|
|
Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность». Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - 2015 год
Утверждаю:
Ректор
Д.П. Ануфриев
Рассмотрено на Ученом совете АИСИ
протокол №
_от «
» 2015г.
Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность»
Квалификация (степень) выпускника Специалист
ОПОП рекомендована кафедрой
«Пожарная безопасность»
протокол №1 от «02» сентября 2015 г. Зав. кафедрой
ОПОП одобрена на Ученом совете Факультета ИСиПБ
протокол № Декан
_от «
» 2015 г.
Астрахань-2015
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) специалитета, реализуемая Астраханским инженерно-строительным по специальности «Пожарная безопасность».
Нормативно-правовую базу разработки ОПОП специалитета составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России (перечислить ссылки на конкретные документы);
Устав государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования
«Астраханский инженерно-строительный институт» (ГАОУ АО ВПО
«АИСИ»)
1.3. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) (специалитет).
«Пожарная безопасность» (квалификация «специалист») состоит в концептуальном обосновании и моделировании современных условий подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных, прикладных знаний и инновационных технологий осуществлять профессиональную деятельность в сфере формирования комфортной среды жизнедеятельности человека.
подготовка и выпуск достаточного количества высококвалифицированных специалистов, способных ставить и решать актуальные профессиональные задачи в области пожарной безопасности объектов нефтегазового комплекса и защиты населения и территорий в режиме повседневной деятельности и при чрезвычайных и взрывопожарных ситуациях;
обеспечение кадрового состава, материально-технических условий, информационных, нормативных, методических и других средств для реализации образовательного процесса по направлению подготовки (специальности)
«Пожарная безопасность»;
систематизация гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных и профессиональных знаний в области пожарной безопасности;
гармоничное сочетание профессиональных дисциплин с общей структурой профессиональной подготовки, способствующее углублению профессиональных компетенций с учетом специализации - обеспечение пожарной безопасности объектов Нефтегазового комплекса.
регламентация последовательности и модульности освоения общекультурных и профессиональных компетенций посредством рабочего учебного плана; определение целей, задач и содержаний учебных дисциплин учебного плана, их места в структуре ООП по направлению подготовки.
определение набора требований к выпускникам по направлению подготовки по направлению подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень); |«специалист»); регламентация критериев и средств оценки аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, качества ее результатов.
1.4 Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
Область профессиональной деятельности выпускника.
Включает совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении, направленном на создание, применение систем и средств обеспечения пожарной безопасности, профилактику, предупреждение и тушение пожаров, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
общие принципы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;
опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;
опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;
опасные технологические процессы и производства; методы оценки и способы снижения пожарных рисков;
методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей; правила нормирования опасностей и их воздействия на окружающую природную среду;
управленческие процессы, обеспечивающие достижение цели систем обеспечения пожарной безопасности;
методы, средства и силы спасения человека и имущества при чрезвычайных ситуациях (ЧС);
системы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;
процессы технического регулирования в области обеспечения пожарной безопасности;
Средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых систем обеспечения пожарной безопасности
Виды профессиональной деятельности выпускника:
проектно-конструкторская;
сервисно-эксплуатационная;
производственно-технологическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская.
Задачи профессиональной деятельности выпускника.
