20.02.04 «Пожарная безопасность». Программа подготовки специалистов среднего звена - 2017 год

 

  Главная      Учебники - Пожарное дело    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.02.04 «Пожарная безопасность». Программа подготовки специалистов среднего звена - 2017 год



МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРА)КДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


Федеральное госуда рствен ное бюджетное образовательно
учреждение высшего образования «Ивановска я пожарно-спасательна я академия госуда рствен ной противопожа рной службы МЧС Росси и»


УТВЕР)КДАЮ
Начальник ФГБОУ ВО Ивановской

льной академии внутренней службы



ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
20.02.04 «Пожарная безопасность»
в соответствии с приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2014 г. № 354
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
20.02.04 Пожарная безопасность


Квалификация базовой подготовки выпускника -техник Нормативный срок освоения программы - 2 года 10 месяцев Форма обучения - очная


Иваново - 2017

Программа подготовки специалистов среднего звена составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 354).




Программа одобрена на Ученом совете ФГБОУ ВО Ивановской пожарно­ спасательной академии ГПС МЧС России

 

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения 5

    1. Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

20.02.04 Пожарная безопасность, реализуемая в ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 5

    1. Нормативные документы для разработки программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность 5

    2. Общая характеристика программы подготовки специалистов среднего звена 6

    3. Требования к поступающему 7

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

    20.02.04 Пожарная безопасность 7

      1. Область профессиональной деятельности выпускника 7

      2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 7

    2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 8

  2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

    20.02.04 Пожарная безопасность 8

  3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательной деятельности при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность 9

    1. Календарный учебный график 10

    2. Учебные планы по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность 10

    3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) 10

4.4. Программы практик 10

  1. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность в ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 10

    1. Научно-педагогические кадры, привлекаемые к реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04

      Пожарная безопасность 10

      5.2. Информационно-методическое обеспечение программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность 11

      5.3. Материально-техническая база, обеспечивающая реализацию программы 13

  2. Характеристики среды академии, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 16

    1. Стратегические документы академии, определяющие концепцию формирования среды академии, обеспечивающей развитие социально- личностных компетенций обучающихся, а также документы, 16

подтверждающие реализацию академией выбранной стратегии

6.2. Характеристика условий, созданных для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся 17

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность 20

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся 20

    2. Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности

20.02.04 Пожарная безопасность 21

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 21

    1. Психологическое обеспечение образовательной деятельности 21

  1. Общие положения

    1. Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, реализуемая в ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

      Программа подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академией ГПС МЧС России (далее – академия) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность (далее – ФГОС СПО).

      ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательной деятельности, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, методические материалы.


    2. Нормативные документы для разработки программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность


Нормативную правовую базу разработки ППССЗ по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность составляют:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 354 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

  7. Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» (Утвержден Приказом МЧС России от 07.07.2015 г. № 352).

  8. Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности в образовательных организациях МЧС России, утвержденные 14.01.2015 статс-секретарем – заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С. Артамоновым.

    1. Общая характеристика программы подготовки специалистов среднего звена

      1. Цель подготовки специалистов среднего звена по специальности

        20.02.04 Пожарная безопасность состоит в создании благоприятной образовательной среды, способствующей удовлетворению потребностей МЧС России в квалифицированных кадрах со средним специальным образованием; удовлетворению потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования по направлению подготовки; распространению правовых, гуманитарных и технических знаний среди обучающихся, повышению его общеобразовательного и культурного уровня.

      2. Социальная значимость (миссия) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность состоит в концептуальном обосновании и моделировании современных условий подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных, прикладных знаний и инновационных технологий осуществлять профессиональную деятельность в сфере формирования комфортной среды жизнедеятельности человека.

1.3.3. Основные задачи программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

  1. Определяет набор требований к выпускникам по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

  2. Регламентирует последовательность и модульность освоения общих и профессиональных компетенций посредством учебного плана.

  3. Формирует информационное, учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

  4. Определяет цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре ППССЗ.

  5. Регламентирует критерии и средства оценки контактной и самостоятельной работы обучающихся, качество ее результатов.

