
Б восстановлениефразовойречииспособности
программирования и планирования высказывания
В восстановление артикуляционных переключений
Г восстановление чтения
Д восстановление зрительного предметного гнозиса
Во время фонации при хорошей
проходимости носовой полости мягкое
небо поднимается выше нормы и
закрывает звуковым волнам доступ к
носоглотке. Это симптом:
А функциональной закрытой ринолалии
Б органической закрытой ринолалии
В функциональной открытой ринолалии
Г органической открытой ринолалии
При динамической афазии отмечается:
А использованиеречевыхштампов,эхолалия,
инактивность
Б логорея, эхолалия, инактивность
В
поиск артикулем, логорея, эхолалия
Г
эхолалия
Д
логорея, инактивность
К нарушениям нейродинамического
аспекта реализации высших психических
функция относятся:
А
инертность, аспонтанность, инактивность
Б
«словесный салатª
В
аспонтанность, акулькулия
Г
инактивность, агнозия
Д
акалькулия
Какой вид речи первично нарушается при
моторных афазиях:
А
импрессивная речь
Б
экспрессивная речь
А.Р.Лурия выделял три функциональных
блока мозга:
блок регуляции тонуса и бодрствования, блок
гнозиса и праксиса и блок получения, переработки и
А
хранения информации, поступающей из внешнего
мира
блок гнозиса и праксиса, блок афферентаций и
Б
эфферентаций
блок получения, переработки и хранения
информации, поступающей из внешнего мира, блок
В
программирования,
регуляции
и контроля
психической деятельности и блок регуляции тонуса
и бодрствования блок памяти
блок получения, переработки и хранения
информации, поступающей из внешнего мира, блок
Г
программирования,
регуляции
и контроля
психической деятельности
Различные приемы
растормаживания
речи применяются при
А
сенсорной афазии
Б
семантической афазии
В
амнестической афазии
Г
моторных афазиях
В процессе восстановительной работы
при
различных
формах
афазии
необходимо использовать опору на
следующие анализаторы:
А
зрительный, слуховой, тактильный
Б
зрительный, слуховой
В
слуховой, вибрационный
Выбор
методов
коррекционно-
восстановительной работы при афазии
зависит от:
формы афазии и стадии восстановления речевых
А
функций
Б
формы афазии и возраста пациента
В
возраста пациента и пола пациента
стадии восстановления речевых функций и
Г
социального статуса
Стимульный и дидактический материал
при афазии подбирается с учетом:
А
принципа развивающего обучения
Б
образовательного уровня и возраста пациента
В
красочности и яркости
Г
возраста пациента и формы афазии
принципа восстановления на высшем
уровне
Д
трудностей
Гиперназализация вследствие расщелины
альвеолярного отростка характерна для:
А
функциональной закрытой ринолалии
Б
функциональной открытой ринолалии
В
органической открытой ринолалии
Г
органической закрытой ринолалии
Врожденное расщепление мягкого или
твердого неба приводит к:
А
функциональной закрытой ринолалии
Б
функциональной открытой ринолалии
В
органической закрытой ринолалии
Г
органической открытой ринолалии
Анализ
отдельных
раздражений,
поступающих в кору от соответствующих
рецепторов, осуществляют
А
первичные поля коры мозга
Б
вторичные поля коры мозга
В
третичные поля коры мозга
Какая патология голоса относится к
органическим нарушениям голоса:
патология голоса, возникающая вследствие
анатомических изменений голосового аппарата и
А
хронических воспалительных процессов голосового
аппарата
патология голоса, возникающая вследствие
Б
повышения мышечного тонуса голосовых складок
Символическую,
интеллектуальную,
речевую и иные сложные виды
психической
деятельности
осуществляют:
А
первичные поля коры мозга
Б
вторичные поля коры мозга
В
третичные поля коры мозга
Не может быть компенсировано
разрушение:
А
первичных полей коры мозга
Б
вторичных полей коры мозга
В
третичных полей коры мозга
Сложные ассоциативные поля, зоны
перекрытия нескольких анализаторов
находятся в:
А
первичных полях коры мозга
Б
вторичных полях коры мозга
В
третичных полях коры мозга
Синонимом к понятию
«органическая
дислалияª является:
А
физиологическая
Б
механическая
В
мономорфная
Г
полиморфная
Д
функциональная
Использование
твердой
атаки
голосообразования и чрезмерно громкий
голос являются причиной:
А
гипотонусной дисфонии
Б
мутационной дисфонии
В
гипертонусной дисфонии
Г
психогенной дисфонии
Выступание нижней челюсти по
сравнению с верхней называется:
А
прогнатией
Б
прогенией
В
открытым прикусом
В зависимости от того, каким является
дефект
(фонематическим
или
фонетическим), выделяют следующие
формы дислалии:
акустико-фонематическая,артикуляторно-
А
фонематическая, артикуляторно-фонетическая
акустико-мнестическая,
артикуляторно-
Б
фонематическая
артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-
В
фонетическая
Дислалия,
которая
обусловлена
неправильно
сформировавшимися
артикуляторными
позициями,
называется:
А
акустико-фонематической
Б
артикуляторно-фонетической
В
артикуляторно-фонематической
Дислалия, которая стала результатом
несформированности операций отбора
фонем по их артикуляционным
параметрам
в
моторном
звене
производства речи, называется
А
акустико-фонематической
Б
артикуляторно-фонетической
В
артикуляторно-фонематической
Профессиональное нарушение голоса,
которое
развивается
у
лиц с
голосоречевой профессией, называется:
А
психогенная функциональная афония
Б
психогенная функциональная дисфония
В
фонастения
Скандированная,
«рубленнаяª речь,
иногда сопровождающаяся выкриками