выбор и расчет основных параметров средств защиты человека и окружающей среды применительно к конкретным условиям на основе известных методов и систем;
разработка систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; разработка оптимальных систем защиты производственных технологий с
целью снижения воздействия негативных факторов на человека и окружающую среду;
проведение экономической оценки разрабатываемых систем противопожарной защиты или предложенных технических решений;
разработка организационно-управленческой и оперативно-тактической документации в подразделениях;
эксплуатация средств противопожарной защиты и систем контроля пожарной безопасности;
эксплуатация пожарной, аварийно-спасательной и приспособленной техники, оборудования, снаряжения и средств связи;
контроль текущего состояния используемых средств противопожарной защиты, принятие
решения по их замене (регенерации);
проведения защитных мероприятий и ликвидация последствий аварий;
освоение конструкций и технических характеристик пожарной и аварийно- спасательной техники, умение практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике;
организация рабочих мест, их техническое оснащение с размещением технологического оборудования;
обслуживание технологического оборудования систем пожарной безопасности;
контроль соблюдения пожарной безопасности при проведении работ; разработка инструкций по эксплуатации оборудования в соответствии с
принятыми требованиями;
обслуживание технического оборудования систем пожарной безопасности; составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка
технической документации на его ремонт и (или) списание, организация и контроль мероприятий по ремонту пожарной, аварийно-спасательной и приспособленной техники и оборудования;
составление организационно-распорядительных документов по эксплуатации оборудования в соответствии с принятыми требованиями;
организация деятельности по созданию систем обеспечения пожарной безопасности на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в условиях ЧС;
организация деятельности надзорных органов и судебно-экспертных учреждений МЧС России;
организация работы малых коллективов исполнителей;
участие в работе федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности;
осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;
расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;
участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;
осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, пожарной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;
разработка организационно-технических мероприятий в области пожарной безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем управления техногенным и профессиональным рисками на предприятиях и в организациях;
организация и проведение тренировок на тренажерах, учебно-тренировочных комплексах, полигонах;
проведение экспертизы оперативно-тактической обстановки и принятие управленческих решений на организацию и ведение оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
организация оперативно-тактических действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
организация и проведение теоретической и практической подготовки по видам и формам профессиональной деятельности к действиям в условиях пожара и проведении аварийно-спасательных работ;
расчет тактических возможностей пожарных подразделений на основных пожарных автомобилях;
- документационное обеспечение управления в области пожарной безопасности;
организация и проведение теоретической и практической подготовки подразделений Федеральной пожарной службы (ФПС) России по выполнению
мероприятий гражданской обороны (ГО) и защите населения и территории к действиям в ЧС;
инженерно-конструкторское и авторское сопровождение научных исследований и техническая реализация инновационных разработок в области пожарной безопасности;
анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по различным направлениям систем обеспечения пожарной безопасности;
составление технической документации и подготовка отчетности по установленным формам;
проведение информационного поиска по заданной теме;
проведение научных исследований в отдельных областях, связанных с обеспечением пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций;
развитие науки и техники в области обеспечения пожарной безопасности;
научное сопровождение экспертизы соответствия новых проектных решений и разработок требованиям обеспечения пожарной безопасности, участие в разработке разделов технических регламентов и их нормативно-правовом сопровождении;
проведение мониторинга пожарной безопасности, в том числе регионального и глобального, составление краткосрочного и долгосрочного прогноза развития ситуации на основании полученных данных;
участие в аудиторских работах по вопросам обеспечения производственной, промышленной и пожарной безопасности объектов экономики;
осуществление государственного и ведомственного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, проведение профилактических работ, направленных на снижение негативного воздействия на человека и среду обитания;
проведение нормативно-правовой и нормативно-технической оценки эффективности тушения пожаров передвижной пожарной техникой на различных объектах;
участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем противопожарной защиты, новых проектных и конструкторских разработок;
проведение экспертизы пожарной безопасности технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно-территориальных комплексов;
установление требований пожарной безопасности в рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности;
мониторинг правоприменения требований пожарной безопасности;
проведение проверок выполнения требований пожарной безопасности органами власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;
осуществление органами и должностными лицами государственного пожарного надзора деятельности по применению мер административного воздействия;
организация и осуществление лицензирования и оценки соответствия в области пожарной безопасности;
информационно-методическом обеспечение надзорной деятельности; взаимодействие органов государственного пожарного надзора с другими
надзорными органами;
экспертиза и оценка деятельности организаций, осуществляющих независимую оценку пожарных рисков (аудит пожарной безопасности);
организация производства дознания по делам о пожарах;
организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках уголовного судопроизводства;
организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках гражданского судопроизводства;
организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках арбитражного судопроизводства;
организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках административного судопроизводства;
осуществление государственного пожарного надзора за объектами с адресными системами обеспечения пожарной безопасности малого и среднего предпринимательства, объектами муниципальной собственности и объектами, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска;
организация и осуществление лицензирования и подтверждения соответствия в области пожарной безопасности;
организация и осуществление надзорными органами и должностными лицами МЧС России административно-процессуальной деятельности;
организация и осуществление надзорными органами и должностными лицами государственного пожарного надзора административно-правовой деятельности в области пожарной безопасности в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
организация и осуществление органами и должностными лицами государственного пожарного надзора деятельности, предусмотренной действующим уголовно-процессуальным законодательством, по делам о пожарах.