1.3.4. Срок и трудоемкость освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность Трудоемкость ППССЗ составляет 2 года 10 месяцев (среднее общее образование) по очной форме обучения и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, практики и время, отводимое на контроль качества

освоения ППССЗ.

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения ППССЗ и соответствующая квалификация базовой подготовки приводятся в таблице 1.

Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ППССЗ и квалификация выпускников

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

Техник

2 года 10 месяцев


1.4. Требования к абитуриенту

Обучение по договору с оплатой стоимости (очная форма обучения)

- к освоению ППССЗ по договору с оплатой стоимости допускаются лица, имеющие среднее общее образование.


  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

      Область профессиональной деятельности выпускников по специальности

      20.02.04 Пожарная безопасность: организация и проведение работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ в очагах пожаров, техническому обслуживанию и устранению неисправностей пожарного вооружения и аварийно-спасательного оборудования.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

      Объектами профессиональной деятельности выпускников по специальности

          1. Пожарная безопасность являются:

            • пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления;

            • население, находящееся в опасных зонах пожара;

            • объекты защиты (продукция), в том числе промышленные и сельскохозяйственные объекты, здания и сооружения различного назначения;

            • технологические процессы пожароопасных производств;

            • материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров;

            • технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

            • нормативно-правовая документация, используемая при предупреждении и устранении последствий пожаров;

            • процесс управления и организация труда на уровне отделов государственного пожарного надзора и пожарно-спасательного подразделения;

            • первичные трудовые коллективы;

            • технические средства, используемые для предупреждения, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

            • пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили;

            • пожарно-техническое вооружение и пожарное оборудование, в том числе

              средства индивидуальной защиты органов дыхания; огнетушащие вещества;

            • аварийно-спасательное оборудование и техника; системы и оборудование противопожарной защиты; системы и устройства специальной связи и управления;

            • медикаменты, инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим при пожарах;

            • иные средства, вспомогательная и специальная техника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника

      Выпускник по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность готовится к следующим видам деятельности:

      -организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

            • осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности;

              -ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

            • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля, 16781 Пожарный).

  2. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

    В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

    Выпускник должен обладать следующими общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

          • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

          • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

          • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

          • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

          • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

          • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара (ОК 6);

          • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

          • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

          • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

    Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими

    профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению

    пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

    • организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части (ПК 1.1.);

    • проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров (ПК 1.2.);

    • организовывать действия по тушению пожаров (ПК 1.3.);

    • организовывать проведение аварийно-спасательных работ (ПК 1.4.); осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной

    безопасности:

    -осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения (ПК 2.1.);

    -разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств (ПК 2.2.);

    • проводить правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений (ПК 2.3.);

    • проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности (ПК 2.4.);

      ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ:

    • организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники (ПК 3.1.);

    • организовывать ремонт технических средств (ПК 3.2.);

    • организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств (ПК 3.3.).

      Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими профессионально-направленными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

      выполнение работ по профессии 11442 Водитель автомобиля:

    • действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ПНК 1);

    • использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуациях (ПНК 2).

    В Приложении представлена матрица соответствия компетенций и дисциплин по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.


  3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательной деятельности при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность Содержание и организация образовательной деятельности при реализации ППССЗ регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, рабочими программами учебных дисциплин (модулей); программами практик,

    другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; методическими материалами, обеспечивающими реализацию программы подготовки специалистов среднего звена.

    1. Календарный учебный график

      В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

      Календарный учебный график представлен в Приложении.

    2. Учебный план

      Учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

      Учебный план представлен в Приложении.

      4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

      Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) разработаны в соответствии с:

      Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность»;

      приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 гола №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

      Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) представлены в Приложении.

      4.4. Программы практик

      При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

      Сроки и продолжительность проведения практик устанавливаются в соответствии с учебным планом.

      Рабочие программы практик представлены в Приложении.