отдельных звуков, характерна для:
А
бульбарной дизартрии
Б
псевдобульбарной дизартрии
В
мозжечковой дизартрии
Г
подкорковой дизартрии
Д
корковой дизартрии
Укажите пункт, в котором перечислены
все
причины
возникновения
физиологической дислалии:
снижение слуха, нарушение анатомического
А
строения артикуляционного аппарата
билингвизм в семье ребенка, отсутствие
Б
логопедической помощи, снижение слуха
недоразвитие фонематического слуха, снижение
В
слуха, билингвизм в семье ребенка
неправильный прикус, билингвизм, нарушение
Г
анатомического
строения
артикуляционного
аппарата
Снижение мышечного тонуса голосовых
складок приводит:
к резкому смыканию голосовых складок во время
А
фонации
к гиперемии и отечности свободного края
Б
голосовых складок
к неполному смыканию голосовых складок во время
В
фонации
Автоматизация звука в слогах при
дислалии:
должна начинаться с обратных слогов независимо
А
от того, какой звук вводится в речь, и независимо от
способа постановки
должна начинаться с прямых слогов независимо от
Б
того, какой звук вводится в речь, и независимо от
способа постановки:
может начинаться как с прямых, так и с обратных
слогов в зависимости от того, какой звук вводится в
В
речь, от способа постановки и от возможностей
ребенка
Мутация голоса, которая обусловлена
нарушениями в эндокринной системе,
ранним половым созреванием, и
сопровождается усиленным ростом
гортани и значительным снижением
тональности голоса, называется
А неполной (незавершенной)
Б преждевременной
В пролонгированной
Г вторичной
Д извращенной
Мутация, при которой изменения голоса
возникают после
20
лет, когда уже
завершилась смена голоса и пубертатный
парез чаще связан с гормональной
перестройкой, называется:
А
неполной (незавершенной)
Б
вторичной
В
преждевременной
Г
пролонгированной
Д
извращенной
Какова правильная последовательность
автоматизации звуков при дислалии:
сначала в словах без стечения согласных, потом - в
А
слогах со стечением согласных
сначала в слогах со стечением согласных, потом - в
Б
словах без стечения согласных
одновременно в словах и слогах со стечением
В
согласных
При парезах, параличах гортани,
гипотонусной дисфонии голосовые
упражнения начинаются:
А
на твердой атаке
Б
на предыхательной атаке
В
на мягкой атаке
Все носовые согласные приобретают
ротовое резонирование, гласные теряют
звучность, тембр голоса становится
неестественным:
А
при закрытой ринолалии
Б
при открытой ринолалии
При открытой ринолалии:
во время произнесения всех звуков речи воздух
проходит не только через рот, но и через нос;
А
меняется звуча-ние гласных звуков из-за
заглушения отдельных тонов в но-соглоточной и
носовой полостях
понижается физиологический носовой резонанс во
Б
время произнесения зву-ков речи
меняется звуча-ние гласных звуков из-за
В
заглушения отдельных тонов в но-соглоточной и
носовой полостях
Аденоидные разрастания, носоглоточные
поли-пы,
фибромы
или
иные
носоглоточные опухоли, приводящие к
уменьшению
проходимости
носоглоточной
полости,
являются
причиной:
А
органической закрытой передней ринолалии
Б
функциональной закрытой задней ринолалии
В
функциональной закрытой передней ринолалии
Г
органической закрытой задней ринолалии
Ринолалия,
которая
обусловлена
прижизненной перфорацией мягкого или
твёрдого нёба, рубцовыми изменениями
при парезах и параличах мягкого нёба,
называется:
А
врожденной органической открытой ринолалией
Б
приобретенной органической открытой ринолалией
приобретенной
функциональной
открытой
В
ринолалией
приобретенной
функциональной
закрытой
Г
ринолалией
Укажите вид профилактики, сутью
которой
является
предупреждение
перехода
речевых расстройств в
хронические формы и предупреждение
последствий речевой патологии:
А
первичная профилактика
Б
вторичная профилактика
В
третичная профилактика
Периферические зоны анализаторов,
служащие для обобщения и обработки
поступающей информации, в которых
отдельные ощущения синтезируются в
комплексы, относятся к:
А
первичным полям коры мозга
Б
вторичным полям коры мозга
При заикании доминирование вторичных
невротических
нарушений
над
первичными (собственно речевыми):
А
характерно для пациентов взрослого возраста
Б
характерно для пациентов детского возраста
К
первичным
(нейромоторным)
расстройствам при заикании НЕ
относятся:
А
логофобия
Б
дыхательные судороги
В
лицевые судороги
Г
голосовые судороги
При заикании судороги возникают:
А
только при речи
Б
независимо от речи
В
только при речи в присутствии посторонних
По локализации судороги при заикании
делятся на:
А
дыхательные, голосовые, артикуляционные
Б
инспираторные, экспираторные, респираторные
клонические, тонические, тоно-клонические, клоно-
В
тонические
Если у пациента с заиканием голосовая
щель смыкается до прохождения
воздушной струи сквозь нее, то
возникает:
А
смыкательно-гортанный спазм
Б
дрожащий (толчкообразный) спазм
При заикании наблюдаются:
ограничение речевой активности и сопутствующие
А
движения, сопровождающие речь
назальный тембр и сопутствующие движения,
Б
сопровождающие речь
В
сопутствующие движения, сопровождающие речь
повышенная саливация и ограничение речевой
Г
активности
Дыхательные судороги при заикании
делятся на:
клонические, тонические, тоно-клонические, клоно-
А
тонические
Б
дыхательные, голосовые, артикуляционные
В
инспираторные, экспираторные, респираторные
Длительные остановки и
«нажимª на
