Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность». Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - 2015 год

 

  Главная      Учебники - Пожарное дело    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность». Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - 2015 год

 

 


 

Утверждаю:

Ректор


Д.П. Ануфриев


Рассмотрено на Ученом совете АИСИ

протокол №

_от «

» 2015г.


Основная профессиональная образовательная программа высшего образования


Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность»


Квалификация (степень) выпускника Специалист


image


ОПОП рекомендована кафедрой

«Пожарная безопасность»

протокол №1 от «02» сентября 2015 г. Зав. кафедрой


ОПОП одобрена на Ученом совете Факультета ИСиПБ

протокол № Декан

_от «

» 2015 г.


Астрахань-2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

    1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) специалитета, реализуемая Астраханским инженерно-строительным по специальности «Пожарная безопасность».

        1. Нормативные документы для разработки ОПОП специалитета по специальности «Пожарная безопасность».


          Нормативно-правовую базу разработки ОПОП специалитета составляют:

          • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

          • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

          • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

          • Нормативно-методические документы Минобрнауки России (перечислить ссылки на конкретные документы);

          • Устав государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования

      «Астраханский инженерно-строительный институт» (ГАОУ АО ВПО

      «АИСИ»)


      1.3. Общая характеристика вузовской основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО) (специалитет).


      Цель (миссия) ОПОП «Пожарная безопасность» по направлению 20.05.01

      «Пожарная безопасность» (квалификация «специалист») состоит в концептуальном обосновании и моделировании современных условий подготовки высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных, прикладных знаний и инновационных технологий осуществлять профессиональную деятельность в сфере формирования комфортной среды жизнедеятельности человека.

      Основными задачами ОПОП по направлению 20.05.01 «Пожарная безопасность» (квалификация «специалист») являются:

      • подготовка и выпуск достаточного количества высококвалифицированных специалистов, способных ставить и решать актуальные профессиональные задачи в области пожарной безопасности объектов нефтегазового комплекса и защиты населения и территорий в режиме повседневной деятельности и при чрезвычайных и взрывопожарных ситуациях;

      • обеспечение кадрового состава, материально-технических условий, информационных, нормативных, методических и других средств для реализации образовательного процесса по направлению подготовки (специальности)

        «Пожарная безопасность»;

      • систематизация гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных и профессиональных знаний в области пожарной безопасности;

      • гармоничное сочетание профессиональных дисциплин с общей структурой профессиональной подготовки, способствующее углублению профессиональных компетенций с учетом специализации - обеспечение пожарной безопасности объектов Нефтегазового комплекса.

      • регламентация последовательности и модульности освоения общекультурных и профессиональных компетенций посредством рабочего учебного плана; определение целей, задач и содержаний учебных дисциплин учебного плана, их места в структуре ООП по направлению подготовки.

      • определение набора требований к выпускникам по направлению подготовки по направлению подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень); |«специалист»); регламентация критериев и средств оценки аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, качества ее результатов.

        Срок освоения ОПОП 5 лет (очное), 6 лет (заочное).


        Трудоемкость ОПОП составляет 300 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом.

        1.4 Требования к абитуриенту

        Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП специалитета по специальности «Пожарная безопасность».

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

      Включает совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении, направленном на создание, применение систем и средств обеспечения пожарной безопасности, профилактику, предупреждение и тушение пожаров, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:


      • общие принципы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;

      • опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

      • опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;

      • опасные технологические процессы и производства; методы оценки и способы снижения пожарных рисков;

      • методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей; правила нормирования опасностей и их воздействия на окружающую природную среду;

      • управленческие процессы, обеспечивающие достижение цели систем обеспечения пожарной безопасности;

      • методы, средства и силы спасения человека и имущества при чрезвычайных ситуациях (ЧС);

      • системы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты;

      • процессы технического регулирования в области обеспечения пожарной безопасности;

      • Средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых систем обеспечения пожарной безопасности

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

      • проектно-конструкторская;

      • сервисно-эксплуатационная;

      • производственно-технологическая;

      • организационно-управленческая;

      • научно-исследовательская;

      • экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.