  4. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность в ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

    1. Научно-педагогические кадры, привлекаемые к реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

      Состав научно-педагогических кадров состоит из учебно-научных комплексов

      «Государственный надзор», «Пожаротушение» и кафедр, а именно:

      Реализация ППССЗ обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками академии, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы подготовки специалистов среднего звена на условиях гражданско-правового договора.

      Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели не реже 1 раза в 3 года получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях.

      Таким образом, кадровое обеспечение ППССЗ оценивается как достаточно высокое.


    2. Информационно-методическое обеспечение программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

      1. Электронная информационно-образовательная среда академии

        В академии сформирована и действует электронная информационно- образовательная среда, которая обеспечивает:

        • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

        • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

        • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

        Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

        В образовательной деятельности используются современные технические средства. Разработаны и внедрены обучающие и контролирующие программы. Создаются учебные электронные пособия по различным дисциплинам.

        Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-

        методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

        Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно- библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде академии. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как на территории академии, так и вне ее.

        Библиотека академии соответствует всем современным требованиям: каждое рабочее место читального зала оборудовано индивидуальным средством освещения, в зале установлены компьютеры с возможностью выхода в Интернет и Интранет.

        Создана электронная библиотека академии. Доступ для сотрудников и обучающихся осуществляется через внутренний сервер академии, сеть Интернет и с мобильных устройств.

        Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными вузами, высшими образовательными учреждениями МЧС России, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современными профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

        Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечена необходимым лицензионным программным обеспечением:

        • Mathkad Prime PKG-TL7540-FN Mathcad Education - University Edition Term (10 pack);

        • WinSL 8 RUS OLP NL Acdmc Legalization GetGenuine;

        • Microsoft Win Pro 8 RUS Upgrd OLP NL Acdmc (право на использование);

        • программный продукт: AutoCAD 2010 EducationNewNLM сетевая версия;

        • OfficeProPlus 2007 RUS OLP NL Acdmc * (неисключительные права (FG) на приложение для ПК);

        • WinPro 7 RUS Upgrd OLP NL Acdmc* (неисключительные права (FG) на операционную систему для ПК);

        • программный продукт: ABBYYLingvo х3 Европейская версия (коробка);

        • программный продукт: ABBYY FineReader 10 Professional Edition (EDU);

        • ОС Android v 4.2.

      2. Сведения об учебно-методическом обеспечении

        Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

            1. Пожарная безопасность обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет и локальной сети Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям).

              Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность обеспечена доступом

              обучающихся во время самостоятельной подготовки к системе Интернет и Интранет, к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) образовательной программы.

              Количество посадочных мест в библиотеке, включая общежития – 105. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

              Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

              Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда и печатным изданиям, журналам.

              Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеках, включая общежития – 92005.

              Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

              В академии функционирует вузовская электронная библиотека. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам – 20.

              Обучающиеся имеют доступ к единой ведомственной электронной библиотеке (количество компьютеров – 10).


    3. Материально-техническая база, обеспечивающая реализацию программы

Академия располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лаборатории, специальные кабинеты, мастерские, тренажеры и спортивные комплексы, учебная пожарно-спасательная часть, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех видов занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы

демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим программам дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду академии.

В настоящее время аудитории, в которых проходят занятия, оснащены современной аппаратурой для демонстрации и просмотра методических пособий на цифровых носителях, интерактивными учебными досками.


Лаборатории

        • электротехники, электроники, связи и пожарной безопасности электроустановок;

        • термодинамики, теплопередачи и гидравлики;

        • противопожарного водоснабжения;

        • теории горения и взрыва;

        • пожарной и аварийно-спасательной техники;

        • медико-биологических основ безопасности жизнедеятельности;

        • по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания;

        • пожарной автоматики.

          Кабинеты

        • гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

        • математики;

        • иностранного языка;

        • инженерной графики;

        • технической механики;

        • безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

        • психологии;

        • стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия;

        • тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ;

        • профилактики пожаров;

        • аварийно-спасательной и пожарной техники.

          Мастерские

        • слесарная;

        • ремонта и обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного

        • оборудования.