согласных и гласных звуках характерны
для:
А клонического заикания
Б клоно-тонического заикания
В тонического заикания
Г тоно-клонического заикания
В ходе логопедической работы,
направленной на преодоление заикания,
используются все перечисленные ниже
приемы, кроме:
А резкого усиления речевой нагрузки
Б сопряженно-отраженного проговаривания
В синхронизацииречисдвижениямикистиведущей
руки
Г логоритмических упражнений
Системное недоразвитие экспрессивной
речи
центрального
органического
характера,
обусловленное
несформированностью
языковых
операций,
процесса
порождения
языковых
высказываний
при
относительной сохранности языкового и
сенсо-моторного восприятия, называется:
А
сенсорной алалией
Б
сенсомоторной алалией
В
моторной афазией
Г
моторной алалией
Д
дисфазией
Для какого вида алалии характерно
нарушение слоговой структуры слова:
А
эфферентной моторной алалии
Б
афферентной моторной алалии
Нарушение количества и динамической
линейной последовательности слов в
предложении
(порядка
слов
в
предложении) называется
А
морфемный аграмматизм
Б
импрессивный аграмматизм
В
структурный аграмматизм
В целом речь ребенка с сенсорной
алалией может быть охарактеризована
как
повышенная речевая активность на фоне
А
пониженного внимания к речи окружающих и
отсутствия контроля за собственной речью
пониженная речевая активность на фоне
Б
повышенного внимания к речи окружающих и
отсутствия контроля за собственной речью
повышенная речевая активность на фоне
В
повышенного внимания к речи окружающих и
хорошем контроле за собственной речью
У детей с сенсорной алалией:
использование слухового аппарата не улучшает
А
восприятие речи
использование слухового аппарата улучшает
Б
восприятие речи
Ошибочно утверждение,
согласно
которому нарушения письменной речи
следует рассматривать:
А
как нарушения, связанные с процессом устной речи
как результат недоразвития
(распада) высших
Б
психических функций, осуществляющих процесс
письма
как самостоятельную аномалию, не связанную с
В
развитием устной речи
Психолингвистический аспект изучения
дисграфии рассматривает:
нарушение письма как следствие неполноценности
А
зрительного восприятия и памяти
механизмы нарушений письма как расстройство
Б
операций порождения письменного речевого
высказывания
нарушение письма как следствие нарушения
В
когнитивных функций
Аналогом дисграфии на основе
нарушений фонемного распознавания
является:
А
аграмматическая дисграфия
Б
оптическая дисграфия
В
акустическая дисграфия
Развитие
зрительного
восприятия,
расширение объема зрительной памяти,
формирование
пространственных
представлений, развитие
зрительного
анализа
и
синтеза
являются
приоритетными
направления
логопедической работы при:
А
оптической дисграфии и дислексии
Б
акустической дисграфия и дислексии
В
аграмматической дисграфии и дислексии
Дислексия - это:
частичное специфическое нарушение процесса
письма, обусловленное несформированностъю
А
(нарушением) высших психических функций и
проявляющееся в повторяющихся ошибках
стойкого характера
частичное специфическое нарушение процесса
чтения,
обусловленное несформированностъю
Б
(нарушением) высших психических функций и
проявляющееся в повторяющихся ошибках
стойкого характера
частичное специфическое нарушение процесса
чтения
и
письма,
обусловленное
В
несформированностъю
(нарушением) высших
психических функций и проявляющееся в
повторяющихся ошибках стойкого характера
Алалия - это:
А
наиболее тяжелая степень дислалии
клиническое
обозначение
отсутствия
или
недоразвития речи вследствие органического
Б
поражения структур головного мозга во
внутриутробном или раннем доречевом развитии
ребенка с нормальным слухом и интеллектом
клиническое
обозначение
отсутствия
или
недоразвития речи вследствие органического
В
поражения структур головного мозга во
внутриутробном или раннем доречевом развитии
ребенка со сниженным слухом и интеллектом
К нарушениям слоговой структуры слова
при моторной алалии относятся:
А персеверации, элизии, антиципации
Б элизии, полисемантизм
В вербальные парафазии
В ходе преодоления дислалии
этап формирования коммуникативных умений и
А навыков следует за этапом формирования
первичных произносительных умений и навыков
этап формирования первичных произносительных
Б умений и навыков следует за этапом формирования
коммуникативных умений и навыков
В этапформированиякоммуникативныхуменийи
навыков следует за подготовительным этапом
Отметьте нарушения, которые относятся
к нарушениям лексико-семантической
структуры слова при моторной алалии:
А
персеверации
Б
элизии, антиципации
В
вербальные парафазии, персеверации
Г
полисемантизм, вербальные парафазии
К возрастным периодам наиболее
интенсивного развития тех или иных
звеньев
речевой
системы
и,
соответственно, повышенного риска
возникновения
нарушений
при
воздействии
даже незначительных
экзогенных вредностей относятся:
А
первые три года жизни и возраст 6-7 лет
Б
первые три года жизни и подростковый возраст
В
первые два года жизни и возраст 7-10 лет
Г
возраст 6-7 лет
В отличие от слабослышащих, дети с
сенсорной алалией:
хорошо различают неречевые звуки и шумы, а
А
речевые - не различают
плохо различают как речевые, так и неречевые
Б
звуки
хорошо различают речевые звуки, но не различают
В
- неречевые звуки и шумы
Общие теоретические позиции учения об
афазиях разработаны:
А
Леонтьевым Н.
Б
Павловым И.П.
В
Бернштейном Н.А.
Г Лурия А.Р.