      проектно-конструкторская деятельность:

      выбор и расчет основных параметров средств защиты человека и окружающей среды применительно к конкретным условиям на основе известных методов и систем;

      разработка систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; разработка оптимальных систем защиты производственных технологий с

      целью снижения воздействия негативных факторов на человека и окружающую среду;

      проведение экономической оценки разрабатываемых систем противопожарной защиты или предложенных технических решений;

      разработка организационно-управленческой и оперативно-тактической документации в подразделениях;


      сервисно-эксплуатационная деятельность:

      эксплуатация средств противопожарной защиты и систем контроля пожарной безопасности;

      эксплуатация пожарной, аварийно-спасательной и приспособленной техники, оборудования, снаряжения и средств связи;

      контроль текущего состояния используемых средств противопожарной защиты, принятие

      решения по их замене (регенерации);

      проведения защитных мероприятий и ликвидация последствий аварий;


      производственно-технологическая деятельность:

      освоение конструкций и технических характеристик пожарной и аварийно- спасательной техники, умение практической работы на основной пожарной и аварийно-спасательной технике;

      организация рабочих мест, их техническое оснащение с размещением технологического оборудования;

      обслуживание технологического оборудования систем пожарной безопасности;

      контроль соблюдения пожарной безопасности при проведении работ; разработка инструкций по эксплуатации оборудования в соответствии с

      принятыми требованиями;

      обслуживание технического оборудования систем пожарной безопасности; составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка

      технической документации на его ремонт и (или) списание, организация и контроль мероприятий по ремонту пожарной, аварийно-спасательной и приспособленной техники и оборудования;

      составление организационно-распорядительных документов по эксплуатации оборудования в соответствии с принятыми требованиями;

      организационно-управленческая деятельность:

      организация деятельности по созданию систем обеспечения пожарной безопасности на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в условиях ЧС;

      организация деятельности надзорных органов и судебно-экспертных учреждений МЧС России;

      организация работы малых коллективов исполнителей;

      участие в работе федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности;

      осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

      участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;

      расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;

      участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;

      осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, пожарной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;

      разработка организационно-технических мероприятий в области пожарной безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем управления техногенным и профессиональным рисками на предприятиях и в организациях;

      организация и проведение тренировок на тренажерах, учебно-тренировочных комплексах, полигонах;

      проведение экспертизы оперативно-тактической обстановки и принятие управленческих решений на организацию и ведение оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

      организация оперативно-тактических действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

      организация и проведение теоретической и практической подготовки по видам и формам профессиональной деятельности к действиям в условиях пожара и проведении аварийно-спасательных работ;

      расчет тактических возможностей пожарных подразделений на основных пожарных автомобилях;

      - документационное обеспечение управления в области пожарной безопасности;

      организация и проведение теоретической и практической подготовки подразделений Федеральной пожарной службы (ФПС) России по выполнению

      мероприятий гражданской обороны (ГО) и защите населения и территории к действиям в ЧС;


      научно-исследовательская деятельность:

      инженерно-конструкторское и авторское сопровождение научных исследований и техническая реализация инновационных разработок в области пожарной безопасности;

      анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по различным направлениям систем обеспечения пожарной безопасности;

      составление технической документации и подготовка отчетности по установленным формам;

      проведение информационного поиска по заданной теме;

      проведение научных исследований в отдельных областях, связанных с обеспечением пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций;

      развитие науки и техники в области обеспечения пожарной безопасности;


      экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:

      научное сопровождение экспертизы соответствия новых проектных решений и разработок требованиям обеспечения пожарной безопасности, участие в разработке разделов технических регламентов и их нормативно-правовом сопровождении;

      проведение мониторинга пожарной безопасности, в том числе регионального и глобального, составление краткосрочного и долгосрочного прогноза развития ситуации на основании полученных данных;