          Тренажеры, тренажерные комплексы:

        • для работы на высотных объектах;

        • для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов);

        • дымокамера;

        • для работы с дорожно-транспортными происшествиями;

          Учебная пожарно -спасательная часть

          Учебная пожарная башня

          Спортивный комплекс :

        • спортивный зал;

        • открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

        • гимнастический городок;

          Лыжная база

          Закрытый учеб но -спортивный комплекс : спортивный манеж, оборудованный

          стометровой полосой с препятствиями, учеб ной пожарной башней на четыре

          беговые дорожки, залом борьбы.

          Электронный стрелковый тир

          З алы:

        • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

        • актовый зал.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения академии, а также их пребывания в указанных помещениях обеспечивается следующими инженерно-техническими решениями:

  1. Для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья на территорию академии на контрольно-пропускном пункте №1 оборудовано подъёмное устройство для перемещения инвалидов в креслах-колясках (работы выполнены в соответствии с проектом, проект выполнен в соответствии с разделом 2, п.13 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №

    87) и в соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения»).

  2. Для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебные корпуса и столовую обустроены пандусы с металлическими ограждениями, расширены дверные проёмы и смонтированы самооткрывающиеся дверные блоки (работы выполнены в соответствии с проектом, проект выполнен в соответствии с разделом 2, п.13 «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87) и в соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения»).

  3. Для перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам имеется два лестничных гусеничных подъёмника.

  4. В целях обеспечения санитарно-гигиенических потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы три санузла с душевыми кабинами в соответствии с существующими требованиями (работы выполнены в соответствии с проектом, проект выполнен в соответствии с раздело 2, п.13

    «Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №

    87) и в соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения»).

  5. Для организации учебного процесса с лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудован компьютерный класс на 15 учебных мест.

  1. Характеристики среды академии, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

    1. Стратегические документы академии, определяющие концепцию формирования среды академии, обеспечивающей развитие социально- личностных компетенций обучающихся, а также документы, подтверждающие реализацию академией выбранной стратегии

      Деятельность академии по обеспечению развития общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников осуществляется в соответствии с нормативными документами представленными в табл. 2.


      Таблица 2 Нормативные документы, определяющие концепцию формирования среды

      академии, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся

      № п/п

      Наименование

      Дата и № документа


      1.

      Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»


      от 30 декабря 2015 года

      №1493


      2.

      Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта»)

      «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».


      от 30 апреля 2014 года

      № 722-р


      3.

      Приказ МЧС России «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России».

      от 30 ноября 2005 года

      № 859


      4.

      Приказ МЧС России «Об утверждении Кодекса чести сотрудника МЧС России».

      от 06 марта 2006 года

      №136


      5.

      Приказ МЧС России «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».


      от 07 июля 2011 года

      № 354


      6.

      Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, аварийно- спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных организаций, научно-исследовательский и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год.


      от 23 ноября 2016 года

      № 2-4-71-6814

    2. Характеристика условий, созданных для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся

Социокультурная среда ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России представляет собой безопасное пространство, способное обеспечить комплекс возможностей для вариативного выбора обучающимся собственной траектории личностного развития, способная активно действовать, реализовываться и совершенствоваться в различных способах культуротворческой деятельности и общения. Организованное таким образом социокультурное пространство не только открывает новые возможности для личностного становления обучающегося, позволяя понимать, ориентироваться в общей социокультурной ситуации, но и предъявляет повышенные требования к его личности, к его способности самоорганизации, самообразования, саморазвития. При этом социокультурная среда как пространство саморазвития и самореализации личности обучающегося – это пространство, в котором каждый обучающийся осуществляет собственный выбор и выстраивает глубоко индивидуальную траекторию своего культурного развития; соответственно личностное становление происходит у каждого в индивидуальном темпе, по индивидуальной траектории.

Все это отражается в процессе организации внеаудиторной воспитательной работы, в результате которой происходит развитие у обучающихся общекультурных компетенций.

Воспитательная работа в ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, касающихся вопросов социальной защиты обучающихся и реализации молодежной политики, Уставом ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.

В академии действует «Инструкция об организации работы должностных лиц по воспитанию личного состава в Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России», «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки курсантов и студентов ФГБОУ ВО Ивановской пожарно- спасательной академии ГПС МЧС России».