Выделяют следующие виды сигматизма:
А губно-зубной, призубный, свистящий, шипящий
Б межзубный, призубный, боковой
В межзубный, боковой, носовой
Хроническая гипертрофия слизистой носа
(задних нижних раковин), полипы в
носовой
полости,
искривление
перегородки носа, опухоли носовой
полости, приводящие к непроходимости
носовых полостей, являются причиной
А органической закрытой задней ринолалии
Б функциональной закрытой задней ринолалии
В функциональной закрытой передней ринолалии
Г органической закрытой передней ринолалии
Дисграфия, связанная с недоразвитием
зрительного гнозиса, анализа и синтеза,
пространственных
представлений,
которая проявляется в заменах и
искажениях букв на письме, называется
А
акустической
Б
аграмматической
В
оптической
По
месту
образования
звуки
дифференцируются на:
губно-губные, губно-зубные, переднеязычные,
А
среднеязычные, заднеязычные
Б
гласные, сонорные, звонкие, глухие
В
гласные, согласные
Г
носовые, ротовые
щелевые, смычно-взрывные, смычно-щелевые,
Д
смычно-проходные, дрожащие
Дисграфия, которая проявляется в
заменах
букв,
соответствующих
фонетически близким звукам, называется:
А
аграмматической
Б
акустической
В
оптической
Врожденные расщелины губы и нёба -
это:
пороки,
обусловленные
исключительно
А
генетическими факторами
пороки,
обусловленные
исключительно
Б
экзогенными факторами
мультифакторные пороки,
имеющие сложную
В
этиологию
Третий этап коррекционной работы при
дислалии называется:
А
этапом постановки звука
Б
этапом дифференциации звука
В
этапом автоматизации звука
Г
подготовительным этапом
Нарушения произносительной
стороны
речи при дислалии проявляются во всем
перечисленном, кроме:
А
искаженного (ненормативного) произнесения звуков
Б
замен одних звуков другими
В
смешения звуков
Г
пропусков звуков
Д
нарушения ритмической организации речи
Выделяют
следующие
виды
парасигматизма
А
межзубный, боковой, носовой
Б
межзубный, призубный, боковой
В
губно-зубной, призубный, свистящий, шипящий
Органическое поражение мозга в
пренатальный,
натальный
и
постнатальный
период
развития
относится к
А
производящим причинам заикания
Б
предрасполагающим причинам заикания
Часто встречающееся при заикании
добавление лишних, не имеющих
отношения к смыслу фразы звуков и слов,
называется
А
эхолалией
Б
вводными словами
В
эмболофразией
Г
эмбриопатией
Д
эмболией
Правильным является утверждение, что:
фонематический слух и фонемный анализ
А
развиваются у ребенка спонтанно в процессе
общения со взрослым
фонематический слух развивается у ребенка
спонтанно в процессе общения со взрослым, а
Б
фонемный анализ формируется намеренно в
процессе учебной деятельности
фонематический слух и фонемный анализ
В
формируется намеренно в процессе учебной
деятельности
Коррекция звукопроизношения при
дефекте смягчения соответствует
всему
перечисленному, кроме:
А
основана на подражании
Б
предполагает слуховое восприятие мягких звуков
В
основана на механическом способе вызывания звука
предполагает зрительное восприятие артикуляции
Г
мягких фонем при сопоставлении их с парными
твердыми фонемами
Коррекцию звукопроизношения при
дефекте озвончения следует начинать с
А
[в], [г]
Б
[б], [д]
В
[с], [ж]
По работе голосовых связок звуки
дифференцируются на:
А гласные, сонорные, звонкие, глухие
Б гласные, согласные
В носовые, ротовые
Г губно-губные,губно-зубные,переднеязычные,
среднеязычные, заднеязычные
Д щелевые,смычно-взрывные,смычно-щелевые,
смычно-проходные, дрожащие
Е мягкие, твердые
Нарушение произносительной стороны
речи,
обусловленное
органической
недостаточностью иннервации речевого
аппарата,
которое проявляется
в
расстройстве
артикуляции
звуков,
нарушениях голосообразования, а также в
изменениях темпа, ритма и интонации,
называется
А
анартрия
Б
алалия
В
дислалия
Г
дизартрия
Заикание, при котором пациент то
повторяет по несколько раз слог или
звук, то останавливается на каком-либо
звуке, следует квалифицировать как
А
клоническое
Б
клоно-тоническое
В
тоническое
Что в первую очередь предполагает
первичная профилактика:
социально-трудовую
и
учебную
адаптацию
лиц
с
А
нарушениями речи
Б
предупреждение речевых нарушений
предупреждение перехода речевых расстройств
в
В
хроническую форму и последствий речевой
патологии
Расстройства речи характеризуются
следующими особенностями, кроме:
А
они не соответствуют возрасту говорящего
являются
диалектизмами,
признаками
Б
безграмотности речи и выражением незнания языка
связаны с отклонениями в функционировании
В
психофизиологических механизмов речи
носят устойчивый характер и самостоятельно не
Г
исчезают
Мягкое небо при фонации и при
произношении назальных звуков сильно
поднимается и закрывает доступ
звуковым волнам к носоглотке при
А
функциональной открытой ринолалии
Б
функциональной закрытой ринолалии
Критическим периодом для несращения
верхней губы и нёба является
А
1-2-я неделя эмбриогенеза
Б
27-28-я неделя эмбриогенеза
В
7-8-я неделя эмбриогенеза
По степени напряжения средней части
языка
согласные
звуки
дифференцируются на:
А
мягкие, твердые
Б
гласные, согласные
В
гласные, сонорные, звонкие, глухие
губно-губные, губно-зубные,
переднеязычные,
Г
среднеязычные, заднеязычные
щелевые, смычно-взрывные,
смычно-щелевые,
Д
смычно-проходные, дрожащие
Поражение ядер двигательных черепно-
мозговых нервов
(языкоглоточного,
блуждающего и подъязычного, иногда
тройничного и лицевого), расположенных
в продолговатом мозге, вызывает
А
корковую дизартрию
Б
бульбарную дизартрию
В
псевдобульбарную дизартрию
Г
подкорковую дизартрию
Д
мозжечковую дизартрию
При коррекции дислалии переход на
второй этап коррекционной работы:
осуществляется после освоения
А
артикуляционной моторики
Б
мелкой моторики пальцев рук
В
характеристик голоса и дыхания
Нарушение звукопроизношения, которое