      участие в аудиторских работах по вопросам обеспечения производственной, промышленной и пожарной безопасности объектов экономики;

      осуществление государственного и ведомственного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, проведение профилактических работ, направленных на снижение негативного воздействия на человека и среду обитания;

      проведение нормативно-правовой и нормативно-технической оценки эффективности тушения пожаров передвижной пожарной техникой на различных объектах;

      участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем противопожарной защиты, новых проектных и конструкторских разработок;

      проведение экспертизы пожарной безопасности технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно-территориальных комплексов;

      установление требований пожарной безопасности в рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности;

      мониторинг правоприменения требований пожарной безопасности;

      проведение проверок выполнения требований пожарной безопасности органами власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

      осуществление органами и должностными лицами государственного пожарного надзора деятельности по применению мер административного воздействия;

      организация и осуществление лицензирования и оценки соответствия в области пожарной безопасности;

      информационно-методическом обеспечение надзорной деятельности; взаимодействие органов государственного пожарного надзора с другими

      надзорными органами;

      экспертиза и оценка деятельности организаций, осуществляющих независимую оценку пожарных рисков (аудит пожарной безопасности);

      организация производства дознания по делам о пожарах;

      организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках уголовного судопроизводства;

      организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках гражданского судопроизводства;

      организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках арбитражного судопроизводства;

      организация и производство судебных пожарно-технических экспертиз в рамках административного судопроизводства;

      осуществление государственного пожарного надзора за объектами с адресными системами обеспечения пожарной безопасности малого и среднего предпринимательства, объектами муниципальной собственности и объектами, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска;

      организация и осуществление лицензирования и подтверждения соответствия в области пожарной безопасности;

      организация и осуществление надзорными органами и должностными лицами МЧС России административно-процессуальной деятельности;

      организация и осуществление надзорными органами и должностными лицами государственного пожарного надзора административно-правовой деятельности в области пожарной безопасности в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

      организация и осуществление органами и должностными лицами государственного пожарного надзора деятельности, предусмотренной действующим уголовно-процессуальным законодательством, по делам о пожарах.


  3. Компетенции выпускника ОПОП специалитета, формируемые в результате освоения данной ОПОП ВО. (Матрица компетенций - приложение 1)

  4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП «Пожарная безопасность».

    1. Календарный учебный график. (Приложение 2)

    2. Учебный план. (Приложение 3)

    3. Рабочие программы дисциплин (модулей). (Приложение 4)

    4. Программы практик. (Приложения 5)

  5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП по специальности «Пожарная безопасность» в Астраханском инженерно-строительном институте.

    1. Кадровое обеспечение.


      Реализация основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающихся научной и/или научно- методической деятельностью.

      Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по подготовке специалиста, составляет более 60 %, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют 17% преподавателей.

      К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются более 30 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. До 10 % процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

      Более 60 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют российские ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук имеют 17% преподавателей.

      Общее научно-методическое руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специальности осуществляется штатным научно- педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук, стаж работы в образовательных; учреждениях высшего профессионального образования более 3 лет. К общему руководству содержанием теоретической и практической подготовки по специализации может быть привлечен высококвалифицированный специалист в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

    2. Материально – техническое обеспечение.

      Учебно-лабораторная база представлена следующими лабораториями:


      № п/п

      Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

      Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

      Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

      1

      2

      3

      4


      1


      Иностранный язык

      Аудитория №113 общ.

      (компьютер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, лингафонное оборудование)

      Аудитория № 202,206, 208 общ. (стенды)


      оперативное управление


      2


      Высшая математика

      Аудитории 207,209 гл. корп. (компьютеры, учебные программы, электронные учебники)


      оперативное управление


      3


      Информационные технологии

      Аудитории 207,209 гл. корп. (компьютеры, учебные программы, электронные учебники)


      оперативное управление


      4


      Физика

      Физические лаборатории №1ауд.