Система воспитания в академии основана на единстве учебной, научной и воспитательной работы.

В академии осуществляют свою деятельность творческие коллективы с участием обучающихся:

  • вокальная группа «Рокада»;

  • команда КВН «Огонь и Я»;

  • творческий коллектив с элементами строевой подготовки «Рота Почётного Караула»;

  • танцевальный коллектив «В ритме плаца»;

  • театральная студия «Пара фраз»;

  • ансамбль танца народов Кавказа «Эхо гор»;

  • духовой оркестр и группа барабанщиц.

    Обучающиеся активно участвуют в традиционных мероприятиях:

  • акции «Добровольная пожарная охрана-защищенная от пожаров страна»;

  • играх КВН;

  • конкурсе «Танцевальный марафон»;

  • конкурсе «Алло! Мы ищем таланты»;

  • спортивных праздниках;

  • тематических вечерах;

  • праздничных концертах, посвященных:

  • «Дню Защитника Отечества»

  • «Международному женскому дню»

  • «Дню пожарной охраны России»

  • «Дню спасателя»

  • «Дню Победы»

  • «Дню России»

  • «Дню знаний»

  • «Дню пожилого человека»

  • «Дню народного единства».

Функционируют различные спортивные секции: хоккей, борьба, рукопашный бой, волейбол, лыжные гонки, баскетбол, легкая атлетика, бокс, пауэрлифтинг, армспорт, футбол, мини-футбол, полиатлон.

Для организации внеучебной работы с обучающимися используются спортивные залы (игровой, тренажерный, зал борьбы), спортивный манеж, лыжная база и стадион.

Академия оборудована концертным залом на 506 мест, звукозаписывающей студией, звукооператорской, двумя гримёрными и пультовой. Используются компьютерные классы, классы многофункционального учебного тренажерного комплекса. В академии действуют 2 читальных зала библиотеки, абонемент, зал художественной литературы. В социокультурную среду академии органично включены социальные объекты города Иваново (Дворец искусств, Центр культуры и отдыха, Дома культуры, музеи, парки отдыха, стадионы, лыжные базы, Ивановский дом национальностей, театры и кинотеатры).

Информационная составляющая социокультурной среды академии представлена газетой «Факел», факультетскими стендами, а также сайтом академии. Воспитательная работа с обучающимися базируется на положениях Концепции кадровой политики МЧС России на период до 2020 года, Приказа МЧС России «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России»,

Устава ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.

Воспитательная работа с обучающимися строится с учётом общей стратегической цели, а именно: формирование и развитие качеств гражданина патриота, профессионала своего дела и высоконравственной личности.

Достижение данной цели требует реализации в воспитательной деятельности

от научно-педагогического состава академии следующих ведущих задач:

  • воспитания ответственности и понимания специфики профессиональной деятельности в системе МЧС России;

  • формирования профессиональных навыков, мотивации к службе в МЧС России.

    В связи с поставленными задачами, основными направлениями воспитательной работы среди обучающихся являются:

    1. Государственно-патриотическое воспитание.

      Основными целями государственно-патриотического воспитания являются:

  • формирование активной гражданской позиции личности, позволяющей эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время;

  • приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, истории и традициям Отечества, МЧС России, формирование потребности в их изучении и приумножении; совершенствование интернационального воспитания.

    1. Нравственное воспитание.

      Основными целями нравственного воспитания являются:

  • разъяснение обучающимся требований государства к их будущему профессиональному и нравственному облику, социальной значимости их работы;

  • стимулирование потребности обучающихся к моральному самосовершенствованию, стремления к положительному нравственному идеалу;

  • целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности обучающихся, в процессе которой предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть;

  • использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в воспитании обучающихся.

    1. Правовое воспитание.

      Основными целями правового воспитания являются:

  • организация правовой пропаганды;

  • повышение теоретической и методической подготовки обучающихся по правовым вопросам;

  • обобщение и распространение передового правового опыта;

    1. Экономическое воспитание.