Календарный учебный график. (Приложение 2)
Учебный план. (Приложение 3)
Рабочие программы дисциплин (модулей). (Приложение 4)
Программы практик. (Приложения 5)
Кадровое обеспечение.
Реализация основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающихся научной и/или научно- методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по подготовке специалиста, составляет более 60 %, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют 17% преподавателей.
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются более 30 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. До 10 % процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
Более 60 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют российские ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук имеют 17% преподавателей.
Общее научно-методическое руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специальности осуществляется штатным научно- педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук, стаж работы в образовательных; учреждениях высшего профессионального образования более 3 лет. К общему руководству содержанием теоретической и практической подготовки по специализации может быть привлечен высококвалифицированный специалист в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
Материально – техническое обеспечение.
Учебно-лабораторная база представлена следующими лабораториями:
№ п/п |
Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом |
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Иностранный язык |
Аудитория №113 общ. (компьютер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, лингафонное оборудование) Аудитория № 202,206, 208 общ. (стенды) |
оперативное управление |
2 |
Высшая математика |
Аудитории 207,209 гл. корп. (компьютеры, учебные программы, электронные учебники) |
оперативное управление |
3 |
Информационные технологии |
Аудитории 207,209 гл. корп. (компьютеры, учебные программы, электронные учебники) |
оперативное управление |
4 |
Физика |
Физические лаборатории №1ауд. 308 и №2 ауд. 304 гл. корп. (лабораторные установки) |
оперативное управление |
5 |
Химия |
Лаборатория химии: ауд. 208 6 корп. химическая посуда и реактивы |
оперативное управление |
6 |
Теория горения и взрыва |
Аудитория 209 6 корп. |
оперативное управление |
7 |
Гидравлика |
Лаборатория по гидравлике (комплексная лабораторная установка по гидравлике) |
оперативное управление |
8 |
Начертательная геометрия |
Аудитории 406, 416 гл. корп. (макеты, стенды) |
оперативное управление |
9 |
Инженерная графика |
Аудитории 406, 416 гл. корп. (макеты, стенды) |
оперативное управление |
10 |
Физиология человека |
Аудитория 209 6 корп. |
оперативное управление |
11 |
Материаловедение и технология материалов |
Лаборатория по материаловедению № 8 гл. корп. (механическая мешалка, встряхивающий столик, весы магазинные, складские, технические, встряхивающий столик (механ.), ручной гидравлический пресс на 3т, обжиговая печь, механические сита, и т.п.) |
оперативное управление |
12 |
Детали машин |
Аудитория №204 А гл. корп. (стенды по теоретической механике, модели механизмов) |
оперативное управление |
13 |
Электротехника и электроника |
Лаборатория электротехники № 4А гл. корп. (Наглядные пособия, приборы, комплексная лабораторная установка по электротехника) |
оперативное управление |
14 |
Безопасность жизнедеятельности |
Аудитория № 209 6 корпус(планшеты) |
оперативное управление |
15 |
Теплотехника |
№ 209, №206, №207, №210 (лаб.12 компьютеров, маркерная доска, стол преподавателя). |
оперативное управление |
Дисциплины кафедры ПБ
16 |
Физико-химические основы развития и тушения пожаров |
Аудитория 209 6 корп. |
оперативное управление |
17 |
Противопожарное водоснабжение |
Лаборатория ВВ № 3 гл. корп. (гидравлическая модель водопроводной сети. Образцы арматуры, макет водопроводного колодца) |
оперативное управление |
18 |
Пожарная безопасность электроустановок |
Лаборатория электротехники (Наглядные пособия, приборы, комплексная лабораторная установка по электротехнике) |
оперативное управление |
19 |
Пожарная безопасность технологических процессов |
Аудитория 304 (стенды) 6 корпус |
оперативное управление |
20 |
Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре |
Лаборатория по материаловедению №8А (механическая мешалка, встряхивающий столик, весы магазинные, весы складские, весы технические, встряхивающий столик (механ), ручной гидравлический пресс на 3т, обжиговая печь, механические сита, и т.п.) |
оперативное управление |
21 |
Производственная и пожарная автоматика |
Модуль пожаротушения Аудитория 304 (стенды) 6 корпус |
оперативное управление |
22 |
Пожарная техника |
Аудитория 209 6 корпус |
оперативное управление |
23 |
Автоматизированные системы управления и связь |
Аудитория 209 6 корпус |
оперативное управление |
24 |
Подготовка газодымозащитника |
Аудитория 209 6 корпус |
оперативное управление |
25 |
Экспертиза пожаров |
Аудитория 209 6 корпус |
оперативное управление |
Информационно – библиотечное обеспечение.