      308 и №2 ауд. 304 гл. корп. (лабораторные установки)


      оперативное управление


      5


      Химия

      Лаборатория химии: ауд. 208 6 корп. химическая посуда и реактивы


      оперативное управление

      6

      Теория горения и взрыва

      Аудитория 209 6 корп.

      оперативное управление


      7

      Гидравлика

      Лаборатория по гидравлике

      (комплексная лабораторная установка по гидравлике)


      оперативное управление


      8

      Начертательная геометрия

      Аудитории 406, 416 гл. корп. (макеты, стенды)


      оперативное управление


      9


      Инженерная графика

      Аудитории 406, 416 гл. корп. (макеты, стенды)


      оперативное управление


      10

      Физиология человека

      Аудитория 209 6 корп.

      оперативное управление


      11


      Материаловедение и технология материалов

      Лаборатория по материаловедению

      № 8 гл. корп. (механическая мешалка, встряхивающий столик, весы магазинные, складские, технические,

      встряхивающий столик (механ.), ручной гидравлический пресс на 3т,

      обжиговая печь, механические сита, и т.п.)


      оперативное управление


      12


      Детали машин

      Аудитория №204 А гл. корп. (стенды по теоретической механике, модели механизмов)


      оперативное управление


      13


      Электротехника и электроника

      Лаборатория электротехники № 4А гл. корп.

      (Наглядные пособия, приборы, комплексная лабораторная установка по электротехника)


      оперативное управление

      14

      Безопасность жизнедеятельности

      Аудитория № 209 6 корпус(планшеты)

      оперативное управление


      15

      Теплотехника

      № 209, №206, №207, №210 (лаб.12

      компьютеров, маркерная доска, стол преподавателя).

      оперативное управление


      Дисциплины кафедры ПБ

      16

      Физико-химические основы развития и тушения пожаров

      Аудитория 209 6 корп.

      оперативное управление

      17

      Противопожарное водоснабжение

      Лаборатория ВВ № 3 гл. корп. (гидравлическая модель водопроводной сети. Образцы арматуры, макет водопроводного колодца)

      оперативное управление

      18

      Пожарная безопасность электроустановок

      Лаборатория электротехники (Наглядные пособия, приборы, комплексная лабораторная установка по электротехнике)

      оперативное управление

      19

      Пожарная безопасность технологических процессов

      Аудитория 304 (стенды) 6 корпус

      оперативное управление


      20

      Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре

      Лаборатория по материаловедению №8А (механическая мешалка, встряхивающий столик, весы магазинные, весы складские, весы технические, встряхивающий столик (механ), ручной гидравлический пресс на 3т, обжиговая печь, механические сита, и т.п.)

      оперативное управление

      21

      Производственная и пожарная автоматика

      Модуль пожаротушения Аудитория 304 (стенды) 6 корпус

      оперативное управление

      22

      Пожарная техника

      Аудитория 209 6 корпус

      оперативное управление

      23

      Автоматизированные системы управления и связь

      Аудитория 209 6 корпус

      оперативное управление

      24

      Подготовка газодымозащитника

      Аудитория 209 6 корпус

      оперативное управление

      25

      Экспертиза пожаров

      Аудитория 209 6 корпус

      оперативное управление


    3. Информационно – библиотечное обеспечение.


      Программа подготовки обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.

      Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и контроль.

      Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние 5 лет. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

      В организации самостоятельной и научно-исследовательской работы широко применяется участие студентов в создании новых лабораторных установок, учитывающих возможность проведения на них исследований по различным дисциплинам кафедры. Такое направление в организации самостоятельной работы студентов позволяет не только активно использовать не менее 50 % времени, отводимого на изучение дисциплины, но и организовать и контролировать самостоятельную работу.

      При подготовке специалистов около 80% изучаемых дисциплин ориентировано на последующую практическую деятельность выпускников. При этом для поддержания связей с заинтересованными организациями на их базе проводятся лабораторные занятия, практики, экскурсии и т.п.

  6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие компетенций выпускников.