является
следствием
аномалий
зубочелюстной системы или укороченной
подъязычной связки, называется:
А
функциональной дислалией
Б
артикуляторной апраксией
В
органической дислалией
Г
органической ринолалией
Дислалия, обусловленная избирательной
несформированностью
операций
переработки фонем по их акустическим
параметрам в сенсорном звене механизма
восприятия речи, называется:
А
акустико-фонематической
Б
артикуляторно-фонетической
В
артикуляторно-фонематической
По участию в артикуляции мягкого нёба
звуки дифференцируются на:
А
гласные, сонорные, звонкие, глухие
Б
гласные, согласные
В
носовые, ротовые
губно-губные, губно-зубные, переднеязычные,
Г
среднеязычные, заднеязычные
щелевые, смычно-взрывные, смычно-щелевые,
Д
смычно-проходные, дрожащие
Формирование программы действий и
наиболее
сложные взаимодействия
анализаторов,
лежащие в основе
познавательного
процесса,
осуществляются в:
А
первичных полях коры мозга
Б
вторичных полях коры мозга
В
третичных полях коры мозга
Причинами афазии могут являться:
А
острые респираторные заболевания
Б
диффузные поражения головного мозга
В
очаговые поражения головного мозга
Г
заболевания желудочно-кишечного тракта
Д
стресс
Полипы, опухоли в носовой полости,
фибромы, в результате которых
уменьшается проходимость носа и
затрудняется носовое дыхание, приводят
к:
А
органической открытой ринолалии
Б
функциональной открытой ринолалии
В
органической закрытой ринолалии
Г
функциональной закрытой ринолалии
При сенсорной афазии первично
нарушается:
А
импрессивная речь
Б
экспрессивная речь
Испуг, конфликт, выступающие как
пусковой механизм, приводящий к
полной потере голоса,
являются
причинами:
А
гипотонусной дисфонии
Б
гипертонусной дисфонии
В
психогенной дисфонии
Г
психогенной афонии
Ринолалия, которая возникает вследствие
органических изменений в носовом
пространстве
или функциональных
расстройств нёбно-глоточного смыкания,
приводящих
к
значительному
затруднению носового дыхания и
понижению физиологического носового
резонанса во время произнесения звуков
речи, называется:
А
открытой
Б
закрытой
Прогнатия - это:
А
выдвижение вперед нижней челюсти
Б
выдвижение вперед верхней челюсти
В
невозможность сомкнуть передние зубы
Мутация, при которой голос сохраняет
фальцетное звучание с различной
степенью охриплости на протяжении
более 3-х лет, называется:
А
неполной (незавершенной)
Б
пролонгированной
В
преждевременной
Г
вторичной
Д
извращенной
Оперативное лечение при ринолалии:
полностью
обеспечивает
формирование
А
нормативного звукопроизношения
создает полноценные анатомо-физиологические
Б
условия
для
формирования
правильного
звукопроизношения
Нарушение
темпо-ритмической
организации
речи,
обусловленное
судорожным состоянием мышц речевого
аппарата, называется:
А дизартрией
Б заиканием
В полтерном
Г тахилалией
Главной задачей логопедической работы
при гипертонусных расстройствах голоса
является:
А активизация голосового аппарата
Б восстановлениекоординации,снятиеизлишнего
напряжения
Нарушение чтения, связанное
с
недоразвитием
фонематического
восприятия
(дифференциации фонем),
которое проявляется в трудностях
усвоения букв, а также в заменах звуков,
сходных акустически и артикуляторно,
называется:
А
семантической дислексией
Б
аграмматической дислексией
В
оптической дислексией
Г
фонематической дислексией
Д
мнестической дислексией
Нарушение чтения, которое проявляется
в трудностях усвоения и в смешениях
сходных графически букв и их взаимных
заменах, называется:
А
фонематической дислексией
Б
семантической дислексией
В
аграмматической дислексией
Г
мнестической дислексией
Д
оптической дислексией
Нарушение чтения, проявляющееся в
нарушении понимания прочитанных
слов,
предложений,
текста
при
технически
правильном
чтении,
называется:
А
фонематической дислексией
Б
аграмматической дислексией
В
оптической дислексией
Г
семантической дислексией
Д
мнестической дислексией
Электромиография:
дает сведения о функции наружных и внутренних
А
мышц гортани
дает точную картину гортани в какой-то момент ее
работы, не раскрывая характера движений
Б
голосовых складок, применяется преимущественно
при диагностике опухолей
выявляет
анатомические
изменения
или
В
воспалительные
заболевания,
дает
первое
представление о состоянии гортани
Дрожание кончика языка называется:
А
гиперкинез
Б
атаксия
В
тремор
Г
спастичность
Дизартрия - нарушение, при котором:
нарушена произносительная сторона речи, что
А
обусловлено анатомо- физиологическими
дефектами речевого аппарата
Б
имеется неясная, смазанная, нечеткая речь
нарушена произносительная сторона речи
В
вследствие недостаточности иннервации речевого
аппарата
В логопедии используются
классификации дислексии,
разработанные разными авторами, кроме:
А
Левиной Р.Е.
Б
Хватцевым М.Е.
В
Токаревой О.А.
Г
Лалаевой Р.И.
Как можно охарактеризовать
логопедическую коррекцию дислексии:
строится по дифференциальному принципу
А
помощи, который обусловлен видом дислексии
носит универсальный характер и не зависит от вида
Б
дислексии
строится по дифференциальному принципу
В
помощи, который обусловлен возрастом пациента
При мнестической дислексии
центральной задачей логопедической
работы является:
развитие мнестических процессов и способности
А
соотносить фонемы с графемами
формирование лексико-грамматической стороны
Б
устной речи В.формирование операций фонемного
анализа
В
формирование операций фонемного анализа
Как называется нарушение процессов
формирования звукопроизношения у
детей с различными расстройствами
(дислалия, дизартрия, ринолалия) из-за
дефектов восприятия и произношения
фонем:
А
фонетико-фонематическим недоразвитием
Б
фонетическим недоразвитием
В
фонематическим недоразвитием
В качестве основных характеристик
связной монологической речи А.А.