Программа подготовки обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и контроль.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
В организации самостоятельной и научно-исследовательской работы широко применяется участие студентов в создании новых лабораторных установок, учитывающих возможность проведения на них исследований по различным дисциплинам кафедры. Такое направление в организации самостоятельной работы студентов позволяет не только активно использовать не менее 50 % времени, отводимого на изучение дисциплины, но и организовать и контролировать самостоятельную работу.
При подготовке специалистов около 80% изучаемых дисциплин ориентировано на последующую практическую деятельность выпускников. При этом для поддержания связей с заинтересованными организациями на их базе проводятся лабораторные занятия, практики, экскурсии и т.п.
ГАОУ АО ВПО «АИСИ» имеет полный набор средств и методов, предоставляющих возможности формирования у студентов общекультурных компетенций. В университете сформирована социокультурная среда и созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Институт способствует развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и научных студенческих обществ.
Целью воспитания в институте является формирование личности студента- выпускника Астраханского инженерно-строительного института, которому присущи гуманистическая ориентированность и высокая гражданственность, направленность на профессиональный успех и творческая устремленность, интеллигентность, социальная активность и коммуникабельность, чувство гордости за родной институт, приверженность духу института и его традициям.
В соответствии с общей целью воспитания студентов в АИСИ в качестве основных приняты следующие интегрированные направления:
Государственно-патриотическое направление
Культурно-досуговое направление
Поддержка корпоративной философии и культуры
Профилактика асоциального поведения студентов
Направление «Человек. Семья. Общество»
Спортивно-оздоровительное направление
Научно-исследовательское направление
Служба информирования и консультирования студентов
Формирование и обучение студенческого актива 10.Организация вторичной занятости студенческой молодежи
Эти направления должны присутствовать в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом учебными, научными, административными подразделениями, студенческими объединениями.
организация творческих вечеров и акций, посвященных популяризации российского фольклора (русской песни, танца, других жанров и видов
народного творчества, в т. ч. прикладного);
организация тематических праздников, посвященных знаменательным датам Российского государства;
организация шефства над бывшими преподавателями вуза – пенсионерами и ветеранами ВОВ;
организация шефства над воинскими частями и подразделениями;
организация акций, направленных на укрепление дружбы между различными народностями, населяющими Россию;
организация интернациональных акций;
организация работы реабилитационных центров для студентов – участников боевых действий.
разъяснительная работа среди студенческой молодежи;
разработка и реализация комплексных программ профилактики вредных привычек;
организация работы оперативных отрядов;
организация работы центров профилактической помощи при нарко- или алкогольной зависимости;
организации работы тематических лекториев;
организация Дней здоровья;
организация спортивных соревнований среди участников спортивных секций;
организация спортивных соревнований среди студентов по игровым видам спорта;
организация внутри- и межвузовских универсиад, олимпиад, спортивных праздников;
организация туристических слетов и походов (по историческим местам, спортивно-туристической направленности и т. д.).
Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности. Культурно-нравственное воспитание включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образованности и общей культуре, справедливости, честности и порядочности, милосердии и способности к сопереживанию.
Интеллигентность является мерой ответственности за окружающий мир, культуру и воспитанность человека, своих ближних, за их нравственное и духовное состояние. Подлинно культурный человек – это свободная, гуманная, духовная, творческая и практичная личность. Эстетическое воспитание предполагает, прежде
всего, формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества.
В результате эстетического воспитания должны быть сформированы способности к эмоционально-чувственному восприятию художественных произведений, пониманию их содержания и сущности через приобщение студента к миру искусства во всех его проявлениях, что можно рассматривать в качестве показателей эффективности воспитательной деятельности в данной сфере.