ГАОУ АО ВПО «АИСИ» имеет полный набор средств и методов, предоставляющих возможности формирования у студентов общекультурных компетенций. В университете сформирована социокультурная среда и созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности.

Институт способствует развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и научных студенческих обществ.

Целью воспитания в институте является формирование личности студента- выпускника Астраханского инженерно-строительного института, которому присущи гуманистическая ориентированность и высокая гражданственность, направленность на профессиональный успех и творческая устремленность, интеллигентность, социальная активность и коммуникабельность, чувство гордости за родной институт, приверженность духу института и его традициям.

В соответствии с общей целью воспитания студентов в АИСИ в качестве основных приняты следующие интегрированные направления:

  1. Государственно-патриотическое направление

  2. Культурно-досуговое направление

  3. Поддержка корпоративной философии и культуры

  4. Профилактика асоциального поведения студентов

  5. Направление «Человек. Семья. Общество»

  6. Спортивно-оздоровительное направление

  7. Научно-исследовательское направление

  8. Служба информирования и консультирования студентов

  9. Формирование и обучение студенческого актива 10.Организация вторичной занятости студенческой молодежи


    Эти направления должны присутствовать в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом учебными, научными, административными подразделениями, студенческими объединениями.

    Гражданско-патриотическое воспитание

    • организация творческих вечеров и акций, посвященных популяризации российского фольклора (русской песни, танца, других жанров и видов

      народного творчества, в т. ч. прикладного);

    • организация тематических праздников, посвященных знаменательным датам Российского государства;

    • организация шефства над бывшими преподавателями вуза – пенсионерами и ветеранами ВОВ;

    • организация шефства над воинскими частями и подразделениями;

    • организация акций, направленных на укрепление дружбы между различными народностями, населяющими Россию;

    • организация интернациональных акций;

    • организация работы реабилитационных центров для студентов – участников боевых действий.


      Спортивно-оздоровительное воспитание

    • разъяснительная работа среди студенческой молодежи;

    • разработка и реализация комплексных программ профилактики вредных привычек;

    • организация работы оперативных отрядов;

    • организация работы центров профилактической помощи при нарко- или алкогольной зависимости;

    • организации работы тематических лекториев;

    • организация Дней здоровья;

    • организация спортивных соревнований среди участников спортивных секций;

    • организация спортивных соревнований среди студентов по игровым видам спорта;

    • организация внутри- и межвузовских универсиад, олимпиад, спортивных праздников;

    • организация туристических слетов и походов (по историческим местам, спортивно-туристической направленности и т. д.).


Культурно-нравственное воспитание

Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности. Культурно-нравственное воспитание включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образованности и общей культуре, справедливости, честности и порядочности, милосердии и способности к сопереживанию.

Интеллигентность является мерой ответственности за окружающий мир, культуру и воспитанность человека, своих ближних, за их нравственное и духовное состояние. Подлинно культурный человек – это свободная, гуманная, духовная, творческая и практичная личность. Эстетическое воспитание предполагает, прежде

всего, формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества.

В результате эстетического воспитания должны быть сформированы способности к эмоционально-чувственному восприятию художественных произведений, пониманию их содержания и сущности через приобщение студента к миру искусства во всех его проявлениях, что можно рассматривать в качестве показателей эффективности воспитательной деятельности в данной сфере.

Большое значение для становления интеллигента имеет здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье, что формируется во многом системой физического воспитания в институте.

Экологическое воспитание связано с формированием у студентов экологического сознания, включающего совокупность взглядов на проблемы оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы.

В результате культурно-нравственного воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, волевые и физические качества, нравственно- психологическая и физическая готовность к труду и работе.

Поддержка корпоративной философии и культуры

  • организация и проведение традиционных праздников (День знаний, День студента, день рождения вуза, День первокурсника и т. д.);

  • организация и проведение творческих конкурсных и спортивных программ;

  • разработка ритуалов (вручение студенческого билета, посвящение в первокурсники, вручение диплома, принятия кодекса чести студента, вручение именных стипендий, награждение победителей по итогам конкурсных программ и т. д.);

  • разработка символики общественных организаций и органов студенческого самоуправления, традиционных мероприятий;

  • организация встреч с выпускниками вуза.