Леонтьев выделил:
А
цельность и связность
Б
описательность и цельность
В
связность и описательность
Пересказ текста позволяет оценить
уровень развития
А
продуктивной связной речи
Б
репродуктивной связной речи
Умение реализовать программу
высказывания в цельное связное
сообщение свидетельствует об уровне
развития
А
продуктивной связной речи
Б
репродуктивной связной речи
На какие виды делятся речевые
нарушения по классификации
Р.Е.Левиной:
нарушения средств общения и нарушения в
А
применении средств общения
нарушения устной речи и нарушения письменной
Б
речи
нарушения темпо-ритмической организации,
нарушения голоса, нарушения произносительной
В
стороны речи, системные нарушения, нарушения
письменной речи
Совокупность тональных средств,
характерных для данного языка;
модуляция высоты тона при
произнесении фразы называются
А
тембр голоса
Б
просодика
В
мелодика речи
Чем отличается речевое дыхание
от
обычного дыхания:
преимущественно ротовым типом дыхания и более
А
быстрым вдохом и замедленным выдохом
преимущественно носовым типом дыхания и более
Б
быстрым вдохом и замедленным выдохом
преимущественно ротовым типом дыхания
и
В
замедленным вдохом и более быстрым выдохом
Просодические
компоненты
речи
нарушены при всех видах речевой
патологии кроме
А
дизартрии
Б
заикании
В
дислалии
Г
ринолалии
При каком расстройстве нарушения
речевого дыхания является обязательным
симптомом:
А
дизартрии
Б
дислалии
В
алалии
Все стороны речи (звукопроизношение,
лексико-грамматический строй)
нарушены при:
А
алалии
Б
дислалии
В
дизартрии
Преобладают пропуски и замены звуков,
усиление носового резонанса и замена
большей части звонких звуков на [м] и
[н] при
А дислалии
Б дизартрии
В ринолалии
Центрально обусловленный
патологически замедленный темп речи,
который проявляется в замедленной
реализации артикуляторной речевой
программы, называется
А брадилалия
Б тахилалия
В полтерн
Центрально обусловленный
патологически ускоренный темп речи,
который проявляется в ускоренной
реализации артикуляторной речевой
программы с необоснованными паузами,
запинками, спотыканиями, называется
А
полтерн
Б
тахилалия
В
брадилалия
Общее недоразвитие речи может быть
сопутствующим при всех видах речевой
патологии, кроме:
А
алалии
Б
дизартрии
В
афазии
Г
заикании
Д
ринолалии
Искаженное произнесение фонемы из-за
нарушений артикуляционной моторики,
которое не ведет к искажению смысла,
называется
А
фонетико-фонематическим искажением
Б
фонематическим искажением
В
фонетическим искажением
Случаи, когда одни звуки заменяются, а
другие искажаются, или изолированно
произносятся правильно, а в словах - нет,
следует определять как:
А
фонетическое искажение
Б
фонематическое искажение
В
фонетико-фонематическое искажение
Замена одной фонемы другой, которые
ведут к искажению смысла слова,
называется:
А
фонетическим искажением
Б
фонематическим искажением
В
фонетико-фонематическим искажением
Прикус, характеризующийся таким
смыканием зубов, при котором верхние
передние и боковые зубы прикрывают
одноимённые нижние (вариант
нормального прикуса), называется:
А
прогнатия
Б
прогения
В
ортогнатия
Роль резонатора голоса выполняют:
четыре пары придаточных пазух носа вместе с
А
полостью носа
только четыре пары придаточных пазух
Б
носа: верхнечелюстные (гайморовы), лобные
(фронтальные), основные и решетчатые
В
только полость носа
Оговорки, ошибочное употребление слов
(парафазии) относятся:
А
к отклонениям от норм речевого употребления
Б
к речевой патологии
В
к нормативному развитию речи
Вид речи, имеющий одного субъекта и
представляющий собой сложное
синтаксическое целое, в структурном
отношении несвязанное с речью
собеседника, называется:
А
монологом
Б
диалогом
В
внутренней речью
Г
устной речью
Речь, лишенная звукового оформления и
протекающая с использованием языковых
значений, но вне коммуникативной
функции, называется:
А
внутренней речью
Б
письменной речью
В
монологом
Г
диалогом
Количество выраженных в речи мыслей,
чувств и стремлений, их значительность и
соответствие действительности
соответствует такому свойству речи как
А
понятность
Б
выразительность
В
содержательность
К проявлениям фонастении относится
все, кроме:
непроизвольного появления монотонного
А
специфичного звука
Б
нарушения координации дыхания и фонации
В
невозможности владеть голосом
Сохранение звучного кашля и смеха при
полном отсутствии голоса является
важным диагностическим критерием:
А
органической афонии
Б
функциональной афонии
Дизонтогенез, характеризующийся
медленным темпом формирования речи с
временной фиксацией на более ранних
возрастных этапах, называется:
А
общим недоразвитием речи
Б
дисфазией
В
задержкой речевого развития
Развитие речи при задержке речевого
развития отличается от нормативного:
темпами и закономерностями формирования
лексико-грамматических структур в импрессивной и
А
экспрессивной речи, которые не соответствуют
нормальному онтогенезу
закономерностями формирования лексико-
грамматических структур в импрессивной и
Б
экспрессивной речи (темп соответствует
нормальному онтогенезу)
только своими темпами - закономерности же
формирования лексико-грамматических структур в
В
импрессивной и экспрессивной речи соответствуют
нормальному онтогенезу
В каком возрастном периоде возникают
наибольшие сложности дифференциации
задержки речевого развития и общего
недоразвития речи:
А
в раннем возрасте
Б
в старшем дошкольном возрасте
В
в младшем школьном возрасте
184.При поражении внутреннего уха
(улитки) и проводникового отдела
возникают:
сенсоневральные (нейросенсорные) нарушения
А
слуха
Б
кондуктивные нарушения слуха
К качественным характеристикам,
которыми должен обладать
профессиональный голос, относятся все,
кроме:
А
однотонности речи
Б
тембровой подвижности
В
объема звуко-высотного диапазона
Г
повышенной выносливости