Большое значение для становления интеллигента имеет здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье, что формируется во многом системой физического воспитания в институте.
Экологическое воспитание связано с формированием у студентов экологического сознания, включающего совокупность взглядов на проблемы оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы.
В результате культурно-нравственного воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, волевые и физические качества, нравственно- психологическая и физическая готовность к труду и работе.
организация и проведение традиционных праздников (День знаний, День студента, день рождения вуза, День первокурсника и т. д.);
организация и проведение творческих конкурсных и спортивных программ;
разработка ритуалов (вручение студенческого билета, посвящение в первокурсники, вручение диплома, принятия кодекса чести студента, вручение именных стипендий, награждение победителей по итогам конкурсных программ и т. д.);
разработка символики общественных организаций и органов студенческого самоуправления, традиционных мероприятий;
организация встреч с выпускниками вуза.
организация и проведение конкурсов социальных проектов студенческих общественных формирований и студентов;
разработка комплексных целевых программ по включению студенческой молодежи в решение задач государственной молодежной политики;
организация работы студенческой молодежи с различными категориями граждан;
организация презентаций и фестивалей социальных проектов и программ
студенческой молодежи;
информационно-методическое обеспечение разработки и реализации студенческих социальных программ и проектов.
выявление студентов, заинтересованных в участии в общественной работе;
организация социологических опросов и социологических исследований среди студенческой молодежи;
организация работы школы лидеров;
организация выездных учебных сборов студенческого актива.
организация деятельности студенческих строительных отрядов;
организация работы студенческих бирж труда;
организация ярмарки вакансий временных рабочих мест;
организация встреч с работодателями;
организация ярмарки профессий.
организация студенческих научных конференций по проблемам студенчества и молодежи;
организация студенческих научных конференций, симпозиумов по профилю образовательного учреждения;
поддержка работы студенческих научных обществ;
содействие в издании научных публикаций студентов;
создание научного дискуссионного клуба;
организация работы временных научно-исследовательских творческих коллективов под конкретные проблемы;
организация конкурсов рефератов по различной тематике;
организация пропаганды деятельности творческой молодежи.
организация работы студенческих средств массовой информации (студенческая газета, информационные стенды);
формирование банка данных о студенческих общественных организациях;
создание страницы студенческой жизни на сайте вуза;
информирование общественности о научных достижениях студенческой молодежи.
В соответствии с ФГОС ВО специалитета по направлению специальности
«Пожарная безопасность» оценка качества освоения обучающимися ОПОП ВО включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.
В качестве оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в целом по всем дисциплинам учебного плана используются как традиционные формы контроля (устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, коллоквиумы, контрольные работы, расчетно-графические задания, рефераты, отчеты(по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.), зачет, экзамен, курсовая работа (проект), выпускная квалификационная работа), так и инновационные формы контроля (тесты)
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям вузом созданы фонды оценочных средств. Эти фонды включают:
•контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов;
•тесты и компьютерные тестирующие программы;
•примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов и т.п.
а также другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и степень сформированности компетенций.
Фонды оценочных средств соответствуют требованиям ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, целям и задачам программы подготовки и ее учебному плану и обеспечивают оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
Государственная итоговая аттестация выпускников ОПОП специалитета.
Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает защиту выпускной квалификационной работы.
Порядок проведения и программа государственного экзамена определяются АИСИ, сформулированные в УМК, составленном на основании «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ» (Приказ Минобр. РФ № 1155 от 25.03.2003), ФГОС ВПО.
Государственный экзамен позволяет определить теоретическую и практическую подготовленность бакалавра к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС.
положение по оформлению учебно-методических пособий, методических указаний и курсов лекций (утверждено 29.12.2011 пр. № 246)
положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса АИСИ (утверждено 15.05.2014 пр. № 154)
положение об учебно-методическом комплексе (утверждено 5.12.2013 пр. № 389)
положение о производственном обучении и производственной практике (утверждено 15.05.2014 пр. № 154)
положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины (утверждено 10.07.2015 пр. № 174)
положение о контроле учебной деятельности и оценке знаний студентов (утверждено 28.03.2015 пр. № 258)
////////////////////////////