    Поддержка социальных инициатив студенческой молодежи

  • организация и проведение конкурсов социальных проектов студенческих общественных формирований и студентов;

  • разработка комплексных целевых программ по включению студенческой молодежи в решение задач государственной молодежной политики;

  • организация работы студенческой молодежи с различными категориями граждан;

  • организация презентаций и фестивалей социальных проектов и программ

    студенческой молодежи;

  • информационно-методическое обеспечение разработки и реализации студенческих социальных программ и проектов.

    Формирование и обучение студенческого актива

  • выявление студентов, заинтересованных в участии в общественной работе;

  • организация социологических опросов и социологических исследований среди студенческой молодежи;

  • организация работы школы лидеров;

  • организация выездных учебных сборов студенческого актива.

    Организация вторичной занятости студенческой молодежи

  • организация деятельности студенческих строительных отрядов;

  • организация работы студенческих бирж труда;

  • организация ярмарки вакансий временных рабочих мест;

  • организация встреч с работодателями;

  • организация ярмарки профессий.

    Организация научно-исследовательской работы студентов:

  • организация студенческих научных конференций по проблемам студенчества и молодежи;

  • организация студенческих научных конференций, симпозиумов по профилю образовательного учреждения;

  • поддержка работы студенческих научных обществ;

  • содействие в издании научных публикаций студентов;

  • создание научного дискуссионного клуба;

  • организация работы временных научно-исследовательских творческих коллективов под конкретные проблемы;

  • организация конкурсов рефератов по различной тематике;

  • организация пропаганды деятельности творческой молодежи.

    Служба информирования и консультирования студентов:

  • организация работы студенческих средств массовой информации (студенческая газета, информационные стенды);

  • формирование банка данных о студенческих общественных организациях;

  • создание страницы студенческой жизни на сайте вуза;

  • информирование общественности о научных достижениях студенческой молодежи.

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП специалитета по специальности «Пожарная безопасность».

    В соответствии с ФГОС ВО специалитета по направлению специальности

    «Пожарная безопасность» оценка качества освоения обучающимися ОПОП ВО включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

      В качестве оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в целом по всем дисциплинам учебного плана используются как традиционные формы контроля (устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, коллоквиумы, контрольные работы, расчетно-графические задания, рефераты, отчеты(по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.), зачет, экзамен, курсовая работа (проект), выпускная квалификационная работа), так и инновационные формы контроля (тесты)

      В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям вузом созданы фонды оценочных средств. Эти фонды включают:

      •контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов;

      •тесты и компьютерные тестирующие программы;

      •примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов и т.п.

      • а также другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и степень сформированности компетенций.

      Фонды оценочных средств соответствуют требованиям ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, целям и задачам программы подготовки и ее учебному плану и обеспечивают оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

    2. Государственная итоговая аттестация выпускников ОПОП специалитета.

      Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает защиту выпускной квалификационной работы.

      Порядок проведения и программа государственного экзамена определяются АИСИ, сформулированные в УМК, составленном на основании «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ» (Приказ Минобр. РФ № 1155 от 25.03.2003), ФГОС ВПО.

      Государственный экзамен позволяет определить теоретическую и практическую подготовленность бакалавра к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС.

  2. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


  • положение по оформлению учебно-методических пособий, методических указаний и курсов лекций (утверждено 29.12.2011 пр. № 246)

  • положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса АИСИ (утверждено 15.05.2014 пр. № 154)

  • положение об учебно-методическом комплексе (утверждено 5.12.2013 пр. № 389)

  • положение о производственном обучении и производственной практике (утверждено 15.05.2014 пр. № 154)

  • положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины (утверждено 10.07.2015 пр. № 174)

  • положение о контроле учебной деятельности и оценке знаний студентов (утверждено 28.03.2015 пр. № 258)

 

 

 

////////////////////////////