В профессиональной деятельности
логопеда
выделяются
следующие
аспекты:
коммуникативный,
лингвистический
и
А
реабилитационный
Б
реабилитационный, культурный
В
медицинский, образовательный
В сферу профессиональной компетенции
логопеда входит все нижеперечисленное,
кроме:
А
обучения родному языку
Б
проблем глотания
В
нарушений голоса
Г
нарушений речи при инсультах и нарушениях слуха
Д
проблем коммуникации
Деятельность логопеда в области
психопросвещения и психопрофилактики
направлена на все, кроме:
пропаганды здорового образа жизни для сохранения
А
слуха, функции глотания, голоса
осведомленности общественности с целью
Б
облегчения доступа лицам с речевыми
расстройствами к полноценной коммуникации
повышения образовательного уровня пациентов с
В
речевыми расстройствами
популяризации результатов научных исследований,
Г
связанных с коммуникационными проблемами и
проблемами расстройств глотания
Отметьте одно ошибочное утверждение,
касающееся вопросов
восстановительного обучения:
восстановительное обучение основано на
А
способности к компенсации
восстановительное обучение является частью
Б
образовательного процесса
для восстановления нарушенных функций
В
используются как прямые, так и обходные
компенсаторные механизмы
Работа по дифференциации близких по
длине и ритмической структуре слов с
дизъюнктными и оппозиционными
фонемами при афазии: способствует
восстановлению
А
понимания развернутой речи
Б
фонематического слуха
В
смысловой структуры слова
способности понимания логико-грамматических
Г
конструкций
Отметьте одно ошибочное утверждение, в
котором
неправильно
отражены
взаимоотношения между нарушениями
речевой деятельности
(афазией) и
нарушениями
неречевых
функций
(агнозией, апраксией):
расстройства неречевой функции могут лежать в
основе той или иной формы афазии
(например,
А
оральная апраксия обу-словливает синдром
моторной афазии)
расстройства неречевых функций всегда являются
Б
следствием расстройства речевой деятельности
расстройства неречевых функций могут выступать
В
самостоя-тельно или в качестве сочетающихся с
афазией
Недостаточность схематических
представлений о пространственных
соотно-шениях объектов
действительности свидетельствует о
наличии у пациента
А
предметной агнозии
Б
оптико-пространственной агнозии
В
прозопагнозии
В случае, если речевые средства общения
с
окружающими
оказываются
недоступными пациенту:
в логопедическую практику вводится доступная ему
А
система невербальной коммуникации, состоящая в
использовании набора жестов и пиктограмм
логопедом
разрабатывается
индивидуальная
система
вербальной
коммуникации
без
Б
использования
системы
невербальной
коммуникации
логопедическая коррекция откладывается на
В
неопределенное время
В ходе дифференциальной диагностики
дизартрий логопед обращает внимание на
все перечисленные ниже причины
имеющейся у пациента просодической
недостаточности,
к
которым не
относится:
А
анатомическое строение артикуляторного аппарата
вялый паралич с мышечной гипотрофией,
Б
гипотонией и гипорефлексией в тех или иных
мышечных группах
спастический паралич с отсутствием атрофических
В
явлений,
мышечной
гипертонией
и
гиперрефлексией во всех мышцах речевого аппарата
дистонию и различные гиперкинезы
в речевых
Г
мышцах
дискоординацию
мышечных
работ
целостного
Д
речевого аппарата
Расстройства фонационного
(внешнего)
оформления,
наблюдающиеся
как
изолированно,
так и в различных
комбинациях, не включают в себя:
А
брадилалию
Б
афазию
В
дислексию
Г
дислалию
Д
алалию
Нарушения произносительной стороны
речи не включают в себя:
А
дизартрию
Б
ринолалию
В
дислалию
Г
дисфонию
К системным нарушениям речи не
относится
А
аграфия
Б
афазия
В
алалия
Трудности классификации речевых
расстройств преимущественно
обусловлены тем, что:
А
речевые нарушения недостаточно изучены
речевая патология входит в сферу компетенции
Б
разных специалистов
В
речевая деятельность носит интегративный характер
Время максимальной фонации
определяется:
секундомером по длительности фонации гласных
А
звуков в удобной для пациента тональности,
интенсивность соответствует разговорной речи
по субъективным ощущениям пациента при
Б
фонации гласных звуков в удобной тональности
секундомером по длительности фонации гласных и
согласных звуков в удобной для пациента
В
тональности, интенсивность соответствует
разговорной речи
Определение времени максимальной
фонации - диагностический метод
исследования, позволяющий:
А
оценить объем речевого дыхания
Б
оценить степень смыкания голосовых складок
В
оценить качество звукопроизношения
Овладение процессом письма находится в
тесной взаимосвязи со степенью
сформированности следующих сторон
устной речи:
А
звукопроизношение, фонематическое восприятие
звукопроизношение, фонематическое восприятие,
Б
лексико-грамматическая сторона речи
звукопроизношение, фонематическое восприятие,
В
лексико-грамматическая сторона речи, связная речь
К видам дизорфографии относятся:
А
морфологическая и синтаксическая
Б
оптическая и синтаксическая
В
метаязыковая и диспраксическая
Г
морфологическая и оптическая
При акустической дисграфии:
звукопроизношение не нарушено, однако
А
фонематическое восприятие сформировано
недостаточно
звукопроизношение нарушено, фонематическое
Б
восприятие сформировано недостаточно
звукопроизношение не нарушено, фонематическое
В
восприятие не нарушено
Отметьте одно утверждение, которое
является правильным:
все этапы становления речевых навыков при
А
моторной алалии происходят с опозданием, но сами
речевые реакции сформированы нормативно
все этапы становления речевых навыков при
Б
моторной алалии происходят с опозданием, а сами
речевые реакции значительно редуцированы
все этапы становления речевых навыков при
В
моторной алалии происходят своевременно, а сами
речевые реакции значительно редуцированы
Невозможность выполнения серии