      Основными целями экономическою воспитания являются:

  • формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств;

  • пропаганда экономических знаний по различным хозяйственным вопросам жизнедеятельности.

    1. Физическое воспитание.

    Основными целями физического воспитания являются:

  • проведение спортивно-массовых мероприятий;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • популяризация лучших спортивных достижений МЧС России.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; ФГОС СПО по специальности

20.02.04 Пожарная безопасность (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 354), Положениями о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, Положением о государственной итоговой аттестации обучающихся ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России качество освоения образовательных программ обучающимися академии оценивается педагогическими работниками академии посредством текущего (в течение семестра) контроля успеваемости, промежуточной (по окончании семестра) аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации обучающихся академии.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ академия создает и утверждает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Фонды оценочных средств полно отображают требования ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они обеспечивают оценку качества компетенций, приобретаемых выпускниками.


7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

По специальности 20.02.04 Пожарная безопасность предусмотрены 14 экзаменов, 25 зачетов, 6 контрольных, 2 курсовые работы, 5 квалификационных экзаменов.

Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучающихся в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся:

  • проверка знаний, умений и навыков обучающихся на занятиях;

  • проверка качества конспектов лекций и иных материалов;

  • проверка выполнения контрольных работ, расчетно-графических работ, рефератов, практикумов, лабораторных работ;

-контроль самостоятельной работы обучающихся (в письменной или устной форме).

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются ведущими преподавателями по согласованию с кафедрой.

Промежуточная аттестация обучающихся - аттестация по дисциплинам или разделам дисциплин, изученным в течение семестра.

Цель промежуточной аттестации обучающихся - комплексная и объективная оценка качества усвоения обучающимися теоретических знаний, умения применять полученные знания в решении практических задач при освоении образовательной программы высшего образования за определенный период.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:

  • зачетов за полный курс или часть (раздел) дисциплины;

  • экзаменов за полный курс или часть (раздел) дисциплины;

  • защиты отчетов по практике и др.;

  • защиты курсовых работ;

  • квалификационного экзамена по модулю.

Основной формой промежуточной аттестации обучающихся являются зачеты и экзамены.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья академия создаёт фонды оценочных средств, адаптированные для них и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в ППССЗ.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся- инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающему-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.


7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

Государственная итоговая аттестация выпускника академии является обязательной и осуществляется после освоения ППССЗ в полном объеме.

В государственную итоговую аттестацию входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Программа государственной итоговой аттестации включает программу защиты выпускных квалификационных работ, критерии оценки результатов защиты выпускных квалификационных работ.


  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

    1. Психологическое обеспечение образовательной деятельности

В академии осуществляется психологическое сопровождение, обеспечение образовательной деятельности, включающее психологическое сопровождение обучающихся на всех этапах подготовки в академии.

Отдел психологического обеспечения непосредственно участвует в

оптимизации образовательной деятельности и профессионально-личностного становления специалиста, способного эффективно решать оперативно-служебные задачи. Посредством изучения особенности адаптации выпускников академии к исполнению служебных обязанностей на местах несения службы, оперативно корректируются мероприятия психологического сопровождения образовательной деятельности (психологической подготовки молодых специалистов к профессиональной деятельности).

Специалистами психологической службы в академии проводится работа по всем направлениям деятельности в соответствии с задачами и принципами психологической службы МЧС России.

Работа проводится по следующим направлениям:

  1. Диагностическое направление деятельности;

  2. Психологическая подготовка;

  3. Психологическая профилактика и коррекция.

Психологическая подготовка – это специализированный процесс усвоения психологической составляющей профессиональной деятельности, осуществляемой в единстве с формированием и развитием профессионально важных качеств в условиях образовательной деятельности.

Психологическая профилактика - совокупность мероприятий, направленных на обеспечение психического и физического здоровья.

Психологическая коррекция мероприятия, направленные на устранение сформировавшихся проблем и состояний, осложняющих эффективное выполнение служебных обязанностей.

РЕЦЕНЗИЯ

на программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 - Пожарная безопасность квалификация базовой подготовки выпускника - техник


Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академией ГПС МЧС России (далее - академия) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность (далее ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 354.

ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательной деятельности, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, методические материалы.

Цель подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность (техников) состоит в создании благоприятной образовательной среды, способствующей удовлетворению потребностей МЧС России в квалифицированных кадрах со средним специальным образованием; удовлетворению потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования по направлению подготовки; распространению правовых, гуманитарных и технических знаний среди обучающихся, повышению его общеобразовательного и культурного уровня.

Социальная значимость (миссия) ППССЗ состоит в концептуальном обосновании и моделировании современных условий подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных, прикладных знаний и инновационных технологий осуществлять профессиональную деятельность в сфере формирования комфортной среды жизнедеятельности человека.

Основными задачами ППССЗ являются:

определение набора требований к выпускникам по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность;

определение последовательности и модульности освоения общих и профессиональных компетенций посредством учебного плана;

формирование информационное, учебно-методическое и материально­ техническое обеспечение образовательного процесса;

определение целей, задач и содержания учебных дисциплин и модулей учебного плана, их место в структуре ППССЗ.

формирование критериев и средств оценки контактной и самостоятельной работы обучающихся, качество ее результатов.

Трудоемкость программы составляет 2 года 1О месяцев (среднее общее образование) по очной форме обучения и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, практики и время, отводимое на контроль качества освоения ШIССЗ.

Областью профессиональной деятельности выпускников по данной

специальности является организация и проведение работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ в очагах пожаров, техническому обслуживанию и устранению неисправностей пожарного вооружения и аварийно-спасательного оборудования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников по специальности

20.02.04 Пожарная безопасность являются:

пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления;

население, находящееся в опасных зонах пожара;

объекты защиты (продукция), в том числе промышленные и сельскохозяйственные объекты, здания и сооружения различного назначения;

технологические процессы пожароопасных производств; материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров;

технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

нормативно-правовая документация, используемая при предупреждении и устранении последствий пожаров;

процесс управления и организация труда на уровне отделов государственного пожарного надзора и пожарно-спасательного подразделения;

первичные трудовые коллективы;

технические средства, используемые для предупреждения, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили;

пожарно-техническое вооружение и пожарное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания; огнетушащие вещества;

аварийно-спасательное оборудование и техника; системы и оборудование противопожарной защиты; системы и устройства специальной связи и управления;

медикаменты, инструменты и оборудование для оказания ·первой помощи пострадавшим при пожарах;

иные средства, вспомогательная и специальная техника.

Выпускник по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность готовится к следующим видам деятельности:

организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности;

ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (11442 Водитель автомобиля, 16781 Пожарный).

Содержание и организация образовательной деятельности при реализации ППССЗ регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, рабочими программами учебных дисциплин (модулей); программами практик, другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; методическими материалами, обеспечивающими реализацию рецензируемой программы.

Реализация ППССЗ обеспечивается руководящими и научно-педагогическими

работниками академии, а также лицами, привлекаемыми к программы подготовки на условиях гражданско-правового договора, при этом педагогические работники, имеют высшее образование, соответствующее профилям преподаваемых дисциплин (модуля), а преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, имеют опыт практической работы в органах управления и структурных подразделениях ФПС ГПС.

Для достижения поставленной цели программами практик предусматривается направление обучающихся в подразделения МЧС России для закрепления полученных знаний.

Предусмотренное широкое применение интерактивных методов обучения, способствует формированию у будущих специалистов профессиональных компетенций, развитие самообразования, развитию творчества, аналитических способностей, навыков принятия решений и умения нести ответственность.

В целом, ППССЗ нацелена на воспитание личности, способной реализовывать свой профессиональный потенциал в сфере формирования комфортной среды жизнедеятельности человека.

Заключение:

Рецензируемая ППССЗ, реализуемая академией по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность отвечает требованиям ФГОС СПО, имеет комплексный и целевой подход для подготовки квалифици:рованного специалиста (техника), обладающего знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности по соответствующему направлению.


Рецензент:

Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ивановско:\{ области

 

(по государственной протиiюпожарной службе)

полковник внутренней службы .С. Моисеев

 

 

 

////////////////////////////