последовательных артикуляционных
движений, сопровождающаяся грубым
искажением слоговой структуры слова,
характерна для:
А
сенсорной алалии
Б
афферентной моторной алалии
В
эфферентной моторной алалии
Ребенку доступен смысл фразы в
определенном контексте, при изменении
словоформы, порядка слов в
предложении, темпа речи понимание
теряется. О каком нарушении идет речь:
А
дислалия
Б
моторная алалия
В
сенсорная алалия
Логопедическая работа при алалии
предполагает:
А
работу над звукопроизношением
Б
работу над слоговой структурой слова
В
работу над всеми сторонами речи
Малая подвижность мягкого нёба
характерна для:
А
ринолалии
Б
ринофонии
Врожденные расщелины губы и нёба
приводят к:
А
ринофонии
Б
ринолалии
Первичная профилактика нарушений
голоса - это:
система упражнений, обеспечивающих подготовку
А
физической базы голосообразования
система мероприятий, обеспечивающих наиболее
Б
экономичное и наименее напряженные условия
голосоведения
Укажите пункт, который соответствует
описанному состоянию: голос сохраняет
фальцетное звучание с различной
степенью охриплости на протяжении
более 3-х лет:
А
неполная мутация
Б
пролонгированная мутация
В
фонастения
Г
вторичная мутация
Оперативное лечение при ринолалии:
полностью
обеспечивает
формирование
А
нормативного звукопроизношения
создает полноценные анатомо-физиологические
Б
условия
для
формирования
правильного
звукопроизношения
Как называется нарушение темпо-
ритмической
организации
речи,
обусловленное судорожным состоянием
мышц речевого аппарата:
А
заикание
Б
дизартрия
В
полтерн
Г
тахилалия
Что
является
главной
задачей
логопедической
работы
при
гипертонусных расстройствах голоса:
восстановление координации, снятие излишнего
А
напряжения
Б
активизация голосового аппарата
Нарушение чтения, связанное
с
недоразвитием
фонематического
восприятия
(дифференциации фонем),
которое проявляется в трудностях
усвоения букв, а также в заменах звуков,
сходных акустически и артикуляторно,
называется:
А
семантической дислексией
Б
аграмматической дислексией
В
оптической дислексией
Г
фонематической дислексией
Д
мнестической дислексией
Как называется нарушение чтения,
которое проявляется в трудностях
усвоения и в смешениях сходных
графически букв и их взаимных заменах:
А
оптической дислексией
Б
семантической дислексией
В
аграмматической дислексией
Г
мнестической дислексией
Д
фонематической дислексией
Нарушение чтения, проявляющееся в
нарушении понимания прочитанных
слов,
предложений,
текста
при
технически
правильном
чтении,
называется:
А
фонематической дислексией
Б
аграмматической дислексией
В
оптической дислексией
Г
семантической дислексией
Д
мнестической дислексией
Каким образом можно охарактеризовать
основное
предназначение
электромиографии:
дает сведения о функции наружных и внутренних
А
мышц гортани
дает точную картину гортани в какой-то момент ее
работы, не раскрывая характера движений
Б
голосовых складок, применяется преимущественно
при диагностике опухолей
выявляет
анатомические
изменения
или
В
воспалительные
заболевания,
дает
первое
представление о состоянии гортани
Дрожание кончика языка называется:
А
гиперкинез
Б
атаксия
В
тремор
Г
спастичность
Дизартрия - нарушение, при котором:
в результате анатомо-физиологических дефектов
А
речевого аппарата нарушена произносительная
сторона речи
Б
нарушена слоговая структура
вследствие недостаточности иннервации речевого
В
аппарата нарушена произносительная сторона речи
Понятие «органическая дислалияª имеет
синоним:
А
физиологическая
Б
мономорфная
В
полиморфная
Г
механическая
Д
функциональная
Использование
твердой
атаки
голосообразования и чрезмерно громкий
голос являются причиной:
А
гипотонусной дисфонии
Б
мутационной дисфонии
В
гипертонусной дисфонии
Г
психогенной дисфонии
Как называется выступание нижней
челюсти по сравнению с верхней:
А
прогенией
Б
прогнатией
В
открытым прикусом
В зависимости от того, каким является
дефект
(фонематическим
или
фонетическим), выделяют следующие
формы дислалии:
акустико-фонематическая,артикуляторно-
А
фонематическая, артикуляторно-фонетическая
акустико-мнестическая,
артикуляторно-
Б
фонематическая
артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-
В
фонетическая
Дислалия,
которая
обусловлена
неправильно
сформировавшимися
артикуляторными
позициями,
называется:
А
акустико-фонематической
Б
артикуляторно-фонетической
В
артикуляторно-фонематической
В случае, если дислалия является
результатом
несформированности
операций отбора фонем по их
артикуляционным
параметрам
в
моторном звене производства речи, она
называется:
А
артикуляторно-фонематической
Б
акустико-фонематической
В
артикуляторно-фонетической
Профессиональное нарушение голоса,
которое
развивается
у
лиц с
голосоречевой профессией, называется:
А
функциональная афония
Б
психогенная функциональная дисфония
В
фонастения
Для какого речевого расстройства
характерна скандированная речь, иногда
сопровождающаяся
выкриками
отдельных звуков:
А
мозжечковой дизартрии
Б
псевдобульбарной дизартрии
В
бульбарной дизартрии
Г
подкорковой дизартрии
Д
корковой дизартрии
Укажите пункт, в котором перечислены
все
причины
возникновения
физиологической дислалии:
снижение слуха, нарушение анатомического
А
строения артикуляционного аппарата
билингвизм в семье ребенка, отсутствие
Б
логопедической помощи, снижение слуха
недоразвитие фонематического слуха, снижение
В
слуха, билингвизм в семье ребенка
неправильный прикус, билингвизм, нарушение
Г
анатомического
строения
артикуляционного
аппарата
К каким последствиям приводит
снижение мышечного тонуса голосовых
складок:
А кнеполномусмыканиюголосовыхскладоквовремя
фонации
гиперемии и отечности свободного края
Б к
голосовых складок
резкому смыканию голосовых складок во время
В к
фонации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////